Республика Алтай
Приказ от 13 февраля 2012 года № П/31

Об утверждении ведомственной целевой программы «Повышение эффективности и адресности оказания мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в Республике Алтай на 2012 — 2014 годы»

Принят
Министерством труда и социального развития Республики Алтай
23 февраля 2012 года
    В целях реализации Закона Республики Алтай от 27 июля 2005 года N 56-РЗ "О прогнозировании, программно-целевом планировании, программах и планах социально-экономического развития Республики Алтай", в соответствии с постановлением Правительства Республики Алтай от 26 сентября 2005 года N 174 "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ" приказываю:
    1.Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Повышение эффективности и адресности оказания мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в Республике Алтай на 2012 - 2014 годы" (далее - программа).
    2.Ответственным за реализацию программы определить отдел социального развития (В.З.Сазонова).
    Министр
    Г.П.СУМИН
    ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
    0"ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И АДРЕСНОСТИ ОКАЗАНИЯ МЕР
    СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН
    В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ НА 2012 - 2014 ГОДЫ"
  1. I.Паспорт ведомственной целевой программы

  2. 0"Повышение эффективности и адресности оказания мер
    социальной поддержки отдельным категориям граждан
    в Республике Алтай на 2012 - 2014 годы"


    Наименование главногораспорядителя средствреспубликанского бюджета РеспубликиАлтай
    Министерство труда и социального развитияРеспублики Алтай (далее - Министерство)

    Наименование Программы Повышение эффективности и адресности оказания мерсоциальной поддержки отдельным категориям граждан вРеспублике Алтай на 2012 - 2014 годы (далее -Программа)

    Должностное лицо,утвердившее Программу(дата утверждения),или наименование иномер соответствующего нормативного акта Министр труда и социального развития РеспубликиАлтай Г.П.Сумин

    Цели и задачи Цель: повышение эффективности и адресности оказаниямер социальной поддержки отдельных категорийграждан. Задачи: 1) Организация предоставления мер социальнойподдержки отдельным категориям граждан. 2) Использование программных технологий приназначении и предоставлении мер социальнойподдержки отдельным категориям граждан. 3) Совершенствование кадрового обеспеченияучреждений социальной поддержки населения. 4) Повышение доступности информации о мерахсоциальной поддержки отдельным категориям граждан(организация и проведение информационной,разъяснительной работы среди населения)

    Целевые индикаторы ипоказатели Доля граждан, удовлетворенных организациейпредоставления мер социальной поддержки (процентовот числа опрошенных); доля граждан, получивших меры социальной поддержкиот общей численности населения республики; доля специалистов учреждений социальной поддержкинаселения, повысивших квалификацию, от общего числаработающих

    Характеристика программных мероприятий Мероприятия Программы направлены насовершенствование системы предоставления мерсоциальной поддержки отдельным категориям граждан,предусмотренных законодательством РоссийскойФедерации и законодательством Республики Алтай

    Сроки реализации - 2014 годы

    Объемы и источникифинансирования Общий объем финансирования Программы - 2562454,2тыс. рублей, в том числе: 2012 год - 874727,4 тыс. рублей, из них планируемыесредства федерального бюджета 284013,2 тыс. рублей,средства республиканского бюджета Республики Алтай- 590714,2 тыс. рублей; 2013 год - 837698,9 тыс. рублей, из них планируемыесредства федерального бюджета 266536,7 тыс. рублей,средства республиканского бюджета Республики Алтай- 571162,2 тыс. рублей; 2014 год - 850027,9 тыс. рублей, из них планируемыесредства федерального бюджета 278865,7 тыс. рублей,средства республиканского бюджета Республики Алтай- 571162,2 тыс. рублей

  3. II.Краткая характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации

  4. Программы, включая анализ причин ее возникновения
    Проблемы уровня и качества жизни являются одними из наиболее актуальных.
    Экономическая нестабильность обуславливает малообеспеченность многих категорий граждан, в первую очередь инвалидов, пожилых граждан, семей с детьми.
    Решение проблем благосостояния отдельных категорий граждан требует определенной политики, выработанной государством.
    Основные направления системы социальной защиты населения сосредоточены на создании условий для ослабления негативных тенденций в жизнедеятельности населения, а также на усилении адресности оказываемой поддержки и сохранении стабильности социального самочувствия граждан путем предоставления гарантированных государством мер социальной поддержки на основе принципа адресности.
    По статистическим данным, в 2010 году в Республике Алтай численность населения с доходами ниже прожиточного минимума составляет 37,5 тыс. человек, или 17,8% населения. Численность граждан с инвалидностью составляет 28,2 тыс. человек.
    В 2010 году мерами социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг воспользовалось 65356 граждан. Удельный вес граждан, пользующихся социальной поддержкой, составил 31,6% от общей численности населения республики.
    В рамках ведомственных полномочий Министерство организует работу по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, обеспечивая своевременное внесение изменений в законодательство Республики Алтай, соблюдение административных регламентов предоставления государственных услуг и наличие соответствующего финансово-экономического обеспечения. Данные факторы определяют своевременность и полноту охвата мерами социальной поддержки граждан, имеющих право на их получение.
    Для реализации мероприятий по предоставлению мер социальной поддержки Министерством организована и проводится следующая работа:
    формируется регистр граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки;
    внедрена автоматизированная система "Адресная социальная помощь" для назначения и выплаты мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;
    разработаны административные регламенты на предоставление государственных услуг;
    проводится анализ и контроль организации и предоставления мер социальной поддержки гражданам в соответствии с действующим законодательством;
    организована информационно-разъяснительная работа по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан посредством публикаций в СМИ, выступлений на региональном телевидении, встреч с населением.
  5. II.Основные цели, задачи и сроки реализации целевой программы ведомства

