-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Республика Бурятия
Решение от 20 февраля 1997 года № 115-17
Об Уставе г. Улан-Удэ
- Принято
- Уланом-Удэнским городским Советом депутатов (Республика Бурятия)
20 февраля 1997 года
В редакциях
-
от 12.02.1998 № 250-30,
-
от 12.03.1998 № 271-31,
-
от 23.04.1998 № 293-34.
1.Принять Устав города Улан-Удэ.
2.Направить принятый Устав на регистрацию в Министерство юстиции Республики Бурятия.
3.Опубликовать в средствах массовой информации Устав города Улан-Удэ согласно ст. 8 Закона РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления" и ст. 6 Закона РБ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Республике Бурятия" на бурятском и русском языках.
4.Оплату расходов, связанных с регистрацией и опубликованием Устава города Улан-Удэ, произвести из средств бюджета города по смете расходов на содержание городского Совета депутатов.
Председатель городского
Совета депутатов
Б.Ц.ДЫМБРЫЛОВ
УСТАВ
ГОРОДА УЛАН-УДЭ
Город Улан-Удэ является единым экономическим, историческим, социальным, административным и территориальным образованием, составной частью Республики Бурятия как субъекта Российской Федерации.
Географические координаты города Улан-Удэ - 51 градус 30 минут северной широты и 107 градусов 30 минут восточной долготы.
Территория города Улан-Удэ граничит на севере и западе с Иволгинским районом, на востоке - с Заиграевским районом, на юге - с Тарбагатайским районом Республики Бурятия.
Глава 1.Общие положения
Город Улан-Удэ является муниципальным образованием, в котором осуществляется местное самоуправление, столицей Республики Бурятия.
Статус города Улан-Удэ определяется настоящим Уставом.
Город Улан-Удэ имеет территорию, население, органы самоуправления города, свой герб, теле-, радиопозывные. На территории города Улан-Удэ расположены органы государственной власти.
Статус столицы устанавливается Законом Республики Бурятия "О статусе столицы Республики Бурятия".
Территорию города Улан-Удэ образует земельная и водная поверхность, недра в границах г. Улан-Удэ.
Территория г. Улан-Удэ является составной частью территории Республики Бурятия.
Порядок установления и изменения границ г. Улан-Удэ осуществляется Законом Республики Бурятия "Об административно - территориальном устройстве Республики Бурятия".
Жителями города, составляющими его население, являются граждане Российской Федерации, граждане Республики Бурятия, имеющие место жительства на территории города независимо от сроков проживания, места рождения и национальности.
Самоуправление в городе Улан-Удэ осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, а также через систему органов самоуправления города.
Правовую основу самоуправления города составляют Конституция Российской Федерации, Конституция Республики Бурятия, федеральные и республиканские законы, настоящий Устав и иные правовые акты города.
Самоуправление города основывается на принципах:
- законности;
- гласности;
- соблюдения прав жителей в осуществлении городского самоуправления;
- самостоятельности в решении вопросов местного значения;
- ответственности органов и должностных лиц городского самоуправления перед населением города;
- государственной поддержки и гарантий городского самоуправления и социальной политики;
- судебной защиты законных прав и интересов населения города.
1.Жители города, обладающие избирательным правом, непосредственно либо через своих представителей участвуют в самоуправлении города.
2.Жителям города гарантируется полнота прав на участие в самоуправлении города. Каждый житель имеет равные права на участие в самоуправлении города и несет ответственность за неисполнение своих обязанностей перед населением города.
3.Не допускаются какие-либо ограничения прав жителей города по политическим убеждениям, расовой и национальной принадлежности, полу, социальному или имущественному положению, языку, отношению к религии.
4.Участие жителей города в самоуправлении гарантируется правом:
- непосредственного участия в решении вопросов местного значения, наиболее важных для населения города;
- избирать и быть избранными в органы самоуправления города;
- участвовать в работе выборного органа самоуправления города;
- равного доступа к муниципальной службе;
- получать официальную информацию по вопросам деятельности органов самоуправления города;
- осуществлять судебную и иную защиту права на участие в городском самоуправлении;
- правотворческой инициативы в вопросах местного значения.
На территории города Улан-Удэ располагаются органы государственной власти федерального и республиканского уровней, представительства отдельных субъектов Российской Федерации, консульства зарубежных государств.
Город Улан-Удэ имеет свой герб, теле-, радиопозывные.
Положение о гербе города принимается городским Советом депутатов.
Датой основания города Улан-Удэ является время закладки Верхнеудинского острога - 1666 год.
День города Улан-Удэ отмечается ежегодно в первое воскресенье июля.
Устав города Улан-Удэ определяет предметы ведения города Улан-Удэ, территориальное устройство города, статус органов самоуправления города, порядок их формирования, взаимодействия, полномочия и ответственность, формы прямого волеизъявления жителей города и их участие в деятельности органов городского самоуправления.
Устав имеет прямое действие и применяется на всей территории города.
Устав имеет высшую юридическую силу по отношению к другим правовым актам органов самоуправления города.
В случае противоречия указанных актов Уставу действует настоящий Устав.
1.Органы самоуправления города решают следующие вопросы местного значения:
- принятие и внесение изменений и дополнений в Устав города;
- контроль за соблюдением Устава города;
- разработка, принятие и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов;
- владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;
- планировка и застройка территорий города;
- комплексное социально - экономическое развитие города;
- контроль за использованием земель города;
- содержание и использование муниципального жилого и нежилого фонда;
- организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, среднего (полного) общего и начального профессионального образования;
- организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
- организация и развитие системы образования и здравоохранения на территории города, контроль за деятельностью их учреждений и предприятий;
- охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
- обеспечивает выполнение законодательства о всеобщей воинской обязанности, мобилизационной работе, учету и бронированию военнообязанных;
- создание условий для жилищного и социально - культурного строительства;
- регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр;
- организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом, тепловой и электрической энергией;
- благоустройство города;
- утилизация, переработка и уничтожение бытовых отходов;
- содержание площадей, улиц, переездов, проездов, скверов, бульваров, парков, лесов;
- организация ритуальных услуг, содержание мест захоронения;
- организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, содействие обеспечению населения услугами связи;
- строительство и содержание местных дорог и путей сообщения, а также набережных, каналов, прудов, канав, мостов и переправ;
- организация и развитие местной торговли, общественного питания, бытового обслуживания, установление правил торговли и контроль за их соблюдением;
- устройство детей, оставшихся без попечения родителей, усыновление (удочерение), организация опеки и попечительства, предупреждение безнадзорности несовершеннолетних;
- создание условий для деятельности учреждений культуры в городе;
- создание условий для организации зрелищных мероприятий;
- сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
- организация и содержание местных архивов;
- организация и содержание муниципальной информационной службы;
- создание условий для деятельности средств массовой информации;
- обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
- организация учреждений социального обеспечения для престарелых и инвалидов;
- организация учреждений и служб социальной поддержки и реабилитации семьи, женщин, детей;
- создание условий для развития физической культуры и спорта в городе;
- охрана окружающей среды на территории города;
- организация и содержание зон массового отдыха населения;
- обеспечение противопожарной безопасности в городе, организация муниципальной пожарной службы;
- установление времени начала работы расположенных на подведомственной территории предприятий, учреждений, организаций, а также дней и часов работы предприятий и организаций, связанных с обслуживанием населения;
- получение платы за природопользование на территории города;
- иные вопросы местного значения.
2.Органы самоуправления города вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению органов государственной власти.
Структуру органов самоуправления города составляют:
- представительный орган - городской Совет депутатов;
- исполнительный орган - Администрация города;
- органы территориального общественного самоуправления города.
Представительным органом самоуправления города является выборный орган - Улан-Удэнский городской Совет депутатов.
Депутаты городского Совета избираются в порядке, предусмотренном Законом Республики Бурятия "О выборах органов местного самоуправления в Республике Бурятия".
Возглавляет городской Совет депутатов Председатель, избираемый депутатами из своего состава.
Исполнительным органом самоуправления города является Администрация города, формируемая в порядке, установленном законодательством Республики Бурятия и настоящим Уставом.
