-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Республика Хакасия
Постановление от 12 декабря 2007 года № 1853

Об утверждении целевой программы «Развитие туризма в Ширинском районе на 2008 — 2010 гг»

Принято
Главой администрации муниципального образования Ширинский район (Республика Хакасия)
12 декабря 2007 года
    В редакции
  • от 14.10.2008 № 2021.
    В соответствии с Законом Республики Хакасия "Об утверждении республиканской целевой программы "Развитие туризма в Республике Хакасия на 2006 - 2010 годы" N 93-ЗРХ от 08.12.2005, руководствуясь ст. 5, 22 Устава муниципального образования Ширинский район, постановляю:
    1.Утвердить прилагаемую целевую программу "Развитие туризма в Ширинском районе на 2008 - 2010 годы", далее - "Программа";
    2.Руководителю финансового управления Шаманской Л.М. включить Программу в перечень программ, подлежащих финансированию за счет средств бюджета муниципального образования Ширинский район;
    3.Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителя Главы муниципального образования Ширинский район Глущакова В.Н.
    Глава
    муниципального образования
    Ширинский район
    С.Н.ЗАЙЦЕВ
    ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
    "РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА В ШИРИНСКОМ РАЙОНЕ
    НА 2008 - 2010 ГГ."
    ПАСПОРТ
    муниципальной целевой программы
    "Развитие туризма в Ширинском районе
    на 2008 - 2010 годы"
    Наименование Программы - муниципальная целевая программа "Развитие туризма в Ширинском районе на 2008 - 2010 годы".
    Основания для разработки - Закон Республики Хакасия "Об утверждении республиканской целевой программы "Развитие туризма в Республике Хакасия на 2006 - 2010 годы" N 93-ЗРХ от 08.12.2005.
    Заказчик Программы - Администрация МО Ширинский район.
    Разработчик - Комитет по туризму и экологическому контролю администрации МО Ширинский район.
    Цели Программы:
    - формирование системы комплексного эколого-экономического учета рекреационных ресурсов Ширинского района;
    - создание в районе особого научно обоснованного режима рекреационного природопользования;
    - создание в Ширинском районе туристской индустрии, соответствующей международным требованиям к уровню его инфраструктуры, сервисному обслуживанию и предприятиям индустрии туризма и обеспечивающей потребности российских и иностранных граждан в разнообразных туристских услугах, и подъем ее до уровня ведущего сегмента экономики района;
    - повышение благосостояния жителей Ширинского района, использование социальной роли туризма (отдых россиян, развитие социальных контактов, связей между людьми);
    - приток инвестиций и создание новых рабочих мест;
    - рост национального достоинства вследствие гостеприимства и обращения к природно-историческому наследию.
    Задачи Программы:
    - определение основных направлений деятельности Администрации МО Ширинский район по управлению использования туристских ресурсов и туристской индустрии на территории Ширинского района;
    - проведение инвентаризации и создание геоинформационной системы (ГИС) рекреационных ресурсов Ширинского района;
    - приведение в нормативное состояние и содержание по нормативной технологии объектов рекреационного пользования;
    - разработка методики экономической оценки рекреационных ресурсов применительно к территории Ширинского района;
    - оценка запасов и степени использования рекреационных ресурсов Ширинского района в физических показателях;
    - денежная оценка рекреационных ресурсов;
    - разработка мероприятий по повышению реальной и потенциальной экономической ценности рекреационных ресурсов;
    - формирование нормативной правовой базы туризма в Ширинском районе;
    - развитие предпринимательства в сфере туризма, создание новых рабочих мест;
    - стимулирование развития материально-технической базы туризма путем привлечения инвестиций для реконструкции действующих и создания новых туристских объектов и средств размещения;
    - развитие инфраструктуры туризма в Ширинском районе;
    - реконструкция и обновление действующих туристских объектов и маршрутов;
    - благоустройство природных и исторических мест в Ширинском районе, часто посещаемых туристами;
    - развитие в Ширинском районе внутреннего и въездного туризма;
    - осуществление рекламно-информационной деятельности, направленной на формирование имиджа Ширинского района, и представление ее на российском и зарубежном туристских рынках.
