-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Республика Дагестан
Постановление от 09 июля 1997 года № 118

О мерах по улучшению управления государственной собственностью и проведению реструктуризации задолженности предприятий и организаций в республиканский бюджет РД

Принято
Правительством Республики Дагестан
09 июля 1997 года
    Правительство Республики Дагестан отмечает, что министерствами, ведомствами РД проводится определенная работа по управлению государственной собственностью с учетом специфики геополитического положения Республики Дагестан и менталитета населения.
    В результате в государственной собственности сохранились решающие отрасли экономики, жизнеобеспечивающие системы, крупные предприятия республики (ГП "Дагнефтепродукт", ГП "Дагестанавтодор", ПО "Дагестанагроснаб", Ассоциация "Дагагротехсервис", АО "Дагестансельхозхимия", РКК "Дагвино", ГП "Дагестан - автотранс", Махачкалинский международный морской торговый порт, ГПА "Авиалинии Дагестана", Кизлярский электроаппаратный, Хасавюртовский приборостроительный, Дагогнинский стекольный, "Гелиоэнергомаш", "Эльмиэр" заводы, Махачкалинский завод сепараторов, Махачкалинский завод лакокрасочных изделий и другие).
    С закреплением контрольных пакетов акций либо "Золотой акции" в государственной собственности преобразованы в акционерные общества 52 предприятия. В процессе структурной перестройки экономики учрежден ряд акционерных обществ с участием государства, хозяйственная деятельность которых обеспечивает рост собственной доходной базы республики. В их числе АО "Адам Интернэшнл" с 46,6 проц. долей в уставном капитале Республики Дагестан, АО "Дагестан - Этанол" - 37,4 проц., ОАО "Макси" - 63 проц., АО "Дагестан - упаковка" - 79 проц. и т.д.
    Создана необходимая нормативно - правовая база, позволяющая регламентировать деятельность государственного и корпоративного секторов экономики. Ведутся реестры государственной собственности во всех секторах экономики, сформирована книга собственности Республики Дагестан, отрабатывается механизм представления интересов республики в органах управления акционерных обществ.
    Приобретают системный характер современные методы взаимоотношений государства с корпоративным сектором экономики:
    оформление государственной доли в уставном капитале, долгосрочные кредиты с отсрочкой платежей, лизинг, имущественная аренда, договорной режим использования переданного оборудования (имущества), обращение взыскания на имущество должников перед бюджетом, реструктуризация задолженности.
    Так, за истекший период оформлены ранее выданные бюджетные средства в долгосрочные кредиты по 36 организациям на общую сумму 67,9 млрд. рублей и 2,8 млн. долларов США.
    Укрепляется работа Госкомимущества РД и его структурных подразделений на местах по защите экономических интересов республики путем претензионно - исковой работы и реализации основных направлений предарбитражного урегулирования вопросов несостоятельности (банкротства), что позволило погасить задолженность неплательщиков в бюджеты на сумму 16,0 млрд. рублей.
    Вместе с тем в работе министерств, ведомств РД по эффективному управлению государственной собственностью имеются серьезные недостатки и упущения. За истекший год от переданных в доверительное управление ГКК "Дагестанхлебопродукт", Комитету Правительства РД по торговле, объединению "Дагпищепром" пакетов государственных акций 29 предприятий получено лишь 187 млн. руб. дивидендов от ГКК "Дагестанхлебопродукт".
    О недостаточности контроля за их работой со стороны министерств, ведомств РД, неконкурентоспособности производимой на этих предприятиях продукции, об ослаблении контроля за учетом реализуемой продукции свидетельствует тот факт, что при относительно стабильном и бесперебойном обеспечении хлебом городского населения производство хлеба предприятиями ГКК "Дагестанхлебопродукт" за истекшие три года упало в 3,6 раза.
    Аналогичная ситуация наблюдается в акционерных обществах, занимающихся хранением и переработкой зерна, на предприятиях мясо - молочной и консервной промышленности, машиностроительного комплекса, промышленных оборонных предприятиях.
    Государственным комитетом РД по управлению государственным имуществом, министерствами и ведомствами РД, администрациями районов и городов не сделаны должные выводы и не приняты действенные меры по реализации постановления Правительства Республики Дагестан от 21 июня 1996 г. N 103 "О результатах работы Государственного комитета РД по управлению государственным имуществом и отраслевых министерств РД по управлению государственной собственностью за 1995 год и их задачах на 1996 год" в части формирования эффективной системы управления собственностью на территории Республики Дагестан.
    В результате увеличивается объем неплатежей, растет задолженность предприятий и организаций перед бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами. Не предпринимаются предусмотренные законодательством меры по обеспечению своевременного погашения недоимки по платежам посредством обращения взыскания на имущество налогонеплательщиков, эффективному применению предарбитражного урегулирования вопросов несостоятельности (банкротства), формированию инфраструктуры и развитию фондового рынка, реструктуризации задолженности, погашению недоимки в бюджеты за счет продажи долгов предприятий.
    В целях повышения доходной части республиканского бюджета РД за счет эффективного использования государственной собственности, урегулирования проблемы неплатежей и продажи долгов предприятий бюджету Правительство Республики Дагестан постановляет:
    1.Работу министерств, ведомств РД по управлению государственными пакетами акций, государственной собственностью, ликвидации неплатежей, осуществлению мер по своевременному обеспечению поступлений долгов в бюджеты и во внебюджетные фонды признать неудовлетворительной.
