-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Республика Бурятия
Закон от 08 января 2004 года № 592-III
О республиканском бюджете на 2004 год
- Принят
- Народным Хуралом Республики Бурятия
25 декабря 2003 года
В редакциях
-
от 20.02.2004 № 645-III,
-
от 10.07.2004 № 795-III,
-
от 04.10.2004 № 854-III,
-
от 03.11.2004 № 885-III,
-
от 07.12.2004 № 940-III,
-
от 27.12.2004 № 1022-III.
Глава I.Общие положения
Утвердить республиканский бюджет на 2004 год по расходам в сумме 11003889,9 тыс. рублей исходя из объема собственных доходов 4413514,9 тыс. рублей и поступлений из федерального бюджета в сумме 6847706,0 тыс. рублей.
Установить профицит республиканского бюджета в сумме 257331,0 тыс. рублей.
Утвердить источники финансирования дефицита республиканского бюджета согласно приложению 16 к настоящему Закону.
Глава II.Доходы
Установить, что доходы республиканского и местных бюджетов в Республике Бурятия, поступающие в 2004 году, формируются за счет доходов от уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей в соответствии с нормативами отчислений согласно приложению 1 к настоящему Закону.
Установить, что суммы денежных взысканий (штрафов), применяемых в качестве налоговых санкций, предусмотренных статьями 116, 117, 118, 120 (пункты 1 и 2), 125, 126, 128, 129, 129.1, 132, 134, 135 (пункт 2) и 135.1 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, зачисляются в республиканский бюджет в соответствии с федеральным законодательством.
Установить, что в 2004 году в доходы республиканского бюджета зачисляется часть прибыли республиканских унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов, обязательных платежей и сборов, в случае:
1) направления не менее 65 процентов чистой прибыли на финансирование капитальных вложений производственного назначения и покрытие убытков прошлых лет в размере:
для строительных организаций и организаций, обслуживающих жилищно-коммунальное хозяйство, - 15 процентов;
для промышленных организаций, организаций геологии, агропромышленного комплекса, транспорта и прочих организаций - 10 процентов;
для научно-исследовательских, проектных организаций - 7 процентов;
2) направления менее 65 процентов чистой прибыли на финансирование капитальных вложений производственного назначения и покрытие убытков прошлых лет в размере 20 процентов.
Установить, что в 2004 году доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в республиканской собственности и переданного в оперативное управление Администрации Президента и Правительства Республики Бурятия, Полномочному представительству Республики Бурятия при Президенте Российской Федерации, образовательным учреждениям, учреждениям здравоохранения, государственным учреждениям культуры и искусства, государственному учреждению "Научно-производственный центр по охране и использованию памятников истории и культуры", в хозяйственное ведение государственному унитарному предприятию "Культурно-спортивный комплекс ЗММК", в полном объеме учитываются в доходах республиканского бюджета и расходах учреждений и организаций.
Поступившие средства отражаются на лицевых счетах указанных учреждений и организаций, открытых в органах республиканского казначейства, и направляются на их содержание и развитие материально-технической базы.
Учесть в республиканском бюджете на 2004 год поступления доходов по основным источникам в суммах согласно приложению 2 к настоящему Закону.
Образовать в составе республиканского бюджета целевой бюджетный дорожный фонд.
Установить норматив отчислений от суммы налогов, зачисляемых в республиканский бюджет на формирование доходной части целевого бюджетного дорожного фонда, в размере:
земельного налога - 100 процентов;
транспортного налога - 20,92 процента;
платы за проезд тяжеловесных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования Республики Бурятия - 100 процентов;
платы за пользование речными паромными переправами Республики Бурятия - 100 процентов;
доходов от выплаты страхового возмещения - 100 процентов.
(ст. 8 в ред. Закона Республики Бурятия от 10.07.2004 N 795-III)
Установить на 2004 год в пределах финансового года лимит предоставления налоговых кредитов, отсрочек, рассрочек по уплате региональных налогов и сборов в сумме не более 2308,8 тыс. рублей.
Глава III.Расходы
Утвердить:
расходы республиканского бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации согласно приложению 3 к настоящему Закону;
ведомственную структуру расходов республиканского бюджета согласно приложению 4 к настоящему Закону;
источники формирования аварийного запаса материально - технических ресурсов для организаций жилищно-коммунального хозяйства Республики Бурятия согласно приложению 5 к настоящему Закону.
Установить, что финансирование объектов, включенных в лимит капитальных вложений, и республиканских программ осуществляется в объемах и по перечню согласно приложениям 6 и 7 к настоящему Закону.
