-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Республика Бурятия
Закон от 03 июля 2007 года № 2359-III
О бюджетном процессе в Республике Бурятия
- Принят
- Народным Хуралом Республики Бурятия
06 июня 2007 года
В редакциях
-
от 07.09.2007 № 2481-III,
-
от 08.05.2008 № 254-IV,
-
от 13.07.2009 № 1000-IV,
-
от 09.03.2010 № 1270-IV,
-
от 11.05.2010 № 1409-IV,
-
от 13.10.2010 № 1602-IV,
-
от 17.12.2010 № 1799-IV,
-
от 11.03.2011 № 1943-IV,
-
от 05.05.2011 № 2081-IV,
-
от 11.07.2011 № 2127-IV,
-
от 15.11.2011 № 2406-IV,
-
от 15.11.2011 № 2388-IV,
-
от 23.12.2011 № 2486-IV.
Раздел I.Общие положения
Глава 1.Бюджетное законодательство
Бюджетные правоотношения в Республике Бурятия регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, настоящим Законом, другими нормативными правовыми актами Республики Бурятия, а также муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в Республике Бурятия.
Понятия и термины, применяемые в настоящем Законе, используются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Глава 2.Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями в Республике Бурятия, являются:
Глава Республики Бурятия;
Народный Хурал Республики Бурятия;
Правительство Республики Бурятия;
финансовый орган Республики Бурятия;
Счетная палата Республики Бурятия;
органы местного самоуправления;
орган управления территориальным государственным внебюджетным фондом;
главные распорядители и распорядители бюджетных средств;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
получатели бюджетных средств.
Глава Республики Бурятия:
1) - 3) утратили силу
4) назначает должностных лиц, представляющих проекты законов о республиканском бюджете, об исполнении республиканского бюджета при их рассмотрении в Народном Хурале Республики Бурятия;
5) дает заключения на законопроекты о введении или об отмене республиканских налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Республики Бурятия, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств республиканского бюджета;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, которыми в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Бурятия, настоящим Законом и законами Республики Бурятия наделяется Глава Республики Бурятия.
Народный Хурал Республики Бурятия:
1) рассматривает и утверждает республиканский бюджет, отчет об его исполнении;
2) осуществляет последующий контроль за исполнением республиканского бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, местных бюджетов в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
3) рассматривает ежеквартальные отчеты о ходе исполнения республиканского бюджета;
4) рассматривает и утверждает бюджет территориального государственного внебюджетного фонда, отчеты об его исполнении;
5) утверждает нормативы отчислений в местные бюджеты от федеральных и (или) республиканских налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и налоговым законодательством в республиканский бюджет;
6) поручает проведение проверок Счетной палате Республики Бурятия по исполнению местного бюджета муниципального образования - получателя финансовой помощи из республиканского бюджета в случаях, указанных в Бюджетном кодексе Российской Федерации;
7) осуществляет иные бюджетные полномочия, которыми в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Бурятия, настоящим Законом, иными законами Республики Бурятия наделяется законодательный (представительный) орган государственной власти Республики Бурятия.
Правительство Республики Бурятия:
1) разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики;
2) разрабатывает проект республиканского бюджета;
3) утратил силу
4) вносит на рассмотрение Народного Хурала Республики Бурятия проект закона о республиканском бюджете вместе с необходимыми документами и материалами;
5) определяет уполномоченный орган исполнительной власти, порядок и сроки по разработке прогноза социально-экономического развития Республики Бурятия;
6) разрабатывает и утверждает республиканские целевые программы;
7) обеспечивает исполнение республиканского бюджета;
8) утверждает отчеты об исполнении республиканского бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и направляет в Народный Хурал Республики Бурятия, готовит годовой отчет об исполнении республиканского бюджета, подлежащий утверждению законом Республики Бурятия;
9) вносит на рассмотрение Народного Хурала Республики Бурятия проект закона Республики Бурятия об исполнении республиканского бюджета с необходимыми документами и материалами;
10) организует контроль за расходованием средств, поступивших в местные бюджеты из республиканского бюджета;
11) определяет порядок расходования средств резервных фондов Правительства Республики Бурятия;
12) осуществляет иные бюджетные полномочия, которые Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, Конституцией Республики Бурятия, настоящим Законом, иными законами Республики Бурятия отнесены к компетенции Правительства Республики Бурятия.
Счетная палата Республики Бурятия:
1) организует и осуществляет контроль за исполнением доходных и расходных статей республиканского бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда по объемам, структуре и целевому назначению;
2) проводит оценку обоснованности доходных статей проектов республиканского бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;
3) проводит финансовую экспертизу проектов республиканских законов, а также нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Бурятия, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств республиканского бюджета, или влияющих на формирование и исполнение республиканского бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;
4) анализирует выявленные отклонения от установленных показателей республиканского бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда и готовит предложения, направленные на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
5) представляет Народному Хуралу Республики Бурятия информацию о ходе исполнения республиканского бюджета и отчетов о результатах проводимых контрольных мероприятий;
6) контролирует целевое, своевременное и эффективное использование средств республиканского бюджета и государственной собственности;
7) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и нормативными правовыми актами Республики Бурятия.
Бюджетные полномочия финансового органа Республики Бурятия, органов местного самоуправления, органов управления территориальным государственным внебюджетным фондом, главных распорядителей и распорядителей бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета, получателей бюджетных средств определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и нормативными правовыми актами Республики Бурятия и органов местного самоуправления.
Глава 3.Государственный долг Республики Бурятия
1.Государственный долг Республики Бурятия - долговые обязательства Республики Бурятия перед физическими и юридическими лицами Российской Федерации, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, международными финансовыми организациями, иными субъектами международного права, иностранными физическими и юридическими лицами, возникшие в результате государственных заимствований Республики Бурятия, а также долговые обязательства по государственным гарантиям, предоставленным Республикой Бурятия, долговые обязательства, возникшие в результате принятия законодательных актов Республики Бурятия об отнесении на государственный долг долговых обязательств третьих лиц, возникших до введения в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.Управление государственным долгом Республики Бурятия осуществляется финансовым органом Республики Бурятия.
1.Структура государственного долга Республики Бурятия представляет собой группировку долговых обязательств Республики Бурятия по установленным настоящей статьей видам долговых обязательств.
