-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Республика Дагестан
Закон от 11 февраля 1997 года № 5

О порядке отзыва главы муниципального образования, иного выборного должностного лица местного самоуправления

Принят
Народным Собранием Республики Дагестан
30 января 1997 года
    В редакциях
  • от 19.10.2001 № 33,
  • от 19.12.2002 № 44,
  • от 09.12.2003 № 43.
    Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Республики Дагестан и другими законами определяет основания и механизм реализации избирателями непосредственно либо через представительный орган местного самоуправления права на отзыв главы муниципального образования, иного выборного должностного лица местного самоуправления в Республике Дагестан.
    Глава муниципального образования, иное выборное должностное лицо местного самоуправления, не оправдавшие доверие избирателей, выразившееся в установленном судом нарушении ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Дагестан, законов Республики Дагестан, нормативных правовых актов Государственного Совета Республики Дагестан, Народного Собрания Республики Дагестан, Правительства Республики Дагестан и Устава муниципального образования, могут быть отозваны по решению избирателей в порядке, установленном настоящим Законом и Уставом муниципального образования.
    Предложение о проведении голосования об отзыве главы муниципального образования, иного выборного должностного лица местного самоуправления не может быть внесено повторно в течение года с момента проведения голосования об отзыве.
    Право участвовать в голосовании об отзыве главы муниципального образования, иного выборного должностного лица местного самоуправления принадлежит каждому гражданину Российской Федерации, достигшему ко дню голосования 18-летнего возраста и проживающему на территории, от которой избран глава муниципального образования, иное выборное должностное лицо местного самоуправления.
    В голосовании об отзыве главы муниципального образования, иного выборного должностного лица местного самоуправления не участвуют граждане, признанные судом недееспособными, и граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.
    Какие-либо иные прямые или косвенные ограничения прав граждан на участие в голосовании об отзыве главы муниципального образования, иного выборного должностного лица местного самоуправления в зависимости от происхождения, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, образования, языка, политических, религиозных и иных взглядов, продолжительности постоянного проживания в данной местности, рода и характера занятий запрещаются.
    Подготовку и проведение голосования об отзыве главы муниципального образования, иного выборного должностного лица местного самоуправления, подведение итогов голосования обеспечивают комиссии по проведению голосования об отзыве главы муниципального образования, иного выборного должностного лица местного самоуправления (далее - комиссии по проведению голосования об отзыве), которые образуются в соответствии со статьями 20, 21, 23 настоящего Закона.
    Комиссии по проведению голосования об отзыве в установленные сроки информируют граждан о своей работе, об образовании участков по проведению голосования об отзыве, о составе, местонахождении и времени работы комиссий по проведению голосования об отзыве и о списках избирателей.
    В помещении, в котором проводится голосование, на заседаниях комиссий по проведению голосования об отзыве, в том числе при регистрации инициативной группы по отзыву главы муниципального образования, иного выборного должностного лица местного самоуправления, при пломбировании и опечатывании урны для голосования, подсчете голосов на участке по проведению голосования, определении результатов голосования, а также на всех других собраниях и заседаниях, связанных с отзывом главы муниципального образования, иного выборного должностного лица местного самоуправления, вправе присутствовать представители от инициативных групп, средств массовой информации, а также доверенные лица главы муниципального образования, иного выборного должностного лица местного самоуправления. Полномочия указанных лиц должны быть удостоверены соответствующим документом (удостоверением, выпиской из протокола собрания инициативной группы). Предварительное уведомление комиссий по проведению голосования об отзыве о предполагаемом присутствии указанных представителей не требуется.
    Комиссии по проведению голосования об отзыве обязаны предоставлять указанным представителям по их требованию информацию о подготовке и проведении голосования об отзыве.
    Воспрепятствование указанным представителям в осуществлении установленных настоящим Законом контрольных функций при проведении голосования об отзыве главы муниципального образования, иного выборного должностного лица местного самоуправления преследуется по закону.