Глава муниципального образования - мэр города является выборным должностным лицом, представляющим интересы населения, избираемый в соответствии с действующим законодательством.
В структуру Администрации города входят также администрации районов в городе, администрации поселков в районах города и иных поселений, находящихся в пределах городской черты.
Глава 2.Территориальное устройство города
1.В состав земель города входят:
- земли городской застройки;
- земли общего пользования;
- земли сельскохозяйственного использования;
- земли природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историко - культурного назначения;
- земли, занятые городскими лесами;
- земли промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения, энергетики, обороны и иного назначения.
2.Порядок использования земель, переданных в ведение города, устанавливается городским Советом депутатов в соответствии с настоящим Уставом.
3.Земли в границах города, за исключением переданных в собственность в установленном законом порядке, являются муниципальными землями.
4.В ведение города могут быть отнесены территории, находящиеся вне его границ, предоставленные для городских нужд решениями органов государственной власти Республики Бурятия.
1.Граница города (городская черта) определяет территорию, в пределах которой осуществляется самоуправление города.
2.Городская черта устанавливается в плане города. План города и описание городской черты прилагаются к Уставу.
3.Установление и изменение границ города (городской черты) производится в соответствии с Законом "Об административно - территориальном устройстве Республики Бурятия".
1.Территориальными единицами города являются районы в городе, поселки в районах города и другие части территории города, имеющие наименование и границы.
2.Район - территориальная единица города, образуемая с учетом географических, исторических и градостроительных особенностей, численности населения, социальной инфраструктуры и возможности решения местных вопросов в интересах населения района.
Образование, преобразование и упразднение районов в городе, присвоение им наименований, установление и изменение их границ производится городским Советом депутатов по представлению Мэра города, с учетом мнения населения данного района.
Район в городе может включать в себя поселки и микрорайоны.
3.Поселок - территориальная единица района в городе в пределах установленной границы. Образование, упразднение поселков в районах города, установление, изменение их границ (поселковой черты) производится городским Советом депутатов.
4.Город подразделяется на городские районы:
- Железнодорожный;
- Октябрьский;
- Советский.
5.В составе города определяются территории, на которых действуют органы общественного территориального самоуправления. Границы территорий деятельности органов общественного самоуправления устанавливает городской Совет депутатов.
Государственную регистрацию и учет территории города осуществляет Народный Хурал Республики Бурятия по представлению городского Совета депутатов в соответствии с законодательством.
Глава 3.Городской совет депутатов
1.Городской Совет депутатов является представительным органом самоуправления города.
2.В состав городского Совета депутатов входят 22 депутата, избираемых жителями города, обладающих избирательным правом, на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.
3.Городской Совет депутатов является правомочным в случае избрания не менее 2/3 установленной численности депутатов.
4.Городской Совет депутатов является юридическим лицом.
5.Содержание городского Совета депутатов осуществляется в пределах ежегодно утверждаемой сметы.
1.Депутаты городского Совета работают на освобожденной (постоянной) и неосвобожденной основе.
На освобожденной (постоянной) основе работает депутат в должности Председателя городского Совета. Председатели постоянных комитетов (комиссий) городского Совета депутатов могут работать на освобожденной (постоянной) основе. Председатели постоянных комитетов (комиссий) могут быть заместителями Председателя городского Совета депутатов.
Остальные депутаты совмещают депутатскую деятельность с выполнением трудовых обязанностей по месту основной работы.
2.Возглавляет городской Совет депутатов Председатель городского Совета, избранный из числа депутатов, который обеспечивает соблюдение порядка и процедурных правил рассмотрения и принятия решений городским Советом депутатов.
3.Основной организационной формой деятельности городского Совета депутатов являются сессии, проводимые не реже одного раза в 2 месяца.
По инициативе Председателя или не менее 1/3 избранного состава депутатов городского Совета могут проводиться внеочередные сессии.
4.Сессии городского Совета депутатов правомочны при участии не менее 2/3 от числа избранных депутатов.
Сессии проводятся гласно и носят открытый характер.
5.По решению городского Совета депутатов могут быть проведены закрытые сессии. Решение о проведении закрытых сессий принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
6.Порядок проведения сессий городского Совета депутатов определяется Регламентом, регулирующим вопросы организации и деятельности городского Совета депутатов, принятия решений.
7.Не позднее недели после избрания депутатов ими создается организационный комитет из своего состава по подготовке и проведению первой сессии.
8.Первое заседание вновь избранного городского Совета депутатов открывает председатель городской избирательной комиссии.
9.На первой сессии городского Совета депутаты из своего состава избирают Председателя городского Совета, счетную комиссию, секретариат, утверждают составы постоянных комитетов (комиссий).
Порядок избрания и отзыва Председателя городского Совета депутатов, председателей постоянных комитетов (комиссий), счетной комиссии, секретариата и иных органов городского Совета устанавливается Регламентом.
Городской Совет депутатов на срок своих полномочий образует следующие постоянные комитеты (комиссии):
- по бюджету, финансам, налогам, муниципальной собственности, торговле, социально - экономическому развитию;
- по жилищно - коммунальному хозяйству, бытовому обслуживанию, охране окружающей среды, транспорту и связи;
- по образованию, здравоохранению, социальной защите и занятости населения, культуре, спорту:
- по законности и правопорядку, Регламенту и служебной этике.
Городской Совет депутатов в пределах своей компетенции вправе создавать другие депутатские комитеты, комиссии и рабочие группы и наделять их соответствующими полномочиями.
Городской Совет депутатов осуществляет представительные, контрольные, нормотворческие функции в области местного самоуправления.
Городской Совет депутатов обладает правом законодательной инициативы в Народном Хурале Республики Бурятия.
Городской Совет депутатов:
1.Рассматривает и принимает:
1.1.Устав, изменения и дополнения к Уставу.
1.2.Регламент городского Совета депутатов.
1.3.Решение (ходатайства) по вопросам изменения границ города для представления Народному Хуралу Республики Бурятия.
1.4.Решение об образовании, упразднении городских районов и поселков в них или изменении их границ.
1.5.Решение о проведении городского референдума, собраний (сходов), конференций.
1.6.Решение о самороспуске.
1.7.Решение о согласии на назначение и освобождение от должности должностных лиц органов самоуправления города и их структурных подразделений.
1.8.Решение о согласовании Положений о структурных подразделениях городской администрации, Положений об администрациях районов в городе и о поселках в районах города.
1.9.Положения о городском Совете депутатов и его постоянных комитетах, об Администрации города.
1.10.Решение об отставке Мэра города.
1.11.Решение о назначении референдума по вопросу доверия Мэру города.
1.12.Решение об обращении в суд о признании несоответствия деятельности Мэра города действующему законодательству и отстранении его от должности до разрешения вопроса по существу.
1.13.Решение о досрочном прекращении полномочий Мэра города.
1.14.Решение о формировании избирательных комиссий и определении границ избирательных округов на территории города.
2.Устанавливает:
2.1.Схему управления города.
2.2.Местные налоги и сборы, определяет порядок предоставления налоговых льгот.
2.3.Порядок выпуска муниципальных займов, ценных бумаг, проведения лотерей.
2.4.Ответственность за административные правонарушения в соответствии с действующим законодательством.
2.5.Порядок проведения собраний (сходов), конференций граждан, митингов, уличных шествий, демонстраций, спортивных, зрелищных и других массовых мероприятий в соответствии с действующим законодательством.
2.6.Порядок пользования природными ресурсами на территории города.
2.7.Общий порядок управления муниципальной собственностью и контроль за ее использованием.
3.По представлению Мэра города рассматривает и принимает:
3.1.Городской бюджет и отчет о его исполнении.
3.2.Программы социально - экономического развития города и отчеты об их исполнении.
3.3.Порядок формирования, управления и контроля за использованием средств городских внебюджетных и валютных фондов.
3.4.Генеральный план развития города и правила застройки города.
3.5.Структуру Администрации города и ее структурных подразделений.
4.Городской Совет депутатов вправе осуществлять контроль за деятельностью органов самоуправления города, их структурных подразделений и должностных лиц.
5.Горсовет осуществляет иные полномочия, отнесенные Законами Российской Федерации и Республики Бурятия к ведению представительных органов местного самоуправления.
