-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Республика Алтай
Закон от 27 июля 2005 года № 54-РЗ

О межбюджетных трансфертах в Республике Алтай

Принят
Президиумом Государственного Собрания — Эл Курултай Республики Алтай
08 июля 2005 года
    В редакциях
  • от 21.06.2006 № 33-РЗ,
  • от 14.05.2007 № 23-РЗ,
  • от 27.11.2007 № 59-РЗ,
  • от 26.09.2008 № 88-РЗ,
  • от 03.07.2009 № 33-РЗ,
  • от 13.11.2010 № 60-РЗ,
  • от 18.11.2010 № 61-РЗ.
    Настоящий Закон в пределах полномочий Республики Алтай, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) регулирует бюджетные правоотношения между органами государственной власти Республики Алтай и органами местного самоуправления в Республике Алтай (далее - органы местного самоуправления) в части образования, предоставления и использования межбюджетных трансфертов.
  1. Глава 1.Общие положения

  2. 1.Правовую основу межбюджетных отношений в Республике Алтай составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституция Республики Алтай, настоящий Закон, иные законы и нормативные правовые акты Республики Алтай, регулирующие межбюджетные отношения.
    2.Законы и нормативные правовые акты Республики Алтай, регулирующие межбюджетные отношения, должны соответствовать федеральному законодательству и настоящему Закону. В случае противоречия настоящему Закону иного закона или нормативного правового акта Республики Алтай в части межбюджетных трансфертов применяется настоящий Закон.
    3.Во исполнение настоящего Закона, других законов Республики Алтай, регулирующих бюджетные правоотношения, Глава Республики Алтай, Председатель Правительства Республики Алтай, Правительство Республики Алтай, органы исполнительной власти Республики Алтай и органы местного самоуправления принимают правовые акты по вопросам межбюджетных трансфертов в пределах своей компетенции.
    Понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом.
  3. Глава 2.Порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета республики алтай

  4. Межбюджетные трансферты из республиканского бюджета Республики Алтай (далее - республиканский бюджет) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом предоставляются в форме:
    дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в соответствии со статьей 5 настоящего Закона;
    дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) в соответствии со статьей 6 настоящего Закона;
    субсидий местным бюджетам в соответствии со статьей 8 настоящего Закона;
    субвенций местным бюджетам в соответствии со статьей 10 настоящего Закона;
    иных межбюджетных трансфертов в соответствии со статьей 11 настоящего Закона.
    1.Межбюджетные трансферты из республиканского бюджета (за исключением субвенций) предоставляются местным бюджетам при соблюдении органами местного самоуправления условий, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
    В целях оперативной и годовой оценки качества управления финансами муниципальных образований в Республике Алтай (далее - муниципальные образования) проводится мониторинг. Методика, порядок проведения и учета результатов указанного мониторинга при распределении и перераспределении межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям устанавливается Правительством Республики Алтай.
    2.В случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, межбюджетные трансферты из республиканского бюджета (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным образованиям за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) предоставляются местным бюджетам при условии заключения соглашений с органом исполнительной власти Республики Алтай в сфере финансов (далее - финансовый орган Республики Алтай) о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета по форме и в сроки, установленные Правительством Республики Алтай, а также при соблюдении иных условий, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.
    2.1.В целях распределения межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Алтай местным бюджетам ежегодно проводится сверка исходных данных с органами местного самоуправления муниципальных образований в порядке и сроки, установленные органами исполнительной власти Республики Алтай, являющимися в текущем финансовом году главными распорядителями средств республиканского бюджета.
    3.Исключена с 1 января 2008 года.
    4.При несоблюдении органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета финансовый орган Республики Алтай вправе приостановить (сократить) предоставление межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) бюджетам соответствующих муниципальных образований.
    1.Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предусматриваются в республиканском бюджете в целях выравнивания финансовых возможностей поселений (городского округа) по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, исходя из численности жителей и (или) бюджетной обеспеченности.
