-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Республика Хакасия
Постановление от 14 августа 2007 года № 1247

Об утверждении целевой программы «Развитие муниципального здравоохранения в Ширинском районе на 2008 — 2011 гг»

Принято
Главой администрации муниципального образования Ширинский район (Республика Хакасия)
14 августа 2007 года
    В редакции
  • от 26.01.2010 № 121.
    Руководствуясь ст. 5, 22 Устава муниципального образования Ширинский район, постановляю:
    1.Утвердить прилагаемую целевую программу "Развитие муниципального здравоохранения в Ширинском районе на 2008 - 2011 гг.", далее - "Программа".
    2.Руководителю финансового управления Шаманской Л.М. включить Программу в перечень целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств муниципального бюджета.
    3.Контроль за исполнением Постановления возложить на Первого заместителя главы администрации Ремкевич Л.С.
    Глава администрации
    МО Ширинский район
    С.Н.ЗАЙЦЕВ
    ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
    "РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
    В ШИРИНСКОМ РАЙОНЕ НА 2008 - 2011 ГГ."
    ОСНОВАНИЕ:
    Концепция развития здравоохранения Республики Хакасия.
    ПАСПОРТ
  1. Наименование Программы
    
    
    Развитие муниципального здравоохранения в
    Ширинском районе на 2008 - 2011 гг.
    
    Дата принятия решения о
    разработке Программы,
    дата утверждения
    
    
    Приказ по управлению здравоохранения N 125 от
    17.07.2007 "О разработке прогноза социально-
    экономического развития здравоохранения
    Ширинского района на 2008 - 2010 гг."
    
    Государственный заказчик
    Программы
    
    Администрация муниципального образования
    Ширинский район
    
    Разработчик Программы
    
    
    Управление здравоохранения администрации
    муниципального образования Ширинский район
    
    Цель Программы
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    - Обеспечение условий оказания доступной
    качественной первичной медико-санитарной помощи
    населению;
    - стабильность и соответствие стандартам работы
    лечебно-профилактических учреждений района;
    - внедрение мониторинга и управления первичной
    медико-санитарной помощью;
    - внедрение единых технологических требований и
    медико-экономических стандартов оказания помощи
    населению района, повышение эффективности
    амбулаторно-поликлинической помощи, обеспечение
    преемственности работы учреждений с более
    рациональным использованием стационарной помощи
    
    Срок реализации
    
    2008 - 2011 гг.
    
    Исполнители Программы
    
    
    
    Управление здравоохранения,
    муниципальные учреждения здравоохранения
    Ширинского района
    
    Объемы и источники
    финансирования Программы
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    (в  ред.  Постановления  Главы  администрации  муниципального образования
    Ширинский район от 26.01.2010 N 121)
    
    Всего - 35977,0 тыс. руб., в том числе: 2008 г.
    - 4690 тыс. руб., 2009 г. - 2930,0 тыс. руб.,
    2010 г. - 13095,0 тыс. руб., 2011 г. - 15262
    тыс. руб.;
    средства республиканского бюджета - 21300 тыс.
    руб., в том числе: 2008 г. - 0 тыс. руб., 2009
    г. - 0 тыс. руб., 2010 г. - 10000 тыс. руб.,
    2011 г. - 11300 тыс. руб. на условиях
    софинансирования мероприятий муниципальных
    программ;
    средства муниципального бюджета - 14677 тыс.
    руб., в том числе: 2008 г. - 4690,0 тыс. руб.,
    2009 г. - 2930,0 тыс. руб., 2010 г. - 3095,0
    тыс. руб., 2011 г. - 3962,0 тыс. руб.
    
    Ожидаемые конечные
    результаты реализации
    Программы
    
    
    
    
    
    
    
    
    - Укомплектование врачебных кадров до 85%;
    - укрепление материально-технической базы ЛПУ,
    их 100% лицензирование, интеграция в систему
    ОМС;
    - развитие профилактического направления
    диспансеризации, профилактических мероприятий,
    снижение временной нетрудоспособности на 10%,
    смертности - на 10%;
    - повышение доступности медицинской помощи на
    9% в соответствии с клиническими стандартами
    
