-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Республика Бурятия
Закон от 22 ноября 1993 года № 383-XII

О внесении изменений и дополнений в Закон Бурятской ССР «О лесе»

Принят
Народным Хуралом Республики Бурятия
22 ноября 1993 года
    Внести в Закон Бурятской ССР "О лесе" следующие изменения и дополнения:
    Статью 1 изложить в следующей редакции:
    "Статья 1. Лесное законодательство Республики Бурятия
    Лесные отношения в Республике Бурятия регулируются Основами лесного законодательства Российской Федерации, настоящим Законом, другими актами лесного законодательства, издаваемыми в соответствии с этим Законом.
    В статье 2 слова "Бурятской ССР" заменить словами "Республике Бурятия".
    Статью 3 изложить в следующей редакции:
    "Статья 3. Лесной фонд
    Все леса и предоставленные для ведения лесного хозяйства земли на территории Республики Бурятия образуют лесной фонд Республики Бурятия.
    Лесной фонд включает в себя:
    - лесные земли (покрытые лесом, а также не покрытые лесом - вырубки, гари, редины, прогалины и др.);
    - нелесные земли (болота, дороги, квартальные просеки и др.).
    В лесной фонд не входят:
    - деревья, группы деревьев и кустарники площадью менее 1 га на землях сельскохозяйственного назначения;
    - защитные лесные насаждения на полях севооборотов, полосах отвода железных, автомобильных дорог и каналов;
    - деревья и группы деревьев, а также озеленительные насаждения в городах, других населенных пунктах и курортных зонах, не отнесенные к городским лесам;
    - деревья, группы деревьев и кустарники на приусадебных, дачных и садовых участках".
    Статью 4 изложить в следующей редакции:
    "Статья 4. Ведение и владение лесным фондом
    Лесной фонд Республики Бурятия подразделяется на:
    - государственный лесной фонд;
    - муниципальные леса;
    - колхозные, совхозные леса;
    - частные леса.
    Государственный лесной фонд находится в совместном ведении Республики Бурятия и Российской Федерации.
    Муниципальные, колхозные и совхозные леса находятся в ведении районных (городских) органов самоуправления и их администраций.
    Предоставление лесов во владение осуществляется по поручению законодательного органа Республики Бурятия Советом Министров Республики Бурятия по согласованию с соответствующими районными органами самоуправления.
    Государственный лесной фонд во владение предоставляется только государственным лесхозам, национальным природным паркам и заповедникам.
    Муниципальные леса предоставляются во владение специализированным лесохозяйственным предприятиям при администрации районов (городов).
    Колхозные и совхозные леса во владение предоставляются колхозам и совхозам. При ликвидации колхозов и совхозов леса передаются в Гослесфонд или в муниципальное владение.
    Все вопросы, касающиеся частных лесов, регулируются специальным законодательством".
    Статью 5 изложить в следующей редакции:
    "Статья 5. Пользование лесным фондом
    Лесной фонд может предоставляться для осуществления лесных пользований гражданам Российской Федерации и юридическим лицам, в том числе иностранным фирмам.
    Долгосрочное пользование государственным лесным фондом и муниципальными лесами осуществляется преимущественно на основе договорных отношений.
    Порядок заключения договоров на долгосрочное пользование лесным фондом определяется Положением о договорном пользовании лесным фондом Республики Бурятия. Виды лесных пользований и порядок их осуществления определяются настоящим Законом и нормативными документами, детализирующими его отдельные положения.
    Условия договорных отношений определяются по согласованию владельцев лесного фонда и пользователей лесным фондом.
    Пользователь, надлежащим образом выполняющий обязанности, возложенные на него договором, имеет преимущественное право на продление договора по истечении срока его действия.
    В краткосрочное пользование лесной фонд предоставляется пользователю владельцем лесного фонда на основании лесорубочного билета, ордера, лесного билета.
    Колхозные и совхозные леса предназначены преимущественно для удовлетворения потребностей в древесине колхозов и совхозов - владельцев лесного фонда".
    В статье 7:
    а) в названии статьи и в первой части заменить слова "лесные ресурсы" на слова "лесным фондом";

    б) дополнить часть первую пунктами:
    "- систематического (более двух раз) невнесения платежей за пользование лесным фондом;
    - возникновения непосредственной угрозы жизни или здоровью людей, проживающих в зоне ведения работ, связанных с пользованием лесным фондом;
    - возникновения чрезвычайных ситуаций (стихийных бедствий, военных действий и т.п.);
    - если пользователь в течение установленного в разрешительном документе срока не приступил к пользованию участками лесного фонда в предусмотренных объемах;"
    в) дополнить статью частью второй в редакции:
    "Право пользования лесным фондом может быть досрочно прекращено органом государственной власти, утверждающим договор на долгосрочное пользование лесным фондом или владельцем лесного фонда, выдавшим документ, разрешающий лесное пользование".