6.Городской Совет депутатов осуществляет контроль за исполнением собственных решений.
Городской Совет депутатов самостоятельно решает все вопросы, отнесенные к его компетенции. Органы государственной власти, иные органы городского самоуправления не вправе рассматривать вопросы, отнесенные к компетенции городского Совета депутатов.
Совета депутатов
1.Председатель городского Совета депутатов представляет городской Совет в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями, а также в международном сотрудничестве.
2.Руководит работой городского Совета депутатов, координирует деятельность постоянных комитетов и комиссий городского Совета депутатов.
3.Подписывает решения и протоколы сессий городского Совета депутатов.
4.Организует и контролирует в пределах своей компетенции исполнение решений городского Совета депутатов.
5.Организует работу городского Совета депутатов, оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, обеспечивает их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения служебных или производственных обязанностей для работы в городском Совете депутатов и в избирательных округах.
6.Созывает сессии городского Совета депутатов, в том числе внеочередные.
7.Председательствует на сессиях городского Совета депутатов в соответствии с Регламентом, организует подготовку вопросов, выносимых на сессию.
8.Имеет право привлекать специалистов, в том числе на договорной основе, для разработки вопросов, поставленных городским Советом депутатов.
9.Руководит работой аппарата городского Совета депутатов, налагает дисциплинарные взыскания и поощрения на работников аппарата.
10.Обеспечивает гласность и учет общественного мнения в работе городского Совета депутатов.
11.Исполняет Регламент городского Совета депутатов и содействует его соблюдению.
12.Организует прием граждан, рассмотрение их обращений, жалоб и заявлений.
13.От имени городского Совета депутатов подписывает исковые заявления в суды в случаях, предусмотренных законодательством, настоящим Уставом и Регламентом.
14.По поручению городского Совета депутатов решает иные вопросы.
1.Основной организационно - правовой формой работы городского Совета депутатов является сессия.
2.Городской Совет депутатов осуществляет свою работу также в следующих формах:
- проведения Дня депутата;
- заседания постоянных комитетов;
- депутатских слушаний;
- депутатских расследований;
- направления депутатских запросов;
- истребования информации;
- депутатских комиссий;
- и других.
1.Акты, принятые городским Советом депутатов в пределах его компетенции, именуются решениями.
Решение городского Совета депутатов считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов.
Нормативные правовые акты, затрагивающие права и законные интересы граждан (или носящие межведомственный характер), считаются принятыми, если за них проголосовало не менее 2/3 от числа избранных депутатов.
2.Правовые акты, принятые городским Советом депутатов, подписываются Председателем городского Совета.
3.Решения городского Совета депутатов вступают в законную силу с момента принятия сессией решения, если в решении не предусмотрены иные сроки.
Решения городского Совета депутатов, затрагивающие права и законные интересы граждан, вступают в законную силу после их официального опубликования (обнародования).
4.Решения городского Совета депутатов утрачивают силу в случаях:
- истечения срока его действия;
- отмены решения городским Советом депутатов;
- признания его в судебном порядке несоответствующим законодательству.
1.Полномочия городского Совета депутатов прекращаются по истечении срока, предусмотренного настоящим Уставом.
2.Полномочия городского Совета депутатов могут быть прекращены досрочно:
- решением городского Совета депутатов о самороспуске;
- решением городского референдума в случае утраты доверия населения;
- законом Республики Бурятия в случае нарушения городским Советом депутатов Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, Конституции Республики Бурятия, законодательства Республики Бурятия и настоящего Устава, при наличии решения соответствующего суда.
3.Полномочия городского Совета депутатов прекращаются с момента вступления правового акта о прекращении деятельности городского Совета в юридическую силу.
1.В случае, предусмотренном подпунктом 1 пункта 2 статьи 23 настоящего Устава, решение принимается по предложению депутата или группы депутатов городского Совета путем тайного голосования не менее, чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов городского Совета.
2.В случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 2 статьи 23 настоящего Устава, Председатель городского Совета депутатов по инициативе жителей города, собравших не менее 5 процентов подписей от числа избирателей города, выносит постановление о назначении референдума по вопросу доверия населения городскому Совету депутатов.
Основанием утраты доверия перед населением считать:
- невыполнение городским Советом депутатов полномочий, возложенных на него настоящим Уставом;
- если деятельность городского Совета депутатов не совпадает с интересами населения города.
Если результатом референдума явилось недоверие населения городскому Совету депутатов, то Совет немедленно распускается.
Результаты референдума не нуждаются в подтверждении органами самоуправления города.
3.В случае, предусмотренном подпунктом 3 пункта 2 статьи 23 настоящего Устава, Председатель или не менее 1/3 депутатов избранного состава городского Совета депутатов обращается в соответствующий суд за решением о признании нарушений в деятельности городского Совета депутатов.
При установлении судом нарушений городским Советом депутатов Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, Конституции Республики Бурятия, законодательства Республики Бурятия, Устава города Председатель или не менее 1/3 депутатов избранного состава городского Совета депутатов обращается в Народный Хурал Республики Бурятия о роспуске городского Совета депутатов с приложением решения суда.
Народный Хурал Республики Бурятия в течение одного месяца со дня получения решения суда обращается в Верховный суд Республики Бурятия для получения заключения.
Заключение Верховного суда Республики Бурятия о несоответствии деятельности городского Совета депутатов Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, Конституции Республики Бурятия, законодательству Республики Бурятия, Уставу города является основанием для рассмотрения Народным Хуралом Республики Бурятия вопроса о прекращении полномочий городского Совета депутатов.
Прекращение полномочий городского Совета депутатов и назначение новых выборов устанавливаются законом Республики Бурятия.
4.Результаты референдума и закон Республики Бурятия о досрочном роспуске городского Совета депутатов доводятся до сведения населения через средства массовой информации в 3-дневный срок.
5.Досрочные выборы нового состава городского Совета депутатов назначаются Народным Хуралом Республики Бурятия.
1.Депутатом городского Совета может быть избран гражданин Российской Федерации, гражданин Республики Бурятия, проживающий или проходящий воинскую службу на территории города и достигший до дня выборов 18 лет.
2.Депутат представляет интересы населения города в городском Совете депутатов, отчитывается перед избирателями о своей депутатской деятельности не реже одного раза в год, информирует их о своей работе, ведет прием граждан, рассматривает поступившие к нему заявления, жалобы и предложения, в рамках своих полномочий способствует их своевременному разрешению.
3.Депутат имеет право обращаться с запросом к Мэру города, его заместителям, руководителям структурных подразделений органов самоуправления города, а также к руководителям расположенных на территории города государственных и иных органов, предприятий, учреждений и организаций.
4.Депутат городского Совета при осуществлении депутатских полномочий не связан чьим-либо мнением и руководствуется своими убеждениями, не может быть привлечен к ответственности по результатам его голосования и в связи с принятием решения в городском Совете депутатов.
5.Депутат городского Совета не может быть задержан на территории города (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту жительства или работы, арестован, привлечен к уголовной ответственности без согласия прокурора Республики Бурятия.
Правовой статус депутата городского Совета определяется федеральными законами, Законом Республики Бурятия "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления в Республике Бурятия", настоящим Уставом и другими правовыми актами городского Совета депутатов.
7.На депутатов городского Совета, работающих на освобожденной (постоянной) основе, распространяются социальные гарантии в соответствии с федеральным и республиканским законодательством о местном самоуправлении.
1.Полномочия депутата прекращаются с момента начала работы городского Совета депутатов нового созыва.
2.Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях:
а) письменного заявления депутата о сложении полномочий (об отставке);
б) выезда депутата на постоянное место жительства за пределы города;
в) прекращения гражданства Российской Федерации и Республики Бурятия;
г) избрания или назначения депутата на должность, занятие которой несовместимо с выполнением депутатских полномочий;
д) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом;
е) признания депутата недееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
ж) признания депутата безвестно отсутствующим или умершим решением суда, вступившим в законную силу;
з) смерти депутата;
и) отзыва депутата избирателями округа в соответствии с законодательством;
к) досрочного прекращения полномочий городского Совета депутатов;
л) признания выборов недействительными по решению суда.
