Псковская область
Устав от 14 декабря 2005 года

Устав муниципального образования «Дедовичи»

Принят
Собранием депутатов городского поселения «Дедовичи» (Псковская обл.)
05 декабря 2005 года
    В редакциях
  • от 14.04.2006 № 23,
  • от 30.03.2007 № 47,
  • от 27.11.2007 № 70,
  • от 23.10.2008 № 93,
  • от 11.06.2009 № 113,
  • от 12.11.2009 № 127,
  • от 08.07.2010 № 17,
  • от 28.02.2011 № 40,
  • от 18.11.2011 № 72,
  • от 05.07.2012 № 95.
    Муниципальное образование "Дедовичи" имеет статус городского поселения в соответствии с Законом Псковской области (далее также именуется - городское поселение, поселение или муниципальное образование).
    1.Описание границ поселения установлено Законом Псковской области.
    2.Поселение входит в состав муниципального образования "Дедовичский район".
    1.Муниципальное образование "Дедовичи" может иметь отражающие исторические, культурные, социально-экономические, национальные и иные местные традиции официальные символы.
    2.Официальные символы муниципального образования и порядок их официального использования устанавливаются нормативными правовыми актами Собрания депутатов городского поселения "Дедовичи" (далее по тексту именуется также - Собрание депутатов городского поселения).
    К вопросам местного значения городского поселения относятся:
    1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;
    2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;
    3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
    4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
    5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством; организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда; создание условий для жилищного строительства;
    7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;
    7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;
    8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
    9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
    10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
    11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
    12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
    13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
    13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
    14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
    15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
    16) исключен с 1 января 2008 года
    17) формирование архивных фондов поселения;
    18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
    19) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
    20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;
    21) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов;
    22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
    23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
    24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
    25) исключен
    26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
    27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
    28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
    29) исключен с 1 января 2008 года
    30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;
    31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
    32) осуществление муниципального лесного контроля;
    33) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;
    33) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
    33.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
    33.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
    34) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;
    35) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;
    36) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
    37) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.
    Абзац исключен
    Граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории поселения, осуществляют свое право на местное самоуправление исходя из правовых основ местного самоуправления, установленных Конституцией РФ, федеральными законами, нормативными правовыми актами Псковской области, а также настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.
    Права граждан на осуществление местного самоуправления гарантированы правом на судебную защиту. Ограничение прав граждан на осуществление местного самоуправления, предусмотренных Конституцией РФ, федеральными законами, законами области и настоящим Уставом, не допускается.
    Право граждан на осуществление местного самоуправления реализуется путем их участия в проведении местного референдума, муниципальных выборов, голосования по отзыву депутата Собрания депутатов городского поселения, главы городского поселения, голосования по вопросам изменения границ или преобразования муниципального образования, а также участия в реализации правотворческой инициативы граждан, территориальном общественном самоуправлении, собраниях граждан, публичных слушаниях, конференциях граждан, опросе граждан и путем обращения в органы местного самоуправления.
    1.Местный референдум проводится в целях решения населением непосредственно вопросов местного значения. Местный референдум проводится на всей территории поселения.
    2.Для выдвижения инициативы населения по проведению местного референдума и сбора подписей граждан в ее поддержку может быть образована инициативная группа численностью 10 человек.
    Регистрационное свидетельство, выдаваемое инициативной группы по проведению референдума в случаях и порядке, предусмотренном федеральным законом, законом Псковской области, действительно в течение всего срока полномочий инициативной группы.
    3.Собрание депутатов городского поселения обязано проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям статьи 12 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в порядке, установленном Законом Псковской области "О местном референдуме в Псковской области", в срок, не превышающий 20 дней со дня поступления в Собрание депутатов городского поселения ходатайства инициативной группы и приложенных к нему документов.
    4.Принятое на местном референдуме решение является обязательным для исполнения на территории всего поселения. Местный референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не проводится в течение одного года с момента официального опубликования решения референдума.
    5.В случае если для реализации решения местного референдума требуется издание нормативного правового акта, орган (должностное лицо) местного самоуправления поселения, в компетенцию которого входит данный вопрос, обязан (обязано) принять такой правовой акт в срок не позднее трех месяцев с момента официального опубликования решения референдума.
    6.Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливается федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Псковской области.
    Депутаты Собрания депутатов городского поселения избираются на муниципальных выборах.