2.Долговые обязательства Республики Бурятия могут существовать в виде обязательств по:
1) государственным ценным бумагам Республики Бурятия;
2) бюджетным кредитам, привлеченным в республиканский бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) кредитам, полученным Республикой Бурятия от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций;
4) государственным гарантиям Республики Бурятия.
Долговые обязательства Республики Бурятия не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.
3.Долговые обязательства Республики Бурятия могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до тридцати лет включительно).
1.Государственные заимствования Республики Бурятия осуществляются в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и нормативными правовыми актами Республики Бурятия.
2.Право государственных заимствований Республики Бурятия от имени Республики Бурятия принадлежит финансовому органу Республики Бурятия.
3.Право предоставления государственных гарантий Республики Бурятия от имени Республики Бурятия принадлежит Правительству Республики Бурятия.
Предоставление государственных гарантий Республики Бурятия осуществляется Правительством Республики Бурятия в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в законе о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
1.Государственные гарантии Республики Бурятия предоставляются муниципальным образованиям в Республике Бурятия (далее - муниципальные образования) и юридическим лицам, зарегистрированным на территории Российской Федерации и осуществляющим предпринимательскую деятельность на территории Республики Бурятия, а также некоммерческим организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства), зарегистрированным на территории Республики Бурятия, если иное не установлено законодательством Республики Бурятия.
2.Обязательным условием предоставления государственной гарантии является наличие обеспечения исполнения получателем гарантии обязательств перед гарантом по возмещению сумм, уплаченных по гарантии, в виде банковских гарантий, поручительств, муниципальных гарантий, залога имущества в размере не менее 100 процентов от суммы предоставляемой государственной гарантии.
Обеспечение исполнения соответствующего обязательства должно составлять не менее 100 процентов объема обязательств по гарантии и иметь высокую степень ликвидности.
Оценка стоимости имущества, передаваемого в качестве залога, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Предметом договора залога не может являться имущество, находящееся в собственности Республики Бурятия. Расходы, связанные с оформлением залога, оценкой передаваемого в залог имущества, несет залогодатель.
Положения абзацев первого и второго настоящей части не распространяются на казенные предприятия Республики Бурятия.
3.Государственные гарантии Республики Бурятия предоставляются юридическим лицам и муниципальным образованиям на реализацию инвестиционных проектов, строительство и реконструкцию социально значимых объектов, а также организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства с целью развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и реализации предпринимательских проектов. Перечень социально значимых объектов определяется Правительством Республики Бурятия. Правительство Республики Бурятия имеет право предоставлять государственные гарантии Республики Бурятия муниципальным образованиям на иные цели.
4 - 5.Утратили силу
6.Обоснованность требований об исполнении государственной гарантии Республики Бурятия рассматривает Правительство Республики Бурятия.
7 - 8.Утратили силу
9.Бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных государственных гарантий Республики Бурятия предусматриваются в размере стопроцентного обеспечения заключенных и заключаемых договоров о предоставлении государственных гарантий, приходящихся к уплате в соответствующем финансовом году.
1.Правительство Республики Бурятия заключает договор о предоставлении государственной гарантии Республики Бурятия и выдает государственную гарантию Республики Бурятия юридическому лицу, муниципальному образованию, организации, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, при наличии:
1) рекомендаций координационно-совещательного органа, определяемого Главой Республики Бурятия для организаций, осуществляющих инвестиционную деятельность, правового акта Правительства Республики Бурятия для организаций, осуществляющих строительство и реконструкцию социально значимых объектов и образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
2) соответствия направлению (цели) гарантирования и объему гарантий по каждому направлению (цели), утвержденному программой государственных гарантий Республики Бурятия на очередной финансовый год и плановый период;
3) заключения финансового органа Республики Бурятия по результатам проведенного анализа финансового состояния о возможности предоставления государственной гарантии Республики Бурятия;
4) правового акта Правительства Республики Бурятия о предоставлении государственной гарантии Республики Бурятия.
2.Государственные гарантии Республики Бурятия предоставляются:
1) в случае соответствия объема государственного долга Республики Бурятия, объема расходов на обслуживание государственного долга Республики Бурятия, объема дефицита республиканского бюджета предельным параметрам, установленным бюджетным законодательством;
2) при отсутствии у юридического лица, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Бурятия, по обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы и внебюджетные фонды, а также неурегулированных обязательств по государственным гарантиям Республики Бурятия, ранее предоставленным юридическому лицу;
3) при условии, что планируемое вложение инвестором собственных средств подтверждено источниками в бизнес-плане инвестиционного проекта, осуществляется поэтапно равными долями в течение всего срока реализации инвестиционного проекта и составляет не менее 20 процентов от общего объема инвестиций, необходимых для реализации инвестиционного проекта.
Допускается вложение инвестором собственных средств не равными долями, если он вкладывает их опережающими темпами;
4) при отсутствии у муниципального образования, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Бурятия, по обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы и внебюджетные фонды, а также неурегулированных обязательств по государственным гарантиям Республики Бурятия, ранее предоставленным муниципальному образованию;
5) при соблюдении муниципальным образованием предельных параметров по объему муниципального долга, расходам на обслуживание муниципального долга, предельному объему дефицита бюджета, установленных бюджетным законодательством.
В предоставлении государственной гарантии Республики Бурятия может быть отказано Правительством Республики Бурятия в случае:
1) отсутствия оснований, установленных статьей 12.1 настоящего Закона;
2) наличия заключения финансового органа по результатам проведенного анализа финансового состояния о невозможности предоставления государственной гарантии Республики Бурятия;
3) наличия гарантийных случаев у претендента на получение государственной гарантии Республики Бурятия.
Раздел II.Бюджетный процесс в Республике Бурятия
Глава 4.Составление проекта республиканского бюджета
1.Составление проекта республиканского бюджета - исключительная прерогатива Правительства Республики Бурятия.
2.Проект республиканского бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития Республики Бурятия в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
3.Проект республиканского бюджета составляется в порядке, установленном Правительством Республики Бурятия в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящим Законом.
4.Проект республиканского бюджета составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
5.Непосредственное составление проекта республиканского бюджета осуществляет финансовый орган Республики Бурятия.
5.1.Законы Республики Бурятия о внесении изменений в законодательство Республики Бурятия о налогах и сборах, законы Республики Бурятия, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты не позднее одного месяца до дня внесения проекта закона Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Народный Хурал Республики Бурятия.
