"Статья 1. Лесное законодательство Республики Бурятия
Лесные отношения в Республике Бурятия регулируются Основами лесного законодательства Российской Федерации, настоящим Законом, другими актами лесного законодательства, издаваемыми в соответствии с этим Законом.
В статье 2 слова "Бурятской ССР" заменить словами "Республике Бурятия".
Статью 3 изложить в следующей редакции:
"Статья 3. Лесной фонд
Все леса и предоставленные для ведения лесного хозяйства земли на территории Республики Бурятия образуют лесной фонд Республики Бурятия.
Лесной фонд включает в себя:
- лесные земли (покрытые лесом, а также не покрытые лесом - вырубки, гари, редины, прогалины и др.);
- нелесные земли (болота, дороги, квартальные просеки и др.).
В лесной фонд не входят:
- деревья, группы деревьев и кустарники площадью менее 1 га на землях сельскохозяйственного назначения;
- защитные лесные насаждения на полях севооборотов, полосах отвода железных, автомобильных дорог и каналов;
- деревья и группы деревьев, а также озеленительные насаждения в городах, других населенных пунктах и курортных зонах, не отнесенные к городским лесам;
- деревья, группы деревьев и кустарники на приусадебных, дачных и садовых участках".
Статью 4 изложить в следующей редакции:
"Статья 4. Ведение и владение лесным фондом
Лесной фонд Республики Бурятия подразделяется на:
- государственный лесной фонд;
- муниципальные леса;
- колхозные, совхозные леса;
- частные леса.
Государственный лесной фонд находится в совместном ведении Республики Бурятия и Российской Федерации.
Муниципальные, колхозные и совхозные леса находятся в ведении районных (городских) органов самоуправления и их администраций.
Предоставление лесов во владение осуществляется по поручению законодательного органа Республики Бурятия Советом Министров Республики Бурятия по согласованию с соответствующими районными органами самоуправления.
Государственный лесной фонд во владение предоставляется только государственным лесхозам, национальным природным паркам и заповедникам.
Муниципальные леса предоставляются во владение специализированным лесохозяйственным предприятиям при администрации районов (городов).
Колхозные и совхозные леса во владение предоставляются колхозам и совхозам. При ликвидации колхозов и совхозов леса передаются в Гослесфонд или в муниципальное владение.
Все вопросы, касающиеся частных лесов, регулируются специальным законодательством".
Статью 5 изложить в следующей редакции:
"Статья 5. Пользование лесным фондом
Лесной фонд может предоставляться для осуществления лесных пользований гражданам Российской Федерации и юридическим лицам, в том числе иностранным фирмам.
Долгосрочное пользование государственным лесным фондом и муниципальными лесами осуществляется преимущественно на основе договорных отношений.
Порядок заключения договоров на долгосрочное пользование лесным фондом определяется Положением о договорном пользовании лесным фондом Республики Бурятия. Виды лесных пользований и порядок их осуществления определяются настоящим Законом и нормативными документами, детализирующими его отдельные положения.
Условия договорных отношений определяются по согласованию владельцев лесного фонда и пользователей лесным фондом.
Пользователь, надлежащим образом выполняющий обязанности, возложенные на него договором, имеет преимущественное право на продление договора по истечении срока его действия.
В краткосрочное пользование лесной фонд предоставляется пользователю владельцем лесного фонда на основании лесорубочного билета, ордера, лесного билета.
Колхозные и совхозные леса предназначены преимущественно для удовлетворения потребностей в древесине колхозов и совхозов - владельцев лесного фонда".
В статье 7:
а) в названии статьи и в первой части заменить слова "лесные ресурсы" на слова "лесным фондом";
"- систематического (более двух раз) невнесения платежей за пользование лесным фондом;
- возникновения непосредственной угрозы жизни или здоровью людей, проживающих в зоне ведения работ, связанных с пользованием лесным фондом;
- возникновения чрезвычайных ситуаций (стихийных бедствий, военных действий и т.п.);
- если пользователь в течение установленного в разрешительном документе срока не приступил к пользованию участками лесного фонда в предусмотренных объемах;"
в) дополнить статью частью второй в редакции:
"Право пользования лесным фондом может быть досрочно прекращено органом государственной власти, утверждающим договор на долгосрочное пользование лесным фондом или владельцем лесного фонда, выдавшим документ, разрешающий лесное пользование".
