Псковская область
Устав от 21 июня 2005 года

Устав муниципального образования «Опочецкий район» Псковской области

Принят
Собранием депутатов Опочецкого района (Псковская обл.)
21 марта 2002 года
    Муниципальное образование "Опочецкий район" (далее также именуется - муниципальный район или Опочецкий район) имеет статус муниципального района в соответствии с Законом Псковской области от 28.02.2005 N 419-оз "О границах и статусе действующих на территории области муниципальных образований".
    1.Описание границ муниципального района установлено Законом Псковской области от 28.02.2005 N 419-оз "О границах и статусе действующих на территории области муниципальных образований".
    2.Административным центром муниципального района является город Опочка.
    3.В состав Опочецкого района входят территории муниципальных образований (поселений):
    1) Муниципальное образование городское поселение "Опочка";
    2) Муниципальное образование сельское поселение "Болгатовская волость";
    3) Муниципальное образование сельское поселение "Варыгинская волость";
    4) Муниципальное образование сельское поселение "Глубоковская волость";
    5) Исключен.
    6) Муниципальное образование сельское поселение "Звонская волость";
    7) Муниципальное образование сельское поселение "Макушинская волость";
    8) Муниципальное образование сельское поселение "Матюшкинская волость";
    9) Муниципальное образование сельское поселение "Пригородная волость".
    1.Опочецкий район имеет официальный символ:
    - Герб Опочецкого района, описание которого утверждено решением 39-й сессии Собрания депутатов Опочецкого района второго созыва 01.03.2002 (приложение N 1) .
    2.Порядок официального использования герба определяется Положением, утвержденным Собранием депутатов Опочецкого района, в соответствии с законодательством.
    К вопросам местного значения муниципального района относятся:
    1) формирование, утверждение, исполнение местного бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;
    2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;
    3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
    4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;
    5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
    7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
    8) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
    9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
    10) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;
    11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
    12) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;
    13) опека и попечительство;
    14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
    15) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;
    16) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе";
    17) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
    18) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
    19) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
    20) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
    21) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
    22) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
    23) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;
    24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
    25) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
    26) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;
    27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
    28) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширение рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
    29) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
    30) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
    31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
    32) осуществление муниципального лесного контроля;
    33) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;
    34) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;
    35) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
    36) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
    37) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
    38) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района.
    1.Граждане Российской Федерации, проживающие на территории Опочецкого района, имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через представителей независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
    Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории Опочецкого района, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.
    2.Права граждан на осуществление местного самоуправления гарантированы правом на судебную защиту. Ограничение прав граждан на осуществление местного самоуправления не допускается, кроме случаев, установленных федеральным законом.
    Право граждан на осуществление местного самоуправления реализуется путем их участия в проведении местного референдума, муниципальных выборов, голосования по отзыву депутата Собрания депутатов района или главы района, голосования по вопросам изменения границ или преобразования муниципального образования, а также участия в реализации правотворческой инициативы граждан, в публичных слушаниях, в собраниях граждан, в конференциях граждан, в опросе граждан, путем обращения в органы местного самоуправления.
    1.Местный референдум назначается Собранием депутатов района в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.
    Местный референдум проводится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами, Уставом Псковской области, иными законами Псковской области, настоящим Уставом среди обладающих правом на участие в референдуме граждан Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального района.
    2.Для реализации инициативы по проведению местного референдума и сбора подписей граждан в ее поддержку может быть образована инициативная группа численностью не менее 10 человек.
    3.Принятое на местном референдуме решение является обязательным для исполнения на территории всего муниципального района. Местный референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не проводится в течение одного года с момента официального опубликования решения референдума.
    4.В случае если для реализации решения местного референдума требуется издание нормативного правового акта, орган (должностное лицо) местного самоуправления муниципального района, в компетенцию которого входит данный вопрос, обязан (обязано) принять такой правовой акт в срок не позднее трех месяцев с момента официального опубликования решения референдума.
