-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Республика Дагестан
Закон от 24 декабря 2007 года № 73

О развитии сельского хозяйства в Республике Дагестан

Принят
Народным Собранием Республики Дагестан
10 декабря 2007 года
    В редакциях
  • от 08.06.2009 № 40,
  • от 08.11.2010 № 60,
  • от 15.11.2011 № 66,
  • от 07.06.2012 № 31.
    Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между гражданами и юридическими лицами, признанными в соответствии с законодательством сельскохозяйственными товаропроизводителями, иными гражданами, юридическими лицами, органами государственной власти в сфере развития сельского хозяйства в Республике Дагестан.
    Правовое регулирование отношений в сфере развития сельского хозяйства в Республике Дагестан осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Республики Дагестан, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
    Для целей настоящего Закона используются следующие понятия:
    сельскохозяйственное производство - совокупность видов экономической деятельности по выращиванию, производству и переработке соответственно сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, в том числе оказание соответствующих услуг;
    промышленное рыбоводство - предпринимательская деятельность по выращиванию рыбы, других водных животных;
    рынок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия - сфера обращения сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
    сельскохозяйственные товаропроизводители - организации, индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что в доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее чем семьдесят процентов за календарный год, а также граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственные потребительские кооперативы и крестьянские (фермерские) хозяйства;
    развитие сельского хозяйства Республики Дагестан - комплекс мероприятий по обеспечению устойчивого развития сельскохозяйственного производства и повышению его эффективности;
    устойчивое развитие сельских территорий - комплекс мероприятий экономического и социального характера, направленных на повышение уровня и качества жизни сельского населения Республики Дагестан, увеличение объема производства сельскохозяйственной продукции.
    Принципами государственной аграрной политики в соответствии с федеральным законодательством являются:
    ) последовательность осуществления мер государственной аграрной политики и ее устойчивое развитие;
    ) равная доступность и адресность государственной поддержки для сельскохозяйственных товаропроизводителей независимо от их организационно-правовой формы;
    ) единство рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, обеспечение равных условий конкуренции на этом рынке;
    ) участие союзов (ассоциаций) сельскохозяйственных товаропроизводителей в формировании и реализации государственной аграрной политики;
    ) доступность информации о состоянии сельского хозяйства в Республике Дагестан.
    Основными целями реализации государственной аграрной политики являются:
    ) развитие в Республике Дагестан конкурентоспособного и устойчивого сельскохозяйственного производства;
    ) создание условий для формирования сырьевой базы предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности в целях обеспечения населения Республики Дагестан доступными и качественными продуктами питания;
    ) обеспечение устойчивого развития сельских территорий, занятости сельского населения, повышения уровня его жизни, в том числе оплаты труда работников, занятых в сельском хозяйстве;
    ) сохранение и воспроизводство используемых для нужд сельскохозяйственного производства природных ресурсов;
    ) увеличение объемов производства сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, в том числе продуктов питания местного производства;
    ) наполнение потребительского рынка рыбопродукцией;
    ) формирование эффективно функционирующего рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, обеспечивающего повышение доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей, и развитие инфраструктуры этого рынка;
    ) создание благоприятного инвестиционного климата и повышение объема инвестиций в сфере сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности.
    К полномочиям Народного Собрания Республики Дагестан в сфере развития сельского хозяйства относятся:
    ) принятие законов Республики Дагестан;
    ) утверждение республиканских программ и контроль за их исполнением;
    ) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Дагестан.
    К полномочиям Правительства Республики Дагестан в сфере развития сельского хозяйства относятся:
    ) принятие нормативных правовых актов;
    ) разработка и реализация республиканских программ;
    ) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Дагестан.
    Мерами по реализации государственной аграрной политики являются:
    ) осуществление закупки, хранения, переработки и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд Республики Дагестан в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    ) предоставление бюджетных средств сельскохозяйственным товаропроизводителям в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Дагестан;
    ) установление налоговых льгот сельскохозяйственным товаропроизводителям в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации;
    ) регулирование уровня ставок арендной платы за землю и имущество, находящиеся в собственности Республики Дагестан;
    ) субсидирование части расходов на уплату процентов по кредитам, полученным на строительство, реконструкцию и модернизацию объектов животноводства и промышленного рыбоводства;
    ) субсидирование части расходов на уплату процентов по кредитам, полученным на приобретение племенного материала сельскохозяйственных животных, рыб, а также техники и оборудования для животноводства и промышленного рыбоводства;
    .1) субсидирование части расходов сельскохозяйственных товаропроизводителей на приобретение сельскохозяйственной техники;
    .2) субсидирование части расходов сельскохозяйственных товаропроизводителей на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение мелиоративных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, принадлежащих им на праве собственности или переданных им в пользование в установленном порядке;
    ) совершенствование системы обучения, подготовки и переподготовки кадров для сельского хозяйства;
    ) информационное обеспечение сельскохозяйственных товаропроизводителей и других участников рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, а также предоставление им консультационной помощи;
    ) развитие социальной инфраструктуры сельских территорий;
    ) выделение бюджетных средств на проведение лизинговых операций;
    ) регулирование отношений, связанных с организацией рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, в соответствии с федеральным законодательством;
    ) иные меры по реализации государственной аграрной политики в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Дагестан.
