"Под приватизацией в настоящем Законе понимается приобретение в частную собственность гражданами, акционерными обществами (товариществами) у государства и местных Советов народных депутатов предприятий, цехов, производств, участков, иных подразделений этих предприятий, выделяемых в самостоятельные предприятия; оборудований, зданий, сооружений, лицензий, патентов и других материальных и нематериальных активов предприятий (действующих и ликвидированных по решению органов, правомочных принимать такие решения от имени собственника), долей (паев, акций) государства и местных Советов народных депутатов в уставном капитале акционерных обществ (товариществ); принадлежащих приватизируемым предприятиям долей (паев, акций) в уставном капитале иных акционерных обществ (товариществ), а также совместных предприятий, коммерческих банков, ассоциаций, концернов, союзов и других объединений предприятий;
в) дополнить статью 1 пунктом 3 следующего содержания:"Далее по тексту Закона под приватизацией государственных и муниципальных предприятий понимается приватизация всех перечисленных выше объектов собственности".
3. Статью 2 дополнить пунктом 5 следующего содержания:
{quote}"Приватизация долей (паев, акций) государства и местных Советов народных депутатов в уставном капитале акционерных обществ (товариществ), находящихся в общей собственности с другими государствами, иностранными физическими и юридическими лицами, международными организациями, регулируется настоящим Законом, иными законодательными актами Российской Федерации, Республики Бурятия, а также соглашениями с иностранными государствами".
"1. Приватизацию имущества, находящегося в собственности районов (кроме районов в городах), городов (кроме городов районного подчинения), организует комитеты по управлению муниципальным имуществом (далее по тексту - комитеты).
Комитеты являются органами местной администрации с правами юридического лица. Правомочия комитетов не могут быть переданы никаким другим органам государственного управления, местной администрации или иным юридическим лицам.
Председатели комитетов назначаются по представлению глав местных администраций и согласованию с местными Советами народных депутатов, Госкомимуществом Республики Бурятия и по должности являются заместителями глав администраций районов и городов.
Положение о Комитете не может противоречить типовому Положению о комитете по управлению имуществом, утвержденному Советом Министров Республики Бурятия.
Деятельность комитетов в области приватизации финансируется за счет средств, полученных от приватизации муниципальных предприятий районов, городов, по нормативам, устанавливаемым республиканской программой приватизации.
2. Для проведения приватизации комитеты по управлению муниципальным имуществом:
- разрабатывают с учетом требований Республиканской программы приватизации и представляют соответствующим Советам народных депутатов проекты местных программ приватизации, ежегодные изменения и дополнения к ним;
- организуют и контролируют реализацию государственной, республиканской и местных программ приватизации и ежегодно отчитываются об их выполнении перед соответствующими Советами народных депутатов;
- создают комиссии по приватизации муниципальных предприятий;
- принимают решение о приватизации муниципальных предприятий, осуществляют преобразования их организационно-правовой формы и передают свидетельство о собственности на них (акций, паи) для продажи соответствующим фондом.
3. Решения указанных комитетов, принятые в пределах их компетенции в исполнение местных программ приватизации являются обязательными для всех органов государственного управления и местной администрации.
Споры, возникающие в связи с указанными решениями, рассматриваются судом или арбитражным судом в порядке установленном действующим законодательством.
4. По поручению Госкомимущества Республики Бурятия комитеты вправе проводить приватизацию предприятий, находящихся в собственности Республики Бурятия.
5. Продавцами муниципальных предприятий, а также долей (паев, акций) в уставном капитале предприятий, находящихся в собственности районов, городов являются соответствующие фонды имущества (далее по тексту - фонды), а в случае их отсутствия - комитеты и уполномоченные, назначенные Республиканским фондом государственного имущества Республики Бурятия. Фонды являются юридическими лицами, создаются по решению президиумов соответствующих Советов народных депутатов и подотчетны им и соответствующим Советам. Положения о фондах утверждают соответствующие Советы народных депутатов.
Деятельность фондов финансируется за счет средств, полученных в виде отчислений от сумм совершенных ими сделок по приватизации муниципальных предприятий по нормативам, устанавливаемым Республиканской программой приватизации.