    Расходы, связанные с возбуждением процедуры голосования об отзыве главы муниципального образования, иного выборного должностного лица местного самоуправления до принятия представительным органом местного самоуправления решения о проведении голосования, осуществляются за счет инициаторов, за исключением расходов по обеспечению безопасности проведения собраний.
    Расходы, связанные с подготовкой и проведением голосования об отзыве главы муниципального образования, иного выборного должностного лица местного самоуправления после принятия соответствующего решения представительным органом местного самоуправления, производятся за счет средств местного бюджета.
    Предприятия, учреждения, организации независимо от форм собственности предоставляют помещения и оборудование, необходимые для подготовки и проведения голосования об отзыве главы муниципального образования, иного выборного должностного лица местного самоуправления, с оплатой в установленном порядке.
    Право инициативы проведения голосования об отзыве главы муниципального образования, иного выборного должностного лица местного самоуправления принадлежит только гражданам, имеющим в соответствии со статьей 3 настоящего Закона право на участие в голосовании.
    Сбор подписей в соответствии с требованиями настоящего Закона осуществляют инициативные группы избирателей по отзыву главы муниципального образования, иного выборного должностного лица местного самоуправления (далее - инициативная группа) из числа граждан, обладающих правом на участие в голосовании об отзыве и являющихся избирателями данной территории.
    Инициативная группа образуется на собрании избирателей по месту жительства.
    Инициаторы проведения собрания не позднее чем за 10 дней до предполагаемой даты его проведения направляют главе муниципального образования, иному выборному должностному лицу местного самоуправления письменное заявление с указанием существа вопроса, предполагаемых времени и месте проведения собрания, а также информируют представительный орган местного самоуправления.
    Представительный орган местного самоуправления письменно уведомляет главу муниципального образования, иное выборное должностное лицо местного самоуправления, в отношении которого предполагается голосование об отзыве, с изложением мотивов постановки данного вопроса.
    Дата проведения собрания, предложенная инициаторами, может быть изменена только в случае невозможности участия в нем главы муниципального образования, иного выборного должностного лица местного самоуправления по причине болезни, нахождения его в отпуске или служебной командировке, участия в другом собрании избирателей в связи с его отзывом, а также в связи с участием в работе органов государственной власти Республики Дагестан или сессии представительного органа местного самоуправления и иным уважительным причинам. Неявка главы муниципального образования, иного выборного должностного лица местного самоуправления без уважительной причины не препятствует проведению собрания.
    Помещение, выделяемое для проведения собрания, должно вмещать необходимое число граждан, при необходимости может быть оборудовано звукоусиливающей аппаратурой, отвечать установленным санитарным, пожарным и иным нормам. В помещение для проведения собрания должен быть обеспечен беспрепятственный доступ участников собрания.
    Воспрепятствование проведению собрания избирателей, необоснованный перенос места или времени проведения собрания могут быть обжалованы инициаторами в судебном порядке. Суд рассматривает соответствующие заявления в трехдневный срок.
    Собрание избирателей по месту жительства в связи с отзывом главы муниципального образования, иного выборного должностного лица местного самоуправления считается правомочным, если на нем при отзыве главы муниципального образования, иное выборное должностное лицо местного самоуправления образования, иное выборное должностное лицо местного самоуправления района, города присутствуют не менее 100 человек, а при отзыве главы муниципального образования, иное выборное должностное лицо местного самоуправления поселка, села - не менее 50 человек, имеющих в соответствии со статьей 3 настоящего Закона право на участие в голосовании об отзыве главы муниципального образования, иного выборного должностного лица местного самоуправления.
    При проведении собрания избирателей по месту жительства в связи с отзывом главы муниципального образования, иного выборного должностного лица местного самоуправления число избирателей, присутствующих на нем, не ограничивается.
    Перед собранием проводится регистрация участников с указанием фамилии и инициалов избирателя, его постоянного места жительства и возраста. В протоколе регистрации проставляется личная подпись избирателя.
    Участники собрания самостоятельно определяют порядок его работы в соответствии с настоящим Законом.
    Каждый участник собрания вправе выступить при обсуждении вопроса об отзыве главы муниципального образования, иного выборного должностного лица местного самоуправления, агитировать за или против отзыва.