"Ведению районных (городских) органов самоуправления подлежат:
- распоряжение муниципальными, колхозными и совхозными лесами;
- утверждение договоров на долгосрочное пользование муниципальными лесами;
- распределение лесных ресурсов в краткосрочное пользование субъектам, перечисленным в статье 5 настоящего Закона;
- распределение утвержденного лимита лесофонда;
- регистрация права владения лесным фондом и права долгосрочного пользования лесным фондом;
- определение формы выбора лесопользователя (прямые переговоры, торги, конкурсы);
- организация и проведение с участием владельцев лесного фонда лесных торгов и конкурсов по представлению лесного фонда в пользование;
- контроль за выполнением лесного законодательства владельцами лесного фонда и пользователями лесным фондом;
- приостановка, ограничение или прекращение деятельности владельцев лесного фонда, пользователей лесным фондом, а также предприятий, оказывающих своей деятельностью отрицательное воздействие на леса".
"Статья 24. Виды и сроки пользований
В лесном фонде могут осуществляться следующие виды лесных пользований:
- заготовка древесины;
- заготовка живицы;
- заготовка второстепенных лесных материалов (пней, луба, коры, бересты, пихтовой, сосновой, еловой лапки и другие виды);
- побочные лесные пользования (сенокошение, пастьба, размещение ульев и пасек, заготовка древесных соков, заготовка и сбор дикорастущих плодов, грибов, ягод, лекарственных растений и технического сырья, сбор мха, подстилки и опавшего листа, камыша, куги и рогоза и другие виды побочных пользований);
- пользование лесным фондом для нужд промыслового охотничьего хозяйства и спортивной охоты;
- пользование лесным фондом в научно-исследовательских целях;
- пользование лесным фондом в культурно - оздоровительных и спортивных целях;
- пользование в оборонных целях.
Сроки начала и окончания осуществления лесных пользований, если они не определены соответствующими нормативно - техническими документами, устанавливаются районными органами самоуправления по представлению владельцев лесным фондом".
"Статья 29. Порядок заготовки второстепенных материалов.
Порядок заготовки второстепенных материалов определяется соответствующими Правилами, утвержденными Советом Министров Республики Бурятия".
"Порядок осуществления побочных лесных пользований
Осуществление побочных лесных пользований на участках, где это может причинить вред лесу, запрещается."
б) в предпоследней части слова "Бурятской ССР" заменить на слова "Республики Бурятия";
"Статья 31. Пользование лесом в культурно - оздоровительных и спортивных целях.
В целях организации отдыха населения в лесах зеленых зон и других местах, используемых для отдыха населения, местные органы самоуправления, а также по согласованию с ними, предприятия, организации и учреждения проводят мероприятия по благоустройству лесных участков и культурно - бытовому обслуживанию населения.
Порядок пользования лесом в культурно - оздоровительных целях устанавливается правительством Республики Бурятия".
"Для проведения научно - исследовательских работ соответствующим предприятиям, организациям и учреждениям выделяются леса и специальные участки, в которых могут быть ограничены или полностью запрещены лесные пользования, если это несовместимо с целями проведения научно - изыскательских работ. Порядок пользования лесом в научно - исследовательских целях устанавливается правительством Республики Бурятия".
"Статья 38. Особенности пользования лесом в пограничной зоне и в оборонных целях.
Пользование лесами в пограничной зоне, а также пользование лесами в оборонных целях осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации по согласованию с Республикой Бурятия".
"Виды платежей за пользование лесным фондом.
Пользование лесным фондом является платным. Система платежей за пользование лесным фондом включает:
- плату за древесину, отпускаемую на корню под рубки главного пользования лесом;
- плату за древесину, отпускаемую на корню, под промежуточное пользование и прочие рубки;
- плату за заготовку второстепенных лесных материалов, осуществление побочных лесных пользований, пользование лесным фондом для нужд охотничьего хозяйства, рекреационных, культурно - оздоровительных, туристических и спортивных целях;
- плату за заготовку живицы.
От платы за пользование лесным фондом освобождаются:
- владельцы лесного фонда;
- научные, учебные и проектно - изыскательские организации при осуществлении в лесном фонде научно - исследовательских и проектно - изыскательских работ;
- граждане, предприятия и организации Республики Бурятия, пострадавшие от стихийных бедствий, от платы за древесину, отпускаемую на корню, в размерах, необходимых для восстановления объектов, уничтоженных или поверженных в результате стихийных бедствий".
