Утвердить республиканский бюджет Республики Дагестан на 1998 год по расходам в сумме 5150343 тыс. рублей и по доходам в сумме 4933055 тыс. рублей, в том числе:
поступления от налогов и сборов - 415936 тыс. рублей;
доходы целевых бюджетных фондов - 368119 тыс. рублей;
трансферт и финансовая помощь из
федерального бюджета - 4149000 тыс. рублей.
Установить предельный размер дефицита республиканского бюджета Республики Дагестан на 1998 год в сумме 217288 тыс. рублей, или 4,2 процента от расходов республиканского бюджета Республики Дагестан.
Направить на покрытие дефицита республиканского бюджета Республики Дагестан на 1998 год дополнительные поступления по собственным доходным источникам, кредиторской задолженности по трансферту, сложившейся на 1 января 1998 года.
Утвердить оборотно - кассовую наличность на 1 января 1999 года в сумме 10000 тыс. рублей.
Консолидировать (включить) в республиканском бюджете Республики Дагестан на 1998 год средства следующих целевых бюджетных фондов:
Территориального дорожного фонда Республики Дагестан;
Экологического фонда Республики Дагестан;
Республиканского фонда социальной поддержки населения.
Установить,что операции со средствами Территориального дорожного фонда Республики Дагестан проводятся через учреждения Центрального банка Российской Федерации, а со средствами остальных целевых бюджетных фондов - через учреждения Центрального банка Российской Федерации и систему Управления Федерального казначейства по Республике Дагестан.
Установить, что доходы республиканского бюджета Республики Дагестан на 1998 год формируются за счет:
налога на прибыль от акционерных обществ "Чиркейгэсстрой", "Дагсвязьинформ", ГПА "Авиалинии Дагестана", АФ "Гидроспецстрой" и Управления Северо - Кавказской железной дороги по расчетам за Махачкалинское отделение - по ставке в размере 22 процента;
налога на прибыль (доход) предприятий и организаций - по ставке в размере 11 процентов, кроме предприятий, перечисленных в предыдущем пункте;
25 процентов доходов от налога на добавленную стоимость от акционерных обществ "Чиркейгэсстрой", "Дагэнерго", "Дагнефть", "Даггазпром, "Дагсвязьинформ", ГПА "Авиалинии Дагестана", АФ "Гидроспецстрой", Дагестанского филиала ООО "Межрегионгаз";
25 процентов доходов от акцизов на спирт этиловый из всех видов сырья, водку и ликероводочные изделия, спиртосодержащие растворы, производимые на территории Республики Дагестан;
25 процентов доходов от акцизов на вина виноградные (включая игристые и шампанские) и коньяк;
100 процентов доходов от акцизов на табак и табачные изделия;
50 процентов доходов от акцизов на остальные товары, производимые на территории Республики Дагестан, за исключением акцизов на нефть (включая газовый конденсат), акцизов на услуги по ее перекачке и акцизов на природный газ, бензин автомобильный и легковые автомобили;
50 процентов доходов от подоходного налога с физических лиц;
50 процентов доходов от налога на имущество предприятий и организаций;
40 процентов доходов от налога на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте;
доходов от приватизации государственного имущества, продажи принадлежащих государству пакетов акций, паев в уставных капиталах предприятий, учреждений и организаций по установленным нормативам;
доходов за счет дивидендов от государственной доли собственности (пакетов акций, паев) в уставных капиталах негосударственных предприятий, организаций и учреждений;
доходов от арендных платежей от сдачи в аренду государственного имущества;
платежей за пользование природными ресурсами - по установленным законодательством нормативам;
средств земельного налога и арендной платы за земли городов и поселков и земли сельскохозяйственного назначения, аккумулируемых в республиканском бюджете Республики Дагестан для финансирования централизованных мероприятий;
платы за пользование объектами животного мира и водными биологическими ресурсами - в размере 30 процентов доходов;
Прочих налогов, лицензионных сборов, пошлин и других платежей, подлежащих зачислению в республиканский бюджет Республики Дагестан в соответствии с действующим законодательством;
возврата бюджетных ссуд и процентов по ним;
возврата товарного кредита на поставку горюче - смазочных материалов, выданного в 1996 году;
доходов от конвертации средств валютного счета Правительства Республики Дагестан.
В доходы республиканского бюджета Республики Дагестан на 1998 год включаются средства целевых бюджетных фондов: Территориального дорожного фонда Республики Дагестан, Экологического фонда Республики Дагестан, Республиканского фонда социальной поддержки населения.
Установить на 1998 год долю централизации средств от земельного налога и арендной платы за земли сельскохозяйственного назначения в размере 20 процентов и земли городов и поселков - 50 процентов (в т.ч. 30 процентов, подлежащих передаче федеральному бюджету) для финансирования государственной программы повышения плодородия почв (включая капитальные вложения), ведения земельного кадастра, проведения мероприятий по улучшению землеустройства и землепользования и на централизованно выполняемые мероприятия по инвентаризации земель и инженерному обустройству территорий городов и поселков.
Правительству Республики Дагестан обеспечить в 1998 году финансирование работ по землеустройству, ведению земельного кадастра и централизованно выполняемых мероприятий по инвентаризации земель городов и поселков.
