-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Республика Бурятия
Закон от 23 ноября 1995 года № 225-I
О государственной поддержке малого предпринимательства Республики Бурятия
- Принят
- Народным Хуралом Республики Бурятия
23 ноября 1995 года
В редакциях
-
от 23.04.1997 № 500-I,
-
от 07.03.2001 № 656-II,
-
от 09.03.2006 № 1511-III.
Настоящий Закон определяет правовые, экономические и организационные основы государственной политики по поддержке и развитию малого предпринимательства в Республике Бурятия, устанавливает формы и методы государственного стимулирования и регулирования деятельности субъектов малого предпринимательства.
Положения настоящего Закона действуют на территории Республики Бурятия по отношению ко всем субъектам малого предпринимательства.
1.Государственная поддержка малого предпринимательства Республики Бурятия осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", принимаемыми законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Республики Бурятия, регулирующими вопросы государственной поддержки малого предпринимательства.
2.Если международными договорами Российской Федерации и Республики Бурятия установлены иные правила, чем предусмотрены настоящим Законом, то принимаются правила международного договора.
1.Предпринимательская деятельность представляет собой инициативную самостоятельную деятельность физических и юридических лиц, направленную на получение прибыли.
2.Предпринимательская деятельность осуществляется гражданами на свой риск и под имущественную ответственность в пределах, определяемых организационно - правовой формой предприятия.
1.Под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Республики Бурятия, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25 процентов, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25 процентов, в которых средняя численность работников не превышает следующие предельные уровни:
в промышленности - 100 человек;
в строительстве - 100 человек;
в сельском хозяйстве - 60 человек;
на транспорте - 100 человек;
в научно - технической сфере - 60 чел.;
в оптовой торговле - 50 человек;
в розничной торговле и бытовом обслуживании населения - 30 человек;
в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности - 50 человек.
Под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.
Малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности (многопрофильные), относятся к таковым по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли.
2.Порядок определения среднесписочной численности работающих при отнесении предприятий к малым, государственная регистрация субъектов малого предпринимательства, порядок представления отчетности малыми предприятиями устанавливается законодательством Российской Федерации.
1.Государственная поддержка малого предпринимательства направлена на создание равных условий и возможностей начала и осуществления предпринимательской деятельности для субъектов малого предпринимательства, обеспечение доступа к производственным, кредитным, инвестиционным ресурсам и источникам информации, участия во внешнеэкономической деятельности, подготовке кадров.
Государственная поддержка малого предпринимательства носит комплексный характер и осуществляется по следующим важнейшим направлениям:
содействие формированию и развитию рыночной инфраструктуры для обслуживания субъектов малого предпринимательства;
содействие обеспечению субъектов малого предпринимательства материально - техническими ресурсами, основными производственными фондами, а также в организации сбыта продукции (работ, услуг) для республиканских нужд;
поддержка внешнеэкономической деятельности субъектов малого предпринимательства, включая содействие развитию их торговых, научно - технических, производственных, информационных связей с зарубежными государствами;
оказание помощи в подготовке и повышении квалификации кадров для малых предприятий;
обеспечение доступа к финансовым ресурсам, создание возможностей для накопления и инвестирования собственных средств, использования собственных средств и кредитных ресурсов;
формирование и развитие информационной инфраструктуры малого предпринимательства для обеспечения его субъектов организационной, экономической, статистической и иной информацией, включая мероприятия, позволяющие пользоваться услугами информационных систем на льготных условиях.
2.Республиканские органы исполнительной власти, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий при проведении политики, направленной на государственную поддержку малого предпринимательства:
разрабатывают предложения по совершенствованию законодательства Республики Бурятия в области государственной поддержки малого предпринимательства;
проводят анализ состояния малого предпринимательства и эффективности применения мер по его государственной поддержке;
готовят прогнозы развития малого предпринимательства и предложения по приоритетным направлениям и формам его государственной поддержки;
организуют разработку и реализацию республиканской программы государственной поддержки малого предпринимательства;
подготавливают предложения об установлении для субъектов малого предпринимательства льгот по налогообложению, в части средств, поступающих в республиканский бюджет;
обеспечивают соблюдение законодательства о поддержке малого предпринимательства;
оказывают субъектам малого предпринимательства консультационную и организационно - методическую помощь по вопросам социального и трудового законодательства;
организуют разработку мероприятий для включения в федеральную и республиканскую программу государственной поддержки малого предпринимательства, а также содействуют их реализации.
