-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Республика Бурятия
Закон от 10 января 2001 года № 594-II

О республиканском бюджете Республики Бурятия на 2001 год

Принят
Народным Хуралом Республики Бурятия
07 декабря 2000 года
    В редакциях
  • от 11.03.2001 № 615-II,
  • от 08.05.2001 № 714-II,
  • от 06.07.2001 № 786-II,
  • от 29.09.2001 № 829-II.
    Утвердить республиканский бюджет Республики Бурятия на 2001 год по расходам в сумме 5189140,8 тысячи рублей, исходя из объема доходов 1837116,8 тысячи рублей, трансферта из федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации в сумме 3044754,0 тысячи рублей, субвенции дорожному хозяйству Республики Бурятия из федерального бюджета в сумме 57770,0 тысячи рублей, компенсации потерь дорожному хозяйству Республики Бурятия, в связи с изменением порядка формирования дорожных фондов, за счет дополнительных доходов из федерального бюджета в сумме 110000,0 тысячи рублей, субсидии из федерального бюджета на финансирование федеральной программы социально - экономического развития Республики Бурятия - 39500,0 тысячи рублей.
    Установить предельный размер дефицита республиканского бюджета на 2001 год в сумме 100000,0 тысячи рублей.
    Установить источники внутреннего финансирования дефицита республиканского бюджета (приложение N 1).
    С 1 января 2001 года в республиканском бюджете Республики Бурятия создать:
    а) целевой бюджетный дорожный фонд;
    б) целевой бюджетный экологический фонд.
    Положения о целевых бюджетных фондах утверждаются Правительством Республики Бурятия.
    Операции со средствами вышеназванных целевых бюджетных фондов и целевого бюджетного фонда воспроизводства минерально - сырьевой базы, восстановления и охраны водных объектов проводятся через органы Управления республиканского казначейства Министерства финансов Республики Бурятия.
    Установить, что кассовое исполнение бюджетов муниципальных образований и целевых бюджетных фондов осуществляется через Управление республиканского казначейства Министерства финансов Республики Бурятия при наличии соответствующих договоров.
    Установить следующие ставки налогов, зачисляемых в бюджеты республики:
    а) налог на прибыль (доход) предприятий и организаций - в размере 19 процентов;
    б) налог на прибыль, полученную от посреднических операций и сделок страховщиков, бирж, брокерских контор, банков, других кредитных организаций, - в размере 27 процентов;
    в) в местные бюджеты зачисляется налог на прибыль предприятий и организаций по ставкам, устанавливаемым представительными органами местного самоуправления, - в размере не выше 5 процентов;
    г) налог на имущество предприятий - в размере 2 процентов от налогооблагаемой базы.
    Установить, что в 2001 году применяются действующие минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню, на уровне 2000 года.
    Установить, что ставки земельного налога и арендной платы, действовавшие в 2000 году, применяются в 2001 году для всех категорий земель.
    Установить, что доходы республиканского бюджета в 2001 году формируются за счет:
    а) налога на прибыль (доход) предприятий и организаций - по ставке 14 процентов;
    б) налога на прибыль предприятий и организаций, полученную от посреднических операций и сделок страховщиков, бирж, брокерских контор, банков, других кредитных организаций, - по ставке 22 процента;
    в) налога на доходы физических лиц - в размере 49,5 процента доходов;
    г) акцизов на этиловый спирт - сырец из пищевого сырья, спирт этиловый из пищевого сырья (за исключением спирта - сырца), спирт питьевой, водку и ликеро - водочные изделия, спиртосодержащие растворы - в размере 45 процентов;
    д) лицензионного сбора за право на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции - в соответствии с действующим федеральным законодательством;
    е) прочих лицензионных и регистрационных сборов - в соответствии с действующим федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия;
    ж) налога на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте, - по нормативам, установленным федеральным законодательством;
    з) налога с продаж - в размере 40 процентов;
    и) единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности - в соответствии с действующим федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия;
    к) налога на имущество предприятий - в размере 50 процентов;
    От уплаты налога освобождаются негосударственные пенсионные фонды. Управляющие компании негосударственных пенсионных фондов освобождаются от уплаты налога в отношении имущества, приобретенного в результате размещения пенсионных резервов негосударственных пенсионных фондов.
