Наименование плана комплексной программы | Комплексная программа социально-экономического развития МО "Город Горно-Алтайск" на 2008 - 2022 годы |
Основание для разработки комплексной программы | 1) Решение Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 23 ноября 2006 года N 42-12 "О разработке комплексной программы социально-экономического развития муниципального образования "Город Горно-Алтайск" на 2008 - 2022 годы"; 2) Распоряжение Мэра города Горно-Алтайска от 21 декабря 2006 года N 1081-р "О разработке комплексной программы социально-экономического развития муниципального образования "Город Горно-Алтайск" на 2008 - 2022 годы" |
Заказчик комплексной программы | Горно-Алтайский городской Совет депутатов |
Основные разработчики комплексной программы | ГОУ ВПО "Горно-Алтайский государственный университет", Администрация МО "Город Горно-Алтайск" |
Основная цель комплексной программы | Повышение уровня благосостояния и качества жизни населения муниципального образования до уровня, соответствующего среднему уровню городов Сибирского федерального округа |
Основные задачи комплексной программы | 1. Укрепление финансового состояния муниципального образования посредством развития приоритетных сфер экономики и увеличения занятости населения муниципалитета. 2. Создание новых производств и предприятий на основе благоприятного предпринимательского и инвестиционного климата. 3. Модернизация и реформирование жилищно-коммунального хозяйства. 4. Повышение качества жизни населения посредством развития действующей и создания недостающей социальной инфраструктуры |
Сроки и этапы реализации комплексной программы | 2008 - 2022 гг. 1 этап: 2008 - 2012 гг. 2 этап: 2013 - 2017 гг. |
Перечень основных мероприятий | Развитие приоритетных отраслей экономики, развитие социальной сферы муниципального образования |
Исполнители основных мероприятий | Администрация г. Горно-Алтайска, муниципальные и предпринимательские структуры МО Исполнители мероприятий комплексной программы привлекаются к выполнению мероприятий, предусмотренных программой, при условии согласования с данными лицами их участия в программе |
Объемы и источники финансирования комплексной программы | Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации долгосрочного плана - 21977619,66 тыс. руб., в том числе: средства федерального бюджета - 1067756,0 тыс. руб.; средства республиканского бюджета - 2017632,85 тыс. руб.; средства муниципального бюджета - 9317123,82 тыс. руб.; собственные средства участников - 4627883,117 тыс. руб.; кредиты коммерческих банков - 4396715,0 тыс. руб.; другие внебюджетные источники финансирования - 550509,0 тыс. руб. Объемы средств федерального бюджета, республиканского бюджета, внебюджетных и иных источников финансирования приведены в программе справочно, носят прогнозный характер и будут уточняться по мере поступления документов от главного распорядителя средств соответствующего бюджета, исполнителя соответствующего мероприятия |
Организация контроля за исполнением комплексной программы | Мониторинг результатов реализации долгосрочного плана Администрацией МО |
Ожидаемые конечные результаты реализации комплексной программы | Повышение качества жизни населения на основе развития экономики, расширения перечня социальных услуг, их качества и доступности для населения муниципального образования |
Показатели | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 |
Среднемесячная номинальная заработная плата, руб. | 2841 | 4410 | 5288 | 6189 | 7777 |
Индекс среднемесячной заработной платы к предыдущему году, % | - | 1,55 | 1,2 | 1,17 | 1,26 |
Средний размер назначенной пенсии (с учетом компенсаций), руб. | 1132 | 1432 | 1709 | 1980 | 2560 |
Индекс среднего размера назначенной пенсии к предыдущему году, % | - | 1,27 | 1,19 | 1,16 | 1,29 |