    2.Исключена с 1 января 2008 года.
    3.Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений получают бюджеты всех поселений Республики Алтай и городского округа, исполняющих вопросы местного значения поселений, за исключением бюджетов поселений и городского округа Республики Алтай, указанных в статье 14 настоящего Закона.
    Размер дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений определяется для бюджетов поселений, городского округа Республики Алтай в соответствии с Методикой расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений согласно приложению 2 к настоящему Закону.
    4.Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предоставляются бюджетам поселений и городского округа Республики Алтай в соответствии со сводной бюджетной росписью, если иное не предусмотрено законом Республики Алтай о республиканском бюджете.
    5.Законом Республики Алтай о республиканском бюджете утверждаются:
    объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
    распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений между бюджетами поселений, городского округа Республики Алтай.
    6.Законом Республики Алтай органы местного самоуправления муниципальных районов Республики Алтай могут быть наделены полномочиями Республики Алтай по расчету и предоставлению дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
    В случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов полномочиями по расчету и предоставлению дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности предоставляются только в части выравнивания бюджетной обеспеченности городского округа, исполняющего вопросы местного значения поселения. Объем средств, определенных для выравнивания бюджетной обеспеченности поселений, включается в состав Регионального фонда компенсаций и распределяется между бюджетами муниципальных районов исходя из численности жителей в расчете на одного жителя в соответствии с единой методикой, утверждаемой законом Республики Алтай.
    1.Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) предусматриваются в составе республиканского бюджета с целью выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) Республики Алтай.
    Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) образуют Региональный фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа).
    2.Исключена с 1 января 2008 года.
    3.Размер дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) определяется в соответствии с Методикой расчета дотаций из Регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа) согласно приложению 3 к настоящему Закону.
    Абзац исключен с 1 января 2008 года.
    Расчет прогноза доходов республиканского бюджета и бюджетов муниципальных районов (городского округа) Республики Алтай (без межбюджетных трансфертов), используемый при определении расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа), производится в соответствии с Методикой расчета прогноза доходов консолидированного бюджета Республики Алтай согласно приложению 1 к настоящему Закону.
    4.Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) предоставляются бюджетам муниципальных районов (городского округа) Республики Алтай в соответствии со сводной бюджетной росписью, если иное не предусмотрено законом Республики Алтай о республиканском бюджете.
    5.При составлении и (или) утверждении республиканского бюджета часть дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа), указанных в Бюджетном кодексе Российской Федерации, может быть полностью или частично заменена дополнительными нормативами отчислений в бюджеты муниципальных районов (городского округа) от налога на доходы физических лиц в соответствии с Методикой расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) согласно приложению 3 к настоящему Закону.
    6.Законом Республики Алтай о республиканском бюджете утверждаются:
    объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа);
    распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) между бюджетами муниципальных районов (городского округа) Республики Алтай;
    дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городского округа) Республики Алтай, заменяющие часть дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа).
    1.В целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, из республиканского бюджета предоставляются субсидии местным бюджетам, совокупность которых образует региональный фонд софинансирования расходов.
    2 - 3.Исключены с 1 января 2008 года.
    4.Цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из республиканского бюджета, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами Республики Алтай и (или) нормативными правовыми актами Правительства Республики Алтай.
    5.Исключена с 1 января 2008 года.
    6.Субсидии местным бюджетам из республиканского бюджета могут быть перераспределены с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
    Абзацы второй - пятый исключены.
    Абзац исключен с 1 января 2008 года.
    1.В целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, Республики Алтай, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке, из республиканского бюджета предоставляются субвенции, совокупность которых образует региональный фонд компенсаций.
    Субвенции местным бюджетам формируются в республиканском бюджете за счет следующих источников:
    1) субвенций республиканскому бюджету из федерального бюджета на осуществление органами местного самоуправления отдельных полномочий федеральных органов государственной власти;
    2) собственных доходов и источников финансирования дефицита республиканского бюджета в объеме, необходимом для осуществления органами местного самоуправления отдельных полномочий органов государственной власти Республики Алтай.