    л) платежей за пользование недрами - по нормативам, установленным федеральным законодательством, за исключением платежей предприятий Баунтовского и Окинского районов;
    м) платежей за пользование водными ресурсами - в размере 60 процентов и платежей за пользование водными ресурсами акватории озера Байкал в соответствии с бассейновым Соглашением с администрацией Иркутской области - в размере 100 процентов;
    н) платежей за добычу подземных вод - в размере 60 процентов;
    о) земельного налога и арендной платы за земли городов и поселков - в размере 20 процентов и за земли сельскохозяйственного назначения в размере 10 процентов;
    п) платежей за пользование объектами животного мира и водными биологическими ресурсами - в размере 60 процентов;
    р) доходов от сдачи в аренду республиканского имущества, а также прочие поступления от имущества, находящегося в республиканской собственности, - в размере 100 процентов;
    с) процентов за пользование кредитами и бюджетными ссудами, выданными из республиканского бюджета, - в размере 100 процентов;
    т) доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении республиканских органов исполнительной власти, - в размере 100 процентов;
    у) прочих налоговых платежей и сборов - в соответствии с действующим федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия;
    ф) налога на пользователей автомобильных дорог - в размере 100 процентов;
    х) налога с владельцев транспортных средств - в размере 100 процентов;
    ц) платы за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов - в размере 81 процента;
    ч) средств от штрафов за экологические правонарушения - в размере 100 процентов.
    ш) средств от погашения задолженности по налогу на приобретение автотранспортных средств - в размере 100 процентов.
    Учесть в республиканском бюджете на 2001 год поступления доходов по основным источникам (приложение N 2).
    Установить объемы платных услуг республиканских учреждений по доходам и расходам (приложение N 3).
    Установить, что доходы местных бюджетов в Республике Бурятия в 2001 году формируются за счет:
    а) налога на прибыль (доход) предприятий и организаций - в размере 5 процентов;
    б) налога на прибыль предприятий и организаций, полученную от посреднических операций и сделок страховщиков, бирж, брокерских контор, банков, других кредитных организаций, - по ставке 5 процентов;
    в) налога на доходы физических лиц - в размере 49,5 процента доходов;
    г) налога на игорный бизнес - в соответствии с действующим федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия;
    д) акцизов на этиловый спирт - сырец из пищевого сырья, спирт этиловый из пищевого сырья (за исключением спирта - сырца), спирт питьевой, водку и ликеро - водочные изделия, спиртосодержащие растворы - в размере 5 процентов;
    е) акцизов на остальные товары за исключением акцизов на спирт, водку и ликеро-водочные изделия - в размере 100 процентов;
    ж) лицензионных и регистрационных сборов - в соответствии с действующим федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия;
    з) налога с продаж - в размере 60 процентов;
    и) единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, по следующим нормативам:
    с юридических лиц - по ставке 6,67 процента;
    с физических лиц без образования юридического лица - в размере 100 процентов;
    к) единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности - в соответствии с действующим федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия;
    л) налога на имущество физических лиц - в размере 100 процентов;
    м) налога на имущество предприятий - в размере 50 процентов;
    н) налога на имущество, переходящее в порядке наследования, дарения, - в размере 100 процентов;
    о) платежей за пользование недрами - по нормативам, установленным федеральным законодательством, за исключением платежей предприятий Баунтовского и Окинского районов. Платежей за пользование недрами предприятий Баунтовского и Окинского районов - в размере 75 процентов;
    п) платежей за пользование лесным фондом - в размере 60 процентов;
    р) средств, взысканных в качестве штрафов по вступившим в законную силу приговорам судов (судей), а также суммы штрафов, налагаемых за административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законодательством, за исключением штрафов, получатели которых установлены федеральным законодательством;
    с) прочих налогов, сборов и других платежей, подлежащих зачислению в бюджеты муниципальных образований Республики Бурятия в соответствии с действующим федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия.
    Предоставить организациям, добывающим драгоценные металлы, право ежеквартальной уплаты налога на прибыль, исходя из фактически полученной прибыли за истекший квартал.
    Установить, что суммы налоговых санкций и иных штрафов, предусмотренных главами 16 и 18 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, которые невозможно отнести к соответствующему налогу и сбору, в части, причитающейся консолидированному бюджету Республики Бурятия, зачисляются в размере 50 процентов в республиканский бюджет Республики Бурятия и 50 процентов в местные бюджеты.
    Предоставить право Правительству Республики Бурятия в 2001 году провести реструктуризацию задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам, сложившейся по состоянию на 1 января 2001 года перед республиканским бюджетом.
    Установить, что средства, полученные за счет 750 кг золота, выделенного Правительством Российской Федерации в 1995 году Правительству Республики Бурятия, используются на цели, предусмотренные Соглашением об условиях и порядке возврата золота Правительством Республики Бурятия в Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации.
