-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Республика Бурятия
Закон от 16 марта 2009 года № 701-IV

О противодействии коррупции в Республике Бурятия

Принят
Народным Хуралом Республики Бурятия
07 февраля 2009 года
    В редакциях
  • от 07.10.2009 № 1063-IV,
  • от 10.11.2010 № 1758-IV,
  • от 11.03.2011 № 1946-IV,
  • от 13.10.2011 № 2235-IV,
  • от 07.03.2012 № 2613-IV.
    Настоящий Закон определяет задачи, принципы, организационные основы и направления деятельности в области противодействия коррупции в Республике Бурятия (далее - противодействие коррупции).
    Пресечение коррупционных правонарушений и привлечение виновных лиц к ответственности не является предметом регулирования настоящего Закона.
    1.Основные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон), Федеральном законе "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
    2.В настоящем Законе используются также следующие понятия:
    1) предупреждение коррупции - деятельность, направленная на выявление, изучение, ограничение либо устранение явлений, порождающих коррупцию или способствующих ее распространению, а также выявление и последующее устранение причин коррупции (профилактика коррупции);
    2) антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов - деятельность по выявлению и описанию коррупциогенных факторов, относящихся к действующим нормативным правовым актам и их проектам, разработке рекомендаций, направленных на устранение таких факторов;
    3) утратил силу.
    4) антикоррупционный мониторинг - наблюдение, анализ и оценка мер по противодействию коррупции, осуществляемых в рамках настоящего Закона.
    Задачами противодействия коррупции являются:
    1) устранение причин, порождающих коррупцию, и противодействие условиям, способствующим ее проявлению;
    2) повышение риска коррупционных действий и потерь от них;
    3) увеличение позитивных последствий от действий в рамках закона и во благо общественных интересов;
    4) вовлечение гражданского общества в реализацию мер по противодействию коррупции;
    5) формирование нетерпимости по отношению к коррупционным действиям;
    6) обеспечение четкой правовой регламентации деятельности государственных органов Республики Бурятия, их должностных лиц, законности и гласности такой деятельности, государственного и общественного контроля за ней;
    7) повышение ответственности государственных органов Республики Бурятия, органов местного самоуправления в Республике Бурятия, их должностных лиц за принимаемые ими решения;
    8) совершенствование структуры государственного аппарата и оптимизация процедур исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг;
    9) унификация прав и ограничений, запретов и обязанностей, установленных для государственных служащих, а также для лиц, замещающих государственные должности Республики Бурятия.
    В соответствии с Федеральным законом основными принципами противодействия коррупции в Республике Бурятия являются:
    1) признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;
    2) законность;
    3) публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;
    4) неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;
    5) комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер;
    6) приоритетное применение мер по предупреждению коррупции;
    7) сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.
    Правовое регулирование в сфере противодействия коррупции осуществляется на основании Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации, Федерального закона, иных федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Конституции Республики Бурятия и законов Республики Бурятия, иных нормативных правовых актов Республики Бурятия.
    1.Глава Республики Бурятия обеспечивает координацию деятельности органов исполнительной власти Республики Бурятия, а также координацию их взаимодействия с иными государственными органами Республики Бурятия, органами местного самоуправления в Республике Бурятия, общественными объединениями в сфере противодействия коррупции.
    2.Народный Хурал Республики Бурятия осуществляет законодательное регулирование по вопросам противодействия коррупции, а также контролирует деятельность органов исполнительной власти Республики Бурятия в пределах своих полномочий.
    3.Совместные действия Правительства Республики Бурятия и Народного Хурала Республики Бурятия по координации работы в сфере противодействия коррупции устанавливаются совместным правовым актом Главы Республики Бурятия и Председателя Народного Хурала Республики Бурятия.
    4.Правительство Республики Бурятия устанавливает компетенцию исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия в области противодействия коррупции.
