-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Республика Адыгея
Протест от 28 февраля 2012 года № 7-13-2012

На приказ Министерства финансов Республики Адыгея от 16.12.2011 N 195-А «Об утверждении Порядка мониторинга и контроля за исполнением государственного задания государственными учреждениями Республики Адыгея»

Принят
Прокуратурой Республики Адыгея
28 февраля 2012 года
    По результатам проведенного прокуратурой республики правового анализа приказа Министерства финансов Республики Адыгея от 16.12.2011 N 195-А "Об утверждении Порядка мониторинга и контроля за исполнением государственного задания государственными учреждениями Республики Адыгея" (далее - Приказ) установлено, что он противоречит федеральному законодательству и содержит в себе коррупциогенный фактор.
    В частности, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации 25.11.2010 Кабинетом Министров Республики Адыгея принято постановление N 223 "О мерах по формированию и финансовому обеспечению выполнения государственного задания государственными учреждениями Республики Адыгея". Данным постановлением Кабинетом Министров Республики Адыгея утвержден Порядок формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания государственными учреждениями Республики Адыгея (далее - Порядок).
    Согласно п. 7 Порядка государственное задание в отношении бюджетных учреждений и автономных учреждений формируется на основе перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) бюджетными учреждениями Республики Адыгея и автономными учреждениями Республики Адыгея физическим и (или) юридическим лицам за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея, утверждаемого Кабинетом Министров Республики Адыгея.
    Государственное задание в отношении казенных учреждений Республики Адыгея формируется на основе перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) казенными учреждениями Республики Адыгея физическим и (или) юридическим лицам за счет средств республиканского бюджет Республики Адыгея, утверждаемого правовым актом главного распорядителя средств республиканского бюджета Республики Адыгея, в ведении которого находятся казенные учреждения ( пункт 7.1 Порядка).
    В силу требований ч. 1 ст. 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и п. 3 Порядка одним из обязательных требований к содержанию государственного задания является наличие порядка контроля за исполнением государственного задания.
    Таким образом, порядок контроля за исполнением государственного задания государственными учреждениями Республики Адыгея должен быть в обязательном порядке указан в государственном задании.
    Государственное задание формируется для бюджетных и автономных учреждений, а также казенных учреждений, определенных в соответствии с решением органа государственной власти (государственного органа), осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств ( ч. 3 ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ).
    Согласно приложению N 30 к Закону Республики Адыгея от 28.12.2011 N 56 "О республиканском бюджете Республики Адыгея на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" в перечень главных распорядителей (получателей) средств республиканского бюджета Республики Адыгея входят 45 главных администраторов и (или) администраторов доходов.
    Кроме того, в соответствии с действующим законодательством, а также постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 25.11.2010 N 223, на которое идет ссылка в приказе, Министерство финансов Республики Адыгея не наделено полномочиями по принятию соответствующего нормативного правового акта, тем более, что государственное задание в отношении бюджетных учреждений и автономных бюджетных учреждений утверждается Кабинетом Министров Республики Адыгея, а для казенных учреждений утверждается правовым актом главного распорядителя средств республиканского бюджета, в ведении которого находятся казенные учреждения.
    В силу требований п. "н" ч. 1 разд. 3 Положения о Министерстве финансов Республики Адыгея, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 26.03.2007 N 43, Министерство финансов Республики Адыгея в соответствии с возложенными на него задачами выполняет функции по разработке проектов законов Республики Адыгея, указов и распоряжений Главы Республики Адыгея, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Адыгея, касающихся порядка осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов республиканского бюджета, являющимися органами государственной власти Республики Адыгея и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями.
    Учитывая изложенное, приказ Министерства финансов Республики Адыгея содержит в себе коррупциогенный фактор, предусмотренный подп. "д" ч. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96
    На основании изложенного, руководствуясь ст. 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации",
    требую:
    1.Отменить незаконный приказ Министерства финансов Республики Адыгея от 16.12.2011 N 195-А "Об утверждении порядка мониторинга и контроля за исполнением государственного задания государственными учреждениями Республики Адыгея".
    2.Настоящий протест подлежит безотлагательному рассмотрению. О результатах его рассмотрения и принятых мерах надлежит письменно сообщить в прокуратуру Республики Адыгея в десятидневный срок с момента получения настоящего протеста.
    Зам. прокурора республики
    старший советник юстиции
    И.Я.ЧИЧ