    Показатели результативности, индикаторы:
    - увеличение показателей по привлечению российских туристов в Ширинский район;
    - увеличение налоговых отчислений от туристской деятельности и занятости населения в сфере туризма;
    - инвентаризация и создание ГИС рекреационных ресурсов Ширинского района;
    - разработка методики экономической оценки рекреационных ресурсов;
    - экономическая оценка запасов и степени использования рекреационных ресурсов Ширинского района;
    - обеспечение долговременности использования рекреационных ресурсов.
    Сроки и этапы реализации Программы:
    - 2008 - 2010 годы. Первый этап реализации (2008 - 2010 годы) включает Программу подготовки и реализацию системы программных мероприятий, направленных на дальнейшее развитие въездного и внутреннего туризма в Ширинском районе, а также стабилизацию основных параметров туристской деятельности.
    Перечень основных мероприятий Программы для туристов:
    - формирование представления о Ширинском районе как регионе, благоприятном для развития практически всех видов туризма, информационная деятельность; создание комфортной информационной среды;
    - инвентаризация объектов рекреационных ресурсов;
    - приведение в нормативное состояние объектов рекреационных ресурсов и содержание по нормативной технологии объектов рекреационных ресурсов;
    - разработка методики экономической оценки рекреационных ресурсов;
    - оценка запасов и степени использования рекреационных ресурсов в физических показателях;
    - денежная оценка рекреационных ресурсов;
    - разработка мероприятий по повышению реальной и потенциальной экономической ценности рекреационных ресурсов;
    - развитие инфраструктуры и материальной базы туризма;
    - разработка туристского продукта Ширинского района;
    - создание условий для развития туризма;
    - совершенствование структуры управления развития туризма;
    - внедрение и развитие региональной схемы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для сферы туризма, гостиничного дела и ресторанного бизнеса;
    - научное обеспечение туристской деятельности.
    Общий объем финансовых средств для реализации Программы составляет 10670,0 тыс. руб., в том числе по годам:
    2008 год - 3289,0 тыс. руб.;
    2009 год - 4790,0 тыс. руб.;
    2010 год - 2591,0 тыс. руб., в том числе по источникам финансирования:
    1.Бюджет Республики Хакасия - 7270,0 тыс. руб., в том числе по годам:
    2008 год - 2089,0 тыс. руб.;
    2009 год - 3590,0 тыс. руб.;
    2010 год - 1591,0 тыс. руб.
    2.Бюджет муниципального образования Ширинский район - 3400,0 тыс. руб., в том числе по годам:
    2008 год - 1200,0 тыс. руб.;
    2009 год - 1200,0 тыс. руб.;
    2010 год - 1000,0 тыс. руб.
    Ожидаемые конечные результаты реализации Программы - создание в Ширинском районе современной высокоэффективной круглогодичной туристской индустрии, позволяющей удовлетворить спрос на разнообразные туристские услуги российских и иностранных граждан;
    - обеспечение долговременности использования рекреационных ресурсов;
    - улучшение экологической обстановки в районе;
    - создание благоприятной среды для отдыха и укрепления здоровья людей;
    - рост инвестиционной привлекательности туристско-рекреационной индустрии района;
    - укрепление материальной базы туризма, рост комфортабельности средств размещения, расширение географии и многообразие туристских маршрутов, улучшение условий отдыха, укрепление здоровья населения в Ширинском районе;
    - создание и укрепление имиджа Ширинского района как уникального туристского региона;
    - увеличение потока российских и иностранных туристов в Ширинский район;
    - создание новых рабочих мест, стимулирование предпринимательства, привлечение инвестиций;
    - увеличение доходной части бюджета и населения Ширинского района;
    - сохранение объектов культурно-исторического наследия, памятников природы и возрождение народных промыслов.
    1.Характеристика проблемы
    В Республике Хакасия туризм развивается динамично и имеет реальную возможность стать одной из ведущих отраслей экономики республики.
    В Ширинском районе на фоне республики туризм развивается более медленными темпами, но также имеет большой потенциал стать ведущей отраслью экономики района.
    Территория Ширинского района составляет всего 11,1% от всей площади Республики Хакасия (площади, соответственно, 6810 и 61500 кв. км) и располагается на севере республики. Но при своей незначительности по площади территория уникальна для Хакасии.
