-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Республика Адыгея
Заключение от 20 апреля 2011 года № 1
По запросу Государственного Совета — Хасэ Республики Адыгея об одобрении пересмотра положения пункта 4 статьи 7 раздела I Конституции Республики Адыгея
- Принято
- Конституционным Судом Республики Адыгея
20 апреля 2011 года
Конституционный Суд Республики Адыгея в составе Председателя Н.А. Хазешук, судей В.А. Купина, А.М. Шадже,
с участием представителя стороны, обратившейся с запросом, - председателя комитета Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея по законодательству, законности и вопросам местного самоуправления А.П. Лободы; приглашенных: представителя Президента Республики Адыгея - начальника отдела мониторинга законодательства Республики Адыгея Правового управления Администрации Президента Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея М.В. Гильдельбаум; представителя Прокуратуры Республики Адыгея - старшего помощника Прокурора Республики Адыгея А.С. Зарецкого,
рассмотрел в открытом заседании запрос Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея о даче заключения об одобрении пересмотра положения пункта 4 статьи 7 раздела I Конституции Республики Адыгея.
Основанием к рассмотрению дела явилось постановление Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея от 20 апреля 2011 года N 11-ГС "Об обращении в Конституционный Суд Республики Адыгея с запросом о даче заключения об одобрении пересмотра положения пункта 4 статьи 7 раздела I Конституции Республики Адыгея".
Заслушав сообщение судьи-докладчика Н.А. Хазешук, объяснения стороны, обратившейся с запросом, выступления представителей Президента Республики Адыгея, Прокуратуры Республики Адыгея, исследовав представленные документы и иные материалы, Конституционный Суд Республики Адыгея
1.Федеральным законом от 28 декабря 2010 года N 406-ФЗ "О внесении изменения в статью 18 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" пункт 6 указанной статьи Федерального закона был дополнен нормой, предусматривающей, что наименование должности высшего должностного лица исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) не может содержать слов и словосочетаний, составляющих наименование главы государства - Президента Российской Федерации. В целях обеспечения требования указанного Федерального закона Государственный Совет - Хасэ Республики Адыгея обратился в Конституционный Суд Республики Адыгея с запросом о даче заключения об одобрении пересмотра положения пункта 4 статьи 7 раздела I "Основы конституционного строя" Конституции Республики Адыгея.
В соответствии с пунктом 2 статьи 110 Конституции Республики Адыгея положения раздела I Конституции Республики Адыгея могут быть пересмотрены Государственным Советом - Хасэ Республики Адыгея при наличии положительного заключения Конституционного Суда Республики Адыгея.
2.В соответствии со статьей 72 Конституции Российской Федерации и статьей 54 Конституции Республики Адыгея вопросы обеспечения соответствия Конституции Республики Адыгея и ее законов Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству находятся в совместном ведении Российской Федерации и Республики Адыгея.
Следовательно, Республика Адыгея как субъект Российской Федерации, осуществляя законодательное регулирование вопросов, относящихся к предметам совместного ведения, должна обеспечить соответствие Конституции Российской Федерации и федеральным законам принимаемых (принятых) ею Конституции и законов. Принятое Государственным Советом - Хасэ Республики Адыгея решение о необходимости пересмотра положения пункта 4 статьи 7 раздела I Конституции Республики Адыгея отвечает целям приведения Конституции Республики Адыгея в соответствие с федеральным законодательством.
В соответствии с пунктом 6 статьи 18 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" наименование должности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) устанавливается конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации с учетом исторических, национальных и иных традиций данного субъекта Российской Федерации. При этом наименование указанной должности не может содержать слов и словосочетаний, составляющих наименование должности главы государства - Президента Российской Федерации.
Согласно статье 2 Федерального закона от 28 декабря 2010 года N 406-ФЗ "О внесении изменения в статью 18 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до 1 января 2015 года устанавливается переходный период, в течение которого конституции (уставы) субъектов Российской Федерации должны быть приведены в соответствие с настоящим Федеральным законом.
Государственным Советом - Хасэ Республики Адыгея было принято постановление от 27 октября 2010 года N 1531-ГС о поддержании проекта федерального закона в части уточнения наименования высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
Содержащаяся в пункте 4 статьи 7 Конституции Республики Адыгея формулировка "Президент Республики Адыгея" фактически означает главу Республики Адыгея (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея), изменение наименования на "главу Республики" не умаляет и не расширяет его конституционно-правовой статус.
Исходя из этого, Конституционный Суд Республики Адыгея считает, что пересмотр положения пункта 4 статьи 7 раздела I Конституции Республики Адыгея, который составляет незыблемые основы конституционного строя ( пункт 1 статьи 17 Конституции Республики Адыгея), не нарушает правовую конструкцию Конституции Республики Адыгея.
Учитывая вышеизложенное, необходимо привести в соответствие с федеральным законодательством редакцию пункта 4 статьи 7 Конституции Республики Адыгея, применив единую терминологию.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 110 Конституции Республики Адыгея, статьями 109, 110, 111, 112 Закона Республики Адыгея "О Конституционном Суде Республики Адыгея", Конституционный Суд Республики Адыгеи пришел к заключению:
1.Одобрить пересмотр положения пункта 4 статьи 7 раздела I Конституции Республики Адыгея.
2.Настоящее заключение направить Президенту Республики Адыгея и Государственному Совету - Хасэ Республики Адыгея.
3.Данное заключение подлежит опубликованию в газетах "Советская Адыгея" и "Адыгэ макъ", а также в "Вестнике Конституционного Суда Республики Адыгея", в "Собрании законодательства Республики Адыгея".
Конституционный Суд
Республики Адыгея