    1.Голосование по отзыву депутата Собрания депутатов городского поселения, главы городского поселения проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Псковской области для проведения местного референдума.
    2.Основаниями для отзыва депутата Собрания депутатов городского поселения, главы городского поселения могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.
    3.При наличии указанных оснований голосование по отзыву может быть назначено при условии, что собраны подписи в количестве, установленном законом Псковской области.
    4.Отзываемое лицо должно быть проинформировано инициаторами его отзыва о времени и месте рассмотрения вопроса об отзыве и о формировании инициативной группы, а также должно иметь возможность дать инициаторам такой инициативы объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания отзыва, в период до обращения за регистрацией инициативной группы.
    5.Выдвижение инициативы и регистрация инициативной группы по проведению отзыва депутата Собрания депутатов городского поселения, главы городского поселения осуществляется в установленном федеральным законодательством и законодательством Псковской области порядке выдвижения инициативы и регистрации инициативной группы по проведению местного референдума.
    6.Депутату Собрания депутатов городского поселения, главе городского поселения в период сбора подписей в поддержку инициативы голосования по его отзыву гарантируется предоставление помещений, пригодных для проведения массовых мероприятий и находящихся в муниципальной собственности поселения, для проведения их встреч с избирателями на основании обращения к органу местного самоуправления, в ведении которого находится помещение.
    Для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов поселения по вопросам местного значения по инициативе населения, главы городского поселения или Собрания депутатов городского поселения могут проводиться публичные слушания. Решение о проведении публичных слушаний, в том числе по вопросу о принятии проекта решения Собрания депутатов городского поселения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав поселения, подлежит обнародованию не позднее чем за 7 дней до проведения слушаний. Публичные слушания по вопросу о принятии проекта решения Собрания депутатов городского поселения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав поселения проводятся не позднее чем за 7 дней до дня рассмотрения проекта решения Собрания депутатов городского поселения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав поселения.
    Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Собрания депутатов городского поселения.
    1.Территориальное общественное самоуправление (далее именуется также - ТОС) осуществляется в поселении посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
    2.Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава ТОС Администрацией городского поселения. Для регистрации устава ТОС в Администрацию городского поселения представляется протокол собрания граждан (конференции) по утверждению устава ТОС, текст устава в двух экземплярах, заверенный председательствующим на собрании (конференции), а при избрании секретаря заверенный и секретарем, сброшюрованный и пронумерованный.
    Администрация городского поселения обязана зарегистрировать устав ТОС в течение 15 дней с момента поступления документов. Основанием для отказа в регистрации могут являться только неправомочность собрания (конференции) по утверждению устава и несоответствие устава ТОС действующему законодательству, настоящему Уставу и нормативным правовым актам Собрания депутатов городского поселения.
    1.Для обсуждения вопросов местного значения поселения, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального образования могут проводиться собрания граждан.
    2.Собрание граждан по указанным в пункте 1 настоящей статьи вопросам проводится по инициативе населения, Собрания депутатов городского поселения, главы городского поселения, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.
    Инициатива населения по проведению собрания граждан проявляется путем обращения гражданина (граждан), проживающего на территории поселения, в Собрание депутатов городского поселения с заявлением о проведении собрания граждан, проживающих на соответствующей территории поселения (части территории поселения). В заявлении должно быть указано, для обсуждения какого вопроса местного значения или получения какой информации о деятельности органов или должностных лиц местного самоуправления поселения инициируется проведение собрания граждан. Заявление о проведении собрания граждан рассматривается Собранием депутатов городского поселения на очередном заседании. Решение Собрания депутатов городского поселения о проведении собрания граждан должно содержать указание о дате, времени и месте (помещении) проведения собрания граждан, а также подлежащих обсуждению вопросах местного значения. Решение Собрания депутатов городского поселения о проведении собрания граждан должно быть обнародовано, т.е. вывешено в общеизвестных местах публичных объявлений или иным способом доведено до сведения населения не позднее чем за 3 дня до проведения собрания граждан.
    3.Порядок назначения и проведения собраний граждан по инициативе Собрания депутатов городского поселения или главы городского поселения устанавливается нормативным правовым актом Собрания депутатов городского поселения. Нормативным правовым актом Собрания депутатов городского поселения предусматриваются случаи, когда полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).