    Источниками финансирования мероприятий в сфере развития сельского хозяйства могут являться:
    ) средства федерального бюджета, предусмотренные федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год на поддержку сельскохозяйственного производства Республики Дагестан;
    ) средства республиканского бюджета Республики Дагестан;
    ) собственные средства сельскохозяйственных товаропроизводителей;
    ) средства ассоциаций и союзов сельскохозяйственных товаропроизводителей;
    ) заемные средства;
    ) иные источники в соответствии с законодательством.
    . Государственная поддержка в сфере развития сельскохозяйственного производства может осуществляться в соответствии с федеральным законодательством за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Дагестан по следующим основным направлениям:
    ) обеспечение доступности кредитных ресурсов для сельскохозяйственных товаропроизводителей и рыбоводных предприятий, производящих сельскохозяйственную и рыбную продукцию, осуществляющих ее переработку и оказывающих соответствующие услуги, граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, крестьянских (фермерских) хозяйств, а также сельскохозяйственных потребительских кооперативов;
    ) развитие системы страхования рисков при производстве сельскохозяйственной продукции;
    ) развитие племенного животноводства;
    ) развитие элитного семеноводства;
    ) обеспечение роста производства продукции животноводства и растениеводства;
    ) развитие промышленного рыбоводства;
    ) проведение закладки многолетних насаждений и уход за ними;
    ) развитие и укрепление материально-технической базы сельского хозяйства;
    ) обеспечение мероприятий по повышению плодородия почв и рекультивации деградированных земель и принятие мер против опустынивания;
    ) обеспечение устойчивого развития сельских территорий, в том числе строительство и содержание в надлежащем порядке связывающих населенные пункты автомобильных дорог;
    ) развитие горно-долинного садоводства;
    ) рациональное использование земель отгонного животноводства и земель государственных трасс скотопрогонов;
    ) научное и информационное обеспечение при осуществлении республиканской политики в сфере развития сельского хозяйства;
    ) предоставление консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям, подготовка и переподготовка специалистов для сельского хозяйства;
    ) формирование в сельском хозяйстве рыночной инфраструктуры и развитие системы эффективного сбыта произведенной сельскохозяйственной продукции;
    ) развитие пчеловодства.
    . Порядок, методика (нормативы) расходования средств республиканского бюджета Республики Дагестан на мероприятия по государственной поддержке сельского хозяйства в Республике Дагестан определяются Правительством Республики Дагестан.
    . Республиканская программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия (далее - республиканская программа) является документом, определяющим цели и основные направления развития сельского хозяйства, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий.
    . Утратил силу.
    . Республиканская программа разрабатывается уполномоченным органом исполнительной власти Республики Дагестан в области сельского хозяйства (далее - уполномоченный орган исполнительной власти) на определенный Правительством Республики Дагестан период.
    . Уполномоченный орган исполнительной власти в установленном порядке до 1 марта последнего года реализации республиканской программы вносит в Правительство Республики Дагестан проект республиканской программы на следующий определенный Правительством Республики Дагестан период.
    . Уполномоченный орган исполнительной власти ежегодно до 15 апреля готовит и представляет в Правительство Республики Дагестан доклад о ходе и результатах реализации республиканской программы (далее - доклад).
    . Утвержденный Правительством Республики Дагестан доклад направляется Президенту Республики Дагестан и в Народное Собрание Республики Дагестан и подлежит опубликованию в средствах массовой информации.
