-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Республика Алтай
Постановление от 26 июня 2008 года № 21-15

О законе Республики Алтай "Отчет об исполнении республиканского бюджета Республики Алтай за 2007 год"

Принято
Государственным Собранием — Эл Курултай Республики Алтай
26 июня 2008 года
    Заслушав и обсудив представленный Правительством Республики Алтай "Отчет об исполнении республиканского бюджета Республики Алтай за 2007 год", Государственное Собрание - Эл Курултай Республики Алтай отмечает, что сбалансированный подход к формированию доходной части бюджетов всех уровней позволил в основном успешно завершить финансовый год. В целом доходы республиканского бюджета за отчетный год исполнены в сумме 7858753,0 тыс. рублей или на 100,3% к плановым назначениям, рост к уровню 2006 года составил 21,6%, что в сумме составляет 1393436,3 тыс. рублей. В том числе собственные доходы составили 1493227,4 тыс. рублей или рост к уровню 2006 года составил 33,3%.
    В структуре доходной части бюджета республики доля налога на прибыль организаций составила 502920,7 тыс. рублей или 42,1%, при этом более половины поступлений налога (53,3%) обеспечено налогоплательщиками, имеющими статус социального инвестора, а общие плановые назначения по данной группе налогов исполнены на 97,5%. Значительную долю в налоговых поступлениях составил налог на доходы физических лиц (35,1%), что в сумме составляет 419448,2 тыс. рублей или 107,8% к плановым назначениям, а рост к уровню 2006 года составил 28,3%. Также выполнены плановые назначения по акцизам по подакцизным товарам (продукции), по налогу на имущество организаций, по доходам от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, от продажи материальных и нематериальных активов, по платежам при пользовании природными ресурсами и по прочим неналоговым доходам. Фактический дефицит бюджета по итогам года составил 5,2% (77,4 млн. рублей) против 13,6%, предусмотренных законом о республиканском бюджете.
    Расходная часть республиканского бюджета исполнена в сумме 7936119,5 тыс. рублей или на 97,8%, при этом абсолютный рост к уровню 2006 года составил 1509613,0 тыс. рублей или 23,5%. В приоритетном порядке финансировались расходы на социальную сферу, в том числе на образование, здравоохранение, межбюджетные трансферты и капитальные вложения. Исполнение по указанным видам расходов составило от 99,4 до 99,7%. Объем межбюджетных трансфертов местным бюджетам за 2007 год составил 3211691,4 тыс. рублей или 40,1% от доходов республиканского бюджета, кроме того объем капитальных вложений в муниципальные объекты составил 922 млн. рублей.
    В республике начата реализация приоритетных национальных проектов в области здравоохранения, образования и агропромышленного комплекса. Дальнейшее развитие и государственную поддержку получил реальный сектор экономики. Все больше практикуется программно-целевой метод бюджетирования.
    Вместе с тем наряду с общими динамичными показателями исполнения республиканского бюджета за отчетный период не в должной мере удалось реализовать возросшие финансовые возможности обеспечения соответствующего роста качества жизни населения республики. Реальные доходы на душу населения остаются самыми низкими в Сибирском федеральном округе. Сложно реализуется приоритетный национальный проект по обеспечению граждан доступным и комфортным жильем. По темпам жилищного строительства и обеспеченности жильем на одного человека в квадратных метрах регион также замыкает список субъектов округа. Высоким сохраняется уровень безработицы, официально безработными зарегистрировано более 10 тыс. человек, которым за год выплачено пособий на сумму 60,0 млн. рублей. В сельских поселениях около 90% населения подвержены скрытой безработице. Одной из причин неустройства людей на работу является острый дефицит детских дошкольных учреждений, и до настоящего времени не определена программа решения данной проблемы.
    Республиканский бюджет по-прежнему несет большую нагрузку на содержание органов государственного и муниципального управления. Не оптимизирована и не унифицирована их структура, вместо этого наблюдается обратный процесс по увеличению штатов. Анализ структуры должностей показывает, что в указанных органах неоправданно доминируют должности с высоким уровнем оплаты труда. Малоэффективные бюджетные расходы направляются на содержание государственных учреждений при министерствах и комитетах. За последние годы численность работников республиканских учреждений увеличилась на 1570 единиц, а общее количество государственных учреждений-бюджетополучателей достигло 152 с численностью занятых более 9 тысяч человек. По многим отсутствуют нормативные акты Правительства Республики Алтай об их создании, у отдельных не установлены предмет и цели деятельности, предельная численность работников и размер ассигнований на их содержание, не отрегулированы вопросы совместительства должностей их руководителями.
    Не всегда оправданные расходы несет бюджет республики на содержание республиканского имущества (объектов), находящегося на правах оперативного управления в учреждениях ведомственного подчинения и нередко используемого ими не по назначению.
    Все эти неэффективные расходы республиканского бюджета являются одной из причин его высокой дотационности, которая составила по итогам 2007 года 81%.
    Государственное Собрание - Эл Курултай Республики Алтай постановляет:
    1.Принять Закон Республики Алтай "Отчет об исполнении республиканского бюджета Республики Алтай за 2007 год".
    2.Рекомендовать Правительству Республики Алтай:
    - в ходе исполнения бюджета республики на 2008 год и при составлении проекта республиканского бюджета на 2009 - 2011 годы особое внимание уделить оптимизации расходов республиканского бюджета с ориентиром на результативность расходов бюджетополучателей;
    - при планировании расходов республиканского бюджета на очередной финансовый период в приоритетном направлении предусмотреть необходимые средства на реализацию национального проекта по обеспечению граждан доступным и комфортным жильем, в том числе на обеспечение социальным жильем малообеспеченных слоев населения, оказывать дальнейшие преференции молодым и многодетным семьям, другим слабозащищенным категориям граждан, а также на ускоренное разрешение проблемы по расширению сети детских дошкольных учреждений;
    - в целях создания дополнительных рабочих мест, рынка сбыта сельскохозяйственной продукции, оздоровления населения и действенного пополнения доходов республиканского и местных бюджетов максимально активизировать работу ответственных министерств и ведомств по ускорению процесса создания Особой экономической зоны туристско-рекреационного типа на территории республики;
    - принять меры по усилению контроля за полнотой и своевременностью поступления доходов в республиканский бюджет Республики Алтай;
    - принять меры, обеспечивающие достоверность составления бюджетной отчетности, предоставляемой главными распорядителями (распорядителями, получателями) средств республиканского бюджета за текущий финансовый год (по состоянию на 01.01.2009).
    3.Профильным комитетам Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай практиковать заслушивание информации министров Республики Алтай о ходе реализации законов Республики Алтай по долгосрочным республиканским целевым программам.
    4.Рекомендовать органам местного самоуправления в Республике Алтай:
    - при расходовании бюджетных ассигнований по всем направлениям решения вопросов местного значения прежде всего обеспечивать их результативность;
    - для наращивания собственной налогооблагаемой базы максимально стимулировать и поддерживать участников реального сектора экономики.
    5.Направить в прокуратуру Республики Алтай материалы проверки по выявленным фактам недопоступления в доходную часть республиканского бюджета платежей от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в государственной собственности Республики Алтай, для рассмотрения и принятия мер прокурорского реагирования.
    6.Обратиться с просьбой к депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Т.Пекпееву оказать содействие в вопросе включения в федеральные целевые программы недостроенных объектов системы здравоохранения и образования, пострадавших от землетрясения в 2003 году.
    7.Направить указанный Закон Главе Республики Алтай, Председателю Правительства Республики Алтай для рассмотрения, подписания и обнародования.
    8.Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
    Председатель Государственного Собрания -
    Эл Курултай Республики Алтай
    И.И.БЕЛЕКОВ