6. Фонды выполняют следующие функции:
- временно владеют принадлежащими районам и городам свидетельствами о собственности на муниципальные предприятия, на доли (паи, акции) в уставном капитале акционерных обществ (товариществ), переданными им для продажи соответствующими комитетами по управлению имуществом;
- осуществляют полномочия соответствующих собственников на собраниях акционеров (пайщиков), несут риск и ответственность за деятельность предприятий в пределах находящейся во владении фондов доли в уставном капитале предприятий;
- продают указанные доли (паи, акции);
- выступают учредителями акционерных обществ и товариществ, покупают паи и акции акционерных обществ и товариществ, развитие которых диктуется интересами местного населения, за исключением созданных в порядке преобразования государственных и муниципальных предприятий;
- получают и перечисляют дивиденды и выручку от приватизации предприятий в соответствии с доходами, учтенными в соответствующих бюджетах, и нормативами, установленными Республиканской и местными программами приватизации;
- обменивают находящиеся в собственности районов, городов акции акционерных обществ на акции инвестиционных фондов и холдинговых компаний при их учреждении;
- осуществляют контроль за предоставлением предусмотренных действующим законодательством льгот работникам приватизируемых предприятий.
Фонды не вправе делегировать свои полномочия министерствам, ведомствам, холдинговым компаниям, создаваемым на базе государственных концернов, корпораций, ассоциаций, а также иным хозяйствующим субъектам, не являющимся покупателями в соответствии с пунктом 1 статьи 10 настоящего Закона.
7. Из числа тех акций любого акционерного общества, которыми владеет тот или иной фонд, право голоса могут иметь не более 20 процентов от общего числа акций каждого общества, остальные акции, принадлежащие фонду независимо от количества и номинального статуса, по настоящему Закону являются привилегированными. При продаже фондом указанных акций они конвертируются в обыкновенные.
Фонды не имеют права вмешиваться в деятельность предприятий, за исключением случаев, предусмотренных учредительными документами предприятия и законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия.
8. Местные Советы народных депутатов ежегодно рассматривают и утверждают отчеты о деятельности соответствующих фондов имущества за прошедший год".
"3. В Программу могут быть включены также перечни объектов, приватизация которых может быть разрешена по решению Совета Министров Республики Бурятия или Госкомимущества Республики Бурятия.
При приватизации предприятий, включенных в указанные списки, Совет Министров Республики Бурятия, Госкомимущество Республики Бурятия вправе принимать решения о закреплении контрольных пакетов их акций в государственной собственности на срок до трех лет".
"1. Покупателями могут быть граждане и юридические лица, в уставном капитале которых доля государства, местных Советов народных депутатов, общественных организаций (объединений), благотворительных и иных общественных фондов составляют не более двадцати пяти процентов.
Граждане Республики Бурятия и созданные ими юридические лица имеют преимущественное право на приобретение государственного и муниципального имущества перед другими покупателями, при других равных условиях".
"Они, а также бывшие работники приватизируемого предприятия, вышедшие на пенсию или выработавшие на приватизируемом предприятии трудовой стаж не менее десяти лет для мужчин и семи лет и шести месяцев для женщин и уволенные по собственному желанию, сокращению штатов или численности, а также лица, имеющие право в соответствии с законодательством возвратиться на прежнее место работы на данном предприятии, пользуются льготами, определенными настоящим Законом".
"При приватизации не допускаются слияние, присоединение предприятий, а также лишение предприятия статуса юридического лица (за исключением случаев ликвидации с последующей продажей его активов)".
"При приватизации объектов муниципальной собственности соответствующим комитетом по управлению имуществом может устанавливаться более короткий срок, но не менее двух недель";
"- среднесписочная численность работников.
По представлению Бурятского территориального управления Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур публикуются сведения о доле продукции (работ, услуг) приватизируемого предприятия на соответствующем товарном рынке".
"1. Подготовка предприятия к приватизации состоит в инвентаризации его приватизируемых производственных и непроизводственных фондов, а также в реорганизации предприятия, включая выделение его подразделений в самостоятельные предприятия (с определение их уставных капиталов)".
"Если указанные объекты включаются в состав имущества, подлежащего приватизации, то покупатель имеет право применять любой вариант их использования, не противоречащий требованиям законодательства Российской Федерации, Республики Бурятия, условиям договора между продавцами и покупателем и коллективного договора".
"Статья 15. Способы приватизации государственных и муниципальных предприятий".
"Статья 17. Преобразование государственных и муниципальных предприятий в акционерные общества открытого типа.
1. Приватизация предприятий в форме продажи долей, акций в их уставном капитале осуществляется после преобразования государственных и муниципальных предприятий в акционерное общество открытого типа. Порядок преобразования определяется Положением, которое утверждается Госкомимуществом Республики Бурятия.
