-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Республика Хакасия
Постановление от 14 октября 2008 года № 2019

О выполнении муниципального заказа по выполнению Программы государственных гарантий обеспечения населения Ширинского района бесплатной медицинской помощью в 2008 году

Принято
Главой администрации муниципального образования Ширинский район (Республика Хакасия)
14 октября 2008 года
    Заслушав отчет исполняющей обязанности руководителя Управления здравоохранения муниципального образования Ширинский район Хоминой Е.Э. за 9 месяцев 2008 г., коллегия отмечает, что муниципальный заказ по оказанию бесплатной медицинской помощи населению Ширинского района выполнен за 9 месяцев 2008 г. удовлетворительно. Обеспечение стационарной помощью - на 96,5% от плана 9 месяцев, при этом интенсивно работали педиатрическое, акушерско-гинекологическое, инфекционное отделения. Недостаточно использовались круглосуточные койки в Туимской, Коммунаровской, Борцовской больницах, койки дневного пребывания в Коммунаровской участковой больнице, Джиримской амбулатории.
    Не вполне удовлетворительно выполнен план амбулаторно-поликлинических посещений - 75,6% от плана 9 месяцев, что влияет на доступность медицинской помощи населению. Неудовлетворительно выполнен план 9 месяцев в Туимской больнице, Ч-Озерной, Целинной амбулаториях. Причинами невыполнения плана являются недостаточная укомплектованность врачами, в связи с чем принимаются меры по укомплектованию, а в стационарах - низкий норматив финансирования по питанию и медикаментам в участковых больницах.
    Руководствуясь статьями 5, 22 Устава муниципального образования Ширинский район, постановляю:
    1.Принять к сведению отчет о выполнении муниципального заказа по выполнению Программы государственных гарантий обеспечения населения Ширинского района бесплатной медицинской помощью в 2008 году.
    2.Исполняющей обязанности руководителя Управления здравоохранения муниципального образования Ширинский район Хоминой Е.Э.:
    2.1.Принять меры по реализации планового задания, разработав систему поощрений и взысканий для подразделений и специалистов учреждений здравоохранения Ширинского района.
    2.2.Обеспечить выполнение плановых затрат 2008 года на питание и медикаменты по бюджетным учреждениям в полном объеме до конца 2008 года.
    2.3.Предусмотреть в плане финансирования 2009 года повышение нормативов на питание и медикаменты в среднем не менее чем в 2 раза.
    2.4.Предоставлять ежемесячно информацию о выполнении муниципального заказа для каждого муниципального учреждения Первому заместителю главы муниципального образования Ремкевич Л.С.
    2.5.Активизировать работу по профессиональной ориентации выпускников школ и абитуриентов.
    2.6.Развивать систему непрерывного последипломного образования и повышения квалификации кадров.
    2.7.Работать в направлении привлечения выпускников высших учебных заведений медицинского образования в медицинские учреждения Ширинского района.
    3.Контроль за исполнением Постановления возложить на Первого заместителя Главы муниципального образования Ширинский район Ремкевич Л.С.
    4.Опубликовать данное Постановление в газете "Ширинский вестник".
    Глава
    муниципального образования
    Ширинский район
    С.Н.ЗАЙЦЕВ
    СПРАВКА О ВЫПОЛНЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ШИРИНСКОГО РАЙОНА БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩЬЮ ЗА 9 МЕСЯЦЕВ 2008 ГОДА
    Постановлением Главы администрации МО Ширинский район N 256 от 13.02.2008 утверждено задание на оказание населению Ширинского района бесплатной медицинской помощи на 2008 год. Выполнение по району за 9 месяцев представлено в таблице:
    Наименование Показатели План Факт %
    год 9 мес.
    Круглосуточный стационар к/дн. 63310 46610 73,6 96,5
    Стационар дневного пребывания дни пребывания пациента 26855 14927 55,6 73,8
    Амбулаторно-поликлиническая помощь посещения 224301 127127 56,7 75,6
    Скорая помощь вызовы 8500 5808 68,3 91
    В том числе в рамках Программы ОМС
    Круглосуточный стационар к/дн. 44500 36176 81,3 108,4
    Стационар дневного пребывания дни пребывания пациента 12920 9538 73,8 98,4
    Амбулаторно-поликлиническая помощь посещения 161851 76653 47,4 63