    1.Опрос граждан проводится на всей территории поселения или на ее части для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления поселения и должностными лицами местного самоуправления поселения, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер. В опросе могут принимать участие жители поселения, обладающие избирательным правом.
    2.Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Собрания депутатов городского поселения.
    Граждане имеют право на коллективные и индивидуальные обращения в органы местного самоуправления поселения. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и строки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
    Структуру органов местного самоуправления городского поселения образуют:
    1.Собрание депутатов городского поселения "Дедовичи" - представительный орган муниципального образования "Дедовичи" (по тексту Устава используется также краткое наименование - Собрание депутатов городского поселения);
    2.Глава городского поселения "Дедовичи" - глава муниципального образования "Дедовичи" (по тексту Устава используется также краткое наименование - глава поселения или глава городского поселения);
    3.Администрация городского поселения "Дедовичи" - исполнительно-распорядительный орган (местная администрация) муниципального образования "Дедовичи" (по тексту Устава используется краткое наименование - Администрация городского поселения).
    1.Глава городского поселения является высшим должностным лицом муниципального образования "Дедовичи". Глава поселения избирается Собранием депутатов городского поселения из своего состава в порядке, определяемом федеральным законом, законами Псковской области и настоящим Уставом, сроком на 5 лет. Глава поселения исполняет полномочия председателя Собрания депутатов городского поселения.
    2.Полномочия главы поселения начинаются со дня его избрания на должность и прекращаются в день избрания на должность вновь избранного главы поселения. Днем избрания главы поселения является день вступления в силу решения Собрания депутатов городского поселения об избрании главы поселения.
    3.Глава поселения подотчетен и подконтролен населению непосредственно и Собранию депутатов городского поселения. Глава поселения не реже раза в год не позднее апреля месяца представляет Собранию депутатов городского поселения отчет о своей деятельности.
    4.Глава поселения осуществляет свои полномочия на непостоянной (нештатной) основе.
    5.Глава поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
    Глава городского поселения осуществляет следующие полномочия:
    1) представляет городское поселение в отношениях с органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входит городское поселение, других муниципальных образований, с органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования "Дедовичи";
    2) исполняет полномочия председателя Собрания депутатов городского поселения;
    3) представляет Собранию депутатов городского поселения отчеты о своей деятельности в сроки, определенные настоящим Уставом;
    4) издает правовые акты по вопросам, отнесенным к полномочиям главы городского поселения;
    5) приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права и обязанности от имени муниципального образования "Дедовичи";
    6) осуществляет руководство подготовкой заседаний Собрания депутатов городского поселения и вопросов, вносимых на рассмотрение Собранию депутатов городского поселения;
    7) созывает заседания Собрания депутатов городского поселения, доводит до сведения депутатов и населения дату, время и место их проведения, а также проект повестки дня; вправе созывать внеочередное заседание Собрания депутатов городского поселения;
    8) ведет заседания Собрания депутатов городского поселения;
    9) осуществляет руководство работой аппарата Собрания депутатов городского поселения в случае его образования решением Собрания депутатов городского поселения;
    10) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
    11) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Собрания депутатов городского поселения;
    12) подписывает и обнародует нормативные правовые акты, принятые Собранием депутатов городского поселения, протоколы заседаний и другие документы Собрания депутатов городского поселения, выдает доверенности в пределах своих полномочий;
    13) ведет прием населения, организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;
    14) в соответствии с законодательством о труде осуществляет от лица Собрания депутатов городского поселения (как работодателя) полномочия, связанные с формированием аппарата Собрания депутатов городского поселения, вопросы возникновения, осуществления и прекращения трудовых отношений в случае принятия решения о его образовании;
    15) координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;
    16) открывает и закрывает расчетные счета Собрания депутатов городского поселения в кредитных учреждениях;
    16.1) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Псковской области;
    17) осуществляет иные полномочия по организации деятельности Собрания депутатов городского поселения в соответствии с настоящим Уставом и законодательством.
    1.Полномочия главы городского поселения прекращаются досрочно в случае:
    1) смерти;
    2) отставки по собственному желанию;
    2.1) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
    3) отрешения от должности в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
    4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
    5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
    6) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;
    7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
    8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
    9) отзыва избирателями;
    10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы городского поселения;
    11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с федеральным законодательством, а также в случае упразднения муниципального образования;
    12) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
    13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.