2. Учредителем акционерного общества открытого типа, создаваемого на основе государственного или муниципального предприятия, является Госкомимущество Республики Бурятия или комитет по управлению имуществом районов, городов. Учредитель в соответствии со статьей 34 Закона РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности" представляет для регистрации в соответствующий Совет народных депутатов по месту нахождения предприятия решение о создании акционерного общества, заявление о регистрации, его Устав.
После регистрации акционерного общества комитет по управлению имуществом передает права учредителя и пакет акций в соответствующий фонд имущества.
3. Фонд продает акции членам трудового коллектива приватизируемого предприятия на льготных условиях в соответствии со статьей 19 настоящего Закона в течение месяца после учреждения общества. Часть акций может быть внесена в Фонд акционирования работников предприятия, образованный в соответствии со статьей 20 настоящего Закона, а также обменена на акции инвестиционных фондов. Реализация акции осуществляется в соответствии с положением о продаже акций в процессе приватизации, утверждаемым Госкомимуществом Республики Бурятия.
4. Нереализованные акции остаются в распоряжении Республиканского фонда государственного имущества Республики Бурятия или фондов имущества районов, городов".
"Статья 18. Выкуп имущества государственного или муниципального предприятия, сданного в аренду.
Выкуп имущества по договорам аренды, заключенным до вступления в силу Закона РСФСР "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР", в которых определены сроки, величина, порядок и условия внесения выкупа, осуществляется по заявлению арендатора в соответствии с договором аренды с правом выкупа.
Выкуп имущества по договорам аренды с правом выкупа, заключенным до вступления в силу Закона РСФСР "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР", в которых не определены или сроки, или величина, или порядок, или условия внесения выкупа, осуществляется в соответствии с действующим законодательством об арендных отношениях.
В остальных случаях арендатор имущества государственного или муниципального предприятия, признаваемый покупателем в соответствии со статьей 10 настоящего Закона может получить право на приобретение арендованного имущества только в порядке, установленном статьей 21 настоящего Закона".
"2. Льготы по приобретению акций акционерного общества распространяются на бывших работников приватизируемого предприятия, вышедших на пенсию или выработавших на приватизируемом предприятии не менее десяти лет для мужчин и семи лет и шести месяцев для женщин и уволенных по собственному желанию, сокращению штатов или численности, а также лиц, имеющих право в соответствии с законодательством возвратиться на прежнее место работы на данном предприятии.
3. Республиканской программой приватизации могут быть установлены дополнительные льготы работникам отдельных предприятий или групп предприятий (отраслей)".
"Размеры ФАРП не могут превышать десяти процентов от уставного капитала предприятия";
"Статья 21. Приобретение государственных и муниципальных предприятий по конкурсу на аукционе.
1. По конкурсу продаются государственные и муниципальные предприятия, а также активы ликвидированных (в том числе находящихся в стадии ликвидации) предприятий в случаях, когда от показателей требуется выполнение определенных условий, устанавливаемых соответствующим комитетом по управлению имуществом. Общий порядок проведения конкурса регулируется положением, которое утверждается Советом Министров Республики Бурятия.
2. Продажу предприятия по конкурсу осуществляет конкурсная комиссия, формируемая соответствующими фондами имущества.
Конкурсная комиссия определяет условия, порядок и сроки проведения конкурса.
3. Цена покупки предприятия определяется в ходе конкурсного рассмотрения. Она не может опускаться от начальной цены ниже чем на тридцать процентов. В случае, если в ходе конкурса предприятие не было продано за такую цену, оно снимается с конкурса. Комиссия по приватизации обязана в месячный срок пересмотреть план приватизации предприятия.
4. С аукциона продаются государственные и муниципальные предприятия, активы ликвидированных предприятий в случаях, когда в дальнейшем от покупателей не требуется выполнение каких-либо условий.
При этом право собственности предоставляется покупателю, предложившему в ходе торгов максимальную цену.
5. Порядок проведения аукциона регулируется Положением, которое утверждается Советом Министров Республики Бурятия.
Аукционы проводят соответствующие фонды имущества или назначаемые ими представители.
6. Цена покупки предприятия на аукционе определяется в ходе торгов. Она не может быть снижена более чем на тридцать процентов от начальной цены. В случае, если предприятие не продано за такую цену, оно снимается с аукциона. В этом случае комиссия по приватизации обязана в месячный срок пересмотреть план приватизации предприятия и (или) его начальную цену.
7. Условия конкурса или аукциона должны быть опубликованы не позднее чем за 30 дней до даты проведения конкурса или аукциона.
