"1. Настоящий Порядок определяет процедуру принятия решения об открытии, изменении, закрытии межмуниципальных и пригородных маршрутов регулярного сообщения пассажирского автомобильного транспорта на территории Республики Алтай (далее также - маршрут), последовательность и сроки выполнения работ, связанных с открытием, изменением и закрытием маршрутов, процедуру принятия решения об изменении расписания движения по маршруту и (или) количества рейсов, порядок ведения реестра маршрутов.";
"4. Перевозка пассажиров и багажа по маршрутам осуществляется перевозчиками на основании договора на выполнение пассажирских перевозок пассажирским автомобильным транспортом общего пользования межмуниципального и пригородного сообщения на территории Республики Алтай (далее - договор), заключенного с уполномоченным органом на основании результатов конкурса на выполнение пассажирских перевозок пассажирским автомобильным транспортом общего пользования межмуниципального и пригородного сообщения на территории Республики Алтай по сформированным маршрутам (далее - конкурс).";
"изменение маршрута - изменение пути следования транспортных средств между промежуточными остановочными пунктами или продление, а равно сокращение действующего маршрута от начального или конечного остановочного пункта.";
"9. Основными задачами комиссии являются:
планирование потребного количества пассажирского автомобильного транспорта общего пользования на территории Республики Алтай и рейсов для работы на каждом маршруте;
оценка необходимости и возможности открытия, изменения или закрытия маршрутов;
рассмотрение и принятие решений по заявкам на открытие, изменение или закрытие маршрутов;
выработка основных технико-эксплуатационных показателей маршрутов (трасса, конечные пункты, предполагаемый пассажиропоток, режим работы, количество и тип подвижного состава).";
"III. Порядок открытия, изменения маршрутов.
Изменение расписания движения по маршруту и (или)
количества рейсов";
"10. Порядок открытия маршрута.
Инициаторами открытия маршрута могут выступать уполномоченный орган, исполнительные органы государственной власти Республики Алтай, органы местного самоуправления муниципальных районов и (или) городского округа в Республике Алтай, перевозчики, граждане и организации.
Инициатор открытия маршрута представляет в уполномоченный орган:
заявку на открытие маршрута, которая должна содержать наименование, место нахождения перевозчика - для юридического лица или фамилию, имя и отчество, место регистрации (жительства) перевозчика - для индивидуального предпринимателя;
предполагаемый путь следования пассажирского автомобильного транспорта в виде схемы маршрута с указанием остановочных пунктов, расстояний между ними, а также характерных ориентиров (развилок, дорог, перекрестков, мостов), согласованный с органами местного самоуправления муниципальных районов и (или) городского округа в Республике Алтай, по территории которых проходит маршрут, Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Алтай;
предполагаемое расписание движения на маршруте в виде таблицы с указанием времени отправления от остановочных пунктов, согласованное с органами местного самоуправления муниципальных районов и (или) городского округа в Республике Алтай, по территории которых проходит маршрут - для маршрутов, имеющих две и более остановок на территории муниципального образования в Республике Алтай и не заходящих на автовокзал (автостанцию) муниципального района и (или) городского округа в Республике Алтай; для маршрутов, прибытие и отправление транспортных средств на которых осуществляется с автовокзала (автостанции) муниципального района и (или) городского округа в Республике Алтай - согласованное с руководителями автовокзалов (автостанций) муниципальных районов и (или) городского округа в Республике Алтай.
Уполномоченным органом организуется и проводится обследование маршрута в соответствии с Порядком проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 27 августа 2009 года N 150 (далее - Порядок N 150), результаты которого оформляются актом обследования маршрута в соответствии с пунктом 4.17 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 8 января 1997 года N 2 (далее - Положение N 2).
Документы, предусмотренные настоящим пунктом, включая акт обследования маршрута, в течение трех календарных дней передаются уполномоченным органом на рассмотрение в комиссию.
Комиссия в течение тридцати календарных дней со дня поступления документов, указанных в настоящем пункте, в уполномоченный орган рассматривает эти документы, принимает решение о целесообразности (нецелесообразности) открытия маршрута в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка и в течение семи календарных дней со дня подписания протокола заседания комиссии сообщает инициатору открытия маршрута о принятом решении.";
"10.1. Порядок изменения маршрута.
Инициаторами изменения маршрута могут выступать уполномоченный орган, исполнительные органы государственной власти Республики Алтай, органы местного самоуправления муниципальных районов и (или) городского округа в Республике Алтай, перевозчики, граждане и организации.