    Край озер, в том числе и лечебных, уникальных памятников истории, пещер, бескрайних степей и девственной тайги - это Ширинский район.
    Территория с такими богатствами (которым могут позавидовать многие государства) может стать основой для формирования индустрии лечения и отдыха, индустрии экологически самой безопасной и дающей огромные прибыли.
    Это финансовая сторона, а теперь о здоровье. Исследования медиков показывают, что туризм и прогулки позволяют снизить заболеваемость населения. По сердечно-сосудистым заболеваниям - на 50 процентов, болезням органов дыхания - на 40, органов пищеварения - более чем на 20, по костно-мышечным болезням и нервным расстройствам - на 30 процентов.
    Возможности курортного лечения на территории района достаточно хорошо и разносторонне изучены. В меньшей степени исследованы все остальные ресурсы отдыха, а они огромны.
    На территории района расположено более 160 озер, площадь каждого из которых превышает 1 га. Вместе с мелкими сумма озер превышает 600. Здесь расположено крупнейшее соленое озеро Восточной Сибири - Беле (площадь 7503,7 га и длина береговой линии 63,3 км) и самое крупное пресноводное озеро Хакасии - Иткуль (площадь 2225,2 га и длина береговой линии 15,3 км).
    Наличие известняков и огромное количество воды предопределили образование на участке среднего течения р. Белый Июс большого количества пещер. На сегодня здесь исследовано около 50 пещер, что составляет 25% карстовых полостей Хакасии. Масса гротов. Многие пещеры доступны неподготовленным людям, но есть и такие, которые заинтересуют спортсменов-спелеологов. С опытными инструкторами их могут посетить все здоровые люди. Во многих пещерах и гротах обнаружены следы пребывания древнего человека: стоянки и временные убежища, захоронения и следы использования в культовых целях. Уникальны карбонатные образования и различные виды льдов пещер, в том числе и миниатюрные ледники.
    Высокогорный, таежный и подтаежный пояса характеризуются достаточно мощным снежным покровом (от одного метра и более), залегающим значительный период (с октября по май, а в высокогорье - и до июня), что открывает широкие возможности для организации зимних видов отдыха: катание на лыжах, шкурах и конные прогулки в санях.
    В связи с этим улучшение туристской инфраструктуры по основным компонентам системы туристского обслуживания, таким, как транспортная доступность, гостиничный сектор, предприятия питания, информационное обслуживание туристов, система продвижения турпродукта на мировой рынок, кадровый потенциал, уровень и разнообразие туристского обслуживания, создание новых туристских маршрутов, развитие конгрессно-выставочной деятельности, проведение массовых культурно-спортивных мероприятий, вопросы безопасности туристов и нормативно-правовая база, повлечет за собой рост числа российских и иностранных туристов, желающих посетить Ширинский район.
    Ширинский район является одной из особо привлекательных в Хакасии для туристов территорий, где для развития индустрии туризма, прежде всего внутреннего и въездного, имеется уникальный туристский потенциал. Это, как уже отмечалось, реки и озера, пещеры, степи, тайга, альпийские луга, водопады, нетающие ледники и снега, уникальные объекты природы и памятники культурно-исторического наследия.
    К негативным факторам, определяющим развитие туризма в Ширинском районе на современном этапе, относятся:
    - недостаточно развитая инфраструктура приема в Ширинском районе (ее состояние не соответствует стандартам в туризме);
    - состояние транспортной составляющей инфраструктуры Ширинского района;
    - неудовлетворительное состояние отдельных объектов культурно-исторического наследия и деградация ландшафтов наиболее посещаемых маршрутов.
    2.Основные цели и задачи Программы, этапы и ожидаемые результаты ее реализации
    Главная стратегическая цель Программы заключается в формировании в Ширинском районе развитого туристского комплекса, соответствующего международным требованиям к уровню его инфраструктуры, сервисному обслуживанию предприятиями индустрии туризма и обеспечивающего, с одной стороны, спрос потребителей (как российских, так и зарубежных) на удовлетворение своих потребностей в разнообразных туристских услугах, а с другой - значительный вклад в социально-экономическое развитие района за счет увеличения доходной части местных бюджетов, притока инвестиций, увеличения числа рабочих мест, улучшения здоровья населения, сохранения и рационального использования культурно-исторического и природного наследия (в частности, создание и развитие туристического комплекса на озере Беле).