    . Доклад включает в себя информацию:
    об итогах реализации республиканской программы за прошедший год в целом и в отношении отдельных мероприятий, в случае ее завершения - за весь период ее реализации;
    об объемах валового и товарного производства продукции сельского хозяйства;
    об использовании сельскохозяйственных угодий и пашни;
    об объемах инвестиций в сельское хозяйство;
    о развитии личных подсобных, крестьянских (фермерских) хозяйств;
    о состоянии рынка сельскохозяйственной продукции;
    о доле в структуре потребления продуктов питания местного производства;
    о социально-экономическом развитии сельских территорий;
    о нормативных правовых актах Республики Дагестан, принятых в сфере развития сельского хозяйства;
    об обновлении производственного потенциала на базе внедрения новых ресурсосберегающих технологий и техники, обеспечивающих рост производительности труда, повышение урожайности сельскохозяйственных культур и продуктивности скота и птицы в сельском хозяйстве Республики Дагестан;
    о налоговых поступлениях в республиканский бюджет Республики Дагестан в результате увеличения налогооблагаемой базы;
    о создании новых рабочих мест в отраслях сельского хозяйства;
    о доходах сельскохозяйственных товаропроизводителей;
    об основных показателях развития сельского хозяйства в соответствии с целями и задачами, определяемыми республиканской программой (индексы валовой продукции сельского хозяйства и пищевой промышленности, инвестиций в сельское хозяйство, доходов работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, показатели потребления основных продуктов питания на одного человека в год, рентабельность сельскохозяйственного производства, индексы технической оснащенности сельскохозяйственных организаций, показатели паритета цен и другие показатели);
    о прогнозе развития сельского хозяйства в Республике Дагестан на предстоящий год и при необходимости предложения о корректировке республиканской программы;
    иные сведения о развитии сельского хозяйства в Республике Дагестан.
    . Для оценки результатов реализации мероприятий республиканской программы Правительством Республики Дагестан создается экспертная комиссия, в состав которой входят независимые эксперты, представители союзов (ассоциаций) сельскохозяйственных производителей и потребителей сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и других некоммерческих организаций, представители органов исполнительной власти Республики Дагестан. Число государственных гражданских служащих в составе экспертной комиссии должно быть не более чем одна треть общей численности членов комиссии.
    . Положение об экспертной комиссии и ее состав утверждаются уполномоченным органом исполнительной власти.
    . Экспертная комиссия составляет заключение, содержащее оценку результатов реализации и эффективности каждого из мероприятий республиканской программы, степени достижения целей развития сельского хозяйства, а также рекомендации об изменении таких мероприятий.
    . Заключение экспертной комиссии направляется в Правительство Республики Дагестан и подлежит официальному опубликованию.
    . Доклад о ходе и результатах реализации республиканской программы размещается в сети "Интернет" на официальном сайте уполномоченного органа исполнительной власти.
    . В Республике Дагестан обеспечивается поддержка формирования и развития системы кредитования сельскохозяйственных товаропроизводителей, равный доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к получению кредитов (займов) на развитие сельского хозяйства в кредитных организациях, сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативах.
    . Субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям из республиканского бюджета Республики Дагестан предоставляются на возмещение части затрат на уплату процентов на весь срок использования кредитов (займов), предусмотренных договорами, заключенными сельскохозяйственными товаропроизводителями с кредитными организациями и (или) сельскохозяйственными потребительскими кредитными кооперативами.
    . Порядок, условия и размер предоставления за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам (займам), полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями в кредитных организациях, сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативах, определяются Правительством Республики Дагестан.
    . Целью государственной поддержки развития и укрепления материально-технической базы сельского хозяйства является стимулирование притока инвестиций в обновление машинно-тракторного парка путем субсидирования за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан части расходов сельскохозяйственных товаропроизводителей на приобретение сельскохозяйственной техники.
    . Порядок, условия и размер предоставления субсидий за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан на возмещение части расходов сельскохозяйственных товаропроизводителей на приобретение сельскохозяйственной техники определяются Правительством Республики Дагестан.
    . Целью государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей в развитии мелиоративных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, принадлежащих им на праве собственности или переданных им в пользование в установленном порядке, является стимулирование привлечения инвестиций на их строительство, реконструкцию и техническое перевооружение.
    . Порядок, условия и размер предоставления субсидий за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан на возмещение части расходов сельскохозяйственных товаропроизводителей на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение мелиоративных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, принадлежащих им на праве собственности или переданных им в пользование в установленном порядке, определяются Правительством Республики Дагестан.
    Порядок оказания государственной поддержки в сфере сельскохозяйственного страхования устанавливается Правительством Республики Дагестан в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства", и общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
    . Основными целями государственной поддержки социального развития сельских территорий являются улучшение социальных условий, повышение уровня жизни в сельской местности, развитие социальной сферы и инженерной инфраструктуры сельских территорий.