Законы Республики Бурятия, предусматривающие внесение изменений в законодательство Республики Бурятия о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Народный Хурал Республики Бурятия проекта закона Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, должны содержать положения о вступлении в силу указанных законов Республики Бурятия не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
6.Законом Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период утверждаются показатели и характеристики (приложения), определенные статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.В целях своевременного и качественного составления проекта республиканского бюджета финансовый орган Республики Бурятия имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления.
2.Составление проекта республиканского бюджета осуществляется на основании:
1) Бюджетного послания Президента Российской Федерации;
2) прогноза социально-экономического развития Республики Бурятия;
3) основных направлений бюджетной и налоговой политики Республики Бурятия на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу;
4) утратил силу
3.Утратил силу
4.Прогноз социально-экономического развития Республики Бурятия разрабатывается на период не менее трех лет.
5.Утратил силу с 7 сентября 2007 года
6.Утратил силу
Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства за счет средств республиканского бюджета осуществляются в соответствии с республиканской адресной инвестиционной программой, порядок формирования и реализации которой устанавливается Правительством Республики Бурятия.
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Бурятия и на предоставление соответствующих субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности отражаются в законе о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов республиканского бюджета суммарно по соответствующим целевым статьям и видам расходов, в отдельных приложениях к закону и в сводной бюджетной росписи республиканского бюджета - раздельно по каждому объекту капитального строительства независимо от сметной стоимости объектов.
Глава 5.Внесение, рассмотрение и утверждение проекта закона о республиканском бюджете
1.Правительство Республики Бурятия вносит на рассмотрение Народного Хурала Республики Бурятия проект закона о республиканском бюджете не позднее 10 октября текущего года.
1.1.Утратил силу
1.2.Проект закона Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период уточняет показатели утвержденного республиканского бюджета планового периода и утверждает показатели второго года планового периода составляемого бюджета.
2.Одновременно с проектом республиканского бюджета в Народный Хурал Республики Бурятия представляются следующие документы и материалы:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики Республики Бурятия на очередной финансовый год и плановый период;
2) предварительные итоги социально-экономического развития Республики Бурятия за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Республики Бурятия за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития Республики Бурятия;
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета Республики Бурятия на очередной финансовый год и плановый период;
5) утратил силу с 7 сентября 2007 года
5.1) утратил силу
6) пояснительная записка к проекту республиканского бюджета;
7) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
8) верхний предел государственного долга Республики Бурятия на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
9) проект программы государственных внутренних заимствований Республики Бурятия на очередной финансовый год и плановый период;
10) проект программы государственных внешних заимствований Республики Бурятия на очередной финансовый год и плановый период;
11) проект программы государственных гарантий Республики Бурятия на очередной финансовый год и плановый период;
12) проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;
13) оценка ожидаемого исполнения республиканского бюджета за текущий финансовый год;
14) предложенные Народным Хуралом Республики Бурятия, Конституционным Судом Республики Бурятия, Счетной палатой Республики Бурятия проекты бюджетных смет, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом Республики Бурятия в отношении указанных бюджетных смет;
15) обоснования и расчеты по основным мероприятиям, утвержденным республиканскими целевыми программами, предусмотренными к финансированию из республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
16) расчеты по статьям классификации доходов Российской Федерации, разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и источникам финансирования дефицита республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
17) прогноз доходов республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период по статьям и подстатьям классификации доходов Российской Федерации;
18) прогноз доходов консолидированного бюджета на очередной финансовый год и плановый период по статьям и подстатьям классификации доходов Российской Федерации;
19) оценка ожидаемого исполнения консолидированного бюджета Республики Бурятия за текущий финансовый год по статьям и подстатьям классификации доходов Российской Федерации;
20) оценка потерь республиканского бюджета от предоставленных налоговых льгот на очередной финансовый год и плановый период;
21) сумма задолженности по налогам и сборам в республиканский бюджет на последнюю отчетную дату до внесения проекта закона.
3.В случае, если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных законодательством Республики Бурятия расходных обязательств Республики Бурятия, Правительство Республики Бурятия вносит в Народный Хурал Республики Бурятия проекты законов Республики Бурятия об изменении сроков вступления в силу (приостановления действия) в очередном финансовом году отдельных положений законов Республики Бурятия, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и плановом периоде.
Народный Хурал Республики Бурятия рассматривает проект закона о республиканском бюджете в первом чтении в течение 25 календарных дней со дня его внесения в Народный Хурал Республики Бурятия.
Предметом рассмотрения проекта закона о республиканском бюджете в первом чтении являются основные характеристики республиканского бюджета, к которым относятся:
1) прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов;
2) общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде;
3) утратил силу
4) дефицит (профицит) республиканского бюджета;
5) верхний предел государственного внутреннего и внешнего долга Республики Бурятия на конец очередного финансового года и каждого года планового периода.
6) условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов республиканского бюджета на первый год планового года и не менее 5 процентов общего объема расходов республиканского бюджета на второй год планового периода.
1.Проект закона о республиканском бюджете с документами и материалами, определенными частью 2 статьи 15 настоящего Закона, направляется Председателем Народного Хурала Республики Бурятия в течение одного рабочего дня со дня его поступления ответственному комитету Народного Хурала Республики Бурятия по рассмотрению проекта закона о республиканском бюджете (далее - ответственный комитет), который определяет соответствие представленных документов и материалов требованиям части 2 статьи 15 настоящего Закона.
2.Председатель (заместитель председателя) ответственного комитета в течение двух календарных дней направляет справку Председателю Народного Хурала Республики Бурятия о соответствии представленных документов и материалов требованиям части 2 статьи 15 настоящего Закона.
3.На основании справки, указанной в части 2 настоящей статьи, Председатель Народного Хурала Республики Бурятия в течение двух календарных дней принимает решение о принятии к рассмотрению Народным Хуралом Республики Бурятия либо о возвращении проекта закона о республиканском бюджете Правительству Республики Бурятия на доработку, если состав документов не соответствует требованиям части 2 статьи 15 настоящего Закона.
4.Доработанный проект закона со всеми документами и материалами вносится Правительством Республики Бурятия в Народный Хурал Республики Бурятия в течение 7 календарных дней со дня возвращения его на доработку.
5.Председатель Народного Хурала Республики Бурятия направляет проект закона о республиканском бюджете субъектам права законодательной инициативы для внесения замечаний и предложений, комитетам, управлениям Народного Хурала Республики Бурятия и Счетной палате Республики Бурятия на представление заключений.
