Республика Бурятия
Закон от 21 декабря 2006 года № 2028-III

Об инновационной деятельности в Республике Бурятия

Принят
Народным Хуралом Республики Бурятия
09 декабря 2006 года
    В редакциях
  • от 16.03.2009 № 769-IV,
  • от 15.11.2011 № 2394-IV.
    Настоящий Закон определяет организационные, правовые и экономические условия инновационной деятельности в Республике Бурятия.
    Основные понятия, используемые в настоящем Законе:
    1) инновация - введенный в употребление новый или значительно улучшенный продукт (товар, услуга) или процесс, новый метод продаж или новый организационный метод в деловой практике, организации рабочих мест или во внешних связях;
    2) инновационная деятельность - деятельность (включая научную, технологическую, организационную, финансовую и коммерческую деятельность), направленная на реализацию инновационных проектов, а также на создание инновационной инфраструктуры и обеспечение ее деятельности;
    3) инновационный потенциал - совокупность различных видов ресурсов, включая материальные, финансовые, интеллектуальные, научно-технические и иные виды, необходимые для осуществления инновационной деятельности;
    4) утратил силу
    5) инновационная инфраструктура - совокупность организаций, способствующих реализации инновационных проектов, включая предоставление управленческих, материально-технических, финансовых, информационных, кадровых, консультационных и организационных услуг;
    6) республиканская инновационная программа - комплекс инновационных проектов и мероприятий, согласованный по ресурсам, исполнителям и срокам их осуществления и обеспечивающий эффективное решение задач по освоению и распространению инноваций;
    7) инновационный проект - комплекс направленных на достижение экономического эффекта мероприятий по осуществлению инноваций, в том числе по коммерциализации научных и (или) научно-технических результатов;
    8) коммерциализация научных и (или) научно-технических результатов - деятельность по вовлечению в экономический оборот научных и (или) научно-технических результатов.
    Законодательство Республики Бурятия об инновационной деятельности основывается на Конституции Российской Федерации, федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и состоит из настоящего Закона, Закона Республики Бурятия "О науке и научно-технической политике в Республике Бурятия", иных законов Республики Бурятия, других нормативных правовых актов Республики Бурятия.
    Субъектами инновационной деятельности на территории Республики Бурятия являются:
    1) граждане Российской Федерации, лица без гражданства, иностранные граждане, зарегистрированные в качестве предпринимателей в порядке, установленном законодательством, и осуществляющие инновационную деятельность;
    2) российские, иностранные и совместные организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие инновационную деятельность.
    Инновационная деятельность может осуществляться в различных формах, в том числе при участии нескольких субъектов инновационной деятельности, связанных между собой научной, информационной, проектно-конструкторской деятельностью через республиканскую инновационную программу или инновационный проект.
    1.Республиканская инновационная программа формируется в соответствии с программой социально-экономического развития Республики Бурятия.
    2.Разработку республиканской инновационной программы выполняет исполнительный орган государственной власти Республики Бурятия, уполномоченный Правительством Республики Бурятия осуществлять функции регулирования в сфере инновационной деятельности (далее - уполномоченный орган).
    3.Инновационный проект разрабатывается по инициативе субъектов инновационной деятельности, в том числе в рамках основных направлений республиканской инновационной программы.
    1.Республиканский конкурс инновационных проектов, прошедших экспертизу в установленном порядке, проводится с целью отбора наиболее значимых и эффективных инновационных проектов, в том числе для включения их в республиканскую инновационную программу.
    2.Порядок проведения республиканского конкурса и экспертизы инновационных проектов разрабатывает уполномоченный орган и утверждает Правительство Республики Бурятия.
    3.Экспертиза инновационных проектов, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета, представляет собой систему действий, направленных на обеспечение объективной оценки их экономической эффективности, научной и социально-экономической значимости, подготовку обоснованного заключения в целях принятия решения о соответствии инновационного проекта требованиям, установленным действующим законодательством.
    Народный Хурал Республики Бурятия:
    1) осуществляет законодательное регулирование инновационной деятельности на территории Республики Бурятия;
    2) осуществляет контроль за исполнением законов Республики Бурятия в сфере инновационной деятельности;
    3) осуществляет полномочия в области принятия, реализации и контроля за реализацией республиканских целевых инновационных программ в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия;
    4) осуществляет иные полномочия в сфере инновационной деятельности в соответствии с действующим законодательством.
    Правительство Республики Бурятия:
    1) определяет исполнительный орган государственной власти Республики Бурятия, уполномоченный осуществлять функции регулирования в сфере инновационной деятельности;
    2) утверждает республиканскую инновационную программу;
    3) определяет направления и осуществляет конкретные меры государственной поддержки инновационной деятельности на территории Республики Бурятия;
    4) разрабатывает предложения по установлению налоговых льгот субъектам инновационной деятельности;
    5) осуществляет иные полномочия в сфере инновационной деятельности в соответствии с действующим законодательством.
    Государственной поддержке в рамках республиканской инновационной программы за счет средств республиканского бюджета подлежат:
    1) создание и развитие инновационной инфраструктуры;
    2) подготовка и переподготовка кадров для инновационной деятельности;
    3) проведение маркетинговых исследований и организация рынков сбыта инновационных продуктов;
    4) осуществление технологического переоснащения и подготовки производства к выпуску новой или усовершенствованной продукции;
    5) производство новой или усовершенствованной продукции, применение нового или усовершенствованного технологического процесса до достижения нормативного срока окупаемости инновационного проекта;
    6) иные мероприятия, не запрещенные действующим законодательством.
    1.Источниками финансирования инновационной деятельности могут являться:
    1) собственные средства субъектов инновационной деятельности;
    2) средства республиканского бюджета;
    3) иностранные инвестиции;
    4) иные не запрещенные законодательством источники.
    2.Финансовые ресурсы, выделяемые из республиканского бюджета на осуществление инновационной деятельности, предоставляются в виде субсидий и бюджетных кредитов в соответствии с действующим законодательством.
    3.Финансовые ресурсы из средств республиканского бюджета на осуществление инновационной деятельности предусматриваются при формировании республиканского бюджета на очередной финансовый год в соответствии с республиканской инновационной программой.
    1.Субъектам инновационной деятельности и организациям инновационной инфраструктуры могут предоставляться налоговые льготы в соответствии с законом Республики Бурятия о налогах.
    2.Органы местного самоуправления в Республике Бурятия вправе предоставлять субъектам инновационной деятельности и организациям инновационной инфраструктуры льготы в пределах сумм налогов, зачисляемых в местные бюджеты, в соответствии с налоговым законодательством.
    1.Организации инновационной инфраструктуры, содействующие субъектам инновационной деятельности и претендующие на предоставление им налоговых и иных льгот за счет республиканского бюджета, проходят обязательную государственную аккредитацию.
    2.Порядок проведения государственной аккредитации организаций инновационной инфраструктуры разрабатывает уполномоченный орган и утверждает Правительство Республики Бурятия.
    Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
    Президент Республики Бурятия
    Л.В.ПОТАПОВ
    г. Улан-Удэ
    21 декабря 2006 года
    N 2028-III