    2.Законы Республики Алтай, предусматривающие наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, должны предусматривать выделение субвенций соответствующим местным бюджетам из республиканского бюджета, необходимых для финансирования расходов, возникающих в связи с передачей отдельных государственных полномочий, а также иные условия, установленные федеральным законодательством.
    Распределение субвенций местным бюджетам из республиканского бюджета между муниципальными образованиями производится в соответствии с едиными для каждого вида субвенций методиками, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденными законами Республики Алтай, предусматривающими передачу органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий.
    3.Субвенции местным бюджетам из республиканского бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета, расходуются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
    Субвенции местным бюджетам из республиканского бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита республиканского бюджета, расходуются в порядке, установленном Правительством Республики Алтай.
    4.Распределение субвенций местным бюджетам из республиканского бюджета утверждается законом Республики Алтай о республиканском бюджете по каждому муниципальному образованию и виду субвенции.
    При этом допускается утверждение не распределенной между муниципальными образованиями субвенции местным бюджетам из республиканского бюджета в объеме, не превышающем 5 процентов общего объема соответствующей субвенции, которая может быть распределена между местными бюджетами в порядке, установленном Правительством Республики Алтай, на те же цели в процессе исполнения республиканского бюджета без внесения изменений в закон Республики Алтай о республиканском бюджете.
    В случаях и порядке, предусмотренных настоящим Законом и иными законами Республики Алтай и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Правительства Республики Алтай, местным бюджетам могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из республиканского бюджета, в том числе в форме дотаций, в пределах 10 процентов общего объема межбюджетных трансфертов местным бюджетам из республиканского бюджета (за исключением субвенций).
    Иные межбюджетные трансферты из республиканского бюджета могут быть предоставлены местным бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов в форме дотаций.
    В целях стимулирования работы органов местного самоуправления из республиканского бюджета также могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных районов (городского округа) Республики Алтай, распределяемые на основе оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований.
    Порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам из республиканского бюджета устанавливается Правительством Республики Алтай.
  5. Глава 3.Общий порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов

  6. 1.Межбюджетные трансферты из местных бюджетов предоставляются в форме:
    дотаций из бюджетов муниципальных районов на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и статьей 13 настоящего Закона;
    субсидий, перечисляемых из бюджетов поселений в бюджеты муниципальных районов на решение вопросов местного значения межмуниципального характера в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и статьей 15 настоящего Закона;
    субсидий, перечисляемых в республиканский бюджет для формирования регионального фонда финансовой поддержки поселений и регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и статьей 14 настоящего Закона;
    иных межбюджетных трансфертов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
    2.Межбюджетные трансферты из бюджетов муниципальных районов бюджетам поселений (за исключением межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления поселений бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
    1.Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района предоставляются поселениям, входящим в состав данного муниципального района, в соответствии с муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального района, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Закона.
    Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района образуют районный фонд финансовой поддержки поселений.
    Объем районного фонда финансовой поддержки поселений определяется исходя из разницы в оценках суммарных расходных потребностей, доходных возможностей поселений, входящих в состав муниципального района.
    2.Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности образуются за счет собственных доходов бюджета муниципального района и субвенций местным бюджетам из республиканского бюджета на исполнение полномочий Республики Алтай по расчету и предоставлению дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (в случае наделения данными полномочиями органов местного самоуправления муниципальных районов).
    3.Объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района утверждаются решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района.
    4.Порядок определения объемов районных фондов финансовой поддержки поселений и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района определяется в соответствии с Методикой расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района согласно приложению 4 к настоящему Закону.
    1.Из бюджетов поселений и муниципальных районов (городского округа) Республики Алтай, расчетные налоговые доходы которых (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в отчетном финансовом году превышали уровень, определенный в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, могут предоставляться субсидии в республиканский бюджет.