    Основными задачами Программы являются:
    1) определение основных направлений деятельности Администрации МО Ширинский район по управлению туристскими ресурсами и туристской индустрией на территории района;
    2) формирование нормативно-правовой базы туристской отрасли Ширинского района;
    3) развитие предпринимательства в сфере туризма;
    4) стимулирование развития материальной базы туристской отрасли путем привлечения российских и иностранных инвестиций для реконструкции действующих и создания новых туристских объектов и средств размещения;
    5) развитие инфраструктуры туризма, необходимой для повышения конкурентоспособности Ширинского района на внутреннем и зарубежном туристских рынках, что, в свою очередь, окажет положительное влияние на социально-экономическое развитие района;
    6) создание условий для развития туристских зон в Ширинском районе на основе соглашений в области туризма; новое строительство и реконструкция действующих туристских объектов: музеев, мемориальных мест, культурно-исторических объектов, памятников археологии и природы; приведение в порядок исторических мест в районе, часто посещаемых туристами;
    7) развитие внутреннего туризма в Ширинском районе, что даст возможность подъема жизненного уровня населения, гармонизации социальной и общественной жизни, возрождения интереса к родному району, решения вопросов сохранения историко-культурного наследия и защиты окружающей среды.
    Программа рассчитана на период 2008 - 2010 годы.
    Этап реализации (2008 - 2010 годы) включает подготовку и реализацию системы программных мероприятий, направленных на дальнейшее развитие внутреннего и въездного туризма в Ширинском районе, а также стабилизацию основных параметров туристской деятельности.
    Ожидаемые результаты реализации Программы:
    - совершенствование законодательной базы в сфере туризма;
    - создание в Ширинском районе современной туристской индустрии;
    - создание и укрепление имиджа Ширинского района как уникального туристского региона;
    - увеличение потока российских и иностранных туристов в Ширинский район;
    - создание новых рабочих мест;
    - стимулирование предпринимательства;
    - привлечение инвестиций;
    - увеличение доходной части бюджета Ширинского района;
    - сохранение и возрождение объектов культурного наследия, памятников природы, народных промыслов;
    - удовлетворение потребностей населения в активном и полноценном отдыхе.
    3.Система программных мероприятий
    Система программных мероприятий включает разделы, разработка которых позволит получить инструмент, позволяющий Ширинскому району сформировать новый туристский продукт, отвечающий потребностям и возможностям района, а также основным тенденциям развития туризма. Система программных мероприятий разбита на несколько разделов, объединяющих схожие по своей направленности мероприятия:
    1.Формирование представления о Ширинском районе как регионе, благоприятном для туризма. Информационная деятельность. Создание комфортной информационной среды для туристов.
    2.Развитие инфраструктуры и материальной базы туризма.
    3.Разработка туристского продукта Ширинского района.
    4.Создание условий для ресурсосберегающего развития туризма. Республиканская поддержка туризма в Ширинском районе. Совершенствование структуры управления и развития туризма.
    5.Внедрение и развитие региональной схемы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для сферы туризма, гостиничного дела и ресторанного бизнеса.
    6.Научное обеспечение туристской деятельности в режиме особого рекреационного природопользования.
    3.1.Формирование представления о Ширинском районе как о благоприятном для туризма районе. Информационная деятельность. Создание комфортной информационной среды для туристов
    Создание в сети Интернет сайта о Ширинском районе предполагает осуществление информационно-справочной деятельности, включающей информационный блок, создание и регулярное обновление информационных баз данных для туристов:
    - база данных "Путеводитель": обзорная информация о Ширинском районе (история, статистика, достопримечательности, культурная программа, развлечения, праздники, события, специальные мероприятия, карта Ширинского района, установка информационных знаков - досок с описанием туристских достопримечательностей);
    - база данных "Дневник туристской жизни района": сбор, обработка и классификация всей информации о том, что происходит в Ширинском районе; представление актуальной и достоверной информации о работе объектов туристской индустрии Ширинского района, туристских ресурсах, туристских продуктах, событиях в культурной и общественной жизни района;
    3) маркетинговая деятельность, включающая:
    - создание и распространение информационных и пропагандистских материалов о туристском потенциале Ширинского района, о планируемых в районе событиях и о самом сайте о Ширинском районе;
    - изучение туристских ресурсов Ширинского района, отслеживание достоверности данных о ресурсах, хранимых в базах данных сайта;
    - продвижение новых туристских ресурсов, организация презентаций новых турпродуктов с приглашением их владельцев, инвесторов, а также туроператоров и турагентств;
    4) работа с российскими и иностранными журналистами, приглашенными в Ширинский район;
    5) разработка и выпуск информационной продукции;
    6) участие в реализации проектов, имеющих большой общественный резонанс для создания бесплатной рекламы Ширинского района.