    5.Государственные органы Республики Бурятия и органы местного самоуправления в Республике Бурятия вправе создавать координационные, совещательные и экспертные органы, в состав которых могут включаться представители государственных органов Республики Бурятия, органов местного самоуправления в Республике Бурятия, общественных объединений, научных, образовательных учреждений и иных организаций, специализирующихся на изучении проблем коррупции.
    6.Полномочия, порядок формирования и деятельности, персональный состав координационных совещательных и экспертных органов утверждаются создающими их государственными органами Республики Бурятия, органами местного самоуправления в Республике Бурятия.
    1.Меры по профилактике коррупции, в том числе антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов, осуществляются в соответствии с федеральным законодательством.
    2.Порядок рассмотрения в органах государственной власти Республики Бурятия, органах местного самоуправления не реже одного раза в квартал вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов, их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений устанавливается указанными органами.
    Деятельность государственных органов Республики Бурятия по повышению эффективности противодействия коррупции осуществляется по основным направлениям, установленным Федеральным законом .
    Дополнительными направлениями деятельности государственных органов Республики Бурятия по повышению эффективности противодействия коррупции являются:
    1) разработка и реализация целевых программ противодействия коррупции;
    2) утратил силу.
    3) антикоррупционный мониторинг;
    4) антикоррупционные образование и пропаганда, повышение правовой культуры населения;
    5) внедрение антикоррупционных механизмов в рамках реализации законодательства о государственной гражданской службе и муниципальной службе;
    6) установление дополнительных запретов, ограничений, обязательств и правил служебного поведения для лиц, предусмотренных в статье 12.5 Федерального закона;
    7) разработка административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг);
    8) утратил силу.
    9) оказание государственной поддержки формирования и деятельности общественных объединений, некоммерческих организаций, создаваемых в целях противодействия коррупции;
    10) обеспечение открытости информации о реализации мер по противодействию коррупции.
    1.Республиканская целевая программа противодействия коррупции - увязанный по финансовому обеспечению, ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс мероприятий, обеспечивающий эффективность противодействия коррупции.
    2.Разработку и реализацию республиканской программы противодействия коррупции обеспечивает Правительство Республики Бурятия.
    3.Исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия принимают ведомственные программы противодействия коррупции, предусматривающие реализацию мер по противодействию коррупции в подведомственных учреждениях.
    4.Органы местного самоуправления в Республике Бурятия принимают муниципальные программы противодействия коррупции.
    1.Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения проводится в Республике Бурятия в соответствии с федеральным законом в порядке, установленном нормативными правовыми актами, предусмотренными частями 4 и 5 настоящей статьи, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.
    2.По проектам нормативных правовых актов обязательно проводится антикоррупционная экспертиза.
    3.Решение о проведении антикоррупционной экспертизы закона Республики Бурятия принимается Комиссией Народного Хурала Республики Бурятия по противодействию коррупции, Главой Республики Бурятия.
    3.1.Решение о проведении антикоррупционной экспертизы постановления Народного Хурала Республики Бурятия нормативно-правового характера принимается Комиссией Народного Хурала Республики Бурятия по противодействию коррупции.
    4.Порядок проведения в Народном Хурале Республики Бурятия антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, принимаемых Народным Хуралом Республики Бурятия, и их проектов устанавливается постановлением Народного Хурала Республики Бурятия.
    5.Решение о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Главы Республики Бурятия, Правительства Республики Бурятия и иных исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия принимается Правительством Республики Бурятия. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, указанных в настоящей части, а также их проектов осуществляется в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Республики Бурятия.
    6.Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов Главы Республики Бурятия, Правительства Республики Бурятия и иных исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия осуществляется уполномоченным Главой Республики Бурятия исполнительным органом государственной власти.
    7.Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению соответствующим органом, организацией или должностным лицом.
    8.Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления в Республике Бурятия осуществляется данными органами в соответствии с федеральным законом в установленном ими порядке и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.
    9.Институты гражданского общества и граждане могут за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
    Институты гражданского общества и граждане вправе вносить в государственные органы Республики Бурятия предложения по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Республики Бурятия.
