-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Республика Бурятия
Закон от 04 марта 2008 года № 137-IV

Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству, обеспечению прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на отдых и оздоровление в Республике Бурятия и наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Бурятия отдельными государственными полномочиями

Принят
Народным Хуралом Республики Бурятия
07 февраля 2008 года
    В редакциях
  • от 08.05.2008 № 266-IV,
  • от 13.10.2008 № 512-IV,
  • от 13.10.2010 № 1662-IV,
  • от 13.10.2011 № 2315-IV,
  • от 09.07.2012 № 2783-IV.
    Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Федеральным законом "Об опеке и попечительстве" устанавливает правовые основы организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству в Республике Бурятия, по обеспечению прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на отдых и оздоровление и наделяет органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в Республике Бурятия (далее - органы местного самоуправления муниципальных образований) отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, по обеспечению прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на отдых и оздоровление (далее - государственные полномочия).
    Правовую основу организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Семейный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Федеральный закон "Об опеке и попечительстве", иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституция Республики Бурятия, настоящий Закон и иные нормативные правовые акты Республики Бурятия.
    Основными задачами осуществления деятельности по опеке и попечительству, обеспечению прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на отдых и оздоровление в Республике Бурятия являются:
    1) выявление, учет лиц, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, и их устройство;
    2) обеспечение и защита прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети, оставшиеся без попечения родителей), детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также иных категорий детей, нуждающихся в помощи государства;
    3) обеспечение оптимальных условий для жизни и воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, а также иных категорий детей, нуждающихся в помощи государства;
    4) обеспечение защиты прав и законных интересов лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, иных лиц;
    5) надзор за деятельностью опекунов и попечителей, а также организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане;
    6) контроль за сохранностью имущества и управлением имуществом граждан, находящихся под опекой или попечительством либо помещенных под надзор в образовательные организации, медицинские организации или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
    Структура исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия в целях организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству над совершеннолетними лицами определяется Главой Республики Бурятия.
    1.Органы местного самоуправления муниципальных образований наделяются следующими государственными полномочиями в отношении несовершеннолетних лиц:
    1) выявление детей, оставшихся без попечения родителей, ведение учета таких детей, избрание формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, а также осуществление последующего контроля за условиями их содержания, воспитания и образования;
    2) осуществление защиты прав и интересов детей в случаях смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, болезни родителей, длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из воспитательных учреждений, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений, а также в других случаях отсутствия родительского попечения; принятие решения о помещении детей, оставшихся без попечения родителей, на полное государственное обеспечение в воспитательные учреждения, лечебные учреждения, учреждения социальной защиты населения и другие аналогичные учреждения;
    3) осуществление контроля за условиями содержания, воспитания и образования детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на полном государственном попечении в воспитательных учреждениях, лечебных учреждениях, учреждениях социальной защиты населения и других аналогичных учреждениях, защита прав несовершеннолетних выпускников указанных учреждений; предоставление региональному оператору государственного банка данных о детях сведений о каждом ребенке, оставшемся без попечения родителей и не устроенном на воспитание в семью по месту его фактического нахождения, в срок, установленный действующим законодательством;
    4) назначение опекунов (попечителей) в предусмотренных действующим законодательством формах, в том числе:
    а) назначение нескольких опекунов или попечителей лицу, нуждающемуся в установлении над ним опеки или попечительства, исходя из его интересов, в том числе при устройстве в семью на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей;
    б) назначение одного и того же лица опекуном или попечителем нескольких подопечных;
    в) временное назначение опекуна или попечителя при отобрании ребенка у родителей или лиц, их заменяющих, на основании статьи 77 Семейного кодекса Российской Федерации и нецелесообразности помещения ребенка в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
    г) назначение опекуна или попечителя по заявлению родителей их ребенку на период, когда по уважительной причине они не могут исполнять свои родительские обязанности, с указанием конкретного лица;
    д) назначение попечителя несовершеннолетнему гражданину, достигшему возраста четырнадцати лет, по его заявлению с указанием конкретного лица;
    е) назначение опекуна или попечителя, исполняющих свои обязанности возмездно;