1.Государственная поддержка малого предпринимательства Республики Бурятия осуществляется в соответствии с федеральной и республиканской программами поддержки малого предпринимательства. Республиканская программа поддержки малого предпринимательства разрабатывается Правительством Республики Бурятия. Поддержка малого предпринимательства Республики Бурятия также может осуществляться в соответствии с муниципальными программами поддержки малого предпринимательства, разрабатываемыми органами местного самоуправления.
2.В республиканской программе поддержки малого предпринимательства определяются:
перспективные направления развития малого предпринимательства и приоритетные виды деятельности субъектов малого предпринимательства;
меры, принимаемые для реализации основных направлений и форм поддержки малого предпринимательства;
предложения по установлению налоговых льгот и размер ассигнований из республиканского бюджета на поддержку малого предпринимательства;
меры по обеспечению передачи субъектам малого предпринимательства не завершенных строительством и пустующих объектов, а равно нерентабельных и убыточных предприятий на льготных условиях;
меры по обеспечению субъектам малого предпринимательства возможности для первоочередного выкупа арендуемых ими объектов недвижимости;
меры по формированию инфраструктуры развития и поддержки малого предпринимательства.
Абзац 8 утратил силу
Абзац 9 утратил силу
3.Финансовое обеспечение республиканских, муниципальных программ поддержки малого предпринимательства осуществляется ежегодно за счет средств республиканского бюджета и средств местных бюджетов.
Объем финансирования указанных программ за счет средств республиканского и местных бюджетов указывается в расходной части бюджета отдельной строкой.
1.Кредитование субъектов малого предпринимательства осуществляется на льготных условиях.
Кредитные организации, осуществляющие кредитование субъектов малого предпринимательства на льготных условиях, пользуются льготами в порядке установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Бурятия.
2.Фонды поддержки малого предпринимательства вправе компенсировать кредитным организациям полностью или частично недополученные ими доходы при льготном кредитовании субъектов малого предпринимательства осуществляющих свою деятельность в приоритетных видах деятельности определенных в республиканских программах поддержки малого предпринимательства.
Размер, порядок и условия компенсации устанавливаются договором между кредитной организацией и соответствующим фондом поддержки малого предпринимательства.
1.Субъекты малого предпринимательства могут создать общество взаимного кредитования для аккумулирования временно свободных денежных средств участников, в целях оказания финансовой помощи.
2.Общества взаимного кредитования субъектов малого предпринимательства:
могут поручать управление собственными ресурсами банку - депозитарию или иному финансово - кредитному учреждению;
Абзац 3 исключен
не могут производить открытую подписку на собственные акции;
самостоятельно определяют размер, периодичность и порядок внесения вкладов (взносов) участниками, предельные размеры, сроки и условия кредитования и оказания финансовой помощи;
не могут предоставлять денежные средства субъектам малого предпринимательства, иным физическим и юридическим лицам, не являющимся участниками указанных обществ;
вправе не размещать обязательные резервы в Центральном банке Российской Федерации.
Страхование субъектов малого предпринимательства осуществляется на льготных условиях. При этом страховые организации, осуществляющие страхование субъектов малого предпринимательства, пользуются льготами в порядке, установленном действующим законодательством.
Из фондов поддержки малого предпринимательства могут компенсироваться страховым организациям полностью или частично доходы, недополученные ими при страховании субъектов малого предпринимательства на льготных условиях.
Размер, порядок и условия компенсации устанавливается договором между страховой организацией и соответствующим фондом поддержки малого предпринимательства.
1.Для поддержки малого предпринимательства используются не подрывающие основ конкурентной экономики, формы содействия обеспечению ресурсами и сбыту продукции, в том числе путем использования системы поставок продукции для государственных нужд и реализации республиканской и местных целевых программ поддержки малого предпринимательства.
2.Содействие обеспечению ресурсами осуществляется по приоритетным направлениям малого предпринимательства за счет следующих источников:
продукции, полученной по государственному заказу (государственным контрактам);
ресурсов, образовавшихся при ликвидации незавершенного строительства;
неиспользуемых сырьевых ресурсов;
ресурсов, полученных в виде иностранной помощи, технического и иного содействия международных организаций, а также зарубежных союзов и ассоциаций малого бизнеса;
других источников.
3.Содействие реализации (сбыту) продукции малых предприятий оказывается путем:
резервирования за малыми предприятиями определенной доли объема централизованно финансируемых заказов, работ и услуг;
резервирования за малыми предприятиями, как субподрядчиками, определенной доли стоимости централизованно финансируемых заказов, работ, услуг (включая инвестиционные проекты), которые в качестве генерального подрядчика осуществляются крупным государственным предприятием;
обязательного резервирования для малых предприятий мест на коммерческих выставках и показах, проводимых в республике и за ее пределами;
льготного доступа малых предприятий к государственным информационно - коммерческим сетям;
оказания малым предприятиям содействия в развитии и совершенствовании собственной товаропроизводящей сети, в осуществлении рекламы;
предоставления экспортных кредитов;
другими методами содействия.
