Республика Адыгея
Информация от 28 августа 2012 года

Юридическим лицам. Расходы на рекламу в средствах массовой информации и сети Интернет учитываются для целей налога на прибыль

Принята
Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Адыгея
28 августа 2012 года
    Для привлечения новых клиентов, увеличения объема продаж и развития бизнеса, организации сегодня активно используют рекламу в сети Интернет, а также разрабатывают собственные сайты.
    В соответствии с действующим законодательством расходы на оплату услуг по продвижению сайтов в сети Интернет, оптимизации сайтов для поисковых систем, выведению сайтов на высокие позиции в поисковых системах (топ 10) правильному оформлению и настройке сайтов для верной идентификации поисковыми системами приравниваются к другим расходам на рекламу и учитываются для целей налогообложения прибыли.
    Так, в соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" рекламой признается информация, распространенная любым способом в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимание к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
    В соответствии с п. 1 ст. 252 Налогового кодекса РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, убытки) осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
    Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
    Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ.
    Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
    Подпунктом 28 п. 1 ст. 264 НК РФ установлено, что к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках с учетом положений п. 4 ст. 264 НК РФ.
    Согласно п. 4 ст. 264 НК РФ к расходам организации на рекламу для целей налогообложения прибыли относятся в том числе расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации и телекоммуникационные сети.