-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Республика Алтай
Приказ от 28 сентября 2009 года № П/85

Об утверждении ведомственной целевой программы «Повышение эффективности комплексной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями на 2010 — 2012 годы»

Принят
Министерством труда и социального развития Республики Алтай
28 сентября 2009 года
    В рамках реализации пилотного проекта по внедрению в Республике Алтай системы бюджетирования, ориентированного на результат, приказываю:
    1.Утвердить ведомственную целевую программу "Повышение эффективности комплексной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями на 2010 - 2012 годы". Приложение.
    2.Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра В.З.Сазонову.
    Министр
    Г.П.СУМИН
    ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОМПЛЕКСНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ НА 2010 - 2012 ГОДЫ"
    Паспорт ведомственной целевой программы "Повышение эффективности комплексной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями на 2010 - 2012 годы"
  1.    ┌─────────────────┬───────────────────────────────────────────────────────┐ 
       │Наименование     │Министерство труда и  социального  развития  Республики│ 
       │главного         │Алтай                                                  │ 
       │распорядителя    │                                                       │ 
       │средств          │                                                       │ 
       │республиканского │                                                       │ 
       │бюджета          │                                                       │ 
       │Республики Алтай │                                                       │ 
       ├─────────────────┼───────────────────────────────────────────────────────┤ 
       │Наименование     │Ведомственная     целевая     программа      "Повышение│ 
       │программы        │эффективности   комплексной   реабилитации   детей    и│ 
       │                 │подростков с ограниченными возможностями на 2010 - 2012│ 
       │                 │годы"                                                  │ 
       ├─────────────────┼───────────────────────────────────────────────────────┤ 
       │Цели             │Комплексная   реабилитация   детей   и   подростков   с│ 
       │                 │ограниченными    возможностями,    улучшение    условий│ 
       │                 │прохождения реабилитации,  обеспечение  их  максимально│ 
       │                 │полной   и   своевременной   социальной   адаптации   к│ 
       │                 │полноценной жизни и интеграции в общество              │ 
       ├─────────────────┼───────────────────────────────────────────────────────┤ 
       │Задачи           │Повышение качества  обслуживания  и  увеличение  объема│ 
       │                 │реабилитационных   услуг   детям   и    подросткам    с│ 
       │                 │ограниченными  возможностями,  направленных  на  полное│ 
       │                 │удовлетворение   нужд   клиентов   в   полустационарных│ 
       │                 │условиях.                                              │ 
       │                 │Обеспечение  выполнения  оптимального   для   детей   и│ 
       │                 │подростков   с   ограниченными   возможностями   набора│ 
       │                 │разработанных мероприятий по комплексной реабилитации в│ 
       │                 │условиях стационарного отделения                       │ 
       ├─────────────────┼───────────────────────────────────────────────────────┤ 
       │Обоснование      │1) Федеральный закон "Об общих  принципах   организации│ 
       │                 │законодательных  (представительных)  и   исполнительных│ 
       │                 │органов   государственной   власти   субъектов   РФ  (с│ 
       │                 │изменениями на 31.12.2005)" N 184-ФЗ от 06.10.1999 п. 3│ 
       │                 │ст. 26;                                                │ 
       │                 │2) Федеральный закон "О социальной защите  инвалидов  в│ 
       │                 │Российской Федерации  (с  изменениями  на  31.12.2005)"│ 
       │                 │N 181-ФЗ от 24.11.1995 ст. 5;                          │ 
       │                 │3)  Федеральный  закон  "О  государственной  социальной│ 
       │                 │помощи  (с  изменениями  на  29.12.2004)"  N 178-ФЗ  от│ 
       │                 │17.07.1999 ст. 5;                                      │ 
       │                 │4) Федеральный закон "О социальном обслуживании граждан│ 
       │                 │пожилого  возраста  и  инвалидов  (с   изменениями   на│ 
       │                 │22.08.2004)" N 122-ФЗ от 02.08.1995 ст. 31;            │ 
