-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Республика Бурятия
Постановление от 13 февраля 1991 года № 283-XII
О ходе реализации решений III сессии Верховного Совета Бурятской ССР по вопросам ускорения решения жилищной проблемы в республике
- Принято
- Президиумом Верховного Совета Республики Бурятия
13 февраля 1991 года
Президиум Верховного Совета Бурятской ССР постановляет:
1.Принять к сведению информацию заместителя Председателя Совета Министров Бурятской ССР тов. Тарасюка Е.А. "О ходе реализации решений III сессии Верховного Совета Бурятской ССР по решению жилищной проблемы".
2.Одобрить методические рекомендации по передаче жилого фонда в собственность граждан и юридических лиц.
Первый заместитель Председателя
Верховного Совета Бурятской ССР
В.В.САРЖАН
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ О ПОРЯДКЕ ПЕРЕДАЧИ ЖИЛЬЯ В СОБСТВЕННОСТЬ ГРАЖДАН
1.На основании статьи 7 Закона РСФСР "О дополнительных полномочиях местных Советов народных депутатов в условиях перехода к рыночным отношениям" и решении III сессии Верховного Совета Бурятской ССР о принципах и порядке передачи в собственность граждан районные и городские (кроме городов районного подчинения) Советы народных депутатов определяют с учетом местных условий и предложений нижестоящих Советов народных депутатов порядок передачи и продажи государственного жилья в собственность граждан и юридическим лицам.
В указанных Советах создаются комиссии по приватизации государственного жилого фонда. Государственный жилой фонд - это жилье, состоящее на балансе местных Советов и предприятий вне зависимости от ведомственной принадлежности.
Комиссия создается решением соответствующих местных Советов и формируется из числа депутатов, работников финансовых органов, общественных организаций и специалистов по жилищным вопросам. В компетенцию указанных комиссий входят вопросы:
1.Выдача заключений по акту технической инвентаризации.
2.Определение балансовой, остаточной стоимости и стоимости передаваемого жилья.
3.Передача и продажа государственного жилья (квартиры) в собственность граждан и юридическим лицам.
4.Условия предоставления жилья местных Советов отдельным категориям населения с учетом местных условий.
По результатам работы комиссии составляются следующие документы, служащие основанием для передачи и продажи жилья в собственность граждан и юридическим лицам:
1.Акт инвентаризации.
2.Заключение о стоимости передаваемого жилья (квартиры).
3.Решение местного Совета о передаче и продаже жилья в собственность граждан и юридическим лицам.
Комиссия по передаче и продаже государственного жилого фонда в собственность граждан и юридическим лицам, на основании заявления и заключения актов инвентаризации составляют списки государственных домов (квартир), подлежащих передаче и продаже.
Передача и продажа государственного жилого фонда производится только после выполнения пп. 1, 2, 3, входящих в полномочии указанной комиссии.
Предприятия, организации и учреждения, имеющие на своем балансе жилой фонд передают его в собственность граждан только через местные Советы в установленном порядке.
Передача и продажа домов (квартир) государственного жилого фонда производится в строгом соответствии с принципами и порядке передачи государственного жилья в собственность граждан, утвержденных на III сессии Верховного Совета Бурятской ССР.
Оформление документации по передаче и продаже государственного жилого фонда производится за счет средств покупателя или по согласованию организацией на балансе которой находилось жилье.
В соответствии с Законом Бурятской ССР "О республиканском бюджете Бурятской ССР на 1991 год" (ст. 14) доходы от приватизации собственности по хозяйствам (предприятиям) союзного подчинения зачисляются в размере 50% во внебюджетный фонд стабилизации экономики РСФСР, 50% - в союзный бюджет, по хозяйству (предприятиям) республиканского РСФСР подчинения - в размере 90% в фонд стабилизации экономики РСФСР, 10% - в фонд стабилизации экономики Бурятской ССР, по хозяйству (предприятиям) местного подчинения - в размере 30% в фонд стабилизации экономики РСФСР, 70% - в соответствии с подчиненностью предприятия (по предприятиям республиканского Бурятской ССР) перечисляются в фонд стабилизации экономики Бурятской ССР, по предприятиям районного подчинения - в районные бюджеты, по предприятиям, находящимся на балансе сельского или поселкового Совета - в бюджет сельского или поселкового Совета.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ЖИЛОГО ФОНДА
I.Общие положения
Целью проведения технической инвентаризации жилого фонда является получение достоверных данных о его количественном и качественном составе, и его принадлежности к различным формам собственности. Определение возможности передачи жилья в собственность граждан, исходя из его технического состояния и соответствия санитарно - экологическим требованиям.
II.Создание комиссии
На основании статьи 7 Закона РСФСР "О дополнительных полномочиях местных Советов народных депутатов в условиях перехода к рыночным отношениям" право создание инвентаризационных комиссий представляется районным, городским, районным в городах, поселковым и сельским Советам народных депутатов.
В состав инвентаризационных комиссий рекомендуется включать в районных, городских, районных в городах Советах народных депутатов:
председатель комиссии - заместитель председателя исполкома
зам. председателя - председатель комиссии соответствующего
Совета по жилищно - коммунальному
хозяйству
члены - представителя ПУЖХ
- городского или районного архитектора
- гор(рай) СЭС
- проектных и строительных организаций
- бюро технической инвентаризации
В поселковых и сельских Советах:
председатель комиссии - председатель Совета
члены - представителя ПУЖХ
- районного архитектора
- райСЭС
- бюро технической инвентаризации
А также привлекать для участия в работе комиссии депутатов соответствующих Советов, представителей профсоюзных организаций, владельцев жилья совместно с эксплуатирующими организациями.