    4.1) освобождение, в том числе временное, и отстранение опекунов (попечителей) от исполнения ими своих обязанностей в случаях и порядке, установленных действующим законодательством;
    4.2) заключение договора об осуществлении опеки или попечительства на возмездных условиях исходя из интересов подопечного;
    4.3) представление законных интересов несовершеннолетних граждан, находящихся под опекой или попечительством, в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов подопечных противоречат законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Республики Бурятия или интересам подопечных либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов подопечных;
    4.4) осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей, оказание содействия опекунам и попечителям, проверка условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов и попечителей в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона "Об опеке и попечительстве";
    4.5) осуществление контроля за сохранностью имущества и управлением имуществом граждан, находящихся под опекой или попечительством либо помещенных под надзор в образовательные организации, медицинские организации или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
    4.6) осуществление запроса документов и информации, находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в указанных органах и организациях, если такие документы и информация не были представлены самостоятельно гражданином, подавшим заявление о назначении его опекуном или попечителем;
    5) временное исполнение обязанности опекуна (попечителя) в отношении детей, оставшихся без попечения родителей, до их устройства на воспитание в семью или учреждения всех типов для детей, оставшихся без попечения родителей;
    6) дача разрешения на раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим шестнадцати лет;
    7) дача предварительного разрешения на расходование опекуном (попечителем) доходов подопечного, в том числе доходов, причитающихся от управления его имуществом, за исключением доходов, которыми подопечный вправе распоряжаться самостоятельно;
    8) дача предварительного разрешения на совершение родителем, усыновителем, опекуном и иным законным представителем сделок по отчуждению, в том числе обмену или дарению имущества (включая жилое помещение) несовершеннолетнего, сдаче его внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или в залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих несовершеннолетнему прав, раздел его имущества или выдел из него долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества несовершеннолетнего, а также во всех иных случаях, если действия опекуна или попечителя могут повлечь за собой уменьшение стоимости имущества подопечного, в том числе при:
    а) отказе от иска, поданного в интересах подопечного;
    б) заключении в судебном разбирательстве мирового соглашения от имени подопечного;
    в) заключении мирового соглашения с должником по исполнительному производству, в котором подопечный является взыскателем;
    9) составление описи имущества подопечного; выдача разрешений и обязательных для исполнения указаний в письменной форме в отношении распоряжения имуществом подопечных; утверждение отчета опекуна или попечителя о состоянии имущества, месте его хранения, доходах, полученных от управления имуществом подопечного, и расходах, произведенных за счет имущества подопечного, об использовании имущества подопечного и об управлении имуществом подопечного; определение кандидатуры доверительного управляющего имуществом подопечного, заключение договора доверительного управления имуществом в соответствии со статьей 38 Гражданского кодекса Российской Федерации;
    10) выдача рекомендаций опекуну (попечителю) ребенка, находящегося под опекой (попечительством), о способах воспитания;
    11) разрешение разногласий, возникающих между несовершеннолетними родителями, не состоящими в браке, и опекуном их ребенка;
    12) подбор, учет и подготовка граждан, желающих стать опекунами или попечителями либо принять ребенка (детей), оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах;
    13) заключение договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью и исполнение обязанностей, установленных договором, расторжение договора в случае возникновения в приемной семье неблагоприятных условий для содержания, воспитания и образования ребенка (детей), или в случае возвращения ребенка (детей) родителям, или в случае усыновления ребенка (детей);
    14) осуществление контроля за выполнением возложенных на приемных родителей обязанностей по содержанию, воспитанию и образованию ребенка (детей);
    15) обеспечение контроля за использованием и сохранностью имущества (в том числе жилого помещения) ребенка (детей), переданного на воспитание в приемную семью, по месту нахождения этого имущества (в том числе жилого помещения);
    16) определение в спорных случаях порядка общения между ребенком (детьми), переданным на воспитание в приемную семью, его родителями, родственниками и приемными родителями;
    17) дача согласия на усыновление ребенка несовершеннолетних родителей, не достигших возраста шестнадцати лет, в случае отсутствия их родителей или опекунов (попечителей);
    18) участие в рассмотрении судом дел об установлении усыновления детей и дача суду заключения об обоснованности усыновления и его соответствии интересам усыновляемого ребенка;
    19) выдача заключения о возможности гражданину быть усыновителем, опекуном (попечителем), приемным родителем;
    20) осуществление контроля за условиями жизни и воспитания детей в семьях усыновителей;
    21) дача разъяснения гражданам Российской Федерации по вопросам, связанным с усыновлением ребенка (детей), передачей под опеку (попечительство), на воспитание в приемную семью;
    22) выдача заключения супругам, желающим взять на воспитание детей в детский дом семейного типа, о возможности быть воспитателями и взять детей на воспитание;