Показатели | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 |
Число общеобразовательных школ всего, ед. | 16 | 15 | 15 | 16 | 16 |
в них учащихся, чел. | 8801 | 8426 | 7993 | 7686 | - |
Число детских дошкольных учреждений, ед. | 13 | 13 | 14 | 14 | 14 |
в них: мест | 1113 | 1113 | 1353 | 1388 | 1393 |
детей, чел. | 1562 | 1559 | 1653 | 1631 | 1643 |
Обеспеченность детскими дошкольными учреждениями | 33,1 | 33,1 | 33,4 | 33,4 | 33,5 |
Численность учителей общеобразовательных школ, чел. | 552 | 795 | 695 | 675 | - |
Расходы бюджета на образование (тыс. руб.) | 131109 | 144083 | 166470 | 217250 | 257336 |
Доля в расходах бюджета, % | 29,6 | 26,3 | 27,9 | 34,3 | 35,7 |
Число учреждений начального профессионального образования, ед. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
в них учащихся, чел. | 1330 | 1295 | 1359 | 1332 | 1332 |
Число государственных средних специальных учебных заведений, ед. | 6 | 7 | 7 | 7 | 7 |
в них учащихся, чел. | 4473 | 4607 | 4809 | 5034 | - |
Число негосударственных средних специальных учебных заведений ед. | - | 1 | 1 | 1 | 1 |
в них учащихся, чел. | - | 146 | 196 | 289 | - |
Число государственных высших учебных заведений, ед. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
в них учащихся, чел. | 5379 | 5375 | 5226 | 4991 | - |
Показатели | 2005 | 2006 |
Число общедоступных библиотек, ед. | 6 | 5 |
в них книжный фонд, тыс. экз. | 591344 | 574942 |
Число учреждений культурно-досугового типа, ед. | 17 | 16 |
Число киноустановок с платным показом, ед. | 1 | 1 |
Число мест в зрительных залах стационарных киноустановок, мест | 45 | 37 |
Число профессиональных театров, ед. | 1 | 1 |
Число мест в зрительных залах стационарных театров, мест | 220 | 484 |
Число музеев, ед. | 1 | 1 |
Число государственных творческих коллективов, ед. | 2 | 2 |
Расходы бюджета на культуру (млн. руб.) | 10,7 | 14,4 |
его доля по отношению к общим расходам бюджета, % | 1,7 | 2,0 |
Платные услуги, тыс. руб. | 217,0 | 190,0 |
Наименование показателей | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 |
Число больничных учреждений, ед. | 7 | 6 | 6 | 6 |
Число больничных коек, ед./коек, всего | 1320 | 1261 | 1286 | 1225 |
На 10000 человек населения | 248 | 237 | 244 | 231 |
Число амбулаторно-поликлинических учреждений, ед. | 14 | 14 | 14 | 14 |
Мощность амбулаторно-поликлинических учреждений, пос. в смену | 2457 | 2456 | 2456 | 2579 |
Численность врачей - всего, человек | 456 | 492 | 469 | 485 |
на 10000 человек населения | 86 | 92 | 89 | 91 |
Численность среднего медицинского персонала - всего, человек | 1174 | 1219 | 1152 | 1162 |
на 10000 человек населения | 220 | 229 | 218 | 219 |
Показатели | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 |
Площадь жилищного фонда - всего, кв. м | 792400 | 803000 | 811200 | 823800 | 823800 |
в том числе: | |||||
государственная | 68500 | 68300 | 68300 | 80100 | 80100 |
муниципальная | 65100 | 68800 | 59400 | 52600 | 52600 |
частная | 647000 | 654100 | 671700 | 691100 | 691100 |
иная форма собственности | 30000 | 30000 | 30000 | 30000 | 30000 |
Число жилых квартир (домов) - всего, ед. | 16043 | 16220 | 16318 | 10263 | 10263 |
Ввод в действие жилого фонда из всех источников финансирования, тыс. кв. м | 7,2 | 8,5 | 19,7 | 7,2 | 11,3 |
Показатели | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 |
Всего | 2760 | 4510 | 7880 | 11070 | 7770 | 7330 |
В том числе: | ||||||
Твердые вещества | 1040 | 1240 | 2320 | 4360 | 2120 | 3520 |
Газообразные и жидкие вещества | 1720 | 3270 | 5560 | 6720 | 5640 | 3820 |
из них: | ||||||
Диоксид серы | 630 | 760 | 580 | 760 | 560 | 450 |
Оксид углерода | 840 | 2200 | 4580 | 5340 | 4640 | 2970 |
Оксиды азота | 250 | 310 | 400 | 620 | 440 | 400 |
Годы | Прирост (убыль) численности населения, чел. | ||
Всего | В том числе | ||
Естественный | Механический | ||
