-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Республика Адыгея

Решение от 20 июля 2010 года

По делу № Р-10/10-22
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея
20 июля 2010 года
    Резолютивная часть решения оглашена 15 июля 2010 года.
    Решение в полном объеме изготовлено 20 июля 2010 года.
    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
    Председатель комиссии: Женетль Аслан Шаханович – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Управления);
    Члены комиссии:
    Точиев Батыр Бесланович – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Управления;
    Мамсиров Рустам Русланович – специалист 1 разряда Управления,
    рассмотрев дело №Р-10/10-22 по признакам нарушения ИП <...>, пункта 6 части 2 и части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), по факту распространения рекламы пива в близи с медицинским учреждением и военной организации, а также без сопровождения пометкой о вреде чрезмерного употребления пива, в присутствии <...>
    При осуществлении контроля за соблюдением Закона о рекламе, а также по результатам внепланового контрольного мероприятия, проведенного на основании приказа от 18.05.2010 №56 инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея, в период с 19.05.2010 по 26.05.2010 по проверке соблюдения требований Закона о рекламе, при распространении наружной рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе, а также табака и табачных изделий, на территории г. Майкопа, были выявлены признаки нарушения пункта 6 части 2 и части 3 статьи 22 Закона о рекламе. Признаки нарушения выразились в распространении рекламы пива «Хадыженское» и «Губернское» на двери магазина «Продукты», расположенного на пересечении улиц Заводская и Дубзаводская, где находится военная часть, а также детская поликлиника №2, а также без сопровождения пометкой о вреде чрезмерного потребления пива, следующего содержания: «Пиво на розлив. Хадыженское Губернское. С изображением наполненного бокала пива и рака» (фотографии имеются в деле).
    Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
    Распространяемая информация о некоторых сортах пива «Хадыженское» и «Губернское», попадает под определение рекламы и содержит все ее признаки: адресована неопределенному кругу лиц, является публичной и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, распространяется с помощью средств стабильного территориального размещения (дверь магазина). Объектом рекламирования в данном случае является разливное пиво «Хадыженское» и «Губернское».
    В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 22 Закона о рекламе, реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
    В соответствии с частью 3 статьи 22 Закона о рекламе, реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
    Адыгейским УФАС России 28.05.2010 исх. № 890 был направлен запрос в администрацию муниципального образования «Город Майкоп», о предоставлении информации о собственнике или арендаторе (с указанием юридического адреса) магазина «Продукты», расположенного на пересечении улиц Заводская и Дубзаводская, а также расстояние от него до военной базы и детской поликлиники №2.
    Из информации представленной в Адыгейское УФАС России следует, что владельцем вышеуказанного магазина «Продукты» является ООО «Торговая компания «Стрелец», а расстояние от магазина до военной базы составляет 35 метров, а расстояние до детской поликлиники №2 составляет 70 метров.
    Из представленных ООО «Торговая компания «Стрелец» дополнительных материалов следует, что на пересечении улиц Заводская и Дубзаводская, расположены 2 магазина. В одном магазине предпринимательскую деятельность осуществляет ООО «Торговая компания «Стрелец», а в магазине «Продукты», где распространяется спорная реклама, предпринимательскую деятельность осуществляет ИП <...> что подтверждается журналом кассира-операциониста, представленном ИП <...>, а также свидетельством о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя <...> (копии имеются в деле).
    В связи с тем, что в ходе рассмотрения настоящего дела установлено, что решение по делу может быть вынесено в отношении ненадлежащего лица, Комиссия приняла решение о замене ненадлежащего лица (ООО «Торговая компания «Стрелец») надлежащим (ИП <...>), поскольку рекламораспространителем спорной рекламы является ИП <...>
    Исходя из изложенного, в соответствии с 5 абзацем пункта 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрение настоящего дела было отложено до 16 часов 30 минут 15.07.2010.
    Таким образом, рассматриваемая реклама пива, размещенная на двери магазина «Продукты», расположенного на пересечении улиц Заводская и Дубзаводская, распространяется на расстоянии ближе чем сто метров от военной организации и медицинского учреждения, а также в рассматриваемой рекламе отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного употребления пива, что является нарушением пункта 6 части 2 и части 3 статьи 22 Закона о рекламе.
    В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.
    Исходя из вышеизложенного следует, что в рассматриваемой рекламе нарушены требования предусмотренные пунктом 6 части 2 и частью 3 статьи 22 Закона о рекламе.
    В силу пункта 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
    В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 6 части 2 и частью 3 статьи 22 Закона о рекламе несет рекламораспространитель.
    Рекламораспространителем, рассматриваемой рекламы является ИП <...>
    В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа.
    Руководствуясь пунктом 6 части 2 и частью 3 статьи 22, частями 1 и 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-44 Правил рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
    1.Признать ненадлежащей рекламу пива «Хадыженское» и «Губернское», распространяющуюся на двери магазина «Продукты», расположенного на пересечении улиц Заводская и Дубзаводская, рекламораспространителем которой является ИП <...>, которая распространяется на расстоянии ближе чем сто метров от военной организации и медицинского учреждения и в которой отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного употребления пива, что является нарушением требований пункта 6 части 2 и части 3 статьи 22 Закона о рекламе.
    2.Выдать ИП <...> предписание о прекращении нарушения пункта 6 части 2 и части 3 статьи 22 Закона о рекламе.
    3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Адыгейского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ИП <...>
    Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.