"Полномочия члена Совета Народного Хурала, избранного комитетом Народного Хурала, начинаются с момента вступления в силу постановления комитета Народного Хурала о его избрании членом Совета Народного Хурала и прекращаются с момента вступления в силу постановления комитета Народного Хурала о выведении его из состава Совета Народного Хурала либо по истечении года с момента вступления в силу постановления комитета Народного Хурала о его избрании членом Совета Народного Хурала. На основании постановлений комитетов Народный Хурал вносит изменения в постановление о составе Совета Народного Хурала.";
"4. Положения об органах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, утверждаются постановлениями Народного Хурала.";
"2. Открытое голосование на заседании Народного Хурала осуществляется с использованием электронной системы подсчета голосов, путем поднятия карточек для голосования без использования указанной электронной системы. Тайное голосование осуществляется посредством бюллетеней для тайного голосования.";
"8. Открытое голосование может быть поименным. При проведении открытого поименного голосования с использованием электронной системы подсчета голосов депутат Народного Хурала вправе получить список с результатами голосования каждого проголосовавшего.";
"и) о способе проведения голосования;";
"2. Проекты постановлений Народного Хурала вносятся в Народный Хурал в сроки, определенные Законом Республики Бурятия для внесения законопроектов.";
"3. При внесении в Народный Хурал проекта постановления должны быть представлены:
а) текст проекта постановления с указанием на титульном листе субъекта права законодательной инициативы, внесшего проект постановления;
б) пояснительная записка к проекту постановления.";
"4. Проект постановления считается внесенным в Народный Хурал со дня его регистрации в канцелярии Народного Хурала. Председатель Народного Хурала назначает соответствующий комитет ответственным по проекту постановления и принимает решение о включении проекта постановления в повестку дня сессии. Одновременно проект постановления направляется в комитеты Народного Хурала для подготовки и представления заключений, отзывов, предложений и замечаний. Проект постановления также может направляться в органы государственной власти и организации.
5. Проект постановления может быть рассмотрен Народным Хуралом при наличии заключения Правового управления Народного Хурала. Заключение должно быть подготовлено в соответствии с требованиями, изложенными в статье 89 настоящего Регламента.
6. Обсуждение проекта постановления Народного Хурала начинается с доклада субъекта права законодательной инициативы, внесшего проект постановления, или его представителя, который обосновывает необходимость принятия постановления, и содоклада представителя ответственного комитета.
7. Докладчик и содокладчик отвечают на вопросы депутатов Народного Хурала по существу проекта постановления, а затем заслушиваются замечания и предложения по существу проекта постановления, если они имеются. Если депутаты Народного Хурала либо иные субъекты права законодательной инициативы настаивают на внесении письменных поправок в проект постановления Народного Хурала, то он принимается за основу. Внесенные письменные поправки в проект постановления Народного Хурала должны быть обсуждены и проголосованы. После этого постановление Народного Хурала принимается в целом.
8. Положения настоящей статьи не применяются к постановлениям о принятии проекта закона в первом чтении, о принятии проекта закона во втором чтении, о принятии закона.";
"При внесении законопроекта группой депутатов Народного Хурала в сопроводительном письме должен быть указан докладчик из числа депутатов, внесших законопроект.";
"6. Законопроекты вносятся в Народный Хурал не менее чем за месяц до начала работы сессии.
7. Законопроекты, внесенные позднее срока, указанного в пункте 6 настоящей статьи, включаются в повестку дня следующей сессии.
8. В соответствии с пунктом 5 статьи 89 Конституции Республики Бурятия Председатель Народного Хурала направляет Президенту Республики Бурятия проекты законов Республики Бурятия в течение пяти рабочих дней со дня их внесения в Народный Хурал, за исключением законопроектов, субъектом права законодательной инициативы по которым является Президент Республики Бурятия.";
"3. Текст законопроекта излагается в соответствии с соблюдением правил юридической культуры и техники, единообразием стиля изложения.";
"2. По поручению Председателя Народного Хурала или ответственного комитета Правовое управление Народного Хурала осуществляет правовую, лингвистическую экспертизы, проверяет соблюдение правил юридической культуры и техники, а также проверяет перечень нормативных правовых актов Республики Бурятия, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного законопроекта. Правовая экспертиза законопроекта осуществляется на соответствие Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Конституции Республики Бурятия, законам Республики Бурятия.";
"в) соответствует ли представленный текст законопроекта апробированным практикой правилам законодательной техники, единообразия стиля изложения, нормам современного русского литературного языка - грамматики, орфографии, морфологии, синтаксиса, пунктуации.";
"Глава 12-1. ПРОВЕДЕНИЕ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
Статья 91-1
1. Народный Хурал вправе до принятия законопроекта в первом чтении направить данный проект для официального опубликования и провести по нему публичные слушания. Мнение жителей Республики Бурятия, выявленное в ходе публичных слушаний, носит рекомендательный характер.
2. В обязательном порядке Народным Хуралом направляются на официальное опубликование и проводятся публичные слушания по проектам законов о республиканском бюджете на очередной финансовый год и отчете об исполнении республиканского бюджета за год.
Статья 91-2
1. Публичные слушания проводятся по инициативе комитетов, комиссий, депутатских объединений Народного Хурала, а также по инициативе не менее 1/4 избранных депутатов Народного Хурала.