Полномочия депутата прекращаются с момента наступления соответствующих событий либо совершения указанных действий.
Глава 4.Мэр города
1.Мэр города является выборным должностным лицом самоуправления города, представляющим интересы населения и осуществляющим исполнительные, распорядительные контрольные функции в соответствии с настоящим Уставом.
Мэр города возглавляет Администрацию города.
2.Мэр города избирается сроком на 4 года на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании гражданами Российской Федерации, гражданами Республики Бурятия, постоянно проживающими на территории города и обладающими избирательным правом.
3.Мэр города не может быть задержан (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту жительства или работы, арестован, привлечен к уголовной ответственности без согласия прокурора Республики Бурятия.
4.Мэр города не вправе:
- занимать другую должность в органах местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях, организациях, общественных объединениях и выполнять иную оплачиваемую работу, кроме научной, преподавательской и творческой деятельности;
- заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
- быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в Администрации города и иных учреждениях, предприятиях, организациях, если иное не установлено законодательством;
- использовать в неслужебных целях средства материально - технического, финансового и информационного обеспечения его служебной деятельности, другое имущество и информацию;
- получать гонорары за публикацию и выступления в порядке осуществления служебной деятельности в качестве муниципального служащего;
- получать доходы, единовременные или регулярные вознаграждения от предприятий, учреждений, организаций, находящихся в муниципальной собственности или действующих на территории города, или связанных с городским бюджетом получением от органов самоуправления города средств для своей деятельности, налоговыми или иными финансовыми льготами, если иное не предусмотрено законодательством;
- занимать должность Мэра города в случае привлечения его к уголовной ответственности. При возбуждении уголовного дела Мэр города отстраняется от должности городским Советом депутатов до принятия правового решения.
На Мэра города распространяются другие ограничения, связанные с прохождением муниципальной службы в соответствии с Законом Республики Бурятия "О муниципальной службе в Республике Бурятия".
5.На мэра города распространяются социальные гарантии в соответствии с федеральным и республиканским законодательством о местном самоуправлении.
1.Мэр города:
1.1.Представляет город во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями, организациями, а также в международном сотрудничестве.
1.2.Руководит деятельностью администрации города.
1.3.Разрабатывает структуру и штатное расписание администрации города.
1.4.Назначает и освобождает от должности с согласия городского Совета депутатов заместителей Мэра, руководителей структурных подразделений администрации города и их заместителей, определяет полномочия должностных лиц администрации, обладающих организационно - распорядительными функциями.
1.5.Представляет в городской Совет депутатов проект бюджета города и отчет о его исполнении.
1.6.Принимает решения с согласия городского Совета депутатов о выпуске и размещении лотерей, займов, ценных бумаг.
1.7.Осуществляет управление муниципальным хозяйством.
1.8.Назначает и освобождает руководителей муниципальных предприятий.
1.9.Распоряжается объектами муниципальной собственности.
1.10.Реализует решения городского Совета депутатов.
1.11.Отчитывается не менее двух раз в год перед городским Советом депутатов и населением.
1.12.Представляет отчет городскому Совету депутатов по требованию не менее 1/3 избранного состава депутатов о своей деятельности.
1.13.Содействует работе городского Совета депутатов, органов территориального общественного самоуправления.
1.14.Решает иные вопросы, возложенные на Мэра города федеральными, республиканскими законами и настоящим Уставом.
1.15.Обращается в Народный Хурал Республики Бурятия о роспуске городского Совета депутатов при наличии оснований, предусмотренных настоящим Уставом.
2.Мэр города обращается в суды в установленном законом порядке, осуществляет иные полномочия, отнесенные к ведению органов самоуправления города, за исключением тех, которые относятся к компетенции городского Совета депутатов.
3.Мэр города вправе делегировать часть своих полномочий должностным лицам администрации города.
1.Правовые акты, принятые Мэром города в пределах его компетенции, именуются постановлениями, распоряжениями.
Постановление - акт, принимаемый Мэром города по вопросам его компетенции, носящий нормативный характер и обязательный для всех лиц, проживающих на территории города.
Распоряжение Мэра города - акт управления Главы, изданный в рамках присвоенной ему компетенции, имеющий обязательную силу для граждан, которым распоряжение адресовано.
2.Правовые акты, принятые Мэром города, могут быть отменены им либо по протесту прокурора, либо признаны недействительными по решению суда.
1.Полномочия Мэра города прекращаются в случае истечения срока полномочий, установленного настоящим Уставом.
2.Полномочия Мэра города прекращаются досрочно в случаях:
- личного заявления о сложении полномочий (отставка);
- прекращения гражданства Российской Федерации и Республики Бурятия;
- выезда за пределы территории города на постоянное место жительства;
- смерти;
- привлечения к уголовной ответственности;
- вступления в законную силу обвинительного приговора суда;
- признания Мэра города недееспособным решением суда, вступившим в законную силу:
- стойкой неспособности в течение более 4-х месяцев подряд по состоянию здоровья осуществлять полномочия Мэра города;
- утраты доверия населения;
- нарушения Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, Конституции Республики Бурятия, республиканского законодательства, настоящего Устава;
- в случае признания незаконными выборов Мэра города.
3.В случае досрочного прекращения полномочий Мэра города новые выборы назначаются Народным Хуралом Республики Бурятия и проводятся в 2-месячный срок, либо он избирается из числа депутатов городского Совета.
Мэра города
1.В случае, предусмотренном подпунктом 9 пункта 2 статьи 30 настоящего Устава, городской Совет депутатов по инициативе жителей города, собравших не менее 5 процентов подписей от общего числа избирателей города, либо по своей инициативе выносит решение о назначении референдума по вопросу доверия населения Мэру города.
Основанием утраты доверия перед населением считать:
- невыполнение Мэром города полномочий, возложенных на него настоящим Уставом;
- совершение действий, бездействия, дискредитирующих органы местного самоуправления;
- ненадлежащее исполнение служебных обязанностей;
- нарушение Мэром города морально - этических норм;
- несоблюдение положений настоящего Устава и правовых актов органов самоуправления города;
- привлечения к уголовной ответственности;
- непредставление отчета Мэром города городскому Совету депутатов и населению города;
- деятельность Мэра города, не совпадающую с интересами населения города.
Если результатом референдума явилось недоверие населения Мэру города, то его полномочия досрочно прекращаются.
Результаты референдума не нуждаются в подтверждении органами городского самоуправления.
2.В случае, предусмотренном подпунктом 10 пункта 2 статьи 30 настоящего Устава, городской Совет депутатов образует депутатскую комиссию для проведения расследования деятельности Мэра города и выявления нарушений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Бурятия, республиканских законов, Устава города.
Депутатская комиссия представляет городскому Совету депутатов заключение о наличии либо отсутствии фактов нарушений и оснований для отрешения от должности Мэра города.
Городской Совет депутатов путем тайного голосования не менее, чем 2/3 голосов от установленного числа депутатов, на основании заключения депутатской комиссии выносит решение об обращении в соответствующий суд о признании несоответствия деятельности Мэра города действующему законодательству, настоящему Уставу и отстранении его от должности до разрешения вопроса по существу и назначает временно исполняющего обязанности Мэра города.
При установлении судом нарушений - Мэром города Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, Конституции Республики Бурятия, законодательства Республики Бурятия, Устава города, городской Совет депутатов обращается в Народный Хурал Республики Бурятия об отрешении Мэра города от должности с приложением решения суда.
Заключение Верховного суда Республики Бурятия о несоответствии деятельности Мэра города Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, Конституции Республики Бурятия, законодательству Республики Бурятия, Уставу города является основанием для рассмотрения Народным Хуралом Республики Бурятия вопроса об отрешении Мэра города от должности.
Назначение досрочных выборов Мэра города устанавливается законом Республики Бурятия по обращению городского Совета депутатов и проводится в 2-месячный срок.
3.Результаты референдума и решение городского Совета депутатов об отрешении Мэра города доводятся до сведения населения через средства массовой информации в 3-дневный срок.
4.Замещение должности Мэра города по решению городского Совета депутатов может производиться избранием на должность из числа депутатов городского Совета.