       │                 │5) Федеральный закон "Об основах  системы  профилактики│ 
       │                 │безнадзорности и правонарушений  несовершеннолетних  (с│ 
       │                 │изменениями  на  05.01.2006)"  N 120-ФЗ  от  24.06.1999│ 
       │                 │ ст. 25;                                                │ 
       │                 │6)   Федеральный   закон   "Об   основах    социального│ 
       │                 │обслуживания  населения  в  Российской   Федерации   (с│ 
       │                 │изменениями  на  22.08.2004)"  N 195-ФЗ  от  10.12.1995│ 
       │                 │ ст. 23                                                 │ 
       ├─────────────────┼───────────────────────────────────────────────────────┤ 
       │Целевые          │1. Доля  детей-инвалидов,  получивших  реабилитационные│ 
       │индикаторы      и│услуги в стационарных  условиях, от  общего  количества│ 
       │показатели       │детей-инвалидов в РА - не менее 15,45% ежегодно        │ 
       │результативности ├───────────────────────────────────────────────────────┤ 
       │                 │2.   Доля   детей   и   подростков   с    ограниченными│ 
       │                 │возможностями  с  положительной  динамикой  от   общего│ 
       │                 │количества детей, прошедших реабилитацию в стационарных│ 
       │                 │условиях (%): 2010 г. - 80%; 2011 г. - 81,66%; 2012  г.│ 
       │                 │- 82%                                                  │ 
       │                 ├───────────────────────────────────────────────────────┤ 
       │                 │3. Доля получателей услуг, удовлетворенных качеством  и│ 
       │                 │доступностью социальных услуг в  стационарных  условиях│ 
       │                 │(%): 2010 г. - 73,08%, 2011 г. - 74,33%; 2012 г. - 75% │ 
       │                 ├───────────────────────────────────────────────────────┤ 
       │                 │5.   Доля   соблюдения   норматива   коечной   сети   в│ 
       │                 │стационарном отделении (%) - не менее 95% ежегодно     │ 
       │                 ├───────────────────────────────────────────────────────┤ 
       │                 │6. Доля  детей-инвалидов,  получивших  реабилитационные│ 
       │                 │услуги   в    полустационарных   условиях,  от   общего│ 
       │                 │количества детей-инвалидов в РА (%):  2010 г. - 42,05%;│ 
       │                 │2011 г. - 43%; 2012 г. - 44%                           │ 
       │                 ├───────────────────────────────────────────────────────┤ 
       │                 │7.   Доля   детей   и   подростков   с    ограниченными│ 
       │                 │возможностями  с  положительной  динамикой  от   общего│ 
       │                 │количества    детей,    прошедших    реабилитацию     в│ 
       │                 │полустационарных условиях (%): 2010 г. -  74,31%;  2011│ 
       │                 │г. - 75%; 2012 г. - 75,5%                              │ 
       │                 ├───────────────────────────────────────────────────────┤ 
       │                 │8. Доля посещения детей-инвалидов  на  дому  от  общего│ 
       │                 │количества детей-инвалидов,  прошедших  реабилитацию  в│ 
       │                 │полустационарных условиях (%): 2010 г. -  15,69%;  2011│ 
       │                 │г. - 16%; 2012 г. - 16,02%                             │ 
       │                 ├───────────────────────────────────────────────────────┤ 
       │                 │9.  Доля  родителей  (законных  представителей)  детей-│ 
       │                 │инвалидов,  обученных  методам  реабилитации, от  общей│ 
       │                 │численности  обратившихся семей с  детьми-инвалидами, в│ 
       │                 │полустационарных условиях (%): 2010 г. - 75%; 2011 г. -│ 
       │                 │76,6%; 2011 г. - 77,6%                                 │ 
       │                 ├───────────────────────────────────────────────────────┤ 
       │                 │10. Доля получателей услуг, удовлетворенных качеством и│ 
       │                 │доступностью  социальных   услуг   в   полустационарных│ 
       │                 │условиях (%): 2010 г. - 73,01%; 2011 г. - 73,71%;  2012│ 
       │                 │г. - 74%                                               │ 
       │                 ├───────────────────────────────────────────────────────┤ 
       │                 │11.  Доля  обоснованных  жалоб  получателей  услуг,  по│ 
       │                 │которым приняты меры в учреждении (%): 2010 г. -  100%,│ 
       │                 │2011 г. - 100%; 2012 г. - 100%                         │ 
       ├─────────────────┼───────────────────────────────────────────────────────┤ 