1985 | 919 | 222 | 697 |
1992 | -121 | -50 | -71 |
1993 | -99 | -182 | 83 |
1994 | 701 | -187 | 888 |
1995 | 886 | -96 | 982 |
1997 | 1637 | -84 | 1721 |
1998 | 1633 | 23 | 1610 |
2000 | 921 | -20 | 941 |
2001 | 769 | 5 | 764 |
2002 | -202 | 12 | -214 |
2003 | -289 | 100 | -389 |
2004 | -466 | 122 | -588 |
2005 | 277 | 144 | 133 |
2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | |
Миграция, всего | 941 | 764 | -214 | -389 | -588 | 133 |
в том числе: | ||||||
внутрирегиональная | 778 | 817 | 46 | -94 | -267 | 331 |
межрегиональная | 76 | -133 | -281 | -278 | -340 | -231 |
международная | 87 | 80 | 21 | -17 | 19 | 33 |
в том числе: | ||||||
со странами СНГ | 98 | 82 | 32 | 13 | 24 | 43 |
с другими зарубежными странами | -11 | -2 | -11 | -30 | -2 | -10 |
г. Горно-Алтайск | 2002 | 2005 | Темпы роста, % |
Хлопчатобумажные ткани, тыс. пог. метров | 171 | - | |
Швейные изделия, тысяч рублей (в текущих ценах) | 2580,9 | 3503,95 | 135,76 |
Материалы строительные нерудные, тыс. куб. м | 106,1 | 137,6 | 129,69 |
Вывозка древесины, тыс. куб. м | 0,4 | 0,7 | 175,00 |
Стеновые материалы, млн. усл. кирпича | 2,98 | 3,08 | 103,36 |
Конструкции и детали сборные железобетонные, т. куб. м | 3,71 | 6,01 | 161,99 |
Книги, млн. штук | 0,63 | 0,77 | 122,22 |
Газеты, млн. штук | 4,92 | 6,08 | 123,58 |
Кондитерские изделия, тонн | 65,42 | 144,21 | 220,44 |
Хлеб, хлебобулочные изделия, тонн | 2437 | 2283,87 | 93,72 |
Водка и ликеро-водочные изделия, тыс. дкл | 11,18 | 4,37 | 39,09 |
Безалкогольные напитки, тыс. дкл | 16,89 | 10,41 | 61,63 |
Численность населения трудоспособного возраста, человек | Темпы роста, % | Среднегодовая численность занятых на предприятиях | Темпы роста, % | |||
На 1 января 2002 г. | На 1 января 2006 г. | 2002 | 2005 | |||
г. Горно-Алтайск | 33650 | 35259 | 104,8 | 17667 | 17641 | 99,9 |
На 1 января 2002 года | На 1 января 2004 года | На 1 января 2006 года | Темпы роста в период 2002 - 2006 гг., % | |
г. Горно-Алтайск | 8608 | 7884 | 7753 | 90,1 |
Стоимость промышленных товаров в фактических ценах всеми организациями-производителями на 1 занятого в промышленности, тысяч рублей | ||
2004 | 2005 (темпы прироста в %) | |
г. Горно-Алтайск | 1110,85 | 1106,2 (99) |
2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | ||||||
Чел. | Чел. | Темп роста, % | Чел. | Темп роста, % | Чел. | Темп роста, % | Чел. | Темп роста, % | Чел. | Темп роста, % | |
Списочная численность работников органов местного самоуправления | 120 | 134 | 112 | 152 | 113 | 155 | 102 | 151 | 97 | 151 | 100 |
Численность лиц, замещающих выборные муниципальные должности и должности муниципальной службы (по уровню базового профессионального образования и направлениям высшего профессионального образования) | 115 | 127 | 110 | 143 | 113 | 145 | 101 | 147 | 101 | Нет данных | |
Доля лиц с высшим образованием | 96 | 95 | 94 | 93 | 97 | ||||||
Численность и состав лиц, замещающих выборные муниципальные должности и должности муниципальной службы, получивших дополнительное профессиональное образование | 3 | 3 | 100 | 4 | 133 | 4 | 100 | 6 | 150 | - | |
Доля лиц, прошедших переподготовку | 3 | 2 | 3 | 2 | 4 | - |
Наименование органа местного самоуправления, структурных органов | Численность, чел. | Доля, % |
Мэр города, администрация города | 6 | 4,0 |
Отдел учета и отчетности | 5 | 3,3 |
Отдел экономики | 6 | 4,0 |
Контрольно-ревизионный отдел | 4 | 2,6 |
Отдел по труду | 2 | 1,3 |
Юридический отдел | 6 | 4,0 |
Отдел по делам молодежи и спорта | 5 | 3,3 |
Архивный отдел | 2 | 1,3 |
Отдел по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности | 3 | 2,0 |
Общий отдел | 18 | 12 |
Техническое обеспечение | 4 | 2,6 |
МУ "Финансовое управление администрации МО г. Горно-Алтайск", в т.ч. | 13 | 8,6 |
Бюджетный отдел | 8 | |
Отдел учета и отчетности | 4 | |