Избрание на должность Мэра города из числа депутатов городского Совета производится решением городского Совета депутатов, принятым не менее чем 2/3 голосов от общего числа избранных депутатов тайным голосованием.
Глава 5.Администрация города
1.Администрация города является исполнительным органом самоуправления города.
2.Администрация города является юридическим лицом.
1.Администрация города, возглавляемая Мэром города, осуществляет свою деятельность на основе единоначалия.
2.Администрация города в своей деятельности руководствуется Положением "Об администрации города Улан-Удэ", утвержденным городским Советом депутатов и Регламентом.
3.Администрацией города образуется совещательный орган - коллегия Администрации города, действующая на основании Положения о коллегии Администрации г. Улан-Удэ.
1.В структуру Администрации города входят комитеты, управления, отделы, администрации районов в городе, а также их структурные подразделения.
Утверждение структуры и изменения в ней производятся городским Советом депутатов.
2.Комитеты, управления и отделы администрации города создаются с целью управления городским хозяйством в соответствующей сфере и могут быть юридическими лицами.
3.Положения о комитетах, управлениях, отделах и иных структурных подразделениях Администрации города разрабатываются и утверждаются Администрацией города и вступают в силу после согласования с городским Советом депутатов.
4.Подлежат обязательной регистрации в государственном (муниципальном) органе регистрации Положения о комитетах, управлениях и отделах, являющихся юридическими лицами.
5.Администрации районов в городе являются структурными подразделениями Администрации города.
Администрации районов в городе являются юридическими лицами.
6.Администрации районов в городе и их структурные подразделения в своей деятельности руководствуются Положениями, которые утверждаются Администрацией города и вступают в силу после согласования с городским Советом депутатов.
7.Администрации поселков в районах города являются структурными подразделениями администрации районов в городе.
Администрации поселков в районах города являются юридическими лицами.
8.Администрации поселков в районах города в своей деятельности руководствуются Положениями, которые утверждаются администрациями районов в городе и вступают в силу после согласования с городским Советом депутатов.
9.Администрация города, по согласованию с городским Советом депутатов, может образовывать подотчетные ей иные исполнительные органы местного самоуправления.
10.Порядок организации и деятельность иных исполнительных органов самоуправления города устанавливаются правовыми актами органов самоуправления города.
Администрация города осуществляет исполнительные, распорядительные и контрольные функции.
Администрация города:
- разрабатывает и представляет Мэру города проект городского бюджета и отчет об его исполнении, проекты программ социально - экономического развития города и проекты нормативно-правовых актов по вопросам самоуправления города;
- обеспечивает исполнение городского бюджета, программ социально - экономического развития территории города и правовых актов органов самоуправления города;
- контролирует деятельность физических и юридических лиц в области рационального и целевого использования городских земель, благоустройства и застройки территории города, транспортных перевозок городского значения, торгового и бытового обслуживания населения, обеспечения услугами связи, охраны окружающей среды, природы;
- руководит сферой здравоохранения, образования, культуры, социальной защиты населения;
- устанавливает порядок содержания и эксплуатации муниципального жилого и нежилого фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства и других муниципальных предприятий;
- контролирует состояние преступности в городе, содействует правоохранительным органам в ее предупреждении, выявлении и пресечении;
- обеспечивает охрану общественного порядка, организацию и содержание городских органов охраны общественного порядка, осуществляет контроль за их деятельностью;
- обеспечивает противопожарную безопасность и организует городскую пожарную службу;
- организует работу по реализации городской молодежной программы, по развитию физкультуры и спорта, по развитию и возрождению исторических, национальных и культурных традиций города;
- занимается организацией, содержанием и развитием городских учреждений здравоохранения, образования, культуры, социальной защиты населения, обеспечения санитарного благополучия населения;
- осуществляет управление объектами муниципальной собственности, решает вопросы создания, приобретения, отчуждения, аренды, использования объектов муниципальной собственности;
- обеспечивает и сохраняет казенное муниципальное имущество;
- выступает заказчиком на разработку и реализацию генерального плана развития города, проектов детальной планировки застройки жилых районов, других градостроительных комплексов, страховых схем инженерного обеспечения, финансируемых из городского бюджета;
- осуществляет мероприятия по обеспечению занятости населения, обеспечивает контроль за реализацией законодательства о занятости населения и соблюдения установленных социальных гарантий в области занятости;
- осуществляет контроль за соблюдением на территории города законодательства о защите прав потребителей всеми хозяйствующими субъектами;
- утверждает схемы управления отраслями местного значения, городской территорией и ее жизнеобеспечения, осуществляет руководство муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями;
- обеспечивает координацию и контроль в пределах, установленных законом, деятельности общественных объединений, предприятий, организаций и учреждений, независимо от форм собственности и организационно - правовых форм, находящихся на территории города;
- представляет ежегодный отчет о деятельности Администрации города на сессию городского Совета депутатов;
- заключает договоры и соглашения, обеспечивает меры по защите интересов населения города и государства на территории города;
- привлекает в случае необходимости предприятия, организации, учреждения, независимо от форм собственности и организационно - правовых форм, находящихся на территории города, для выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий стихийных бедствий и аварий (наводнения, пожары, землетрясения и т.д.) в соответствии с утвержденными планами штабов гражданской обороны и Комитета по чрезвычайным ситуациям;
- открывает и закрывает счета в банках и иных кредитных учреждениях, распоряжается бюджетными средствами, средствами внебюджетных и валютных фондов в порядке, установленном законодательством;
- участвует в подготовке и проведении выборов, республиканских и городских референдумов в соответствии с законодательством;
- разрабатывает и реализует меры по защите населения и объектов при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- осуществляет иные полномочия, отнесенные законодательством к компетенции Администрации города.
1.Администрация района в городе осуществляет исполнительные, распорядительные и контрольные функции на своей территории.
2.Администрация района в городе является юридическим лицом.
3.Администрацию района в городе возглавляет Глава.
4.Администрация района в городе в своей деятельности руководствуется Положением "Об администрации района в городе", утвержденным Администрацией города и согласованным с городским Советом депутатов и Регламентом.
5.Администрацией района в городе образуется совещательный орган - коллегия при Главе администрации района в городе, действующая на основании Положения "О коллегии администрации района города".
6.Администрация города вправе наделять отдельными полномочиями администрации районов в городе на основе правовых актов органов самоуправления города.
1.Администрация поселка в районе города осуществляет исполнительные, распорядительные и контрольные функции в пределах своих полномочий, наделенных Положением "Об администрации поселка в районе города", утвержденным Администрацией района в городе и согласованным с городским Советом депутатов.
2.Администрацию поселка возглавляет Глава администрации поселка.
3.Администрация города вправе наделять отдельными полномочиями администрацию поселка в городе по представлению администрации района в городе на основе правовых актов органов местного самоуправления.
1.Руководители комитетов, управлений, отделов Администрации города издают распоряжения и приказы.
2.Главы администраций районов в городе издают постановления и распоряжения.
3.Главы администраций поселков в районах города издают распоряжения в пределах своих полномочий.
4.Правовые акты должностных лиц Администрации города и ее структурных подразделений могут быть отменены должностными лицами, их принявшими, по протесту прокурора либо признаны недействительными по решению суда.
Глава 6.Муниципальная служба в органах самоуправления города
1.Муниципальная служба - профессиональная деятельность на постоянной основе на должностях муниципальной службы по обеспечению полномочий органов самоуправления города.
2.Деятельность муниципальных служащих органов самоуправления города и их структурных подразделений осуществляется в соответствии с федеральными законами, законами Республики Бурятия и настоящим Уставом.
Порядок и особенности прохождения муниципальной службы устанавливаются федеральными законами, законами Республики Бурятия, настоящим Уставом и правовыми актами органов самоуправления города.
1.Муниципальная должность - должность в органах самоуправления города и их структурных подразделений с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий органов самоуправления города.
2.Исключен
3.Муниципальные должности устанавливаются правовыми актами Администрации города и городского Совета в соответствии с Законом Республики Бурятия "О едином Реестре муниципальных должностей в Республике Бурятия".