6.Ответственный комитет координирует работу по рассмотрению проекта закона о республиканском бюджете со дня внесения указанного законопроекта в Народный Хурал Республики Бурятия до его принятия Народным Хуралом Республики Бурятия.
7.Комитеты Народного Хурала Республики Бурятия могут рассматривать проект закона о республиканском бюджете с привлечением представителей соответствующих министерств и ведомств Республики Бурятия.
8.Заключения Счетной палаты Республики Бурятия, комитетов и управлений Народного Хурала Республики Бурятия по основным характеристикам проекта закона о республиканском бюджете представляются в ответственный комитет в течение 15 календарных дней со дня внесения проекта закона на рассмотрение Народного Хурала Республики Бурятия для обобщения и подготовки проекта постановления Народного Хурала Республики Бурятия.
9.Народный Хурал Республики Бурятия до принятия проекта закона о республиканском бюджете в первом чтении направляет данный проект для официального опубликования, а также проводит по нему публичные слушания. Проведение публичных слушаний по проекту закона о республиканском бюджете осуществляется в соответствии с Регламентом Народного Хурала Республики Бурятия.
На сессии Народного Хурала Республики Бурятия заслушиваются доклад представителя Правительства Республики Бурятия, содоклад представителя ответственного комитета и доклад Председателя Счетной палаты Республики Бурятия. Проводятся прения и принимается постановление Народного Хурала Республики Бурятия о принятии в первом чтении или об отклонении проекта закона о республиканском бюджете.
В случае принятия Народным Хуралом Республики Бурятия указанного законопроекта в первом чтении утверждаются основные характеристики республиканского бюджета, определенные статьей 17 настоящего Закона.
При утверждении в первом чтении основных характеристик республиканского бюджета Народный Хурал Республики Бурятия вправе увеличивать доходы и дефицит республиканского бюджета, если на эти изменения имеется положительное заключение Главы Республики Бурятия.
В случае отклонения проекта закона о республиканском бюджете в первом чтении Народный Хурал Республики Бурятия вправе:
1) направить указанный законопроект в согласительную (специальную) комиссию для уточнения основных характеристик проекта республиканского бюджета по предложениям и рекомендациям, изложенным в сводном заключении ответственного комитета. Согласительная (специальная) комиссия организует свою деятельность в соответствии со статьей 21 настоящего Закона;
2) направить указанный законопроект в Правительство Республики Бурятия для доработки и повторного внесения в Народный Хурал Республики Бурятия в соответствии со статьей 22 настоящего Закона.
1.Согласительная (специальная) комиссия формируется на паритетных началах от Народного Хурала Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия, общий состав которой не должен превышать 10 человек. Кандидатуры членов и сопредседателей согласительной (специальной) комиссии вносятся раздельно от Народного Хурала Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия и утверждаются правовым актом соответственно Народного Хурала Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия.
2.Согласительная (специальная) комиссия в течение 10 календарных дней вырабатывает согласованную редакцию проекта закона о республиканском бюджете. При принятии решения согласительная (специальная) комиссия действует по принципу "одна сторона - один голос", при этом решение стороны считается принятым, если за него проголосовало большинство представителей одной стороны. Решение по разногласию считается согласованным, если его поддержали обе стороны.
3.По окончании работы согласительной (специальной) комиссии согласованный вариант проекта закона о республиканском бюджете вносится на рассмотрение Народного Хурала Республики Бурятия.
4.Разногласия, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Народного Хурала Республики Бурятия.
В случае отклонения Народным Хуралом Республики Бурятия проекта закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении и возвращения его на доработку в Правительство Республики Бурятия в течение 10 календарных дней указанный законопроект дорабатывается с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключении ответственного комитета, и вносится на повторное рассмотрение Народного Хурала Республики Бурятия в первом чтении. При повторном внесении указанного законопроекта Народный Хурал Республики Бурятия рассматривает его в первом чтении в течение 10 календарных дней со дня повторного внесения.
1.Народный Хурал Республики Бурятия рассматривает проект закона о республиканском бюджете во втором чтении в течение 30 календарных дней со дня принятия законопроекта в первом чтении.
2.Субъекты права законодательной инициативы направляют в ответственный комитет поправки по расходам республиканского бюджета по разделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в срок, не превышающий 10 календарных дней со дня принятия проекта закона о республиканском бюджете в первом чтении.
Поправки, предусматривающие увеличение расходов республиканского бюджета, должны содержать указание на источники их финансирования. Поправки без указания источников финансирования рекомендуются ответственным комитетом к отклонению.
Поправки субъектов права законодательной инициативы, предусматривающие изменение бюджетных ассигнований на реализацию республиканских целевых программ и бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Республики Бурятия, включение в проект республиканского бюджета бюджетных ассигнований на реализацию республиканских целевых программ и бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Республики Бурятия, не предусмотренных указанным проектом, изменение объема межбюджетных трансфертов бюджетам отдельных муниципальных образований в Республике Бурятия, предоставление средств республиканского бюджета конкретным юридическим лицам не рассматриваются без заключения Главы Республики Бурятия.
3.В срок не более 15 календарных дней ответственный комитет рассматривает представленные поправки, направляет запросы и получает заключения Счетной палаты Республики Бурятия на предмет соответствия представленных поправок требованиям бюджетного законодательства, готовит таблицу поправок по проекту закона о республиканском бюджете.
Счетная палата Республики Бурятия готовит заключения по поправкам и направляет их в ответственный комитет в течение 5 календарных дней со дня получения соответствующего запроса ответственного комитета.
4.Народный Хурал Республики Бурятия утверждает во втором чтении закон о республиканском бюджете в пределах, утвержденных в первом чтении, основных характеристик республиканского бюджета.
После рассмотрения проекта закона о республиканском бюджете во втором чтении указанный законопроект голосуется в целом.
5.Принятый Народным Хуралом Республики Бурятия закон о республиканском бюджете в течение 7 календарных дней со дня его принятия направляется Главе Республики Бурятия для подписания и обнародования в установленном порядке.
6.Закон о республиканском бюджете вступает в силу с 1 января и действует до 31 декабря очередного финансового года.
1.Закон о республиканском бюджете, отклоненный Главой Республики Бурятия с обоснованием причин отклонения либо с предложением о внесении в него изменений, передается Председателем Народного Хурала Республики Бурятия на заключение в ответственный комитет.
