-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Республика Бурятия
Закон от 10 сентября 2007 года № 2431-III

О муниципальной службе в Республике Бурятия

Принят
Народным Хуралом Республики Бурятия
09 августа 2007 года
    В редакциях
  • от 10.03.2008 № 85-IV,
  • от 16.03.2009 № 757-IV,
  • от 08.07.2009 № 944-IV,
  • от 07.10.2009 № 1060-IV,
  • от 11.05.2010 № 1420-IV,
  • от 07.03.2012 № 2569-IV.
    1.Предметом регулирования настоящего Закона являются отношения в сфере организации муниципальной службы в Республике Бурятия, отнесенные федеральным законодательством к полномочиям субъектов Российской Федерации.
    2.Настоящим Законом не определяется статус депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, членов избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами (далее - избирательные комиссии муниципальных образований), с правом решающего голоса, поскольку указанные лица (далее - лица, замещающие муниципальные должности) не являются муниципальными служащими.
    3.Действие настоящего Закона распространяется на деятельность главы местной администрации, замещающего указанную должность по контракту.
    1.Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
    2.Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).
    3.Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).
    1.Правовые основы муниципальной службы в Республике Бурятия составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) и другие федеральные законы , иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституция Республики Бурятия, законы и иные нормативные правовые акты Республики Бурятия, уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.
    2.На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными Федеральным законом.
    Основными принципами муниципальной службы являются:
    1) приоритет прав и свобод человека и гражданина;
    2) равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к муниципальной службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего;
    3) профессионализм и компетентность муниципальных служащих;
    4) стабильность муниципальной службы;
    5) доступность информации о деятельности муниципальных служащих;
    6) взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;
    7) единство основных требований к муниципальной службе, а также учет исторических и иных местных традиций при прохождении муниципальной службы;
    8) правовая и социальная защищенность муниципальных служащих;
    9) ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
    10) внепартийность муниципальной службы.
    1.Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.
    2.Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Республике Бурятия.
    3.При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные Реестром должностей муниципальной службы в Республике Бурятия.
    1.Реестр должностей муниципальной службы в Республике Бурятия представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных образований, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций.
    2.Реестр должностей муниципальной службы в Республике Бурятия утверждается законом Республики Бурятия.
    1.Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:
    1) высшие должности муниципальной службы;
    2) главные должности муниципальной службы;
    3) ведущие должности муниципальной службы;
    4) старшие должности муниципальной службы;
    5) младшие должности муниципальной службы.
    2.Соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Республики Бурятия с учетом квалификационных требований к соответствующим должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы Республики Бурятия устанавливается законом Республики Бурятия.
    1.Для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
    2.Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе установленных частью 3 настоящей статьи типовых квалификационных требований.
    3.Согласно Федеральному закону настоящим Законом утверждаются следующие типовые квалификационные требования для замещения:
    1) высших, главных, ведущих, старших групп должностей муниципальной службы обязательно наличие высшего профессионального образования; младших групп должностей муниципальной службы обязательно наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности;
    2) гражданам, претендующим на замещение должностей муниципальной службы, необходимо иметь:
    а) для высших должностей муниципальной службы - стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее пяти лет или стаж работы по специальности не менее шести лет;
    б) для главных должностей муниципальной службы - стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее трех лет или стаж работы по специальности не менее четырех лет;
    в) для ведущих должностей муниципальной службы - стаж муниципальной службы (государственной службы) или стаж работы по специальности не менее двух лет;
    г) для старших и младших должностей муниципальной службы - без предъявления требований к стажу;
    д) утратил силу.
    4.В случае, если лицо назначается на должность главы местной администрации по контракту, уставом поселения, а в отношении должности главы местной администрации муниципального района (городского округа) - уставом муниципального района (городского округа) и законом Республики Бурятия могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам на должность главы местной администрации.
    1.Классные чины муниципальной службы (далее - классные чины) присваиваются муниципальным служащим в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы в пределах группы должностей муниципальной службы.
    2.Классный чин присваивается муниципальным служащим, замещающим:
    высшие должности муниципальной службы - действительный муниципальный советник 1, 2 или 3-го класса;
    главные должности муниципальной службы - муниципальный советник 1, 2 или 3-го класса;
    ведущие должности муниципальной службы - советник муниципальной службы 1, 2 или 3-го класса;
    старшие должности муниципальной службы - референт муниципальной службы 1, 2 или 3-го класса;
    младшие должности муниципальной службы - секретарь муниципальной службы 1, 2 или 3-го класса.
    3.Муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы без ограничения срока полномочий, классные чины присваиваются по результатам квалификационного экзамена.
    4.Классные чины присваиваются муниципальным служащим последовательно по прошествии установленного времени пребывания в определенном классном чине после их присвоения впервые.