При приватизации объектов муниципальной собственности соответствующим комитетом по управлению имуществом может устанавливаться более короткий срок, но не менее двух недель".
"Определение начальной цены для продажи предприятия по конкурсу на аукционе или величины уставного капитала акционерного общества может производиться только в соответствии с методическими указаниями по оценке стоимости объектов приватизации, утвержденными Госкомимуществом Республики Бурятия".
"Статья 24. Источники средств для приобретения государственных и муниципальных предприятий".
"Статья 25. Формы платежа.
1. Форма платежа устанавливается в договоре между продавцом и покупателем.
2. Оплата стоимости приобретаемых предприятий или долей (паев, акций) в капитале акционерных обществ (товариществ) может производиться единовременно или в рассрочку.
3. Выкуп имущества государственного и муниципального предприятия в соответствии с условиями договора аренды признается оплатой в рассрочку.
Арендная плата за пользование имущества государственных и муниципальных предприятий не может засчитываться в качестве платы за приобретение имущества в собственность".
"Статья 26. Использование средств, полученных от приватизации государственных и муниципальных предприятий".
"- нарушены условия, на которых предприятие было приобретено по конкурсу";
"Если приватизация осуществлялась с нарушением законодательства Российской Федерации и Республики Бурятия, Госкомимущество Республики Бурятия, комитеты по управлению имуществом районов и городов, органы прокуратуры, продавцы, покупатели, их представители и посредники вправе в судебном порядке предъявить иски (возбуждать дела) о расторжении сделок, устранении нарушений и привлечении к ответственности виновных лиц.
Советы народных депутатов осуществляют контроль за процессом приватизации с точки зрения соответствия действующему законодательству".
"Статья 30. Ответственность за нарушение настоящего Закона.
1. Следующие нарушения настоящего Закона влекут за собой административную ответственность:
- отказ в регистрации заявки на приватизацию - штраф в размере от 5 до 10 установленных законодательством минимальных размеров месячной оплаты труда;
- нарушение сроков принятия решения о приватизации - штраф в размере от 5 до 10 установленных законодательством минимальных размеров месячной оплаты труда;
- неопубликование объявления о приватизации, сокрытие информации о приватизируемом предприятии от покупателей или посредников, введение покупателя или посредника в заблуждение о составе имущества либо цене продаваемого предприятия, сокрытие информации о факте продаже предприятия, итогах конкурса или аукциона - штраф в размере от 10 до 30 установленных законодательством минимальных размеров месячной оплаты труда.
Опубликование сведений, перечисленных в настоящей части статьи, осуществляется за счет виновного;
- необоснованный отказ от продажи предприятия (акций) - штраф в размере от 2 до 10 процентов от начальной цены приватизируемого предприятия (акций);
- необоснованный отказ от заключения коллективного договора с трудовым коллективом приватизированного предприятия или невыполнение требований о социальных гарантиях работникам приватизируемых предприятий - штраф в размере от 10 до 100 установленных законодательством минимальных размеров месячной оплаты труда;
- разглашение сведений о конкурентах или участниках аукциона до начала конкурса или аукциона - штраф в размере от 2 до 20 установленных законодательством минимальных размеров месячной оплаты труда;
- отказ от оплаты предприятия (акций), купленного по конкурсу или на аукционе - штраф в размере от 5 до 20 процентов от продажной цены приватизируемого предприятия (акций).
2. Порядок и сроки рассмотрения дел о правонарушениях, перечисленных в настоящей статье, регламентируются Кодексом РСФСР об административных правонарушениях.
3. Дела о правонарушениях, указанных в п. 1 настоящей статьи и иных правонарушениях рассматриваются судьей единолично по заявлениям (жалобам) комитетов по управлению имуществом, продавцов, покупателей, посредников, народных депутатов Российской Федерации, Республики Бурятия, Советов народных депутатов, должностных лиц органов государственной власти и управления, местной администрации, общественных объединений (организаций) либо по инициативе прокурора.
4. Госкомимущество Республики Бурятия, комитеты по управлению имуществом районов, городов, фонды имущества всех уровней вправе по вопросам, отнесенным к их компетенции законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия, решениями соответствующих Советов народных депутатов:
- выступить в суде и арбитражном суде от имени Республики Бурятия, соответствующих Советов народных депутатов;
- направлять в органы прокуратуры материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел.
Указанные в настоящем пункте комитеты по управлению имуществом и фонды имущества освобождаются от уплаты государственной пошлины при обращении в судебные органы".