-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Республика Бурятия
Закон от 25 декабря 1997 года № 624-I

Об энергосбережении и повышении эффективности использования топливно-энергетических ресурсов Республики Бурятия

Принят
Народным Хуралом Республики Бурятия
05 декабря 1997 года
    В редакции
  • от 01.12.2000 № 535-II.
    Основными целями данного Закона являются:
    создание правовых основ для регулирования деятельности в сфере энергосбережения с использованием государственного регулирования и рыночных механизмов;
    создание организационных и экономических условий для энергосбережения и повышения эффективности использования топливно - энергетических ресурсов;
    воспитание у населения экономного отношения к использованию топливно - энергетических ресурсов на производстве и в быту.
  1. Глава I.Общие положения

  2. Законодательство Республики Бурятия об энергосбережении и повышении эффективности использования топливно - энергетических ресурсов Республики Бурятия основано на Федеральном законе "Об энергосбережении" и принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и состоит из настоящего Закона Республики Бурятия и иных нормативных правовых актов Республики Бурятия по вопросам энергосбережения.
    В настоящем Законе Республики Бурятия используются следующие понятия:
    энергосбережение - реализация правовых, организационных, научных, производственных, технических и экономических мер, направленных на эффективное использование энергетических ресурсов и на вовлечение в хозяйственный оборот возобновляемых источников энергии;
    энергосберегающая политика государства - правовое, организационное и финансово - экономическое регулирование деятельности в области энергосбережения;
    энергетический ресурс - носитель энергии, который используется в настоящее время или может быть полезно использован в перспективе;
    эффективное использование энергетических ресурсов - достижение экономически оправданной эффективности использования энергетических ресурсов при существующем уровне развития техники и технологий и соблюдении требований к охране окружающей природной среды;
    показатель энергоэффективности - абсолютная или удельная величина, показывающая отношение полезного производства продукции и услуг оборудованием или технологическим процессом к энергии, использованной этим оборудованием или процессом;
    непроизводительный расход энергетических ресурсов - расход энергетических ресурсов, обусловленный несоблюдением требований, установленных государственными стандартами, а также нарушением требований, установленных иными нормативными актами, технологическими регламентами и паспортными данными для действующего оборудования;
    энергетический аудит - энергетическое обследование, проводимое с целью оценки энергосбережения и повышения эффективности использования топливно - энергетических ресурсов, а также снижения затрат потребителей на энергообеспечение.
    Политика энергосбережения и повышения эффективности использования топливно - энергетических ресурсов на территории Республики Бурятия основана на следующих принципах:
    - приоритет эффективного использования энергетических ресурсов;
    - сочетание интересов республики, производителей, поставщиков и потребителей энергетических ресурсов. Обязательность обеспечения выгоды для всех участников процесса энергосбережения и энергопотребления (энергоснабжающие организации, потребители, органы власти и т.п.) и, следовательно, обеспечение их заинтересованности в энергосбережении;
    - привлечение энергоснабжающих организаций к процессу повышения эффективности использования топливно - энергетических ресурсов у их потребителей;
    - обязательность учета юридическими лицами производимых или расходуемых ими энергетических ресурсов, а также физическими лицами получаемых ими энергетических ресурсов;
    - совершенствование систем учета и отчетности за расходом топливно - энергетических ресурсов, включая разработку топливно - энергетических балансов и энергетических паспортов объектов хозяйственной деятельности;
    - создание условий для развития научно - технического прогресса и производственной базы энергосбережения;
    - обеспечение потребителям открытого доступа к информации, связанной с функционированием и развитием топливно - энергетического комплекса Республики Бурятия, расчетом и утверждением тарифов на энергию.
  3. Глава II.Компетенция органов государственной власти Республики Бурятия в сфере регулирования отношений по энергосбережению

  4. 1.Политика энергосбережения и повышения эффективности использования топливно - энергетических ресурсов на территории Республики Бурятия проводится на основе реализации конкретных программ энергосбережения в различных сферах хозяйства республики.
    2.В рамках программ энергосбережения определяются категории юридических и физических лиц, а также категории технических объектов, продукции, технологических процессов, производств и работ, входящих в сферу действия указанных программ.
    3.Определить критерии включения юридических лиц в сферу действия программ энергосбережения:
    - монопольное положение на региональном рынке;
    - принадлежность к бюджетной сфере;
    - отрицательное воздействие хозяйственной деятельности на экологическую обстановку.
    1.Народный Хурал Республики Бурятия:
    - по предложению Правительства Республики Бурятия создает республиканский внебюджетный фонд энергосбережения и осуществляет контроль за его использованием;
    - осуществляет контроль за ассигнованиями финансовых средств из республиканского бюджета в сферу энергосбережения;
    - предоставляет при необходимости налоговые льготы, связанные с энергосбережением.
    2.Правительство Республики Бурятия:
    - разрабатывает финансово - экономические механизмы энергосбережения;
    - определяет направления использования республиканского внебюджетного фонда энергосбережения;
    - разрабатывает, утверждает республиканские программы энергосбережения;
    - определяет и контролирует деятельность республиканских органов управления и юридических лиц, ответственных за реализацию программ энергосбережения в Республике Бурятия;
    - публикует ежегодный отчет по использованию энергии и его эффективности, включающий данные по потреблению энергии и связанными с ним затратами на объектах республиканской бюджетной сферы.
    3.Органы местного самоуправления:
    - разрабатывают, утверждают муниципальные программы энергосбережения;
    - определяют юридических лиц, ответственных за реализацию муниципальных программ энергосбережения.
  5. Глава III.Управление энергосбережением