    Транспорт
    Развитие транспортных услуг в сфере туризма, предполагающее приобретение автотранспортных средств - автобусов, микроавтобусов туристского класса.
    Определение и создание мест парковки туристско-экскурсионного транспорта.
    Предприятия туристского сервиса
    Развитие сети предприятий торгово-бытового сервиса, где особое внимание планируется уделить реализации сувенирной и подарочной продукции с российской и хакасской символикой.
    Развитие выставочных центров (ЗАО "Курорт "Озеро Шира").
    Питание для туристов
    Развитие сети предприятий быстрого питания, системы "Русское бистро", национальной кухни.
    Индустрия досуга и развлечений
    Программой предполагается развитие индустрии досуга и развлечений, сети культурно-зрелищных предприятий, обслуживающих туристов. Строительство аквапарка на курорте "Озеро Шира", горнолыжных трасс, теннисных кортов, гольф-поля, площадок для экстремального молодежного спорта - летнего и зимнего.
    Новое строительство, реконструкция действующих туристских объектов, благоустройство музеев, объектов показа культурно-исторических и археологических памятников. Приведение в порядок культурно-исторических мест, часто посещаемых туристами.
    Медицинское обслуживание туристов
    Разработка и внедрение единой концепции медицинского обслуживания туристов на территории Ширинского района.
    Обеспечение безопасности туристов
    Разработка концепции безопасности путешествий на территории Ширинского района позволит определить порядок и механизм взаимодействия между государственными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и туристскими организациями Ширинского района по обеспечению безопасности туристов (установка информационных знаков) при проведении активных туристских маршрутов и путешествий на территории Ширинского района, а также определить требования к предоставляемым туристским услугам по обеспечению безопасности путешествий на территории Ширинского района.
    3.3.Внедрение и развитие региональной схемы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для сферы туризма, гостиничного дела и ресторанного бизнеса
    Конечной целью перспективной программы развития подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для сферы туризма следует считать создание в Ширинском районе четко работающей многоступенчатой системы образования в области туристской индустрии, охватывающей все уровни - от профессиональной ориентации школьников до высшего уровня квалификации. Система образования должна быть непрерывной, т.е. фактически в течение всей профессиональной деятельности специалисты должны постоянно повышать свой профессиональный уровень.
    Для достижения конечной цели необходимо проведение анализа деятельности образовательных учреждений, действующих сегодня на туристском образовательном рынке, с целью получения полной информации об их опыте работы, направлениях подготовки специалистов, профессиональном составе преподавателей, уровне материально-технического оснащения и т.д.
    Исходя из результатов анализа, определение стратегии в образовательной деятельности в сфере индустрии туризма, в которую войдет:
    - подготовка персонала для экскурсионного обслуживания туристов на объектах показа научно-познавательных, водных, спелео- и других маршрутов на базе ПУ-14 (п. Шира).
    3.4.Научное обеспечение туристской деятельности и перспективы введения новых туров
    Разработка новых для территории туров:
    - территория района достаточно хорошо изучена археологами, палеогеографами, карстоведами. Здесь работали ботаники, зоологи, почвоведы, биофизики. Накопленные материалы, учитывая, что исследователи с удовольствием вновь появятся в Малой Сые, выдвигают перспективу развития научного туризма. Одним из плюсов этого вида туризма является то, что участники таких туров непритязательны и обходятся благами палаточных лагерей;
    - учитывая возрастающий интерес к проблемам экологии, отмеченные особенности могут выдвинуть территорию района в полигон не только для научных экспедиций и практик молодых специалистов и студентов из-за рубежа, но и для серьезных выездных научных семинаров. Следует отметить, что томские геологи проводили такие мероприятия.
