Об итогах комплексной ревизии исполнения бюджета городского округа "город Улан-Удэ" за период 2003 - 2005 гг.
Республика Бурятия
Постановление от 14 марта 2007 года № 113
Об итогах комплексной ревизии исполнения бюджета городского округа "город Улан-Удэ" за период 2003 - 2005 гг.
Принято
Администрацией г. Улан-Удэ (Республика Бурятия)
14 марта 2007 года
Коллегия Администрации г. Улан-Удэ, рассмотрев и обсудив материалы комплексной ревизии исполнения бюджета муниципального образования за 2003 - 2005 гг., проведенной Управлением финансово-бюджетного надзора Министерства финансов Республики Бурятия, отмечает:
Формирование проектов бюджета города на 2003 - 2005 гг. производилось в соответствии с Положением "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в г. Улан-Удэ", утвержденным решением Улан-Удэнского городского Совета от 03.05.2001 N 140-17. С 1 января 2006 года в связи с изменением федерального законодательства и законодательства Республики Бурятия на основании нового Положения в редакции решения Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 20.10.2005 N 264-32.
Исполнение бюджетной росписи производилось в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, по аналогии с порядком исполнения росписи республиканского бюджета.
Вместе с тем за проверяемый период установлен ряд нарушений бюджетного законодательства:
За период с 1 января 2003 года по декабрь 2005 г. установлены факты нецелевого использования бюджетных средств на сумму 4211,6 тыс. руб., что составило 0,08% от общего объема расходов бюджета за проверяемый период.
Из данной суммы 212,4 тыс. руб. составляют средства субвенции на реализацию государственного стандарта общего образования, которые были израсходованы не по целевому назначению на приобретение основных средств, оформление подписки на периодическую печать.
Из-за неправильного применения бюджетной классификации допущено нецелевое использование бюджетных средств в учреждениях социально-бюджетной сферы на сумму 2887,4 тыс. руб., из них по учреждениям здравоохранения - 625,0 тыс. руб., образования - 1034,8 тыс. руб., культуры - 1227,6 тыс. руб.
В МУ "Комитет городского хозяйства" выявлено нецелевых расходов на сумму 51,9 тыс. руб., ввиду оплаты в 2005 г. расходов за выполненные работы по капитальному ремонту жилого фонда, не предусмотренных проектно-сметной документацией.
В 2004 г. за счет мероприятий, предусмотренных на реализацию Муниципальной целевой программы "Поддержка и развитие малого предпринимательства", осуществлялись текущие расходы учреждения МУ "Городской бизнес-инкубатор" на сумму 152,6 тыс. руб.
В МУ "Комитет по строительству" выявлено нецелевое использование средств на сумму 27,5 тыс. руб. в результате оплаты в 2005 г. работ без документов по двум объектам МУП "Улан-Удэстройзаказчик".
Ревизией установлены нецелевые расходы, предусмотренные на содержание аппарата управления, на сумму 833,9 тыс. руб., из них в результате неправильного применения кодов бюджетной классификации - 525,2 тыс. руб. (Комитет экономического развития - 5,4 тыс. руб., Комитет по финансам - 34,6 тыс. руб., Комитет городского хозяйства - 486,4 тыс. руб.).
Нарушения, связанные с неправомерным расходованием средств, установлены в Комитете по управлению имуществом - перечислены средства на погашение долгов ликвидируемых предприятий в сумме 2138,7 тыс. руб., произведены расходы по реконструкции теплотрасс и изготовлению проекта земельных участков по договорам без проведения конкурсов - 10993,3 тыс. руб.
Аналогичные нарушения допускались Комитетом по образованию, Комитетом по строительству. Так, Комитетом по образованию осуществлены расходы без проведения торгов по договорам подряда и ввиду неправильного применения кодов бюджетной классификации на сумму 1598,8 тыс. руб. Комитетом по строительству без проведения конкурсов заключены контракты и произведены расходы в сумме 2667,5 тыс. руб.
Вследствие неправильного применения кодов бюджетной классификации по целевым программам были произведены неправомерные расходы Комитетом по социальной политике на сумму 10092,3 тыс. руб., Комитетом экономического развития - 5242,3 тыс. руб.