    1.Депутаты Собрания депутатов района и глава района избираются на муниципальных выборах, назначаемых Собранием депутатов района в соответствии с действующим законодательством.
    2.Выборы депутатов Собрания депутатов района проводятся по одномандатным избирательным округам, образуемым по единой норме представительства, и по единому избирательному округу, на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, в порядке, установленном действующим законодательством. 8 депутатов Собрания депутатов района избираются по единому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за единые списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями в соответствии с действующим законодательством, и 7 депутатов избираются по одномандатным избирательным округам.
    3.Выборы главы района проводятся по единому избирательному округу, включающему в себя всю территорию муниципального района, на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в порядке, установленном действующим законодательством.
    4.Подготовку и проведение муниципальных выборов осуществляет избирательная комиссия муниципального образования или территориальная избирательная комиссия, наделенная такими полномочиями в установленном порядке. Избирательная комиссия муниципального образования, в случае ее создания, является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления и может формироваться в составе 10 членов комиссии с правом решающего голоса.
    5.Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию.
    1.Голосование по отзыву депутата Собрания депутатов района, главы района проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Псковской области для проведения местного референдума. Предложение по отзыву депутата Собрания депутатов района или главы района не может быть внесено ранее года с момента избрания депутата или главы района.
    2.Основаниями для отзыва депутата Собрания депутатов района или главы района могут служить только их конкретные противоправные решения или действия (бездействие), в случае их подтверждения в судебном порядке.
    3.При наличии указанных оснований голосование по отзыву может быть назначено при условии, что собраны подписи не менее 5 процентов от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа, по которому избирался депутат Собрания депутатов, или от числа избирателей, зарегистрированных на территории муниципального района при инициировании вопроса об отзыве главы района.
    4.Отзываемое лицо должно быть проинформировано инициаторами его отзыва о времени и месте рассмотрения вопроса об отзыве и о формировании инициативной группы, а также должно иметь возможность дать инициаторам такой инициативы объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания отзыва, в период до обращения за регистрацией инициативной группы.
    5.Выдвижение инициативы и регистрация инициативной группы по проведению отзыва депутата Собрания депутатов района или главы района осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Псковской области о порядке выдвижения инициативы и регистрации инициативной группы по проведению местного референдума.
    6.Депутату Собрания депутатов района или главе района в период сбора подписей в поддержку инициативы голосования по их отзыву гарантируется предоставление помещений, пригодных для проведения массовых мероприятий и находящихся в муниципальной собственности района, для проведения их встреч с избирателями на основании обращения к органу местного самоуправления, в ведении которого находится помещение.
    1.В случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях получения согласия населения при изменении границ района, преобразовании района проводится голосование по вопросам изменения границ района, преобразования района.
    2.Голосование по вопросам изменения границ района, преобразования района проводится на всей территории района или на части его территории в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
    3.Голосование по вопросам изменения границ района, преобразования района назначается Собранием депутатов района и проводится в порядке, установленном действующим законодательством.
    4.Итоги голосования по вопросам изменения границ района, преобразования района и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
    1.Под правотворческой инициативой понимается право граждан вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов.
    2.Правотворческая инициатива граждан осуществляется на основании и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и настоящим Уставом.
    3.Порядок реализации правотворческой инициативы граждан устанавливается нормативным правовым актом Собрания депутатов района.
    Для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов муниципального района по вопросам местного значения по инициативе населения, главы района или Собрания депутатов района могут проводиться публичные слушания. Решение о проведении публичных слушаний, в том числе по вопросу о принятии проекта решения Собрания депутатов о внесении изменений и (или) дополнений в Устав района, подлежит опубликованию (обнародованию) не позднее чем за 7 дней до проведения слушаний. Публичные слушания по вопросу о принятии проекта решения Собрания депутатов о внесении изменений и (или) дополнений в Устав района проводятся не позже чем за 7 дней до дня рассмотрения проекта решения Собрания депутатов о внесении изменений и (или) дополнений в Устав района.