       │Характеристика   │Комплексные  и  отдельные  виды  реабилитации  детей  и│ 
       │программных      │подростков     с      ограниченными      возможностями,│ 
       │мероприятий      │обеспечивающие    реализацию    основных    направлений│ 
       │                 │деятельности        Государственного         учреждения│ 
       │                 │"Республиканский реабилитационный  Центр  для  детей  и│ 
       │                 │подростков с ограниченными возможностями"              │ 
       ├─────────────────┼───────────────────────────────────────────────────────┤ 
       │Сроки реализации │2010 - 2012 годы                                       │ 
       ├─────────────────┼───────────────────────────────────────────────────────┤ 
       │Объемы          и│Республиканский бюджет, всего - 53025,8 тыс. руб.,     │ 
       │источники        │в том числе: 2010 г. - 16770,9 тыс.  руб.;  2011  г.  -│ 
       │финансирования   │20292,8 тыс. руб.; 2012 г. - 15962,1 тыс. руб.,        │ 
       │                 │из них внебюджетный источник - 960 тыс. рублей,  в  том│ 
       │                 │числе: 2010 г. - 280 тыс. руб., 2011 - 320  тыс.  руб.,│ 
       │                 │2012 - 360 тыс. руб.                                   │ 
       ├─────────────────┼───────────────────────────────────────────────────────┤ 
       │Ожидаемые        │Повышение качества  комплексной  реабилитации  детей  и│ 
       │конечные         │подростков с ограниченными возможностями;              │ 
       │результаты       │улучшение  состояния  и  положительной  динамики детей-│ 
       │реализации       │инвалидов,   увеличение   охвата   детского   населения│ 
       │программы        │комплексом  социальных,  медицинских,  психологических,│ 
       │                 │педагогических услуг;                                  │ 
       │                 │мониторинг качества проводимой комплексной реабилитации│ 
       │                 │детей и подростков с ограниченными возможностями;      │ 
       │                 │освещение проблем инвалидности  детей  и  подростков  с│ 
       │                 │ограниченными  возможностями   в   средствах   массовой│ 
       │                 │информации;                                            │ 
       │                 │привлечение общественных организаций к решению  проблем│ 
       │                 │детей инвалидов;                                       │ 
       │                 │формирование активного общественного мнения по вопросам│ 
       │                 │инвалидности,   проведение    активной    муниципальной│ 
       │                 │политики  в  интересах  детей-инвалидов  как  составной│ 
       │                 │части общества;                                        │ 
       │                 │повышение уровня компетентности родителей              │ 
       └─────────────────┴───────────────────────────────────────────────────────┘ 
  2. II.Обоснование вклада вцп

  3. Дети с ограниченными возможностями здоровья рассматриваются как категория детей, имеющих отклонения от норм жизнедеятельности вследствие нарушения здоровья, характеризующиеся ограничением способности осуществлять ориентацию, обучение, самообслуживание, передвижение, общение, контроль за своим поведением и трудовую деятельность. Детство и юность ребенка с ограниченными возможностями, становление его личности, его реабилитации и адаптации в социуме являются ключевыми для его судьбы, будущей жизни, формированию внутреннего мира и собственного "Я".
    Ограниченные возможности - это правовая проблема, требующая знания и анализа основных законодательных актов, закрепляющих равенство прав здоровых людей и людей с ограниченными возможностями. В основе такого анализа выведены следующие принципы:
    - ребенок с ограниченными возможностями не создает проблему и трудности, их порождает инвалидность ребенка;
    - инвалидность - это не столько медицинская проблема, сколько проблема неравных возможностей.
    Инвалидность представляет собой социальную проблему, избежать которую не может ни одно общество. И каждое государство сообразно уровню своего развития, приоритетам и возможностям формирует социальную и экономическую политику в отношении инвалидов, среди которых особое место занимают дети-инвалиды.
    Детская инвалидность является более тяжелым явлением, чем инвалидность у взрослых. Это обусловлено тем, что у детей инвалидность накладывается на процесс развития психики, приобретения навыков, усвоения знаний и интеграции в общество сверстников и взрослых. Поэтому необходима комплексная реабилитация этих детей, включающая пять основных направлений: социально-психологическая; социально-медицинская, социально-педагогическая; социально-правовая реабилитация и социально-бытовая адаптация.