    23) осуществление контроля за условиями жизни и воспитания детей в детском доме семейного типа, охраной их прав и законных интересов, а также обеспечение обучения лиц, желающих взять детей на воспитание в детский дом семейного типа;
    24) осуществление в установленном законом порядке отобрания ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью, незамедлительное уведомление об этом прокурора и обеспечение временного устройства ребенка;
    25) участие в рассмотрении судом споров и в исполнении решений судов по делам, связанным с защитой прав и интересов несовершеннолетних, в установленных законом случаях;
    26) обращение в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов несовершеннолетних в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
    27) назначение представителя для защиты прав и интересов детей при наличии противоречий между интересами родителей и детей;
    28) выдача рекомендаций о способе разрешения разногласий между родителями ребенка по вопросам его воспитания и образования по обращению родителей (одного из них);
    29) решение вопросов присвоения или изменения имени и (или) фамилии ребенка в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
    30) дача согласия на добровольное установление отцовства лица, не состоящего в браке с матерью ребенка, в случае смерти матери, признания ее недееспособной, невозможности установления места нахождения матери или в случае лишения ее родительских прав;
    31) дача согласия на контакты с ребенком родителей, ограниченных в родительских правах;
    32) в случае отказа родителей (одного из них) от предоставления близким родственникам ребенка возможности общаться с ним обязывание родителей (одного из них) не препятствовать этому общению;
    33) подача заявления о государственной регистрации рождения найденного (подкинутого) ребенка, родители которого неизвестны, в органы записи актов гражданского состояния;
    34) принятие мер по защите жилищных прав несовершеннолетних в соответствии с действующим законодательством;
    35) принятие решения о даче согласия на обмен жилого помещения, которое предоставлено по договору социального найма и в котором проживают несовершеннолетние члены семьи нанимателя данного жилого помещения;
    36) принятие решения о даче согласия на отчуждение и (или) передачу в ипотеку жилого помещения, в котором проживают оставшиеся без родительского попечения несовершеннолетние члены семьи собственника данного жилого помещения, если при этом не затрагиваются права или охраняемые законом интересы указанных лиц;
    37) дача согласия на снятие детей, оставшихся без попечения родителей, с регистрационного учета по месту жительства или по месту пребывания;
    38) согласование направлений районных (городских) военных комиссариатов о зачислении детей, оставшихся без попечения родителей, мужского пола в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет, являющихся гражданами Российской Федерации, в качестве воспитанников в воинские части с согласия указанных несовершеннолетних лиц;
    39) дача в установленном порядке согласия на перевод детей, оставшихся без попечения родителей, из одного образовательного учреждения в другое либо на изменение формы обучения до получения ими общего образования, а также на исключение таких лиц из любого образовательного учреждения;
    40) дача согласия на заключение трудового договора с учащимся, достигшим возраста четырнадцати лет, для выполнения в свободное от учебы время легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью и не нарушающего процесса обучения, с согласия одного из родителей (попечителя);
    41) выдача разрешения на заключение трудового договора с лицами, не достигшими возраста четырнадцати лет, для участия в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений без ущерба здоровью и нравственному развитию в организациях кинематографии, театрах, театральных и концертных организациях, цирках с согласия одного из родителей (опекуна);
    42) осуществление охраны имущественных прав несовершеннолетних наследников при разделе наследственного имущества в порядке, установленном действующим законодательством;
    43) принятие решения с согласия осужденных женщин, отбывающих наказание в исправительных учреждениях, о передаче их детей лицам, не являющимся родственниками, либо по достижении детьми трехлетнего возраста о направлении в соответствующие детские учреждения;
    44) принятие решения о согласии на социальное обслуживание лиц, не достигших четырнадцатилетнего возраста, при временном отсутствии законных представителей;
    45) принятие решения об объявлении несовершеннолетнего, достигшего шестнадцати лет, полностью дееспособным (эмансипации) в случаях, установленных действующим законодательством;
    46) принятие решения о необходимости проведения психиатрического освидетельствования или профилактического осмотра несовершеннолетнего в возрасте до пятнадцати лет и помещении его в психиатрический стационар в случае возражения одного из родителей либо при отсутствии родителей или иного законного представителя;
    47) принятие решения о помещении несовершеннолетнего в возрасте до восемнадцати лет в психоневрологическое учреждение для социального обеспечения на основании заключения врачебной комиссии с участием врача-психиатра;
    48) принятие мер для охраны имущественных прав несовершеннолетних из числа детей, оставшихся без попечения родителей, помещаемых в психоневрологические учреждения для социального обеспечения;
    49) принятие решения о назначении или прекращении выплаты денежных средств опекунам (попечителям) в соответствии с действующим законодательством;
    50) подготовка предложений о назначении или прекращении выплаты единовременных пособий при всех формах устройства в семью детей, оставшихся без попечения родителей.
