-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Республика Бурятия
Закон от 25 декабря 1997 года № 624-I
Об энергосбережении и повышении эффективности использования топливно-энергетических ресурсов Республики Бурятия
- Принят
- Народным Хуралом Республики Бурятия
05 декабря 1997 года
В редакции
-
от 01.12.2000 № 535-II.
Основными целями данного Закона являются:
создание правовых основ для регулирования деятельности в сфере энергосбережения с использованием государственного регулирования и рыночных механизмов;
создание организационных и экономических условий для энергосбережения и повышения эффективности использования топливно - энергетических ресурсов;
воспитание у населения экономного отношения к использованию топливно - энергетических ресурсов на производстве и в быту.
Глава I.Общие положения
Законодательство Республики Бурятия об энергосбережении и повышении эффективности использования топливно - энергетических ресурсов Республики Бурятия основано на Федеральном законе "Об энергосбережении" и принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и состоит из настоящего Закона Республики Бурятия и иных нормативных правовых актов Республики Бурятия по вопросам энергосбережения.
В настоящем Законе Республики Бурятия используются следующие понятия:
энергосбережение - реализация правовых, организационных, научных, производственных, технических и экономических мер, направленных на эффективное использование энергетических ресурсов и на вовлечение в хозяйственный оборот возобновляемых источников энергии;
энергосберегающая политика государства - правовое, организационное и финансово - экономическое регулирование деятельности в области энергосбережения;
энергетический ресурс - носитель энергии, который используется в настоящее время или может быть полезно использован в перспективе;
эффективное использование энергетических ресурсов - достижение экономически оправданной эффективности использования энергетических ресурсов при существующем уровне развития техники и технологий и соблюдении требований к охране окружающей природной среды;
показатель энергоэффективности - абсолютная или удельная величина, показывающая отношение полезного производства продукции и услуг оборудованием или технологическим процессом к энергии, использованной этим оборудованием или процессом;
непроизводительный расход энергетических ресурсов - расход энергетических ресурсов, обусловленный несоблюдением требований, установленных государственными стандартами, а также нарушением требований, установленных иными нормативными актами, технологическими регламентами и паспортными данными для действующего оборудования;
энергетический аудит - энергетическое обследование, проводимое с целью оценки энергосбережения и повышения эффективности использования топливно - энергетических ресурсов, а также снижения затрат потребителей на энергообеспечение.
Политика энергосбережения и повышения эффективности использования топливно - энергетических ресурсов на территории Республики Бурятия основана на следующих принципах:
- приоритет эффективного использования энергетических ресурсов;
- сочетание интересов республики, производителей, поставщиков и потребителей энергетических ресурсов. Обязательность обеспечения выгоды для всех участников процесса энергосбережения и энергопотребления (энергоснабжающие организации, потребители, органы власти и т.п.) и, следовательно, обеспечение их заинтересованности в энергосбережении;
- привлечение энергоснабжающих организаций к процессу повышения эффективности использования топливно - энергетических ресурсов у их потребителей;
- обязательность учета юридическими лицами производимых или расходуемых ими энергетических ресурсов, а также физическими лицами получаемых ими энергетических ресурсов;
- совершенствование систем учета и отчетности за расходом топливно - энергетических ресурсов, включая разработку топливно - энергетических балансов и энергетических паспортов объектов хозяйственной деятельности;
- создание условий для развития научно - технического прогресса и производственной базы энергосбережения;
- обеспечение потребителям открытого доступа к информации, связанной с функционированием и развитием топливно - энергетического комплекса Республики Бурятия, расчетом и утверждением тарифов на энергию.
Глава II.Компетенция органов государственной власти Республики Бурятия в сфере регулирования отношений по энергосбережению
1.Политика энергосбережения и повышения эффективности использования топливно - энергетических ресурсов на территории Республики Бурятия проводится на основе реализации конкретных программ энергосбережения в различных сферах хозяйства республики.
2.В рамках программ энергосбережения определяются категории юридических и физических лиц, а также категории технических объектов, продукции, технологических процессов, производств и работ, входящих в сферу действия указанных программ.
3.Определить критерии включения юридических лиц в сферу действия программ энергосбережения:
- монопольное положение на региональном рынке;
- принадлежность к бюджетной сфере;
- отрицательное воздействие хозяйственной деятельности на экологическую обстановку.
1.Народный Хурал Республики Бурятия:
- по предложению Правительства Республики Бурятия создает республиканский внебюджетный фонд энергосбережения и осуществляет контроль за его использованием;
- осуществляет контроль за ассигнованиями финансовых средств из республиканского бюджета в сферу энергосбережения;
- предоставляет при необходимости налоговые льготы, связанные с энергосбережением.