    В статье 8:
    а) заменить в названии статьи, первом и четвертом абзацах, слова "Бурятской ССР" на "Республики Бурятия";
    б) исключить из первого абзаца - "СССР".
    Статью 9 исключить.
    В статье 10:
    а) наименование статьи изложить в следующей редакции: "Компетенция Российской Федерации в области регулирования и осуществления лесных отношений";
    б) часть первую изложить в следующей редакции: "Ведению Российской Федерации в области регулирования и осуществления лесных отношений на территории Республики Бурятия подлежат:
    - разработка и совершенствование с участием Республики Бурятия лесного законодательства Российской Федерации;
    - распоряжение совместно с Республикой Бурятия лесным фондом Республики Бурятия;
    - определение основных направлений государственной политики в области лесного хозяйства;
    - определение порядка организации и деятельности государственных органов управления лесным хозяйством;
    - установление принципов и порядка отнесения лесов к группе лесов и категориям защитности;
    - установление размеров отчислений в государственный внебюджетный фонд на восстановление, охрану и защиту лесов, порядка их взимания и использования;
    - согласование норм лесопользования (расчетных лесосек);
    - определение совместно с Республикой Бурятия объемов заготовки и поставки древесины для государственных нужд Российской Федерации;
    - учреждение по согласованию с Республикой Бурятия национальных природных парков и заповедников, установление их границ;
    - совместная разработка и утверждение, по согласованию с Республикой Бурятия, общероссийских программ по рациональному использованию лесов, сохранению и усилению их средообразующей роли, повышению продуктивности, воспроизводству, охране и защите лесов;
    - координация работ научно - исследовательских организаций, направленных на научно обоснованное ведение лесного хозяйства региона, контроль за внедрением в практику лесного хозяйства научных разработок, разработка и внедрение региональной системы мониторинга;
    - осуществление совместно с Республикой Бурятия государственного контроля за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов;
    - осуществление совместно с Республикой Бурятия государственного учета лесов, государственного лесного кадастра, проведение лесоустройства;
    - установление государственной статистической отчетности в области ведения лесного хозяйства".
    В статье 11:
    а) в названии статьи заменить слова "Бурятской ССР" на слова "Республики Бурятия";
    б) часть первую изложить в следующей редакции: "Ведению законодательных органов Республики Бурятия в области регулирования лесных отношений подлежат:
    - разработка и совершенствование лесного законодательства Республики Бурятия;
    - отнесение лесов к группам и категориям защитности, перевод лесов из одной группы в другую";
    в) часть вторую изложить в следующей редакции: "Ведению Совета Министров Республики Бурятия подлежат:
    - установление нормативов лесных пользований, правил отпуска и рубки леса, воспроизводство, охрана и защита лесов;
    - утверждение расчетной лесосеки по согласованию с государственным органом управления лесным хозяйством Российской Федерации;
    - установление размера лесосечного фонда;
    - установление размера платы за лесные пользования, такс на древесину, отпускаемую на корню, установление льгот по оплате лесных пользований;
    - предоставление по согласованию с районными органами самоуправления лесного фонда во владение лесхозам, национальным природным паркам, заповедникам;
    - решение вопросов использования лесного фонда республики для нужд Российской Федерации".
    В статье 12:
    а) Наименование статьи изложить в следующей редакции: "Компетенция районных (городских) органов самоуправления в области регулирования и осуществления лесных отношений, предоставление в аренду охотничьих угодий";
    б) статью изложить в следующей редакции:
    "Ведению районных (городских) органов самоуправления подлежат:
    - распоряжение муниципальными, колхозными и совхозными лесами;
    - утверждение договоров на долгосрочное пользование муниципальными лесами;
    - распределение лесных ресурсов в краткосрочное пользование субъектам, перечисленным в статье 5 настоящего Закона;
    - распределение утвержденного лимита лесофонда;
    - регистрация права владения лесным фондом и права долгосрочного пользования лесным фондом;
    - определение формы выбора лесопользователя (прямые переговоры, торги, конкурсы);
    - организация и проведение с участием владельцев лесного фонда лесных торгов и конкурсов по представлению лесного фонда в пользование;
    - контроль за выполнением лесного законодательства владельцами лесного фонда и пользователями лесным фондом;
    - приостановка, ограничение или прекращение деятельности владельцев лесного фонда, пользователей лесным фондом, а также предприятий, оказывающих своей деятельностью отрицательное воздействие на леса".