    . Государственная поддержка социального развития сельских территорий осуществляется в соответствии с законодательством по следующим на правлениям:
    ) улучшение жилищных условий сельского населения и обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов, живущих в сельской местности, в рамках реализации на территории Республики Дагестан приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса" и федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года";
    ) улучшение снабжения сельских потребителей электрической, тепловой энергией и газом;
    ) повышение уровня медицинского обслуживания сельского населения;
    ) развитие телекоммуникационной инфраструктуры сельских территорий;
    ) сохранение и развитие культурного потенциала сельских территорий, улучшение условий доступа сельского населения к культурным ценностям и информационным ресурсам;
    ) сохранение и развитие с учетом потребностей Республики Дагестан начального и среднего профессионального образования в сельских населенных пунктах Республики Дагестан;
    ) развитие физической культуры и спорта в сельской местности;
    ) развитие торгового и бытового обслуживания в сельской местности;
    ) расширение сети автомобильных дорог общего пользования;
    ) иные направления государственной поддержки социального развития сельских территорий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Дагестан.
    . Органы исполнительной власти Республики Дагестан участвуют в реализации государственной аграрной политики в пределах полномочий, определенных законодательством.
    . Правительство Республики Дагестан осуществляет координацию действий органов исполнительной власти Республики Дагестан по реализации государственной аграрной политики в Республике Дагестан.
    . Уполномоченный орган исполнительной власти привлекает на добровольной основе союзы (ассоциации) сельскохозяйственных товаропроизводителей к участию в реализации государственной аграрной политики.
    . Формами участия союзов (ассоциаций) сельскохозяйственных товаропроизводителей в реализации государственной аграрной политики в соответствии с федеральным законодательством могут быть:
    ) участие в разработке проектов нормативных правовых актов, республиканских программ, доклада;
    ) участие в обобщении и распространении достижений науки и техники, российского и иностранного опыта в сфере развития сельского хозяйства;
    ) предоставление необходимой информации для формирования и реализации политики в области развития сельского хозяйства;
    ) выработка предложений для органов государственной власти;
    ) иные формы участия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Дагестан.
    . Создание системы информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства и обеспечение ее функционирования осуществляются уполномоченным органом исполнительной власти.
    . Основой системы информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства является информация о состоянии и тенденциях его развития, размещаемая в информационных системах уполномоченного органа исполнительной власти, Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Дагестан, органов местного самоуправления.
    . В систему информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства в Республике Дагестан включается следующая информация:
    ) о реализации федеральных и республиканских программ;
    ) о состоянии развития отраслей растениеводства и животноводства;
    ) о количестве и состоянии сельскохозяйственной техники, поступлении топлива и об энергопотреблении отрасли;
    ) о химизации и мелиорации земель сельскохозяйственного назначения;
    ) о мониторинге земель сельскохозяйственного назначения;
    ) о финансово-экономическом состоянии сельскохозяйственных организаций и результатах деятельности отрасли сельского хозяйства в Республике Дагестан в целом и по муниципальным районам и городским округам;
    ) о фитосанитарном и эпизоотическом состоянии территории Республики Дагестан и проводимых мероприятиях по выявлению, ликвидации и предупреждению распространения болезней животных и растений, возбудителей заразных болезней животных, вредителей растений;
    ) о численности и штате работников сельскохозяйственных организаций в Республике Дагестан в целом и по муниципальным районам и городским округам;
    ) о состоянии пищевой и перерабатывающей промышленности;
    ) о результатах проведения на рынках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия мониторинга цен на основные продовольственные товары и материально-технические ресурсы, приобретаемые сельскохозяйственными организациями.
    . К информации, подлежащей обязательному размещению и обновлению не реже чем один раз в квартал в информационных системах органов государственной власти Республики Дагестан, относится следующая информация:
    ) о решениях, принятых уполномоченным органом исполнительной власти по вопросам реализации республиканских программ в сфере развития сельского хозяйства;
    ) об издании органами исполнительной власти Республики Дагестан нормативных правовых актов, устанавливающих порядок осуществления государственной поддержки развития сельского хозяйства;
    ) о показателях производства и реализации основных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в целом в Республике Дагестан (ежемесячные отчеты о посевах и уборке урожая сельскохозяйственных культур, о поголовье скота, об объеме производства молока и другой сельскохозяйственной продукции);
    ) о средней цене на реализованные сельскохозяйственными товаропроизводителями сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие, о цене на отдельные продовольственные товары.
    Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
    Президент
    Республики Дагестан
    М.АЛИЕВ
    Махачкала
    декабря 2007 г.
    73