2.По итогам рассмотрения ответственный комитет вносит заключение с одним из следующих вариантов решения:
1) принять закон о республиканском бюджете в редакции, предложенной Правительством Республики Бурятия;
2) одобрить закон о республиканском бюджете в ранее принятой редакции;
3) создать согласительную (специальную) комиссию для преодоления возникших разногласий по закону о республиканском бюджете, отклоненному Главой Республики Бурятия, для выработки согласованного решения в порядке, установленном статьей 21 настоящего Закона. Представители Народного Хурала Республики Бурятия в согласительной (специальной) комиссии определяются Советом Народного Хурала Республики Бурятия.
3.Закон о республиканском бюджете в редакции, предложенной Правительством Республики Бурятия, считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Народного Хурала Республики Бурятия.
4.Если при повторном рассмотрении Народным Хуралом Республики Бурятия закон о республиканском бюджете будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленного числа депутатов Народного Хурала Республики Бурятия, он подлежит подписанию Главой Республики Бурятия и обнародованию в установленном порядке. Если при повторном рассмотрении закон о республиканском бюджете не будет одобрен Народным Хуралом Республики Бурятия в ранее принятой редакции, указанный закон снимается с дальнейшего рассмотрения.
Глава 6.Внесение изменений в закон о республиканском бюджете
1.Глава Республики Бурятия, Правительство Республики Бурятия разрабатывают и представляют в Народный Хурал Республики Бурятия проекты законов о внесении изменений в закон о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного закона.
2.Субъекты права законодательной инициативы вправе вносить проекты законов о внесении изменений в закон о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период при наличии заключения Главы Республики Бурятия в случаях:
1) выявления нецелевого и неэффективного использования средств республиканского бюджета, подтвержденного проверками Счетной палаты Российской Федерации, Счетной палаты Республики Бурятия, органов исполнительной власти, осуществляющих функции финансово-бюджетного надзора в финансово-бюджетной сфере и внесения предложений о сокращении расходов по выявленным направлениям неэффективного или нецелевого использования средств республиканского бюджета;
2) превышения утвержденного законом Республики Бурятия о республиканском бюджете на текущий финансовый год общего объема доходов без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений более чем на 10 процентов при условии, что Глава Республики Бурятия или Правительство Республики Бурятия не внесли в Народный Хурал Республики Бурятия соответствующий законопроект на очередную сессию Народного Хурала Республики Бурятия со дня рассмотрения Народным Хуралом Республики Бурятия отчета об исполнении республиканского бюджета за период, в котором получено указанное превышение.
3.Проекты законов о внесении изменений в закон о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период вносятся со всеми приложениями, в которые вносятся изменения, а также с расчетами по группам, подгруппам и статьям классификации доходов республиканского бюджета, по разделам и подразделам функциональной классификации расходов республиканского бюджета на текущий финансовый год и плановый период.
Одновременно с проектом закона о внесении изменений в закон о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период представляются следующие документы и материалы:
1) сравнительный анализ предлагаемых и утвержденных законом о республиканском бюджете показателей республиканского бюджета;
2) расчеты и обоснования изменений предлагаемых показателей по статьям законопроекта. В случае, если эти изменения связаны с дополнительными расходами, указывается источник их финансирования;
3) пояснительная записка;
4) иные документы, предусмотренные Законом Республики Бурятия "О законопроектной деятельности в Республике Бурятия".
1.Подготовка к рассмотрению законопроекта о внесении изменений в закон о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период (далее - законопроект о внесении изменений), порядок рассмотрения данного законопроекта на заседании Народного Хурала Республики Бурятия и процедура его принятия определяются в соответствии с законодательством Республики Бурятия, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
2.После поступления законопроекта о внесении изменений в Народный Хурал Республики Бурятия Председатель Народного Хурала Республики Бурятия в течение двух календарных дней направляет указанный проект закона субъектам права законодательной инициативы для внесения замечаний и предложений, в комитеты, управления Народного Хурала Республики Бурятия и Счетную палату Республики Бурятия на заключение.
Субъекты права законодательной инициативы вправе в течение десяти календарных дней направить в ответственный комитет свои замечания и предложения в форме поправок, касающихся изменения доходной и расходной частей республиканского бюджета по сравнению с предложенными в законопроекте. Поправки вносятся только по тексту внесенного законопроекта.
Не позднее двух календарных дней с момента окончания срока, установленного абзацем вторым части 2 настоящей статьи, ответственный комитет направляет копии внесенных субъектами законодательной инициативы поправок в Счетную палату Республики Бурятия для проведения финансовой экспертизы.
Не позднее пяти календарных дней с момента получения поправок Счетная палата Республики Бурятия обязана предоставить в ответственный комитет заключение о соответствии внесенных поправок требованиям бюджетного законодательства.
3.Заключения Счетной палаты Республики Бурятия, комитетов и управлений Народного Хурала Республики Бурятия по законопроекту о внесении изменений должны быть представлены в ответственный комитет не позднее 15 календарных дней до даты рассмотрения законопроекта Народным Хуралом Республики Бурятия.
Глава 7.Публичная независимая экспертиза проектов законов Республики Бурятия в области бюджетной и налоговой политики
Утратила силу
Глава 7.1.Резервный фонд Республики Бурятия
Резервный фонд Республики Бурятия (далее - Резервный фонд) представляет собой часть средств республиканского бюджета, предназначенную для исполнения расходных обязательств Республики Бурятия в случае недостаточности доходов республиканского бюджета в текущем финансовом году для финансового обеспечения расходных обязательств.
1.Резервный фонд формируется в составе источников финансирования дефицита республиканского бюджета.
2.Резервный фонд формируется в текущем финансовом году в объеме, не превышающем три четверти остатков средств на счетах по учету средств бюджета на начало очередного финансового года, не имеющих целевого назначения, и (или) 50 процентов фактического поступления налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета, полученных сверх сумм, утвержденных законом о республиканском бюджете.
3.Размер Резервного фонда устанавливается законом о республиканском бюджете.
1.В случае недостаточности доходов республиканского бюджета в текущем финансовом году средства Резервного фонда направляются на исполнение в первоочередном порядке следующих расходов республиканского бюджета:
1) заработная плата;
2) начисления на выплаты по оплате труда;
3) коммунальные услуги;
4) перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, за исключением субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований в Республике Бурятия на софинансирование объектов капитального строительства;
5) социальное обеспечение;
6) обслуживание государственного долга Республики Бурятия;
7) безвозмездные перечисления бюджетным и автономным учреждениям, за исключением субсидий на иные цели;
8) увеличение стоимости материальных запасов.