    Утвердить доходы и расходы на 2001 год от размещения средств "золотого кредита" (приложение N 4).
    Утвердить методику расчета финансовой помощи муниципальным образованиям Республики Бурятия из республиканского бюджета на 2001 год (приложение N 5).
    Утвердить объем Фонда финансовой поддержки муниципальных образований Республики Бурятия на 2001 год в сумме 2832787,7 тысяч рублей, в том числе:
    а) трансферты муниципальным образованиям Республики Бурятия в сумме 2466741,9 тысячи рублей (приложение N 6);
    б) субвенции по федеральным законам в сумме 325403,0 тысячи рублей (приложение N 7);
    в) дотации на стимулирование экономики муниципальных образований Республики Бурятия в сумме 15000,0 тысяч рублей;
    г) взаимные расчеты с муниципальными образованиями Республики Бурятия в сумме 13300,0 тысяч рублей;
    д) субсидии районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям на государственную поддержку завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности в сумме 12342,8 тысячи рублей.
    Средства Фонда финансовой поддержки муниципальных образований в объемах, утвержденных статьей 17 настоящего Закона, выделяются только муниципальным образованиям Республики Бурятия, заключившим Соглашение "О мерах по оздоровлению местного бюджета и условиях оказания финансовой помощи из республиканского бюджета в 2001 году" с Правительством Республики Бурятия, выполняющим требования бюджетного и налогового законодательств Российской Федерации и Республики Бурятия без каких-либо исключений, дополнений и (или) особых условий.
    Правительство Республики Бурятия в случае высвобождения средств, предусмотренных частью первой настоящей статьи, вправе направить их на оказание дополнительной финансовой помощи муниципальным образованиям Республики Бурятия в установленном порядке.
    Порядок направления высвобожденных средств Фонда финансовой поддержки муниципальных образований Республики Бурятия разрабатывается Правительством Республики Бурятия.
    Субсидии на государственную финансовую поддержку завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности предоставляются бюджетам районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей на условиях долевого финансирования ими программы завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности.
    Утвердить доходы и расходы целевого бюджетного фонда воспроизводства минерально - сырьевой базы, восстановления и охраны водных объектов (приложение N 8).
    В целях стимулирования экономического роста в отраслях материального производства, установить для организаций промышленности, строительства, транспорта, связи и сельского хозяйства субсидии на развитие производства, в размере 50 процентов от прироста фактически уплаченных налога на прибыль и налога на имущество предприятий в бюджеты Республики Бурятия по сравнению с соответствующим периодом прошлого года.
    Субсидии предоставляются по результатам деятельности организации за первый квартал, полугодие, девять месяцев, год в пределах средств, предусмотренных на указанные цели.
    Обязательным условием предоставления субсидий является рост объемов производства товаров и услуг в сопоставимых ценах.
    Порядок предоставления субсидий определяется Правительством Республики Бурятия.
    Исключена
    Утвердить:
    а) текущие расходы республиканского бюджета по разделам функциональной классификации (приложение N 9);
    б) расходы бюджета развития (приложение N 10).
    Порядок использования средств бюджета развития Республики Бурятия определяется Правительством Республики Бурятия.
    Договоры на предоставление кредитов из бюджета развития заключаются Правительством Республики Бурятия или уполномоченным им государственным органом Республики Бурятия.
    Установить, что заключение и оплата бюджетными учреждениями договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств республиканского бюджета, производится в пределах утвержденных им лимитов бюджетных обязательств в соответствии с ведомственной структурой расходов республиканского бюджета.
    Принятые бюджетными учреждениями обязательства, вытекающие из договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств республиканского бюджета сверх утвержденных им лимитов бюджетных обязательств, не подлежат оплате за счет средств республиканского бюджета на текущий финансовый год.
    Утвердить ведомственную структуру расходов республиканского бюджета на 2001 год (приложение N 11).
    Утвердить перечень республиканских программ (приложение N 12).
    Утвердить источники формирования аварийного запаса и финансирование расходов по подготовке к зиме 2001 года (приложение N 13).
    Правительство Республики Бурятия вправе предоставлять в 2001 году в пределах финансового года бюджетные кредиты (ссуды) в пределах ассигнований, утвержденных по соответствующим разделам и подразделам функциональной классификации расходов республиканского бюджета настоящего Закона на условиях возвратности и платности.
    Порядок предоставления бюджетных кредитов (ссуд) устанавливается Правительством Республики Бурятия.