    1.Антикоррупционный мониторинг проводится в целях обеспечения оценки эффективности мер противодействия коррупции, выработки предложений по своевременному приведению правовых актов в соответствие с действующим законодательством, обеспечения разработки и реализации программ противодействия коррупции.
    2.Антикоррупционный мониторинг проводится путем наблюдения за результатами применения мер противодействия коррупции, учета статистических и иных данных о проявлениях коррупции, а также анализа и оценки правовых актов в сфере противодействия коррупции.
    3.Антикоррупционный мониторинг осуществляется государственными органами Республики Бурятия в пределах своих полномочий.
    1.Антикоррупционное образование является целенаправленным процессом обучения и воспитания в интересах личности, общества и государства, основанным на образовательных программах, разработанных в рамках государственных образовательных стандартов и реализуемых в общеобразовательных учреждениях и учреждениях профессионального образования. Антикоррупционное образование направлено на решение задач формирования антикоррупционного мировоззрения, повышения уровня правосознания и правовой культуры, а также подготовки и переподготовки специалистов соответствующей квалификации.
    2.Организация антикоррупционного образования возлагается Правительством Республики Бурятия на уполномоченный орган исполнительной власти Республики Бурятия в области образования и осуществляется данным органом в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия.
    3.Антикоррупционная пропаганда представляет собой целенаправленную деятельность средств массовой информации, координируемую и стимулируемую системой государственных заказов и грантов, содержанием которой является просветительская работа в обществе по вопросам противостояния коррупции в любых ее проявлениях, воспитание у населения чувства гражданской ответственности, укрепление доверия к власти.
    4.Организация антикоррупционной пропаганды возлагается Правительством Республики Бурятия на уполномоченный исполнительный орган государственной власти в сфере массовых коммуникаций и осуществляется данным органом в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия.
    В рамках реализации законодательства о государственной гражданской службе и муниципальной службе и в целях противодействия коррупции в государственных органах Республики Бурятия и органах местного самоуправления в Республике Бурятия внедряются следующие механизмы, исключающие коррупцию в системе подбора и расстановки кадров:
    1) мониторинг конкурсного замещения вакантных должностей государственной гражданской службы;
    2) механизмы урегулирования конфликтов интересов на государственной гражданской и муниципальной службе;
    3) процедуры предотвращения и устранения нарушений правил служебного поведения государственных гражданских служащих и муниципальных служащих.
    1.В целях обеспечения антикоррупционности административных процедур, исключения возможности возникновения коррупциогенных факторов и повышения прозрачности своей деятельности исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия разрабатываются административные регламенты исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг).
    2.Утратил силу.
    3.Административные регламенты исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) разрабатываются на основе федерального законодательства и законодательства Республики Бурятия и подлежат официальному опубликованию.
    1.Государственная поддержка формирования и деятельности общественных объединений, создаваемых на территории Республики Бурятия в целях противодействия коррупции, представляет собой совокупность организационных, организационно-технических, правовых, экономических и иных мер, направленных на укрепление и развитие общественных объединений и некоммерческих организаций, имеющих и реализующих в качестве уставных целей и задач противодействие коррупции.
    2.Государственная поддержка формирования и деятельности общественных объединений, создаваемых в целях противодействия коррупции, регулируется федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия.
    1.Правительство Республики Бурятия ежегодно представляет информацию о реализации мер по противодействию коррупции Главе Республики Бурятия и в Народный Хурал Республики Бурятия.
    2.В информацию о реализации мер по противодействию коррупции включаются данные о результатах реализации программ противодействия коррупции, выполнении иных положений настоящего Закона.
    3.Информация о реализации мер по противодействию коррупции подлежит опубликованию.
    Финансовое обеспечение реализации мер по противодействию коррупции осуществляется за счет средств республиканского бюджета в пределах средств, предусмотренных законом Республики Бурятия о бюджете на очередной финансовый год и плановый период на реализацию республиканской целевой программы противодействия коррупции.
    Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
    Президент Республики Бурятия
    В.В.НАГОВИЦЫН
    г. Улан-Удэ
    16 марта 2009 года
    N 701-IV