    5.В качестве меры поощрения классный чин может быть присвоен досрочно либо на одну ступень выше классного чина, предусмотренного для замещаемой должности муниципальной службы.
    6.Старшинство классных чинов определяется последовательностью их перечисления в части 2 настоящей статьи.
    7.Присвоение классных чинов, включая время пребывания в определенном классном чине, их сохранение при переводе муниципальных служащих на иные должности муниципальной службы и при увольнении с муниципальной службы производится в порядке, установленном приложением 3 к настоящему Закону.
    1.Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Республики Бурятия, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
    2.Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.
    1.Правовое положение (статус) муниципального служащего, включая основные права и обязанности муниципального служащего, запреты и ограничения, связанные с муниципальной службой, определяются в соответствии с Федеральным законом .
    2.Граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальные служащие, замещающие указанные должности, обязаны ежегодно представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Указанные сведения представляются в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими Республики Бурятия.
    3.Непредставление муниципальным служащим сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.
    4.Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальными служащими, замещающими указанные должности, достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляется в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Республики Бурятия.
    5.Запросы о представлении сведений, составляющих банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну, запросы в правоохранительные органы о проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении граждан, претендующих на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальных служащих, замещающих указанные должности, супруг (супругов) и несовершеннолетних детей таких граждан и муниципальных служащих в интересах муниципальных органов направляются Главой Республики Бурятия в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
    1.Муниципальный служащий обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.
    2.Порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов на муниципальной службе в Республике Бурятия определяется в соответствии с федеральными законами.
    1.Порядок поступления на муниципальную службу, ее прохождения и прекращения регулируется в соответствии с федеральным законодательством.
    2.Гражданин, поступающий на должность главы местной администрации по результатам конкурса на замещение указанной должности, заключает контракт. Порядок замещения должности главы местной администрации по контракту и порядок заключения и расторжения контракта с лицом, назначаемым на указанную должность по контракту, определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Типовая форма контракта с лицом, назначаемым на должность главы местной администрации по контракту, утверждается приложением 1 к настоящему Закону.
    2.1.Контракт с главой местной администрации заключается на срок полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего решение о назначении лица на должность главы местной администрации (до дня начала работы представительного органа муниципального образования нового созыва), но не менее чем на два года. Контракт с главой местной администрации муниципального района, представительный орган которого формируется из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых в соответствии с федеральным законодательством, заключается на срок, который предусмотрен уставом муниципального района, и не может быть менее чем два года и более чем пять лет.
    3.Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом в соответствии с Типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих, утвержденным приложением 2 к настоящему Закону.
    1.Рабочее (служебное) время муниципальных служащих регулируется в соответствии с трудовым законодательством.
    2.Муниципальному служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности муниципальной службы и денежного содержания.
    3.Ежегодный оплачиваемый отпуск муниципального служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков.
    4.Муниципальным служащим, замещающим высшие и главные должности муниципальной службы, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 35 календарных дней.
    Муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы иных групп, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней.
    5.Муниципальным служащим предоставляется дополнительные отпуска за выслугу лет, за ненормированный рабочий день, а также в связи с тяжелыми, вредными и (или) опасными условиями муниципальной службы.
    6.Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет исчисляется из расчета один календарный день за каждый год муниципальной службы.
    7.При исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска ежегодный основной оплачиваемый отпуск суммируется с ежегодным дополнительным оплачиваемым отпуском за выслугу лет. Общая продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет для муниципальных служащих, замещающих высшие и главные должности муниципальной службы, не может превышать 45 календарных дней. Для муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы иных групп, общая продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет не может превышать 40 календарных дней.
    8.Муниципальным служащим предоставляются дополнительные отпуска за ненормированный рабочий день, а также в связи с тяжелыми, вредными и (или) опасными условиями муниципальной службы сверх ежегодного оплачиваемого отпуска.
    9.За ненормированный рабочий день муниципальному служащему предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск не более 14 календарных дней. Продолжительность данного отпуска устанавливается представителем нанимателя (работодателя).
    10.Муниципальному служащему предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск в связи с тяжелыми, вредными и (или) опасными условиями муниципальной службы, в том числе в связи со службой в местностях с особыми климатическими условиями, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    11.По заявлению муниципального служащего ежегодный оплачиваемый отпуск может предоставляться по частям, при этом продолжительность одной части отпуска не должна быть менее 14 календарных дней. По согласованию с представителем нанимателя муниципальному служащему может предоставляться часть отпуска иной продолжительности.
    12.Ежегодный оплачиваемый отпуск должен предоставляться муниципальному служащему ежегодно в соответствии с графиком отпусков, утверждаемым представителем нанимателя.
    13.Выплата денежного содержания муниципальному служащему за период ежегодного оплачиваемого отпуска должна производиться не позднее чем за 10 календарных дней до начала указанного отпуска.