1.Заместители Мэра города, Главы администраций районов в городе, Главы администраций поселков в районах города назначаются на должность и освобождаются от должности Мэром города по согласованию с городским Советом депутатов на срок полномочия выборных должностных лиц.
2.Руководители комитетов, управлений и отделов Администрации города назначаются на должность и освобождаются от должности Мэром города по согласованию с городским Советом депутатов.
В случае, если предлагаемая мэром города кандидатура на утверждение в должности в результате тайного голосования не получила большинства голосов от числа избранных депутатов, мэр представляет городскому Совету другую кандидатуру на следующей сессии.
3.Заместители Глав администраций районов и поселков города назначаются на должность и освобождаются от должности Мэром города по представлению Глав администраций районов и поселков города.
4.Помощники, референты, консультанты Мэра города, руководитель пресс - службы органов самоуправления города назначаются на должность и освобождаются от должности Мэром города на время его полномочий.
5.Порядок назначения на должность и освобождения от должности других должностных лиц администрации города и ее структурных подразделений устанавливается специальным Положением.
1.Права и обязанности муниципальных служащих устанавливаются Законом Республики Бурятия "О муниципальной службе в Республике Бурятия".
2.Муниципальный служащий города обязан ежегодно представлять декларацию о доходах и об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности.
Порядок и условия представления муниципальными служащими деклараций о получаемых доходах и сведений об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, устанавливаются правовыми актами Администрации города.
3.Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся е его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном Положением, которое разрабатывается Администрацией города и утверждается городским Советом депутатов.
1.Денежное содержание муниципального служащего определяется Администрацией города и утверждается городским Советом депутатов.
2.Пенсионное обеспечение муниципального служащего устанавливается законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия.
3.Ежемесячные доплаты к пенсионному обеспечению могут устанавливаться правовыми актами органов самоуправления города.
4.Расходы на содержание муниципальной службы органов самоуправления города определяются Администрацией города и утверждаются городским Советом депутатов.
Глава 7.Территориальное общественное самоуправление в городе
1.Территориальное общественное самоуправление представляет собой систему самоорганизации жителей для самостоятельного под свою ответственность решения вопросов, затрагивающих их интересы.
2.Территориальное общественное самоуправление осуществляется по инициативе жителей города на обособленной части территории города (микрорайонах, жилищных комплексах, кварталах и др.).
3.Территории, на которых действуют органы территориального общественного самоуправления населения, определяются по инициативе жителей органами самоуправления города.
4.Органы территориального общественного самоуправления не наделяются властными полномочиями за исключением случаев, когда это предусмотрено законом или решением органов самоуправления города.
На территории города общественное самоуправление осуществляется в следующих формах:
- непосредственно на общих собраниях (сходах), конференциях жителей города;
- через органы территориального общественного самоуправления населения - советы (комитеты) самоуправления, образуемые на общих собраниях (сходах), конференциях жителей микрорайонов, жилищных комплексов;
- через органы общественной самодеятельности - уличные, квартальные, домовые советы (комитеты), образуемые населением по месту жительства;
- иные формы непосредственной демократии.
1.Общие собрания (сходы), конференции проводятся по месту жительства: домам, улицам, кварталам, микрорайонам и жилищным комплексам.
2.В общем собрании (сходе), конференции принимают участие граждане, постоянно проживающие на соответствующей территории и достигшие шестнадцатилетнего возраста.
3.Общее собрание (сход) считается правомочным, если на нем присутствует не менее 1/3 жителей, имеющих право участвовать в нем.
4.Конференция считается правомочной, если на ней присутствует не менее половины избранных делегатов по квотам представительства, установленным городским Советом.
5.Порядок проведения общего собрания (схода), конференции устанавливается городским Советом депутатов.
6.Общие собрания (сходы), конференции по месту жительства могут созываться по инициативе депутатов городского Совета, Мэра города, органов территориального общественного самоуправления, жителей города.
7.Общие собрания (сходы), конференции граждан по месту жительства вправе:
- принимать решения о создании и избрании органов территориального общественного самоуправления (советов, комитетов и других);
- утверждать положения (уставы) и программы деятельности этих органов, порядок использования имущества и средств, находящихся в их распоряжении, заслушивать и утверждать отчеты этих органов;
- обсуждать вопросы, имеющие значение для населения данной территории, а также проекты решений органов самоуправления города, вынесенные на обсуждение, выражать по ним свои мнения и вносить предложения;
- принимать решения о добровольном участии жителей в благоустройстве, охране общественного порядка, сохранении жилищного фонда, охране окружающей среды, природы, памятников истории и культуры, оказании помощи нуждающимся;
- решать вопросы о добровольных взносах и пожертвованиях граждан на общественные нужды;
- рассматривать иные вопросы, отнесенные к их ведению положением о территориальном общественном самоуправлении в городе.
8.Решения общих собраний (сходов), конференций граждан по месту жительства принимаются большинством голосов от числа присутствующих.
9.Решения, принятые общими собраниями (сходами), конференциями в пределах их компетенции, обязательны для исполнения органами территориального общественного самоуправления и гражданами, проживающими на соответствующей территории.
1.Совет (комитет) территориального общественного самоуправления действует в пределах домов, улиц, кварталов, микрорайонов и иных жилищных комплексов на основании соответствующего положения (устава).
2.В Положении (Уставе) о совете (комитете) определяются цели, задачи, полномочия, порядок его организации и деятельности.
3.Совет (комитет) территориального общественного самоуправления с момента его регистрации в порядке, установленном положением о территориальном общественном самоуправлении в городе, приобретает права юридического лица.
4.Совет (комитет) территориального общественного самоуправления вправе:
- созывать собрания, конференции граждан для рассмотрения вопросов общественного самоуправления, проводить на своей территории опросы жителей, содействовать созданию, деятельности клубов избирателей и других форм гражданской активности;
- вносить предложения в программы и планы социально - экономического развития города;
- объединять на добровольных началах собственные средства и средства предприятий, учреждений, организаций, независимо от форм собственности, для строительства и содержания объектов социально - культурного и коммунально - бытового назначения, получать под свою ответственность кредиты и предоставлять ссуды из собственных средств, владеть имуществом на основе долевого участия, приобретать акции и облигации;
- создавать за счет собственных средств, добровольных взносов и пожертвований населения, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений объекты коммунально - бытового и социально - культурного назначения, обеспечивать их содержание и эксплуатацию;
- учреждать в установленном порядке предприятия по оказанию услуг населению;
- заключать договоры с предприятиями и организациями, связанные с их участием в решении социально - экономических задач на соответствующей территории города;
- принимать на свой баланс имущество, созданное за счет собственных средств и трудового участия населения в качестве коллективной собственности и переданное ему в управление по решению собраний, конференций граждан;
- принимать решения о выполнении обязанностей в органе территориального общественного самоуправления на платной основе.
5.Решений органов территориального общественного самоуправления, принятые в пределах их компетенций, обязательны для исполнения гражданами, проживающими на соответствующей территории, а также предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися на данной территории.
1.Материальную основу деятельности органов территориального общественного самоуправления составляют:
- имущество, созданное ими за счет средств хозяйственной инициативы, а также приобретенное и переданное им другими организациями;
- финансовые средства, полученные в результате хозяйственной деятельности;
- добровольные взносы и пожертвования от физических и юридических лиц.
2.Имущество и финансовые средства, составляющие материальную основу деятельности органов территориального общественного самоуправления, являются собственностью населения соответствующей территории города.
3.Распоряжение имуществом и финансовыми средствами от имени населения осуществляется органами территориального общественного самоуправления в пределах компетенции, установленной Положением (Уставом) о соответствующем органе.
4.Органы самоуправления города, а также граждане не несут ответственности по имущественным и финансовым обязательствам органов территориального общественного самоуправления.
Глава 8.Городской референдум
1.По наиболее важным вопросам городского значения может проводиться городской референдум.
2.Порядок проведения городского референдума устанавливается законом Республики Бурятия.
3.В городском референдуме вправе участвовать все граждане, обладающие избирательным правом.
4.Голосование на городском референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается.
1.Городской референдум проводится по вопросам, отнесенным к предметам ведения органов самоуправления города.