Установить с 1 января 1998 года ставку налога на имущество предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности в размере 1 процента от среднегодовой стоимости налогооблагаемого имущества.
Учесть в республиканском бюджете Республики Дагестан на 1998 год поступление собственных доходов по основным источникам в следующих суммах:
(тыс. руб.)
I. Налоговые доходы, всего 331719
в том числе:
Налог на прибыль предприятий и организаций 64345
Подоходный налог с физических лиц 74280
Налог на добавленную стоимость, 25601
Акцизы 88777
Лицензионные и регистрационные сборы 900
Налог на покупку иностранных денежных знаков и платежных
документов, выраженных в иностранной валюте 1139
Налог на имущество предприятий 29360
Платежи за пользование природными ресурсами 39768
из них:
платежи за пользование недрами 4175
средства земельного налога за земли городов, поселков и земли
сельскохозяйственного назначения, перечисляемые
в республиканский бюджет Республики Дагестан для
финансирования централизованных мероприятий 35573
плата за право пользования объектами животного мира
и водными биологическими ресурсами 20
Прочие налоги, пошлины и сборы 7549
II. Неналоговые доходы, всего 9535
в том числе:
доходы от использования имущества, находящегося в
государственной собственности, или от деятельности 1704
доходы от продажи имущества, находящегося в
государственной собственности 2860
прочие неналоговые доходы 4971
Возврат бюджетных ссуд, кредитов и процентов
по ним 38682
Доходы от конвертации средств валютного счета
Правительства Республики Дагестан 36000
III. Доходы целевых бюджетных фондов, всего 368119
в том числе:
Территориального дорожного фонда
Республики Дагестан 361400
Экологического фонда Республики Дагестан 3069
Республиканского фонда социальной
поддержки населения 3650
Установить, что в бюджеты районов и городов в 1998 году зачисляются поступления от следующих налогов и сборов:
налога на прибыль предприятий и организаций (кроме перечисленных в статье 3 настоящего Закона) по ставке в размере 11 процентов;
25 процентов доходов от акцизов на спирт, водку и ликероводочные изделия;
25 процентов доходов от акцизов на вина виноградные (включая игристые и шампанские) и коньяк;
50 процентов доходов от акцизов на остальные товары, производимые на территории Республики Дагестан, за исключением акцизов на нефть (включая газовый конденсат), акцизов на услуги по ее перекачке и акцизов на газ, бензин автомобильный и легковые автомобили;
25 процентов доходов от налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), кроме предприятий и организаций, перечисленных в статье 3 настоящего Закона;
50 процентов отчислений от подоходного налога с физических лиц;
платежей за пользование природными ресурсами (по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации);
платежей за пользование объектами животного мира и водными биологическими ресурсами - в размере 30 процентов;
50 процентов доходов от налога на имущество предприятий и организаций;
лицензионных и регистрационных сборов - в соответствии с действующим законодательством;
прочих налогов, патентных платежей и сборов, подлежащих зачислению в бюджеты районов и городов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Дагестан.
Установить, что нормативы и ставки, указанные в статьях 3 и 7 настоящего Закона действуют с 1 января 1998 года.
Децентрализовать и с 1 января 1998 года зачислять в местные бюджеты налоговые платежи юридических лиц с филиалов и представительств, головные предприятия которых расположены вне территории данного муниципального образования, в соответствии с действующим законодательством.
Установить, что введенные Законом Республики Дагестан "О республиканском бюджете Республики Дагестан на 1997 год" патентные платежи с квадратного метра торговой площади для оптовых, стихийных и мини-рынков, торговых предприятий, ларьков и киосков, используемой площади - для автомобильных стоянок, с установленной колонки по реализации нефтепродуктов - для автозаправочных станций, в том числе передвижных, а также на осуществление грузовых и пассажирских перевозок автомобильным транспортом сохраняются в 1998 году и зачисляются в соответствующие бюджеты в размерах, установленных действующим законодательством.
Установить, что в 1998 году 50 процентов доходов от акцизов на вина виноградные и фруктово - ягодные (включая игристые и шампанские) и коньяк остается в распоряжении виноградарско - винодельческих концернов, агрофирм, колхозов, совхозов и иных предприятий республики с направлением указанных доходов на развитие виноградарства и уход за виноградниками. На оставляемые суммы акцизов обеспечивается государственное участие либо увеличение доли государства в уставных капиталах указанных организаций путем увеличения размеров их уставных капиталов и передачи в государственную собственность по номинальной стоимости дополнительных пакетов акций (паев).
Установить, что в связи с проводимым государственно - правовым экспериментом в Карабудахкентском районе по отработке норм и принципов организации местного самоуправления и в целях устранения встречных финансовых потоков, повышения заинтересованности органов местного самоуправления в собираемости налогов все доходы от налогов, акцизов, сборов и других платежей предприятий, организаций и учреждений всех форм собственности и их филиалов, расположенных на территории Карабудахкентского района, подлежащие зачислению в республиканский и местный бюджеты, а также суммы штрафов за административные правонарушения зачисляются в 1998 году в бюджет Карабудахкентского района. Правительству Республики Дагестан в ходе исполнения бюджета внести соответствующие изменения во взаиморасчеты между республиканским бюджетом Республики Дагестан и бюджетом Карабудахкентского района.