    Приведенные материалы показывают огромный потенциал для развития научного туризма. Организационную сторону должен взять на себя район, а уж туры и семинары, бесспорно, помогут провести ученые, которые в современной ситуации далеко не всегда находят источники финансирования для продолжения исследований;
    - не менее перспективна организация спортивной и любительской охоты. Согласно существующим правилам охоты, на территории Ширинского района разрешается охота на 35 видов птиц и 27 видов млекопитающих. Основными объектами охоты являются 5 видов пушных зверей: белка, соболь, колонок, лисица, горностай. 3 вида копытных: косуля, марал, лось и более 30 видов птиц. Реальна организация охоты на волка и медведя;
    - востребована у отдыхающих и рыбалка, которую могли бы организовывать рыбаки-любители, их в районе предостаточно. Дайвинг, т.е. подводные путешествия. Конные маршруты - горы у нас не так круты и имеется масса старых зарастающих дорог, леса не захламлены.
    4.Обоснование ресурсного обеспечения Программы
    Основными ресурсами, используемыми при реализации Программы, являются финансовые, материально-технические и трудовые.
    Источниками финансирования могут служить следующие ресурсы:
    1) средства республиканского бюджета Республики Хакасия, выделяемые на развитие туристской деятельности;
    2) средства районного бюджета муниципального образования Ширинский район, выделяемые на развитие туристской деятельности;
    3) собственные средства организаций сферы туризма;
    4) кредиты коммерческих банков;
    5) прочие источники финансирования.
    Потребность в финансовых ресурсах по основным источникам финансирования представлена в разделе "Перечень программных мероприятий на 2008 - 2010 годы".
    Потребность в финансовых ресурсах будет корректироваться ежегодно с учетом хода выполнения мероприятий Программы на основании Постановления Главы МО Ширинский район на соответствующий финансовый год.
    5.Оценка социально-экономической эффективности Программы
    Район можно считать одним из наиболее экологически чистых в Сибири. Это определяется особенностями географического положения по отношению к преобладающим воздушным потокам и расположению западных (наветренных) промышленных центров - пути переноса их выбросов проходят севернее. Кроме того, этому способствует практическое отсутствие промышленности.
    Районный центр, поселок городского типа Шира, расположенный практически в центре территории, связан железнодорожным сообщением и асфальтированными трассами с городами Абакан и Красноярск.
    Многочисленные специальные исследования показывают, что для эффективного развития индустрии туризма территория должна обладать:
    - ландшафтным разнообразием и наличием водных объектов;
    - климатической комфортностью;
    - обилием и разнообразием экскурсионных объектов и их доступностью;
    - обустроенностью территории (дороги, гостиницы и т.д.).
    При этом специалисты выделяют различные виды отдыха: рекреационно-познавательный, научный, спортивный, оздоровительный (прогулки, солнечно-воздушные ванны, купание), любительский (сбор грибов и ягод) и т.д. Первый является наиболее массовым и востребованным и требует максимального разнообразия рекреационных ресурсов.
    Учитывая все вышеизложенное, становится очевидно, что территория Ширинского района обладает всеми предпосылками для развития различных видов отдыха и по принятой специалистами по рекреации типологии их можно оценивать как "значительные", кроме обустроенности территории.
    Сегодня район известен далеко за пределами Хакасии как курортный, и это при организации туризма позволит достаточно быстро вывести его в число ведущих районов отдыха Сибири. Перспективы несомненны, как и выгода от создания новой для района индустрии.
    Для бюджета района это будут финансовые поступления за использование земель и иные платы от различных фирм и лиц, вовлеченных в сферу курортно-туристского бизнеса.
    Чтобы рекреационные ресурсы стали финансово-экономической основой развития района, необходимо создать механизмы введения платы за их использование.
    Для достижения указанной цели Программы предлагаются следующие направления ее реализации:
    - проведение комплексной инвентаризации существующих рекреационных ресурсов Ширинского района;
    - натурные обследования рекреационных ресурсов с целью изучения их возможного территориального расширения.
