"19) избирательный блок - добровольный союз двух или трех избирательных объединений;";
"20) избирательный округ - территория, которая образована (определена) в соответствии с законом и от которой непосредственно гражданами Российской Федерации избирается (избираются) депутат (депутаты);";
"20.1) избирательный округ многомандатный (многомандатный избирательный округ) - избирательный округ, в котором избираются несколько депутатов и в котором за каждого из них избиратели голосуют персонально;
20.2) избирательный округ одномандатный (одномандатный избирательный округ) - избирательный округ, в котором избирается один депутат;";
"26) органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения;";
"27) средняя норма представительства избирателей - среднее число избирателей на один депутатский мандат в муниципальном образовании, которое определяется как частное от деления общего числа избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании, на число депутатских мандатов, замещаемых в представительном органе местного самоуправления путем избрания депутатов по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам.";
"Выборы проводятся в соответствии с уставом муниципального образования по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам.";
"1. Одномандатные и (или) многомандатные избирательные округа образуются на основании данных о численности избирателей, зарегистрированных на территории муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством.";
"7. В случае образования многомандатного избирательного округа число депутатских мандатов, подлежащих распределению в этом округе, не может превышать пять. Данное ограничение не применяется в избирательном округе, образованном в границах избирательного участка.";
"Если число избирателей в муниципальном образовании не превышает тысячи, окружные комиссии не формируются и их полномочия осуществляются избирательной комиссией муниципального образования.";
"4. Гражданин, выдвинувший свою кандидатуру, либо гражданин, выдвинутый избирательным объединением, избирательным блоком, письменно уведомляет об инициативе окружную комиссию по форме в соответствии с приложениями N 1, N 2 к настоящему Закону.";
"2. Избирательное объединение, избирательный блок вправе выдвинуть по одномандатному избирательному округу одного кандидата, в многомандатном избирательном округе - кандидата на каждый депутатский мандат, подлежащий замещению в этом округе.";
"Избирательные блоки подлежат регистрации в комиссии муниципального образования после их образования и представления соответствующих документов.";
"Регистрация избирательного блока производится не позднее чем в пятидневный срок после представления в избирательную комиссию муниципального образования следующих документов:
а) протоколов с решениями избирательных объединений о вхождении в избирательный блок;
б) совместного решения избирательных объединений о создании избирательного блока, подписанного их уполномоченными представителями и заверенного печатями этих избирательных объединений;
в) нотариально удостоверенных копий уставов избирательных объединений;
г) нотариально удостоверенных копий свидетельств о регистрации избирательных объединений.";
"д) решение о назначении уполномоченных представителей избирательного объединения, избирательного блока.";
"Решение съезда (конференции, собрания) избирательного объединения о выдвижении кандидата заверяется подписью руководителя избирательного объединения и его печатью.
Решение съезда (конференции) избирательного блока о выдвижении кандидата заверяется подписями уполномоченных представителей избирательного блока и печатями избирательных объединений, входящих в этот избирательный блок.";
"15. Уполномоченный представитель избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, представляет в окружную комиссию следующие документы:
1) нотариально удостоверенную копию документа, подтверждающего факт внесения записи об избирательном объединении в единый государственный реестр юридических лиц;
2) нотариально удостоверенную копию устава избирательного объединения;
3) протокол с решением избирательного объединения о выдвижении кандидата.