    В статье 14:
    в части первой слова "Бурятской ССР" заменить словами "Республики Бурятия", слова "пользования лесными ресурсами" словами "пользования лесным фондом".
    В статье 16:
    а) название статьи изложить в следующей редакции: "Права и обязанности пользователей лесным фондом";
    б) во второй части (в первом и последнем предложениях) слова "лесные ресурсы" заменить словами "лесной фонд" и "лесным фондом".
    В статье 17:
    а) в названии, в частях первой, второй, третьей заменить слова "лесными ресурсами" на слова "лесным фондом";
    б) в части второй и третьей заменить слова "Бурятской ССР" словами "Республика Бурятия", "РСФСР" на "Российской Федерации";
    в) исключить из части второй слова "и СССР".
    В статье 18:
    а) в части первой слова "Бурятской ССР" заменить на слова "Республики Бурятия";
    б) в части второй слово "общегосударственного" заменить на слово "федеративного";
    в) в части третьей заменить слова "национальных парков" на слова "национальных природных парков";
    г) в части четвертой слова "строгий режим" заменить на слова "ограниченный режим";
    д) в пятой части заменить слова "потребностей народного хозяйства" на слово "потребителей".
    В статье 19:
    Последнее предложение изложить в следующей редакции: "Утверждение возрастов и оборотов рубок производится Советом Министров Республики Бурятия по согласованию с государственным органом управления лесным хозяйством Российской Федерации".
    В статье 20:
    а) в части первой и второй слова "Бурятской ССР" заменить на слова "Республики Бурятия";
    б) после первой части добавить часть вторую в следующей редакции: "При переводе лесных земель в нелесные лесопользователем вносится плата, устанавливаемая на основании кадастровой оценки (технологической карты) изымаемого участка и направляется на специальные счета владельцев лесного фонда".
    В статье 21:
    в части второй заменить слова "РСФСР" и "Бурятской ССР" на слова "Российской Федерации" и "Республики Бурятия", а также исключить слово "СССР".
    В статье 22:
    часть первую изложить в следующей редакции: "Строительные и взрывные работы, добыча полезных ископаемых, прокладка кабеля, трубопроводов и иных коммуникаций, буровые и другие работы в лесном фонде, не связанные с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесных пользований, производятся по согласованию с местными органами самоуправления и владельцами лесного фонда в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия".
    В статье 23:
    последнюю часть исключить.
    Статью 24 изложить в следующей редакции:
    "Статья 24. Виды и сроки пользований
    В лесном фонде могут осуществляться следующие виды лесных пользований:
    - заготовка древесины;
    - заготовка живицы;
    - заготовка второстепенных лесных материалов (пней, луба, коры, бересты, пихтовой, сосновой, еловой лапки и другие виды);
    - побочные лесные пользования (сенокошение, пастьба, размещение ульев и пасек, заготовка древесных соков, заготовка и сбор дикорастущих плодов, грибов, ягод, лекарственных растений и технического сырья, сбор мха, подстилки и опавшего листа, камыша, куги и рогоза и другие виды побочных пользований);
    - пользование лесным фондом для нужд промыслового охотничьего хозяйства и спортивной охоты;
    - пользование лесным фондом в научно-исследовательских целях;
    - пользование лесным фондом в культурно - оздоровительных и спортивных целях;
    - пользование в оборонных целях.
    Сроки начала и окончания осуществления лесных пользований, если они не определены соответствующими нормативно - техническими документами, устанавливаются районными органами самоуправления по представлению владельцев лесным фондом".