"Статья 40. Распределение платежей за пользование лесным фондом.
В государственный бюджет Республики Бурятия поступают платежи:
- плата за древесину, отпускаемую на корню, под рубки главного пользования лесом;
- плата за заготовку живицы.
На воспроизводство, охрану и защиту лесов на специальные счета владельцев лесного фонда поступают платежи:
- плата за древесину, отпускаемую на корню, под промежуточное пользование и прочие рубки;
- плата за заготовку второстепенных лесных материалов, осуществление побочных пользований, пользование лесным фондом для нужд охотничьего хозяйства, рекреационных, культурно - оздоровительных, туристических и спортивных целях.
Порядок, условия взимания и распределение платежей, их размеры устанавливаются Советом Министров Республики Бурятия.
На специальные счета владельцев лесного фонда также поступают платежи и средства, направляемые на воспроизводство, охрану и защиту лесов:
- 50 процентов отчислений от штрафных санкций за нарушение лесного законодательства;
- компенсационные выплаты за ущерб, связанный с отчуждением и порчей земель лесного фонда;
- выручка от реализации семян, посадочного материала, древесины, заготавливаемой при проведении лесохозяйственных мероприятий;
- 30 процентов разницы между окончательной стоимостью древесины на корню, проданной на торгах, и ее стоимостью по прейскуранту (размер попенной платы);
- средства за проведение работ по полезащитному лесоразведению, отвод лесосечного фонда, оформление землеотводных дел;
- добровольные средства местных бюджетов, благотворительных фондов спонсоров.
Допускаются поступления владельцам лесного фонда средств за услуги, оказываемые ими согласно договоров на долгосрочное пользование в форме:
- денежных платежей;
- в натуральной форме с предоставлением части заготовленной или иной произведенной продукции;
- выполнения работ.
Часть средств со специальных счетов владельцев государственного лесного фонда отчисляется в стабилизационные фонды государственного органа управления лесным хозяйством Республики Бурятия и Российской Федерации.
Порядок формирования, использования средств на специальных счетах владельцев лесного фонда устанавливается и контроль за их расходованием осуществляется:
- в государственном лесном фонде - Министерством лесного хозяйства Республики Бурятия;
- в колхозных, совхозных и муниципальных лесах - администрациями районов (городов)".
"- государственный контроль за использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесного фонда;
- ведение государственного учета лесов и государственного лесного кадастра";
"Государственное управление в сфере использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов на территории Республики Бурятия осуществляется Министерством лесного хозяйства Республики Бурятия, входящим в состав государственных органов управления лесным хозяйством Российской Федерации.
Непосредственное осуществление охраны и защиты лесов, проведение лесохозяйственных мероприятий возлагается на лесхозы, национальные природные парки и заповедники.
Заповедники могут иметь иную, кроме Министерства лесного хозяйства Республики Бурятия, подчиненность.
В лесхозах, национальных природных парках и заповедниках мероприятия по охране и защите лесов осуществляются государственной лесной охраной.
Государственная лесная охрана является основным звеном системы Государственного контроля состояния и использования лесного фонда республики.
Государственная лесная охрана наделяется правами по предупреждению и пресечению нарушений данного Закона, нормативных документов, определяющих порядок ведения хозяйства в лесном фонде.
Статус и регламентация деятельности государственной лесной охраны устанавливается соответствующим законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия.
В колхозных и совхозных лесах ведение лесного хозяйства осуществляется межколхозными лесхозами, муниципальными предприятиями, а также гослесхозами на договорной основе.
Деятельность межколхозных лесхозов определяется Положением, утвержденным Советом Министров Республики Бурятия".
"Статья 45. Нарушение лесного законодательства.
Нарушителями лесного законодательства признаются граждане Российской Федерации, иностранные граждане, различные предприятия, учреждения, организации и органы государственной власти, осуществившие действия, несовместимые с лесным законодательством Республики Бурятия и Российской Федерации.
Нарушителями могут быть признаны и владельцы лесного фонда как за совершенное нарушение лесного законодательства, так и за невыполнение возложенных на них обязанностей, повлекшие за собой лесонарушения со стороны других лиц, предприятий, организаций".
"Статья 46. Ответственность за лесонарушения
Нарушение лесного законодательства влечет за собой уголовную, административную и материальную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия".