-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Республика Адыгея

Решение от 26 июля 2010 года

По делу № Р-7/10-22
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея
26 июля 2010 года
    Резолютивная часть решения оглашена 15 июля 2010 года.
    Решение в полном объеме изготовлено 26 июля 2010 года.
    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
    Председатель комиссии: Женетль Аслан Шаханович – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Управления);
    Члены комиссии:
    Точиев Батыр Бесланович – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Управления;
    Мамсиров Рустам Русланович – специалист 1 разряда Управления,
    рассмотрев дело №Р-7/10-22 по признакам нарушения ИП <...>, пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), по факту распространения рекламы пива в близи от объекта культуры, в присутствии представителя по доверенности <...>
    При осуществлении контроля за соблюдением Закона о рекламе, а также по результатам внепланового контрольного мероприятия, проведенного на основании приказа от 18.05.2010 №56 инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея, в период с 19.05.2010 по 26.05.2010 по проверке соблюдения требований Закона о рекламе, при распространении наружной рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе, а также табака и табачных изделий, на территории г. Майкопа, были выявлены признаки нарушения пункта 6 части 2 статьи 22 Закона о рекламе. Признаки нарушения выразились в распространении рекламы пива на задней стене торговой точки (ларек), расположенной на пересечении улиц Гоголя и Первомайской, со стороны улицы Гоголя, между 2 образовательных учреждений (Адыгейский государственный университет и Майкопский государственный технологический университет) следующего содержания: «1. Празднуем вместе! Октоберфесту – 200! Lewenbrau Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью; 2. Пикник. Праздник. Сибирская корона Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью» (фотографии имеются в деле).
    Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
    Распространяемая информация о пиве марок «Lewenbrau» и «Сибирская корона», попадает под определение рекламы и содержит все ее признаки: адресована неопределенному кругу лиц, является публичной и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, распространяется с помощью средств стабильного территориального размещения (внешняя стена магазина). Объектом рекламирования в данном случае является пиво марок «Lewenbrau» и «Сибирская корона».
    В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 22 Закона о рекламе, реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
    Адыгейским УФАС России 28.05.2010 исх. № 890 был направлен запрос в администрацию муниципального образования «Город Майкоп», о предоставлении информации о собственнике или арендаторе (с указанием юридического адреса) торговой точки, расположенной на пересечении улиц Гоголя и Первомайской, со стороны улицы Гоголя, а также расстояние от него до Адыгейского государственного университета.
    Из информации представленной в Адыгейское УФАС России следует, что владельцем вышеуказанной торговой точки является индивидуальный предприниматель <...>, а расстояние от магазина до Адыгейского государственного университета составляет 10 метров.
    Таким образом, рассматриваемая реклама пива, размещенная на задней стене торговой точки расположенной в г. Майкопе на пересечении улиц Гоголя и Первомайской, со стороны улицы Гоголя, распространяется на расстоянии ближе чем сто метров от образовательных учреждений, что является нарушением пункта 6 части 2 статьи 22 Закона о рекламе.
    В своем объяснении, Избашева С.Д. указала, что вышеуказанные рекламные материалы расклеяны поставщиками пива без согласия владельца магазина. Также Избашева С.Д. заявила, что не знала, что распространение рекламы пива в данном месте может нарушать законодательство.
    В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.
    Исходя из вышеизложенного следует, что при распространении рассматриваемой рекламе нарушены требования предусмотренные пунктом 6 части 2 статьи 22 Закона о рекламе.
    В силу пункта 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
    В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 6 части 2 статьи 22 Закона о рекламе несет рекламораспространитель.
    Рекламораспространителем, рассматриваемых рекламных материалов является ИП <...>
    Таким образом, распространение рекламы пива ИП <...>, на задней стене своего магазина расположенного в г. Майкопе на пересечении улиц Гоголя и Первомайской, со стороны улицы Гоголя, расположенного на расстоянии ближе чем сто метров от Адыгейского государственного университета, нарушает требования установленные пунктом 6 части 2 статьи 22 Закона о рекламе.
    В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа.
    Руководствуясь пунктом 6 части 2 статьи 22, частями 1 и 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-44 Правил рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
    1.Признать ненадлежащей рекламу пива, распространяющуюся на задней стене магазина расположенного в г. Майкопе на пересечении улиц Гоголя и Первомайской, со стороны улицы Гоголя следующего содержания: «1. Празднуем вместе! Октоберфесту – 200! Lewenbrau Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью; 2. Пикник. Праздник. Сибирская корона Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью», рекламораспространителем которой является ИП <...>, которая распространяется на расстоянии ближе чем сто метров от учебного заведения, что является нарушением требований пункта 6 части 2 статьи 22 Закона о рекламе.
    2.Выдать ИП <...> предписание о прекращении нарушения пункта 6 части 2 статьи 22 Закона о рекламе.
    3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Адыгейского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ИП <...>
    Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.