    Система организации
    контроля за исполнением
    Программы
    
    Контроль за исполнением Программы
    осуществляется управлением здравоохранения
    
    
  2. Раздел 1.Обоснование

  3. Сохранение здоровья и повышение качества жизни населения являются стратегическими задачами социально-экономического развития государства, основным критерием которого является улучшение демографической ситуации. В Ширинском районе, как и в Республике Хакасия, демографическая ситуация характеризуется естественной убылью населения, показатели смертности превышают показатели рождаемости. Несколько начала улучшаться ситуация в 2006 и 2007 годах, когда отмечено снижение младенческой смертности, общей смертности, увеличился показатель рождаемости.
    Реализация национального проекта "Здоровье" повысила значимость профилактического направления. Проводится диспансеризация с привлечением узких специалистов, углубленные медицинские осмотры лиц, работающих в контакте с вредными факторами, в плане диспансеризация детей-сирот и детей до 1 года, что позволит своевременно выявлять патологию здоровья, обеспечивать лечение, раннюю профилактику.
    Для обеспечения медицинской помощи в районе действует достаточная сеть лечебно-профилактических учреждений.
    Продолжается развитие стационарозамещающих технологий: стационары дневного пребывания больных при стационарах, в поликлинике, стационар на дому имеются во всех лечебно-профилактических учреждениях района, продолжают функционировать койки сестринского ухода в участковой больнице с. Борец.
    В районе в ЛПУ работает 205 коек круглосуточного стационара, что позволяет обеспечивать уровень госпитализации 267,4 на 1000 населения, с учетом лечения больных в республиканских и городских специализированных учреждениях это соответствует российским показателям. Обеспеченность койками дневного стационара: 94 койки - 30,7, однако использование их по ряду объективных причин недостаточное. В районе недостаточны показатели доступности медицинской помощи, качество ее. В значительной степени это связано с обеспечением кадрами. Обеспеченность врачами без учета совместительства составляет 52 - 54% от штатного расписания, нет врачей-педиатров, подготовленных по узким специальностям неврологии, ортопедии, хирургии, недостаточно врачей-терапевтов или врачей общей практики.
    Развитие современной медицины невозможно без соответствия материально-технической базы здравоохранения растущему спросу населения на оказание качественной медицинской помощи. Анализ материально-технической базы учреждений района свидетельствует о том, что износ основных фондов в среднем составляет 68%, при этом износ оборудования достигает 85%, многие аппараты работают, имея 100% износ, как физический, так и моральный, износ зданий достигает 90%, при этом многие здания приспособлены, требуют реконструкции и капитального ремонта, отсутствует резервное энергообеспечение в Ширинской ЦРБ, Коммунаровской, Туимской участковых больницах.
    В районе принимаются меры по лицензированию учреждений, но не имеют лицензий 2 амбулатории и 18 ФАП.
    Основная причина: недостаточное финансирование для поддержания материально-технической базы - износ зданий медицинских учреждений составляет 90%, недостаток оснащения лечебно-диагностическим оборудованием (износ оборудования составляет от 60 до 85%), транспортом, расходными материалами, техническими средствами информационного обеспечения. С 2008 года планируется аккредитация учреждения родовспоможения, однако существующее акушерское отделение не соответствует санитарным правилам и нормам по всем параметрам, что послужит препятствием к получению нормативной документации.
    В новых условиях достаточно четко должны быть разработаны критерии эффективности использования ресурсов, дифференциация оказания медицинской помощи по интенсивности лечебно-диагностического процесса.
    Необходимо повысить качество управления учреждением на основании клинико-экономического анализа.
  4. Раздел 2.Основные цели и задачи

  5. 2.1.Обеспечение условий оказания доступной качественной первичной медико-санитарной помощи населению.
    2.2.Снижение младенческой смертности и общей за счет своевременного и качественного оказания помощи.
    2.3.Стабильность работы и соответствие стандартам лечебно-профилактических учреждений района.
    2.4.Внедрение мониторинга и управления первичной медико-санитарной помощью.
    2.5.Внедрение единых технологических требований и медико-экономических стандартов оказания помощи населению района, повышение эффективности амбулаторно-поликлинической помощи, обеспечение преемственности работы учреждений с более рациональным использованием стационарной помощи.
    2.6.Укрепление материально-технической базы до соответствия лицензионным требованиям.
    Срок: 2008 - 2011 гг.
  6. Раздел 3.Основные мероприятия