Установить, что в 1998 году не применяются налоговые льготы, предоставленные в нарушение Закона Республики Дагестан "О порядке льготного налогообложения в Республике Дагестан".
Установить, что заемщиками республиканских бюджетных средств на возвратной основе могут быть юридические лица и органы местного самоуправления. Республиканские бюджетные средства на возвратной основе могут предоставляться через органы местного самоуправления, министерства и ведомства Республики Дагестан, банки и другие юридические лица, являющиеся агентами Правительства Республики Дагестан, на срок, не превышающий пределов финансового года. В целях обеспечения высокоэффективных производств оборотными средствами разрешить Правительству Республики Дагестан выступить гарантом по привлечению кредитов коммерческих банков, отнеся расходы по их обслуживанию на часть налоговых платежей в республиканский бюджет Республики Дагестан от указанных предприятий.
Установить, что отсрочки и (или) рассрочки по уплате налогов и других обязательных платежей в республиканский бюджет Республики Дагестан могут быть предоставлены налогоплательщику на срок, не превышающий пределов текущего года, но не свыше шести месяцев, при условии предоставления таких отсрочек и (или) рассрочек по платежам в бюджеты районов и городов на следующих основаниях:
в случае задержки финансирования из республиканского бюджета Республики Дагестан или оплаты выполненного государственного заказа - без начисления процентов на сумму отсроченной задолженности;
в случае угрозы банкротства при единовременной выплате налога или при исполнении выставленных требований об уплате налогов и соответствующих пеней - с взиманием платы в виде процентов за пользование бюджетными средствами в размере одной второй ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации;
в случае нанесения значительного материального ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы (кроме случаев виновности налогоплательщиков) либо другого чрезвычайного или непреодолимого в данных условиях обстоятельства - с взиманием платы в виде процентов за пользование бюджетными средствами в размере одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Правительству Республики Дагестан и уполномоченным им органам исполнительной власти провести в 1998 году реструктуризацию задолженности юридических лиц перед республиканским бюджетом Республики Дагестан по налогам, сборам и начисленным пеням, а также штрафам за нарушение налогового законодательства Российской Федерации, имеющейся у них по состоянию на 1 января 1998 года, путем предоставления юридическим лицам отсрочки и (или) рассрочки по уплате указанной задолженности по налогам и сборам до четырех лет, по пеням и штрафам - до десяти лет.
Отсрочки и (или) рассрочки по уплате задолженности даются юридическим лицам при предоставлении учредителями, участниками или собственниками имущества юридического лица на условиях, установленных Правительством Республики Дагестан, обеспечения, достаточного для покрытия всей имеющейся задолженности юридического лица перед республиканским бюджетом, либо под залог имущества юридического лица, а также при условии своевременной и полной уплаты текущих платежей в течение всего срока отсрочки и (или) рассрочки.
Проценты за отсроченные и (или) рассроченные суммы платежей взимаются в размере одной четвертой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату уплаты этих процентов.
Установить, что с предприятий и организаций - исполнителей государственного оборонного заказа 1994-1997 годов, имеющих задолженность по обязательным платежам в республиканский бюджет Республики Дагестан, а также по пеням и штрафам, начисленным за несоблюдение сроков уплаты указанных обязательных платежей, образовавшуюся по состоянию на 1 января 1998 года в связи с несвоевременной оплатой государственного оборонного заказа (работ), включая работы по поддержанию мобилизационных мощностей, произведенные в соответствии с заключенными государственными контрактами (договорами), начисленные пени и штрафы списываются в доле, эквивалентной удельному весу ежегодных установленных объемов указанного заказа в общем объеме производства продукции (работ) соответствующих лет.
Налоговым органам произвести списание сумм указанных пеней и штрафов при подтверждении государственными заказчиками наличия задолженности по государственному оборонному заказу (работам).
Не начислять в 1998 году пени за просроченные платежи в республиканский бюджет и государственные внебюджетные фонды, возникающие по причине неплатежеспособности предприятий и организаций - исполнителей государственного заказа (работ) по заключенным государственным контрактам (договорам), при подтверждении государственными заказчиками наличия соответствующей задолженности, вызванной несвоевременной оплатой продукции (работ).
Установить, что за несвоевременную уплату налогов и сборов ежедневная ставка пени устанавливается в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Задолженность юридических лиц по уплате пени, образовавшаяся по состоянию на дату вступления в силу настоящего Закона, по налогам и сборам, контроль за взиманием которых осуществляют органы Государственной налоговой инспекции по Республике Дагестан, пересчитывается исходя из ставки, установленной частью шестой настоящей статьи в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Дагестан.
Установить, что Правительство Республики Дагестан и органы местного самоуправления вправе принимать решения о неначислении пеней за просрочку платежей по налогам, зачисляемым в республиканский бюджет Республики Дагестан и местные бюджеты.
В целях сокращения встречных финансовых потоков в ходе исполнения республиканского бюджета Республики Дагестан на 1998 год может осуществляться зачет денежных сумм между республиканским бюджетом Республики Дагестан и местными бюджетами.
Утвердить расходы республиканского бюджета Республики Дагестан на 1998 год по разделам и подразделам функциональной классификации расходов Российской Федерации в следующих суммах:
(тыс. руб.)