Основаниями для изменения маршрута являются:
оптимизация маршрутной сети;
несоответствие отдельных участков изменяемого маршрута требованиям Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон N 196-ФЗ);
закрытие (открытие) движения пассажирского автомобильного транспорта общего пользования на отдельных участках улично-дорожной сети на постоянной основе;
отсутствие устойчивого пассажиропотока на отдельных участках изменяемого маршрута;
возможность изменения трассы действующего маршрута в целях транспортного обслуживания населенных пунктов Республики Алтай, не обеспеченных пассажирским автомобильным транспортом.
Для рассмотрения вопроса об изменении маршрута инициатор изменения маршрута предоставляет в уполномоченный орган следующие документы:
заявка о предлагаемых изменениях, которая должна содержать наименование, место нахождения перевозчика - для юридического лица или фамилию, имя и отчество, место регистрации (жительства) перевозчика - для индивидуального предпринимателя, обоснование вносимых изменений в утвержденный маршрут;
предполагаемый путь следования транспортных средств в виде схемы маршрута с указанием остановочных пунктов, расстояний между ними, а также характерных ориентиров (развилок, дорог, перекрестков, мостов), согласованный с органами местного самоуправления муниципальных районов и (или) городского округа в Республике Алтай, по территории которых проходит маршрут, Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Алтай;
предполагаемое расписание движения на маршруте в виде таблицы с указанием времени отправления от остановочных пунктов, согласованное с органами местного самоуправления муниципальных районов и (или) городского округа в Республике Алтай, по территории которых проходит маршрут - для маршрутов, имеющих две и более остановок на территории муниципального образования в Республике Алтай и не заходящих на автовокзал (автостанцию) муниципального района и (или) городского округа в Республике Алтай; для маршрутов, прибытие и отправление транспортных средств на которых осуществляется с автовокзала (автостанции) муниципального района и (или) городского округа в Республике Алтай - согласованное с руководителями автовокзалов (автостанций) муниципальных районов и (или) городского округа в Республике Алтай.
Уполномоченным органом организуется и проводится обследование маршрута в соответствии с Порядком N 150, результаты которого оформляются актом обследования маршрута в соответствии с пунктом 4.17 Положения N 2.
Документы, предусмотренные настоящим пунктом, включая акт обследования маршрута, в течение трех календарных дней передаются уполномоченным органом на рассмотрение в комиссию.
Комиссия в течение тридцати календарных дней со дня поступления документов, указанных в настоящем пункте, в уполномоченный орган рассматривает эти документы и принимает решение о целесообразности (нецелесообразности) изменения в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка маршрута и в течение семи календарных дней со дня подписания протокола заседания комиссии сообщает инициатору изменения маршрута о принятом решении.";
"11. Решение о целесообразности открытия (изменения) маршрута принимается комиссией в случае, если:
инициатором открытия (изменения) маршрута представлены документы, предусмотренные пунктом 10 настоящего Порядка - для открытия маршрута, пунктом 10.1 настоящего Порядка - для изменения маршрута;
техническое состояние и уровень содержания автомобильных дорог соответствуют требованиям Федерального закона N 196-ФЗ и Положения N 2 на основании акта обследования маршрута.
Решение о нецелесообразности открытия (изменения) маршрута принимается комиссией в следующих случаях:
непредставление документов, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка, - для открытия маршрута, пунктом 10.1 настоящего Порядка - для изменения маршрута;
техническое состояние и уровень содержания автомобильных дорог не соответствуют требованиям Федерального закона N 196-ФЗ и Положения N 2 на основании акта обследования маршрута.";
"13. Инициатор открытия (изменения) маршрута в течение 10 календарных дней со дня получения решения о целесообразности открытия (изменения) маршрута разрабатывает паспорт маршрута или соответствующие изменения в паспорт маршрута в двух экземплярах и представляет их в уполномоченный орган.
Уполномоченный орган в течение пяти календарных дней утверждает паспорт маршрута или соответствующие изменения в паспорт маршрута и один экземпляр направляет инициатору открытия (изменения) маршрута, второй экземпляр паспорта маршрута или соответствующих изменений в паспорт маршрута остается в уполномоченном органе.";
"15. Маршрут считается открытым (измененным) по истечении семи дней с момента официального опубликования приказа уполномоченного органа об открытии (изменении) маршрута.";
"17.1. Порядок изменения расписания движения по маршруту и (или) количества рейсов.
Инициатором изменения расписания движения по маршруту и (или) количества рейсов может быть как перевозчик, заключивший договор, так и органы местного самоуправления муниципальных районов и (или) городского округа в Республике Алтай, по территории которых проходит маршрут.