  6. Цель Программы: повышение эффективности и адресности оказания мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.
    Задачи:
    1) Организация предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.
    2) Использование программных технологий при назначении и предоставлении мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.
    3) Совершенствование кадрового обеспечения учреждений социальной поддержки населения.
    4) Повышение доступности информации о мерах социальной поддержки отдельным категориям граждан (организация и проведение информационной, разъяснительной работы среди населения).
    Сроки реализации программы: 2012 - 2014 годы.
  7. IV.Описание ожидаемых результатов реализации целевой программы ведомства и целевые индикаторы - измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации программы по годам

  8. Ожидаемым результатом реализации Программы является достижение цели: повышение эффективности и адресности оказания мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, а именно:
    Обеспечение адресности, повышение удобства и комфорта (снижение финансовых и временных затрат) населения при назначении и получении мер социальной поддержки в программном комплексе. Ежегодно количество граждан, обеспеченных мерами социальной поддержки, составит более 80 тыс. человек.
    Улучшение взаимодействия учреждений социальной поддержки с организациями-поставщиками услуг путем обмена электронной информацией в рамках программного комплекса. В результате электронного обмена период сверки осуществляется не более 2 дней вместо 10 (на 80%).
    Период приема граждан, обратившихся за назначением мер социальной поддержки, сокращается с 20 до 5 минут (на 75%).
    Обеспечение доступности информации о мерах социальной поддержки путем размещения информации на интернет-сайте Министерства, СМИ (по две статьи ежегодно), выпуска буклетов (500 - 550 экземпляров ежегодно).
    Повышение квалификации работников учреждений социальной поддержки населения, осуществляющих предоставление государственных услуг, путем обучения на базе учреждений высшего профессионального образования и обучающих семинаров.
    Ожидаемые результаты
    реализации Программы и целевые индикаторы представлены в приложении N 1.
  9. V.Перечень программных мероприятий и описание целевых показателей аналитической ведомственной программы

  10. Перечень
    программных мероприятий и описание целевых показателей аналитической ведомственной программы представлены в Приложении N 2.
  11. VI.Описание социально-экономических последствий реализации целевой программы ведомства, общая оценка ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели, установленной стратегией социально-экономического развития республики алтай

  12. Программа является одним из способов достижения цели Министерства - обеспечение социальной защищенности и занятости населения, повышение эффективности и адресности оказания мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.
    Предоставление мер социальной поддержки направлено на повышение уровня благосостояния и, соответственно, поддержку активной жизненной позиции социально незащищенных категорий граждан, многодетных семей, семей с детьми-инвалидами.
    Социально-экономические последствия реализации Программы состоят в росте благосостояния граждан вследствие проведения мероприятий по обеспечению доступности и повышению качества предоставления мер социальной поддержки наименее защищенным категориям граждан.
  13. II.Обоснование объемов и состава расходов бюджетных средств, выделяемых из республиканского бюджета

  14. Республики Алтай на реализацию целевой программы ведомства
    Мероприятия Программы реализуются за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Алтай.
    Общий объем финансирования Программы - 2562454,2 тыс. рублей, в том числе:
    год - 874727,4 тыс. рублей, из них планируемые средства федерального бюджета 284013,2 тыс. рублей, средства республиканского бюджета Республики Алтай - 590714,2 тыс. рублей;
    год - 837698,9 тыс. рублей, из них планируемые средства федерального бюджета 266536,7 тыс. рублей, средства республиканского бюджета Республики Алтай - 571162,2 тыс. рублей;
    год - 850027,9 тыс. рублей, из них планируемые средства федерального бюджета 278865,7 тыс. рублей, средства республиканского бюджета Республики Алтай - 571162,2 тыс. рублей.
    Средства, необходимые для реализации ведомственной программы, предусмотрены проектом закона Республики Алтай "О республиканском бюджете Республики Алтай на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов".


    © InfoCourt 2013

    Ожидаемые конечныерезультаты реализацииПрограммы ипоказатели социально-экономической эффективности Основными результатами реализации Программыявляются: улучшение качества жизни более 80 тысяч человек,имеющих право на получение мер социальнойподдержки; повышение качества обслуживания граждан врезультате применения программных технологий