    Реабилитация детей и подростков с ограниченными возможностями осуществляется системно и носит комплексный характер. В Центре функционируют четыре отделения: отделение социально-медицинской реабилитации, отделение социально-педагогической реабилитации, отделение дневного пребывания, стационарное. Кроме реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями, в Центре широко применяется профилактика ранней инвалидности. Особое внимание уделяется детям от рождения до трех лет, которым оказывается своевременная профилактическая помощь, в результате чего они избегают инвалидности. Группу детей с проблемами в развитии дополняют также и те, у кого нарушены функции в познавательной сфере (внимание, память, мышление), дети с заторможенными, замедленными реакциями; дети с теми или иными физическими дефектами, которые не вызывают стойких нарушений психических функций. Всем этим детям необходима специальная помощь со стороны взрослых в создании социально-психологических условий для нормальной адаптации в среде сверстников.
    В целом по Республике Алтай численность детей и подростков с ограниченными возможностями на 01.01.2009 составляет 1222 человека. Если рассматривать удельный вес данной категории граждан в разрезе районов, то отмечается следующая картина: наибольшее число (253) детей-инвалидов находится в г. Горно-Алтайске, это объясняется большей численностью населения на одну административную единицу. Если рассматривать только сельское население, то первое место по количеству детей-инвалидов занимает Кош-Агачский район, там этот показатель составил 151 человек, что составляет 13,76%, в связи с отдаленностью данного района и нехваткой высококвалифицированных специалистов на местах.
    Особое внимание уделяется улучшению качества проведения реабилитационного процесса, внедрению новых форм работы, увеличению процентного соотношения обслуженных детей и подростков с ограниченными возможностями.
    Наибольшая обращаемость наблюдается у детей от 7 до 14 лет, а с 2003 г. - от 0 до 3 лет. Эту возрастную категорию детей необходимо отметить особо, так как с ними проводится работа по профилактике инвалидности: различные виды массажа, лечебная физкультура, физиолечение, иглорефлексотерапия, микрологопедический массаж, консультации психологов, психотерапевта, психолого-педагогическая коррекционная и социокультурная работа. Пройдя эти курсы реабилитации несколько раз, дети и подростки с ограниченными возможностями улучшают свое здоровье, психоэмоциональное состояние и уже не пополняют ряды детей-инвалидов.
    Необходимо признать, что осуществление мероприятий комплексной реабилитации не может достигнуть высокой эффективности из-за отсутствия диагностического оборудования, аппаратуры, необходимых помещений для специалистов Центра.
    Повышение качества и увеличение объема услуг по реабилитации и интеграции детей-инвалидов возможно только при совершенствовании деятельности учреждений, предоставляющих услуги этой категории граждан, формировании системы многопрофильной реабилитации, реализации мероприятий по обеспечению для детей и подростков с ограниченными возможностями беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры.
    Реализация этих мер позволит создать условия для сокращения численности детей-инвалидов, улучшение их психоэмоционального и физического состояния, а также их социализации.
    Вопрос о социальном положении в обществе детей с ограниченными возможностями здоровья в настоящее время весьма актуален. Поэтому одним из приоритетов современной социальной политики является социальная защита детей с ограниченными возможностями и детей-инвалидов, важнейшим направлением которой следует считать реабилитацию. Целью является восстановление социального статуса ребенка-инвалида, достижение им независимого положения, социальная адаптация и интеграция в общество. Поэтому становится актуальной реализация ведомственно-целевой программы комплексной реабилитации в условиях Государственного учреждения "Республиканский реабилитационный Центр для детей и подростков с ограниченными возможностями".
  4. III.Основные характеристики вцп

  5. Основными целями программы являются:
    - решение проблем комплексной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями;
    - улучшение условий прохождения реабилитации, обеспечение их максимально полной и своевременной социальной адаптации к полноценной жизни и интеграции в общество.
    Основные задачи программы:
    - повышение качества обслуживания и увеличение объема реабилитационных услуг детям и подросткам с ограниченными возможностями, направленных на полное удовлетворение нужд клиентов в полустационарных условиях;
    - обеспечение выполнения оптимального для детей и подростков с ограниченными возможностями набора разработанных мероприятий по комплексной реабилитации в условиях стационарного отделения.
    Мероприятия и показатели:
    - программа включает конкретные мероприятия, составленные по срокам, ресурсам (с указанием направлений расходования средств из республиканского бюджета) и исполнителям, которые направлены на реализацию целевых показателей мероприятий программы.