    Инвентаризация рекреационных ресурсов необходима в следующих целях:
    - организация обслуживания и наиболее эффективного использования ресурсов;
    - установление соответствия современного уровня использования рекреационных ресурсов экологическим нормативам качества природной среды;
    - разработка схемы возможного расширения рекреационного использования территории района;
    - приведение в нормативное состояние и содержание по нормативной технологии объектов рекреационного пользования, создание парковых комплексов, разработка пешеходных и транспортно-туристских маршрутов по территории исследования;
    - разработка методики экономической оценки рекреационных ресурсов применительно к территории Ширинского района.
    Методика экономической оценки рекреационных ресурсов даст возможность оценить их стоимость, выявить инвестиционную привлекательность отдельных видов рекреационных ресурсов. Экономическая оценка представляет собой одну из основных характеристик состояния территории и ее развития:
    - оценка запасов и степени использования рекреационных ресурсов Ширинского района в физических показателях производится в целях определения рекреационной емкости отдельных объектов и проведения мероприятий по совершенствованию рекреационной инфраструктуры;
    - денежная оценка рекреационных ресурсов. Даст возможность эффективно решать назревшие вопросы социально-экономической политики в области использования рекреационных ресурсов, распределить финансовые потоки в отрасли, повысить инвестиционную привлекательность туристско-рекреационной индустрии района, что, несомненно, не только даст весомую прибавку в районный бюджет, но и повысит доходы местного населения;
    - разработка мероприятий по повышению реальной и потенциальной экономической ценности рекреационных ресурсов. Необходима для выявления направлений совершенствования системы мониторинга имеющихся запасов рекреационных ресурсов и их потребления.
    В первую очередь необходимо решить вопрос о переводе земель сельхозназначения на берегах озер, где организуется отдых, в земли рекреационного назначения. В итоге плата за эти участки увеличится более чем в 1600 раз (плата за 1 га земель сельскохозяйственного назначения составляет 11 рублей, а рекреационного назначения - 18100 руб.). На озере Беле в береговой зоне на сегодня имеется 780 га паевых земель, и оплата составляет 8580 руб., после перевода эта сумма возрастает до 14118000 руб.
    Одновременно необходимо работать по введению платы за использование рекреационных ресурсов, т.к. платность природопользования узаконена ФЗ "Об охране окружающей среды" N 7-ФЗ от 10.01.2002.
    6.Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
    Текущее управление Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляются Комитетом по туризму и экологическому контролю Ширинского района. Ход выполнения Программы курируется заместителем Главы МО Ширинский район В.Н. Глущаковым.
    Комитет по туризму и экологическому контролю Ширинского района предоставляет ежегодно бюджетную заявку на очередной финансовый год для финансирования мероприятий Программы. В бюджетной заявке предусматриваются объемы запрашиваемых ассигнований по мероприятиям Программы на капитальное строительство и текущие расходы. К бюджетной заявке прилагается пояснительная записка с социально-экономическим и технико-экономическим обоснованием на капитальные вложения.
    7.Перечень программных мероприятий на 2008 - 2010 годы
  1. N п/п Наименование мероприятий Годы Всего финансовых средств, тыс. руб. Предполагаемое финансирование из бюджета РХ, тыс. руб. Бюджет района, тыс. руб.
    1 Создание и развитие туристического комплекса на озере Беле Всего 9100,0 6100,0 3000,0
    2008 2699,0 1699,0 1000,0
    2009 4200,0 3200,0 1000,0
    2010 2201,0 1201,0 1000,0
    2 Установка информационных знаков (досок) с описанием туристских достопримечательностей Всего 450,0 450,0
    2008 150,0 150,0
    2009 150,0 150,0
    2010 150,0 150,0
    3 Организация подготовки кадров в сфере туристского и гостиничного бизнеса Всего 720,0 720,0
    2008 240,0 240,0
    2009 240,0 240,0
    2010 240,0 240,0
    4 Оценка рекреационных ресурсов Всего 400,0 400,0
    2008 200,0 200,0
    2009 200,0 200,0
    2010
    Итого по туризму Всего 10670,0 7270,0 3400,0
    2008 3289,0 2089,0 1200,0
    2009 4790,0 3590,0 1200,0
    2010 2591,0 1591,0 1000,0