    2.Полномочия главы городского поселения прекращаются в случаях, предусмотренных:
    подпунктами 4, 5, 6, 10 пункта 1 - с даты вступления в законную силу решения суда;
    подпунктом 8 пункта 1 - с установленной даты прекращения гражданства;
    подпунктами 1, 7 пункта 1 - с момента свершения факта;
    подпунктами 3, 9 пункта 1 - с момента опубликования решения об отрешении или об отзыве главы городского поселения;
    подпунктом 2 пункта 1 - с даты вступления в силу соответствующего решения.
    3.Отставка главы городского поселения по собственному желанию осуществляется путем рассмотрения соответствующего заявления Собранием депутатов городского поселения.
    Решение о досрочном прекращении полномочий главы городского поселения принимается большинством более половины голосов от установленной численности депутатов. Заявление об отставке по собственному желанию не может быть отозвано после принятия решения Собрания депутатов городского поселения.
    4.Голосование по отзыву главы городского поселения избирателями производится в порядке, предусмотренном статьей 10 настоящего Устава.
    В случае временного отсутствия главы городского поселения (отпуск, болезнь, длительная командировка) или невозможности выполнения им своих обязанностей по иным основаниям его полномочия по должности главы городского поселения "Дедовичи" и по руководству деятельностью Собрания депутатов городского поселения временно исполняет заместитель председателя Собрания депутатов городского поселения.
    1.Собрание депутатов городского поселения "Дедовичи" состоит из 12 депутатов, избираемых на муниципальных выборах по многомандатным избирательным округам в порядке, определяемом федеральным и областным законодательством.
    Срок полномочий Собрания депутатов городского поселения и депутатов Собрания депутатов городского поселения - 5 лет. Полномочия депутатов Собрания депутатов городского поселения начинаются со дня их избрания и прекращаются в день начала работы Собрания депутатов нового созыва. Собрание депутатов городского поселения может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
    Заседания Собрания депутатов городского поселения являются правомочными, если на них присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
    Вновь избранное Собрание депутатов городского поселения собирается на первое заседание в течение 14 календарных дней со дня его избрания в правомочном составе.
    2.Организацию деятельности Собрания депутатов городского поселения осуществляет глава городского поселения, исполняющий полномочия председателя Собрания депутатов городского поселения. Собрание депутатов городского поселения избирает заместителя председателя Собрания депутатов городского поселения из своего состава. Заместитель председателя Собрания депутатов городского поселения осуществляет свои полномочия на непостоянной (нештатной) основе. Для технического обеспечения своей деятельности Собрание депутатов городского поселения может формировать соответствующее структурное подразделение (аппарат Собрания депутатов городского поселения) и самостоятельно решать вопросы о его численности.
    3.Собрание депутатов городского поселения решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на заседаниях. Очередные заседания созываются главой городского поселения не реже одного раза в три месяца. Внеочередные заседания созываются главой городского поселения по собственной инициативе или по инициативе не менее одной трети депутатов.
    4.Собрание депутатов городского поселения обладает правами юридического лица, может иметь обособленное имущество, от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и обязанности, может быть истцом, ответчиком в судах, иметь печать, штамп, бланк с соответствующей символикой, счета в банковских и кредитных учреждениях.
    5.Полномочия Собрания депутатов городского поселения могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законом. Полномочия Собрания депутатов городского поселения могут быть также прекращены в случае принятия Собранием депутатов городского поселения решения о самороспуске. Вопрос о самороспуске Собрания депутатов городского поселения может быть внесен на рассмотрение по инициативе не менее половины от установленной численности депутатов. Решение о самороспуске принимается большинством голосов не менее чем двух третьих от установленной численности.
    Досрочное прекращение полномочий Собрания депутатов городского поселения влечет досрочное прекращение полномочий депутатов.