    На публичные слушания должны выноситься:
    1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
    2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
    3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
    4) вопросы о преобразовании муниципального образования.
    Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Собрания депутатов района.
    1.Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления на части территории муниципального образования могут проводиться собрания граждан.
    2.Собрания граждан могут созываться по инициативе населения, Собрания депутатов района, главы района.
    Собрание граждан, проводимое по инициативе Собрания депутатов района или главы района, назначается соответственно решением Собрания депутатов района или постановлением главы района.
    Собрание граждан, проводимое по инициативе населения назначается Собранием депутатов района.
    3.Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются решением Собрания депутатов района.
    4.Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
    1.Для обсуждения вопросов местного значения муниципального района, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального района могут проводиться конференции граждан (собрания делегатов).
    2.Конференция граждан (собрание делегатов) по указанным в пункте 1 настоящей статьи вопросам проводится по инициативе, оформленной в виде решения:
    - Собрания депутатов района;
    - главы района.
    3.Избрание делегатов - участников конференции граждан (собрания делегатов) осуществляется собраниями граждан, проводимыми в соответствии с уставами поселений, входящих в состав муниципального района.
    4.Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов) устанавливается Собранием депутатов района.
    1.Опрос граждан проводится на всей территории муниципального района или на ее части для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления муниципального района и должностными лицами местного самоуправления муниципального района, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер. В опросе могут принимать участие жители муниципального района, обладающие избирательным правом.
    2.Порядок назначения и проведения опроса определяется решением Собрания депутатов района.
    Граждане имеют право на коллективные и индивидуальные обращения в органы местного самоуправления муниципального района. Должностные лица местного самоуправления муниципального района, наделенные соответствующей компетенцией, должны дать письменный ответ по существу обращения граждан в органы местного самоуправления в течение 30 дней с момента регистрации обращения.
    Структуру органов местного самоуправления муниципального района образуют:
    1.Собрание депутатов Опочецкого района - представительный орган муниципального района (по тексту Устава используется краткое наименование - Собрание депутатов района);
    2.Глава Опочецкого района - глава муниципального района (по тексту Устава используется краткое наименование - глава района);
    3.Администрация Опочецкого района - местная администрация муниципального района (по тексту Устава используется краткое наименование - Администрация района).
    1.Собрание депутатов района состоит из 15 депутатов, избираемых на муниципальных выборах в порядке, определяемом федеральным и областным законодательством. Срок полномочий депутатов Собрания депутатов района - 5 лет. Полномочия депутатов Собрания депутатов района начинаются со дня их избрания и прекращаются в день начала работы Собрания депутатов района нового созыва. Заседания Собрания депутатов района правомочны при участии на них более половины депутатов от установленной численности депутатов. Вновь избранное Собрание депутатов района собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания в правомочном составе.
    2.Организацию деятельности Собрания депутатов района осуществляет председатель Собрания депутатов района, избираемый из состава депутатов большинством голосов от установленной численности депутатов. Председатель Собрания депутатов района осуществляет свои полномочия на штатной или нештатной основе в соответствии с решением Собрания депутатов района. Для технического обеспечения своей деятельности Собрание депутатов района может формировать соответствующее структурное подразделение (аппарат Собрания депутатов района) и самостоятельно решать вопросы о его численности.
    3.Собрание депутатов района решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на сессиях. Под сессией понимается одно или несколько заседаний представительного органа, посвященные обсуждению единой повестки дня. Очередные сессии созываются председателем Собрания депутатов района не реже одного раза в три месяца. Внеочередные сессии созываются председателем Собрания депутатов района по собственной инициативе, по инициативе главы района или по инициативе не менее 1/3 депутатов.
    4.Собрание депутатов района обладает правами юридического лица.
    5.Полномочия Собрания депутатов района могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законом.