  7. 1.Укомплектование кадров:
    1.1.Целевые направления для подготовки врачей в медицинские вузы;
    1.2.Приглашение специалистов на работу с обеспечением жильем;
    1.3.Подготовка специалистов на базах институтов усовершенствования по требуемым специальностям (невролог, нарколог, и т.д.).
    2.Укрепление материально-технической базы ЛПУ: интеграция в систему ОМС;
    2.1.Проектирование и строительство акушерского корпуса;
    2.2.Обеспечение проектно-сметной документации и капитальный ремонт учреждений по плану;
    2.3.Выполнение резервного энергоснабжения;
    2.4.Анализ оснащения по приказу N 753 от 01.12.2005 "Об оснащении диагностическим оборудованием амбулаторно-поликлинических и стационарно-поликлинических учреждений муниципальных образований". Приобретение оборудования, медицинской мебели, санитарного транспорта, обеспечение их эффективной работы.
    3.Организация, подготовка и представление для лицензирования учреждений.
    4.Мониторинг медицинской помощи с анализом качества и выполнения стандартов.
  8. Раздел 4.Ресурсное обеспечение

  9. Наименование Финансирование из средств местного бюджета Предполагаемое финансирование из республиканского бюджета
    мероприятий 2008 2009 2010 2011 2008 2009 2010 2011
    1. Подготовка кадров 138 100 95 132
    - повышение квалификации медицинских работников первичного звена; 100 60 50 92
    - первичное обучение врачебного и среднего медперсонала 38 40 45 40
    2. Укомплектование вакантных должностей врачей 30 530
    - оформление приглашений на работу врачей; 30 500
    - приобретение жилья; 30
    - аренда жилых помещений, оплата за аренду;
    - выплата стипендий студентам, обучающимся по целевому направлению
    3. Укомплектование 658 1465 800 1500
    Оборудованием, мебелью, орг. техникой:
    диагностическим;
    физиотерапевтическим, реанимационным, медицинской мебелью
    4. Обеспечение санитарным автотранспортом: 400 468 200 200
    - Беренжак - 2008 г.
    - Ч-Озеро - 2008 г.
    - Джирим - 2009 г.
    - ЦРБ - 2009 г.
    - Борец - 2010 г.
    - Коммунар - 2010 г.
    - ЦРБ - 2011 г.
    5. Проведение капитального ремонта: 3299 867 1500 1500
    - окончание капитального ремонта инфекционного 975 0 0 500
    - ремонт кровли, выборочный ремонт отопления больницы 0 0 1000 1000
    - капитальный ремонт Туимской уч. больницы 217 0 500
    - ремонт здания Коммунаровской больницы 81 492
    - капитальный ремонт поликлиники ЦРБ 1990 0
    - капитальный ремонт Джиримской амбулатории 375
    - ремонт ФАП, Тупик
    - ремонт амбулатории, Целинный
    - капитальный ремонт фасада, электросетей стационара
    - капитальный ремонт хозяйственных корпусов ЦРБ 36
    - проектно-сметная документация
    6. Строительство: 500 10000 11300
    - строительство акушерского отделения 500 10000 11300
    7. Резервное энергообеспечение 93 100
    - прокладка резервного кабеля, выполнение работ 93 100
    8. Организация и проведение лицензирования 102
    ВСЕГО: 4690 2930 3095 3962 0 0 10000 11300
  10. Всего из средств местного бюджета: 14677,0 тыс. рублей:
    2008 г. - 4690,0 тыс. рублей;
    2009 г. - 2930,0 тыс. рублей;
    2010 г. - 3095,0 тыс. рублей;
    2011 г. - 3962,0 тыс. рублей.
    Всего из средств республиканского бюджета: 21300,0 тыс. рублей:
    2008 г. - 0 тыс. рублей;
    2009 г. - 0 тыс. рублей;
    2010 г. - 10000,0 тыс. рублей;
    2011 г. - 11300,0 тыс. рублей.
    5.Механизм реализации Программы и контроль за ее исполнением
    Реализация Программы осуществляется управлением здравоохранения:
    - оформление ежегодных планов, заявок, организация и проведение торгов, контроль исполнения Программы ежеквартально.
    6.Оценка социально-экономической
    эффективности Программы
    В результате выполнения намеченных в Программе мероприятий предполагается добиться улучшения медико-демографических показателей, исполнения учреждениями здравоохранения законодательных норм по организации работы учреждений.