МУ "Управление архитектуры и градостроительства", в т.ч. | 16 | 10,6 |
Отдел по выдаче исходных данных для проектирования | 5 | |
МУ "Управление по имуществу и земельным отношениям г. Горно-Алтайска", в т.ч. | 20 | 13,2 |
Отдел управления собственностью | 4 | |
Отдел учета и отчетности | 3 | |
Отдел земельных отношений | 12 | |
МУ "Управление коммунального хозяйства администрации г. Горно-Алтайск", в т.ч. | 17 | 11,3 |
Производственно-технический отдел | 8 | |
Отдел учета и отчетности | 3 | |
МУ "Управление образования МО администрации МО г. Горно-Алтайск", в т.ч. | 21 | 13,9 |
Отдел по охране прав и оздоровления детей | 7 | |
Отдел хозяйственных работ, инженерно-технического обеспечения и информационных технологий | 3 | |
МУ "Отдел здравоохранения администрации г. Горно-Алтайск" | 2 | 1,3 |
МУ "Отдел культуры администрации г. Горно-Алтайск" | 2 | 1,3 |
Итого | 151 | 100 |
Факторы | Влияние фактора на социально-экономическое развитие муниципального образования | |
Позитивное (сильные позиции) | Негативное (слабые позиции) | |
1 | 2 | 3 |
1. Качество жизни | ||
1.1. Уровень материального обеспечения | ||
Уровень доходов населения | Более высокий, чем по другим муниципальным образованиям Республики Алтай (на 10 - 20%) | Более низкий, чем по стране в целом и СФО в частности |
Прожиточный минимум | Высокий, определяемый транспортными расходами на поставку всех товаров и услуг, потребляемых населением | |
Распределение населения по доходам | Существенно меньшая дифференциация населения по доходам, чем в среднем по РФ и СФО | |
Расходы населения | В товарной массе, потребляемой населением, более высокую долю по сравнению с РФ и СФО занимают товары повседневного спроса | |
1.2. Уровень жилищнокоммунального и культурного обеспечения | ||
Обеспеченность жильем | Предложение жилья на рынке ограничено, что определяет высокую цену как "старого", так и вновь строящегося жилья | |
Обеспеченность населения жилищнокоммунальными и бытовыми услугами | Степень обеспеченности услугами ЖКХ является низкой, что предопределяется наличием в городе значительного частного сектора | |
Обеспеченность населения объектами культуры и отдыха | Обеспеченность населения объектами культуры и отдыха является достаточной | Недостаточным является обеспеченность объектами досуга (кафе, клубы, парки развлечений) |
1.3. Уровень социального обеспечения | ||
Уровень пенсионного обеспечения | Уровень пенсионного обеспечения низкий | |
Обеспеченность домами престарелых | Наличие в муниципальном образовании специализированного дома престарелых не обеспечивает потребности в услугах по содержанию пожилых людей | |
1.4. Уровень образования | ||
Степень образованности населения | Высокая степень образованности, предопределяемая наличием в городе ряда средне-специальных и высших учебных заведений | |
1.5. Уровень охраны здоровья | ||
Продолжительность жизни | Продолжительность жизни ниже, чем по РФ, но выше, чем по Республике Алтай | |
Рождаемость | Более высокая рождаемость, чем в среднем по РФ, но ниже среднего значения по Республике Алтай | |
Уровень детской смертности | Превышающий средний уровень по РФ | |
Обеспеченность медперсоналом | Существенно более высокая, чем по региону в среднем | |
Уровень детской смертности | Превышающий средний уровень по РФ | |
Обеспеченность медперсоналом | Существенно более высокая, чем по региону в среднем | |
Обеспеченность больничными койками | Существенно более высокая, чем по региону в среднем | |
Обеспеченность санаторнокурортными учреждениями | Учреждения санаторно-курортного типа отсутствуют | |
Обеспеченность лекарствами | ||
Обеспеченность спортивнооздоровительными сооружениями | Обеспеченность спортивнооздоровительными сооружениями недостаточная | |
1.6. Уровень личной безопасности | ||
Уровень преступности | Рост преступности, в том числе с участием несовершеннолетних | |