    Полномочия Собрания также прекращаются:
    1) в случае принятия Собранием депутатов решения о самороспуске (при этом решение о самороспуске принимается в порядке, определенном настоящим Уставом). Вопрос о самороспуске Собрания депутатов может быть внесен на рассмотрение по инициативе не менее половины от установленной численности депутатов. Решение о самороспуске принимается большинством голосов, но не менее чем двумя третями от установленной численности;
    2) в случае вступления в силу решения соответственно Псковского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Собрания депутатов района, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
    3) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения муниципального образования;
    4) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.
    Досрочное прекращение полномочий Собрания депутатов влечет досрочное прекращение полномочий депутатов.
    К полномочиям Собрания депутатов района относится:
    1) принятие Устава муниципального района и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
    2) установление официальных символов муниципального района;
    3) принятие решения о проведении местного референдума;
    4) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;
    5) определение порядка назначения и проведения конференций граждан;
    6) принятие решений, связанных с оформлением инициативы об изменении границ муниципального района, а также о преобразовании муниципального района;
    7) утверждение структуры Администрации района по представлению главы района;
    8) утверждение местного бюджета муниципального района на очередной финансовый год и утверждение отчета о его исполнении;
    9) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, определение их ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
    10) принятие планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;
    11) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
    12) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
    13) определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;
    14) определение в соответствии с земельным законодательством порядка предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;
    15) исключен.
    16) принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;
    17) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
    18) контроль за исполнением органами местного самоуправления муниципального района и должностными лицами местного самоуправления муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения;
    18.1) заслушивание ежегодных отчетов главы района о результатах его деятельности и деятельности иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов района;
    18.2) принятие решения об удалении главы района в отставку;
    19) утверждение положения об органах Администрации района;
    19.1) установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;
    20) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению представительного органа муниципального района федеральным законодательством, законодательством Псковской области, настоящим Уставом, а также Регламентом Собрания депутатов района.
    1.Статус депутата Собрания депутатов района, порядок и условия сочетания его деятельности с выполнением производственных и служебных обязанностей, гарантии депутатской деятельности определяются действующим законодательством и нормативными правовыми актами Собрания депутатов района.
    2.Формами деятельности депутата Собрания депутатов являются:
    а) участие в заседаниях (сессиях) Собрания депутатов;
    б) участие в работе соответствующих комитетов и комиссий Собрания депутатов;
    в) подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Собрания депутатов;
    г) участие в пределах компетенции в выполнении решений Собрания депутатов;
    д) обращение с депутатским запросом;
    е) работа с избирателями;
    ж) участие в работе комиссий, созданных Собранием депутатов для реализации его полномочий по осуществлению контроля в пределах компетенции.
    3.Депутат Собрания депутатов района вправе принимать участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции представительного органа муниципального района, в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и Регламентом Собрания депутатов района.
    4.Депутат информирует о своей деятельности Собрание депутатов района, а также население, которое он представляет, во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.
    5.Депутат отчитывается о депутатской деятельности перед своими избирателями не реже одного раза в год.
    Председатель Собрания депутатов района:
    1) осуществляет руководство подготовкой заседаний сессий Собрания депутатов района и вопросов, вносимых на рассмотрение Собрания депутатов района;
    2) созывает заседания Собрания депутатов района, доводит до сведения депутатов и населения дату, время и место их проведения, а также проект повестки дня;
    3) ведет заседания сессии Собрания депутатов района;
    4) осуществляет руководство работой аппарата Собрания депутатов района;
    5) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
    6) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Собрания депутатов района;
    7) подписывает принятый Собранием депутатов района Устав района, решения Собрания депутатов района, протоколы заседаний и другие документы Собрания депутатов района;
    8) организует в Собрании депутатов района прием граждан, рассмотрение их обращении, заявлении и жалоб;
    9) в соответствии с законодательством о труде осуществляет от лица Собрания депутатов района (как работодателя) связанные с формированием аппарата Собрания депутатов района вопросы возникновения, осуществления и прекращения трудовых отношений;
    10) координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;
    11) распоряжается финансовыми средствами на содержание Собрания депутатов района;
    12) открывает и закрывает расчетные счета Собрания депутатов района в банках;
    13) осуществляет иные полномочия по организации деятельности Собрания депутатов района в соответствии с настоящим Уставом и Регламентом Собрания депутатов района.