16. Уполномоченный представитель избирательного блока, выдвинувшего кандидата, представляет в окружную комиссию следующие документы:
1) протоколы с решениями избирательных объединений, вошедших в избирательный блок, о кандидатурах, предложенных к выдвижению кандидата от избирательного блока;
2) решение (решения) съезда (конференции) представителей избирательных объединений, вошедших в избирательный блок, о выдвижении кандидата от избирательного блока.";
"Количество подписей избирателей, необходимых для регистрации кандидата в многомандатном избирательном округе, составляет 2 процента от числа зарегистрированных избирателей соответствующего избирательного округа, поделенного на число мандатов.";
"1. Регистрация кандидата осуществляется окружной комиссией при наличии составленного в соответствии с пунктом 5 статьи 24 настоящего Закона заявления кандидата о его согласии баллотироваться по данному избирательному округу, документов и сведений, представленных в соответствии с пунктами 6 и 7 статьи 24 настоящего Закона, изменений в представленных ранее данных о кандидате, а также одного из следующих оснований:
а) наличие необходимого количества собранных в поддержку выдвижения кандидата подписей избирателей в соответствии с настоящим Законом;
б) представление в окружную комиссию копии платежного документа о перечислении средств избирательного залога с отметкой Бурятского отделения Сберегательного банка Российской Федерации;
в) в случаях, предусмотренных пунктом 15 настоящей статьи, наличие решения о выдвижении кандидата, принятое политической партией, избирательным блоком в установленном федеральным законом порядке, либо наличие уведомления кандидата о самовыдвижении с приложением решения собрания граждан, поддерживающих самовыдвижение кандидата.
Окружная комиссия не позднее чем через десять дней после приема необходимых для регистрации кандидата документов обязана принять решение о регистрации кандидата по избирательному округу либо дать мотивированное решение об отказе в регистрации.";
"15. Регистрация кандидатов осуществляется без сбора подписей избирателей и внесения избирательного залога при соблюдении одного из следующих условий:
а) если кандидат выдвинут политической партией, избирательным блоком, чьи федеральные списки кандидатов по результатам ближайших предыдущих выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации были допущены к распределению депутатских мандатов;
б) если в избирательном округе со средней нормой представительства менее десяти тысяч избирателей кандидат представит уведомление о самовыдвижении с приложением решения собрания граждан, обладающих активным избирательным правом в пределах соответствующего избирательного округа. Решение собрания граждан считается правомерным, если число граждан, участвовавших в собрании и поддерживающих самовыдвижение кандидата, составляет три и более процента от средней нормы представительства избирателей, но не менее трех человек, за исключением самого кандидата. Решение собрания граждан, заверенное подписями не менее трех человек, присутствовавших на данном собрании, представляется в окружную комиссию с приложением списка избирателей, в котором указываются фамилия, имя, отчество, серия, номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, адрес места жительства каждого из участников собрания, проверка достоверности которых осуществляется по решению окружной комиссии.";
"21. Если ко дню голосования в одномандатном избирательном округе не останется ни одного кандидата либо число зарегистрированных кандидатов в многомандатном избирательном округе окажется меньше числа мандатов либо равным ему, выборы по данному избирательному округу откладываются по решению соответствующей окружной комиссии на срок не более шести месяцев для дополнительного выдвижения кандидатов и осуществления последующих избирательных действий. Оставшийся (оставшиеся) в данном избирательном округе зарегистрированный кандидат (зарегистрированные кандидаты) сохраняет (сохраняют) свои права и полномочия.";
"На выборах в представительный орган муниципального образования при числе избирателей в избирательном округе не более пяти тысяч зарегистрированные кандидаты, находящиеся на государственной службе, на время их участия в выборах могут не освобождаться от выполнения должностных или служебных обязанностей.";
"На выборах в представительные органы муниципального образования при числе избирателей в избирательном округе не более пяти тысяч создание кандидатом избирательного фонда не обязательно при условии, что финансирование кандидатом своей кампании не производится.";
"Для выборов в представительный орган муниципального образования при числе избирателей в избирательном округе более пяти тысяч бюллетени изготавливаются:";
