Республика Дагестан
Постановление от 30 апреля 1996 года № 68

Об использовании министерствами, ведомствами РД, администрациями городов и районов субвенций из республиканского бюджета РД и собственных доходов на финансирование защищенных статей

Принято
Правительством Республики Дагестан
30 апреля 1996 года
    Правительство Республики Дагестан отмечает, что нестабильность и кризис в экономике страны отрицательно сказались и на финансовом положении республики. В условиях острого дефицита финансовых ресурсов министерства и ведомства РД, администрации городов и районов проводят целенаправленную работу по исполнению Указов Президента РФ от 19 января 1996 г. N 66 и от 1 февраля 1996 г. N 134, постановления Правительства РФ от 6 марта 1996 г. N 23 "О мерах по реализации Указов Президента РФ, направленных на обеспечение своевременной выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы".
    В результате предпринятых мер удалось профинансировать расходы по выплате заработной платы и пособий на детей учреждениям и организациям, финансируемым из республиканского бюджета РД, на январь и февраль в полном объеме.
    Ужесточены меры по финансовому контролю за расходованием государственных средств. Однако, проведенные 1100 выборочные проверок министерств, ведомств РД, райгорадминистраций и других учреждений по соблюдению ими установленного порядка финансирования защищенных статей бюджета показали наличие большого количества нарушений в расходовании бюджетных средств, порядка расчетов наличными средствами, выявлено прямых хищений и недостач на сумму 0,3 млрд. рублей.
    Министерства, ведомства РД, райгорадминистрации, располагая достаточными средствами для выплаты заработной платы с повышением в 1,54 раза с 1 ноября 1995 г. и финансирования защищенных статей, из-за неэффективного их использования на первоочередные цели допустили образование задолженности по заработной плате на 1 апреля т.г. в сумме 47,5 млрд. рублей.
    Серьезные недостатки в целевом расходовании бюджетных средств допускаются в Минобразовании РД, в котором на 1 марта 1996 г. в результате систематического отвлечения средств на непервоочередные цели образовалась задолженность по заработной плате в сумме 3,3 млрд. рублей.
    Отвлечение государственных средств на финансирование иных расходов при наличии не погашенной задолженности по заработной плате и других защищенных статей допускалось в Акушинском, Лакском, Магарамкентском, Дербентском, Казбековском, Карабудахкентском, С.Стальском, Сергокалинском, Цумадинском, Табасаранском, Левашинском, Ботлихском районах.
    В ряде районов, городов повышение заработной платы произведено самовольно, без достаточного финансового обеспечения. Принятию на местах таких решений способствовал приказ министра здравоохранения РД от 23 октября 1995 г. N 187-л, предписывающий руководителям лечебных учреждений осуществлять повышение зарплаты с 1 сентября и 1 ноября 1995 года, что не соответствовало финансовым возможностям республиканского бюджета РД.
    В результате в значительных суммах была допущена задолженность по заработной плате, вызвавшая огромную задолженность в социальные фонды в сумме 25,7 млрд. рублей на 1 апреля 1996 года.
    Несмотря на принятие ряда директивных решений об ужесточении контроля за своевременной выплатой заработной платы работникам бюджетной сферы и иных социальных выплат, не изжита порочная практика отвлечения этих средств на коммерческие и другие цели, что имело место в Унцукульском, Тарумовском, Дербентском раойнах и т.д.
    Серьезную озабоченность вызывает формирование собственных доходов территории. Имеющиеся возможности для пополнения бюджетов за счет поступления денежных средств от предпринимательских структур на местных рынках потребительских товаров и услуг используются не полностью, а предусмотренные законодательством органы защиты прав потребителей при местных администрациях, призванные заниматься этими вопросами, не везде созданы. Общая сумма недоимки с 60,2 млрд. руб. на 1 января 1996 года возросла до 77,0 млрд. рублей на 1 апреля 1996 года. Более 50% недоимок приходится на г. Махачкалы.
    Недостаточно эффективно используются предоставленные права налоговыми органами по бесспорному взысканию недоимок по платежам в бюджет и обращение взыскания на имущество плательщиков в случае отсутствия денежных средств на счетах.
    В условиях острого дефицита финансовых ресурсов недостаточно эффективно осуществляется координация работы финансовых, банковских, экономических и налоговых служб, аппарата КРУ Минфина РФ по РД и других соответствующих органов.