    В случае поддержки предложения о проведении голосования об отзыве главы муниципального образования, иного выборного должностного лица местного самоуправления собрание принимает решение об образовании инициативной группы по отзыву. Такое решение принимается открытым или тайным голосованием, если за него проголосовали более половины участников собрания. Инициативная группа избирателей образуется из числа участников собрания численностью от 5 до 15 человек. Принятое решение заносится в протокол.
    В протоколе собрания указываются дата и место его проведения, число участников, существо рассматриваемого вопроса, результаты голосования и принятые решения, список инициативной группы с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения и адреса каждого ее члена, а также другие сведения. К протоколу прилагаются регистрационные списки участников собрания. Копия протокола с изложением мотивов возбуждения вопроса об отзыве не позднее следующего дня направляется главы муниципального образования, иного выборного должностного лица местного самоуправления.
    Инициативная группа регистрируется соответствующим представительным органом местного самоуправления на основании протокола собрания.
    Протокол собрания с приложениями не позднее трех дней с момента проведения собрания представляется для регистрации инициативной группы в представительный орган местного самоуправления, который не позднее семи дней с момента его получения регистрирует инициативную группу.
    В регистрации инициативной группы может быть отказано в случае нарушения установленных настоящим Законом порядка проведения собрания или сроков представления документов для регистрации. Отказ в регистрации инициативной группы может быть обжалован в суд по месту нахождения соответствующего представительного органа местного самоуправления. Суд рассматривает соответствующие заявления в трехдневный срок.
    Представительный орган местного самоуправления, зарегистрировавший инициативную группу, выдает удостоверения членам инициативной группы и заверенные подписные листы и извещает главу муниципального образования, иное выборное должностное лицо местного самоуправления о принятом решении.
    Инициативная группа самостоятельно определяет своего председателя, который представляет ее во взаимоотношениях с государственными и общественными органами, самостоятельно осуществляет другие свои полномочия в соответствии с настоящим Законом.
    Член инициативной группы в любое время может выйти из ее состава, при этом удостоверение члена инициативной группы подлежит возврату в соответствующий представительный орган, зарегистрировавший инициативную группу. Избрание и регистрация члена инициативной группы вместо выбывшего производится в соответствии со статьями 11 - 12 настоящего Закона.
    Инициативная группа пользуется определенными настоящим Законом правами на территории, от которой избран глава муниципального образования, иное выборное должностное лицо местного самоуправления.
    Члены инициативной группы после их регистрации для проведения сбора подписей, а также на время проведения собраний и встреч с избирателями и участия в работе комиссии по проведению голосования об отзыве по письменной просьбе председателя инициативной группы освобождаются от выполнения производственных или служебных обязанностей без сохранения заработной платы по основному месту работы.
    Сбор подписей граждан под требованием проведения голосования об отзыве главы муниципального образования, иного выборного должностного лица местного самоуправления производится на подписных листах, которые выдаются при регистрации инициативной группы представительным органом местного самоуправления.
    Подписные листы изготавливаются по форме согласно приложению к настоящему Закону. В каждом подписном листе указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, место жительства главы муниципального образования, иного выборного должностного лица местного самоуправления.
    Подписной лист должен содержать сформулированное предложение об отзыве главы муниципального образования, иного выборного должностного лица местного самоуправления.
    Подписной лист удостоверяется лицом, собиравшим подписи, и председателем инициативной группы с указанием фамилии, имени, отчества, места жительства, номера и серии паспорта или заменяющего его документа.
    Сбор подписей избирателей под требованием проведения голосования об отзыве главы муниципального образования, иного выборного должностного лица местного самоуправления проводится членами инициативной группы.
    В случае нарушения инициативной группой установленного порядка сбора подписей ее полномочия прекращаются, а собранные ею подписи аннулируются представительным органом местного самоуправления. Принятое решение может быть обжаловано в судебном порядке.
    Граждане участвуют в сборе подписей с требованием проведения голосования об отзыве непосредственно и лично. Участие в сборе подписей является свободным.
