"Система управления недвижимостью города Улан-Удэ должна быть направлена на обеспечение экономической основы местного самоуправления для решения социально-экономических проблем города, повышения благосостояния и жизненного уровня населения, создание благоприятной среды проживания.";
"В соответствии с указанной целью система управления недвижимостью города Улан-Удэ должна обеспечивать решение следующих задач:
- формирование муниципального имущества в соответствии с требованиями Федерального закона N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Республики Бурятия N 896-III от 07.12.2004 "Об организации местного самоуправления в Республике Бурятия", Закона Республики Бурятия N 985-III от 31.12.2004 "Об установлении границ, образовании и наделении статусом муниципальных образований в Республике Бурятия";
"объекты муниципального жилищного фонда;";
"В среднесрочном периоде ожидаются структурные изменения в составе муниципальной недвижимости города Улан-Удэ. В соответствии с федеральным законом необходимо определить состав имущества и установить порядок его формирования для обеспечения выполнения функций органами муниципального образования. В свою очередь, приобретение нового имущества должно определяться необходимостью осуществления функций органов муниципального образования.";
"Следует отметить, что пока имущество не перепрофилировано или не отчуждено на возмездной основе, должны быть задействованы все механизмы управления имуществом, обеспечивающие постоянный и стабильный доход в виде арендных платежей, дивидендов и иных возобновляемых доходов.";
"Система управления недвижимостью должна быть направлена на достижение оптимального результата при разделении недвижимости по функциональному назначению, которое позволит обеспечить город необходимым (и достаточным) количеством объектов недвижимости (с необходимыми качественными характеристиками), и одновременно минимизировать расходы бюджета по содержанию, эксплуатации недвижимости.";
"Управление объектами муниципального жилищного фонда";
"Органы местного самоуправления города в лице уполномоченных органов осуществляют правомочия собственника находящихся у города помещений и общей долевой собственности жилого дома. Они же содействуют организации сообщества собственников жилья и до формирования соответствующей организации осуществляют выбор управляющей организации в случае, если собственниками помещений не выбран способ управления домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.";
"Управление муниципальными унитарными предприятиями (учреждениями) включает:
а) оптимизацию структуры и количества муниципальных унитарных предприятий (учреждений);
б) ежегодную разработку прогнозных показателей развития муниципальных предприятий;
в) мониторинг результатов уставной и финансово-хозяйственной деятельности, в том числе на основе данных бухгалтерского учета;
г) проведение сравнительного анализа и оценки эффективности деятельности (функционирования) унитарных предприятий (учреждений) в отраслевом и территориальном разрезе;
д) контроль сохранности, реновации и целевого использования имущества, переданного унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения, унитарным учреждениям на праве оперативного управления;
е) ежегодный отчет руководителя на балансовой комиссии по ведомственной (отраслевой) принадлежности;
ж) принятие решений о внесении изменений в учредительные документы, в трудовой договор с руководителем; о проведении реформирования и/или реорганизации унитарного предприятия (учреждения);
з) анализ состава имущественного комплекса на соответствие выполняемых уставных видов деятельности.";
"Проводимая в стране административная реформа, в соответствии с которой полномочия органов местного самоуправления должны обеспечиваться собственной финансовой и имущественной базой, ставят на повестку дня задачи осуществления дальнейших шагов в сфере имущественно-земельных отношений и системы управления муниципальной собственностью.";
"Решение их требует новых подходов и новой модели управления собственностью, которые должны быть основаны на принципах: соответствия состава муниципального имущества функциям органов местного самоуправления с последовательной приватизацией, реорганизацией или ликвидацией избыточного имущества; текущего и перспективного планирования при системном контроле за использованием имущества; увеличение доходной части бюджета города от поступлений земельного налога и аренды земельных участков.";
"Концепция базируется на законодательстве Российской Федерации, Республики Бурятия и нормативно-правовых актах города Улан-Удэ.
Повышение эффективности управления предполагает разработку ряда нормативно-правовых актов города, методических материалов.
Последовательность разработки нормативно-правовых актов определяется по предложениям органов исполнительной власти города и находит отражение в ежегодном плане мероприятий по реализации Концепции.";
"1. Контроль в сфере управления недвижимостью города включает:
1) проверку целевого и эффективного использования муниципального имущества города Улан-Удэ, а также контроль за его сохранностью, восстановлением и приращением;
2) контроль за деятельностью лиц, привлекаемых в качестве руководителей муниципальных унитарных предприятий (учреждений), а также представителей города в акционерных обществах;
3) разграничение регулирующих, разрешительных и контрольных функций;
4) методическое обеспечение контроля, в том числе путем выработки критериев оценки эффективности использования муниципальной собственности.
2. Контроль используется как механизм анализа ситуации в каждой из сфер управления муниципальным имуществом, выявления имеющихся проблем и принятия мер по их решению.
3. Сроки проверок, их периодичность и контролируемые нормативы устанавливаются органами местного самоуправления.".