    Удовлетворительно выполнен муниципальный заказ по круглосуточному стационару - 73,6% от годового плана, пролечено 4780 человек, 91,9% от годового плана, средний койко-день составил 9,9 при нормативе 10,3 дня, что позволило пролечить большее количество больных. Количество койко-дней на 1-го жителя - 1,6, норма - 2,17 в год. Интенсивно работали педиатрическое, акушерско-гинекологическое и инфекционное отделения ЦРБ, где выполнение составило от 104 до 109%, в целом по ЦРБ выполнение - 102%. Недостаточно использовались койки в МУЗ Туимская больница - 76%, в Коммунаровской больнице - 73%, койки сестринского ухода в Борцовской больнице.
    На базе педиатрического отделения в рамках Программы обязательного медицинского страхования (ОМС) проводилось оздоровление детей. За летний период оздоровлено 39 детей, ими проведено 711 к/дней.
    Улучшилось использование стационаро-замещающих технологий по сравнению с предыдущим годом. Однако дни пребывания в дневном стационаре исполнены на 55,6%, в том числе по ОМС - на 73,6% от годового плана. Пролечено 1648 человек, количество дней лечения в дневных стационарах на 1-го жителя составило 0,5, что составляет 73% от годового плана. Низкое выполнение в МУЗ Коммунаровская участковая больница - 42,9% (2598 к/дней), МУЗ Джиримская амбулатория - 27,6%.
    Сложная ситуация складывается с выполнением муниципального заказа по оказанию амбулаторно-поликлинической помощи, годовой план выполнен на 56,7%, 47,4% - по ОМС. При нормативе 9,2 посещения на жителя фактически 4,4 посещения (48%), хотя нагрузка на 1 врача ЦРБ составляет до 35 человек в смену.
    При этом на 96% выполнен план стоматологами, врачами ОВП Коммунаровской больницы и ЦРБ, окулистом, психиатром, эндокринологом. Низкое выполнение складывается у педиатров - 57% от годового плана, врачей ОВП участковых больниц, акушеров-гинекологов, хирургов, при этом выполнение варьируется от 22% - Черноозерная амбулатория - до 72 - 80% - по ЦРБ, недостаточное выполнение по Туимской больнице - 65% от 9 месяцев, а также в амбулаториях Ч-Озеро, Целинный, участковой больнице Борец. Анализ причин невыполнения плана показывает, что имеются объективные и субъективные причины. Муниципальный заказ рассчитан на штатные единицы врачей района, на сегодняшний день в штатной структуре 83 единицы врачей, в том числе 20,5 участковых, занято должностей всего 72,86%, в том числе участковых - 14,5, 71%. Физических лиц врачей - 43, обеспеченность - 14,7 на 10000 населения при средней республиканской 34, укомплектованность врачами - 57%.
    Не укомплектованы штатные участковые единицы в Джиримской амбулатории, Борцовской участковой больнице, Туимской больнице, Жемчужненской амбулатории, недостаточно врачей в Коммунаре (педиатра) и ЦРБ (нарколога, терапевтов, инфекциониста, хирургов), это одна из причин невыполнения муниципального заказа. С целью устранения этой причины предпринимаются попытки укомплектования кадров: принята после интернатуры врач-педиатр, направлен врач в интернатуру по психиатрии с последующим обучением по наркологии, приняты в порядке совместительства врач-невролог на 0,5 ставки и акушер-гинеколог, имеется договоренность о переезде врача-педиатра в Борцовскую участковую больницу.
    С другой, связанной с укомплектованностью причиной является необходимость сертификационного обучения врачей, в том числе по совмещаемым специальностям. Только за 8 месяцев 2008 г. проходили повышение квалификации 17 врачей, при этом количество дней, затраченных на обучение, - 253, т.е. в это время врачи не присутствовали на приемах, что повлияло и на план, и на качество. Широко применяются очно-заочные циклы обучения, однако это не исключает отсутствия врачей. Третьей причиной послужили технические неудобства, связанные с проведением капитального ремонта поликлиники.
    По устранению субъективных причин, т.е. нарушение дисциплины, а также невыполнение нагрузки, ежемесячно рассматривается на планерных совещаниях, при невыполнении применяются меры административного и материального воздействия. Применяется расчет заработной платы с учетом перевыполнения, при недовыполнении выносится предупреждение или снимается доплата, если она не относится к гарантированному заработку.
    План работы пунктов скорой помощи исполнен на 68,3%, т.е. в пределах норматива вызовов на жителя 0,3 за 9 месяцев достигнут показатель 0,2.
    Невыполнение муниципального заказа по ОМС отрицательно сказывается на финансовой деятельности, так, планировалось заработать по ОМС 34,8 млн. руб., предъявлено к оплате счетов на сумму 32,1 млн. руб. (92%). Произведено удержаний на сумму 571 тыс. руб., что составляет 1,8%, при ориентировочных 3%, причины удержаний, в основном, связаны с нарушением ведения документации - до 10% из общих нарушений, недообследование или нарушение в качестве лечения. Заработанные средства расходуются в соответствии с утвержденной структурой.
    Анализ расходов на медикаменты и питание показывает, что в 2008 году в связи с повышением тарифов в ОМС с 1.06, а затем с 1.09 норматив на стационарную койку, а также на амбулаторно-поликлиническое посещение значительно превышает бюджетный. Норматив на медикаменты на 1 койку в день в круглосуточном стационаре сложился в ОМС 93,9 руб., на 1 посещение - 15, а на бюджетную койку - 42,7 руб., а на посещение - 8,7. По питанию также фактический расход на 1 койку в 2 раза выше в ОМС, чем в бюджете, это одна из причин низкого качества лечения в участковых больницах.
    И.о. руководителя
    Управления здравоохранения
    МО Ширинский район
    Е.Э.ХОМИНА