  6. IV.Описание социальных и экономических последствий реализации вцп

  7. Реализация мероприятий программы позволит:
    - снизить уровень инвалидности среди детей и подростков от 2 до 4%;
    - увеличить количество детей-инвалидов, получивших социальные услуги.
    Выполнению запланированных мероприятий могут помешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в обществе социально-экономических проблем: высокая инфляция, недостаточность финансирования из бюджетных источников, необходимость принятия нормативных правовых актов.
  8. V.Описание системы управления реализацией вцп, включающее распределение полномочий и закрепление ответственности структурными подразделениями, отвечающими за ее реализацию

  9. Государственным заказчиком программы является Министерство труда и социального развития Республики Алтай.
    Участником программы является Государственное учреждение "Республиканский реабилитационный Центр для детей и подростков с ограниченными возможностями".
    Государственный заказчик осуществляет меры по полному качественному выполнению мероприятий программы (ежегодная подготовка сводной бюджетной заявки и внесение ее в установленном порядке для учета при формировании проектов прогнозов социально-экономического развития республики и республиканского бюджета, подготовка информации, докладов по результатам выполнения мероприятий программы и организационно-техническое обеспечение работы программы).
    Контроль за ходом реализации целевой ведомственной программы осуществляется Министерством труда и социального развития Республики Алтай, а также может осуществляться в процессе комплексных проверок с участием представителей Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай и Министерства финансов Республики Алтай.
    Государственное учреждение "Республиканский реабилитационный Центр для детей и подростков с ограниченными возможностями" предоставляет в Министерство труда и социального развития Республики Алтай отчет о выполнении программы ежегодно, в срок до 1 марта, следующего за отчетным годом.
    Министерство труда и социального развития Республики Алтай представляет отчеты о выполнении целевых ведомственных программ в Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай и Министерство финансов Республики Алтай ежегодно, не позднее 1 апреля, следующего за отчетным годом.
  10. VI.Объем бюджетных ассигнований республиканского бюджета республики алтай на оказание государственной услуги

  11. Республиканский бюджет всего - 53025,8 тыс. руб.
    Объем финансирования программы за счет республиканского бюджета составляет 53025,8 тыс. руб., в том числе: 2010 г. - 16770,9 тыс. руб.; 2011 г. - 20292,8 тыс. руб.; 2012 г. - 15962,1 тыс. руб.
    Из них за счет внебюджетных средств - 960 тыс. рублей, в том числе:
    2010 г. - 280 тыс. руб., 2011 - 320 тыс. руб., 2012 - 360 тыс. руб.
    Расходы на оплату труда и начисления на оплату труда предусматриваются в размере 40762,4 тыс. рублей, в том числе: 2010 год - 13227,9 тыс. рублей; 2011 год - 13227,9 тыс. рублей; 2012 год - 14306,6 тыс. рублей.
    Расходы на приобретение услуг, организацию и проведение работ и мероприятий в рамках текущей деятельности предусматриваются в размере 12263,31 тыс. рублей, в том числе: 2010 год - 3543,0 тыс. рублей; 2011 год - 7064,84 тыс. рублей; 2012 год - 1655,5 тыс. рублей.