Уровень раскрываемости преступлений | Положительная динамика раскрываемости преступлений | |
1.7. Уровень экологической безопасности | ||
Уровень ПДК вредных веществ в воздухе, почве, водоемах | Удовлетворительное состояние экологии. Уровень ПДК в норме | Высокая загрязненность воздушной среды в зимнее время и грунтовых вод минеральными формами азота, а также поверхностных вод нефтепродуктами и фенолами |
2. Экономикогеографическое положение | ||
Географическое положение | Периферийность географического расположения | |
Близость к источникам сбыта и снабжения | Самая высокая концентрация потребителей в Республике Алтай | Отдаленность от источников снабжения |
Близость к сырьевым и энергетическим ресурсам | Отдаленность от сырьевых и энергетических ресурсов | |
Наличие и значимость транспортных артерий (автомобильных, железнодорожных, воздушных) | Отсутствие железнодорожного и авиасообщения | |
3. Исторический и природный потенциал | ||
Природные ресурсы | Наличие ресурсов для развития рекреации и горнолыжного спорта | |
Народные промыслы | Отсутствие предприятий | |
Исторические места и туристические маршруты, места отдыха | Наличие археологических памятников для развития туризма, недостаточность мест массового отдыха | Необустроенность памятников археологии |
Земельные ресурсы | Ограниченность земельных ресурсов | |
Рекреационные ресурсы | Слабая эксплуатация имеющихся рекреационных ресурсов, отсутствие рекреационных предприятий, отсутствие мест массового рекреационного отдыха | |
4. Население и трудовые ресурсы | ||
Структура населения по возрасту | Более низкая доля населения в возрасте старше трудоспособного, чем в среднем по РФ, при более высокой доле детского населения | |
Структура населения по образованию и квалификации | Уровень образованности выше среднего по РФ и СФО, а также другим муниципалитетам региона | |
Уровень занятости населения | Нерациональная структура занятости населения, высокая доля занятого населения в непроизводственной сфере | |
Безработица, ее структура | Преобладание циклической безработицы, вызванной нехваткой рабочих мест, а также наличие структурной безработицы, определяемой несоответствием профессиональной структуры, требующейся и имеющейся рабочей силы | |
Трудовой потенциал | Высокий трудовой потенциал, определяемый структурой населения и уровнем его образованности | Нехватка рабочей силы по рабочим специальностям |
Деловой климат | Наличие всех необходимых институтов рыночной инфраструктуры (банки, страховые компании, аудиторские и секретарские компании и пр.) | Слабое развитие институтов поддержки малого предпринимательства |
5. Экономический потенциал | ||
5.1. Промышленный потенциал | ||
Промышленное производство | Крайне слабое развитие промышленного производства. Наличие только производства строительных материалов | |
Стройиндустрия | Самые крупные и оснащенные в техническом отношении строительные организации региона | |
Переработка сельхозпродукции | Отсутствие перерабатывающих мощностей | |
5.2. Сельскохозяйственный потенциал | несвойственен | |
5.3. Научный и образовательный потенциал | ||
Научные учреждения | Наличие в муниципальном образовании учебных заведений начального, среднего, а также высшего профессионального образования, покрывающего потребности по подавляющему перечню профессий | |
Инновационные процессы | Слабое использование инновационных технологий в производство | |
Высокие технологии | Слабое использование новейших технологий в производстве, социальной сфере и жизнедеятельности населения | |
Информационноконсультационная деятельность | Наличие фирм, оказывающих информационноконсультативные услуги | Недостаточная квалификация консультантов |