1. Государственное управление
и местное самоуправление 75821
в том числе:
Функционирование законодательных (представительных)
органов государственной власти 9716
Функционирование исполнительных органов
государственной власти 47894
Деятельность финансовых органов 18211
2. Судебная власть 1802
3. Правоохранительная деятельность и
обеспечение безопасности государства 157969
в том числе:
Органы внутренних дел 151252
Государственная противопожарная служба 6717
4. Фундаментальные исследования и содействие
научно - техническому прогрессу 3013
5. Промышленность, энергетика и строительство 173780
в том числе:
Топливно - энергетический комплекс 101868
из них:
предоставление льгот по федеральному законодательству 66104
возмещение разницы в ценах на топливо,
реализуемое населению 35764
Другие отрасли промышленности 45754
из них:
предоставление льгот по федеральному законодательству 43784
воспроизводство минерально - сырьевой базы 1970
Строительство, архитектура и градостроительство 26158
из них:
компенсация удорожания жилищно - кооперативного
строительства, начатого до 1 января 1992 года 26158
6. Сельское хозяйство и рыболовство 74183
в том числе:
Сельскохозяйственное производство 37499
из них:
текущее содержание подведомственных структур 21945
целевые дотации и субсидии 15554
в том числе государственная поддержка
крестьянских (фермерских) хозяйств 6000
Земельные ресурсы 35573
Прочие мероприятия в области сельского хозяйства 1111
7. Охрана окружающей природной среды
и природных ресурсов, гидрометеорология,
картография и геодезия 1229
в том числе:
Охрана окружающей природной среды, животного
и растительного мира 999
Гидрометеорология 230
8. Транспорт, дорожное хозяйство и информатика 62014
в том числе:
Автомобильный транспорт 49633
из них:
предоставление льгот по федеральному законодательству 49633
Железнодорожный Транспорт 12381
из них:
возмещение убытков от пассажирских перевозок
пригородного сообщения с учетом выпадающих доходов
в связи с обслуживанием льготников 12381
9. Жилищно - коммунальное хозяйство 12939
в том числе:
Прочие структуры коммунального хозяйства 12939
из них:
предоставление льгот по федеральному законодательству 9749
возмещение расходов от предоставления услуг населению 3190
10. Предупреждение и ликвидация последствий
чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий 5302
в том числе:
Предупреждение и ликвидация последствий
чрезвычайных ситуаций 2577
Гражданская оборона 2725
11. Образование 131631
в том числе:
Общее образование 73887
Начальное профессиональное образование 311
Среднее профессиональное образование 26178
Переподготовка и повышение квалификации 3806
Прочие расходы в области образования 27449
из них:
приобретение учебников 20024
12. Культура, искусство и кинематография 30547
в том числе:
Культура и искусство 28268
из них:
Дагестанская республиканская библиотека 1870
Кинематография 1811
Прочие мероприятия в области культуры и искусства 468
13. Средства массовой информации 14417
в том числе:
Телевидение 551
Периодическая печать и издательства 13812
Прочие средства массовой информации 54
14. Здравоохранение и физическая культура 523388
в том числе:
Здравоохранение 501563
из них:
программа "Борьба с туберкулезом
в Республике Дагестан" 4212
санаторно - курортное лечение 9381
Санитарно - эпидемиологический надзор 10824
Физическая культура и спорт 11001
15. Социальная политика 53384
в том числе:
Учреждения социального обеспечения 19211
Социальная помощь 16744
Молодежная политика 4829
Прочие мероприятия в области социальной политики 12600
16. Бюджет развития 549000
17. Средства резервирования на возврат
и обслуживание государственного долга 198379
18. Финансовая помощь бюджетам других уровней 2302145
19. Прочие расходы 411281
в том числе:
Резервные фонды 10600
из них:
Председателя Государственного Совета
Республики Дагестан 2000
Правительства Республики Дагестан 2000
Правительства Республики Дагестан по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и последствий стихийных бедствий 6600
Проведение выборов и референдумов 200
Погашение бюджетных ссуд 300000
20. Целевые бюджетные фонды, всего 368119
в том числе:
Территориальный дорожный фонд Республики Дагестан 361400
Экологический фонд Республики Дагестан 3069
Республиканский фонд социальной поддержки населения 3650
Разрешить Правительству Республики Дагестан, в случае необходимости централизовать средства на оплату газа, электро- и теплоэнергии, котельно - печного топлива, предусматриваемые организациям и учреждениям, финансируемым из бюджета Республики Дагестан, для расчетов непосредственно с предприятиями - поставщиками услуг.
Поручить Правительству Республики Дагестан в связи с ограниченными возможностями бюджета Республики Дагестан и недопоступлением средств, причитающихся республике из федерального бюджета, рассмотреть возможность адресного направления средств по исполнению законодательных актов Российской Федерации в части предоставления льгот по бесплатному проезду на общественном транспорте общего пользования ветеранам труда, по оплате жилищно - коммунальных и других видов услуг сотрудникам органов (служб), работа (служба) в которых предусматривает предоставление этих льгот, и в срок до 1 июля 1998 года внести в Народное Собрание Республики Дагестан проект закона Республики Дагестан по данному вопросу.