2.Средства Резервного фонда направляются на исполнение соответствующих расходных обязательств Республики Бурятия в соответствии с правовым актом Правительства Республики Бурятия, за исключением случаев, указанных в части 3 настоящей статьи.
3.При достаточности средств для финансирования расходной части республиканского бюджета средства Резервного фонда могут быть использованы на досрочное погашение долговых обязательств Республики Бурятия в случае, если это предусмотрено законом о республиканском бюджете.
4.Не использованный на конец текущего финансового года остаток средств Резервного фонда направляется на формирование Резервного фонда в очередном финансовом году.
1.Контроль за использованием средств Резервного фонда осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
2.Информация о финансировании расходов за счет средств Резервного фонда представляется Правительством Республики Бурятия в Народный Хурал Республики Бурятия и Счетную палату Республики Бурятия ежеквартально одновременно с отчетом об исполнении республиканского бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года.
3.Информация о финансировании расходов за счет средств Резервного фонда в отчетном финансовом году представляется Правительством Республики Бурятия в Народный Хурал Республики Бурятия в составе документов и материалов, представляемых одновременно с годовым отчетом об исполнении республиканского бюджета.
Глава 8.Основы исполнения республиканского бюджета
В ходе исполнения республиканского бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены руководителем финансового органа без внесения изменений в закон о республиканском бюджете в случаях, установленных статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.Доходы, фактически полученные при исполнении республиканского бюджета сверх утвержденных законом о республиканском бюджете общего объема доходов, могут направляться финансовым органом Республики Бурятия в соответствии с решениями Правительства Республики Бурятия без внесения изменений в закон о республиканском бюджете на текущий финансовый год:
1) на замещение государственных заимствований;
2) на погашение государственного долга;
3) на исполнение публичных нормативных обязательств Республики Бурятия в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, в том числе их остатки, не использованные на начало текущего финансового года, фактически полученные при исполнении республиканского бюджета сверх утвержденных законом о республиканском бюджете доходов, направляются на увеличение расходов республиканского бюджета соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в закон о республиканском бюджете на текущий финансовый год.
Списание задолженности организаций перед республиканским бюджетом по средствам, выданным на возвратной основе, процентам за пользование ими, штрафным санкциям, которая в соответствии с законодательством Российской Федерации должна быть признана погашенной, осуществляется в соответствии с Порядком, утвержденным Народным Хуралом Республики Бурятия.
Глава 9.Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении республиканского бюджета
1.Годовой отчет об исполнении республиканского бюджета до его представления в Народный Хурал Республики Бурятия подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей средств республиканского бюджета, главных администраторов доходов республиканского бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета (далее - главных администраторов средств республиканского бюджета) и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении республиканского бюджета.
2.Внешняя проверка годового отчета об исполнении республиканского бюджета осуществляется Счетной палатой Республики Бурятия.
3.Главные администраторы средств республиканского бюджета не позднее 1 апреля текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в Счетную палату Республики Бурятия для внешней проверки.
4.Не позднее 15 апреля текущего финансового года Правительство Республики Бурятия представляет в Счетную палату Республики Бурятия годовой отчет об исполнении республиканского бюджета.
5.Счетная палата Республики Бурятия в течение 45 календарных дней готовит заключение на отчет об исполнении республиканского бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств республиканского бюджета.
6.Не позднее 1 июня текущего финансового года заключение на годовой отчет об исполнении республиканского бюджета направляется Счетной палатой Республики Бурятия в Народный Хурал Республики Бурятия и Правительство Республики Бурятия.
1.Годовой отчет об исполнении республиканского бюджета представляется Правительством Республики Бурятия в Народный Хурал Республики Бурятия не позднее 1 июня текущего финансового года.
2.Одновременно с годовым отчетом об исполнении республиканского бюджета представляются:
1) проект закона об исполнении республиканского бюджета за отчетный финансовый год;
2) баланс исполнения республиканского бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительная записка.
1.Законом об исполнении республиканского бюджета утверждается отчет об исполнении республиканского бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Отдельными приложениями к закону об исполнении республиканского бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов республиканского бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
2) доходов республиканского бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
3) расходов республиканского бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;
4) расходов республиканского бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
5) источников финансирования дефицита республиканского бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
6) источников финансирования дефицита республиканского бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
2.С проектом закона об исполнении республиканского бюджета в Народный Хурал Республики Бурятия представляются:
1) пояснительная записка;
2) информация о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
3) информация о предоставленных государственных гарантиях Республики Бурятия;
4) расшифровка кредитных соглашений и договоров, заключенных от имени Республики Бурятия, по кредиторам и суммам на начало и конец отчетного финансового года;
5) информация о финансировании республиканских целевых программ;
6) информация о доходах, полученных от использования государственного имущества Республики Бурятия, с пообъектной расшифровкой;
7) информация о расходовании средств республиканского бюджета, вложенных в уставные (складочные) капиталы юридических лиц, и о доходах, полученных от таких вложений;
8) реестр государственной собственности Республики Бурятия на первый и последний день отчетного финансового года с пояснительной запиской о произошедших изменениях;
9) информация о кредиторской задолженности по главным распорядителям;
10) информация о финансировании расходов из резервных фондов Правительства Республики Бурятия;
11) информация о финансировании и освоении средств республиканского бюджета, выделенных на объекты капитального строительства;
12) информация об абсолютном и относительном объемах экономии бюджетных средств, полученной в результате размещения государственного заказа Республики Бурятия путем проведения торгов;
13) информация по использованию средств Фонда увеличения стоимости основных средств в случае создания Фонда;
14) информация о финансировании расходов за счет средств Резервного фонда.
1.Годовой отчет об исполнении республиканского бюджета и проект закона об исполнении республиканского бюджета с материалами и документами, определенными частью 2 статьи 35 настоящего Закона, направляются Председателем Народного Хурала Республики Бурятия в течение одного рабочего дня со дня его поступления ответственному комитету Народного Хурала Республики Бурятия по рассмотрению проекта закона о республиканском бюджете, который определяет соответствие представленных документов и материалов требованиям части 2 статьи 35 настоящего Закона.
2.Председатель (заместитель председателя) ответственного комитета в течение двух календарных дней направляет справку Председателю Народного Хурала Республики Бурятия о соответствии представленных документов и материалов требованиям части 2 статьи 35 настоящего Закона.