    В статье 25:
    а) часть первую изложить в следующей редакции: "Право на осуществление долгосрочных лесных пользований предоставляется преимущественно на основании договора";
    б) часть вторую изложить в следующей редакции: "Лесорубочный билет, ордер и лесной билет являются документами, удостоверяющими право их владельцев на краткосрочное пользование лесным фондом. Лесорубочный билет, ордер и лесной билет удостоверяют право их владельцев осуществлять только установленный в них вид пользования лесным фондом. При долгосрочном пользовании лесорубочный билет, ордер и лесной билет выдаются ежегодно на осуществление разрешенного вида пользования в конкретных объемах и с указанием места работ".
    В статье 26:
    а) часть третью изложить в следующей редакции: "В лесах всех групп древесина заготавливается также при проведении рубок промежуточного пользования (рубки ухода за лесом, санитарные рубки и рубки реконструкции, связанные с уборкой малоценных лесных насаждений, а также теряющих водоохранно - защитные и другие природоохранные функции) и прочих рубок";
    б) статью дополнить частью пятой в следующей редакции: "В лесах национальных природных парков, лесах, имеющих научное, историческое значение, включая генетические резерваты и природные памятники, лесах орехово - промысловых зон, лесоплодовых насаждений, городских лесах, лесопарковых частях зеленых зон, лесах первого и второго поясов зон санитарной охраны источников водоснабжения, лесах первой и второй зон округов санитарной охраны курортов, противоэрозионных, притундровых лесах, особо ценных лесных массивах, запретных полосах лесов, защищающих нерестилища ценных промысловых рыб, запрещается проведение рубок главного пользования лесом";
    в) часть шестую изложить в следующей редакции: "Порядок заготовки древесины, способы рубок и технология лесосечных работ определяются:
    - правилами отпуска древесины на корню в лесах Республики Бурятия;
    - правилами рубок главного пользования и лесовосстановительных рубок в лесах бассейна оз. Байкал;
    - правилами рубок главного пользования в лесах Республики Бурятия вне бассейна озера Байкал;
    - правилами рубок промежуточного пользования и прочих рубок в лесах Республики Бурятия";
    г) статью дополнить седьмой, восьмой и девятой частями в следующей редакции: "Режим лесопользования на особо защитных участках лесов устанавливается Советом Министров Республики Бурятия.
    В защитных насаждениях и другой древесно - кустарниковой растительности, не входящих в лесной фонд, могут проводиться рубки ухода, санитарные и прочие рубки.
    Проведение всех видов рубок независимо от форм собственности в защитных лесных насаждениях и в местах произрастания другой древесно - кустарниковой растительности, не входящей в лесной фонд, должно осуществляться по разрешению органов местного самоуправления в соответствии с действующими нормативными документами. Контроль за проведением рубок возлагается на государственные органы управления лесным хозяйством".
    В статье 27:
    а) в части первой и четвертой заменить слова "Бурятской ССР" на слова "Республики Бурятия";
    б) в последней части заменить слова "лесными ресурсами" на слова "лесным фондом". Предложение завершить в следующей редакции: "...владельцами и пользователями лесным фондом".
    В статье 28:
    а) исключить предпоследний абзац;
    б) последний абзац завершить словами: "...в лесах Республики Бурятия", исключив словосочетание "в СССР".
    Статью 29 изложить в следующей редакции:
    "Статья 29. Порядок заготовки второстепенных материалов.
    Порядок заготовки второстепенных материалов определяется соответствующими Правилами, утвержденными Советом Министров Республики Бурятия".

    В статье 30:
    а) наименование статьи и часть первую изложить в следующей редакции:
    "Порядок осуществления побочных лесных пользований
    Осуществление побочных лесных пользований на участках, где это может причинить вред лесу, запрещается."
    б) в предпоследней части слова "Бурятской ССР" заменить на слова "Республики Бурятия";

    в) последнюю часть изложить в следующей редакции: "Порядок и условия осуществления побочных лесных пользований устанавливается соответствующими Правилами, утвержденными Советом Министров Республики Бурятия".
    Статью 31 изложить в следующей редакции:
    "Статья 31. Пользование лесом в культурно - оздоровительных и спортивных целях.
    В целях организации отдыха населения в лесах зеленых зон и других местах, используемых для отдыха населения, местные органы самоуправления, а также по согласованию с ними, предприятия, организации и учреждения проводят мероприятия по благоустройству лесных участков и культурно - бытовому обслуживанию населения.
    Порядок пользования лесом в культурно - оздоровительных целях устанавливается правительством Республики Бурятия".

    Статью 32 изложить в следующей редакции:
    "Для проведения научно - исследовательских работ соответствующим предприятиям, организациям и учреждениям выделяются леса и специальные участки, в которых могут быть ограничены или полностью запрещены лесные пользования, если это несовместимо с целями проведения научно - изыскательских работ. Порядок пользования лесом в научно - исследовательских целях устанавливается правительством Республики Бурятия".

