Республика Башкортостан
Постановление от 20 октября 1999 года № 90

О результатах проверки отдельных вопросов финансово - хозяйственной деятельности обособленного подразделения "Ремонтное строительно - монтажное управление N 1" общества с ограниченной ответственностью "Стройкомплекс"

Принято
Коллегией Госконтроля Республики Башкортостан
20 октября 1999 года
    Коллегия Государственного контрольного комитета Республики Башкортостан, рассмотрев материалы, представленные Уфимским региональным управлением Госконтроля, по проверке отдельных вопросов финансово - хозяйственной деятельности обособленного подразделения "Ремонтное строительно - монтажное управление N 1" общества с ограниченной ответственностью "Стройкомплекс", отмечает, что на предприятии допущены нарушения организационно - правовых преобразований, бухгалтерского учета, отчетности и гражданского законодательства.
    РСМУ-1 осуществляло производственно - хозяйственную деятельность на правах цеха дочернего предприятия "Баштрансгаз", а после 25.12.1997 - в качестве обособленного подразделения в составе общества с ограниченной ответственностью "Стройкомплекс".
    Генеральным директором дочернего предприятия "Баштрансгаз" Валеевым М.М. РСМУ-1 не преобразовано в самостоятельную коммерческую организацию, в нарушение приказа председателя правления РАО "Газпром" от 25.03.1997 N 25.
    Организационно - правовые преобразования дочернего предприятия с образованием нового юридического лица произведены с нарушением статей 57, 58, 59 и 60 Гражданского кодекса Российской Федерации.
    Приказом генерального директора дочернего предприятия "Баштрансгаз" от 27.08.1997 N 664/1 проведена реорганизация предприятия, при отсутствии решения учредителей данного юридического лица.
    Разделительный баланс и передаточный акт, оформленные лишь генеральным директором дочернего предприятия "Баштрансгаз" Валеевым М.М. и главным бухгалтером Зариповым Р.В., не содержат положений о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица, не утверждены уполномоченным представителем учредителей РАО "Газпром" и не согласованы в 10-дневный срок с принимающей организацией.
    Учредители дочернего предприятия "Баштрансгаз" не уведомили письменно всех кредиторов, включая и работников РСМУ-1, о реорганизации предприятия.
    Реорганизации предприятия "Баштрансгаз" проведена не путем разделения, с образованием вновь возникающего юридического лица - ООО "Стройкомплекс", а путем выделения данного общества, которого не было в структуре предприятия. В результате реорганизации путем выделения правопреемниками предприятия "Баштрансгаз" стали три филиала общества, не являющиеся юридическими лицами. При этом, к вновь возникшему юридическому лицу - ООО "Стройкомплекс" не перешли права и обязанности предприятия "Баштрансгаз".
    Устав ООО "Стройкомплекс" зарегистрирован постановлением главы администрации Октябрьского района г. Уфы от 25.12.1997 N 2336.
    В устав и карту постановки общества на налоговый учет не внесены сведения о двух филиалах - "Арслан" (г. Кумертау) и "Талха" (дер. Акбердино, Иглинского района), в нарушение ст. 5 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" от 08.02.1998 N 14-ФЗ.
    Доля участия дочернего предприятия "Баштрансгаз" в уставном капитале ООО "Стройкомплекс" по уставу оценивается суммой 265847147 руб. и составляет 100 %. Однако, участие дочернего предприятия "Баштрансгаз", состоящего из одного лица - РАО "Газпром", в качестве единственного учредителя ООО "Стройкомплекс" противоречит требованию ст. 88 Гражданского кодекса Российской Федерации.
    Акт приема - передачи имущества от 05.01.1998 в счет уставного капитала не утвержден собственником имущества.
    В уставный капитал ООО "Стройкомплекс" включены основные средства на 47 % и его имущество еще по 16 статьям бухгалтерского баланса, таким как сырье и материалы - 35%, затраты по производству - 7,6%, а также налоги на добавленную стоимость, незавершенные строительно - монтажные работы по отдельным объектам, расчеты по кассе, которые не являются величиной постоянной и не гарантируют соблюдение интересов кредиторов общества, в нарушение ст. 90 Гражданского кодекса Российской Федерации.
    За период с июня 1998 года по июнь 1999 года неденежный вклад в уставный капитал общества по приказам генерального директора предприятия "Баштрансгаз" увеличивался 18 раз на суммы, превышающие 200 минимальных размеров оплаты труда, без оценки независимым оценщиком, в нарушение ст. 15 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью".
    Отдельные приказы генерального директора предприятия "Баштрансгаз", согласованные с главным бухгалтером Зариповым Р.В., об изменении уставного капитала ООО "Стройкомплекс" документально не подтверждены и не отменены. Так, на основании приказа от 30.06.1998 N 402/а, подписанного без каких-либо согласований с учредителями, предусмотрено увеличение уставного капитала общества на 440000 тыс. руб. в срок до 31.12.1998. Имущественный вклад в указанный срок не состоялся. Изменения уставного капитала в органах государственной регистрации не отражены. Однако, руководителями ООО "Стройкомплекс" (Киекбаев З.Х. и Яшкова Н.П.) по бухгалтерскому балансу за 1998 год уставный капитал общества необоснованно увеличен до 705847 тыс. руб.