    2.Объемы межбюджетных субсидий, подлежащих перечислению из местных бюджетов в республиканский бюджет, утверждаются в разрезе муниципальных образований законом Республики Алтай о республиканском бюджете.
    3.Порядок расчета уровня расчетных налоговых доходов и субсидий из бюджетов поселений и муниципальных районов (городского округа) Республики Алтай в республиканский бюджет определяется в соответствии с Методикой расчета субсидий из бюджетов поселений и муниципальных районов (городского округа) в республиканский бюджет согласно приложениям 5, 6 к настоящему Закону.
    Расчетные налоговые доходы муниципального образования в расчете на одного жителя муниципального образования после исключения межбюджетной субсидии, подлежащей перечислению в республиканский бюджет в соответствии с настоящей статьей, не могут быть ниже расчетных налоговых доходов в расчете на одного жителя иного муниципального образования, которое до исключения указанной межбюджетной субсидии имело более низкий уровень расчетных налоговых доходов в расчете на одного жителя.
    4.Субсидии из бюджетов поселений, перечисляемые в республиканский бюджет в соответствии с настоящей статьей, учитываются в доходах республиканского бюджета и в бюджетных ассигнованиях регионального фонда финансовой поддержки поселений.
    В случае наделения представительных органов муниципальных районов полномочиями органов государственной власти Республики Алтай по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений указанные субсидии из бюджетов поселений, входящих в состав муниципальных районов, учитываются в доходах республиканского бюджета и в бюджетных ассигнованиях регионального фонда компенсаций для распределения между бюджетами муниципальных районов в соответствии с порядком, утвержденным законом Республики Алтай о наделении органов местного самоуправления муниципальных районов указанными полномочиями.
    5.Субсидии из бюджетов муниципальных районов (городского округа) Республики Алтай, перечисляемые в республиканский бюджет в соответствии с настоящей статьей, учитываются в доходах республиканского бюджета и в бюджетных ассигнованиях регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа) для дальнейшего перераспределения между бюджетами муниципальных районов (городского округа).
    6.Субсидии из местных бюджетов в республиканский бюджет в соответствии с настоящей статьей зачисляются ежемесячно, не позже 25-го числа текущего месяца, в размере 1/12 от общего размера субсидии.
    7.Межбюджетные субсидии, указанные в части 2 настоящей статьи, предусматриваются в местном бюджете в соответствии с законом Республики Алтай о республиканском бюджете. В случае невыполнения представительным органом муниципального образования указанных требований сумма межбюджетных субсидий взыскивается за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования, в порядке, определяемом финансовым органом Республики Алтай с соблюдением общих требований, установленных в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
    8 - 9.Исключены с 1 января 2008 года.
    1.Поселения, входящие в состав муниципального района, представительный орган которого образуется в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 4 статьи 35 Федерального закона, перечисляют в бюджет муниципального района межбюджетные субсидии на решение вопросов местного значения межмуниципального характера, определенных указанным Федеральным законом, в случаях, установленных уставом муниципального района.
    2.Цели, порядок (методика) расчета, перечисления и использования межбюджетных субсидий, указанных в части 1 настоящей статьи, устанавливаются уставом муниципального района и (или) муниципальным правовым актом представительного органа муниципального района.
  7. Глава 4.Заключительные и переходные положения

  8. Со дня вступления в силу настоящего Закона законодательные акты Республики Алтай, нормативные правовые акты Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай, нормативные правовые акты Правительства Республики Алтай, нормативные правовые акты органов местного самоуправления муниципальных образований применяются в части, не противоречащей настоящему Закону, и подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом в шестимесячный срок.
    Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2006 года.
    Председатель Глава Республики Алтай, Государственного Собрания - Председатель Правительства Эл Курултай Республики Алтай Республики Алтай И.Э.ЯИМОВ М.И.ЛАПШИН
    г. Горно-Алтайск
    27 июля 2005 года
    N 54-РЗ