    51) обеспечение прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на отдых и оздоровление:
    а) осуществление мероприятий по организации отдыха и оздоровления детей;
    б) осуществление мер по защите прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на отдых и оздоровление;
    в) контроль за соблюдением качества санаторно-курортных и оздоровительных услуг, предоставляемых организациями отдыха детей и их оздоровления.
    2 - 3.Утратили силу.
    Настоящим Законом государственными полномочиями наделяются следующие органы местного самоуправления муниципальных образований:
    1) городских округов в Республике Бурятия:
    "Город Улан-Удэ";

    "Город Северобайкальск";
    2) муниципальных районов в Республике Бурятия:
    "Баргузинский район";

    "Баунтовский эвенкийский район";
    "Бичурский район";
    "Джидинский район";
    "Еравнинский район";
    "Заиграевский район";
    "Закаменский район";
    "Иволгинский район";
    "Кабанский район";
    "Кижингинский район";
    "Курумканский район";
    "Кяхтинский район";
    "Муйский район";
    "Мухоршибирский район";
    "Окинский район";
    "Прибайкальский район";
    "Северо-Байкальский район";
    "Селенгинский район";
    "Тарбагатайский район";
    "Тункинский район";
    "Хоринский район".
    Органы местного самоуправления муниципальных образований наделяются государственными полномочиями на неограниченный срок.
    1.При осуществлении государственных полномочий органы местного самоуправления муниципальных образований имеют право:
    1) принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия;
    2) обращаться в исполнительный орган государственной власти Республики Бурятия, уполномоченный Правительством Республики Бурятия (далее - уполномоченный орган исполнительной власти Республики Бурятия), за оказанием методической помощи по вопросам осуществления государственных полномочий;
    3) запрашивать и получать в установленном порядке от органов местного самоуправления поселений информацию, необходимую для осуществления государственных полномочий;
    4) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставами муниципальных образований.
    2.При осуществлении государственных полномочий органы местного самоуправления муниципальных образований обязаны:
    1) не допускать нецелевое использование финансовых средств, полученных из республиканского бюджета;
    2) представлять в уполномоченный орган исполнительной власти Республики Бурятия отчеты, иные необходимые материалы, документы и информацию по вопросам осуществления государственных полномочий;
    3) исполнять выданные в пределах компетенции письменные предписания уполномоченного органа исполнительной власти Республики Бурятия об устранении нарушений требований законодательства по вопросам осуществления органами местного самоуправления муниципальных образований или должностными лицами органов местного самоуправления муниципальных образований государственных полномочий;
    4) возвратить в случае прекращения осуществления государственных полномочий неиспользованные финансовые средства, полученные из республиканского бюджета.