    Статьи 28. Предоставить право Правительству Республики Бурятия производить в 2001 году авансирование целевых дотаций и компенсаций, предусмотренных по разделу "Сельское хозяйство", в период проведения сезонных сельскохозяйственных работ.
    Правительство Республики Бурятия определяет порядок и осуществляет выплаты компенсации части платы за пользование кредитами коммерческих банков, предоставленных сельскохозяйственным организациям на сезонные работы, перерабатывающим предприятиям агропромышленного комплекса, пищевой и легкой промышленности на сезонный закуп сырья, птицеводческим предприятиям для закупа кормов, организациям потребительской кооперации для закупа товаров первой необходимости и сельхозпродукции.
    Правительство Республики Бурятия вправе осуществлять за счет средств бюджета развития Республики Бурятия на возвратной и платной основах компенсационные выплаты части платы за пользование кредитами коммерческих банков в размере двух третей ставки рефинансирования Центрального банка России организациям, получившим кредиты коммерческих банков на:
    а) реализацию инвестиционных проектов, принятых к финансированию комиссией по инвестиционным конкурсам Правительства Республики Бурятия;
    б) пополнение оборотных средств в связи с сезонным характером производства или реализации продукции;
    в) развитие производства;
    г) приобретение оборудования, транспортных средств, сельскохозяйственной и коммунальной техники на условиях лизинга.
    Порядок предоставления компенсационных выплат части платы за пользование кредитами коммерческих банков определяется Правительством Республики Бурятия.
    Правительство Республики Бурятия вправе предоставлять субсидии и субвенции базовым предприятиям, внешним участникам территориально - производственных зон свободного предпринимательства, территориальных агропромышленных зон в размерах, обеспечивающих возмещение дополнительных налоговых расходов в пределах средств, предусмотренных на указанные цели.
    Порядок предоставления субсидий и субвенций устанавливается Правительством Республики Бурятия.
    Правительство Республики Бурятия вправе предоставлять субсидии организациям на:
    а) санацию и финансовое оздоровление предприятий, реформируемых в ходе создания интегрированных структур;
    б) возмещение части платы за пользование кредитами коммерческих банков в размере до двух третей ставки рефинансирования Центрального банка России, привлекаемыми на пополнение оборотных средств, реализацию инновационных, экологических, энергосберегающих проектов и программ, проектов реформирования ЖКХ.
    Порядок предоставления субсидий определяется Правительством Республики Бурятия.
    Установить, что государственный долг Республики Бурятия на 31 декабря 2001 года не должен превышать 1700000,0 тысячи рублей.
    Утвердить структуру государственного долга Республики Бурятия (приложение N 14).
    Правительству Республики Бурятия направлять средства, поступающие от доходов сверх плановых сумм, и сумму экономии расходов по обслуживанию государственного долга в 2001 году на сокращение дефицита республиканского бюджета и погашение государственного долга Республики Бурятия.
    Установить, что предельный объем расходов республиканского бюджета на обслуживание государственного долга не может превышать 10 процентов расходов республиканского бюджета на 2001 год.
    Утвердить программу государственных заимствований (приложение N 15).
    Установить предельный объем заемных средств, направляемых на финансирование дефицита республиканского бюджета на 2001 год, в сумме 90000,0 тысячи рублей.
    Правительство Республики Бурятия вправе выдавать государственные гарантии Республики Бурятия в 2001 году в объеме не более 5 процентов (260 миллионов рублей) от расходов республиканского бюджета.
    Установить, что предоставление государственных гарантий Республики Бурятия осуществляется на конкурсной основе.
    Правительство Республики Бурятия вправе выдавать в пределах заимствований, установленных настоящим Законом, гарантии, в том числе по связанным инвестиционным кредитам, только при условии:
    а) отсутствия у организаций просроченной задолженности по платежам в бюджеты разных уровней и внебюджетные фонды;
    б) передачи Правительству Республики Бурятия организацией - заемщиком в залог принадлежащего ей на правах собственности имущества, эквивалентного сумме привлекаемого кредита.
    Разрешить Правительству Республики Бурятия в 2001 году производить заимствования на финансовом рынке через государственные ценные бумаги Республики Бурятия и в кредитных учреждениях на покрытие дефицита республиканского бюджета и реструктуризацию государственного долга.
    Правительство Республики Бурятия вправе определять объемы выпуска, формы и методы эмиссии государственных ценных бумаг.