    Руководством предприятия "Баштрансгаз" и ООО "Стройкомплекс" (Киекбаев З.Х. и Яшкова Н.П.) ни разу не представлялись в орган государственной регистрации изменения и дополнения по уставному капиталу в учредительные документы общества, в нарушение ст. 14 Закона Республики Башкортостан "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в Республике Башкортостан" от 30.07.1998 и ст. 19 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью".
    Не уведомлены кредиторы общества и в течение 30 дней не внесено в его устав изменение об уменьшении на 2644 тыс. руб. размера уставного капитала общества, в нарушение ст. 20 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью".
    Руководителями ООО "Стройкомплекс" (Киекбаев З.Х.) и стройуправления (Аскаров З.Г., Данилко Е.Г.) действующее положение о РСМУ-1 не зарегистрировано в администрации Уфимского района Республики Башкортостан, в нарушение статьи 5 Закона Республики Башкортостан "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в Республике Башкортостан" от 30.07.1998.
    При пятикратной смене руководителей и главных бухгалтеров РСМУ-1 инвентаризация и прием - передача имущества не проводилась, в нарушение ст. 12 Федерального закона "О бухгалтерском учете".
    Главным бухгалтером РСМУ-1 (Улимаева М.Р.) при оформлении бухгалтерского баланса за 1998 год и приложений к нему допущены несоответствия хозяйственных операций на суммы от 9,7 до 18,5 млн. руб., в нарушение ст. 7 этого же закона.
    Основные показатели производственно - хозяйственной деятельности РСМУ-1 существенно ухудшаются Так, объемы производства по основному виду деятельности - строительно - монтажным работам, с 145,3 млн. руб. в 1997 году снизились на 27% в 1998 году, а собственными силами - на 39,4%. На 01.07.1999 общий объем выполнения строймонтажных работ составил всего 13,7 млн. руб.
    Себестоимость продукции стройуправления превысила стоимость всей произведенной продукции в 1998 году на 3,3%, в текущем году - на 38,5%.
    За 1998-1999 годы убытки стройуправления по отгрузке выросли в 5,5 раз, от реализации - в 100 тыс. раз, составив в первом полугодии 1999 года, соответственно, 12507 тыс. руб. и 9785 тыс. руб., при объеме производства 9022 тыс. руб.
    Среднесписочная численность работников стройуправления уменьшилась за этот же период на 41%, заработная плата - на 32%.
    Дебиторская задолженность РСМУ-1 за 1998 год увеличилась на 50%, а за 1 полугодие текущего года еще на 17%, составляя 75852 тыс. руб. В число организаций - дебиторов с наибольшей задолженностью входят с августа 1998 года ЗАО "Исмагил" при сумме задолженности 1565 тыс. руб., с декабря 1998 года - ЗАО "АСПЭК" - 1005 тыс. руб.
    С отдельными организациями - дебиторами - ДП "Таттрансгаз" (с 03.1996), АО "Газпром" (с 1995 г.) и Стерлитамакский мебельный комбинат (с 06.1998) - стройуправление не вступало в договорные отношения.
    Руководством РСМУ-1 (Миргалеев И.А., Аскаров З.Г., Данилко Е.Г.) не велась работа по погашению в установленный срок дебиторской задолженности, которая не списывалась на убытки предприятия и не относилась на его финансовые результаты, в нарушение пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации "О мерах по обеспечению правопорядка при осуществлении платежей по обязательствам за поставку товаров (выполнение работ или оказание услуг)" от 18.08.1995 N 817 и Указа Президента Российской Федерации от 20.12.1994 N 2204.
    Стройуправление при отсутствии договорных отношений с закрытым акционерным обществом "Исмагил" с 26.09.1998 предоставило последнему аванс на сумму более 1038 тыс. руб. За год задолженность акционерного общества увеличилась в 1,5 раза.
    Кредиторская задолженность РСМУ-1 за 1998 год возросла до 77286 тыс. руб. (или на 38,6%), на 01.07.1999 отражена в сумме 274522 тыс. руб.
    Основным кредитором стройуправления выступает ООО "Стройкомплекс", передавшее ему в счет уставного капитала общества имущество на общую сумму 173416 тыс. руб. и материальные ценности, денежные средства и векселя на 14654,3 тыс. руб. Бухгалтер стройуправления (Яшкова Н.Н.) включила стоимость полученного в счет уставного капитала имущества на счет 79, который не предусмотрен по форме бухгалтерского баланса, что привело к необоснованному росту кредиторской задолженности в 3,5 раза.
    Стройуправление имеет задолженность перед 363 поставщиками и подрядчиками на сумму 46211 тыс. руб. Бухгалтерией РСМУ-1 не проведены взаимозачеты с фирмами "Адель", "Республика" и ЗАО "Исмагил", выступающими одновременно дебиторами и кредиторами на суммы от 135 до 2730 тыс. руб.
    Кредиторская задолженность стройуправления по налогам в бюджет на 01.07.1999 составила 7555 тыс. руб., во внебюджетные фонды - 12410 тыс. руб., в том числе в пенсионный - 6515 тыс. руб.