    В статье 33:
    а) часть первую изложить в следующей редакции: "Лесной фонд предоставляется в пользование для нужд промыслового охотничьего хозяйства и спортивной охоты";
    б) часть третью изложить в следующей редакции: "Численность животных в лесах регулируется в пределах допускаемой для лесных угодий плотности";
    в) в части четвертой слова "Бурятской ССР" заменить на слова "Республики Бурятия".
    В статье 34:
    в последней части заменить слова "Исполнительными органами" на слова "Советом Министров Республики Бурятия".
    В статье 35:
    последнюю часть изложить в следующей редакции: "Порядок пользования в лесах заповедников и национальных природных парков определяется правительством Российской Федерации по согласованию с правительством Республики Бурятия. Порядок пользования в лесах заказников и памятников природы определяется соответствующим законодательством Республики Бурятия".
    В статье 36:
    последнюю часть изложить в следующей редакции: "Порядок и условия лесных пользований в районах проживания малочисленных народов и этнических групп определяются законодательством Республики Бурятия".
    В статье 37:
    заменить слова "Бурятской ССР" на слова "Республики Бурятия".
    Статью 38 изложить в следующей редакции:
    "Статья 38. Особенности пользования лесом в пограничной зоне и в оборонных целях.
    Пользование лесами в пограничной зоне, а также пользование лесами в оборонных целях осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации по согласованию с Республикой Бурятия".

    Наименование раздела V изложить в следующей редакции: "Финансовая сторона лесных отношений".
    Статью 39 изложить в следующей редакции:
    "Виды платежей за пользование лесным фондом.
    Пользование лесным фондом является платным. Система платежей за пользование лесным фондом включает:
    - плату за древесину, отпускаемую на корню под рубки главного пользования лесом;
    - плату за древесину, отпускаемую на корню, под промежуточное пользование и прочие рубки;
    - плату за заготовку второстепенных лесных материалов, осуществление побочных лесных пользований, пользование лесным фондом для нужд охотничьего хозяйства, рекреационных, культурно - оздоровительных, туристических и спортивных целях;
    - плату за заготовку живицы.
    От платы за пользование лесным фондом освобождаются:
    - владельцы лесного фонда;
    - научные, учебные и проектно - изыскательские организации при осуществлении в лесном фонде научно - исследовательских и проектно - изыскательских работ;
    - граждане, предприятия и организации Республики Бурятия, пострадавшие от стихийных бедствий, от платы за древесину, отпускаемую на корню, в размерах, необходимых для восстановления объектов, уничтоженных или поверженных в результате стихийных бедствий".

    Статью 40 изложить в следующей редакции:
    "Статья 40. Распределение платежей за пользование лесным фондом.
    В государственный бюджет Республики Бурятия поступают платежи:
    - плата за древесину, отпускаемую на корню, под рубки главного пользования лесом;
    - плата за заготовку живицы.
    На воспроизводство, охрану и защиту лесов на специальные счета владельцев лесного фонда поступают платежи:
    - плата за древесину, отпускаемую на корню, под промежуточное пользование и прочие рубки;
    - плата за заготовку второстепенных лесных материалов, осуществление побочных пользований, пользование лесным фондом для нужд охотничьего хозяйства, рекреационных, культурно - оздоровительных, туристических и спортивных целях.
    Порядок, условия взимания и распределение платежей, их размеры устанавливаются Советом Министров Республики Бурятия.
    На специальные счета владельцев лесного фонда также поступают платежи и средства, направляемые на воспроизводство, охрану и защиту лесов:
    - 50 процентов отчислений от штрафных санкций за нарушение лесного законодательства;
    - компенсационные выплаты за ущерб, связанный с отчуждением и порчей земель лесного фонда;
    - выручка от реализации семян, посадочного материала, древесины, заготавливаемой при проведении лесохозяйственных мероприятий;
    - 30 процентов разницы между окончательной стоимостью древесины на корню, проданной на торгах, и ее стоимостью по прейскуранту (размер попенной платы);
    - средства за проведение работ по полезащитному лесоразведению, отвод лесосечного фонда, оформление землеотводных дел;
    - добровольные средства местных бюджетов, благотворительных фондов спонсоров.
    Допускаются поступления владельцам лесного фонда средств за услуги, оказываемые ими согласно договоров на долгосрочное пользование в форме:
    - денежных платежей;
    - в натуральной форме с предоставлением части заготовленной или иной произведенной продукции;
    - выполнения работ.
    Часть средств со специальных счетов владельцев государственного лесного фонда отчисляется в стабилизационные фонды государственного органа управления лесным хозяйством Республики Бурятия и Российской Федерации.
    Порядок формирования, использования средств на специальных счетах владельцев лесного фонда устанавливается и контроль за их расходованием осуществляется:
    - в государственном лесном фонде - Министерством лесного хозяйства Республики Бурятия;
    - в колхозных, совхозных и муниципальных лесах - администрациями районов (городов)".