Правительству Республики Дагестан в меру дополнительно получаемых доходов в 1998 году погасить задолженность организаций образования, здравоохранения, науки по оплате расходов за использованные энергоресурсы, коммунальные услуги, текущий и капитальный ремонт, приобретение оборудования и медикаментов в пределах ассигнований, утвержденных Законом Республики Дагестан "О республиканском бюджете Республики Дагестан на 1997 год" на эти цели.
Разрешить Правительству Республики Дагестан централизовать в республиканском бюджете Республики Дагестан средства на закупку товаров (услуг) для государственных нужд в целях размещения государственного заказа на предприятиях республики преимущественно на конкурсной основе.
Правительство Республики Дагестан и органы местного самоуправления не вправе принимать в 1998 году решения, приводящие к увеличению численности работников бюджетной сферы.
В целях совершенствования структуры органов государственной власти Республики Дагестан, сокращения численности управленческого аппарата и расходов на его содержание не менее чем на 10 процентов, Правительству Республики Дагестан в 1998 году:
уточнить функции и задачи республиканских органов исполнительной власти;
упразднить республиканские органы исполнительной власти, выполняющие дублирующие функции;
провести инвентаризацию бюджетной сети, численности, условий труда и социального обеспечения работников организаций, содержание которых финансируется за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан, а также внебюджетных источников финансирования.
Рекомендовать органам местного самоуправления уточнить функции и задачи их соответствующих структур.
Установить, что в ходе исполнения республиканского бюджета Республики Дагестан на 1998 год Правительство Республики Дагестан имеет право вносить изменения в ведомственную структуру расходов республиканского бюджета в пределах утвержденных лимитов в связи с передачей полномочий по финансированию отдельных учреждений, мероприятий или видов расходов с последующим внесением изменений в Закон Республики Дагестан "О республиканском бюджете Республики Дагестан на 1998 год".
Утвердить лимит фонда оплаты труда работников органов государственной власти и государственного управления Республики Дагестан и органов местного самоуправления в объеме 85739 тыс. рублей.
Руководителям министерств и ведомств Республики Дагестан, органов местного самоуправления обеспечить, под персональную ответственность, расходование бюджетных средств в строгом соответствии с лимитами.
Утвердить сумму дотаций из республиканского бюджета Республики Дагестан бюджетам районов и городов на 1998 год в размере 2302145 тыс. рублей.
Установить, что размер дотаций районам и городам не может быть уменьшен в зависимости от получаемых ими дополнительных доходов путем использования внутренних резервов.
Фактическое перечисление средств бюджетам районов и городов, предусмотренных настоящей статьей, уменьшается на величину предоставляемых из бюджетов районов и городов республики дотаций, субсидий, льгот сверх установленных действующим законодательством и решениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Дагестан.
Правительство Республики Дагестан вправе в случае необходимости направлять на пополнение доходов Республиканского фонда обязательного медицинского страхования граждан "Дагестан" часть средств, поступающих из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации.
Правительству Республики Дагестан в двухмесячный срок со дня вступления в силу настоящего Закона представить в Народное Собрание Республики Дагестан отчет об итогах исполнения республиканского бюджета Республики Дагестан за 1997 год, в том числе в части оказания финансовой помощи органам местного самоуправления Республики Дагестан с учетом произведенного в ноябре 1997 года и в начале 1998 года финансирования содержания объектов социальной сферы и жилого фонда, переданных в ведение органов местного самоуправления в 1993-1997 годах, в порядке, предусмотренном Указом Президента Российской Федерации от 14 августа 1997 года N 880 "Об установлении порядка расчетов при исполнении отдельных статей расходов федерального бюджета на 1997 год".
В целях обеспечения защиты интересов республиканского бюджета Республики Дагестан и полноты мобилизации в нем финансовых ресурсов Правительство Республики Дагестан вправе, в случаях нарушения отдельными администрациями районов и городов установленных законодательством Республики Дагестан порядка зачисления налогов и иных доходов в республиканский бюджет Республики Дагестан и порядка осуществления закупки товаров, оплаты льгот и услуг для государственных нужд, приостанавливать финансирование из республиканского бюджета Республики Дагестан, а также передачу средств по взаимным расчетам, дотациям, бюджетным ссудам и кредитам указанным администрациям районов и городов Республики Дагестан.
Установить, что за нарушение бюджетного законодательства по формированию и использованию средств местных бюджетов руководители органов местного самоуправления несут персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Правительство Республики Дагестан осуществляет выделение средств из республиканского бюджета Республики Дагестан на 1998 год на строительство, техническое перевооружение и реконструкцию негосударственным коммерческим организациям только при условии обеспечения участия Республики Дагестан либо увеличения доли собственности Республики Дагестан в уставных капиталах таких организаций путем увеличения размера их уставных капиталов и передачи в республиканскую собственность по номинальной стоимости дополнительных пакетов акций (паев) на сумму предоставленных средств, а также при наличии экономического обоснования и необходимой проектно - сметной документации и экспертизы в случае отсутствия задолженности этих организаций перед бюджетами разных уровней.
Правительство Республики Дагестан вправе выдавать в случае необходимости из республиканского бюджета Республики Дагестан администрациям районов и городов беспроцентные бюджетные ссуды на срок, не превышающий пределов финансового года, на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов районов и городов.