    К полномочиям Собрания депутатов городского поселения относятся:
    1) принятие Устава муниципального образования "Дедовичи" и внесение в него изменений и дополнений;
    2) принятие решения о проведении местного референдума;
    3) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;
    4) определение порядка назначения и проведения собраний граждан (конференций граждан);
    5) исключен
    6) утверждение структуры Администрации городского поселения по представлению главы Администрации городского поселения;
    7) утверждение местного бюджета городского поселения на очередной финансовый год и утверждение отчета о его исполнении;
    8) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, определение их ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
    9) принятие планов и программ развития городского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;
    10) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского поселения;
    11) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
    12) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;
    13) определение в соответствии с земельным законодательством порядка предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;
    13.1) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений;
    13.2) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий;
    14) установление правил проведения открытого конкурса по размещению муниципального заказа, финансируемого за счет местного бюджета поселения, на выполнение работ (оказание услуг);
    15) принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;
    16) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
    17) контроль за исполнением органами местного самоуправления поселения и должностными лицами местного самоуправления поселения полномочий по решению вопросов местного значения;
    17.1) принятие решения об удалении главы городского поселения в отставку;
    18) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению Собрания депутатов городского поселения федеральным законодательством и законодательством Псковской области.
    1.Статус депутата Собрания депутатов городского поселения, порядок и условия сочетания их деятельности с выполнением производственных и служебных обязанностей, гарантии депутатской деятельности определяются действующим законодательством.
    2.Формами депутатской деятельности являются:
    - участие в заседаниях Собрания депутатов городского поселения;
    - участие в работе комиссий Собрания депутатов городского поселения;
    - подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Собрания депутатов городского поселения;
    - участие в выполнении поручений Собрания депутатов городского поселения;
    - депутатская деятельность может осуществляться в иных формах, не противоречащих действующему законодательству.
    3.Депутат Собрания депутатов городского поселения вправе принимать участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции Собрания депутатов городского поселения в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и регламентом Собрания депутатов городского поселения.
    4.Депутат информирует о своей деятельности Собрание депутатов городского поселения, а также население, которое он представляет, во время встреч или через печатные средства массовой информации.
    5.Депутат Собрания депутатов городского поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
    Заместитель председателя Собрания депутатов городского поселения избирается из состава депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов. Решение об освобождении заместителя председателя Собрания депутатов городского поселения от должности принимается также большинством голосов от установленного числа депутатов. Заместитель председателя Собрания депутатов городского поселения осуществляет свои полномочия на непостоянной (нештатной) основе.
    1.Собрание депутатов городского поселения из числа депутатов может образовывать комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Собрания депутатов городского поселения.
    2.Собрание депутатов городского поселения в целях осуществления контроля вправе создавать временные комиссии из числа депутатов, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов, численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Собрания депутатов городского поселения.
    3.Количественный и персональный состав комиссий определяется с учетом мнения депутатов и утверждается Собранием депутатов городского поселения.
    Депутат Собрания депутатов городского поселения досрочно прекращает свои полномочия в случае:
    1) смерти;
    2) отставки по собственному желанию;
    3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
    4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
    5) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;
    6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
    7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
    8) отзыва избирателями;
    9) досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов городского поселения;
    10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную службу;
    11) в иных случаях, установленных федеральным законом.
    Решение Собрания депутатов городского поселения о досрочном прекращении полномочий депутата Собрания депутатов городского поселения принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Собрания депутатов городского поселения, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.
    1.Администрация городского поселения - орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции (местная администрация).
    2.Администрация городского поселения может состоять из главы Администрации городского поселения, заместителей главы Администрации городского поселения, структурных подразделений Администрации городского поселения и органов Администрации городского поселения (органов местной администрации). Структура Администрации городского поселения утверждается Собранием депутатов городского поселения по представлению главы Администрации городского поселения. Администрация городского поселения обладает правами юридического лица.
    3.В своей деятельности структурные подразделения Администрации городского поселения и органы Администрации городского поселения подчинены главе Администрации городского поселения и заместителям главы Администрации городского поселения в соответствии с распределением обязанностей.
    4.Заместители главы Администрации городского поселения назначаются на должности главой Администрации городского поселения по согласованию с Собранием депутатов городского поселения.
    5.Распределение обязанностей между заместителями главы Администрации городского поселения устанавливается распоряжением главы Администрации городского поселения. В случае отсутствия главы Администрации городского поселения (отпуск, болезнь, длительная командировка) или невозможности выполнения им своих обязанностей по иным основаниям, а также в случае досрочного прекращения главой Администрации городского поселения своих полномочий его обязанности временно исполняет один из заместителей главы Администрации городского поселения в соответствии с распоряжением о распределении обязанностей.
    6.Лицо назначается на должность главы Администрации городского поселения Собранием депутатов городского поселения из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
    Контракт с главой Администрации городского поселения заключается главой городского поселения.