Утвердить в составе расходов республиканского бюджета на 2004 год:
Фонд компенсаций - в сумме 1115822,4 тыс. рублей;
Фонд софинансирования - в сумме 4822614,7 тыс. рублей.
Установить, что субсидии и субвенции, предоставляемые из Фонда компенсаций и Фонда софинансирования:
носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели;
направляются исключительно на расходы текущего года.
(ст. 12 в ред. Закона Республики Бурятия от 10.07.2004 N 795-III)
Утвердить размеры субвенций, субсидий местным бюджетам, выделяемых из Фонда компенсаций за счет средств республиканского бюджета согласно приложению 10 к настоящему Закону, за счет средств федерального бюджета согласно приложению 10.1 к настоящему Закону.
Утвердить субвенцию на выполнение функции столицы согласно приложению 11 к настоящему Закону.
(ст. 12.1 введена Законом Республики Бурятия от 10.07.2004 N 795-III)
Утвердить:
размеры субсидий местным бюджетам, выделяемых из Фонда софинансирования, согласно приложению 10.2 к настоящему Закону;
методику предоставления и расчет субсидий, выделяемых из Фонда софинансирования, согласно приложению 10.3 к настоящему Закону.
(ст. 12.2 введена Законом Республики Бурятия от 10.07.2004 N 795-III)
Установить, что финансирование субсидий, выделяемых из Фонда софинансирования, осуществляется при выполнении органами местного самоуправления следующих условий:
обеспечения сбалансированности местных бюджетов;
соблюдения федерального и республиканского законодательства, в части оплаты труда работников бюджетной сферы и муниципальных служащих и лиц, занимающих выборные муниципальные должности;
соблюдения установленного приложением 10.3 к настоящему Закону направления собственных средств местного бюджета;
первоочередного направления собственных доходов на выплату заработной платы работникам, финансируемой из местного бюджета, недопущения кредиторской задолженности по выплате заработной платы;
выделения средств местного бюджета на финансирование капитальных расходов исключительно при условии финансирования в полном объеме текущих расходов;
установления лимитов потребления на отопление и горячее водоснабжение, электрическую и тепловую энергию на уровне, обеспечивающем покрытие экономически обоснованных затрат бюджетных организаций.
(ст. 12.3 введена Законом Республики Бурятия от 10.07.2004 N 795-III)
Утвердить на 2004 год:
дотации на компенсацию сумм выпадающих доходов в сумме 153728,4 тыс. рублей местным бюджетам согласно приложению 10.4 к настоящему Закону;
дотации на передачу объектов социально-культурной сферы и жилищно-коммунального хозяйства в сумме 90118,0 тыс. рублей местным бюджетам согласно приложению 10.5 к настоящему Закону;
методику расчета субсидий на государственную финансовую поддержку завоза нефти, нефтепродуктов, топлива и продовольственных товаров (за исключением подакцизных) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности на территории Республики Бурятия для нужд населения, организаций социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства согласно приложению 9 к настоящему Закону;
субсидии на государственную финансовую поддержку завоза нефти, нефтепродуктов, топлива и продовольственных товаров (за исключением подакцизных) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности на территории Республики Бурятия для нужд населения, организаций социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства муниципальным образованиям в сумме 193655,0 тыс. рублей согласно приложению 10.6 к настоящему Закону;
средства, передаваемые по взаимным расчетам местным бюджетам в сумме 303820,6 тыс. рублей согласно приложению 10.7 к настоящему Закону.
дотации на частичное возмещение расходов по предоставлению населению субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг в сумме 189948,0 тыс. рублей согласно приложению 10.12 к настоящему Закону.
(ст. 12.4 введена Законом Республики Бурятия от 10.07.2004 N 795-III)
Установить:
дотации на стимулирование органов местного самоуправления, не имеющих задолженности по бюджетным ссудам (кредитам), за исключением централизованных кредитов 1992 - 1996 годов, по состоянию на 1 января 2004 года в сумме 27000 тыс. рублей согласно приложению 10.8. Распределение дотаций производится равными долями;
субвенции органам местного самоуправления на капитальный ремонт объектов социальной сферы в сумме 15050,0 тыс. рублей согласно приложению 10.9;
субсидии местным бюджетам на осуществление мер по проведению отопительного сезона в сумме 163482,1 тыс. рублей согласно приложению 10.15. Порядок финансирования субсидии местным бюджетам на осуществление мер по проведению отопительного сезона определяется Правительством Республики Бурятия;
субсидии органам местного самоуправления на реализацию целевых программ в сумме 10423,7 тыс. рублей согласно приложению 10.13 к настоящему Закону.