    Заместитель председателя Собрания депутатов района избирается из состава депутатов большинством голосов от установленной численности депутатов. Заместитель председателя Собрания депутатов района осуществляет свои полномочия на штатной или нештатной основе в соответствии с решением Собрания депутатов района. Решение об освобождении заместителя председателя от должности принимается большинством голосов от установленной численности депутатов.
    1.Собрание депутатов района из числа депутатов образует постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Собрания депутатов района.
    2.Собрание депутатов района в целях осуществления контроля вправе создавать временные комиссии из депутатов, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов, численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Собрания депутатов района.
    3.Количественный и персональный состав комиссий определяется с учетом мнения депутатов и утверждается Собранием депутатов района.
    4.Депутаты Собрания депутатов могут создавать по собственной инициативе депутатские группы в составе не менее трех депутатов в соответствии с Регламентом Собрания депутатов.
    Депутат Собрания депутатов района досрочно прекращает свои полномочия в случае:
    1) смерти;
    2) отставки по собственному желанию;
    3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
    4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
    5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
    6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
    7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
    8) отзыва избирателями;
    9) досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов района;
    10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
    11) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иными федеральными законами.
    1.Глава района является высшим должностным лицом муниципального района. Глава района избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в порядке, установленном федеральными законами, законами Псковской области и настоящим Уставом, сроком на 5 лет. Глава района возглавляет Администрацию района.
    2.Глава района вступает в должность со дня его избрания на должность. Полномочия главы района начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы района, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий главы района.
    3.Глава района подотчетен и подконтролен непосредственно населению и Собранию депутатов района согласно настоящему Уставу. Глава района представляет Собранию депутатов района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов района.
    4.Глава района осуществляет свои полномочия на постоянной (штатной) основе.
    5.Главе района гарантируются:
    - условия, обеспечивающие беспрепятственное и эффективное исполнение своих полномочий;
    - защита прав, чести, достоинства и деловой репутации.
    Глава района осуществляет следующие полномочия:
    1) представляет муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального района;
    2) подписывает и обнародует в порядке, установленном законодательством и настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Собранием депутатов района;
    3) издает правовые акты по вопросам, отнесенным к полномочиям главы района, по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, и по вопросам местного значения, относящимся к ведению Администрации района;
    4) возглавляет Администрацию района и единолично руководит ее деятельностью;
    5) осуществляет координацию деятельности органов местного самоуправления;
    6) вносит на рассмотрение Собрания депутатов района проекты нормативных правовых актов Собрания депутатов района, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, либо дает по ним заключения;
    7) имеет право отклонить нормативный правовой акт Собрания депутатов района в порядке, установленном федеральным законом;
    8) разрабатывает и представляет на утверждение Собранию депутатов района структуру Администрации района, формирует Администрацию района, а также решает от лица Администрации района (как работодателя) связанные с формированием Администрации района вопросы возникновения, осуществления и прекращения трудовых отношений;
    9) утверждает положения о структурных подразделениях Администрации района;
    10) участвует в заседаниях Собрания депутатов района с правом совещательного голоса;
    11) представляет Собранию депутатов района отчет о деятельности Администрации района;
    12) информирует население об экологической, санитарно-эпидемиологической обстановке, угрозах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
    13) приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права и обязанности от имени муниципального района;
    14) организует осуществление государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в установленном действующим законодательством порядке;
    15) ведет прием населения, организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;
    16) вправе требовать созыва внеочередного заседания Собрания депутатов района;
    17) назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и организаций, а также решает иные вопросы, связанные с трудовыми отношениями указанных лиц;
    17.1) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Псковской области;
    18) осуществляет иные полномочия, установленные для главы района настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Собрания депутатов района;
    19) представляет Собранию депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, деятельности Администрации района и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов.