    Гражданин, поддерживающий предложение об отзыве главы муниципального образования, иного выборного должностного лица местного самоуправления, подписывает подписной лист, в который заносятся его фамилия, имя, отчество, год рождения, место жительства, номер и серия паспорта или заменяющего его документа, дата подписания.
    Воспрепятствование проведению сбора подписей, а также принуждение поставить подпись либо отказаться от подписи влечет ответственность в соответствии с законодательством. Ограничение действий лиц, проводящих сбор подписей граждан в соответствии с настоящим Законом, может быть обжаловано в суд.
    Гражданам Российской Федерации, проживающим на соответствующей территории, предоставляется право беспрепятственной агитации за или против отзыва главы муниципального образования, иного выборного должностного лица местного самоуправления через средства массовой информации, на собраниях и митингах.
    Члены инициативной группы имеют право в течение всего срока кампании по отзыву главы муниципального образования, иного выборного должностного лица местного самоуправления обращаться за помощью в организации собраний и сбора подписей в государственные и общественные органы в пределах территории, от которой избран глава муниципального образования, иное выборное должностное лицо местного самоуправления. Им также должны быть предоставлены равные возможности использования в ходе агитации государственных технических средств (звукоусиливающей аппаратуры, транспорта, типографии и аналогичной множительной техники). О месте и времени проведения собраний и встреч с главой муниципального образования, иным выборным должностным лицом местного самоуправления, его доверенными лицами и членами инициативных групп участковая комиссия сообщает избирателям не позднее чем за два дня до их проведения. В день голосования агитация запрещается.
    Не позднее 20-ти дней после регистрации инициативная группа представляет в зарегистрировавший ее представительный орган местного самоуправления итоговый протокол, в котором указываются дата регистрации инициативной группы, дата окончания сбора подписей, количество собранных подписей. К протоколу прилагаются оформленные подписные листы. Каждый подписной лист должен содержать сведения о количестве подписей и быть заверен председателем инициативной группы и одним из ее членов. Подписные листы, оформленные с нарушением указанных требований, считаются недействительными.
    Подписи, собранные каждой из зарегистрированных инициативных групп, подсчитываются отдельно. При обнаружении в подписных листах соответствующей инициативной группы двух или более подписей одного гражданина ни одна из них не учитывается.
    Если под требованием проведения голосования об отзыве главы муниципального образования, иного выборного должностного лица местного самоуправления поставят свои подписи не менее одной четверти избирателей соответствующей территории, имеющих право на участие в голосовании об отзыве, то принимается решение о проведении голосования об отзыве главы муниципального образования, иного выборного должностного лица местного самоуправления.
    В случае если под требованием проведения голосования об отзыве главы муниципального образования, иного выборного должностного лица местного самоуправления количество подписей окажется меньше, чем предусмотрено частью 3 настоящей статьи, или итоговый протокол с подписными листами будет представлен позднее установленного срока, полномочия инициативной группы прекращаются. Составленные инициативной группой подписные листы не могут быть использованы в последующем при внесении предложения об отзыве главы муниципального образования, иного выборного должностного лица местного самоуправления.
    Представительный орган местного самоуправления может поручить мандатной комиссии представительного органа местного самоуправления проверку достоверности полученных документов. О результатах проверки мандатная комиссия сообщает представительному органу местного самоуправления в десятидневный срок.
    Представительный орган местного самоуправления не позднее 20-ти дней со дня поступления необходимых документов принимает решение о назначении голосования об отзыве главы муниципального образования, иного выборного должностного лица местного самоуправления, определяет дату проведения голосования, выделяет необходимые средства и дает соответствующие поручения. Решение представительного органа местного самоуправления в пятидневный срок с момента его принятия доводится до сведения главы муниципального образования, иного выборного должностного лица местного самоуправления.
    Дата голосования назначается не позднее 45-ти дней со дня принятия решения о проведении голосования.
