Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай
20 июня 2012 года
Комиссия Алтайского республиканского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
в присутствии представителя Уполномоченного органа по размещению заказов для муниципальных нужд - Администрации МО «Усть-Канский район»,
рассмотрела жалобу ООО «Автотитан» на действия Единой комиссии Уполномоченного органа - Администрации МО «Усть-Канский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку угля для нужд образовательных учреждений МО «Усть-Канский район».
В отсутствии представителя ООО «Автотитан», 20.06.2012г. представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя Заявителя.
В Алтайское республиканское УФАС России 13.06.2012г. вх. № 1386 на рассмотрение поступила жалоба ООО «Автотитан» (630102, г.Новосибирск, ул. Восход, 20) на действия Единой комиссии Уполномоченного органа -Администрации МО «Усть-Канский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку угля для нужд образовательных учреждений МО «Усть-Канский район».
Заявитель не согласен с решением Единой комиссии и считает действия комиссии по отказу в допуске к участию в аукционе незаконными и необоснованными по следующим основаниям:
Процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме проходила 06 июня 2012 г.
По результатам процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе ООО «Автотитан» было отказано в допуске к участию в аукционе. В качестве обоснования принятого решения об отказе в допуске указано следующее: «в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 4 статьи 41.9 №94-ФЗ от 21 июля 2005г «О размещении заказов…» Не соответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 №94-ФЗ от 21 июля 2005г. «О размещении заказов…».
Из содержания уведомления, полученного Заявителем на электронной площадке, не ясно какие именно положения заявки не соответствуют требованиям аукционной документации, а также какие требования аукционной документации нарушены. Соответствующий протокол рассмотрения первых частей заявок на официальном сайте не размещен.
Заявитель полагает, что подобные действия аукционной комиссии нарушают права и законные интересы ООО «Автотитан».
Уполномоченным органом – Администрацией МО «Усть-Канский район» 18.06.2012г. представлено возражение на жалобу, согласно которому уполномоченный орган поясняет, что ООО «Автотитан» было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, предусмотренным п.2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, а именно в первой части заявки участником размещения заказа указаны показатели несоответствующие значениям, установленным в документации об аукционе.
Комиссия в сфере размещения заказов УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, полагает, что доводы жалобы ООО «Автотитан» являются необоснованными по следующим основаниям:
Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме (№ 0377300002812000015), размещенному на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) Заказчиком является Управлением образования, молодежной политики и спорта МО «Усть-Канский район»: - начальная (максимальная ) цена контракта: 9 579 500 руб.; - дата и время окончания срока подачи заявок: 04.06.2012 г. 09-00 час. (время местное); - дата окончания срока рассмотрения заявок: 06.06.2012г. - дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 09.06.2012г.
В соответствии с п.1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Заказчиком в п. 13 документации об аукционе установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара: Каменный уголь марка ДР (0-200); низшая теплота сгорания -5300 Ккал/кг., влажность до -12%, зольность –до 12 %, фракция 0-300 мм, предельно допустимое содержание мелочи -0 до 5 мм. не более 25 %.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 1 от 06.06.2012г. на участие в аукционе подано 5 заявок, из них 3 участника не допущены к участию в аукционе, в том числе Заявитель (ООО «Автотитан»).
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Причина отклонения первых частей заявок участников, в том числе ООО «Автотитан», указанная в Протоколе рассмотрения первых частей заявок № 1 от 06.06.2012г. «не соответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 № 94-ФЗ от 21 июля 2005г. «О размещении заказов…». В первой части заявки участник размещения заказа указал конкретные показатели не соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме».
При анализе представленных Уполномоченным органом - Администрацией МО «Усть-Канский район» первых частей заявок всех участников открытого аукциона, Комиссией УФАС по РА установлено, что в заявке ООО «Автотитан» участником предложен к поставке товар (уголь) марки Д, без указания маркировки каменного угля, однако согласно требованиям документации Заказчиком – Управлением образования, молодежной политики и спорта МО «Усть-Канский район» установлена марка угля каменного ДР (рядовой).
Таким образом, Единой комиссией Уполномоченного органа - Администрацией МО «Усть-Канский район» данному участнику правомерно отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме на поставку угля для нужд образовательных учреждений МО «Усть-Канский район».
В соответствии с ч. 6 ст. 41.9 ФЗ № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
Доводы ООО «Автотитан» о том, что Протокол №1 рассмотрения первых частей заявок от 06.06.2012г. не размещен на официальном сайте РФ Комиссия УФАС по РА считает необоснованными, так как во исполнение требований ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, на основании рассмотрения первых заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 06.06.2012 г. Единой комиссией Уполномоченного органа - Администрацией МО «Усть-Канский район» был оформлен Протокол № 1, который был направлен оператору электронной площадки Сбербанк-АСТ в установленные сроки.
Следовательно, Уполномоченным органом - Администрацией МО «Усть-Канский район» полностью исполнено требование ч. 6 ст. 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Дальнейшие действия, связанные с обязанностью направления участникам размещения заказа уведомлений о принятом в отношении поданной такими участниками открытого аукциона заявке на участие в открытом аукционе решений, регламентированы ч. 8 ст. 41.9 Закона о размещении заказа и относятся к обязанностям Оператора электронной площадки.
Комиссия, оценив изложенные обстоятельства жалобы, возражения Уполномоченного органа, изучив представленные документы, руководствуясь частями 1,2,4 статьи 57 и частью 6 статьи 60 Федерального Закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
Признать жалобу ООО «Автотитан» на действия Единой комиссии Уполномоченного органа по размещению заказов для муниципальных нужд - Администрации МО «Усть-Канский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку угля для нужд образовательных учреждений МО «Усть-Канский район» необоснованной.