    Руководством РСМУ-1 (Киекбаев З.Х., Миргалеев И.А., Аскаров З.Г. и Данилко Е.Г.) и ООО "Стройкомплекс" (Киекбаев З.Х.) не принято должных мер для ликвидации задолженности по заработной плате, в нарушение Указа Президента РБ "О мерах по улучшению финансового положения предприятий и организаций и ликвидации задолженности по заработной плате рабочим и служащим" от 06.08.1996 N УП-512.
    В нарушение статьи 93 Трудового кодекса Республики Башкортостан задолженность стройуправления по заработной плате превышает 10 месяцев и составляет 8493 тыс. руб. Кроме того, на отдельном счете ведется учет задолженности по заработной плате, связанной с задолженностью по судебным искам, на сумму более 5 млн. руб.
    При уменьшении среднемесячного начисленного годового дохода рабочих на 2%, составившего 1355 руб., начисленный годовой доход руководящего состава и ИТР возрос в 1998 году по сравнению с 1997 годом на 28% и 26% (или 3625 руб. и 2399 руб. соответственно), что у рабочих объясняется вынужденными административными отпусками.
    Денежная составляющая при выплате заработной платы в 1997 году составила 16881 тыс. руб. или 90,11% от общего объема заработной платы, а в 1998 году 580 тыс. руб., или 12,4 %.
    При резком снижении объемов выполненных работ по РСМУ-1 генеральным директором ООО "Стройкомплекс" Киекбаевым З.Х. издан приказ от 13.04.1999 N 59к "Об установлении окладов ...". В результате заработная плата работников РСМУ-1 в 1999 году увеличилась у рабочих на 21,3%, ИТР - 45-60% и руководителей - 56%.
    По состоянию на 01.01.1998 за бухгалтерией предприятия "Баштрансгаз" осталась задолженность по заработной плате за 1997 год на общую сумму 15879,2 тыс. руб., в том числе перед работниками РСМУ-1 в сумме 11538 тыс. руб., РСМУ-2 и Туймазинский ЗЖБИ - 4341 тыс. руб. Вместо выдачи заработной платы каждому бывшему работнику через кассу своего предприятия "Баштрансгаз", бухгалтерами предприятия и ООО "Стройкомплекс" оформлен акт сверки взаиморасчетов по состоянию на 01.04.1999, по которому из кассы и перечислениями передано 8012,8 тыс. руб., облигациями - 50,0 тыс. руб. и векселями со сроками погашения не ранее 04.09.2000 - 7816,4 тыс. руб.
    Только от дисконта при реализации векселей банка "Альфа - Банк - Башкортостан", полученных в счет заработной платы за 1997 год, работники структурных подразделений ООО "Стройкомплекс" недополучили 1013 тыс. руб.
    В кассу РСМУ-1 от предприятия "Баштрансгаз" и от реализации векселей, в счет выплаты заработной платы 1997 года оприходованы денежные средства в сумме 8946,0 тыс. руб., из которых на зарплату работникам ООО "Стройкомплекс" из кассы общества выдано только 5419,4 тыс. руб. (60,6%). Остальные денежные средства в сумме 3526,6 тыс. руб. согласно распоряжениям начальника РСМУ-1 Миргалеева И.А. использованы по иному назначению, в том числе на командировочные расходы работников РСМУ-1, 2 и ООО "Стройкомплекс" - 3366,6 тыс. руб., на расчеты с временными работниками, нанятыми по трудовым соглашениям - 160,0 тыс. руб.
    За выполненные в 1998 и 1 квартал 1999 года строительно - монтажные работы предприятие "Баштрансгаз" также рассчиталось векселями на сумму 4015,6 тыс. руб., которые реализованы с дисконтом 1204,0 тыс. руб.
    Руководством ООО "Стройкомплекс" (Киекбаев З.Х.) из поступивших с сентября 1998 по июль 1999 года от реализации векселей (с убытком) денежных средств в сумме 5576 тыс. руб. использованы не на зарплату, а на прочие расходы и в подотчет 3489 тыс. руб. или 62%.
    При снижении реально оплачиваемых заказов и договоров на выполнение строительно - монтажных работ руководителями РСМУ-1 (Киекбаев З.Х., Миргалеев И.А. и Аскаров З.Г.) привлекались временные рабочие по трудовым соглашениям. На расчеты по трудовым соглашениям расходуется от 5 до 27% годового фонда заработной платы предприятия.
    Трудовые соглашения не заверены печатями РСМУ N 1, прилагаемые к ним акты о выполненных работах оформлены ксерокопией, без подписей и печатей заказчиков, по гражданам Республики Армения не приложены разрешения и подтверждения Миграционной службы Российской Федерации по Республике Башкортостан, в нарушение Положения о привлечении и использовании в Российской Федерации иностранной рабочей силы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16.12.1993 N 2146.
    В 1997-1998 годах в РСМУ-1 проводилось сокращение (1997 год - 168 чел.) и предоставление административных отпусков (1998 год - 96 чел.). В эти же периоды по трудовым соглашениям принимались на работу граждане для выполнения общестроительных работ, капитального ремонта, строительства дорог, ремонта изоляции труб, валки леса, строительство канализационных сетей. Бригады из этих временных работников осуществляли деятельность при отсутствии специальных разрешений (лицензий), в нарушение Перечня работ, составляющих виды деятельности осуществляемых на основании лицензии, утвержденного Приказом Министерства строительства России от 05.09.1996 N 17-119 и части 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации.