Ревизией также отмечено, что по разделу ЖКХ неправомерно оплачены расходы ввиду неправильного отнесения на данный раздел, расходы по содержанию службы "051" и инспекции по использованию городских территорий (15470,6 тыс. руб.) и по списанию дебиторской задолженности по МУП "ГЭС" (33244 тыс. руб.).
В результате ослабления контроля со стороны Комитета по управлению имуществом не обеспечено поступлений в бюджет в 2005 г. арендной платы на сумму 558,8 тыс. руб. и за период 2003 - 2005 гг. части прибыли муниципальных и унитарных предприятий на сумму 871,0 тыс. руб. Всего за проверяемый период недопоступило платежей в городской бюджет на сумму 1429,8 тыс. руб. На основании вышеизложенного постановляю: 1.Принять к сведению информацию по итогам комплексной ревизии исполнения бюджета городского округа "город Улан-Удэ" за период 2003 - 2005 гг., проведенной Управлением финансово-бюджетного надзора Министерства финансов Республики Бурятия. 2.Заместителю мэра по социальной политике Яну М.А. объявить выговор за недостаточный контроль за деятельностью бухгалтерских служб подведомственных учреждений социальной сферы. 3.Заместителю мэра по обеспечению жизнедеятельности города Булнаеву Г.Д. объявить выговор за слабый контроль по постановке бухгалтерского учета в подведомственных предприятиях. 4.Председателю Комитета по финансам Аюшееву А.Д. объявить выговор за нарушения, установленные по результатам ревизии, обязать усилить контроль за исполнением бюджетного процесса. 5.Председателю Комитета по управлению имуществом Гендуновой Г.Б. объявить выговор по фактам несвоевременного зачисления в бюджет арендной платы и части прибыли и за недостаточный контроль за расходованием средств по погашению задолженности по ликвидируемым муниципальным унитарным предприятиям. 6.Начальнику управления культуры Поляковой О.А. указать на недостаточный контроль за работой централизованной бухгалтерии МУ "Управление культуры" и бухгалтерии МУ "Централизованная библиотечная система" и принять меры по усилению контроля за осуществлением финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений. 7.Председателю Комитета по строительству Хандаеву В.И. указать на слабый контроль за соблюдением бюджетного законодательства в осуществлении расходов по муниципальным контрактам. 8.Начальнику Управления местных доходов Семенову Б.Ц. объявить выговор за несвоевременное зачисление в период 2003 - 2005 гг. в бюджет арендной платы и доходов от части прибыли муниципальных и унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и других обязательных платежей, и обязать принять меры по повышению контроля за поступлением доходов в бюджет. 9.Начальнику Ревизионного управления Лабарову Б.Б. указать на недостаточный контроль в части целевого использования бюджетных средств, выделяемых из городского бюджета предприятиям, учреждениям, организациям, и обязать принять соответствующие меры по усилению финансового контроля. 10.Учитывая непродолжительный период работы председателей Комитета городского хозяйства А.В.Кушнарева, Комитета по образованию М.Х.Гатаулина, Комитета по социальной политике Т.А.Быковой, меры дисциплинарного взыскания к ним не применять и обязать разработать мероприятия по устранению недостатков по постановке бухгалтерского учета и принять меры по усилению контроля за работой бухгалтерских служб бюджетных учреждений, организаций. 11.Утвердить мероприятия по устранению нарушений, выявленных в ходе комплексной ревизии (приложение). 12.Руководителям комитетов, управлений Администрации г. Улан-Удэ принять меры к выполнению вышеуказанных мероприятий и представить в Комитет по финансам информацию по выполнению их в срок до 10.06.2007. 13.Комитету по финансам (Аюшеев А.Д.) информацию о проделанной работе по устранению нарушений направить в Управление финансово-бюджетного надзора Министерства финансов Республики Бурятия в срок до 1 июля 2007 года. 14.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
И.о. мэра г. Улан-Удэ
В.Г.ГАВРИЛОВ