3.На основании справки, указанной в части 2 настоящей статьи, Председатель Народного Хурала Республики Бурятия в течение двух календарных дней принимает решение о принятии к рассмотрению Народным Хуралом Республики Бурятия либо о возвращении проекта закона об исполнении республиканского бюджета в Правительство Республики Бурятия на доработку, если состав документов не соответствует требованиям части 2 статьи 35 настоящего Закона.
Доработанный проект закона со всеми документами и материалами вносится Правительством Республики Бурятия в Народный Хурал Республики Бурятия в месячный срок со дня возвращения его на доработку.
4.Председатель Народного Хурала Республики Бурятия направляет проект закона об исполнении республиканского бюджета субъектам права законодательной инициативы для внесения замечаний и предложений, комитетам, управлениям Народного Хурала Республики Бурятия и в Счетную палату Республики Бурятия на заключение.
5.Заключение Счетной палаты Республики Бурятия по проекту закона об исполнении республиканского бюджета включает:
1) заключение по внешней проверке годового отчета об исполнении республиканского бюджета;
2) заключение об исполнении республиканского бюджета по доходам с указанием выявленных в результате контрольных мероприятий и (или) внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов доходов нарушений законодательства, допущенных при формировании или исполнении доходной части бюджета;
3) заключение об исполнении республиканского бюджета по расходам с указанием выявленных в результате контрольных мероприятий и (или) внешней проверки бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств нарушений законодательства, допущенных при исполнении расходной части бюджета;
4) заключение об исполнении республиканского бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета со ссылкой на нарушения законодательства, выявленные в результате контрольных мероприятий и (или) внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета;
5) иную информацию по исполнению республиканского бюджета.
6.Решение о рассмотрении годового отчета об исполнении республиканского бюджета и проекта закона об исполнении республиканского бюджета оформляется распоряжением Председателя Народного Хурала Республики Бурятия, предусматривающим организационные мероприятия по обсуждению годового отчета об исполнении республиканского бюджета и подготовке к рассмотрению проекта закона об исполнении республиканского бюджета, в том числе по направлению проекта закона об исполнении республиканского бюджета на официальное опубликование и проведение публичных слушаний.
1.При рассмотрении годового отчета об исполнении республиканского бюджета и проекта закона об исполнении республиканского бюджета Народный Хурал Республики Бурятия заслушивает и обсуждает:
1) доклад представителя Правительства Республики Бурятия;
2) заключение ответственного комитета;
3) заключение Счетной палаты Республики Бурятия по проекту закона об исполнении республиканского бюджета.
2.По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении республиканского бюджета Народный Хурал Республики Бурятия принимает решение о принятии либо отклонении закона об исполнении республиканского бюджета.
В случае отклонения Народным Хуралом Республики Бурятия закона об исполнении республиканского бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Отчеты об исполнении республиканского бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждаются Правительством Республики Бурятия и направляются в Народный Хурал Республики Бурятия и Счетную палату Республики Бурятия не позднее 60 календарных дней после окончания отчетного периода с приложением информации о предоставленных и исполненных государственных гарантиях Республики Бурятия и информации о финансировании расходов за счет средств Резервного фонда.
Ответственный комитет Народного Хурала Республики Бурятия после рассмотрения на заседании комитета отчетов об исполнении республиканского бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года вправе внести на рассмотрение очередной сессии Народного Хурала Республики Бурятия проект постановления по данным отчетам в срок менее чем за 30 календарных дней до начала работы сессии Народного Хурала Республики Бурятия.
Глава 10.Бюджет территориального государственного внебюджетного фонда
1.Правительство Республики Бурятия представляет проект закона о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Народного Хурала Республики Бурятия одновременно с проектом закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Структура проекта закона о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда и перечень документов и материалов, представляемых с проектом закона о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда, определяются Правительством Республики Бурятия.
2.Проект закона о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда утверждается не позднее принятия закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3.Счетная палата Республики Бурятия проводит экспертизу проекта закона о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда Республики Бурятия.
Внесение изменений в закон о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда осуществляется в порядке, предусмотренном для внесения изменений в закон о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
1.Отчет об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда составляется органом управления территориального государственного внебюджетного фонда и представляется в Правительство Республики Бурятия.
2.Ежегодно не позднее 15 апреля текущего года Правительство Республики Бурятия представляет отчет об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда в Счетную палату Республики Бурятия для подготовки заключения на него.
3.Счетная палата Республики Бурятия проводит проверку отчета об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, готовит заключение на него в течение 45 календарных дней и представляет соответствующее заключение в Народный Хурал Республики Бурятия.
4.Правительство Республики Бурятия представляет отчет об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда в Народный Хурал Республики Бурятия не позднее 1 июня текущего года одновременно с проектом закона Республики Бурятия об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда и иной бюджетной отчетностью об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда.
Контроль за исполнением бюджета территориального государственного внебюджетного фонда осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Глава 11.Государственный финансовый контроль в Республике Бурятия
Государственный финансовый контроль в Республике Бурятия (далее - финансовый контроль) в сфере бюджетных отношений в Республике Бурятия осуществляют:
Народный Хурал Республики Бурятия;
Счетная палата Республики Бурятия;
финансовый орган Республики Бурятия;
главные администраторы доходов республиканского бюджета;
главные распорядители средств республиканского бюджета;
главные администраторы источников финансирования дефицита республиканского бюджета;
подразделения внутреннего финансового аудита, созданные органами исполнительной власти Республики Бурятия;
иные государственные органы, наделенные полномочиями в области финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством.
1.Народный Хурал Республики Бурятия осуществляет финансовый контроль:
1) в ходе рассмотрения и утверждения проектов законов о республиканском бюджете (бюджете территориального государственного внебюджетного фонда), иных проектов законов по бюджетно-финансовым вопросам;
2) в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов на заседаниях комитетов Народного Хурала Республики Бурятия, комиссий, рабочих групп, в ходе проведения парламентских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
3) в ходе рассмотрения и утверждения проектов законов об исполнении республиканского бюджета (бюджета территориального государственного внебюджетного фонда);
4) в ходе рассмотрения ежеквартальных отчетов об исполнении республиканского бюджета.
