-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Республика Бурятия
Закон от 18 октября 2000 года № 524-II

Об основных характеристиках бюджетной системы Республики Бурятия на 2001 — 2002 годы

Принят
Народным Хуралом Республики Бурятия
04 октября 2000 года
    Настоящий закон устанавливает принципы построения и основные характеристики бюджетной системы Республики Бурятия, определяет приоритеты бюджетной политики по стимулированию устойчивого экономического роста, предельные параметры Бюджета развития Республики Бурятия и государственного внутреннего долга, основания и виды ответственности за нарушение действующего бюджетного законодательства, порядок распределения финансовой помощи муниципальным образованиям из республиканского бюджета.
    Установить следующие принципы построения бюджетной системы Республики Бурятия на 2001 - 2002 годы:
    а) самостоятельность бюджетов разных уровней;
    б) соответствие целей бюджетной политики целям социально - экономической политики;
    в) концентрация ресурсов на приоритетных направлениях развития;
    г) обеспечение социальных гарантий и оказания финансовой помощи муниципальным образованиям не ниже уровня 2000 года;
    д) равенство бюджетных прав муниципальных образований;
    е) объективно обусловленное перераспределение средств между бюджетами в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований;
    ж) минимизация встречных финансовых потоков.
    Установить, что в республиканский бюджет в 2001 - 2002 годах зачисляются поступления от следующих федеральных и региональных регулирующих налогов:
    а) налога на прибыль (доход) предприятий и организаций - по ставке 14 процентов;
    б) налога на прибыль организаций по прибыли, полученной от посреднических операций и сделок, страховщиков, бирж и брокерских контор, банков и других кредитных организаций, - по ставке 22 процента;
    в) подоходного налога с физических лиц - в размере 50 процентов от суммы, причитающейся консолидированному бюджету Республики Бурятия;
    г) налога на добавленную стоимость - в размере 90 процентов от суммы, причитающейся консолидированному бюджету Республики Бурятия;
    д) доходов от акцизов на спирт, водку и ликеро-водочные изделия - в размере 90 процентов от суммы, причитающейся консолидированному бюджету Республики Бурятия;
    е) налога с продаж - в размере 40 процентов;
    ж) налога на имущество юридических лиц - в размере 50 процентов;
    з) платежей за пользование водными объектами - в размере 100 процентов от суммы, причитающейся консолидированному бюджету Республики Бурятия;
    и) налога на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте, - в размере 100 процентов от суммы, причитающейся консолидированному бюджету Республики Бурятия.
    В доходы республиканского бюджета включаются средства следующих фондов: воспроизводства минерально - сырьевой базы, восстановления и охраны водных объектов; "Правопорядок"; территориального дорожного; Единого экологического.
    Установить, что в бюджеты муниципальных образований в 2001 - 2002 годах зачисляются поступления от следующих федеральных и региональных регулирующих налогов:
    а) налога на прибыль (доход) организаций - по ставке 5 процентов;
    б) подоходного налога с физических лиц - в размере 50 процентов от суммы, причитающейся консолидированному бюджету Республики Бурятия;
    в) налога на добавленную стоимость - в размере 10 процентов от суммы, причитающейся консолидированному бюджету Республики Бурятия;
    г) доходов от акцизов на спирт, водку и ликеро-водочные изделия - в размере 10 процентов от суммы, причитающейся консолидированному бюджету Республики Бурятия;
    д) доходов от акцизов на остальные товары, за исключением акцизов на спирт, водку м ликеро-водочные изделия, - в размере 100 процентов;
    е) налога с продаж - в размере 60 процентов;
    ж) налога на имущество предприятий - в размере 50 процентов;
    з) единого налога на совокупный доход организаций, перешедших на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, - в размере 100 процентов от суммы, причитающейся консолидированному бюджету Республики Бурятия;
    и) платежей за пользование лесным фондом - 100 процентов от суммы, причитающейся консолидированному бюджету Республики Бурятия.
    Прочие налоги, сборы и другие платежи, не указанные в статьях 2 и 3 настоящего Закона распределяются по уровням бюджетов в соответствии с действующим законодательством.
    В целях минимизации встречных финансовых потоков и выравнивания уровней бюджетной обеспеченности муниципальных образований в 2001 - 2002 годах могут устанавливаться нормативы отчислений сверх долей, предусмотренных статьей 3 настоящего Закона, по следующим федеральным и региональным регулирующим налогам:
    а) налогу с продаж;
    б) подоходному налогу с физических лиц;
    в) налогу на добавленную стоимость;
    г) налогу на имущество предприятий;
    д) налогу на прибыль (доход) предприятий и организаций.