    14.Муниципальному служащему по его письменному заявлению решением представителя нанимателя может предоставляться отпуск без сохранения денежного содержания продолжительностью не более одного года в случаях, предусмотренных федеральными законами.
    1.Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат.
    Денежное содержание выплачивается за счет средств соответствующего местного бюджета.
    2.К дополнительным выплатам относятся:
    1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за классный чин;
    2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе в размерах:
  1. при стаже муниципальной службы в процентах
    от 1 до 5 лет - 10 процентов;
    от 5 до 10 лет - 15 процентов;
    от 10 до 15 лет - 20 процентов;
    свыше 15 лет - 30 процентов;
  2. 3) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы в размере до 200 процентов этого оклада;
    4) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых федеральным законодательством;
    5) премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций органа местного самоуправления, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается);
    6) ежемесячное денежное поощрение в размере, установленном органом местного самоуправления;
    7) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска в размере двух должностных окладов и материальная помощь в размере одного должностного оклада, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда муниципальных служащих муниципального образования.
    3.Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих.
    Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительными органами муниципальных образований в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия.
    4.Муниципальные образования в случаях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, не имеют права превышать установленные Правительством Республики Бурятия нормативы формирования расходов на оплату труда муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления в Республике Бурятия.
    1.Согласно Федеральному закону муниципальному служащему дополнительно гарантируются:
    1) денежное пособие в размере не более трехмесячного денежного содержания при выходе на пенсию;
    2) денежное содержание, пенсия и другие выплаты муниципальному служащему подлежат индексации в порядке, установленном федеральным законодательством и законами Республики Бурятия;
    3) гарантии, предусмотренные федеральным законодательством и законами Республики Бурятия.
    2.Уставом муниципального образования могут быть предусмотрены иные дополнительные гарантии для муниципальных служащих.
    3.Расходы, связанные с предоставлением гарантий для муниципальных служащих, производятся в пределах средств, предусмотренных на содержание органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования, если иное не предусмотрено федеральным законодательством и законом Республики Бурятия.
    1.В области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами Республики Бурятия.
    2.Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом Республики Бурятия соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Республики Бурятия. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего Республики Бурятия по соответствующей должности государственной гражданской службы Республики Бурятия.
    3.В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральными законами.
    Порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности устанавливается законом Республики Бурятия в соответствии с Федеральным законом .
    1.За образцовое выполнение муниципальным служащим должностных обязанностей, продолжительную и безупречную муниципальную службу, выполнение заданий особой важности и сложности предусматриваются следующие поощрения:
    1) благодарность;
    2) единовременное денежное поощрение;
    3) объявление благодарности с единовременным денежным поощрением;
    4) награждение ценным подарком;
    5) иные виды поощрений и награждений, предусмотренных федеральным законодательством.
    2.Виды поощрений и порядок их применения устанавливаются нормативными правовыми актами муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законами Республики Бурятия.
    Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местных бюджетов.
    Порядок решения вопросов кадровой работы в муниципальном образовании определяется Федеральным законом .
    Признать утратившими силу со дня вступления в силу настоящего Закона:
    1) Закон Республики Бурятия от 2 апреля 1996 года N 277-I "О муниципальной службе в Республике Бурятия" (Ведомости Народного Хурала Республики Бурятия, 1996, N 12 (23); газета "Бурятия", 1996, 26 апреля);
    2) Закон Республики Бурятия от 25 декабря 1997 года N 628-I "О внесении изменений в Закон Республики Бурятия "О муниципальной службе в Республике Бурятия" (Ведомости Народного Хурала Республики Бурятия, 1998, N 21 (32), газета "Бурятия", 1998, 13 января);
    3) Закон Республики Бурятия от 26 января 1999 года N 96-II "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Бурятия "О муниципальной службе в Республике Бурятия" (Ведомости Народного Хурала Республики Бурятия, 1999, N 3 (39); газета "Бурятия", 1999, 16 февраля);
    4) Закон Республики Бурятия от 30 апреля 2004 года N 684-III "О внесении изменений в Закон Республики Бурятия "О муниципальной службе в Республике Бурятия" (Собрание законодательства Республики Бурятия, 2004, N 4 (61); газета "Бурятия", 2004, 8 мая);
    5) Закон Республики Бурятия от 2 декабря 2004 года N 910-III "О внесении изменений в Закон Республики Бурятия "О муниципальной службе в Республике Бурятия" (Собрание законодательства Республики Бурятия, 2004, N 12 (69); газета "Бурятия", 2004, 3 декабря).
    1.Настоящий Закон, за исключением статьи 13 настоящего Закона, вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования.
    2.Положения статьи 13 настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2008 года.
    Президент Республики Бурятия
    В.В.НАГОВИЦЫН
    г. Улан-Удэ
    10 сентября 2007 года
    N 2431-III