  6. На территории Республики Бурятия энергосберегающая политика осуществляется на основе реализации федеральных, республиканских, муниципальных программ энергосбережения, а также:
    - реализации мер по эффективному использованию энергоресурсов;
    - организации учета расхода энергоресурсов, статистического контроля за их потреблением и эффективностью использования;
    - проведении энергетических обследований предприятий и организаций, экспертизы проектной документации;
    - реализации экономических, информационных, образовательных и иных направлений деятельности в области энергосбережения;
    - реализации демонстрационных проектов высокой энергетической эффективности.
    1.Государственный надзор за эффективным использованием энергетических ресурсов осуществляется территориальным управлением Госэнергонадзора по Республике Бурятия и Центром стандартизации, метрологии и сертификации Республики Бурятия.
    2.Контроль использования энергетических ресурсов осуществляется на основе федеральных и республиканских нормативов расхода топлива и энергии для организаций бюджетной сферы, производственных объектов, продукции, технологических процессов, производств и работ.
    1.Энергетические обследования проводятся в целях оценки эффективности использования энергетических ресурсов и снижения затрат на топливо и энергообеспечение.
    2.По решению Правительства Республики Бурятия энергетические обследования могут проводиться на предприятиях, учреждениях и организациях, независимо от их организационно - правовой формы, с ежегодным потреблением энергетических ресурсов менее 6000 тонн условного топлива или 1000 тонн моторного топлива.
    3.Исключен
    4.Исключен
    Весь объем добываемых, производимых, перерабатываемых, транспортируемых, хранимых, потребляемых и продаваемых энергетических ресурсов подлежит обязательному приборному и инструментальному учету. Очередность и правила оснащения приборами для учета расхода энергетических ресурсов устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Республики Бурятия.
    По информационному обеспечению деятельности в области энергосбережения и повышения эффективности использования топливно - энергетических ресурсов Правительство Республики Бурятия разрабатывает и утверждает комплекс мероприятий.
  7. Глава IV.Экономические и финансовые механизмы энергосбережения

  8. 1.Потребителям энергии на период окупаемости энергосберегающих мероприятий, являющихся приоритетными в рамках республиканских, муниципальных программ энергосбережения, могут устанавливаться льготные тарифы на энергоносители.
    2.Предприятиям и организациям, осуществляющим энергосберегающие мероприятия, могут быть предоставлены налоговые льготы в пределах сумм, зачисляемых в республиканский и местные бюджеты.
    3.Юридическим и физическим лицам, установившим приборы учета тепловой энергии, по решению Региональной энергетической комиссии, могут устанавливаться на нее льготные тарифы.
    4.Финансирование энергосберегающих проектов, предусмотренных республиканскими и муниципальными программами, может осуществляться за счет льготных кредитов, выделяемых внебюджетным фондом энергосбережения.
    Источниками формирования целевых средств для финансирования работ по энергосбережению являются:
    - ассигнования из федерального, республиканского и муниципального бюджетов;
    - инвестиции российских и зарубежных юридических и физических лиц;
    - средства, полученные в результате экономии от выполнения энергосберегающих мероприятий;
    - средства, полученные от применения экономических санкций в сфере энергосбережения;
    - инвестиционные составляющие, заложенные в тарифах.
    5.По отдельным видам эффективного энергопотребляющего оборудования и устройства контроля и регулирования потребления энергии Правительством Республики Бурятия по представлению республиканского органа управления энергосбережением устанавливаются ускоренные сроки амортизации.
    6.Денежные средства, поступившие на содержание бюджетным организациям из республиканского и местного бюджетов, сэкономленные в результате внедрения мероприятий по энергосбережению в бюджетной сфере, остаются в распоряжении бюджетных организаций в течение 2-х лет и до 25 процентов могут быть израсходованы на поощрение работников указанных организаций.
    К предприятиям, организациям, допускающим непроизводительные расходы энергетических ресурсов и воды, применяются штрафные санкции согласно действующему законодательству.
  9. Глава V.Заключительное положение

  10. Настоящий Закон Республики Бурятия вступает в силу со дня его официального опубликования.
    Президент Республики Бурятия
    Л.В.ПОТАПОВ
    г. Улан-Удэ
    25 декабря 1997 года
    N 624-I