Для изменения расписания движения по маршруту и (или) количества рейсов инициатор изменения расписания движения по маршруту и (или) количества рейсов представляет в уполномоченный орган следующие документы:
заявку об изменении расписания движения по маршруту и (или) количества рейсов, которое должно содержать наименование, место нахождения перевозчика - для юридического лица или фамилию, имя и отчество, место регистрации (жительства) перевозчика - для индивидуального предпринимателя, обоснование необходимости изменения расписания движения по маршруту;
проект расписания движения по маршруту с изменениями в виде таблицы с указанием времени отправления от остановочных пунктов, согласованное с органами местного самоуправления муниципальных районов и (или) городского округа в Республике Алтай, по территории которых проходит маршрут - для маршрутов, имеющих две и более остановок на территории муниципального района и (или) городского округа в Республике Алтай; для маршрутов, прибытие и отправление транспортных средств на которых осуществляется с автовокзала (автостанции) муниципального района и (или) городского округа в Республике Алтай - согласованное с руководителями автовокзалов (автостанций) муниципальных районов и (или) городского округа в Республике Алтай;
в случае замены транспортных средств, сведения о подвижном составе, копии лицензионных карточек на каждое транспортное средство (выписка из документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), копии документов, подтверждающих прохождение транспортными средствами государственного технического осмотра.
Срок рассмотрения документов, представленных в уполномоченный орган для изменения расписания движения по маршруту и (или) количества рейсов, составляет тридцать календарных дней со дня их поступления в уполномоченный орган.
По результатам рассмотрения документов уполномоченный орган принимает решение:
об изменении расписания движения по маршруту и (или) количества рейсов;
об отказе в изменении расписания движения по маршруту и (или) количества рейсов.
Решение об изменении расписания движения по маршруту и (или) количества рейсов принимается уполномоченным органом в следующих случаях:
изменение пассажиропотока (потребность населения в дополнительных перевозках по данному маршруту, потребность населения в перевозках в иное, отличное от действующего расписания время отправления или прибытия транспортных средств от пунктов отправления, или назначения, или остановочных пунктов, отсутствие потребности населения в перевозках по действующему расписанию и (или) количестве рейсов);
замена транспортных средств на маршруте на подвижной состав большей или меньшей вместимости.
Решение об отказе в изменении расписания движения по маршруту и (или) количества рейсов принимается уполномоченным органом в случае непредставления инициатором изменения расписания движения по маршруту и (или) количества рейсов документов, указанных в настоящем пункте.
Решение уполномоченного органа об изменении расписания движения по маршруту и (или) количества рейсов или об отказе в изменении расписания движения по маршруту и (или) количества рейсов в день принятия решения оформляется приказом уполномоченного органа, на основании которого вносятся изменения в реестр маршрутов в сроки, предусмотренные пунктом 27 настоящего Порядка.
Информация о принятом решении в течение трех рабочих дней со дня принятия решения направляется уполномоченным органом инициатору изменения расписания движения по маршруту и (или) количества рейсов.";
"18. Инициатором закрытия маршрута могут выступать уполномоченный орган, исполнительные органы государственной власти Республики Алтай, органы местного самоуправления муниципальных районов и (или) городского округа в Республике Алтай, перевозчики, граждане и организации.
Инициатор закрытия маршрута представляет в уполномоченный орган заявку на закрытие маршрута с указанием причин, послуживших основанием для закрытия маршрута.
Уполномоченным органом организуется и проводится обследование маршрута в соответствии с Порядком N 150, результаты которого оформляются актом обследования маршрута в соответствии с пунктом 4.17 Положения N 2.
Документы, предусмотренные настоящим пунктом, включая акт обследования маршрута, в течение трех календарных дней передаются уполномоченным органом на рассмотрение в комиссию.";
"Решение о нецелесообразности закрытия маршрута принимается комиссией в случае наличия достаточного пассажиропотока и соответствия состояния дорожно-транспортной сети и транспортной инфраструктуры требованиям организации регулярных перевозок и требованиям безопасности дорожного движения.";
"21. Решение комиссии о целесообразности закрытия маршрута в день принятия решения оформляется приказом уполномоченного органа, на основании которого вносятся изменения в реестр маршрутов в сроки, предусмотренные пунктом 27 настоящего Порядка.
22. Маршрут считается закрытым по истечении семи дней с момента официального опубликования приказа уполномоченного органа о закрытии маршрута.";
"26. Реестр маршрутов ведется на бумажных и электронных носителях в табличной форме и размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
27. Основанием для внесения в реестр маршрутов сведений об открытии, изменении, закрытии маршрута или изменении расписания движения по маршруту является приказ уполномоченного органа об открытии, изменении, закрытии маршрута или изменении расписания движения по маршруту.