III.Порядок проведения инвентаризации жилого фонда
Инвентаризация проводится по представлению предприятия, на балансе которого находится жилье, и заявление покупателя.
Предприятие, на балансе которого находится жилье, передаваемое в собственность граждан, представляет после проведения (за счет своих средств) инвентаризации необходимые документы комиссии, которая дает соответствующее заключение.
При решении комиссией должны быть учтены следующие основные параметры:
1.Инвентаризационный номер и местонахождение жилого дома (квартиры) и его принадлежность;
2.Тип жилого дома (квартиры);
3.Год постройки;
4.Сметная стоимость;
5.Остаточная стоимость;
6.Этажность;
7.Материалы основных конструкций и элементов зданий;
8.Соответствие местонахождения жилого дома (квартиры) санитарно - экологическим требованиям;
9.Соответствие жилого дома (квартиры) требованиям сейсмостойкости;
10.Размеры общей и жилой площади (количество квартир);
11.Несущая способность основных строительных конструкций;
12.Состояние инженерных систем (при наличии);
13.Общее техническое состояние;
14.Дата проведения капитального и текущего ремонтов;
15.Благоустройство прилегающей (дворовой) территории;
16.Планировка здания (квартиры).
Исходя из местных условий и особенности жилого фонда по решению комиссии могут быть внесены и другие данные. При окончании проведения инвентаризации, комиссией дается заключение об общем состоянии жилого дома (квартиры) и возможности его передачи в собственность граждан.
МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ БАЛАНСОВОЙ ДОСТАТОЧНОЙ СТОИМОСТИ ЖИЛЬЯ ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ В СОБСТВЕННОСТЬ ГРАЖДАН
Балансовая стоимость дома (квартиры) передаваемого в собственность граждан и юридическим лицам определяется на основе бухгалтерских данных.
Балансовая стоимость квартиры определяется путем деления балансовой стоимости дома на общую площадь дома и умножением на общую площадь квартиры. Из балансовой стоимости дома исключается стоимость встроенных и пристроенных объектов нежилого назначения (магазины, объекты социальной инфраструктуры и другие).
Остаточная стоимость определяется путем уменьшения балансовой стоимости на сумму износа. Остаточная стоимость служит базой для определения стоимости дома (квартиры) при передаче и продаже жилья в собственность граждан и юридическим лицам. Стоимость дома (квартиры) передаваемой в собственность граждан и юридическим лицам определяется с учетом повышающих и понижающих коэффициентов, учитывающие потребительские качества жилого дома (квартиры) с учетом местных условий. Ориентировочный перечень повышающих и понижающих коэффициентов приводится в приложении.
Окончательная стоимость передаваемого и продаваемого жилья определяется исходя из размеров общей площади превышающей 13 кв. м. на одного проживающего и плюс 10 кв. м. на семью.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ, ПЕРЕДАЧЕ, КУПЛЕ - ПРОДАЖЕ И СДАЧЕ В АРЕНДУ ЖИЛЬЯ
С целью улучшения и разнообразия оказания услуг по обслуживании, передаче, купле - продаже и сдаче в аренду жилья наряду с существующими организациями могут создаваться различные кооперативы, малые предприятия, фирмы и т.п., занимающиеся указанной деятельностью.
В сферу деятельности таких организаций могут входить:
обслуживание инженерных систем;
ремонт квартир, домов, строений;
реконструкция и реставрация;
инженерное обустройство;
сантехнические и отделочные работы;
разработка интерьера;
установка охранной сигнализации и другие виды услуг.
Взаимодействия владельцев жилья и этих организаций строятся на договорной основе.
Организации, занимающиеся обслуживанием, сдачей в аренду, куплей - продажей жилья
Деятельность самостоятельных организаций, занимающихся обслуживанием, сдачей в аренду, куплей - продажей жилья может включать в себя:
обслуживание инженерных систем;
сантехнические работы, отделочные работы;
реконструкция и реставрация жилья;
ремонт жилья;
приобретение жилья у граждан, организаций, строительных кооперативов в последующей сдачей или продажей жилья населению;
строительство жилья с последующей его сдачей в аренду или продажей по договорным ценам;
финансирование предприятий по строительству жилья;
другие виды деятельности, связанные с жильем.
Организации, занимающиеся оказанием консультационно - посреднических услуг
К сфере деятельности самостоятельных (или находящихся в ведении местных Советов) организаций по оказанию населению консультационно - посреднических услуг по аренде, купле - продаже жилья могут относится следующие виды услуг:
предоставление информации о наличии сдаваемого или продаваемого жилья, о стоимости сдаваемого или продаваемого жилья;
подбор подходящего типа жилья в зависимости от желаний клиента;
юридические консультации по жилищному законодательству и совершению сделок по купле - продаже, передаче в наследство, дарению жилья;
консультации по оформлению документов по передаче, сдаче в аренду, купле - продаже жилья.
Необходимо, чтобы деятельность всех подобных организаций не нарушала прав граждан на жилище, предусматривала ответственность за:
нарушение договорных обязательств;
качество предоставляемого в аренду или к продаже жилья в законодательном порядке.