    Принимая во внимание существенные недостатки в организации и осуществлении финансирования бюджетных учреждений, в целях стабилизации финансового положения, усиления контроля за выплатой заработной платы и других социальных выплат Правительство Республики Дагестан постановляет:
    1.Работу министерств, ведомств РД, администрации районов и городов, бюджетных учреждений и организаций по обеспечению своевременной выплаты заработной платы работникам организаций бюджетной сферы и иных социальных выплат населению признать неудовлетворительной.
    2.За допущенные нарушения в исполнении бюджетного законодательства, выразившиеся в недофинансировании защищенных статей и незаконные отвлечения бюджетных средств, ослабление контроля за соблюдением условий оплаты труда работников бюджетной сферы главам администраций Акушинского района Абдуллаеву Х.М., Лакского района Сулейманову Н.С. объявить строгие выговоры.
    3.За допущенные нарушения и недостатки в обеспечении финансирования защищенных статей глава Администрации Магарамкентского района Нагметулаев А.М. заслуживает строгого наказания, но, учитывая принятые им меры по устранению нарушений и непродолжительный срок работы в должности, ограничиться замечанием.
    4.За невыполнение требований бюджетного законодательства о первоочередном и полном финансировании защищенных статей расходов текущего бюджета и нецелевое использование государственных средств министр образования РД Гаджиев Б.С., главы администраций Дербентского района - Курбанов С.Д., Унцукульского - Гамзатов А.Г., Казбековского - Абдуразакова С.А., С.Стальского - Саругланов З.Ш. заслуживают строгого наказания, но, учитывая принятые меры, ограничиться обсуждением и вернуться к рассмотрению их персональной ответственности в соответствии с Указом Президента РФ от 19 января 1996 г. N 66 после дополнительной проверки и рассмотрения их отчетов.
    5.Принять к сведению, что за допущенные нарушения и бесконтрольность за расходованием бюджетных средств освобождены от занимаемых должностей руководители финансовых служб Лакского, С.Стальского и Цунтинского районов. Рассматривается вопрос о пребывании в должности заведующего финансовым отделом Администрации Унцукульского района.
    6.Министерствам, ведомствам РД, администрациям городов и районов:
    принять необходимые меры по ликвидации задолженности по выплате заработной платы работникам бюджетных учреждений, социальных выплат населению и отчислений в фонд социального страхования до 1 июня 1996 года;
    обеспечить безусловное выполнение норм бюджетного законодательства о финансировании защищенных статей, целевого использования средств;
    принять меры по увеличению собственной доходной базы бюджетов, сбору коммунальных платежей, собираемости налогов;
    совместно с контролирующими и другими заинтересованными органами в месячный срок проанализировать состояние целевого использования государственных средств, выделяемых на финансирование защищенных статей, дать должную оценку работе собственных подразделений и представить отчет Правительству РД;
    создать при райгорадминистрациях органы по защите прав потребителей.
    7.В целях обеспечения действенного контроля за использованием и движением бюджетных ассигнований, недопущения перечисления указанных средств на иные цели и безакцептного их списания министерствам, ведомствам РД, райгорадминистрациям, Национальному банку РД ЦБ РФ, Дагсбербанку Сбербанка РФ, Управлению федерального казначейства по РД в недельный срок перевести бюджетные счета в РКЦ республики, а отдельные текущие счета на получение детских пособий учреждений и организаций гг. Махачкалы, Избербаша, Кизилюрта, Каспийска, и Хасавюрта в Дагсбербанк Сбербанка РФ.
    8.Минфину РД при проведении в 1996 году финансирования субвенций местных бюджетов выделять средства, направляемые на покрытие расходов по выплате заработной платы и детских пособий отдельной строкой.
    9.Минфину РД, Минюстиции РД, Минэкономики РД, Госналоговой инспекции по РД, совместно с заинтересованными органами в месячный срок разработать и внести в Правительство РД для рассмотрения и внесения в порядке законодательной инициативы в проект Закона РД "О государственной финансовой ответственности госслужащих при исполнении местных бюджетов".
