-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Республика Адыгея
Решение от 21 июля 2010 года
По делу № Р-8/10-22
- Принято
- Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея
21 июля 2010 года
Резолютивная часть решения оглашена 15 июля 2010 года.
Решение в полном объеме изготовлено 21 июля 2010 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель комиссии: Женетль Аслан Шаханович – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Управления);
Члены комиссии:
Точиев Батыр Бесланович – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Мамсиров Рустам Русланович – специалист 1 разряда Управления,
рассмотрев дело №Р-6/10-22 по признакам нарушения ИП <...>, пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), по факту распространения рекламы пива в близи от объекта культуры, в присутствии <...>
При осуществлении контроля за соблюдением Закона о рекламе, а также по результатам внепланового контрольного мероприятия, проведенного на основании приказа от 18.05.2010 №56 инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея, в период с 19.05.2010 по 26.05.2010 по проверке соблюдения требований Закона о рекламе, при распространении наружной рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе, а также табака и табачных изделий, на территории г. Майкопа, были выявлены признаки нарушения пункта 6 части 2 статьи 22 Закона о рекламе. Признаки нарушения выразились в распространении рекламы пива «Невское» на ограждении, а также рекламы пива «Арсенальное» на солнцезащитных зонтах, расположенных на пересечении улиц Пролетарская и Победы города Майкопа, где размещено летнее кафе, напротив Государственной филармонии Республики Адыгея (фотографии имеются в деле).
Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Распространяемая информация о пиве марки «Невское» и «Арсенальное», попадает под определение рекламы и содержит все ее признаки: адресована неопределенному кругу лиц, является публичной и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, распространяется с помощью средств стабильного территориального размещения (металлическая ограда и зонт). Объектом рекламирования в данном случае является пиво марок «Невское» и «Арсенальное».
В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 22 Закона о рекламе, реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
Адыгейским УФАС России 28.05.2010 исх. № 890 был направлен запрос в администрацию муниципального образования «Город Майкоп», о предоставлении информации о собственнике или арендаторе (с указанием юридического адреса) летнего кафе, расположенного на пересечении улиц Пролетарская и Победы, а также расстояние от него до Государственной филармонии Республики Адыгея.
Из информации представленной в Адыгейское УФАС России следует, что владельцем вышеуказанного летнего кафе является индивидуальный предприниматель <...>, а расстояние от кафе до Государственной филармонии Республики Адыгея составляет 50 метров.
Таким образом, рассматриваемая реклама пива, размещенная на ограждении и на зонтиках установленных в летнем кафе расположенном в г. Майкопе на пересечении улиц Пролетарская и Победы, распространяется на расстоянии ближе чем сто метров от объекта культуры, что является нарушением пункта 6 части 2 статьи 22 Закона о рекламе.
В своем объяснении, <...> указала, что вышеуказанное ограждение и зонтики выдали ей поставщики пива, которые поставляют пиво в указанное кафе. Также <...> заявила, что не знала, что распространение рекламы пива в данном месте может нарушать законодательство.
В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.
Исходя из вышеизложенного следует, что при распространении рассматриваемой рекламе нарушены требования предусмотренные пунктом 6 части 2 статьи 22 Закона о рекламе.
В силу пункта 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 6 части 2 статьи 22 Закона о рекламе несет рекламораспространитель.
Рекламораспространителем, рассматриваемых рекламных материалов является ИП <...>
Таким образом, распространение рекламы пива ИП <...>, на ограждении и на зонтиках своего летнего кафе расположенного в г. Майкопе на пересечении улиц Пролетарской и Победы, расположенного на расстоянии ближе чем сто метров от Государственной филармонии Республики Адыгея, нарушает требования установленные пунктом 6 части 2 статьи 22 Закона о рекламе.
В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа.
Руководствуясь пунктом 6 части 2 статьи 22, частями 1 и 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-44 Правил рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
1.Признать ненадлежащей рекламу пива, распространяющуюся на ограждении и на зонтиках летнего кафе, расположенного на пересечении улиц Пролетарской и Победы, рекламораспространителем которой является ИП <...>, которая распространяется на расстоянии ближе чем сто метров от объекта культуры, что является нарушением требований пункта 6 части 2 статьи 22 Закона о рекламе.
2.Выдать ИП ИП <...> предписание о прекращении нарушения пункта 6 части 2 статьи 22 Закона о рекламе.
3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Адыгейского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ИП <...>
Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.