    7.Полномочия главы Администрации городского поселения начинаются со дня назначения в порядке, установленном настоящим Уставом, и могут быть прекращены досрочно в случае:
    1) смерти;
    2) отставки по собственному желанию;
    3) расторжения контракта в соответствии с федеральным законодательством;
    4) отрешения от должности в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
    5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
    6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
    7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
    8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
    9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
    10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
    11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с федеральным законодательством, а также в случае упразднения муниципального образования;
    12) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
    13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом;
    14) вступления в должность главы муниципального образования, исполняющего полномочия главы местной администрации.
    1.Администрация городского поселения осуществляет исполнительно-распорядительные полномочия по вопросам местного значения, а также в случае передачи - отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления федеральными законами и законами Псковской области.
    2.Администрация городского поселения по вопросам местного значения:
    1) управляет и распоряжается муниципальной собственностью в соответствии с порядком, установленным Собранием депутатов городского поселения;
    2) решает вопросы создания и деятельности муниципальных предприятий и учреждений, в том числе их реорганизации и ликвидации, в порядке, определенном Собранием депутатов городского поселения;
    3) ведет учет объектов муниципальной собственности;
    4) составляет проект местного бюджета, вносит его на утверждение Собранию депутатов городского поселения;
    5) исполняет местный бюджет и представляет отчет о его исполнении для утверждения Собранием депутатов городского поселения;
    6) осуществляет в установленном порядке от имени муниципального образования "Дедовичи" муниципальные заимствования;
    7) осуществляет в соответствии с законодательством контроль за использованием земель и водных объектов, находящихся в муниципальной собственности;
    8) осуществляет в порядке, установленном Собранием депутатов городского поселения, владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
    9) осуществляет организацию в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
    10) осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечивает безопасность дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществляет муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    11) осуществляет обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии жилищным законодательством, организацию строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
    12) осуществляет организацию транспортного обслуживания населения в границах поселения и создает условия для предоставления транспортных услуг населению;
    12.1) участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;
    13) обеспечивает участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
    14) осуществляет обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
    15) создает условия для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
    16) организует библиотечное обслуживание населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
    17) создает условия для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
    18) обеспечивает сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
    18.1) создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества, участвует в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
    19) обеспечивает условия для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
    20) создает условия для массового отдыха жителей поселения и организует обустройство мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
    21) исключен с 1 января 2008 года
    22) формирует архивные фонды поселения;
    23) организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора;
    24) организует благоустройство территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использует, охраняет, защищает, воспроизводит леса, леса особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
    25) осуществляет выдачу разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд;
    26) присваивает наименования улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, устанавливает нумерацию домов;
    27) организует ритуальные услуги и содержание мест захоронения;
    28) организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
    29) создает, содержит и организует деятельность аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
    30) исключен
    31) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
    32) создает, развивает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществляет муниципальный контроль в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
    32.1) оказывает содействие в развитии сельскохозяйственного производства, обеспечивает условия для развития малого и среднего предпринимательства;
    32.2) исключен с 1 января 2008 года
    32.3) организует и осуществляет мероприятия по работе с детьми и молодежью в поселении;
    32.4) осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочия собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
    32.5) осуществляет муниципальный лесной контроль;
    32.6) создает условия для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;
    32.7) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
    32.8) осуществляет предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
    32.9) до 1 января 2017 года осуществляет предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
    32.10) осуществляет муниципальный контроль за проведением муниципальных лотерей;
    32.11) осуществляет муниципальный контроль на территории особой экономической зоны;
    32.12) обеспечивает выполнение работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проводит открытый аукцион на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
    32.13) осуществляет меры по противодействию коррупции в границах поселения;
    33) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством.
    3.Порядок работы Администрации городского поселения устанавливается Регламентом, утверждаемым постановлением Администрации городского поселения.
    4.Администрация городского поселения в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и утверждаемым ею административным регламентом организует и осуществляет на территории муниципального образования муниципальный контроль.
    1.Глава Администрации городского поселения назначается на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий Собрания депутатов городского поселения.
    Контракт с главой Администрации городского поселения заключается на срок полномочий Собрания депутатов городского поселения, принявшего решение о назначении лица на должность главы местной администрации (до дня начала работы Собрания депутатов городского поселения нового созыва), но не менее чем на два года.