    Всего по трудовым соглашениям в 1997 году выплачено 5601 тыс. руб. или 27% годового фонда заработной платы предприятия, в 1998 году - 2585 тыс. руб. (или 14% годового фонда заработной платы предприятия).
    Для оплаты труда собственных и принятых по трудовым соглашениям работников в РСМУ-1 применяются различные рыночные коэффициенты при переводе объема выполненных работ из цен 1991 года в текущие цены. Так, в 1998 году средние коэффициенты пересчета объемов работ составляли 4,46 для собственных работников и 6,0 - для граждан, работающих на основе трудового соглашения.
    С учетом разницы коэффициентов индексации стоимости выполненных работ (4,46 и 6,00) только по соглашениям, составленным без указания дат N 96-98, 101, (без даты) на общую сумму 717922 руб., приняты к оплате и оплачены на 160,3 тыс. руб. дороже, чем при выполнении этих же работ собственными силами.
    Расчеты по трудовым соглашениям, заключенным с временными работниками, осуществляются с нарушениями Федерального закона "О бухгалтерском учете" от 21.11.1996. В кассовых ордерах допускаются исправления крупных сумм, отдельные расходные кассовые ордера составлены без указания бухгалтерской проводки, даты составления документа. Не во всех расходных кассовых ордерах проставлен штамп "погашено". Записи в кассовой книге от января 1998 года не соответствуют первичным документам, на основе которых эти записи делались, в частности, по расходному кассовому ордеру без даты, номера и без подписи кассира о выдаче 5000 руб. в подотчет Киекбаеву З.Х.
    В большинстве расходных кассовых ордеров отсутствует одна из подписей ответственных лиц - руководителя, главного бухгалтера, кассира. Таких документов, составленных без соблюдения обязательных реквизитов, за 1997 год выявлено на сумму 455292 руб., 1998 год - 2019962 руб., январь - март 1999 года - 774805 руб.
    Заместителем главного бухгалтера общества с ограниченной ответственностью "Стройкомплекс" Хасановой М.М. по расходному кассовому ордеру от 13.08.1998 N 38, оформленному на имя Меликсетяна А.А., выдано из кассы общества 100 тыс. руб. при отсутствии доверенности иному лицу, без заполнения сведений о документе, удостоверяющем личность получателя денег, в нарушение пункта 16 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденного письмом Центрального Банка России от 04.10.1993 N 18.
    Службой капитального строительства предприятия "Баштрансгаз" (зам. директора Исхаков Ф.Г., начальник ОКСа Юнусов Р.З.) приняты к оплате платежные документы о строительстве домов п. Дмитриевка без учета рыночных коэффициентов, утверждаемых постановлениями Кабинета Министров Республики Башкортостан, с превышением до 87 раз.
    Определение стоимости строительства различных объектов в 1997 году проводилось с применением коэффициентов удорожания материалов от 5,7 (при строительстве центральной котельной в п. Павловка) до 19,8 (при газификации объектов Шаранского подсобного хозяйства).
    За 1997 год РСМУ-1 выполняло работы на 93 объектах, договоров заключено лишь на 57. На остальных объектах работы проводились при отсутствии договорных отношений, в нарушение статьи 161 Гражданского кодекса Российской Федерации.
    По состоянию на 01.07.1999 по объектам, выполненным по заказу предприятия "Баштрансгаз" в 1997 году, не оплачено 5296 тыс. руб., из которых были включены в план работ предприятия "Баштрансгаз" на 1997 год объекты на сумму 4741 тыс. руб.
    По устному указанию генерального директора ООО "Стройкомплекс" Киекбаева З.Х. без заключения договоров в 1998 году работы на данных объектах продолжались.
    За период с 1995 по 1997 год по благоустройству 5 жилых домов в п. Лесное, расположенным вблизи пос. Булгаково Уфимского района, фактические затраты, по данным РСМУ-1, при строительстве инженерных сетей (водопровод, канализация, газопровод, электроснабжение и дорога) составили 2487,7 тыс. руб.
    Стройуправление совместно с субподрядчиком - ТОО НПО "АРСТ" выполнили работы по строительству водозабора и системы водоснабжения к поселкам Газовик, Юрганефть, Лесное, Кодыр, Дубки и Булгаково на сумму 11917,9 тыс. руб. и работы в пос. Лесное по отпайке воздушной линии 04-6 кВт силами АО "Электронефтегаз", газоснабжению, строительству автодороги и канализации.
    По данным учета РСМУ-1 задолженность по данному объекту предприятия "Баштрансгаз" перед стройуправлением на 01.07.1999 составляет 560,3 тыс. руб.
    Задолженность РСМУ-1 перед субподрядчиками ТОО НПО "АРСТ" составляет 3430,2 тыс. руб. с сентября 1998 года, а перед АО "Электронефтегаз" - 688,0 тыс. руб.
    На строительстве жилых домов NN 1, 2, 3, 4, 5 и 7 в п. Дмитриевка Уфимского района выявлены расхождения с отчетными данными стоимости выполненных работ на сумму 383907 руб.