    Повышение эффективности комплексной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями ГУ "Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями"
    Код Наименова- ние Описание Ед. изм. 2010 2011 2012 Методика
    План Факт План Факт План Факт
    МЗ/1-150-5-1 Цель НАПРАВЛЕНИЕ Предоставление услуг по комплексной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями в условиях стационара руб. 5508883,20 5935916,27 4997557,25
    ПМЗ/1-150-5-1-1 Показатель Доля детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в стационарных условиях, от общего количества детей-инвалидов в Республике Алтай % 17,74 15,45 15,45 Определяется на основании отчета сотрудников отделения реабилитации и реализации ИПР
    ПМЗ/1-150-5-1-2 Показатель Доля детей и подростков с ограниченными возможностями с положительной динамикой от общего количества детей, прошедших реабилитацию в стационарных условиях % 80,00 81,66 81,66 Определяется на основании отчета сотрудников отделения реабилитации и реализации ИПР
    ПМЗ/1-150-5-1-3 Показатель Доля получателей услуг, удовлетворенных качеством и доступностью социальных услуг в стационарных условиях % 73,08 74,33 74,33 Определяется на основании отчета сотрудников отделения реабилитации и реализации ИПР
    ПМЗ/1-150-5-1-4 Показатель Доля соблюдения норматива коечной сети в стационарном отделении % 95,00 95 95 Определяется на основании отчета сотрудников отделения реабилитации и реализации ИПР
    М-150-5-1-01 Мероприятие Декада инвалидов руб. 4000,00 4000 4000
    М-150-5-1-02 Мероприятие "Праздник Детства", посвященный Дню защиты детей руб. 2500,00 2500 2500
    М-150-5-1-03 Мероприятие Оплата труда работников стационара руб. 3968362,50 4291973 4291973,1
    М-150-5-1-04 Мероприятие Организация питания руб. 818726,45 851313,71 277723
    М-150-5-1-05 Мероприятие Оплата коммунальных услуг стационара руб. 331528,23 361365,77 297000
    М-150-5-1-06 Мероприятие Обеспечение медикаментами руб. 31025,61 31366,89 32882,11
    М-150-5-1-07 Мероприятие Услуги по содержанию имущества стационара руб. 178200,00 54630 91479,04
    М-150-5-1-08 Мероприятие Затраты на обеспечение комплексной реабилитацией детей и подростков с ограниченными возможностями в условиях стационара руб. 174540,41 338766,9 0
    МЗ/1-150-5-2 Цель НАПРАВЛЕНИЕ Предоставление услуг по комплексной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями в условиях полустационара руб. 11262016,80 14356883,73 10964542,75
    ПМЗ/1-150-5-2-1 Показатель Доля детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в полустационарных условиях, от общего количества детей-инвалидов в Республике Алтай % 42,05 49 49 Определяется на основании отчета сотрудников отделения реабилитации и реализации ИПР
    ПМЗ/1-150-5-2-2 Показатель Доля детей и подростков с ограниченными возможностями с положительной динамикой от общего количества детей, прошедших реабилитацию в полустационарных условиях % 74,31 78,66 78,66 Определяется на основании отчета сотрудников отделения реабилитации и реализации ИПР
    ПМЗ/1-150-5-2-3 Показатель Доля посещения детей-инвалидов на дому от общего количества детей, прошедших реабилитацию в полустационарных условиях % 15,69 16,02 16,02 Статистический отчет учреждения
    ПМЗ/1-150-5-2-4 Показатель Доля родителей (законных представителей) детей-инвалидов, обученных методам реабилитации, от общей численности обратившихся семей с детьми-инвалидами в полустационарных условиях % 75,00 76,6 77,6 Форма N 1-ФП (индикаторы)
    ПМЗ/1-150-5-2-5 Показатель Доля получателей услуг, удовлетворенных качеством и доступностью социальных услуг в полустационарных условиях % 73,01 73,71 74 Форма N 1-ФП (индикаторы)
    ПМЗ/1-150-5-2-6 Показатель Доля обоснованных жалоб получателей услуг, по которым приняты меры в учреждении % 100,00 100 100 Форма N 1-ФП (индикаторы)
    М-150-5-2-01 Мероприятие День Победы руб. 3500,00 3500 3500
    М-150-5-2-02 Мероприятие Расходы на коммунальные услуги Центра руб. 561350,39 611871,93 693000
    М-150-5-2-03 Мероприятие Обеспечение материальными запасами руб. 290450,15 905646,63 0
    М-150-5-2-04 Мероприятие Переподготовка кадров руб. 60000,00 110000 0
    М-150-5-2-05 Мероприятие Обеспечение медикаментами руб. 72393,09 79632,4 83115,44
    М-150-5-2-06 Мероприятие Обеспечение спецодеждой руб. 14729,70 16202,67 17323,41
    М-150-5-2-07 Мероприятие Оплата труда специалистов Центра руб. 9371412,50 10150604 10167603,9
    М-150-5-2-08 Мероприятие Услуги по содержанию имущества руб. 415800,00 1627470 0
    М-150-5-2-09 Мероприятие Командировочные расходы руб. 65120,00 61500 0
    М-150-5-2-10 Мероприятие Затраты на предоставление услуг по комплексной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями в нестационаре руб. 407260,97 790456,1 0