-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Республика Бурятия
Закон от 02 апреля 1996 года № 284-I
О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Республики Бурятия
- Принят
- Народным Хуралом Республики Бурятия
02 апреля 1996 года
В редакциях
-
от 06.03.2006 № 1528-III,
-
от 09.11.2007 № 2593-III,
-
от 07.10.2009 № 1037-IV,
-
от 11.11.2010 № 1761-IV,
-
от 13.10.2011 № 2264-IV.
Настоящий закон Республики Бурятия определяет цели и содержание системы государственных прогнозов социально-экономического развития Республики Бурятия, а также общие принципы разработки указанных прогнозов и программ.
1.Государственное прогнозирование социально-экономического развития Республики Бурятия - система научно обоснованных представлений о направлениях социально-экономического развития Республики Бурятия, основанных на законах рыночного хозяйствования.
Результаты государственного прогнозирования социально-экономического развития Республики Бурятия используются при принятии органами законодательной и исполнительной власти Республики Бурятия конкретных решений в области социально-экономической политики республики.
2.Концепция социально-экономического развития Республики Бурятия - система представлений о стратегических целях и приоритетах социально-экономической политики республики, важнейших направлениях и средствах реализации указанных целей.
3.Программа социально-экономического развития Республики Бурятия - комплексная система целевых ориентиров социально-экономического развития Республики Бурятия и планируемых эффективных путей и средств достижения указанных ориентиров.
4.Республиканская целевая программа - увязанный по финансовому обеспечению, ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс социально-экономических, организационно-хозяйственных, научно-исследовательских и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение особо значимых проблем социально-экономического развития республики в соответствии с программами социально-экономического развития Республики Бурятия на долгосрочную и среднесрочную перспективы.
5.Республиканская адресная инвестиционная программа - составная часть республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период, определяющая объемы расходов республиканского бюджета на государственные капитальные вложения, в том числе предусматриваемые на реализацию республиканских целевых программ (программная часть), а также на решение отдельных важнейших социально-экономических вопросов, не включенных в эти программы, на основании решений Правительства Республики Бурятия, принятых в установленном порядке (непрограммная часть).
1.Правительство Республики Бурятия обеспечивает разработку прогнозов социально-экономического развития Республики Бурятия (далее - прогноз социально-экономического развития) на долгосрочную и среднесрочную перспективы.
1.1.Порядок, сроки, этапы и исполнители разработки прогнозов социально-экономического развития Республики Бурятия на долгосрочную и среднесрочную перспективу определяются Правительством Республики Бурятия.
2.Прогнозы социально-экономического развития разрабатываются исходя из комплексного анализа демографической ситуации, научно - технического потенциала, накопленного национального богатства, социальной структуры, роли и места экономики Республики Бурятия в территориальном разделении труда, состояния природных ресурсов и перспектив изменения указанных факторов.
3.Прогнозы социально-экономического развития разрабатываются в целом по Республике Бурятия, по секторам и отраслям экономики, по административно - территориальным образованиям.
Отдельно выделяется прогноз развития государственного сектора экономики.
Прогнозы социально-экономического развития основываются на системе демографических, экологических, научно - технических, внешнеэкономических, социальных, а также отраслевых, районных и других прогнозов отдельных общественно значимых сфер деятельности.
4.Прогнозы социально-экономического развития разрабатываются в нескольких вариантах с учетом вероятностного воздействия внутренних и внешних политических, экономических и других факторов.
5.Прогнозы социально-экономического развития включают количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, научно - технического развития, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни, экологической обстановки, социальной структуры, а также систем образования, здравоохранения и социального обеспечения населения.
6.Разработка долгосрочных и среднесрочных прогнозов социально-экономического развития Республики Бурятия осуществляется в соответствии с методикой определяемой Министерством экономики Республики Бурятия на основе нормативно-методических материалов уполномоченного федерального органа исполнительной власти.
7.Органы местного самоуправления республики обеспечивают разработку долгосрочных и среднесрочных прогнозов социально-экономического развития муниципальных районов (городских округов) в соответствии с порядком, установленным местной администрацией.
Прогноз социально-экономического развития поселения может разрабатываться местной администрацией муниципального района в соответствии с соглашением между местной администрацией поселения и местной администрацией муниципального района.
1.Прогноз социально-экономического развития на долгосрочную перспективу разрабатывается раз в пять лет на десятилетний период.
2.На основе прогноза социально-экономического развития на долгосрочную перспективу Правительство Республики Бурятия организует разработку программы социально-экономического развития Республики Бурятия на долгосрочную перспективу.
3.В программе социально-экономического развития Республики Бурятия на долгосрочную перспективу должны быть отражены:
анализ проблем и конкурентных преимуществ Республики Бурятия;
сценарные варианты долгосрочного социально-экономического развития Республики Бурятия;
цели и задачи социально-экономического развития Республики Бурятия на долгосрочную перспективу;
приоритетные направления социально-экономического развития Республики Бурятия.