    Правительство Республики Бурятия вправе выдавать из республиканского бюджета муниципальным образованиям Республики Бурятия беспроцентные бюджетные ссуды в пределах соответствующего финансового года на:
    а) покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов муниципальных образований;
    б) покрытие временных кассовых разрывов, возникающих в бюджетах муниципальных образований Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в связи с несовпадением сроков возврата заемщиками средств в региональный фонд государственной финансовой поддержки завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов по ранее предоставленным ссудам и сроков закупки и доставки грузов в указанные муниципальные образования.
    Порядок и условия предоставления муниципальным образованиям бюджетных ссуд определяется Правительством Республики Бурятия.
    Правительству Республики Бурятия передать с 1 января 2001 года в управление районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям средства, выделенные им в 1994 - 1995 годах, и сумму процентных платежей, начисленных за 1994 - 2000 годы на государственную финансовую поддержку завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности.
    Контроль за целевым использованием средств, переданных в управление, осуществляется органами местного самоуправления районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
    Заключение договоров на передачу в управление средств регионального фонда государственной финансовой поддержки завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности муниципальным образованиям Крайнего Севера и приравненных к ним местностей осуществить в двухмесячный срок с момента заключения соглашения между Министерством финансов Российской Федерации и Правительством Республики Бурятия.
    Установить, что в 2001 году финансирование программы государственной финансовой поддержки завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности на территории Республики Бурятия осуществляется за счет средств:
    а) регионального фонда государственной финансовой поддержки завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, передаваемого Правительством Республики Бурятия в управление муниципальным образованиям Республики Бурятия;
    б) фонда целевых субсидий Российской Федерации.
    Средства регионального фонда используются на возвратной основе для снабжения населения и организаций социальной сферы и жилищно - коммунального хозяйства при:
    закупке и доставке продовольствия (за исключением подакцизных товаров), медикаментов и лекарственных средств, продукции материально - технического назначения и товаров народного потребления первой необходимости с уплатой процентов за пользование ими в размере одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в течение 2001 года;
    закупке и доставке нефтепродуктов и топлива на беспроцентной основе.
    Правительство Республики Бурятия разрабатывает порядок формирования и использования средств регионального фонда финансовой поддержки завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности в двухмесячный срок со дня вступления в силу настоящего Закона и представляет его на утверждение в Народный Хурал Республики Бурятия.
    Субсидии на государственную финансовую поддержку завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности используются на закупку и завоз топлива, нефтепродуктов и продовольствия (за исключением подакцизных) для снабжения населения, учреждений социальной сферы и жилищно - коммунального хозяйства. Номенклатура товаров и условия их поставок определяются Правительством Республики Бурятия.
    Правительство Республики Бурятия не вправе принимать в 2001 году решения, приводящие к увеличению численности государственных служащих Республики Бурятия и работников бюджетной сферы, финансируемых за счет средств республиканского бюджета.
    Законодательные или иные нормативные правовые акты, влекущие дополнительные расходы за счет республиканского бюджета на 2001 год, а также сокращающие его доходную базу, реализуются и применяются только при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в республиканский бюджет и (или) при сокращении расходов по конкретным статьям республиканского бюджета на 2001 год, а также после внесения соответствующих изменений в настоящий Закон.
    Если законодательными актами Республики Бурятия, содержащими положения, касающиеся бюджетных обязательств, реализация которых обеспечивается из средств республиканского бюджета, установлены иные правила и нормы, чем предусмотренные настоящим Законом, то применяются правила и нормы настоящего Закона.
    В случае, если реализация законодательного акта частично (не в полной мере) обеспечена источниками финансирования в республиканском бюджете на 2001 год, такой законодательный акт реализуется и применяется в пределах средств, предусмотренных настоящим Законом.
    Утвердить перечень защищенных текущих расходов республиканского бюджета на 2001 год:
    а) заработная плата с учетом взносов в государственные внебюджетные фонды;
    б) стипендии;
    в) продукты питания;
    г) медикаменты, перевязочные средства и медицинский инструментарий;
    д) тепло-, электроэнергия;
    е) погашение и обслуживание государственного долга.
    Предоставить Правительству Республики Бурятия право утверждать поквартальное распределение доходов и расходов республиканского бюджета в соответствии с фактическим поступлением доходов в республиканский бюджет.
    Разрешить Правительству Республики Бурятия направить средства целевого бюджетного дорожного фонда в сумме не более 9000 тысяч рублей на строительство и ремонт дорог городов и населенных пунктов Республики Бурятия.
    Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
    Президент Республики Бурятия
    Л.В.ПОТАПОВ
    г. Улан-Удэ
    10 января 2001 года
    N 594-II