Правительство Республики Дагестан вправе осуществлять в 1998 году в пределах ассигнований, утвержденных по соответствующим разделам и подразделам функциональной классификации расходов республиканского бюджета Республики Дагестан, финансирование расходов на создание высокоэффективных новых производств, расширение и реконструкцию действующих производств, для оказания поддержки финансового состояния предприятий в целях сохранения рабочих мест на условиях возвратности и платности.
Установить, что плата за пользование средствами республиканского бюджета, предоставленными в 1998 году на возвратной основе, и суммы в их погашение вносятся в республиканский бюджет Республики Дагестан.
Правительству Республики Дагестан в месячный срок после принятия настоящего Закона определить условия предоставления средств республиканского бюджета Республики Дагестан на возвратной основе в 1998 году.
Установить, что:
нецелевое использование предприятиями и организациями средств республиканского бюджета, предоставленных на безвозвратной и возвратной основах, служит основанием для взимания штрафа в размере двойной действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации;
за несвоевременный возврат средств республиканского бюджета, предоставленных на возвратной основе, сокращается или прекращается предоставление всех форм государственной поддержки, в том числе предоставление отсрочек налоговых платежей;
за просрочку уплаты основной суммы долга, а также процентов за пользование средствами республиканского бюджета Республики Дагестан, предоставленными на возвратной основе, взимается пеня в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки;
возврат предоставленных на возвратной основе предприятиям и организациям средств республиканского бюджета, а также плата за пользование этими средствами приравниваются к платежам в республиканский бюджет Республики Дагестан.
Нецелевое использование и несвоевременный возврат средств республиканского бюджета Республики Дагестан, выданных органам местного самоуправления на возвратной основе, служит основанием для приостановки дальнейшего финансирования их бюджетов (кроме защищенных статей), сокращения предусмотренных субвенций из республиканского бюджета Республики Дагестан на сумму выданных возвратных средств, а также принятия других мер воздействия, предусмотренных законодательством.
Правительству Республики Дагестан выступить гарантом перед Министерством финансов Российской Федерации для переоформления в 1998 году не имеющей источников возврата задолженности по состоянию на 1 января 1998 года по централизованным кредитам, выданным в 1992 - 1994 годах предприятиям и организациям агропромышленного комплекса, и начисленным по ним процентам в государственный внутренний долг.
Правительству Республики Дагестан в месячный срок с даты принятия настоящего Закона представить в Народное Собрание Республики Дагестан полную информацию о полученных республикой централизованных кредитных ресурсах, в том числе предприятиями и организациями агропромышленного комплекса за 1992-1997 годы, состоянии их возврата, сроках и суммах их пролонгации Правительством Российской Федерации.
Направить в 1998 году средства земельного налога и арендной платы за земли городов и поселков и земли сельхозназначения в частях, аккумулируемых в республиканском бюджете РД, на отчисления в федеральный бюджет, финансирование программы повышения плодородия почв, восстановления нарушенных земель, землеустройства, ведения автоматизированной системы земельного кадастра и закладки защитных лесополос.
Утвердить в составе республиканского бюджета Республики Дагестан на 1998 год бюджет развития Республики Дагестан на 1998 год в сумме 549000 тыс. рублей. Правительству Республики Дагестан с учетом внесенных депутатами Народного Собрания Республики Дагестан предложений и замечаний доработать республиканскую инвестиционную программу на 1998 год и в месячный срок представить в Народное Собрание Республики Дагестан.
Установить, что доходы Территориального дорожного фонда Республики Дагестан на 1998 год формируются за счет следующих источников:
(тыс. руб.)
Налог на пользователей автомобильных дорог 35800
Налог на владельцев транспортных средств 40400
Налог на приобретение автотранспортных средств 5200
Субвенции (дотации) из федерального бюджета 280000
Направить в 1998 году средства Территориального
дорожного фонда Республики Дагестан на следующие цели:
(тыс. руб.)
Погашение кредиторской задолженности Территориального
дорожного фонда за 1997 год 45000
Содержание и ремонт территориальных дорог
и сооружений на них 123100
Реконструкция и строительство территориальных дорог
и сооружений на них 119000
Развитие производственной, научной базы,
проектно - изыскательские работы, строительство
объектов социальной сферы, приобретение дорожной техники
и другого имущества, необходимого для функционирования
и содержания дорог 34800
Содержание органа управления
территориальными дорогами 17000
Приведение сельских дорог в нормативное состояние
для приемки их в сеть дорог общего пользования 15000
Резерв средств фонда 2400
Содержание отдела по учету и сбору средств
территориальных дорожных фондов 1000
Остаток средств Фонда на конец года 4100
Установить, что направления расходования средств, поступивших в 1998 году в Территориальный дорожный фонд Республики Дагестан сверх доходов, установленных настоящей статьей, определяются Правительством Республики Дагестан с последующим оформлением в виде дополнений и изменений к настоящему Закону. Установить, что в 1998 году впредь до внесении соответствующих изменений в Закон Республики Дагестан "О Территориальном дорожном фонде Республики Дагестан" ставка налога на пользователей автомобильных дорог устанавливается в размере:
2,5 проц. от выручки, полученной от реализации продукции (работ, услуг);
2,5 проц. от суммы разницы между продажной и покупной ценой товаров, реализованных в результате заготовительной, снабженческо - сбытовой и торговой деятельности.
Налог на пользователей автомобильных дорог исчисляется отдельно по каждому виду деятельности.