    10.Национальному банку РД ЦБ РФ, Минфину РД, Минэкономики РД, Госналоговой инспекции по РД, Управлению ФСНП по РД, райгорадминистрациям совместно с заинтересованными органами в месячный срок представить в Правительство РД предложения по:
    ограничению наличного оборота денежных средств и установлению предельного размера расчетов наличными денежными средствами между юридическими лицами, а равно и с физическими лицами, на приобретение товаро-материальных ценностей в порядке мелкого опта на сумму не более 5,0 млн. рублей;
    установлению предельных норм выдачи под отчет денежных средств, сверх установленных норм на командировочные расходы, для приобретения товаров за наличный расчет, кроме расходов на операционные и административно-хозяйственные расходы, не более 4,0 млн. рублей на одну командировку;
    ужесточению ответственности банков и иных кредитных учреждений за обналичивание (выдачу) денежных средств сверх установленного лимита юридическим лицам;
    соблюдению условий работы денежной наличностью и ведению кассовых операций предприятиями и организациями, в т.ч. бюджетными учреждениями, имея в виду своевременное прохождение денежных средств через систему подведомственных кредитных учреждений, целевое использование выделенных ассигнований на выплату заработной платы.
    11.Минэкономике РД, Минпромтранссвязи РД, Департаменту транспорта Правительства РД, Госналоговой инспекции по РД, МВД РД, Лицензионной палате РД совместно с райгорадминистрациями в месячный срок подготовить и внести в Правительство РД предложения о порядке налогообложения (лицензирования) частного извоза грузовых и пассажирских перевозок, индивидуального строительства с использованием наемного труда.
    12.Минфину РД:
    в недельный срок с участием зам. Председателя Правительства Гладыша Л.Н. рассмотреть и обсудить на коллегии Министерства финансов РД работу финансовых служб райгорадминистраций, других учреждений и организаций, финансируемых из республиканского бюджета РД, по целевому использованию средств, выделяемых на выплату заработной платы и иные социальные выплаты;
    провести сплошные проверки источников формирования внебюджетных фондов райгорадминистраций и других республиканских внебюджетных фондов и внести предложения, обеспечивающие исключение незаконного отвлечения собственных доходов;
    провести необходимую работу по организации при местных администрациях единых межотраслевых централизованных бухгалтерий для счетного обслуживания учреждений, состоящих на районном (городском) бюджете, упразднив действующие централизованные бухгалтерии при местной администрации и ее отделах.
    13.Минсоцзащиты населения РД, Минфину РД:
    в недельный срок внести предложения в Правительство РД о пересмотре действующего порядка выплаты детских пособий, имея в виду осуществление выплат через органы социальной защиты населения на местах или отделения Дагсбербанка Сбербанка РФ по месту жительства получателей;
    совместно с райгорадминистрациями и другими заинтересованными органами в двухнедельный срок определить перечень льгот и порядок их предоставления в соответствии с действующим законодательством в пределах дотаций, выделяемых из республиканского бюджета РД, а также информирования об этом населения.
    14.Минэкономики РД, Минфину РД, райгорадминистрациям совместно с заинтересованными органами определить механизм применения при списании средств на приобретение продуктов питания и других материальных ценностей, приобретаемых за счет бюджетных ассигнований оптимальных цен с учетом инфляции.
    15.Минэкономике РД, Госналоговой инспекции по РД и Минфину РД дополнительно изучить налоговую базу городов и крупных районов и внести предложения по переводу их бюджетов в бездотационный режим.
    16.Минюсту РД усилить контроль за работой судебных органов республики в своевременном рассмотрении исков граждан по вопросам выплаты заработной платы и других социальных выплат.
    17.Рекомендовать предприятиям топливно-энергетического комплекса и коммунального хозяйства республики временно, до стабилизации положения с финансированием расходов по выплате заработной платы и детских пособий не выставлять бюджетным организациям штрафные санкции за несвоевременную уплату ими причитающихся платежей за оказываемые услуги (работы).
    18.Предложить Прокуратуре РД усилить надзор за соблюдением законодательства по оплате труда, бюджетного законодательства в части финансирования защищенных статей.
    19.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Минфин РД (Гамидов).
    Председатель Правительства
    Республики Дагестан
    А.МИРЗАБЕКОВ
    Руководитель Администрации
    Государственного Совета и Правительства
    Республики Дагестан
    А.АТАЕВ