"Настоящий Регламент в соответствии с Конституцией Республики Бурятия и законами Республики Бурятия является нормативным правовым актом, определяющим внутреннюю организационную структуру Народного Хурала и порядок его деятельности."
2. Статью 8 изложить в следующей редакции:"Совет Народного Хурала состоит из 13 депутатов. В состав Совета входят Председатель Народного Хурала и его заместитель по должности, а также депутаты, избранные Народным Хуралом тайным голосованием с ежегодной ротацией по одному депутату от каждого комитета Народного Хурала. Состав Совета формируется по принципу представительства в нем комитетов Народного Хурала по следующей квоте:
- Комитет по социальной политике - двух депутатов;
- Комитет по экономической политике в промышленном, аграрном секторе, использованию природных ресурсов, экологии и торговле - трех депутатов;
- Комитет по государственному устройству, местному самоуправлению, законодательству, законности и правопорядку - двух депутатов;
- Комитет по бюджету, налогам, финансам и банкам - двух депутатов;
- Комитет по международным и региональным связям, национальным вопросам, делам общественных организаций и религиозных объединений - двух депутатов.
Кандидатуры в состав Совета Народного Хурала комитеты вносят на рассмотрение Народного Хурала.
В ходе обсуждения кандидатур депутаты имеют право высказаться "за" и "против" кандидатуры, после чего обсуждение прекращается по решению Народного Хурала.
В список для тайного голосования вносятся кандидатуры одиннадцати депутатов, получивших при выдвижении в состав Совета наибольшее количество голосов от числа присутствующих на заседании депутатов, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
Избранным членом Совета Народного Хурала является депутат, получивший при тайном голосовании более половины голосов от числа избранных депутатов Народного Хурала.
В случае неизбрания кого-либо в состав Совета Народного Хурала соответствующий комитет Народного Хурала вносит новую кандидатуру.
Предложения о кандидатурах по ротации (освобождении и избрании) членов Совета Народного Хурала ежегодно вносятся комитетами Народного Хурала на рассмотрение Народного Хурала.
Избрание новых членов Совета Народного Хурала производится в порядке, предусмотренном настоящей статьей".
3. Название главы 4 изменить и изложить в следующей редакции: "Комитеты, комиссии и иные органы Народного Хурала, порядок их формирования и деятельности".
"Депутаты для совместной деятельности и выражения единой позиции могут образовывать депутатские фракции и депутатские группы.
Фракция - это организованная группа депутатов, представляющих в Народном Хурале какую-либо политическую партию или иное общественное объединение, созданная в целях проведения политической (общественной) позиции, выработанной партией, иным общественным объединением по определенному кругу вопросов общественной значимости.
В депутатскую группу объединяются депутаты по профессиональным, территориальным или иным неполитическим принципам."
8. Название главы 5 изложить в следующей редакции: "Глава 5. Фракции, депутатские группы, порядок оформления депутатского запроса".
"Статья 22-1. Депутатский запрос вносится на сессии Народного Хурала в письменной форме. Запрос подписывается депутатом или группой депутатов, внесших его. Для предварительной подготовки ответа текст запроса может быть заблаговременно направлен в Совет Народного Хурала, который отправляет его адресату, предупреждая о необходимости подготовиться к ответу на очередной сессии. Депутатский запрос включается в повестку сессии Народного Хурала.
Должностное лицо, к которому обращен запрос, не вправе отклонить его или оставить без ответа по любым мотивам. В том случае, когда в запросе поднимаются проблемы, не относящиеся к компетенции Народного Хурала либо выходящие за ее пределы, Народный Хурал большинством голосов отклоняет запрос депутата или группы депутатов.
Приступая к обсуждению запроса. Народный Хурал заслушивает должностное лицо, к которому обратился депутат или группа депутатов. По ответу на запрос могут быть прения. При этом депутаты выражают согласие с ответом на запрос либо высказывают иное мнение.
По ответу на запрос принимается постановление".
"Статья 33. На первом заседании вновь избранного Народного Хурала после формирования рабочих органов сессии Народного Хурала из числа депутатов образуется Мандатная комиссия.
Мандатная комиссия избирается большинством голосов от общего числа избранных депутатов. Решения комиссии принимаются большинством голосов от ее состава. Член комиссии может выразить особое мнение, которое отражается в протоколе комиссии и немедленно доводится до сведения Народного Хурала Председателем комиссии. Протокол комиссии подписывается ее Председателем и секретарем.
Для регистрации избранных депутатов Избирательная комиссия Республики Бурятия представляет Мандатной комиссии все необходимые для этого документы. Результаты регистрации избранных депутатов фиксируются в докладе Председателя Мандатной комиссии и в протоколе, который утверждается большинством голосов от общего числа избранных депутатов Народного Хурала.
До проведения регистрации избранных депутатов депутаты Народного Хурала вправе участвовать только в голосовании по формированию рабочих органов сессии Мандатной комиссии, по принятию Регламента и утверждению повестки сессии".