Средства указанного налога зачисляются:
в Федеральный дорожный фонд Российской Федерации по ставке 0.5 процента;
в Территориальный дорожный фонд Республики Дагестан по ставке 2.0 процента.
Установить, что в целях стимулирования деятельности налогоплательщиков в увеличении выручки от реализации продукции (работ, услуг) в 1998 году исчисление налога на пользователей автомобильных дорог в части, зачисляемой в Территориальный дорожный фонд Республики Дагестан от суммы прироста налогооблагаемой базы к достигнутому уровню 1997 года при условии, что объем выпускаемой продукции составляет не менее одной трети установленной мощности предприятия, осуществляется с применением понижающего коэффициента 0,5. Сумма прироста налогооблагаемой базы к достигнутому уровню 1997 года определяется в сопоставимых ценах или натуральных измерителях.
Установить, что доходы Экологического фонда Республики Дагестан формируются в 1998 году за счет следующих источников:
(тыс. руб.)
Остаток средств Фонда на начало года 1569
Поступление платежей за загрязнение
окружающей среды 1500
Направить в 1998 году средства Экологического
фонда Республики Дагестан на следующие цели:
(тыс. руб.)
1. На природоохранные мероприятия 1020
из них:
Спецморинспекции по Дагестанскому региону
на выполнение природоохранных мероприятий 400
Государственному заповеднику "Дагестанский"
на выполнение природоохранных мероприятий 50
На выполнение природоохранных мероприятий по заказчикам
федерального и республиканского значения
в Республике Дагестан 30
Самурскому государственному природному
национальному парку на проведение
природоохранных мероприятий 30
Проведение научных и проектных работ в области охраны
окружающей среды и рационального использования
природных ресурсов 50
Разработку и издание
"Красной книги Республики Дагестан" 90
Разработку эколого - экономической, правовой,
нормативно - методической документации по организации
управления и госконтроля 30
Выпуск газеты "Экологический вестник",
телепередачи "Экологический вестник"
и обеспечение экологической информацией
населения республики 40
Создание и совершенствование автоматизированных систем
мониторинга окружающей природной среды и технических
средств для них, 300
из них:
оснащение специализированной инспекции
госэкоконтроля и анализа 200
2. Премирование, материальное поощрение производственных
коллективов, граждан, добившихся значительных результатов
в улучшении экологической обстановки в республике 80
3. Отчисления в федеральный экологический фонд 150
Установить, что нераспределенный остаток и средства, поступающие в 1998 году в Республиканский экологический фонд Республики Дагестан сверх сумм, установленных настоящей статьей, направляются на финансирование природоохранных мероприятий и капитальных вложений в основные фонды природоохранного назначения в соответствии с Положением об Экологическом фонде Республики Дагестан, а также на финансирование государственных природных заповедников с внесением соответствующих изменений и дополнений в настоящий Закон.
Установить, что доходы Республиканского фонда социальной поддержки населения на 1998 год формируются за счет следующих источников:
(тыс. руб.)
Остаток средств фонда на начало года -
Поступления от Фонда имущества Республики Дагестан 100
Поступления от Лицензионной палаты
Республики Дагестан 50
Средства, поступающие от Министерства труда
и социального развития Республики Дагестан
на поддержку малоимущих граждан 3500
Направить в 1998 году средства Республиканского фонда
социальной поддержки населения на следующие цели:
(тыс. руб.)
Финансирование региональных
социальных программ 900
Оказание разовой помощи остронуждающимся
категориям населения 300
Создание банка вещевых и продовольственных товаров
для оказания помощи
в экстремальных ситуациях 1910
Финансирование мероприятий летней
оздоровительной кампании 330
Содержание исполнительной дирекции Фонда 120
Платежи в бюджет 90
Установить верхний предел государственного внутреннего долга Республики Дагестан на 1 января 1999 года в сумме 200030 тыс. рублей, в том числе:
по долговым обязательствам Фонда имущества Республики Дагестан - в сумме 2,5 млн. рублей;
по Государственным республиканским обязательствам Республики Дагестан - в сумме 97 млн. рублей;
по облигациям Республики Дагестан - 50,53 млн. рублей.
Правительство Республики Дагестан вправе определить формы и методы эмиссии государственных ценных бумаг, являющихся долговыми обязательствами Республики Дагестан, и осуществлять их эмиссию в объеме, не приводящем к превышению установленного настоящей статьей верхнего предела государственного внутреннего долга Республики Дагестан.
Утвердить следующий перечень защищенных текущих расходов бюджета Республики Дагестан на 1998 год, подлежащих финансированию в первоочередном порядке и полном объеме:
заработная плата (денежное довольствие) с учетом взносов в социальные внебюджетные фонды;
государственные пособия, другие социальные компенсационные выплаты населению, включая реализацию законодательства Российской Федерации по социальной защите детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
стипендии;
питание (продовольственное обеспечения);
приобретение медикаментов и перевязочных средств;
погашение верхнего предела внутреннего государственного долга Республики Дагестан;
расходы на содержание детских домов и интернатов всех типов, состоящих на полном государственном обеспечении;
резервный фонд Правительства Республики Дагестан по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.