    В октябре и декабре 1996 года в справках КС-3 и 10-С произведено снятие с выполнения по двум жилым домам суммы 393206 руб., в том числе по дому N 2 - 254978 руб. и дому N 7 - 138228 руб. Причем, за декабрь 1996 года представлено три разные справки по форме КС-3, подписанные от заказчика заместителем генерального директора предприятия "Баштрансгаз" Исхаковым Ф.Г. и подрядчика - заместителем начальника РСМУ-1 Хасановым Р.Г. Исключение указанных сумм из стоимости выполненных стройуправлением работ произведено без каких-либо подтверждающих документов.
    Искажение в сторону уменьшения фактической стоимости работ по жилым домам N 2 и N 7, в которых проживают главный бухгалтер предприятия "Баштрансгаз" Зарипов Р.В. и начальник ОКСа предприятия "Баштрансгаз" Юнусов Р.З., составляет 16,9% в убытке РСМУ-1 по результатам деятельности за весь 1997 год.
    За 1998 год РСМУ-1 выполняло работы на 49 объектах, из которых 27 по новому строительству и 22 - по капремонту.
    На выполнение работ руководством предприятия заключено 26 договоров, из которых 22 договора на капремонт.
    На остальных 15 объектах работы проводились по устному указанию руководства вышестоящих организаций, при отсутствии договорных отношений.
    По 41 объекту заказчик - предприятие "Баштрансгаз". Из общей задолженности предприятия "Баштрансгаз" в сумме 12119 тыс. руб. по выполненным за 1998 год работам, на долю объектов, договора по которым отсутствуют, приходится 10180 тыс. руб., в том числе гаражи в Приютово и Москово, базы в пос. Дема и пос. Карламане, материальный склад для ПТУС БТГ .
    Работы, выполненные по устному указанию руководства ООО "Стройкомплекс" на объектах учредителя, составили 42047 тыс. руб. или 55,3% от объема работ, выполненных собственными силами в 1998 году, из которых не оплачены работы на сумму 18232 тыс. руб., в том числе по объектам предприятия "Баштрансгаз" - 12994 тыс. руб.
    За период с января по август 1999 года РСМУ-1 выполнило работы на 28 объектах, в том числе по новому строительству на 25 объектах, капитальному ремонту - 3 объектах.
    На выполнение работ руководством предприятия заключено только 10 договоров на сумму 35367,7 тыс. руб., в том числе по новому строительству - 7 договоров, по капремонту - 3 договора. На остальных 18 объектах работы проводились при отсутствии договорных отношений.
    За 1997, 1998 и первое полугодие 1999 года выполнены ООО "Стройкомплекс", но не приняты ОКСом предприятия "Баштрансгаз" объемы на общую сумму 43909 тыс. руб., из которых по РСМУ-1 значится 36 объектов на сумму 13134 тыс. руб. и 6 объектов по базам (без указания исполнителя работ) на общую сумму 28615 тыс. руб.
    ОКС предприятия "Баштрансгаз" отказал в согласовании к принятию работ, мотивируя это отсутствием договоров и оснований, большим объемом фактических затрат, отсутствием объектов в планах работ.
    К числу объектов, выполненных РСМУ-1, но не полностью оплаченных заказчиками, отнесен газопровод Давлеканово - Раевский.
    Строительство указанного газопровода в 1997 году велось по заказу предприятия "Баштрансгаз", и по состоянию на 01.01.1997 РСМУ-1 произвело фактических затрат на сумму 9769,1 тыс. руб.
    Из этой суммы проведены расчеты с подрядчиком только на 5732,6 тыс. руб., причем 4039,7 тыс. руб. зачтены подрядчику путем передачи в уставный капитал ООО "Стройкомплекс".
    Оставшаяся часть задолженности предприятия "Баштрансгаз", в сумме 4036,5 тыс. руб., у РСМУ-1 числится без изменений уже более 20 месяцев.
    По договору подряда от 04.08.1998 заказчиком выступает Управление капитального строительства при Министерстве строительства и жилищной политики Республики Башкортостан (Дягилев А.И.), субзаказчиком - предприятие "Баштрансгаз" (Валеев М.М.), подрядчиком - ООО "Стройкомплекс" (Киекбаев З.Х.).
    Газопровод принят комиссией 18.03.1998 и эксплуатируется более 1,5 лет. В нарушение Указа Президента Республики Башкортостан N УП-390 от 26.06.1998 с изменениями и дополнениями по Указу от 15.04.1999 N 227, газопровод не оформлен в республиканскую собственность и в доверительное управление ООО "Баштрансгаз" не передан.
    Строительство 79,2 км газопровода - отвода Баймак - Юлдыбаево - Зилаир и газораспределительной станции велось теми же заказчиками и подрядчиком по договору от 06.08.1998 N 12/122-12. Стоимость работ по договору - 56386,6 тыс. руб., принятых с июля по декабрь 1998 года работ - 33579,2 тыс. руб.
    По акту государственной комиссией от 30.12.1998 приняты газопровод протяженностью 46,8 км и ГРС. Акт госкомиссии никем не утвержден.
    Однако, ООО "Баштрансгаз" осуществляет перекачку газа по оплаченным Республикой Башкортостан газопроводам и взаиморасчеты с продавцом газа - ООО "Башкиргаз".