"22. После ознакомления членов участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса и наблюдателей с рассортированными избирательными бюллетенями производится проверка контрольных соотношений данных, внесенных в протоколы об итогах голосования. Контрольное соотношение данных, внесенных в протокол об итогах голосования, должно удовлетворять следующим требованиям: соотношение строки 1 больше или равно сумме данных строк 3, 5 и 6, строки 2 - равно сумме строк 3, 5, 6 и 7, сумма строк 8 и 9 - равно сумме строк 10 и 11, строки 11 - равно сумме строки 14 и последующих строк. Если указанные контрольные соотношения не выполняются, участковая избирательная комиссия принимает решение о дополнительном подсчете по всем или по отдельным строкам протоколов об итогах голосования, в том числе о дополнительном подсчете избирательных бюллетеней. Если в результате дополнительного подсчета по строкам 2, 3, 5, 6, 7 протокола об итогах голосования контрольные соотношения не выполняются снова, участковая избирательная комиссия составляет соответствующий акт, прилагаемый к протоколу об итогах голосования, и вносит данные о расхождении в специальные строки протокола об итогах голосования - строку 12 "Число утраченных избирательных бюллетеней" и строку 13 "Число не учтенных при получении избирательных бюллетеней". Если число, указанное в строке 2 протокола об итогах голосования, больше суммы чисел, указанных в строках 3, 5, 6 и 7 протокола об итогах голосования, разность между числом, указанным в строке 2, и суммой чисел, указанных в строках 3, 5, 6 и 7, вносится в строку 12, при этом в строке 13 проставляется цифра "0". Если сумма чисел, указанных в строках 3, 5, 6 и 7 протокола об итогах голосования, больше числа, указанного в строке 2 протокола об итогах голосования, разность между суммой чисел, указанных в строках 3, 5, 6 и 7, и числом, указанным в строке 2, вносится в строку 13, при этом в строке 12 проставляется цифра "0". Если в результате дополнительного подсчета необходимо внести изменения в протокол об итогах голосования, заполняется новый бланк протокола, а в его увеличенную форму вносятся соответствующие исправления. Если контрольные соотношения выполняются, в строках 12 и 13 проставляется цифра "0".";
"ж) суммарные данные по всем строкам протоколов участковых избирательных комиссий об итогах голосования, установленных пунктом "д" части 2 статьи 51 настоящего Закона;";
"7. При проведении выборов по многомандатным избирательным округам, в которых избиратель имеет количество голосов не меньше, чем число мандатов в избирательном округе, кандидат считается неизбранным, если число голосов избирателей, поданных за кандидата, меньше, чем число голосов избирателей, поданных против всех кандидатов. При проведении выборов по многомандатным избирательным округам, в которых избиратель имеет меньшее количество голосов, чем число мандатов в избирательном округе, кандидат считается неизбранным в случае, если число голосов избирателей, поданных за кандидата, меньше, чем расчетное для этого избирательного округа число голосов избирателей, поданных против всех кандидатов. Указанное расчетное число голосов избирателей определяется как частное от деления общего числа голосов избирателей, поданных против всех кандидатов, на частное от деления числа мандатов в многомандатном избирательном округе на количество голосов, которое имеет избиратель в этом избирательном округе. Если после подведения итогов голосования по многомандатным избирательным округам не все мандаты оказались замещенными, по незамещенным мандатам назначаются повторные выборы.
8. При проведении голосования по одной кандидатуре в одномандатном избирательном округе избранным признается кандидат, если за него проголосовало не менее 50 процентов избирателей, принявших участие в голосовании. В многомандатном избирательном округе избранными в зависимости от числа мандатов в нем признаются зарегистрированные кандидаты, которые получили наибольшее число голосов принявших участие в голосовании избирателей, с учетом требований пункта 7 настоящей статьи. При равном числе полученных зарегистрированными кандидатами голосов избранным считается кандидат, зарегистрированный раньше.";
"Глава VIII.1. ОСОБЕННОСТИ ВЫБОРОВ ДЕПУТАТОВ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВНОВЬ ОБРАЗОВАННЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
Статья 64.1. Особенности назначения, подготовки и проведения выборов депутатов представительных органов вновь образованных муниципальных образований в 2005 году
1. Выборы депутатов представительных органов вновь образованных муниципальных образований проводятся в сроки, определенные Народным Хуралом Республики Бурятия, в соответствии с федеральными законами, законами Республики Бурятия.