(ст. 12.5 введена Законом Республики Бурятия от 10.07.2004 N 795-III)
Установить, что передача находящихся в республиканской собственности объектов социально-культурной сферы и жилищно-коммунального хозяйства, находящихся в ведении получателей средств республиканского бюджета, в муниципальную собственность и наоборот производится в соответствии с решениями органов исполнительной власти Республики Бурятия, указывающими источник возмещения затрат на обеспечение функционирования переданных объектов в текущем году. При осуществлении указанной передачи уточняется сводная бюджетная роспись по существующим разделам функциональной классификации расходов бюджетов Республики Бурятия.
Правительство Республики Бурятия вправе предоставлять субсидии по компенсации по компенсации части стоимости жилья, приобретаемого по программе ипотечного кредитования, в сумме 2693,1 тыс. рублей.
Порядок предоставления субсидий и субвенций определяется Правительством Республики Бурятия.
Правительство Республики Бурятия вправе производить в 2004 году авансирование расходов, предусмотренных по разделу "Сельское хозяйство и рыболовство", в период проведения сезонных сельскохозяйственных работ в пределах средств, предусмотренных на указанные цели.
Правительство Республики Бурятия вправе производить выплаты на возмещение части платы за пользование привлекаемыми кредитами коммерческих банков в пределах средств, предусмотренных на указанные цели:
в виде субсидий:
сельскохозяйственным организациям, организациям пищевой и перерабатывающей промышленности, организациям, обслуживающим агропромышленный комплекс, организациям, осуществляющим закуп и хранение сельскохозяйственного сырья, индивидуальным предпринимателям без образования юридического лица, занимающимся производством и реализацией сельскохозяйственной продукции, органам местного самоуправления на проведение сезонных работ в сельском хозяйстве в сумме 5569,6 тыс. рублей;
перерабатывающим организациям пищевой и легкой промышленности на сезонный закуп сырья, птицеводческим и свиноводческим организациям на закуп кормов, организациям потребительской кооперации на закуп товаров первой необходимости, сельскохозяйственной продукции, продукции охотничьего промысла, дикоросов и лекарственного сырья в сумме 13895,0 тыс. рублей;
личным подсобным хозяйствам, крестьянским фермерским хозяйствам, сельским кредитным кооперативам, а также сельским кредитным кооперативам по кредитам из Фонда развития сельской кредитной кооперации России на сезонные работы в сельском хозяйстве в сумме 735,0 тыс. рублей;
организациям, реализующим инвестиционные проекты, в сумме 7400 тыс. рублей;
в виде компенсаций:
организациям на платной и возвратной основе по кредитам, полученным на реализацию инвестиционных проектов, в сумме 9932,2 тыс. рублей.
Порядок и размер предоставления субсидий и компенсаций определяются Правительством Республики Бурятия.
(ст. 16 в ред. Закона Республики Бурятия от 10.07.2004 N 795-III)
Правительство Республики Бурятия вправе предоставлять в 2004 году организациям бюджетные кредиты на:
Абзац второй утратил силу.
на лизинг сельскохозяйственной техники в сумме 7088,4 тыс. рублей и компенсационные выплаты по лизингу сельскохозяйственной техники в сумме 2000,0 тыс. рублей с возвратом в сумме 11395,7 тыс. рублей, предоставляемыми под три процента годовых;
на реализацию программы ипотечного кредитования в сумме 17063,0 тыс. рублей с возвратом 24163,4 тыс. рублей;
на авансирование сезонных работ в сельском хозяйстве в сумме 12100 тыс. рублей.
Порядок и условия предоставления бюджетных кредитов определяется Правительством Республики Бурятия.
Установить лимиты предоставления бюджетных кредитов в пределах года в сумме 14280,0 тыс. рублей и на срок, выходящий за пределы года, в сумме 44600,9 тыс. рублей.
Правительство Республики Бурятия вправе выдавать из республиканского бюджета муниципальным образованиям в Республике Бурятия беспроцентные бюджетные ссуды и кредиты в пределах соответствующего финансового года на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов в Республике Бурятия.
Утвердить:
методику реструктуризации с частичным списанием задолженности местных бюджетов по бюджетным ссудам (кредитам), предоставленным из республиканского бюджета, согласно приложению 17 к настоящему Закону.