"Тайное голосование проводится Народным Хуралом при избрании членов Совета Народного Хурала, решении вопроса о даче согласия Президенту Российской Федерации о назначении на должность Председателей Верховного и Высшего Арбитражного судов Республики Бурятия, о даче согласия Президенту Республики Бурятия на назначение и освобождение членов Правительства Республики Бурятия, Председателя Национального банка Республики Бурятия, редакторов газет "Бурятия" и "Буряад унэн", даче согласия Генеральному прокурору Российской Федерации на назначение прокурора Республики Бурятия, при назначении по представлению Президента Республики Бурятия Председателя и судей Конституционного Суда Республики Бурятия и назначении состава Избирательной комиссии Республики Бурятия, выдвигаемого Народным Хуралом".
"Законопроектная деятельность в Народном Хурале осуществляется в соответствии с Законом Республики Бурятия "О законопроектной деятельности в Республике Бурятия" и настоящим Регламентом".
"ж - проекта постановления Народного Хурала по вносимому законопроекту".
"К законопроекту, вносимому в Народный Хурал Республики Бурятия Президентом или Правительством Республики Бурятия в порядке законодательной инициативы, прилагается решение Президента или Правительства Республики Бурятия о назначении должностного лица официальным представителем в Народном Хурале, которому поручается представлять вносимый законопроект при его рассмотрении в Народном Хурале Республики Бурятия".
"Статья 74. После принятия законопроекта Народным Хуралом в первом чтении законопроект направляется в ответственный комитет (комиссию) Народного Хурала для его доработки.
Председатель ответственного комитета (комиссии) Народного Хурала совместно с субъектом права законодательной инициативы, внесшим законопроект в Народный Хурал или рабочей группой, осуществлявшей подготовку законопроекта до его внесения в Народный Хурал, организуют его доработку.
Поправки к законопроекту, принятому в первом чтении, вносятся в ответственный комитет Народного Хурала в виде текста изменений или дополнений в конкретные статьи законопроекта либо предложений об исключении конкретных пунктов, частей или статей законопроекта.
Поправки рассматриваются ответственным комитетом (комиссией), совместно с субъектом права законодательной инициативы, внесшим законопроект в Народный Хурал, или рабочей группой и могут быть внесены в законопроект.
В случае несогласия субъекта права законодательной инициативы с поправками, внесенными в законопроект, ответственным комитетом (комиссией) составляется сравнительная таблица, в которую вносятся тексты законопроекта (оспариваемые разделы, главы, статьи), принятого в первом чтении, и альтернативные, вносимые ответственным комитетом (комиссией) и субъектом права законодательной инициативы.
После доработки законопроекта ответственный комитет (комиссия) не позднее 30 дней до дня предстоящей сессии Народного Хурала направляет его и сравнительную таблицу, а также проверенный и уточненный перечень актов республиканского законодательства, подлежащего отмене, изменению или дополнению в связи с принятием законопроекта, в Совет Народного Хурала для включения в повестку дня сессии и субъектам права законодательной инициативы Республики Бурятия".
"Председатель ответственного комитета (комиссии) организует редакционную доработку Закона с учетом поправок, принятых на сессии Народного Хурала, согласуя текст с субъектом права законодательной инициативы или его представителем, а в случае внесения законопроекта Президентом Республики Бурятия его полномочным представителем.
Доработанный текст Закона визируется Председателем ответственного комитета (комиссии), участвовавшего в его доработке, а также представителем правовой службы Народного Хурала и не позднее чем через 5 дней после принятия Закона передается в Управление делами Народного Хурала".
"Дача согласия на назначение на должность и освобождение от должности членов Правительства Республики Бурятия, Председателя Национального банка Республики Бурятия, редакторов газет "Бурятия", "Буряад унэн" дача согласия Президенту Российской Федерации на назначение на должность Председателей Верховного и Высшего Арбитражного судов и судей федеральных судов, назначение на должность Председателя и судей Конституционного Суда Республики Бурятия, назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты, его заместителя и аудиторов".
"Статья 108. Полномочия заместителей председателей и членов комитетов (комиссий) Народного Хурала, работающих на постоянной оплачиваемой основе, могут быть прекращены, и они могут быть отозваны Народным Хуралом по основаниям, предусмотренным в части первой статьи 107 настоящего Регламента, по представлению Председателя Народного Хурала, его заместителя или Председателя комитета (комиссии), согласованному с соответствующим комитетом (комиссией), на основании заключения Мандатной комиссии или решения суда."
Части вторую и третью считать соответственно частями третьей и четвертой и часть вторую изложить в следующей редакции:
"Полномочия депутатов Народного Хурала прекращаются досрочно в случаях, предусмотренных частью второй статьи 3 Закона Республики Бурятия "О статусе депутата Народного Хурала Республики Бурятия".
"Статья 139. Предложения об изменении и дополнении действующего Регламента Народного Хурала вправе вносить Совет Народного Хурала, комитеты (комиссии), депутаты Народного Хурала Республики Бурятия.
Регламент Народного Хурала, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от общего числа избранных депутатов и оформляются постановлением Народного Хурала.
Регламент вступает в силу с момента его принятия".