2.На референдум не могут выноситься вопросы:
- о бюджете, налогах;
- чрезвычайных и срочных мерах по обеспечению общественного порядка в городе;
- замещения и освобождения должностей в органах самоуправления города и их структурных подразделениях.
3.Вопросы о проведении выборов Мэра города или нового состава городского Совета депутатов могут выноситься на референдум.
Глава 9.Гражданская инициатива
Население города обладает правом на инициативу проведения городского референдума, собрания (схода), конференции граждан, проявление по вопросам городского значения гражданской правотворческой инициативы.
Проекты правовых актов, внесенные населением в органы самоуправления города, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании органов самоуправления города с участием представителей от населения, а результаты рассмотрения - обнародованию.
1.Жители города имеют право обращаться в органы самоуправления города с заявлениями, жалобами по вопросам, касающимся предметов ведения органов городского самоуправления.
2.Органы самоуправления города и их должностные лица обязаны дать ответ по существу обращения граждан в течение одного месяца.
3.За нарушение сроков и порядка ответа на обращение граждан наступает ответственность, установленная законами Республики Бурятия.
Глава 10.Экономическая основа городского самоуправления
Экономическую основу городского самоуправления составляют природные ресурсы (земля, ее недра, воды, леса, растительный и животный мир), находящиеся в границах города, движимое и недвижимое имущество, входящее в состав муниципальной собственности города, финансы, ценные бумаги, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное населению города для осуществления отдельных государственных функций, а также иная собственность, служащая источником получения доходов и удовлетворения потребностей населения города.
1.В муниципальной собственности города находятся:
- городские земли;
- имущество органов самоуправления города;
- средства городского бюджета, муниципальных внебюджетных и валютных фондов, ценные бумаги;
- муниципальные предприятия, организации, учреждения;
- муниципальный банк и другие финансово - кредитные учреждения;
- муниципальный жилищный и нежилой фонд;
- имущество, имущественные комплексы, объекты инженерной инфраструктуры, другие объекты, используемые для удовлетворения коммунально - бытовых и социально - культурных потребностей населения;
- имущество, приобретенное в результате предпринимательской деятельности предприятиями и организациями, входящими в состав муниципальной собственности;
- имущество, переданное органам самоуправления города безвозмездно;
- другое движимое и недвижимое имущество.
2.В собственность города безвозмездно в установленном законом порядке передаются объекты, находящиеся в государственной собственности и служащие для решения вопросов городского значения.
1.Право владения, пользования и распоряжения объектами муниципальной собственности принадлежит органам самоуправления города.
2.Органы самоуправления города вправе:
- передавать на договорной основе объекты (имущество) муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, продавать и отчуждать в порядке, установленном законодательством, а также совершать с муниципальной собственностью иные сделки;
- устанавливать в интересах населения условия использования земель, находящихся в границах города;
- распоряжаться средствами бюджета и финансами города, средствами внебюджетных и валютных фондов;
- устанавливать ограничения на определенный срок по перепрофилированию отчуждаемых муниципальных предприятий при их приватизации и по изменению ассортимента выпускаемой ими продукции;
- получать полную компенсацию за причиненный ущерб в случае порчи и уничтожения объектов муниципальной собственности.
1.Органы самоуправления города содействуют развитию предпринимательской деятельности и малого бизнеса, вправе предоставлять налоговые и иные льготы, преимущества предприятиям в пределах сумм налогов и иных платежей, зачисляемых в доход городского бюджета в установленном законом порядке.
2.Органы самоуправления города определяют в договорах и соглашениях условия использования приватизированных и передаваемых объектов муниципальной собственности.
3.Предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности обязаны представлять органам самоуправления города сведения, необходимые для разработки программ и планов социально - экономического развития города.
4.Органы самоуправления города вправе:
- объединять на добровольной основе средства предприятий, организаций, граждан и бюджета города для финансирования, строительства, ремонта и содержания муниципальных объектов производственной и социальной инфраструктуры;
- привлекать в установленном законом порядке предприятия и организации различных форм собственности к строительству и содержанию городских улиц и дорог, объектов природоохранного и другого назначения, обеспечивающих функционирование городского хозяйственного комплекса;
- осуществлять контроль за размещением объектов социальной сферы на территории города с учетом нужд и интересов жителей города.
Глава 11.Финансовая основа городского самоуправления
1.Финансовые ресурсы городского самоуправления состоят из:
- средств городского бюджета;
- средств внебюджетных фондов;
- средств, выделяемых городу из республиканского бюджета;
- валютных средств;
- кредитных ресурсов;
- средств, привлеченных от физических и юридических лиц, в том числе на принципах долевого участия;
- средств, полученных от проведения займов, лотерей, продажи акций и других источников, формируемых в соответствии с законодательством;
- добровольных пожертвований физических и юридических лиц.
2.Органы самоуправления города устанавливают местные налоги, сборы и иные платежи в соответствии с законодательством.
3.Городской Совет депутатов вправе с учетом мнения населения предусматривать самообложение населения - разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования конкретных мероприятий по строительству, благоустройству, развитию коммунального хозяйства, культурно - бытовой сферы, на благотворительные цели.
1.Городской бюджет представляет собой форму образования и расходования денежных средств для обеспечения городского самоуправления.
2.Органы самоуправления города самостоятельно формируют, утверждают, исполняют и контролируют городской бюджет.
3.Самостоятельность городского бюджета обеспечивается:
- наличием собственных доходных источников;
- правом получения отчислений от регулирующих доходных источников по долговременным нормативам, дотаций и субвенций;
- правом органов самоуправления города определять направление расходования средств городского бюджета.
4.В доход городского бюджета зачисляются местные налоги, сборы, штрафы, отчисления от общефедеральных и республиканских налогов в соответствии с нормативами, установленными федеральным и республиканским законодательством, а также поступления от приватизации государственного и муниципального имущества, доходы от всех объектов муниципальной собственности, от сдачи муниципального имущества в аренду, пользование, от местных займов и лотерей, от внешнеэкономической деятельности, дивиденды от муниципальной доли в уставном капитале предприятий и организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с законодательством и правовыми актами органов городского самоуправления.
5.В доходной и расходной частях городского бюджета раздельно предусматривается решение вопросов местного значения и осуществления органами самоуправления города отдельных федеральных полномочий, полномочий органов государственной власти Республики Бурятия, полномочий органов самоуправления.
6.Доходы городского бюджета, полученные дополнительно в ходе его исполнения, а также суммы превышения доходов над расходами, образующиеся в результате превышения доходов или экономии в расходах, остаются в распоряжении органов городского самоуправления и изъятию не подлежат.
Целевое использование этих средств устанавливает городской Совет депутатов.
1.Районная администрация в городе, администрация поселка в районе города имеют сметы расходов, которые являются составной частью городского бюджета.
2.Смета расходов составляется в соответствии с бюджетом города.
3.Органы самоуправления города осуществляют контроль за использованием администрациями районов в городе и администрациями поселков в районе города средств в соответствии с их сметами расходов.
1.Бюджетный процесс - это деятельность органов самоуправления города по формированию, утверждению, исполнению и осуществлению контроля за исполнением бюджета.
Порядок бюджетного процесса устанавливается регламентом городского Совета депутатов и специальным Положением Администрации города.
2.Городской бюджет утверждается решением сессии городского Совета депутатов по представлению Мэра города.
1.Сбалансированность бюджета является необходимым условием бюджетно - финансовой политики.
2.Превышение расходов над доходами составляет дефицит бюджета. При наличии дефицита городского бюджета первоочередному финансированию подлежат текущие расходы по защищенным статьям.
3.Предельный размер дефицита и перечень защищенных статей устанавливаются городским Советом депутатов. Если в процессе исполнения городского бюджета происходит превышение предельного уровня дефицита или значительное снижение поступлений доходных источников бюджета, то вводится механизм секвестра расходов. Секвестр заключается в пропорциональном снижении расходов ежемесячно по всем статьям, кроме защищенных статей бюджета, в течение оставшегося времени финансового текущего года.
4.Объекты, виды работ, не включенные в конкретную программу социально - экономического развития той или иной отрасли городского хозяйства, не подлежат исполнению, если бюджет не гарантирует их финансирование.