2. При обращении в Народный Хурал с инициативой проведения публичных слушаний инициаторами должны быть представлены:
а) обращение депутатов Народного Хурала, подписанное установленным пунктом 1 настоящей статьи числом депутатов, либо протокол заседания комитета, комиссии, депутатского объединения;
б) обоснование необходимости проведения публичных слушаний;
в) предлагаемый состав участников публичных слушаний;
г) информационные, аналитические материалы, относящиеся к теме публичных слушаний;
д) иные материалы по усмотрению инициаторов обращения.
3. Обращение направляется инициаторами проведения публичных слушаний Председателю Народного Хурала. По результатам рассмотрения обращения Председатель Народного Хурала может по предложению соответствующего комитета Народного Хурала назначить проведение публичных слушаний либо отказать в их проведении.
Статья 91-3
1. Решение о направлении законопроекта для официального опубликования и назначении проведения публичных слушаний оформляется распоряжением Председателя Народного Хурала. В распоряжении Председателя Народного Хурала о проведении публичных слушаний указывается вопрос, выносимый на публичные слушания, дата, время и место проведения публичных слушаний, сведения об инициаторах публичных слушаний, предполагаемый состав участников, порядок внесения предложений по обсуждаемому законопроекту, а также порядок подачи заявок для участия в парламентских слушаниях.
2. Председатель Народного Хурала назначает соответствующий комитет ответственным за проведение публичных слушаний и поручает ему подготовку проекта распоряжения Председателя Народного Хурала по данному вопросу.
3. Публичные слушания проводятся не ранее чем через месяц и не позднее чем через два месяца со дня подписания Председателем Народного Хурала распоряжения об их проведении. Дата проведения публичных слушаний определяется Председателем Народного Хурала по предложению соответствующего комитета Народного Хурала.
4. Официальное опубликование распоряжения Председателя Народного Хурала о проведении публичных слушаний и законопроекта, по которому они проводятся, осуществляется одновременно, в течение пяти рабочих дней со дня подписания распоряжения Председателем Народного Хурала. При опубликовании распоряжения Председателя Народного Хурала о проведении публичных слушаний и законопроекта указывается почтовый адрес, по которому жители Республики Бурятия могут направить свои предложения по законопроекту.
Статья 91-4
Публичные слушания проводятся открыто, в них вправе принять участие все желающие, подавшие заявку о регистрации в качестве участника публичных слушаний не менее чем за 3 рабочих дня до проведения публичных слушаний. В заявке должны быть указаны фамилия, имя, отчество участника, место его проживания и место работы. Юридическими лицами должны быть указаны наименование юридического лица, а также фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), представляющего данное юридическое лицо на публичных слушаниях.
Статья 91-5
1. При проведении публичных слушаний могут быть рассмотрены предложения по законопроекту, внесенные в Народный Хурал в письменном виде не позднее чем за 7 рабочих дней до дня проведения публичных слушаний. Иные предложения на публичных слушаниях не рассматриваются.
2. Предложения по законопроекту обобщаются ответственным комитетом.
Статья 91-6
1. Председательствующим на публичных слушаниях может быть Председатель Народного Хурала либо один из его заместителей.
2. Публичные слушания протоколируются и стенографируются.
3. Повестка дня публичных слушаний формируется инициатором публичных слушаний. Докладчиками (содокладчиками) на публичных слушаниях могут быть депутаты Народного Хурала, по согласованию - Президент Республики Бурятия, члены Правительства Республики Бурятия, руководители органов государственной власти Республики Бурятия и органов местного самоуправления в Республике Бурятия.
Статья 91-7
1. Публичные слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует участников публичных слушаний о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, составе приглашенных лиц.
2. Участники публичных слушаний выступают только с разрешения председательствующего. Продолжительность докладов и содокладов устанавливается председательствующим публичных слушаний по согласованию с докладчиками и содокладчиками, но не должна превышать сорок минут для доклада и двадцать минут для содоклада. Выступающим в прениях предоставляется до десяти минут, для повторных выступлений в прениях - до пяти минут. Участник публичных слушаний может выступить в прениях по одному и тому же вопросу не более двух раз.
3. Выступающий должен придерживаться темы обсуждаемого вопроса. Если он отклоняется от нее, председательствующий вправе напомнить ему об этом. Если замечание выступающим не учтено, председательствующий вправе прервать выступление.
4. Участники публичных слушаний не вправе вмешиваться в ход публичных слушаний, прерывать их выкриками. Председательствующий может удалить нарушителей из зала заседаний.
Статья 91-8
1. Решения на публичных слушаниях принимаются большинством голосов от числа зарегистрированных участников публичных слушаний.
2. По итогам проведения публичных слушаний принимаются рекомендации, которые могут быть учтены при подготовке соответствующего законопроекта к рассмотрению на сессии Народного Хурала.
3. Рекомендации публичных слушаний подлежат опубликованию не позднее чем через 7 дней после их принятия.";
"4. Докладчик и содокладчик отвечают на вопросы депутатов Народного Хурала по существу законопроекта, а затем заслушиваются замечания и предложения депутатов Народного Хурала, полномочного представителя Президента Республики Бурятия в Народном Хурале, других лиц, приглашенных для участия в обсуждении.";
"Если в первом чтении принят законопроект о внесении изменений в закон Республики Бурятия, ко второму чтению рассматриваются поправки только к тексту законопроекта.";
"Если по итогам голосования предложение о принятии законопроекта в качестве закона не набрало необходимого числа голосов, то проект считается отклоненным без дополнительного голосования. Это решение оформляется соответствующим постановлением Народного Хурала. Отклоненный законопроект дальнейшему рассмотрению не подлежит и возвращается субъекту права законодательной инициативы.";