    1.При осуществлении органами местного самоуправления муниципальных образований государственных полномочий уполномоченный орган исполнительной власти Республики Бурятия вправе в установленном порядке:
    1) запрашивать и получать устную и письменную информацию по вопросам осуществления органами местного самоуправления муниципальных образований государственных полномочий;
    2) направлять письменные предписания об устранении нарушений требований законов по вопросам осуществления органами местного самоуправления муниципальных образований или должностными лицами органов местного самоуправления муниципальных образований государственных полномочий;
    3) принимать нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления муниципальных образований государственных полномочий;
    4) разрабатывать и утверждать порядок отчетности органов местного самоуправления муниципальных образований об осуществлении государственных полномочий и доводить их до сведения органов местного самоуправления муниципальных образований;
    5) проводить проверки деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований по осуществлению государственных полномочий;
    6) осуществлять иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия.
    2.При осуществлении органами местного самоуправления муниципальных образований государственных полномочий уполномоченный орган исполнительной власти Республики Бурятия обязан:
    1) оказывать органам местного самоуправления муниципальных образований методическую помощь при осуществлении ими государственных полномочий;
    2) представлять органам местного самоуправления муниципальных образований и должностным лицам органов местного самоуправления муниципальных образований по их письменным запросам документы и материалы, необходимые для осуществления государственных полномочий;
    3) осуществлять финансовое и материальное обеспечение передаваемых органам местного самоуправления муниципальных образований государственных полномочий;
    4) осуществлять контроль за исполнением органами местного самоуправления муниципальных образований государственных полномочий, а также за использованием предоставленных для осуществления указанной деятельности финансовых средств.
    1.Финансирование исполнения органами местного самоуправления муниципальных образований государственных полномочий осуществляется посредством выделения местным бюджетам субвенций, размер которых устанавливается законом Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
    2.Средства на реализацию передаваемых государственных полномочий предусматриваются в составе Республиканского фонда компенсаций, образованного в республиканском бюджете в виде субвенций. Субвенции зачисляются в установленном для исполнения республиканского бюджета порядке на счета местных бюджетов.
    3.Средства на реализацию государственных полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
    4.Порядок расходования средств на предоставление субвенций устанавливается Правительством Республики Бурятия.
    5.Субвенции в случае их нецелевого использования подлежат возврату в республиканский бюджет в соответствии с бюджетным законодательством.
    1.Методика расчета субвенций используется для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из республиканского бюджета для осуществления государственных полномочий.
    2.При расчете объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из республиканского бюджета для организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству, используется следующая формула:
    Аi = Вi x (С x Кi + Д), где:
    Аi - размер субвенции по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству;
    Вi - норматив численности муниципальных служащих i-го муниципального образования. Норматив численности устанавливается:
    в городских округах - одна штатная единица специалиста по опеке детского населения на 4,2 тыс. детского населения, но не менее двух штатных единиц;
    в муниципальных районах с численностью детского населения более 11 тыс. - четыре штатные единицы специалистов по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних; от 7 тыс. до 11 тыс. - три штатные единицы специалистов по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних; от 2,5 тыс. до 7 тыс. - две штатные единицы специалистов по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних; от 1,5 тыс. до 2,5 тыс. - одна штатная единица специалиста по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних;
    С - норматив оплаты труда с начислениями муниципальным служащим. Норматив оплаты труда с начислениями устанавливается в размере 329,065 тыс. рублей на одного муниципального служащего без учета обслуживающего персонала;
    Кi - корректирующий коэффициент по оплате труда к финансовым нормативам i-го муниципального образования. Корректирующий коэффициент по оплате труда с начислениями устанавливается:
    1,45 - в муниципальных образованиях в Республике Бурятия с численностью до 45,0 тыс. человек и относящихся к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера, в которых установлен районный коэффициент 1,7;
    1,19 - в муниципальных образованиях в Республике Бурятия с численностью до 45,0 тыс. человек и относящихся к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера, в которых установлен районный коэффициент 1,3;
    1,05 - в муниципальных образованиях в Республике Бурятия с численностью более 45,0 тыс. человек и относящихся к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера, в которых установлен районный коэффициент 1,2;
    1,29 - в муниципальных образованиях в Республике Бурятия с численностью более 300,0 тыс. человек;
    1,0 - в остальных муниципальных образованиях в Республике Бурятия, в которых установлен районный коэффициент 1,2;
    Д - норматив расходов на материальные затраты, коммунальные услуги, капитальные расходы, прочие расходы на обеспечение деятельности по опеке и попечительству на одного муниципального служащего без учета обслуживающего персонала. Норматив расходов на материальные затраты, коммунальные услуги, капитальные расходы, прочие расходы на обеспечение деятельности муниципальных служащих по опеке и попечительству в размере 58803 рубля устанавливается на одного муниципального служащего без учета обслуживающего персонала.