    В случае необоснованности предложения об отзыве, а также если в ходе проверки будут обнаружены случаи подлога, подделки подписей избирателей или неверного их подсчета и при устранении таких нарушений количество подписей становится менее требуемого настоящим Законом, представительный орган местного самоуправления принимает решение об отказе в назначении голосования об отзыве главы муниципального образования, иного выборного должностного лица местного самоуправления.
    Для проведения голосования об отзыве главы муниципального образования, иного выборного должностного лица местного самоуправления образуются территориальная и участковые комиссии.
    Территориальная комиссия по проведению голосования об отзыве главы муниципального образования, иного выборного должностного лица местного самоуправления (районная, городская, поселковая, сельская) образуется представительным органом местного самоуправления не позднее 30-ти дней до дня голосования в составе председателя и от 5 до 11 членов комиссии.
    При определении кандидатур в состав территориальной комиссии учитываются предложения выборных органов местного самоуправления, общественных объединений, собраний избирателей по месту работы, службы, учебы, жительства. Заместитель председателя и секретарь территориальной комиссии избираются на ее первом заседании из членов комиссии.
    После образования территориальной комиссии глава муниципального образования, иное выборное должностное лицо местного самоуправления вправе назначить в территориальную комиссию одного члена с правом совещательного голоса, который имеет право доступа ко всем материалам и документам территориальной комиссии. Он должен оповещаться обо всех заседаниях территориальной комиссии. Его полномочия прекращаются с прекращением полномочий территориальной комиссии.
    Срок полномочий территориальной комиссии истекает после принятия представительным органом местного самоуправления решения о признании результатов голосования действительными.
    Территориальная комиссия по проведению голосования об отзыве главы муниципального образования, иного выборного должностного лица местного самоуправления:
    осуществляет контроль за исполнением настоящего Закона на соответствующей территории;
    распределяет денежные средства, выделяемые на проведение голосования об отзыве;
    организует деятельность участковые комиссий;
    контролирует своевременность и правильность составления списков избирателей для всеобщего ознакомления;
    регистрирует доверенных лиц главы муниципального образования, иного выборного должностного лица местного самоуправления, в отношении которого возбужден вопрос об отзыве, и выдает им соответствующие удостоверения;
    организует встречи главы муниципального образования, иного выборного должностного лица местного самоуправления и членов инициативной группы с избирателями;
    утверждает текст бюллетеня для голосования об отзыве;
    обеспечивает изготовление бюллетеней и снабжение ими участковых комиссий;
    устанавливает и публикует в печати результаты голосования;
    рассматривает заявления и жалобы на решения и действия (бездействие) участковых комиссий и принимает по ним решения;
    осуществляет другие полномочия в соответствии с настоящим Законом.
    Участковые комиссии по проведению голосования об отзыве главы муниципального образования, иного выборного должностного лица местного самоуправления образуются территориальной комиссией не позднее 20-ти дней до дня голосования об отзыве в составе от 5 до 11 человек.
    При определении кандидатур в состав участковой комиссии территориальная комиссия учитывает предложения выборных органов местного самоуправления, общественных объединений, собраний избирателей по месту работы, службы, учебы, жительства. Председатель и секретарь участковой комиссии назначаются территориальной комиссией по проведению голосования об отзыве большинством голосов.
    После образования участковой комиссии глава муниципального образования, иное выборное должностное лицо местного самоуправления вправе назначить в участковую комиссию одного члена с правом совещательного голоса, который имеет право доступа ко всем материалам и документам участковой комиссии. Он должен оповещаться обо всех заседаниях участковой комиссии. Его полномочия прекращаются с прекращением полномочий участковой комиссии.
    Срок полномочий участковых комиссий истекает после принятия представительным органом местного самоуправления решения о признании результатов голосования действительными.
    Участковая комиссия по проведению голосования об отзыве главы муниципального образования, иного выборного должностного лица местного самоуправления:
    составляет списки избирателей по участку;
    проводит ознакомление со списками избирателей, принимает и рассматривает заявления об ошибках и неточностях в списках избирателей и решает вопросы о внесении в них соответствующих изменений;
    оповещает население о дне и месте голосования;
    обеспечивает подготовку помещения для голосования, урн для голосования и другого избирательного оборудования;
    организует на своем участке голосование;
    производит подсчет голосов, определяет результаты голосования на участке;
    рассматривает жалобы и заявления по вопросам подготовки, организации голосования и принимает по ним решения;
    осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом.
    Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей членов комиссии с правом решающего голоса.
    Заседания комиссии созываются и проводятся председателем или по его поручению заместителем председателя комиссии. Заседание проводится также по требованию не менее чем одной трети членов комиссии.
    Решения комиссии принимаются большинством голосов от общего числа членов комиссии, обладающих правом решающего голоса.
    По решению комиссии в пределах выделенных бюджетных ассигнований председатель или один из членов комиссии могут осуществлять свои обязанности в комиссии постоянно или временно, с отрывом от основной работы.
    Член комиссии в период работы в комиссии не может быть уволен либо переведен на другую работу без его согласия. При рассмотрении жалоб на заседаниях комиссий вправе присутствовать представители заинтересованных сторон.
    Протоколы комиссии подписываются председательствующим на заседании и ее секретарем.
    Государственные органы, органы местного самоуправления, а также их должностные лица обязаны оказывать комиссиям содействие, необходимое для надлежащего выполнения их задач.
    Решения и действия (бездействие) территориальной комиссии, совершенные с нарушением настоящего Закона, могут быть обжалованы в соответствующий суд в порядке, установленном законодательством.
    Решения и действия (бездействие) участковых комиссий, совершенные с нарушением настоящего Закона, могут быть обжалованы в территориальную комиссию или в суд в порядке, установленном законодательством. При этом предварительное обращение в территориальную комиссию не является обязательным условием для обращения в суд.
    Территориальная комиссия, а также суд в пределах своей компетенции рассматривают жалобы на решения и действия (бездействие) участковых комиссий и обязаны не позднее чем в трехдневный срок дать ответ по существу, а в день выборов - немедленно.
    В случае если факты, содержащиеся в жалобах, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок.
    Для проведения голосования и подсчета голосов территория (район, город, поселок, село), от которой избран отзываемый глава муниципального образования, иное выборное должностное лицо местного самоуправления, делится на участки для голосования.
    Участки для голосования об отзыве главы муниципального образования, иного выборного должностного лица местного самоуправления, как правило, совпадают с участками, образованными для проведения его выборов.
    Территориальная комиссия оповещает граждан о границах каждого участка для голосования с указанием места нахождения участковой комиссии и помещения для голосования.
    Список избирателей составляется по каждому участку для голосования и подписывается председателем и секретарем участковой комиссии.
    Соответствующий орган местного самоуправления обеспечивает учет избирателей и передает территориальной и участковым комиссиям сведения об избирателях, проживающих на соответствующей территории.
    Уточнение списков избирателей должно быть завершено не позднее 15-ти дней до дня голосования. Избиратели, поселившиеся на территории избирательного участка после этого срока и до дня голосования, включаются комиссией в дополнительный список избирателей на основании документов, подтверждающих их место жительства.
    В список избирателей для проведения голосования включается каждый гражданин Российской Федерации, отвечающий требованиям статьи 3 настоящего Закона.
    Список избирателей составляется в алфавитном или ином порядке (по населенным пунктам, улицам, домам, на основе адресов избирателей). В списке указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения и адрес избирателя.
    Соответствующий орган местного самоуправления, а в период проведения голосования об отзыве - участковая комиссия обеспечивает возможность ознакомления со списками избирателей.
    В бюллетене для голосования об отзыве главы муниципального образования, иного выборного должностного лица местного самоуправления указываются его фамилия, имя, отчество, место жительства, В бюллетене указываются также варианты волеизъявления голосующего словами "за" и "против", справа от которых помещаются пустые квадраты.
    Бюллетени для голосования печатаются на русском языке, а также на языке населения соответствующей территории.
    Голосование об отзыве главы муниципального образования, иного выборного должностного лица местного самоуправления является тайным. Его организация проводится в соответствии с настоящим Законом Республики Дагестан.