    Условия контракта для главы Администрации городского поселения утверждаются Собранием депутатов городского поселения в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом Псковской области - в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Псковской области.
    2.Порядок проведения конкурса на замещение должности главы Администрации городского поселения и условия контракта для главы Администрации городского поселения утверждаются Собранием депутатов городского поселения.
    3.Глава Администрации городского поселения:
    1) возглавляет Администрацию городского поселения и единолично руководит ее деятельностью;
    2) издает муниципальные правовые акты Администрации городского поселения;
    3) без доверенности действует от имени Администрации городского поселения, представляет ее интересы в судах;
    4) представляет Администрацию городского поселения во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и органами государственной власти, юридическими лицами и гражданами по вопросам, отнесенным к полномочиям Администрации городского поселения;
    5) заключает от имени Администрации городского поселения договоры в пределах своей компетенции, выдает доверенности;
    4) вносит на рассмотрение Собранию депутатов городского поселения проекты нормативных правовых актов Собрания депутатов городского поселения, в том числе предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, либо дает по ним заключения;
    5) участвует в заседаниях Собрания депутатов городского поселения с правом совещательного голоса;
    6) представляет Собранию депутатов городского поселения отчеты о деятельности Администрации городского поселения не реже раза в год не позднее апреля месяца;
    7) информирует население об экологической, санитарно-эпидемиологической обстановке, угрозах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
    8) организует осуществление государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения в установленном действующим законодательством порядке;
    9) открывает и закрывает расчетные счета Администрации городского поселения в банках;
    10) разрабатывает и представляет на утверждение Собранию депутатов городского поселения структуру Администрации городского поселения, формирует штат Администрации городского поселения, а также решает от лица Администрации городского поселения (как работодателя) связанные с формированием Администрации городского поселения вопросы возникновения, осуществления и прекращения трудовых отношений;
    11) утверждает положения о структурных подразделениях Администрации городского поселения;
    12) имеет право требовать созыва внеочередного заседания Собрания депутатов городского поселения;
    13) осуществляет иные полномочия, установленные для главы Администрации городского поселения федеральными и областными законами, настоящим Уставом, а также разрешает иные исполнительно-распорядительные полномочия по решению вопросов местного значения и по организации деятельности Администрации городского поселения, а также по исполнению Администрацией городского поселения отдельных государственных полномочий.
    4.Глава Администрации городского поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
    1.Избирательная комиссия поселения или территориальная избирательная комиссия, наделенная такими полномочиями в установленном порядке, организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.
    2.Срок полномочий избирательной комиссии поселения в случае создания составляет пять лет.
    3.Избирательная комиссия поселения в случае ее создания формируется в количестве 8 членов с правом решающего голоса.
    Формирование избирательной комиссии поселения осуществляется Собранием депутатов городского поселения в порядке, установленном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
    4.Избирательная комиссия поселения в случае ее создания является муниципальным органом и не входит в структуру органов местного самоуправления.
    1.Систему муниципальных правовых актов городского поселения образуют:
    1) Устав муниципального образования "Дедовичи";
    2) решения, принимаемые на местном референдуме;
    3) решения Собрания депутатов городского поселения;
    4) постановления и распоряжения главы городского поселения;
    5) постановления и распоряжения Администрации городского поселения.
    2.Муниципальные правовые акты вступают в силу после их подписания. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального обнародования. Официальным обнародованием является их обнародование в МБУК "Дедовичская библиотека" и на доске объявлений Администрации городского поселения или в районной газете "Коммуна" в порядке, определенном Собранием депутатов городского поселения.
    3.Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Собрания депутатов городского поселения, главой городского поселения, главой Администрации городского поселения, прокуратурой Дедовичского района, органами территориального общественного самоуправления и инициативными группами граждан.
    1.Настоящий Устав муниципального образования "Дедовичи" и решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов муниципального образования "Дедовичи", имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования "Дедовичи".
    2.Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования "Дедовичи" не должны противоречить настоящему Уставу и решениям, принятым на местном референдуме.
    Если нормы Устава противоречат решению, принятому на местном референдуме, Собрание депутатов городского поселения обязано в течение 15 дней со дня вступления в силу решения местного референдума определить срок подготовки и (или) принятия изменений и (или) дополнений в Устав муниципального образования "Дедовичи". Изменения и (или) дополнения в Устав муниципального образования "Дедовичи" должны быть внесены не позднее 3 месяцев со дня вступления в силу решения местного референдума.