    Нормативы на оплату труда с начислениями, материальные затраты, коммунальные услуги, капитальные расходы, прочие расходы на обеспечение деятельности муниципальных служащих по опеке и попечительству индексируются в соответствии с законом Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период с учетом уровня инфляции.
    3.При расчете объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из республиканского бюджета для осуществления полномочий по обеспечению прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на отдых и оздоровление, используется следующая формула:
    Мi = Ni x М / N, где:
    Мi - размер субвенции i-му местному бюджету на осуществление полномочий по обеспечению прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на отдых и оздоровление, тыс. рублей;
    Ni - численность детей в возрасте от 7 до 18 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации, по i-му муниципальному образованию в Республике Бурятия, человек;
    М - общий размер субвенции местным бюджетам на осуществление полномочий по обеспечению прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на отдых и оздоровление, тыс. рублей;
    N - общая численность детей в возрасте от 7 до 18 лет в Республике Бурятия, находящихся в трудной жизненной ситуации.
    В общей сумме субвенций для осуществления полномочий по обеспечению прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на отдых и оздоровление выделяются средства, получаемые в виде субсидии из федерального бюджета на возмещение части затрат, связанных с проведением оздоровительной кампании детей, размер которых определяется по формуле:
    Fi = Ni х F / N, где:
    Fi - размер субвенции i-му местному бюджету на осуществление государственных полномочий по обеспечению прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на отдых и оздоровление, предоставляемых за счет средств субсидии из федерального бюджета на возмещение части затрат, связанных с проведением оздоровительной кампании детей, тыс. рублей;
    Ni - численность детей в возрасте от 7 до 18 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации по i-му муниципальному образованию в Республике Бурятия, человек;
    F - общий размер субвенций местным бюджетам на осуществление государственных полномочий по обеспечению прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на отдых и оздоровление, предоставляемых за счет средств субсидий из федерального бюджета на возмещение части затрат, связанных с проведением оздоровительной кампании детей, тыс. рублей;
    N - общая численность детей в возрасте от 7 до 18 лет в Республике Бурятия, находящихся в трудной жизненной ситуации.
    Общий размер субвенций местным бюджетам на осуществление полномочий по обеспечению прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на отдых и оздоровление индексируется в соответствии с законом Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период с учетом уровня инфляции.
    4.Штатные сотрудники уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования являются муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы.
    1.Материальные средства, необходимые для осуществления государственных полномочий, передаются органам местного самоуправления муниципальных образований по договору безвозмездного пользования, заключаемому исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, уполномоченным Правительством Республики Бурятия, в установленном законодательством порядке.
    2.Перечень подлежащих передаче в пользование материальных средств, необходимых для осуществления органами местного самоуправления муниципальных образований государственных полномочий, устанавливается Правительством Республики Бурятия.
    3.Нецелевое расходование материальных средств, полученных на осуществление государственных полномочий, органами местного самоуправления муниципальных образований не допускается.
    1.При осуществлении государственных полномочий органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в уполномоченный орган исполнительной власти Республики Бурятия:
    1) отчет об использовании финансовых средств, полученных из республиканского бюджета на осуществление государственных полномочий;
    2) иные сведения, необходимые для контроля за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных образований государственных полномочий.
    2.Порядок, сроки и предоставление отчета об использовании финансовых средств, полученных из республиканского бюджета на осуществление государственных полномочий, и его форма устанавливаются Правительством Республики Бурятия.
    1.Контроль за исполнением органами местного самоуправления муниципальных образований государственных полномочий осуществляет Правительство Республики Бурятия в лице уполномоченного органа исполнительной власти Республики Бурятия.
    Иные органы государственной власти Республики Бурятия осуществляют контроль за исполнением органами местного самоуправления муниципальных образований государственных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия.