В составе городского бюджета образуется резервный фонд для непредвиденных расходов, размер которого определяет городской Совет депутатов ежегодно при утверждении бюджета. Резервный фонд используется Мэром города для ликвидации последствий катастроф, стихийных бедствий, покрытия дефицита бюджета, финансирования непредвиденных расходов. Отчеты о расходовании средств резервного фонда включаются в отчеты об исполнении городского бюджета. Норматив отчислений в резервный фонд ежегодно устанавливается городским Советом депутатов.
Свободными остатками средств бюджета на начало планируемого года, а также доходами, дополнительно полученными при исполнении бюджета, распоряжается Мэр города и включает их в отчет об исполнении бюджета.
Дополнительно полученные при исполнении городского бюджета суммы превышения доходов над расходами, экономия в расходах изъятию не подлежат, остаются в распоряжении органов самоуправления города и используются по усмотрению Мэра города в течение отчетного финансового года, с предварительным согласованием с городским Советом депутатов.
1.Городской Совет депутатов рассматривает проект бюджета по докладу Мэра города. Перед принятием бюджета в целом утверждаются следующие показатели:
- объем доходов;
- предельный размер дефицита бюджета;
- объем текущих расходов;
- объем капитальных вложений;
- сумма оборотной кассовой наличности;
- размер резервного фонда.
2.В случае отклонения проекта бюджета Мэр города повторно представляет его после рассмотрения согласительной комиссией городского Совета депутатов и Администрации города на утверждение городского Совета депутатов не позднее пятнадцати дней с момента его отклонения.
Если городской бюджет не утвержден до начала календарного года, то до его утверждения ежемесячное финансирование соответствующих расходов производится по распоряжению Мэра города в размере одной двенадцатой части от бюджетного объема предыдущего года с учетом уровня инфляции, установленного Министерством финансов Российской Федерации.
1.Мэр города ежеквартально представляет городскому Совету депутатов информацию о ходе исполнения бюджета. По итогам первого полугодия Мэр города представляет в городской Совет депутатов прогноз о перспективах исполнения бюджета до конца года.
2.Отчет об исполнении городского бюджета за прошедший год Мэр города представляет в городской Совет депутатов во втором квартале текущего года.
3.Городской Совет депутатов рассматривает и утверждает отчеты об исполнении бюджета по докладу Мэра города. Годовой отчет об исполнении бюджета публикуется для всеобщего сведения.
1.Городской Совет депутатов устанавливает порядок образования целевых внебюджетных и валютных фондов. Мэр города распоряжается средствами внебюджетных и валютных фондов в соответствии с положениями, утверждаемыми городским Советом депутатов.
2.Средства внебюджетных и валютных фондов находятся на специальных счетах, которые открываются по постановлению Мэра города и изъятию не подлежат.
3.Информация об использовании внебюджетных и валютных фондов ежеквартально вместе с отчетами об исполнении бюджета представляется городскому Совету депутатов.
1.Органы самоуправления города вправе создавать муниципальные финансово - кредитные организации и учреждения (банки, страховые, инвестиционные и иные предприятия), в том числе с использованием средств городского бюджета в порядке, предусмотренном законодательством.
2.Органы самоуправления города вправе:
- пользоваться на основе договора кредитами на производственные и социальные нужды населения города;
- выделять в интересах населения города процентные и беспроцентные целевые ссуды, кредиты предприятиям, учреждениям и организациям, независимо от форм собственности;
- выпускать местные займы, лотереи, облигации для развития социальной и производственной инфраструктуры;
- создавать целевые фонды и передавать их банкам в качестве ресурсов кредитования целевых программ и мероприятий для решения задач городского самоуправления.
Глава 12.Взаимоотношения органов самоуправления города с органами государственной власти, с органами местного самоуправления Республики Бурятия и субъектов
Российской Федерации
Бурятия и субъектов Российской Федерации
1.Органы самоуправления города строят взаимоотношения с органами государственной власти Республики Бурятия на принципах сотрудничества и самостоятельности в пределах своей компетенции, в соответствии с законами Республики Бурятия и принятыми договорами и соглашениями.
2.Нахождение на территории города органов государственной власти Республики Бурятия не ограничивает полномочия органов самоуправления города.
3.Взаимоотношения органов самоуправления города и органов государственной власти Республики Бурятия осуществляются посредством:
- заключения между ними договоров и соглашений, в том числе по разграничению полномочий;
- создания координационных, консультативных, согласительных, совещательных и иных рабочих органов как временных, так и постоянно действующих;
- осуществления городским Советом депутатов права внесения своих законодательных предложений в Народный Хурал Республики Бурятия;
- исполнения республиканских законов или договоров о передаче государственных полномочий органам самоуправления города.
4.Органы самоуправления города и их должностные лица несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами.
5.Органы самоуправления города от имени населения города вправе заключать договоры и соглашения с органами государственной власти субъектов Российской Федерации в пределах своих полномочий.
1.Мэр города по согласованию с городским Советом депутатов вправе заключать с органами местного самоуправления других муниципальных образований договоры и соглашения.
2.Органы самоуправления города могут объединяться либо входить в союзы и ассоциации с органами местного самоуправления других муниципальных образований.
Решение об объединении или вступлении в союзы и ассоциации и выходе из их состава принимается городским Советом депутатов.
Глава 13.Международное сотрудничество
1.Органы самоуправления города вправе осуществлять международное сотрудничество по вопросам экономического, научного, культурного и иного характера в пределах своих полномочий.
2.Участие органов самоуправления в международном сотрудничестве оформляется Соглашениями и договорами, которые подтверждаются правовыми актами органов самоуправления города.
3.Органы самоуправления города обязаны выполнять условия договоров о международном сотрудничестве и побратимских связях, если таковые не противоречат законодательству Российской Федерации Республики Бурятия.
Глава 14.Ответственность органов самоуправления города и муниципальных служащих
Органы самоуправления города несут ответственность:
- перед населением;
- перед государством;
- перед физическими и юридическими лицами.
1.Ответственность органов самоуправления города перед населением наступает в результате утраты доверия населения.
2.Порядок и условия ответственности органов самоуправления города в результате утраты доверия населения определяются настоящим Уставом.
1.Ответственность органов самоуправления города перед государством наступает в случае нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Бурятия, законов Республики Бурятия, Устава города.
2.Порядок и условия ответственности органов городского самоуправления перед государством в случае нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Бурятия, законов Республики Бурятия, Устава города определяются настоящим Уставом.
Ответственность органов самоуправления города перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном законами Российской Федерации и Республики Бурятия.
Ответственность муниципальных служащих наступает в соответствии с Законом Республики Бурятия "О муниципальной службе в Республике Бурятия", настоящим Уставом и правовыми актами органов самоуправления города.
Решения, действия и бездействие органов самоуправления города и их должностных лиц могут быть обжалованы в судебных органах в установленном законом порядке.
Органы самоуправления города вправе предъявлять в соответствующий суд требования о признании недействительными актов органов государственной власти Российской Федерации и Республики Бурятия, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих на данной территории, а также права органов самоуправления города.
Глава 15.Заключительные положения
Устав города Улан-Удэ принимается городским Советом депутатов не менее чем 2/3 от установленного числа депутатов.
Устав подписывается Председателем городского Совета депутатов.
1.Инициатива по изменению и дополнению Устава принадлежит городскому Совету депутатов, Мэру города, группе депутатов не менее одной пятой от числа избранных депутатов, группе жителей не менее одного процента от числа граждан, постоянно проживающих на территории города и обладающих избирательным правом.
2.Инициатива жителей о внесении изменений и дополнений в Устав выражается в форме сбора подписей на подписных листах с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения, серии и номера паспорта или иного удостоверения личности, адреса места жительства.
3.Решение о внесении изменений и дополнений в Устав рассматривается и принимается городским Советом депутатов в порядке, установленном для принятия настоящего Устава.
Настоящий Устав вступает в силу после его регистрации в Министерстве юстиции Республики Бурятия и официального обнародования.
Председатель
Городского Совета депутатов
Б.Ц.ДЫМБРЫЛОВ