2. Избирательные комиссии вновь образованных муниципальных образований формируются представительным органом муниципального района с соблюдением требований, установленных федеральными законами и законами Республики Бурятия, не позднее чем через 45 дней после вступления в силу настоящего Закона Республики Бурятия.
3. Выборы депутатов представительных органов вновь образованных муниципальных образований проводятся по многомандатным избирательным округам, которые образуются в соответствии с требованиями настоящего Закона.
Для проведения выборов депутатов вновь образованных городских или сельских поселений:
1) один многомандатный избирательный округ образуется в муниципальном образовании, в котором границы избирательного округа совпадают с границами избирательного участка;
2) два многомандатных избирательных округа образуются в муниципальном образовании, в котором подлежит распределению 8 или 10 депутатских мандатов, а избирательный округ включает территорию двух или более избирательных участков;
3) три многомандатных избирательных округа образуются в муниципальном образовании, в котором подлежит распределению 15 и более депутатских мандатов.
4. Представительные органы муниципальных районов, в состав которых входят вновь образованные городские и сельские поселения, утверждают схемы избирательных округов вновь образованных муниципальных образований не позднее чем за 20 дней до дня, в который должны быть назначены выборы. При этом указанные органы до утверждения схем избирательных округов вправе вносить поправки в представленные схемы.
Представительные органы муниципальных районов, утвердившие схемы избирательных округов вновь образованных муниципальных образований, опубликовывают (обнародуют) описание границ утвержденных избирательных округов не позднее чем через пять дней после их утверждения.
5. Образование избирательных участков осуществляется должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 10 настоящего Закона, а также избирательной комиссией муниципального образования в порядке и случаях, предусмотренных федеральными законами, законами Республики Бурятия.
6. Списки избирателей составляются избирательной комиссией муниципального образования в порядке и сроки, предусмотренные федеральным законом, законами Республики Бурятия, на основании сведений, представляемых уполномоченными на то органами и должностными лицами местного самоуправления, командирами войсковых частей, дислоцированных на территории вновь образованного муниципального образования.
7. Выборы депутатов представительных органов вновь образованных муниципальных образований осуществляются за счет средств, выделяемых из местных бюджетов муниципальных районов, в состав которых входят вновь образованные муниципальные образования, в порядке и сроки, предусмотренные федеральными законами и законами Республики Бурятия.";
"Приложение N 2 к Закону Республики Бурятия "О выборах депутатов представительного органа местного самоуправления в Республике Бурятия"
В окружную избирательную комиссию
избирательного округа N _________
по выборам депутатов представительного
органа муниципального образования
___________________________________
от ________________________________
УВЕДОМЛЕНИЕ о выдвижении кандидата в депутаты представительного органа местного самоуправленияЯ, кандидат ______________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, дата рождения кандидата)
______________________________________________________________________________
(основное место работы или службы, занимаемая должность;
_____________________________________________________________________________,
в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий)
проживающий по адресу _______________________________________________________,
(адрес места жительства)
в соответствии с пунктом 4 статьи 24 Закона Республики Бурятия "О выборах
депутатов представительного органа местного самоуправления в Республике
Бурятия" уведомляю о своем выдвижении от избирательного объединения,
избирательного блока _________________________________________________________
(полное название)
в депутаты представительного органа муниципального образования
_____________________________________________________________________________.
(название муниципального образования)
"__" _________ 20__ г. ___________ подпись кандидата
"__" _________ 20__ г. N ___ ___________ подпись руководителя
(дата и номер решения съезда
(конференции, общего собрания)
избирательного объединения,
избирательного блока)
М.П.".