    2.Уполномоченный орган исполнительной власти Республики Бурятия осуществляет контроль в следующих формах:
    1) проведение проверок деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований, связанной с осуществлением государственных полномочий;
    2) истребование и получение необходимой информации и документов, связанных с осуществлением органами местного самоуправления муниципальных образований государственных полномочий, в том числе муниципальных правовых актов, принимаемых по вопросам осуществления государственных полномочий;
    3) рассмотрение отчетов органов местного самоуправления муниципальных образований по осуществлению государственных полномочий;
    4) иные формы в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия.
    1.Осуществление органами местного самоуправления муниципальных образований государственных полномочий прекращается в случае:
    1) вступления в силу федерального закона, в соответствии с которым Республика Бурятия утрачивает соответствующие государственные полномочия либо компетенцию по их передаче органам местного самоуправления муниципальных образований;
    2) вступления в силу закона Республики Бурятия, в соответствии с которым органы местного самоуправления муниципальных образований утрачивают право на осуществление государственных полномочий, переданных настоящим Законом;
    3) отсутствия в законе о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период положений о предоставлении субвенций на осуществление государственных полномочий.
    2.Основанием для принятия закона Республики Бурятия в случае, установленном в части 1 настоящей статьи, может быть:
    1) решение представительного органа муниципального образования об отказе от исполнения переданных государственных полномочий;
    2) решение суда о несоответствии деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Бурятия, федеральному законодательству, законодательству Республики Бурятия, уставу муниципального образования;
    3) заключение уполномоченного органа исполнительной власти Республики Бурятия, осуществляющего контроль за исполнением переданных органам местного самоуправления муниципальных образований государственных полномочий, об их неисполнении или ненадлежащем исполнении.
    3.Прекращение осуществления органами местного самоуправления муниципальных образований государственных полномочий в соответствии с настоящей статьей влечет за собой прекращение финансирования переданных органам местного самоуправления муниципальных образований государственных полномочий. Неиспользованные финансовые средства, переданные органам местного самоуправления муниципальных образований на осуществление государственных полномочий, подлежат возврату в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия.
    Органы местного самоуправления муниципальных образований и должностные лица органов местного самоуправления муниципальных образований несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных настоящим Законом государственных полномочий в соответствии с действующим законодательством.
    Внести в Закон Республики Бурятия от 5 июля 2005 года N 1248-III "О ежемесячной выплате денежных средств опекуну (попечителю) на содержание ребенка" (Собрание законодательства Республики Бурятия, 2005, N 6 - 7 (75 - 76), N 11 (80); 2007, N 3 (96); газета "Бурятия", 2005, 6 июля, 26 ноября; 2007, 10 марта) следующие изменения:
    1) статью 3 изложить в следующей редакции:
    "Статья 3
    Расходы, связанные с реализацией настоящего Закона, осуществляются за счет средств республиканского бюджета.";

    2) статью 4 изложить в следующей редакции:
    "Статья 4
    Выплаты денежных средств опекунам (попечителям) на содержание подопечных производятся исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, уполномоченным Правительством Республики Бурятия, в соответствии с порядком, утверждаемым Правительством Республики Бурятия.
    Решение о назначении и прекращении выплаты денежных средств опекунам (попечителям) на содержание подопечных принимается органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Бурятия, наделенными отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству (далее - органы опеки и попечительства) в соответствии с законодательством Республики Бурятия.";

    3) в части 1 статьи 7 слова "органом опеки и попечительства" исключить;
    4) часть 2 статьи 8 после слов "не полученные по вине" дополнить словами "исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия, уполномоченного Правительством Республики Бурятия и (или)";
    5) статью 10 изложить в следующей редакции:
    "Статья 10
    Опекун (попечитель) обязан извещать орган опеки и попечительства о своем переезде. При переезде опекуна (попечителя), получающего денежные средства на подопечного, или переезде подопечного к опекуну выплата производится исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, уполномоченным Правительством Республики Бурятия, на основании постановления (распоряжения) органа опеки и попечительства по новому месту жительства.".

    Настоящий Закон вступает в силу с 1 марта 2008 года и вводится в действие ежегодно законом Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период при условии, если закон Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период предусматривает предоставление субвенций на осуществление указанных полномочий.
    Президент Республики Бурятия
    В.В.НАГОВИЦЫН
    г. Улан-Удэ
    4 марта 2008 года
    N 137-IV