Сведения о перевозчиках, осуществляющих перевозку пассажиров и багажа по маршрутам, вносятся в реестр маршрутов по результатам проведения конкурсов.
Сведения об открытии, изменении, закрытии маршрута или изменении расписания движения по маршруту вносятся в реестр маршрутов в течение одного рабочего дня со дня принятия соответствующего приказа уполномоченного органа.
Сведения о перевозчиках, осуществляющих перевозку пассажиров и багажа по маршрутам, вносятся в реестр в течение трех рабочих дней со дня заключения договоров по результатам конкурса.";
"6. Конкурсная документация о проведении конкурса размещается на официальном сайте организатора конкурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не менее чем за тридцать календарных дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.";
"8. Организатор конкурса вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию о проведении конкурса не позднее чем за пять календарных дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. Организатор конкурса в течение одного рабочего дня со дня принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию о проведении конкурса размещает изменения на официальном сайте организатора конкурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". При этом срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте организатора конкурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" внесенных изменений в конкурсную документацию о проведении конкурса до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе срок подачи заявок на участие в конкурсе составлял не менее чем двадцать календарных дней.
9. Организатор конкурса, разместивший конкурсную документацию о проведении конкурса, вправе отказаться от его проведения не позднее чем за пятнадцать календарных дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. Извещение об отказе от проведения конкурса размещается на официальном сайте организатора конкурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение одного рабочего дня со дня принятия решения об отказе от проведения конкурса.";
"5) порядок, место, дату начала и окончания подачи заявок на участие в конкурсе, при этом датой начала срока подачи заявок на участие в конкурсе является день, следующий за днем размещения на официальном сайте организатора конкурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" конкурсной документации о проведении конкурса, а дата окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе устанавливается организатором конкурса в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения;";
"12) срок со дня размещения на официальном сайте организатора конкурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в течение которого должен быть подписан договор в соответствии с пунктом 36 настоящего Положения.";
"15. С заявкой на участие в конкурсе необходимо предоставить следующие документы:
нотариально заверенные копии учредительных документов (для юридических лиц);
копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
копию лицензии на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, копии лицензионных карточек на каждое транспортное средство;
выписку из единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте организатора конкурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" конкурсной документации о проведении конкурса, или нотариально заверенную копию такой выписки;
выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте организатора конкурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" конкурсной документации о проведении конкурса, или нотариально заверенную копию такой выписки;
документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени претендента на участие в конкурсе - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени претендента на участие в конкурсе без доверенности). В случае, если от имени претендента на участие в конкурсе действует иное лицо, к заявке на участие в конкурсе должна быть приложена нотариально удостоверенная доверенность на осуществление действий от имени претендента на участие в конкурсе;
копии документов, подтверждающих право собственности или владения и пользования на ином законном основании транспортными средствами, необходимыми для выполнения перевозок пассажиров и багажа (в случае, если транспортные средства не принадлежат претенденту на участие в конкурсе на праве собственности, необходимо представить копии документов собственника на транспортное средство (копия паспорта транспортного средства или копия свидетельства о регистрации транспортного средства), согласие собственника на заключение договора субаренды);
копии документов, подтверждающих прохождение технического осмотра предполагаемых к использованию для перевозки пассажиров и багажа транспортных средств;
в случае использования претендентом на участие в конкурсе в качестве основного моторного топлива природного газа, свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности;
справку, выданную Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Алтай, о количестве учетных дорожно-транспортных происшествий за двенадцать месяцев, предшествующих дню объявления конкурса с указанием водителей, виновных в дорожно-транспортных происшествиях;
копии приказов о приеме на работу водителей и копии приказов о закреплении водителя за конкретным транспортным средством;
копии водительских удостоверений с отметкой о соответствующей категории транспортных средств, на управление которыми выдано удостоверение;
копии документов, подтверждающих возможность претендента на участие в конкурсе обеспечить диспетчерское управление, в случае его наличия;
справку, выданную Территориальным отделом Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Алтайскому краю и Республике Алтай Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о наличии или отсутствии нарушений лицензионных требований за двенадцать месяцев, предшествующих дню объявления конкурса;
справку, выданную Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Алтай о нарушении водительским составом Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, на каждого водителя за двенадцать месяцев, предшествующих дню объявления конкурса;
опись представленных документов.
К участию в конкурсе допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, соответствующие требованиям, предъявляемым к претендентам на участие в конкурсе, установленным в пункте 12 настоящего Положения, и представившие документы, указанные в настоящем пункте.";