(ст. 19 в ред. Закона Республики Бурятия от 10.07.2004 N 795-III)
Правительство Республики Бурятия обеспечивает в 2004 году передачу муниципальным образованиям в Республике Бурятия, на территориях которых расположены населенные пункты с ограниченными сроками завоза грузов:
в управление средства, выделенные им в 1994 - 2001 годах на государственную финансовую поддержку завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности;
в собственность суммы процентных платежей, начисленных в 1994 - 2003 годах, за пользование средствами, выделенными им в 1994 - 2001 годах на государственную финансовую поддержку завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности.
Контроль за целевым использованием средств, переданных в собственность муниципальным образованиям в Республике Бурятия, осуществляется Правительством Республики Бурятия, Счетной палатой Республики Бурятия и органами местного самоуправления районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
Установить, что в 2004 году финансирование программы государственной финансовой поддержки завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности на территории Республики Бурятия осуществляется за счет:
средств регионального фонда государственной финансовой поддержки завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, передаваемых Правительством Российской Федерации Правительству Республики Бурятия;
субсидий, выделяемых из федерального бюджета.
Средства регионального фонда используются на возвратной основе для закупки и доставки нефтепродуктов, топлива, продовольствия (за исключением подакцизных), медикаментов и лекарственных средств, продукции материально-технического назначения и непродовольственных товаров народного потребления первой необходимости для снабжения населения и организаций социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства с уплатой процентов за пользование ими в размере одной третьей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Субсидии, выделяемые из федерального бюджета, используются на закупку и доставку топлива, нефтепродуктов и продовольственных товаров (за исключением подакцизных) для снабжения населения, учреждений социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства.
Установить, что погашение бюджетных ссуд (кредитов), выданных из республиканского бюджета, производится только в денежной форме.
(ст. 21.1 введена Законом Республики Бурятия от 10.07.2004 N 795-III)
Правительство Республики Бурятия вправе централизовать средства местных бюджетов на лечение неработающих пенсионеров по старости и осуществлять платежи за муниципальные образования Бурятскому территориальному фонду обязательного медицинского страхования на основании соглашений о порядке финансирования обязательного медицинского страхования неработающих пенсионеров по старости, заключенных между исполнительными органами местного самоуправления, Министерством финансов Республики Бурятия, Министерством здравоохранения Республики Бурятия и Бурятским территориальным фондом обязательного медицинского страхования.
(ст. 21.2 введена Законом Республики Бурятия от 10.07.2004 N 795-III)
Глава IV.Государственный долг Республики Бурятия
Установить:
верхний предел государственного долга Республики Бурятия в течение 2004 года в сумме 2800000,0 тыс. рублей, на 1 января 2005 года - в сумме 1929347,0 тыс. рублей;
верхний предел обязательств Республики Бурятия по государственным гарантиям на 1 января 2005 года в сумме 519900,0 тыс. рублей.
(ст. 22 в ред. Закона Республики Бурятия от 27.12.2004 N 1022-III)
Установить, что предельный объем расходов на обслуживание государственного долга Республики Бурятия не может превышать 15 процентов расходов республиканского бюджета.
В 2004 году заимствования производятся для реструктуризации государственного долга Республики Бурятия, финансирования кассовых разрывов, в том числе путем эмиссии республиканских государственных ценных бумаг, в пределах сумм, установленных Программой государственных заимствований на 2004 год.
Правительство Республики Бурятия вправе определять объемы выпуска, формы, виды и методы эмиссии республиканских государственных ценных бумаг, а также условия их выпуска и обращения, являющихся долговыми обязательствами Республики Бурятия, и осуществлять их эмиссию в объеме, не приводящем к превышению установленного статьей 22 настоящего Закона верхнего предела государственного долга Республики Бурятия.
Установить, что имущество, принимаемое Правительством Республики Бурятия в залог в качестве обеспечения исполнения обязательств, подлежит обязательному страхованию залогодателем на полную стоимость залогового обеспечения на весь срок займа.
Установить, что сумма экономии расходов по обслуживанию государственного долга направляется на погашение государственного долга.
Предоставить право Правительству Республики Бурятия привлекать кредитные организации для работы с дебиторской и кредиторской задолженностью республиканского бюджета.
Утвердить:
структуру государственного внутреннего и внешнего долга Республики Бурятия по формам долговых обязательств согласно приложению 12 к настоящему Закону;
программу государственных заимствований Республики Бурятия согласно приложению 13 к настоящему Закону;
перечень государственных гарантий Республики Бурятия согласно приложению 14 к настоящему Закону.
