-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Республика Адыгея

Решение от 31 мая 2010 года

По делу № А-27/18-10
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея
31 мая 2010 года
    Резолютивная часть оглашена 20.05.2010
    Решение в полном объеме изготовлено 31.05.2010
    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
    Председатель комиссии: А.Ш.Женетль – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Управления).
    Члены Комиссии:
    Б.Б.Точив– начальник отдела Управления;
    М.Х.Псеуш– главный специалист-эксперт Управления;
    А.Т.Рыбина – ведущий специалист-эксперт Управления;
    О.Ю.Вдовина - ведущий специалист-эксперт Управления,
    в присутствии: бухгалтера ООО «Теплотехник» <...> (по доверенности №3 от 18.05.2010г.)
    рассмотрев дело №А-27/18-10 по признакам нарушения ООО «Теплотехник» пункта 11 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
    В рамках осуществления государственного контроля за действиями субъектов естественных монополий по отбору финансовых организаций для оказания финансовых услуг, предусмотренного частью 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея была запрошена информация у субъектов естественных монополий о соблюдении ими требований отбора финансовых организаций путем проведения открытых конкурсов или открытых аукционов.
    В ходе проведения анализа представленной информации Адыгейским УФАС России было установлено, что ООО «Теплотехник» (385730, Майкопский район, п.Тульский, ул. Ленина,93) были заключены Договоры страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств от 05.05.2009г. №41, от 09.07.2009г. №61, от 28.10.2009г. №82, от 30.12.2009г. №103 с ООО «Росгосстрах Юг» Срок действия Договора не определен.
    В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях) субъект естественной монополии – хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Статьей 4 Закона о естественных монополиях определены сферы деятельности субъектов естественных монополий (услуги по передаче тепловой энергии).
    На основании экспертизы и решения правления Региональной энергетической комиссии – департамента цен и тарифов Краснодарского края Приказом от 30.11.2009г. №27/2009-т ООО «Теплотехник» установлены тарифы на тепловую энергию (производство, передача и сбыт).
    Из пояснений <...> и согласно письму от 17.05.2010г. №235 ООО «Теплотехник» начал осуществлять свою деятельность после заключения Договора аренды котельных с ММП ЖКХ Майкопского района 15.04.2009г.
    Основным видом деятельности ООО «Теплотехник» является передача тепловой энергии.
    Таким образом, ООО «Теплотехник» осуществляет естественно-монопольный вид деятельности и является субъектом естественной монополии.
    В соответствии с частью 1 статьи 18 введенного в действие с 26 октября 2006 года Закона о защите конкуренции, Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания финансовых услуг, в том числе услуг по страхованию ответственности (пункт 11).
    Указанной нормой права, которая носит специальный характер, закреплена прямая обязанность субъектов естественной монополии проводить открытые конкурсы (аукционы) по отбору финансовых организаций для оказания услуг финансового характера в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (Далее - Закона о размещении заказа) для оказания поименованных в указанной статье финансовых услуг. При этом названная статья не содержит условий, соблюдение которых будет являться основанием для заключения таких договоров без проведения соответствующих конкурсов или аукционов.
    Указанная норма не включает субъекты естественных монополий в круг лиц, являющихся государственными и муниципальными заказчиками, установленный статьей 4 Закона о размещении заказа, а лишь устанавливает, что субъекты естественной монополии должны осуществлять отбор финансовых организаций для оказания финансовых услуг путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями данного закона. Порядок проведения открытого конкурса или открытого аукциона определен статьями 20-41 Закона о размещении заказа.
    По истечении срока действия указанных договоров и при наличии необходимости субъекты, указанные в статье 18 ФЗ «О защите конкуренции», должны осуществлять отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или аукциона.
    С момента вступления в силу ФЗ «О защите конкуренции» заключение указанных договоров (продление ранее заключенных договоров) без предшествующего этому отбора финансовых организаций в соответствии с требованиями статьи 18 Закона о защите конкуренции расценивается как нарушение антимонопольного законодательства (письмо ФАС России от 21.02.2007 N ИА/2168 «О разъяснении применения части 1 статьи 18 Федерального закона «О защите конкуренции»).
    Следовательно, ООО «Теплотехник», являясь субъектом естественной монополии, обязано соблюдать требования пункта 11 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции.
    На основании вышеизложенного, действия ООО «Теплотехник» по заключению Договоров страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств от 05.05.2009г. №41, от 09.07.2009г. №61, от 28.10.2009г. №82, от 30.12.2009г. №103 без предшествующего этому отбора финансовых организаций в соответствии с требованиями пункта 11 части 1статьи 18 Закона о защите конкуренции является нарушением антимонопольного законодательства.
    На заседании Комиссии ООО «Теплотехник» было представлено письмо от 17.05.2010г. №234. Данным письмо ООО «Теплотехник» поясняет, что Договоры страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств от 05.05.2009г. №41, от 09.07.2009г. №61, от 28.10.2009г. №82, от 30.12.2009г. №103 были заключены с ООО «Росгосстрах-Юг» в связи с тем, что данная фирма находится в п.Тульском Майкопского района, что является удобным по территориальному месторасположению для их обслуживания в данной фирме и как постоянному клиенту данной фирмой предоставляются скидки при страховании автотранспорта. Также было установлено, что срок действия Договора страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств от 05.05.2009г. №41 истек и на новый срок договор не заключался.
    Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1- 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,
    1.Признать в действиях ООО «Теплотехник» нарушение пункта 11 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключении Договора страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств от 05.05.2009г. №41, Договора страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств от 09.07.2009г. №61, Договора страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств от 28.10.2009г. №82, Договора страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств от 30.12.2009г. №103 без осуществления отбора финансовой организации путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания финансовой услуги по страхованию ответственности.
    2.Выдать ООО «Теплотехник» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.