    В целом, определенные Указами Президента Республики Башкортостан задания по строительству газопроводов и объектов соцкультбыта в объеме капитальных вложений на сумму 246283 тыс. руб. предприятием "Баштрансгаз" выполнены лишь в объеме 116351,61 тыс. руб. (или на 47 %), из которых в счет погашения задолженности по налогам Министерством Финансов Республики Башкортостан и Государственной налоговой инспекцией Российской Федерации по Республике Башкортостан принято работ на сумму 54057 тыс. руб. (или 22 %).
    Главой администрации Иглинского района постановлением от 30.11.1998 N 11-856/2 зарегистрированы на праве личной собственности граждан Киекбаева З.Х. (генерального директора ООО "Стройкомплекс"), Исмагилова Г.Ю. (заместителя генерального директора), Исмагилова И.Г. (старшего диспетчера ПДС) и Валеева В.М. (бывшего инженера 1 категории отдела таможенного оформления предприятия "Баштрансгаз") четыре жилых дома (без указания их номеров и улиц) в д. Акбердино. Постановление подписано со ссылкой на недействующую инструкцию о правовой регистрации строений и без проверки учреждением юстиции юридической силы представленных на государственную регистрацию прав правоустанавливающих документов, в нарушение статьи 17 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" от 21.07.1997.
    Строительство жилого дома гр. Валееву В.М. велось в 1998 году с привлечением работников, автотранспорта и механизмов РСМУ-1 на основании договора подряда от 02.10.1997 N 15, подписанного генеральным директором ООО "Стройкомплекс" Киекбаевым З.Х.
    Затраты стройуправления на строительство данного дома занижены. Фактические или нормативные затраты по эксплуатации техники с обслуживающим персоналом в бухгалтерию РСМУ-1 не представлены. Не учтены транспортные расходы и горюче - смазочные материалы. Акты приемки выполненных работ и проектно - сметная документация на строительство отсутствуют, в нарушение правил производства строительных работ.
    Государственный акт приемки законченного строительством дома и постановление главы администрации Иглинского района об утверждении акта госкомиссии не представлены.
    Отвлечения денежных средств и стройматериалов РСМУ-1 на данном внеплановом объекте составили 476,8 тыс. руб. При наличии задолженности по зарплате собственным работникам, с разрешения генерального директора ООО "Стройкомплекс" Киекбаева З.Х., в сентябре 1998 года бригаде гр. Балудяна Р.В. выплачены наличные деньги в сумме 97,7 тыс. руб., извещение по которым оформлено только через 9 месяцев. Причем зарплата бригаде выплачена без удержания налогов в бюджет и внебюджетные фонды, в нарушение порядка удержания налогов с физических лиц.
    По разрешениям генерального директора ООО "Стройкомплекс" Киекбаева З.Х. при строительстве дома гр. Валеева В.М. со складов общества отпущены в 1997 и 1999 годах стройматериалы на сумму 379,1 тыс. руб., которые зачтены по внутрихозяйственным расчетам с предприятием "Баштрансгаз", в счет погашения задолженности последнего перед данным гражданином, образовавшейся по договору купли - продажи дома N 39 по ул. Полевая в с. Кармаскалы Кармаскалинского района.
    Указанный договор купли - продажи удостоверен 17.10.1997 нотариусом Кармаскалинского нотариального округа Габитовой И.М. Принадлежность дома гр. Валееву В.М. нотариусом проверена. Однако, основные и косвенные документы, устанавливающие право собственности на дом - о праве гр. Валеева В.М. на земельный участок, об оплате им земельного налога, о капитальных вложениях на сумму 653328,8 руб. в строительство дома - нотариусом не рассмотрены, в нарушение инструкции о порядке проведения регистрации жилищного фонда.
    Руководством предприятия "Баштрансгаз" данный договор купли - продажи дома N 39 по ул. Полевая в с. Кармаскалы в бюро технической инвентаризации не зарегистрирован.
    Приобретение предприятием "Баштрансгаз" данного жилого дома, построенного без инженерно - геологических изысканий и проектно - сметной документации на земельном участке 2 категории опасности по карсту, у гр. Валеева В.М. являющегося сыном генерального директора предприятия (Валеев М.М.), предполагает правонарушение, создающее условия для коррупции, согласно статьи 12 Закона Республики Башкортостан "О борьбе с коррупцией".
    Списание строительных материалов в РСМУ-1 осуществляется бесконтрольно. Так, материалы, полученные по расходной накладной от 04.06.1997 N 132, впоследствии были списаны по акту от (без даты) N (без номера), утвержденному главным инженером РСМУ-1 Исмагиловым Б.Г., с подотчета мастера Тавтимановского участка Садреева Р.А.
    Списание произведено на 4 внеплановых объекта "Площадка под жилой городок", "Площадка под автокран "Демак", "Переезд через правительственный кабель связи" и "Переезд через продуктопровод Ду1220" щебень, плиты, блоки и доска обрезная на общую сумму 200292 руб. При осмотре перечисленных объектов в районе н.п. Тавтиманово установлено полное отсутствие вышеперечисленных строительных материалов.