Подготовка рабочих кадров | Наличие учебных заведений начального профессионального образования | Несоответствие профессиональной подготовки потребностям рынка труда (отсутствие подготовки по строительным специальностям) |
Подготовка специалистов | Наличие учебных заведений среднего и высшего профессионального образования | Несоответствие профессиональной подготовки потребностям рынка труда (отсутствие подготовки по инженерным специальностям) |
Подготовка управленческих кадров | Наличие учебных заведений высшего профессионального образования | Отсутствие системы переобучения, повышения квалификации управленческих кадров |
Научное обеспечение производства | Недостаточность научных результатов производственного назначения. Слабое использование имеющихся научных результатов в производстве | |
5.4. Торговый потенциал | ||
Потенциал оптовой торговли | Достаточный для обеспечения потребностей региона | |
Потенциал розничной торговли | Достаточный для удовлетворения потребностей населения муниципалитета | |
Потенциал общественного питания | Недостаточный, как для удовлетворения потребностей жителей муниципалитета, так и туристов. Отсутствие разнообразия видов предоставляемых услуг | |
Потенциал бытового обслуживания | Недостаточный | |
5.5. Строительство | ||
Сельскохозяйственное строительство | Отсутствует | |
Жилищное строительство | Наличие предприятий по жилищному строительству | Недостаточный объем жилищного строительства. Высокая себестоимость строительства и готового жилья |
Дорожное строительство | Наличие крупных и оснащенных предприятий, осуществляющих дорожное строительство | |
Промышленное строительство | Отсутствует | |
Возможность размещения новых объектов: - жилья | Ограниченность земельных участков для жилищного строительства, в том числе и благоустроенного | |
- производства | Отсутствие освоенной промышленной площадки | |
6. Инвестиционный потенциал | ||
Наличие и направленность инвестиционных проектов | Отсутствие инвестиционной программы и инвестиционного паспорта муниципалитета | |
Финансовое обеспечение инвестиций | Недостаточность финансовых ресурсов как предприятий, расположенных на территории муниципалитета, так и местного бюджета для инвестирования в производство и производственную инфраструктуру | |
Степень готовности администрации, населения к нововведениям, преобразованиям | Высокая готовность административного корпуса | Недостаточный уровень подготовки специалистов администрации муниципального образования |
7. Инженерная инфраструктура | ||
Транспортные артерии | Недостаточность внутригородских дорог. Наличие природных ограничителей для развития сети автомобильных дорог | |
Пассажирский транспорт | Достаточное развитие сектора пассажироперевозок | Малая доля рынка, принадлежащая крупным транспортным предприятиям (ОАО "ПАТП") |
Связь и телекоммуникации | Активное развитие системы связи телекоммуникаций. Достаточность услуг в сфере связи. | Слабое развитие телекоммуникаций |
8. Бюджетный потенциал | Более высокий уровень бюджетной обеспеченности в расчете на душу населения по сравнению с другими муниципалитетами региона | Ограниченность средств местного бюджета для решения социальных вопросов и вопросов экономического развития |
9. Социальная инфраструктура | Достаточный уровень развития социальных институтов за некоторым исключением | Нехватка детских дошкольных учреждений |
10. Социальнополитическая готовность населения к социальному реформированию | Потребительское поведение. Нежелание решать вопросы местожительства собственными силами. Неготовность к социальным нововведениям (ТСЖ, домоуправление и пр.) | |
11. Управление муниципальным образованием | ||
11.1. Правовое обеспечение деятельности органов МС | Наличие значительного опыта в нормотворческой деятельности. Достаточный уровень квалификации | |