Правительству Республики Дагестан обеспечить первоочередное финансирование расходов по защищенным статьям, последующее пропорциональное финансирование расходов республиканского бюджета Республики Дагестан по остальным статьям по мере поступления доходов в республиканский бюджет Республики Дагестан, в том числе из федерального бюджета.
Министерствам и ведомствам Республики Дагестан, администрациям районов и городов обеспечить следующую последовательность выплаты защищенных статей расходов бюджета: зарплата, начисления в социальные внебюджетные фонды, пособия на детей, стипендии и далее по тексту настоящей статьи.
В целях обеспечения организационной и функциональной независимости Счетной палаты Республики Дагестан средства на ее содержание перечисляются Министерством финансов Республики Дагестан ежемесячно до 10-го числа равными долями в размере одной двенадцатой суммы, предусмотренной на содержание Счетной палаты Республики Дагестан настоящим Законом с учетом фактического наполнения доходной части бюджета.
В случае неперечисления указанных средств или неполного их перечисления в установленный срок их списание со счета Министерства финансов Республики Дагестан осуществляется в безакцептном (бесспорном) порядке инкассовыми поручениями Счетной палаты Республики Дагестан.
Установить, что нормативные правовые акты, влекущие дополнительные расходы за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан на 1998 год, а также сокращающие его доходную базу, реализуются только при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в республиканский бюджет Республики Дагестан и (или) при сокращении расходов по конкретным статьям республиканского бюджета Республики Дагестан на 1998 год с внесением соответствующих изменений в настоящий Закон.
Установить, что с 1 января 1998 года цены, тарифы, надбавки, наценки, скидки, номинальная стоимость акций (паев, долей) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ (товариществ), все виды выплат и платежей, предусмотренные действующим законодательством в твердых (фиксированных) ценах, применяются с учетом нового масштаба цен.
Утвердить в пределах, установленных статьей 19 настоящего Закона, распределение ассигнований из республиканского бюджета Республики Дагестан на 1998 год на:
ведомственную структуру расходов республиканского бюджета Республики Дагестан на 1998 год согласно приложению N 1;
лимит фонда оплаты труда органов государственной власти и государственного управления Республики Дагестан согласно Приложениям NN 2 и 3;
суммы и удельные веса дотаций из республиканского бюджета Республики Дагестан на 1998 год бюджетам районов и городов согласно приложению N 4;
республиканские целевые программы, предусмотренные к финансированию из республиканского бюджета Республики Дагестан на 1998 год согласно приложению N 5;
фундаментальные исследования и содействие научно - техническому прогрессу согласно приложению N 6;
финансирование по разделу функциональной классификации расходов республиканского бюджета "Сельское хозяйство и рыболовство" согласно приложению N 7;
образование согласно приложению N 8;
средства массовой информации согласно приложению N 9;
особо ценные объекты культурного наследия согласно приложению N 10.
Утвердить учтенные при расчете сумм дотации районам, и городам Республики Дагестан из республиканского бюджета Республики Дагестан расходы на реализацию Федерального закона "О ветеранах" и Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" согласно приложению N 11.
В целях обеспечения контроля за исполнением республиканского бюджета Республики Дагестан на 1998 год Министерство финансов Республики Дагестан по запросам Счетной палаты Республики Дагестан оперативно представляет копии платежных документов, на основании которых осуществлялись операции со средствами республиканского бюджета Республики Дагестан.
Установить, что средства, израсходованные получателями средств республиканского бюджета Республики Дагестан незаконно или не по назначению, а также доходы, полученные от пользования ими, подлежат возмещению в республиканский бюджет Республики Дагестан по предписаниям Министерства финансов Республики Дагестан или Счетной палаты Республики Дагестан в течение одного месяца после выявления указанных нарушений.
При неисполнении предписаний Министерства финансов Республики Дагестан или Счетной палаты Республики Дагестан в установленные действующим законодательством сроки Министерство финансов Республики Дагестан или Счетная палата Республики Дагестан вправе принять решение о безакцептном (бесспорном) списании со счетов предприятий, учреждений и организаций бюджетных средств, использованных не по целевому назначению, и доходов, полученных от пользования ими.
Вышеуказанные средства направляются в республиканский бюджет Республики Дагестан и используются на покрытие дефицита республиканского бюджета Республики Дагестан.
Правительству Республики Дагестан:
ежемесячно не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным, представлять в Народное Собрание Республики Дагестан информацию о ходе исполнения республиканского бюджета Республики Дагестан за 1998 год, в том числе о поступлении доходов по всем источникам, включая поступления из федерального бюджета, и о выделении субвенций райгорбюджетам;
ежеквартально не позднее 30-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Народное Собрание Республики Дагестан отчет об исполнении республиканского бюджета Республики Дагестан за 1998 год по доходам и расходам в соответствии с настоящим Законом и действующей бюджетной классификацией, а также информацию о поступлении денежных средств из федерального бюджета по всем федеральным целевым программам и их целевом использовании.
Нормативные правовые акты Государственного Совета Республики Дагестан и Правительства Республики Дагестан, органов местного самоуправления привести в соответствие с настоящим Законом.
Нормативные правовые акты Республики Дагестан до приведения их в соответствие с настоящим Законом применяются в части, не противоречащей настоящему Закону.
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Государственного Совета
Республики Дагестан
М.МАГОМЕДОВ
Махачкала
11 июня 1998 г.
N 17