    На строительстве объектов "Таможенный склад", "Склад оборудования" в п. Карламан (начальник участка Миргалеев И.А.) и "Гараж на 25 автомобилей" в п. Приютово (прораб Шубин В.А.) материально ответственными лицами допущен перерасход материалов без оправдательных документов на общую сумму 648888 руб.
    В подотчете кладовщика РСМУ-1 Байдановой Р.З. (участок в д. Акбердино Иглинского района) установлена недостача 3 щитовых домиков на сумму не менее 162500 руб.
    В нарушение условий контракта найма без даты и без номера генеральным директором ООО "Стройкомплекс" Киекбаевым З.Х., при отсутствии разрешения собственника, реализовано в 1998 году 9 ед. основных средств на сумму 462675 руб. При реализации механику РСМУ-1 Гизятову Ф.Х. автомобиля УАЗ стоимостью 37557 руб. предприятию нанесен убыток в сумме 19935 руб. В текущем году по приказам Киекбаева З.Х. реализовано 40 ед. основных средств на общую сумму 2137606 руб., в том числе обществу с ограниченной ответственностью "Трансмашсервис" и 4 гражданам - Хайруллину Р.Р., Мухамадиеву Р.Р., Якупову З.А. и Балудяну Р.В. - 5 ед. стоимостью 780253 руб. с убытком 86258 руб.
    На основании изложенного коллегия Государственного контрольного комитета Республики Башкортостан постановляет:
    1.Информировать Президента Республики Башкортостан, Государственное Собрание Республики Башкортостан, Кабинет Министров Республики Башкортостан, Прокуратуру Республики Башкортостан о результатах проведенной проверки обособленного подразделения "Ремонтное строительно - монтажное управление N 1" общества с ограниченной ответственностью "Стройкомплекс".
    2.Принять к сведению заявления исполняющего обязанности генерального директора общества с ограниченной ответственностью "Баштрансгаз" Исмагилова Г.Ю., первого заместителя генерального директора Котляра А.Я. и исполняющего обязанности генерального директора общества с ограниченной ответственностью "Стройкомплекс" Исмагилова Б.Г. о представлении в Государственный контрольный комитет Республики Башкортостан согласованного плана мероприятий по оздоровлению финансово - экономического положения общества с ограниченной ответственностью "Стройкомплекс", включая полную ликвидацию до 01.01.2000 задолженности по заработной плате списочному составу и уволившимся работникам общества, а также исполнение всех судебных решений по данному вопросу.
    3.Предложить генеральному директору общества с ограниченной ответственностью "Баштрансгаз" (Валеев М.М.) рассмотреть вопросы:
    3.1.О привлечении учредительных документов общества с ограниченной ответственностью "Стройкомплекс" в соответствие с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации.
    3.2.О привлечении к дисциплинарной ответственности:
    - вплоть до освобождения от занимаемой должности генерального директора общества с ограниченной ответственностью "Стройкомплекс" Киекбаева З.Х. за:
    - нарушение условий 1.2 контракта найма от 11.09.1997, в части отчуждения имущества общества с ограниченной ответственностью "Стройкомплекс" без согласования с обществом с ограниченной ответственностью "Баштрансгаз";
    - нарушение статьи 93 Трудового кодекса Республики Башкортостан и Указа Президента Республики Башкортостан "О мерах по улучшению финансового положения предприятий и организаций и ликвидации задолженности по выплате заработной платы рабочим и служащим" от 06.08.1996 N УП-512, в части наличия задолженности общества по выплате заработной платы работникам на 01.07.1999 в сумме 8,5 млн. руб. или более десяти месяцев;
    - непринятие установленных действующим законодательством мер по ликвидации просроченной дебиторской задолженности предприятия, в нарушение Постановления Правительства Российской Федерации "О мерах по обеспечению правопорядка при осуществлении платежей по обязательствам за поставку товаров (выполнение работ или оказание услуг)" от 18.08.1995 N 817 и Указа Президента Российской Федерации от 20.12.1994 N 2204;
    - главного бухгалтера общества с ограниченной ответственностью "Баштрансгаз" Зарипова Р.В. за:
    - отсутствие согласованного разделительного баланса и передаточного акта при реорганизации общества с ограниченной ответственностью "Баштрансгаз" и создании общества с ограниченной ответственностью "Стройкомплекс", в нарушение статьи 59 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 19 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью";
    - длительную задержку выплаты заработной платы работникам обособленного подразделения "Ремонтное строительно - монтажное управление N 1" дочернего предприятия "Баштрансгаз" за 1997 год и невыплату им заработной платы в сумме 1013 тыс. руб. до настоящего времени, в нарушение статьи 93 Трудового кодекса Республики Башкортостан;
    - необоснованное снижение на 384 тыс. руб. стоимости выполненных работ по домам N 2 и N 7 в пос. Дмитриевка Уфимского района Республики Башкортостан в ущерб результатов хозяйственной деятельности обособленного подразделения "Ремонтное строительно - монтажное управление N 1" дочернего предприятия "Баштрансгаз" за 1997 год;
    - вплоть до освобождения от занимаемой должности заместителя генерального директора по строительству общества с ограниченной ответственностью "Баштрансгаз" Исхакова Ф.Г. за:
    - необоснованное снижение на 384 тыс. руб. стоимости выполненных работ по домам N 2 и N 7 в пос. Дмитриевка Уфимского района Республики Башкортостан;
    - отсутствие контроля за планированием, приемкой и оплатой работ, выполненных обществом с ограниченной ответственностью "Стройкомплекс" на внеплановых объектах общества с ограниченной ответственностью "Баштрансгаз" без оформления договоров подряда, в нарушение статей 161 и 310 Гражданского кодекса Российской Федерации.