11.2. Организационная структура органов МС | Нормативная численность управленческого персонала. Возможности расширения персонала органов муниципального управления | Отсутствие работы по формированию кадрового резерва по ведущим должностям Администрации муниципального образования |
11.3. Механизм управления развитием муниципального образования | Отсутствие сформированной системы управления экономическим развитием |
Факторы | Благоприятные возможности | Неблагоприятные возможности (угрозы) |
1 | 2 | 3 |
1. Демографические процессы | Позитивная структура населения. Меньше среднего значения по стране доля населения старше трудоспособного возраста. Большая доля детского населения. Наличие естественного прироста населения муниципалитета | Незначительный миграционный отток населения |
2. Экономика | Функционирование на базе города института социальных инвесторов, оказывающих позитивное влияние на формирование доходов местного бюджета (действие в краткосрочной перспективе) | Ограниченность развития промышленного производства. Финансовая несостоятельность подавляющего большинства предприятий муниципалитета производственного сектора (за исключением предприятий, ориентированных на оказание ежедневных услуг населению города). Недостаточность средств муниципального бюджета для реализации программ экономического развития города. Отсутствие сформированной и реализуемой инвестиционной политики |
3. Коммуникации и туризм | Наличие природных условий для развития рекреационного комплекса и горнолыжного спорта | Наличие естественных ограничений для развития системы коммуникаций. Для развития транспортной системы - горный рельеф. Для расширения системы водоснабжения и канализации пересеченная местность, наличие значительного частного сектора, отделяющего отдельные благоустроенные территории города |
4. Региональные и интернациональные контакты, туризм | Возрастающий интерес к региону как туристическому центру. Возможность создания условий для организации отдыха и досуга туристов, развитие исторического и этнографического туризма | |
5. Местное самоуправление законодательные решения | Сформировавшаяся и устойчивая система управления в муниципалитете. Опыт работы. Достаточная квалификация в осуществлении муниципального нормотворчества. Готовность и способность работы в условиях нового законодательства о местном самоуправлении | |
6. Социальная политика в России, области, районе | Создание системы социальной защиты населения на федеральном уровне, финансирование значительного числа социальных программ за счет средств федерального бюджета | Увеличение числа лиц, нуждающихся в социальной помощи и содействии по причинам снижения денежных доходов, инвалидности |
7. Экономическая политика в России, области, районе | Создание в непосредственной близости от муниципалитета особой экономической зоны рекреационного типа и игровой зоны в Алтайском крае. Политика возрождения спортивных традиций и физического воспитания | |
8. Политика реформирования жилищнокоммунальной сферы в России, области, районе | Неготовность населения к проведению реформ. Повышение тарифов на услуги ЖКХ. Высокая доля расходов на оплату услуг предприятий ЖКХ в семейных доходах | |
9. Развитие современных отраслей, технологий в России, области, районе | Восприимчивость к нововведениям. Развитие современных систем связи | Отсутствие возможностей для организации производства с использованием современных технологий. Ограниченные финансовые возможности предприятий региона |
2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | |
Доходы муниципальных организаций жилищно-коммунального хозяйства, осуществляющих деятельность в сфере ЖКХ | 120741 | 265654 | 389090 | 461643 | 548546 |
Расходы муниципальных организаций жилищно-коммунального хозяйства, осуществляющих деятельность в сфере ЖКХ | 107145 | 261829 | 392206 | 478162 | 582106 |
Прибыль (убытки), тыс. руб. | 13596 | 3825 | -3116 | -16519 | -33560 |