2.В целях осуществления финансового контроля Народный Хурал Республики Бурятия имеет право:
1) получать от исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия необходимые сопроводительные документы и материалы при рассмотрении и утверждении республиканского бюджета и отчета о его исполнении;
2) получать от финансовых органов оперативную информацию об исполнении республиканского бюджета;
3) получать от органа управления территориального государственного внебюджетного фонда оперативную информацию об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;
4) утвердить (не утвердить) отчет об исполнении республиканского бюджета, бюджетов территориального государственного внебюджетного фонда;
5) выносить оценку деятельности Правительства Республики Бурятия по исполнению республиканского бюджета, органа управления территориального государственного внебюджетного фонда по исполнению бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;
6) рассмотреть любой отдельный вопрос исполнения республиканского бюджета, в том числе с проведением парламентских слушаний по данному вопросу;
7) запрашивать и получать у органов исполнительной власти Республики Бурятия, органов местного самоуправления необходимую информацию, связанную с исполнением республиканского бюджета;
8) поручать Счетной палате Республики Бурятия проведение проверок исполнения соответствующих бюджетов, использования бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств, получать от Счетной палаты Республики Бурятия заключения по вопросам исполнения республиканского бюджета;
9) осуществлять иные права, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и нормативными правовыми актами Республики Бурятия.
1.Счетная палата Республики Бурятия является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля, образуемым Народным Хуралом Республики Бурятия и подотчетным ему.
2.В соответствии с актами бюджетного законодательства Российской Федерации Счетная палата Республики Бурятия осуществляет следующие полномочия:
1) проводит экспертизу проектов республиканского бюджета и бюджетов территориального государственного внебюджетного фонда Республики Бурятия, долгосрочных республиканских целевых программ и правовых актов бюджетного законодательства Республики Бурятия;
2) проводит внешнюю проверку годового отчета об исполнении республиканского бюджета и готовит заключение на него;
3) проводит проверку отчета об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Республики Бурятия и готовит заключение на него;
4) утратил силу
5) проводит проверки местных бюджетов муниципальных образований в Республике Бурятия - получателей межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета;
6) осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств республиканского бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
7) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и нормативными правовыми актами Республики Бурятия.
1.Финансовый орган Республики Бурятия осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за ведением операций с бюджетными средствами получателей средств республиканского бюджета и средствами администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета.
2.Финансовый орган Республики Бурятия при исполнении республиканского бюджета:
1) организует финансовый контроль, проверки и ревизии юридических лиц - получателей государственных гарантий Республики Бурятия, бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций, а также местных бюджетов муниципальных образований - получателей межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета;
2) осуществляет контроль за использованием финансовых средств, переданных органам местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий;
3) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и нормативными правовыми актами Республики Бурятия.
1.Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов, главные администраторы источников финансирования дефицита республиканского бюджета и подразделения внутреннего финансового аудита осуществляют финансовый контроль в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, настоящим Законом, другими нормативными правовыми актами Республики Бурятия.
2.Порядок создания подразделений внутреннего финансового аудита, объем полномочий и условия их деятельности определяются нормативным актом Правительства Республики Бурятия.
1.Счетная палата Республики Бурятия и орган исполнительной власти Республики Бурятия, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, не реже одного раза в два года проводят внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, установленные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования осуществляется в течение текущего финансового года в соответствии с планом проверок и порядком, утверждаемыми совместным решением руководителя Счетной палаты Республики Бурятия и органа исполнительной власти Республики Бурятия, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
Счетная палата Республики Бурятия или контрольный орган муниципального района Республики Бурятия вправе проводить внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета поселения по обращению его представительного органа.
2.Для проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования в Республике Бурятия и подготовки соответствующего заключения на него администрация муниципального образования обязана предоставить в соответствующий контрольный орган:
1) не позднее 1 февраля текущего года решение о бюджете муниципального образования на отчетный финансовый год, сводную бюджетную роспись;
2) не позднее 15 февраля текущего года бюджетную отчетность главных администраторов бюджетных средств муниципального образования;
3) не позднее 1 апреля текущего года отчет об исполнении бюджета муниципального образования;
4) утратил силу
3.Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования готовится соответствующим контрольным органом в течение одного месяца после завершения внешней проверки и направляется в представительный орган муниципального образования и финансовый орган Республики Бурятия.
Глава 12.Ответственность за нарушение бюджетного законодательства
1.Порядок и условия привлечения к ответственности за нарушение бюджетного законодательства регламентируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уголовным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Республики Бурятия "Об административных правонарушениях".
2.Правительство Республики Бурятия несет ответственность за организацию деятельности органов исполнительной власти Республики Бурятия по целевому расходованию бюджетных средств, предусмотренных законом Республики Бурятия о республиканском бюджете.
Раздел III.Заключительные положения
1.Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления в силу.
2.Пункт 3 статьи 5, статья 12, статьи 27 - 38, статья 41, абзац восьмой статьи 43, часть 2 статьи 47 настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2008 года.
3.Пункт 5 статьи 6 вступает в силу с 1 января 2009 года.
4.Признать утратившим силу Закон Республики Бурятия от 6 июля 2005 года N 1243-III "О бюджетной системе и бюджетном процессе в Республике Бурятия" (Собрание законодательства Республики Бурятия, 2005, N 6 - 7 (75 - 76); 2006, N 4 - 5 (85 - 86) N 12 (93); газета "Бурятия", 2005, 8 июля, 2006, 11 мая, 26 декабря), за исключением статей 37, 101, глав 12, 14, действие которых утрачивает силу с 1 января 2008 года, и статьи 52, действие которой утрачивает силу с 1 января 2009 года.
5.Признать утратившими силу с 1 января 2008 года:
1) статью 8, абзац третий части 1 статьи 9 Закона Республики Бурятия от 2 декабря 2005 года N 1344-III "Об инвестиционной деятельности в Республике Бурятия" (Собрание законодательства Республики Бурятия, 2005, N 12 (81); газета "Бурятия", 2005, 6 декабря);
2) пункт 3 статьи 1 Закона Республики Бурятия от 6 июля 2006 года N 1792-III "О внесении изменений в статью 9 Закона Республики "Об инвестиционной деятельности в Республике Бурятия" (Собрание законодательства Республики Бурятия, 2006, N 6 - 7 (87 - 88); газета "Бурятия", 2006, 8 июля).
Президент Республики Бурятия
Л.В.ПОТАПОВ
г. Улан-Удэ
3 июля 2007 года
N 2359-III