Правительство Республики Бурятия вправе направлять в 2004 году на осуществление выплат, сокращающих долговые обязательства Республики Бурятия:
поступления от продажи государственного имущества;
поступления от продажи земельных участков, находящихся в республиканской собственности.
(ст. 29.1 введена Законом Республики Бурятия от 10.07.2004 N 795-III)
Глава V.Заключительные положения
Правительство Республики Бурятия не вправе принимать в 2004 году решения, приводящие к увеличению численности республиканских государственных служащих и работников, расходы на содержание которых производятся за счет средств республиканского бюджета.
Приостановить с 1 января 2004 года до 31 декабря 2004 года действие отдельных пунктов законодательных актов Республики Бурятия, реализация которых не предусмотрена настоящим Законом, согласно приложению 15 к настоящему Закону.
Законодательные или иные нормативные правовые акты, влекущие дополнительные расходы за счет республиканского бюджета на 2004 год, а также сокращающие его доходную базу, реализуются и применяются только после внесения соответствующих изменений в настоящий Закон при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в республиканский бюджет и (или) при сокращении расходов по конкретным статьям республиканского бюджета на 2004 год.
Если законодательными актами Республики Бурятия, содержащими положения, касающиеся бюджетных обязательств, реализация которых обеспечивается из средств республиканского бюджета, установлены иные правила и нормы, чем предусмотренные настоящим Законом, то применяются правила и нормы настоящего Закона.
В случае, если реализация законодательного акта частично (не в полной мере) обеспечена источниками финансирования в республиканском бюджете на 2004 год, такой законодательный акт реализуется и применяется в пределах средств, предусмотренных настоящим Законом.
Правительство Республики Бурятия не вправе при исполнении республиканского бюджета производить расходы сверх бюджетных ассигнований, утвержденных настоящим Законом, а также не предусмотренных в настоящем Законе, без внесения соответствующих изменений и дополнений в настоящий Закон, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Правительство Республики Бурятия в ходе исполнения Закона Республики Бурятия "О республиканском бюджете на 2004 год" вправе вносить в ведомственную, функциональную и экономическую структуры расходов республиканского бюджета изменения в случае:
обращения взыскания на средства республиканского бюджета по денежным обязательствам получателей бюджетных средств на основании исполнительных листов судебных органов;
взыскания по итогам проверок органами, обладающими контрольными полномочиями;
выделения органам исполнительной власти Республики Бурятия и бюджетам муниципальных образований в Республике Бурятия средств резервного фонда;
выделения республиканскому бюджету целевых дотаций, субвенций, субсидий и взаимных расчетов, дополнительно поступающих из федерального бюджета.
Данные изменения подлежат последующему внесению в настоящий Закон.
(ст. 33.1 введена Законом Республики Бурятия от 10.07.2004 N 795-III)
Правительство Республики Бурятия вправе производить краткосрочные заимствования остатков бюджетных средств на счете по обслуживанию лицевых счетов республиканского бюджета для покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении республиканского бюджета.
Денежные средства, перечисленные из республиканского бюджета в 2003 году и вернувшиеся на лицевые счета бюджетополучателей в 2004 году, засчитываются в счет их финансирования в 2004 году.
(ст. 34.1 введена Законом Республики Бурятия от 10.07.2004 N 795-III)
Правительство Республики Бурятия вправе утверждать поквартальное распределение доходов и расходов республиканского бюджета в соответствии с фактическим поступлением доходов в республиканский бюджет.
Установить, что Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Бурятия обеспечивает поступление дополнительных доходов в республиканский бюджет по результатам контрольной работы на возмездной основе путем заключения договора с Правительством Республики Бурятия.
Продлить на 2004 год действие статьи 39 Закона Республики Бурятия "О республиканском бюджете на 2002 год". Реализация норм, предусмотренных данной статьей, производится в соответствии с порядком, утвержденным Народным Хуралом Республики Бурятия.
Правительство Республики Бурятия на основании решений представительных органов местного самоуправления в Республике Бурятия вправе осуществлять централизованные расчеты за поставленный муниципальным образованиям в Республике Бурятия уголь в соответствии с нормативами централизации доходов бюджетов муниципальных образований в Республике Бурятия, определенными Правительством Республики Бурятия.
Настоящий Закон вступает в силу со дня его подписания и подлежит немедленному опубликованию.
Президент Республики Бурятия
Л.В.ПОТАПОВ
г. Улан-Удэ
8 января 2004 года
N 592-III