    Установить, что штрафные санкции за нарушение налогового законодательства распределяются между уровнями бюджетов в той же пропорции, что и основной платеж. В соответствии с федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения на соответствующий финансовый год, пропорции зачисления санкций за нарушение налогового законодательства могут быть иные. Санкции, которые невозможно отнести к соответствующему налогу и сбору в части, причитающейся консолидированному бюджету Республики Бурятия, зачисляются в размере 50 процентов в республиканский бюджет Республики Бурятия и 50 процентов в местные бюджеты.
    В целях обеспечения защиты интересов бюджетов Республики Бурятия и полноты мобилизации финансовых ресурсов запретить проведение зачетов на территории Республики Бурятия.
    Утвердить методику распределения средств Фонда финансовой поддержки муниципальных образований в Республике Бурятия на 2001 - 2002 годы (прилагается).
    Установить что в 2001 - 2002 годах доходы по регулирующим федеральным и республиканским налогам, поступившие в республиканский бюджет сверх сумм, предусмотренных плановыми заданиями каждому муниципальному образованию, по итогам квартала распределяются в следующих пропорциях:
    а) при перевыполнении плановых заданий до 10 процентов - 70 процентов в республиканский бюджет, 30 процентов в местный бюджет;
    б) при перевыполнении плановых заданий в пределах от 10 до 20 процентов - суммы сверх 10 процентов - в равных пропорциях в республиканский и местные бюджеты;
    в) при перевыполнении плановых заданий свыше 20 процентов - все суммы свыше 20 процентов зачисляются в республиканский бюджет.
    Порядок распределения определяется Правительством Республики Бурятия в месячный срок после принятия закона Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год.
    В целях повышения заинтересованности в укреплении собственной доходной базы установить ежеквартальное премирование глав муниципальных образований в Республике Бурятия за перевыполнение плановых заданий по мобилизации собственных доходов.
    Премирование глав муниципальных образований производится за счет доходов по федеральным и республиканским налогам, поступившим в республиканский бюджет сверх сумм, предусмотренных ежеквартальными плановыми заданиями каждого муниципального образования.
    Положение о премировании утверждается Правительством Республики Бурятия.
    Предельный объем расходов Бюджета развития Республики Бурятия из республиканского бюджета определяется исходя из суммы привлекаемых коммерческими банками кредитных ресурсов для финансирования инвестиционных проектов и программ одобренных Правительством Республики Бурятия, но не более 30 процентов от собственных доходов республиканского бюджета, за исключением целевых налогов.
    Установить что в 2001 - 2002 годах финансирование программ социально - экономического развития Республики Бурятия осуществляется в пределах средств предусмотренных в Законе Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год.
    Установить, что в 2001 - 2002 годах финансирование программ социально - экономического развития Республики Бурятия и предоставление государственных гарантий и бюджетных кредитов для хозяйствующих субъектов а также исполнение работ и услуг для органов государственной власти республики осуществляется исключительно на конкурсной основе.
    Порядок проведения конкурсов определяется Правительством Республики Бурятия.
    Установить, что в 2001 - 2002 годах финансирование программ охраны и использования возобновляемых природных ресурсов осуществляется через механизм консолидации и перераспределения в республиканском бюджете платежей за пользование всеми видами природным ресурсов, включая невозобновляемые.
    Установить, что государственный внутренний долг Республики Бурятия на 2001 - 2002 годы не должен превышать собственных доходов республиканского бюджета без отчета финансовой помощи из федерального бюджета.
    Установить, что предельный объем расходов республиканского бюджета на 2001 - 2002 годы по обслуживанию государственного внутреннего долга Республики Бурятия не может превышать 15 процентов расходов республиканского бюджета.
    Предоставление в 2001 - 2002 годах бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, влечет возникновение права государственной или муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов и имущества указанных юридических лиц и оформляется участием Республики Бурятия и муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц. Оформление доли Республики Бурятия и муниципального образования в уставном (складочном) капитале осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок инвестиций определяется Правительством Республики Бурятия.
    Возврат предоставленных организациям, муниципальным образованиям средств республиканского бюджета, а также плата за пользование этими средствами приравниваются к платежам в республиканский бюджет.
    Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2001 года.
    Президент Республики Бурятия
    Л.В.ПОТАПОВ
    г. Улан-Удэ
    18 октября 2000 года
    N 524-II