    3.Решение о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Устав принимается Собранием депутатов городского поселения большинством голосов в две трети от установленной численности депутатов Собрания депутатов городского поселения.
    4.Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав могут вноситься в Собрание депутатов городского поселения гражданами, обладающими избирательным правом, в порядке правотворческой инициативы, депутатами, главой городского поселения, главой Администрации городского поселения.
    5.Проект Устава, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава, внесении изменений и дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного решением Собранием депутатов городского поселения порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
    Если иное не будет установлено указанным решением, то граждане принимают участие в обсуждении проекта муниципального правового акта о внесении изменений и (или) дополнений в Устав в форме публичных слушаний.
    1.По вопросам своей компетенции Собрание депутатов городского поселения принимает правовые акты в форме решений.
    Решения Собрания депутатов городского поселения принимаются большинством более половины голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов городского поселения, если иное не установлено федеральным законом. Решения Собрания депутатов городского поселения по процедурным вопросам его деятельности принимаются большинством более половины голосов от числа присутствующих на заседании (сессии) депутатов Собрания депутатов городского поселения
    2.Проекты решений Собрания депутатов городского поселения, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Собранию депутатов городского поселения Администрацией городского поселения или при наличии ее заключения.
    3.Правовые акты Собрания депутатов городского поселения вступают в силу с момента их подписания главой городского поселения, если иной порядок не установлен действующим законодательством, настоящим Уставом или самим правовым актом.
    4.Нормативный правовой акт, принятый Собранием депутатов городского поселения, направляется главе городского поселения для подписания и обнародования в течение 10 дней.
    1.Глава городского поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Псковской области, настоящим Уставом и решениями Собрания депутатов городского поселения, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов городского поселения.
    2.Постановления главы городского поселения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов городского поселения принимаются для созыва заседаний (определение времени, места проведения заседания и предлагаемой повестки дня и др.) и по другим вопросам, затрагивающим права граждан на местное самоуправление. Постановления главы городского поселения подлежат официальному обнародованию.
    3.Глава городского поселения издает распоряжения по обеспечению деятельности Собрания депутатов городского поселения.
    1.Глава Администрации городского поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Псковской области, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Собрания депутатов городского поселения, издает постановления Администрации городского поселения по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования федеральными законами и законами Псковской области, а также распоряжения Администрации городского поселения по вопросам организации работы Администрации городского поселения.
    2.Муниципальные правовые акты Администрации городского поселения принимаются в порядке, определяемом Регламентом Администрации городского поселения.
    Порядок исполнения муниципальными служащими обязанностей по муниципальной службе, их статус, в том числе их права и обязанности, определяются федеральными законами и законами Псковской области.
    Муниципальным служащим при увольнении с должности муниципальной службы в связи с выходом на пенсию (по возрасту, по инвалидности, за выслугу лет либо на иную пенсию, назначенную в соответствии с федеральным законодательством) выплачивается единовременное государственное пособие в размере 0,5 должностного оклада за каждый полный год стажа работы (службы), но не более 8 должностных окладов по замещаемой при увольнении в связи с выходом на пенсию должности муниципальной службы.
    Единовременное государственное пособие выплачивается в порядке, установленном Законом Псковской области от 30.07.2007 N 700-оз "Об организации муниципальной службы в Псковской области".
    Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования "Дедовичи" устанавливается Собранием депутатов городского поселения.
    1.Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
    2.Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.
    3.Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается настоящим Уставом и Положением о муниципальном заказе, утверждаемым Собранием депутатов городского поселения, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
    Формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, а также порядок контроля за его исполнением осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Псковской области.
    1.Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления муниципального образования "Дедовичи" несут ответственность перед населением муниципального образования "Дедовичи", государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.
    2.Ответственность депутатов Собрания депутатов городского поселения, главы городского поселения и главы Администрации городского поселения перед населением наступает по основаниям, предусмотренным настоящим Уставом, и реализуется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Псковской области.
    1.Настоящий Устав вступает в силу после его государственной регистрации и официального обнародования, но не ранее 1 января 2006 года.
    2.Положения настоящего Устава о вопросах местного значения и полномочиях органов местного самоуправления реализуются с учетом норм Закона Псковской области, регулирующих порядок решения вопросов местного значения вновь образованных поселений.