4.Порядок разработки программы социально-экономического развития Республики Бурятия на долгосрочную перспективу определяется Правительством Республики Бурятия.
5.Глава Республики Бурятия представляет в Народный Хурал Республики Бурятия для утверждения одновременно программы социально-экономического развития Республики Бурятия на долгосрочную и среднесрочную перспективы.
6.В целях обеспечения преемственности социально-экономической политики республики данные прогноза и программы социально-экономического развития Республики Бурятия на долгосрочную перспективу используются при разработке прогнозов социально-экономического развития и программ социально-экономического развития Республики Бурятия на среднесрочную перспективу.
1.Прогноз социально-экономического развития на среднесрочную перспективу разрабатывается на период от трех до пяти лет и ежегодно корректируется.
2.Прогноз социально-экономического развития на среднесрочную перспективу подлежит опубликованию.
3.Первое, после вступления в должность Главы Республики Бурятия, послание, с которым он обращается к Народному Хуралу, содержит специальный раздел, посвященный концепции социально-экономического развития Республики Бурятия на среднесрочную перспективу.
В специальном разделе первого, после вступления в должность Главы Республики Бурятия, послания характеризуется состояние экономики Республики Бурятия, формулируются и обосновываются стратегические цели и приоритеты социально-экономической политики, направления реализации указанных целей, важнейшие задачи, подлежащие решению в прогнозируемом периоде, приводятся важнейшие целевые макроэкономические показатели, характеризующие социально-экономическое развитие Республики Бурятия на среднесрочную перспективу.
4.Правительство Республики Бурятия разрабатывает программу социально-экономического развития Республики Бурятия на среднесрочную перспективу исходя из положений, содержащихся в первом, после вступления в должность Главы Республики Бурятия, послании.
5.Глава Республики Бурятия представляет в Народный Хурал Республики Бурятия для утверждения программу социально-экономического развития Республики Бурятия на среднесрочную перспективу и отчеты об ее исполнении.
6.Ежегодное послание Главы Республики Бурятия, с которым он обращается к Народному Хуралу, содержит анализ состояния экономики Республики Бурятия и задачи на предстоящий год.
7.Порядок разработки программы социально-экономического развития Республики Бурятия на среднесрочную перспективу определяется Правительством Республики Бурятия.
8.В программе социально-экономического развития Республики Бурятия на среднесрочную перспективу должны быть отражены:
оценка итогов социально-экономического развития Республики Бурятия за предыдущий период и характеристика состояния экономики Республики Бурятия;
концепция программы социально-экономического развития Республики Бурятия на среднесрочную перспективу;
макроэкономическая политика;
институциональные преобразования;
инвестиционная и структурная политика;
промышленная и аграрная политика;
экологическая политика;
социальная политика;
региональная экономическая политика;
внешнеэкономическая деятельность.
9.Утратил силу
10.Финансирование расходов на государственные капитальные вложения осуществляется при условии, что они предусмотрены в республиканских целевых программах и республиканской адресной инвестиционной программе.
11.Отчет об исполнении программы социально-экономического развития Республики Бурятия на среднесрочную перспективу за отчетный период представляется Главой Республики Бурятия в Народный Хурал Республики Бурятия не позднее 1 июня текущего года и подлежит обязательному опубликованию.
12.Отчет об исполнении программы социально-экономического развития Республики Бурятия на среднесрочную перспективу содержит:
1) оценку итогов социально-экономического развития Республики Бурятия за отчетный период, соответствующую структуре программы социально-экономического развития Республики Бурятия на среднесрочную перспективу, в разрезе поставленных целей, задач, приоритетов и индикаторов;
2) макроэкономические показатели, позволяющие сравнивать уровень социально-экономического развития Республики Бурятия с показателями Российской Федерации и Сибирского федерального округа;
3) оценку итогов исполнения республиканских целевых программ, выполняемых в составе программы социально-экономического развития Республики Бурятия на среднесрочную перспективу;
4) проблемы в реализации намеченного комплекса мероприятий программы социально-экономического развития Республики Бурятия на среднесрочную перспективу и причины, помешавшие достижению цели, задач и запланированных индикаторов;
5) обоснование необходимости внесения изменений в программу социально-экономического развития Республики Бурятия исходя из итогов реализации программы социально-экономического развития Республики Бурятия за отчетный период или иных объективных факторов.
13.В случае расхождения показателей представленного отчета с данными действующей программы социально-экономического развития Республики Бурятия на среднесрочную перспективу запланированные показатели отчетного года меняются на фактические, показатели последующих годов корректируются.
1.Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент Республики Бурятия
Л.В.ПОТАПОВ
г. Улан-Удэ
2 апреля 1996 года
N 284-I