Содействие в сбыте продукции осуществляется путем конкурсного (экспертного) распределения при участии союзов малого предпринимательства.
1.Республиканские органы исполнительной власти, органы местного самоуправления разрабатывают и осуществляют комплекс мероприятий по содействию в обеспечении субъектов малого предпринимательства современным оборудованием и технологиями, в создании сети технопарков, лизинговых фирм, бизнес - инкубаторов, производственно технологических центров и других объектов инфраструктуры, создаваемых в целях поддержки субъектов малого предпринимательства.
2.Республиканские органы исполнительной власти и органы местного самоуправления осуществляют меры по размещению заказов на производство и поставки специализированного оборудования и иных видов продукции для субъектов малого предпринимательства, содействуют в создании и организации деятельности субъектов малого предпринимательства, специализированных оптовых рынков, ярмарок продукции субъектов малого предпринимательства, в том числе путем предоставления зданий, сооружений, оборудования, производственных и служебных помещений, иного имущества, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
3.Производственно - технологическая поддержка субъектов малого предпринимательства может осуществляться на льготных условиях. При этом предприятия, учреждения и организации, осуществляющие производственно - технологическую поддержку субъектов малого предпринимательства, пользуются льготами в порядке, установленном действующим законодательством.
1.Республиканские органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, фонды поддержки малого предпринимательства разрабатывают и осуществляют меры по созданию соответствующей информационной инфраструктуры в целях получения субъектами малого предпринимательства экономической, правовой, статистической, производственно - технической и иной информации необходимой для их эффективного развития, и в целях обмена между ними указанной информацией.
2.Фонды поддержки малого предпринимательства вправе компенсировать субъектам малого предпринимательства полностью или частично расходы, связанные с информационным обслуживанием их деятельности.
3.Размер, порядок и условия компенсации устанавливаются договором между субъектом малого предпринимательства и соответствующим фондом поддержки малого предпринимательства.
1.Государственные органы обеспечивают благоприятные условия для обучения, переобучения и повышения квалификации граждан, занятых и готовящихся к работе в сфере малого предпринимательства.
Республиканские органы исполнительной власти, органы местного самоуправления предоставляют помощь в организации и ведении подготовки кадров малого предпринимательства.
Помощь в организации первоначальной подготовки кадров осуществляется преимущественно в форме информационно - методического обеспечения и предоставления возвратных льготных кредитов.
Для поддержки негосударственных учебных заведений и курсов по подготовке кадров для малого предпринимательства государственные органы могут гарантировать возврат кредитов, предоставлять целевые льготные кредиты, а также осуществлять финансирование из бюджетных средств.
Выделение бюджетных субсидий и помощи негосударственным образовательным учреждениям и курсам по подготовке кадров малого предпринимательства осуществляется на конкурсной основе при условий проведения обучения по программам, одобренным государственными органами, ответственными за подготовку и повышение квалификации кадров.
2.Учреждения и организации, осуществляющие подготовку и повышение квалификации кадров для малого предпринимательства, пользуются льготами в порядке, установленном действующим законодательством.
1.Республиканские органы исполнительной власти, органы местного самоуправления оказывают поддержку в организации и обеспечении деятельности союзов субъектов малого предпринимательства, создаваемых в установленном порядке как общественные объединения в целях обеспечения наиболее благоприятных условий для развития малого предпринимательства, добросовестной конкуренции, повышения ответственности и компетентности субъектов малого предпринимательства, коллективной защиты их интересов в органах государственной власти.
2.Государственная поддержка субъектов малого предпринимательства осуществляется путем содействия в обеспечении их на льготных условиях помещениями и средствами связи, необходимыми для деятельности указанных союзов, а также для проведения организационных или публичных мероприятий, привлечения представителей союзов субъектов малого предпринимательства к подготовке проектов законов и иных нормативных актов, представления возможностей для использования средств массовой информации в целях популяризации идей малого предпринимательства.
Нормативные акты Президента Республики Бурятия, Правительства Республики Бурятия, ведомственные нормативные акты органов государственной власти Республики Бурятия и органов местного самоуправления подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом в течение 2 месяцев со дня его вступления в силу.
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент Республики Бурятия
Л.В.ПОТАПОВ
г. Улан-Удэ
23 ноября 1995 года
N 225-I