"В соответствии с федеральным законодательством о государственной службе настоящий Закон устанавливает правовые основы организации государственной службы Республики Бурятия (далее - государственная служба) и основы правового положения государственных служащих Республики Бурятия (далее - государственные служащие).".
"Государственный орган - это государственная структура, обладающая организационным единством, собственной компетенцией и специальным назначением, реализующая от имени государства его функции, финансируемая из соответствующего бюджета и наделенная властными полномочиями.".
"Статья 3. Принципы государственной службы
Государственная служба основана на принципах:
1) верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Конституции Республики Бурятия над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении государственными служащими должностных обязанностей и обеспечении их прав;
2) приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия: обязанности государственных служащих признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина;
3) единства системы государственной власти, разграничения предметов ведения между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации;
4) разделения законодательной, исполнительной и судебной власти;
5) равного доступа граждан к государственной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой;
6) обязательности для государственных служащих решений, принятых вышестоящими государственными органами и руководителями в пределах их полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия;
7) единства основных требований, предъявляемых к государственной службе;
8) профессионализма и компетентности государственных служащих;
9) гласности в осуществлении государственной службы;
10) ответственности государственных служащих за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
11) внепартийности государственной службы; отделения религиозных объединений от государства;
12) стабильности кадров государственных служащих в государственных органах.".
"1. Законодательство Республики Бурятия о государственной службе состоит из Конституции Республики Бурятия, настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Бурятия.";
"Размер и виды денежного содержания лиц, замещающих государственные должности категории "А", определяются в соответствии с федеральными законами и законами Республики Бурятия;";
"В Реестр государственных должностей государственной службы Республики Бурятия включаются государственные должности категории "Б" и "В", классифицированные по группам.".
"Статья 9-1. Классные чины государственных служащих Республики Бурятия
1. До принятия федерального закона о присвоении квалификационных разрядов государственным служащим Республики Бурятия по результатам государственного квалификационного экзамена или аттестации присваиваются классные чины государственных служащих Республики Бурятия.
2. Присвоение классного чина государственному служащему, занимающему на день введения в действие настоящего Закона государственную должность государственной службы Республики Бурятия, производится без сдачи квалификационного экзамена или прохождения аттестации.
3. До принятия федерального закона, регулирующего порядок и условия присвоения квалификационных разрядов государственным служащим Российской Федерации, ввести следующую условную классификацию государственных служащих Республики Бурятия (классные чины):
лицам, замещающим высшие государственные должности государственной службы (5 группа), - государственные служащие Республики Бурятия 1, 2, 3 класса;
- лицам, замещающим главные государственные должности государственной службы (4 группа), - государственные служащие, Республики Бурятия 4, 5, 6 класса;
- лицам, замещающим ведущие государственные должности государственной службы (3 группа), - Республики Бурятия 7, 8, 9 класса;
- лицам, замещающим старшие государственные должности государственной службы (2 группа), - Республики Бурятия 10, 11, 12 класса;
- лицам, замещающим младшие государственные должности государственной службы (1 группа), - государственные служащие Республики Бурятия 13, 14, 15 класса.
4. Присвоение классных чинов государственным служащим Республики Бурятия 1, 2, 3, 4, 5 и 6 классов производится Президентом Республики Бурятия по представлению руководителей соответствующих государственных органов.
Присвоение классных чинов 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 и 15 классов производится руководителем соответствующего государственного органа.
5. Классные чины государственных служащих Республики Бурятия прекращают действовать после присвоения государственному служащему квалификационного разряда, установленного в соответствии с федеральным законом.
6. Порядок присвоения классного чина устанавливается Президентом Республики Бурятия.".
"7) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением должностных обязанностей, в том числе и после выхода на пенсию;";
"б) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей, а также на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им государственной службы;";
"3. Расходы, связанные с предоставлением гарантий, предусмотренных настоящей статьей, производятся за счет средств республиканского бюджета в порядке и на условиях, предусмотренных федеральным законодательством.".
"3) премий по результатам работы.";
"2. Размер должностного оклада, размеры и порядок установления надбавок к должностному окладу государственного служащего определяются в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия.".
"За образцовое выполнение государственным служащим должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности к нему применяются следующие виды поощрений: единовременное денежное поощрение, единовременное пособие, объявление благодарности с денежным поощрением, награждение ценным подарком, присвоение почетного звания, награждение орденами и медалями.".
"ж) наличия гражданства иностранного государства, за исключением случаев, когда доступ к государственной службе урегулирован на взаимной основе межгосударственными соглашениями.";
"Сведения, представленные согласно настоящему Закону при поступлении гражданина на государственную службу, а также при решении вопроса о его назначении на высшую государственную должность государственной службы, подлежат проверке в установленном федеральным законом порядке.
В отдельных государственных органах федеральным законом могут устанавливаться дополнительные требования к проверке сведений, сообщаемых гражданином при поступлении на государственную службу и назначении его на высшие государственные должности государственной службы.
В случае установления в процессе проверки обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на государственную службу или назначению его на высшую государственную должность государственной службы, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в принятии его на государственную службу или назначении на высшую государственную должность государственной службы.";
"Статья 24. Испытание при замещении государственной должности государственной службы и продвижение по государственной службе".
"6. Каждому участнику конкурса сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течение месяца со дня его завершения.";