    Гражданин, голосующий за отзыв, ставит знак "плюс" или любой иной знак в квадрате справа от слова "за", а голосующий против отзыва ставит знак "плюс" или любой иной знак в квадрате справа от слова "против".
    Отозванным считается глава муниципального образования, иное выборное должностное лицо местного самоуправления, если в результате голосования за его отзыв проголосовали более половины избирателей, принявших участие в голосовании.
    Результаты голосования по участку устанавливаются участковой комиссией, заносятся в протокол и направляются в территориальную комиссию в установленном порядке.
    Голосование по отзыву главы муниципального образования, иного выборного должностного лица местного самоуправления считается несостоявшимся, если в нем приняли участие менее половины зарегистрированных избирателей.
    Территориальная комиссия может признать результаты голосования об отзыве на отдельном участке или в целом недействительными, если в ходе голосования установлены факты нарушения настоящего Закона, существенно повлиявшие на его результаты.
    Территориальная комиссия в трехдневный срок после проведения голосования докладывает представительному органу местного самоуправления о результатах голосования об отзыве главы муниципального образования, иного выборного должностного лица местного самоуправления и публикует их в печати.
    В случае если результаты голосования об отзыве главы муниципального образования, иного выборного должностного лица местного самоуправления признаны недействительными, то территориальная комиссия не позднее чем в двухнедельный срок проводит повторное голосование.
    В случае если голосование об отзыве главы муниципального образования, иного выборного должностного лица местного самоуправления признано несостоявшимся, то полномочия соответствующих инициативных групп прекращаются и отзыв главы муниципального образования, иного выборного должностного лица местного самоуправления проводится в соответствии с настоящим Законом.
    Глава муниципального образования может быть отозван либо его полномочия могут быть прекращены в связи с выражением недоверия в следующих случаях:
    по инициативе избирателей, реализуемой в соответствии с настоящим Законом;
    по инициативе одной трети депутатов представительного органа местного самоуправления.
    Образование инициативной группы, сбор подписей в поддержку предложения об отзыве главы муниципального образования, иного выборного должностного лица местного самоуправления, избранного представительным органом, осуществляются в порядке, установленном настоящим Законом.
    Если под требованием проведения голосования об отзыве главы муниципального образования, иного выборного должностного лица местного самоуправления, избранного представительным органом, поставят свои подписи не менее одной четверти избирателей соответствующей территории, имеющих право на участие в голосовании об отзыве, то представительный орган местного самоуправления не позднее 20-ти дней со дня поступления необходимых документов принимает решение либо о выражении недоверия (прекращении полномочий), либо о проведении голосования об отзыве главы муниципального образования, иного выборного должностного лица местного самоуправления, избранного представительным органом.
    Решение принимается большинством голосов от установленного числа депутатов представительного органа местного самоуправления.
    Глава муниципального образования, иное выборное должностное лицо местного самоуправления, в отношении которого внесено предложение об отзыве, вправе отстаивать свои полномочия. В этих целях он может иметь до пяти доверенных лиц, а также выступать в печати, по телевидению, радио, на собраниях, совещаниях и заседаниях, связанных с кампанией по его отзыву, давать письменные и устные объяснения и совершать иные не противоречащие законодательству действия по отстаиванию своих полномочий.
    Доверенные лица главы муниципального образования, иного выборного должностного лица местного самоуправления помогают ему в отстаивании его полномочий и осуществляют свою деятельность в порядке, предусмотренном статьей 28 Закона Республики Дагестан "О выборах главы муниципального образования, иного выборного должностного лица местного самоуправления".
    Если в результате голосования глава муниципального образования, иное выборное должностное лицо местного самоуправления был отозван, то соответствующая территориальная комиссия принимает решение о досрочном прекращении его полномочий и информирует Народное Собрание о принятом решении.
    Настоящий Закон Республики Дагестан вступает в силу со дня его официального опубликования.
    Председатель Государственного Совета
    Республики Дагестан
    М.МАГОМЕДОВ
    Махачкала
    11 февраля 1997 г.
    N 5