    4.Предложить Государственному комитету Республики Башкортостан по управлению государственной собственностью (Муртазин С.Р.) и Управлению капитального строительства при Министерстве строительства и жилищной политики Республики Башкортостан (Дягилев А.И.) обеспечить выполнение пункта 2 Указов Президента Республики Башкортостан от 26.06.1998 N УП-390 и от 15.04.1999 N УП-227, в части оформления права государственной собственности Республики Башкортостан на газопроводы, построенные обществом с ограниченной ответственностью "Баштрансгаз" в счет погашения задолженности по налогам.
    5.Предложить генеральному директору общества с ограниченной ответственностью "Стройкомплекс" рассмотреть вопросы:
    5.1.Об улучшении финансово - экономического состояния общества и ликвидации дебиторской и кредиторской задолженностей;
    5.2.О приведении учредительных документов общества в соответствие с требованиями гражданского законодательства;
    5.3.О взыскании с материально ответственных лиц перерасхода материалов без оправдательных документов на сумму 648888 руб. на объектах кустовой базы в п. Карламан и гараже в п. Приютово.
    5.4.О привлечении к дисциплинарной ответственности главного бухгалтера общества Яшковой Н.П. за:
    - нарушение статьи 93 Трудового кодекса Республики Башкортостан и Указа Президента Республики Башкортостан "О мерах по улучшению финансового положения предприятий и организаций и ликвидации задолженности по выплате заработной платы рабочим и служащим" от 06.08.1996 N УП-512, в части наличия задолженности общества по выплате заработной платы работникам на 01.07.1999 в сумме 8,5 млн. руб. или более десяти месяцев;
    - непринятие установленных действующим законодательством мер по ликвидации просроченной дебиторской задолженности предприятия, в нарушение Постановления Правительства Российской Федерации "О мерах по обеспечению правопорядка при осуществлении платежей по обязательствам за поставку товаров (выполнение работ или оказание услуг)" от 18.08.1995 N 817 и Указа Президента Российской Федерации от 20.12.1994 N 2204;
    - уменьшение уставного капитала общества без внесения изменений и уведомления его кредиторов, в нарушение пункта 4 статьи 20 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" от 08.02.1998 N 14-ФЗ;
    - необоснованное увеличение на 440 млн. руб. уставного капитала общества по бухгалтерскому балансу.
    6.Уфимскому региональному управлению Государственного контрольного комитета Республики Башкортостан направить в прокуратуру Республики Башкортостан материалы проверки по фактам:
    6.1.Невыплаты свыше двух месяцев заработной платы работникам обособленного подразделения "Ремонтное строительно - монтажное управление N 1" общества с ограниченной ответственностью "Стройкомплекс" руководителем общества Киекбаевым З.Х. в результате:
    - выполнения работ на внеплановых объектах без оформления договоров подряда и неисполнением в разумный срок обязательства по оплате труда работникам, в нарушение статей 161 и 314 Гражданского кодекса Российской Федерации;
    - строительства инженерных сетей к пос. Лесное Уфимского района Республики Башкортостан, жилых домов в пос. Дмитриевка и дер. Акбердино Иглинского района без учета фактических затрат обособленного подразделения "Ремонтное строительно - монтажное управление N 1" общества с ограниченной ответственностью "Стройкомплекс";
    6.2.Наличия в действиях генерального директора общества с ограниченной ответственностью "Баштрансгаз" Валеева М.М. признаков правонарушения, создающего условия для коррупции при приобретении обществом жилого дома N 39 по ул. Полевая в с. Кармаскалы Кармаскалинского района Республики Башкортостан в интересах сына генерального директора предприятия, предусмотренного статьей 12 Закона Республики Башкортостан "О борьбе с коррупцией";
    6.3.Выдачи из кассы обособленного подразделения "Ремонтное строительно - монтажное управление N 1" общества с ограниченной ответственностью "Стройкомплекс" 100 тыс. руб. неизвестному лицу по расходному кассовому ордеру N 38 от августа 1998 года;
    6.4.Недостачи трех сборно - щитовых домиков в подотчете кладовщика обособленного подразделения "Ремонтное строительно - монтажное управление N 1" общества с ограниченной ответственностью "Стройкомплекс" Байдановой Р.З.
    7.Настоящее постановление опубликовать в средствах массовой информации, в изложении, за исключением п. 6.2, информацию по которому опубликовать после решения вопроса правоохранительными органами.
    8.Контроль за исполнением Постановления возложить на Уфимское региональное управление Государственного контрольного комитета Республики Башкортостан.
    Установить по пунктам 2-5 и 8 общий срок исполнения данного Постановления до 15.04.2000 с ежемесячным представлением текущей информации.
    Председатель
    П.БОБЫЛЕВ