    2.Утвердить перечень предприятий и организаций, государственный пакет акций которых подлежит продаже на денежных аукционах в 1997 году, согласно приложению N 1.
    3.Утвердить Типовой договор о закреплении государственного имущества (объектов инженерной инфраструктуры, сетей и другого имущества, связанного с их обслуживанием), кроме объектов нежилого государственного фонда, в пользование за предприятиями и организациями негосударственных форм собственности согласно приложению N 2.
    Установить, что закрепление государственного имущества в пользование за хозяйствующими субъектами осуществляется в соответствии с настоящим Типовым договором.
    Рекомендовать администрациям районов и городов республики при передаче в пользование муниципального имущества руководствоваться настоящим Типовым договором.
    4.Утвердить:
    Условия реструктуризации задолженности предприятий и организаций по платежам в республиканский бюджет РД согласно приложению N 3;
    Порядок проведения реструктуризации задолженности предприятий и организаций по платежам в республиканский бюджет РД согласно приложению N 4;
    Типовой договор о реструктуризации задолженности предприятий и организаций по платежам в республиканский бюджет РД в случаях осуществления ими эмиссии ценных бумаг (акций, облигаций) согласно приложению N 5;
    Положение о порядке продажи долгов предприятий и организаций неплательщиков в республиканский бюджет РД и местные бюджеты РД согласно приложению N 6.
    5.Определить уполномоченным органом по ценным бумагам, передаваемым предприятиями и организациями в счет погашения задолженности перед республиканским бюджетом РД, Государственный комитет РД по управлению государственным имуществом.
    6.Утвердить составы рабочих групп по проверке финансового состояния предприятий и организаций, имеющих задолженность по платежам в республиканский бюджет РД, согласно приложению N 7.
    Рабочим группам в месячный срок осуществить проверку финансового состояния предприятий и организаций, указанных в приложении N 7 к настоящему постановлению, на предмет определения возможности погашения ими задолженности перед республиканским бюджетом РД.
    Министерству финансов РД, Государственному комитету РД по управлению государственным имуществом, Государственной налоговой инспекции по РД по результатам проверок рабочих групп подготовить предложения о реструктуризации задолженности предприятий и организаций по платежам в республиканский бюджет РД, в том числе о применении механизма банкротства и продаже долгов третьим лицам.
    7.Руководителям предприятий и организаций независимо от форм собственности, имеющих задолженность по платежам в республиканский бюджет РД, в срок до 1 сентября текущего года погасить задолженность или представить в Министерство финансов РД свои предложения о реструктуризации задолженности.
    8.Министерству финансов РД, Государственному комитету РД по управлению государственным имуществом и Государственной налоговой инспекции по РД в срок до 15 сентября 1997 г. разработать и представить на утверждение в Правительство РД согласованный план - график по продаже задолженности по платежам в республиканский бюджет РД предприятий и организаций, не погасивших задолженность до 1 сентября текущего года.
    Утвердить перечень предприятий и организаций, имеющих задолженность по платежам в республиканский бюджет РД, в отношении которых будут предприняты меры по продаже долгов в случае непогашения ими задолженности до 1 сентября 1997 г., согласно приложению N 8.
    9.Установить, что выдача государственных гарантий предприятиям и организациям при получении ими кредитов (бюджетных ссуд) осуществляется исключительно по инвестиционным проектам или бизнес - планам при наличии соответствующих заключений министерств, ведомств РД.
    10.Министерству финансов РД, Госналоговой инспекции по РД, Государственному комитету РД по управлению государственным имуществом в месячный срок разработать и представить в Правительство РД на согласование практическое пособие по реализации схем реструктуризации задолженности предприятий и организаций по платежам в республиканский бюджет РД.
    11.Представителям государства в органах акционерных обществ, в которых имеются пакеты государственных акций, проводить целенаправленную работу по выплате акционерными обществами дивидендов, а Госналоговой инспекции по РД, Управлению Федеральной службы налоговой полиции РФ по РД, Министерству финансов РД принять меры по своевременному и полному поступлению дивидендов в республиканский бюджет РД.
    12.Государственному комитету РД по управлению государственным имуществом, Министерству промышленности, транспорта и связи РД, Министерству экономики РД в месячный срок разработать и представить на утверждение в Правительство РД проект постановления Правительства РД "О государственном представителе Республики Дагестан в органах управления акционерных обществ, часть акций которых закреплена в федеральной или республиканской собственности", в котором определить статус и принципы работы представителей государства в органах управления акционерных обществ, вопросы их ответственности за конечные результаты деятельности акционерного общества, эффективного использования пакетов государственных акций, планирования дивидендов, подбора и расстановки кадров в акционерных обществах.
    13.Образовать в целях активизации фондового рынка независимый Экспертный совет по содействию развитию фондового рынка в Республике Дагестан (далее именуется Экспертный совет) и утвердить его состав согласно приложению N 9.
    Экспертному совету в месячный срок разработать и представить в Правительство РД на согласование Положение о Совете и регламент его работы.
    14.Министерствам, ведомствам РД, предприятиям и организациям возникающие в ходе исполнения настоящего постановления предложения и замечания незамедлительно направлять в Министерство экономики РД для последующего обобщения и представления в Правительство РД на рассмотрение.
    15.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого зам. Председателя Правительства РД Н.Магомедова, Государственный комитет РД по управлению государственным имуществом, Министерство экономики РД.
    Председатель Правительства
    Республики Дагестан
    А.МИРЗАБЕКОВ
    Руководитель Администрации
    Государственного Совета и Правительства
    Республики Дагестан
    А.АТАЕВ