2.Правительство Республики Бурятия:
- разрабатывает финансово - экономические механизмы энергосбережения;
- определяет направления использования республиканского внебюджетного фонда энергосбережения;
- разрабатывает, утверждает республиканские программы энергосбережения;
- определяет и контролирует деятельность республиканских органов управления и юридических лиц, ответственных за реализацию программ энергосбережения в Республике Бурятия;
- публикует ежегодный отчет по использованию энергии и его эффективности, включающий данные по потреблению энергии и связанными с ним затратами на объектах республиканской бюджетной сферы.
3.Органы местного самоуправления:
- разрабатывают, утверждают муниципальные программы энергосбережения;
- определяют юридических лиц, ответственных за реализацию муниципальных программ энергосбережения.
Глава III.Управление энергосбережением
На территории Республики Бурятия энергосберегающая политика осуществляется на основе реализации федеральных, республиканских, муниципальных программ энергосбережения, а также:
- реализации мер по эффективному использованию энергоресурсов;
- организации учета расхода энергоресурсов, статистического контроля за их потреблением и эффективностью использования;
- проведении энергетических обследований предприятий и организаций, экспертизы проектной документации;
- реализации экономических, информационных, образовательных и иных направлений деятельности в области энергосбережения;
- реализации демонстрационных проектов высокой энергетической эффективности.
1.Государственный надзор за эффективным использованием энергетических ресурсов осуществляется территориальным управлением Госэнергонадзора по Республике Бурятия и Центром стандартизации, метрологии и сертификации Республики Бурятия.
2.Контроль использования энергетических ресурсов осуществляется на основе федеральных и республиканских нормативов расхода топлива и энергии для организаций бюджетной сферы, производственных объектов, продукции, технологических процессов, производств и работ.
1.Энергетические обследования проводятся в целях оценки эффективности использования энергетических ресурсов и снижения затрат на топливо и энергообеспечение.
2.По решению Правительства Республики Бурятия энергетические обследования могут проводиться на предприятиях, учреждениях и организациях, независимо от их организационно - правовой формы, с ежегодным потреблением энергетических ресурсов менее 6000 тонн условного топлива или 1000 тонн моторного топлива.
3.Исключен
4.Исключен
Весь объем добываемых, производимых, перерабатываемых, транспортируемых, хранимых, потребляемых и продаваемых энергетических ресурсов подлежит обязательному приборному и инструментальному учету. Очередность и правила оснащения приборами для учета расхода энергетических ресурсов устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Республики Бурятия.
По информационному обеспечению деятельности в области энергосбережения и повышения эффективности использования топливно - энергетических ресурсов Правительство Республики Бурятия разрабатывает и утверждает комплекс мероприятий.
Глава IV.Экономические и финансовые механизмы энергосбережения
1.Потребителям энергии на период окупаемости энергосберегающих мероприятий, являющихся приоритетными в рамках республиканских, муниципальных программ энергосбережения, могут устанавливаться льготные тарифы на энергоносители.
2.Предприятиям и организациям, осуществляющим энергосберегающие мероприятия, могут быть предоставлены налоговые льготы в пределах сумм, зачисляемых в республиканский и местные бюджеты.
3.Юридическим и физическим лицам, установившим приборы учета тепловой энергии, по решению Региональной энергетической комиссии, могут устанавливаться на нее льготные тарифы.
4.Финансирование энергосберегающих проектов, предусмотренных республиканскими и муниципальными программами, может осуществляться за счет льготных кредитов, выделяемых внебюджетным фондом энергосбережения.
Источниками формирования целевых средств для финансирования работ по энергосбережению являются:
- ассигнования из федерального, республиканского и муниципального бюджетов;
- инвестиции российских и зарубежных юридических и физических лиц;
- средства, полученные в результате экономии от выполнения энергосберегающих мероприятий;
- средства, полученные от применения экономических санкций в сфере энергосбережения;
- инвестиционные составляющие, заложенные в тарифах.
5.По отдельным видам эффективного энергопотребляющего оборудования и устройства контроля и регулирования потребления энергии Правительством Республики Бурятия по представлению республиканского органа управления энергосбережением устанавливаются ускоренные сроки амортизации.
6.Денежные средства, поступившие на содержание бюджетным организациям из республиканского и местного бюджетов, сэкономленные в результате внедрения мероприятий по энергосбережению в бюджетной сфере, остаются в распоряжении бюджетных организаций в течение 2-х лет и до 25 процентов могут быть израсходованы на поощрение работников указанных организаций.
К предприятиям, организациям, допускающим непроизводительные расходы энергетических ресурсов и воды, применяются штрафные санкции согласно действующему законодательству.
Глава V.Заключительное положение
Настоящий Закон Республики Бурятия вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент Республики Бурятия
Л.В.ПОТАПОВ
г. Улан-Удэ
25 декабря 1997 года
N 624-I