    Реализация целевых государственных программ по воспроизводству, охране и защите лесов, содержание государственной лесной охраны Российской Федерации, проведение лесоустройства и научно - исследовательских работ осуществляется за счет централизованного бюджетного финансирования Российской Федерации, размер которого согласовывается государственными органами управления лесным хозяйством Российской Федерации и Республики Бурятия.
    Финансирование лесного хозяйства в колхозно - совхозных лесах осуществляется в соответствии с Положением о ведении хозяйства в колхозно - совхозных лесах, утверждаемым Советом Министров Республики Бурятия.
    В разделе VI изменить слова "Бурятской ССР" на слова "Республики Бурятия".
    В статье 43:
    а) первое предложение первой части изложить в следующей редакции: "В соответствии с целями и задачами лесного хозяйства, изложенными в статье 8 настоящего Закона, государственные органы управления лесным хозяйством Республики Бурятия выполняют:"
    б) после пункта, заканчивающегося словами: "...в надлежащее состояние границ и граничных знаков", добавить два пункта в следующей редакции:
    "- государственный контроль за использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесного фонда;
    - ведение государственного учета лесов и государственного лесного кадастра";

    в) завершающую часть статьи изложить в следующей редакции: "Порядок проведения перечисленных и других лесохозяйственных мероприятий определяется Положением о ведении лесного хозяйства на территории Республики Бурятия, утвержденным Советом Министров Республики Бурятия по согласованию с государственным органом управления лесным хозяйством Российской Федерации.
    Предупреждение, обнаружение, тушение лесных и других растительных пожаров на территории лесного фонда Республики Бурятия осуществляется также службой авиационной охраны и защиты лесов на основе договорных отношений с владельцами лесного фонда".
    Статью 44 изложить в следующей редакции:
    "Государственное управление в сфере использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов на территории Республики Бурятия осуществляется Министерством лесного хозяйства Республики Бурятия, входящим в состав государственных органов управления лесным хозяйством Российской Федерации.
    Непосредственное осуществление охраны и защиты лесов, проведение лесохозяйственных мероприятий возлагается на лесхозы, национальные природные парки и заповедники.
    Заповедники могут иметь иную, кроме Министерства лесного хозяйства Республики Бурятия, подчиненность.
    В лесхозах, национальных природных парках и заповедниках мероприятия по охране и защите лесов осуществляются государственной лесной охраной.
    Государственная лесная охрана является основным звеном системы Государственного контроля состояния и использования лесного фонда республики.
    Государственная лесная охрана наделяется правами по предупреждению и пресечению нарушений данного Закона, нормативных документов, определяющих порядок ведения хозяйства в лесном фонде.
    Статус и регламентация деятельности государственной лесной охраны устанавливается соответствующим законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия.
    В колхозных и совхозных лесах ведение лесного хозяйства осуществляется межколхозными лесхозами, муниципальными предприятиями, а также гослесхозами на договорной основе.
    Деятельность межколхозных лесхозов определяется Положением, утвержденным Советом Министров Республики Бурятия".

    Статью 45 изложить в следующей редакции:
    "Статья 45. Нарушение лесного законодательства.
    Нарушителями лесного законодательства признаются граждане Российской Федерации, иностранные граждане, различные предприятия, учреждения, организации и органы государственной власти, осуществившие действия, несовместимые с лесным законодательством Республики Бурятия и Российской Федерации.
    Нарушителями могут быть признаны и владельцы лесного фонда как за совершенное нарушение лесного законодательства, так и за невыполнение возложенных на них обязанностей, повлекшие за собой лесонарушения со стороны других лиц, предприятий, организаций".

    Статью 46 изложить в следующей редакции:
    "Статья 46. Ответственность за лесонарушения
    Нарушение лесного законодательства влечет за собой уголовную, административную и материальную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия".

    Председатель Верховного Совета
    Республики Бурятия
    Л.В.ПОТАПОВ
    г. Улан-Удэ
    22 ноября 1993 года
    N 383-XII