    1.Полномочия главы района прекращаются досрочно в случае:
    1) смерти;
    2) отставки по собственному желанию;
    2.1) удаления в отставку в соответствии с федеральным законодательством;
    3) отрешения от должности в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
    4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
    5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
    6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
    7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
    8) прекращение гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
    9) отзыва избирателями;
    10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы района;
    11) изменения порядка формирования представительного органа муниципального района;
    12) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения муниципального образования;
    13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.
    2.Полномочия главы района прекращаются в случаях, предусмотренных:
    подпунктами 4 , 5 , 6 , 10 - с даты вступления в законную силу решения суда;
    подпунктом 8 - с установленной даты прекращения гражданства;
    подпунктами 1 , 7 - с момента свершения факта;
    подпунктами 3 , 9 - с момента опубликования решения об отрешении или об отзыве главы района;
    подпунктами 2 , 2.1 , 11 - с даты вступления в силу соответствующего решения;
    подпунктами 12 , 13 - с даты вступления в силу соответствующего закона Псковской области.
    3.Отставка главы района по собственному желанию осуществляется путем направления соответствующего заявления в Собрание депутатов района.
    В случае непринятия Собранием депутатов района отставки глава района вправе сложить полномочия по истечении двух недель со дня подачи заявления с письменным уведомлением об этом Собрания депутатов района.
    Решение о досрочном прекращении полномочий главы района принимается большинством голосов от установленной численности депутатов. Заявление об отставке по собственному желанию не может быть отозвано после принятия решения Собрания депутатов района.
    1.Собрание депутатов района в соответствии с федеральным законодательством вправе удалить главу района в отставку по инициативе депутатов Собрания депутатов района или по инициативе губернатора Псковской области.
    2.Основаниями для удаления главы района в отставку являются:
    1) решения, действия (бездействие) главы района, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
    2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных федеральными законами, настоящим Уставом, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Псковской области;
    3) неудовлетворительная оценка деятельности главы района Собранием депутатов района по результатам его ежегодного отчета перед Собранием депутатов района, данная два раза подряд;
    4) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
    В случае отсутствия главы района или невозможности выполнения им своих полномочий его обязанности исполняет один из заместителей главы Администрации района, назначенный актом главы района.
    В случае досрочного прекращения главой района своих полномочий его полномочия временно исполняет должностное лицо местного самоуправления, назначенное исполняющим полномочия главы района Собранием депутатов района.
    1.Администрация района - орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции.
    2.Администрация района состоит из главы района, заместителей главы Администрации района, органов Администрации района (органов местной администрации) и структурных подразделений. Структура Администрации района утверждается Собранием депутатов района по представлению главы района.
    3.Администрация района обладает правами юридического лица.
    1.Администрация района осуществляет исполнительно-распорядительные полномочия по вопросам местного значения, а также в случае передачи - отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления федеральными законами и законами Псковской области.
    2.Администрация района по вопросам местного значения:
    1) управляет и распоряжается муниципальной собственностью в соответствии с порядком, установленным Собранием депутатов района;
    2) принимает решения о создании муниципальных бюджетных и казенных учреждений, решает вопросы их деятельности, реорганизации, изменения типа, ликвидации в порядке, установленном Администрацией района;
    3) создает муниципальные предприятия, решает вопросы их деятельности, реорганизации, изменения типа и ликвидации в порядке, установленном Собранием депутатов района;
    4) регулирует тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифы на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение, надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавки к ценам (тарифам) для потребителей;
    5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Собрания депутатов, главы района, голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района;
    6) осуществляет разработку и реализацию планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального района, а также организацию сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
    7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
    8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
    9) ведет учет объектов муниципальной собственности;
    10) составляет проект местного бюджета, вносит его на утверждение Собрания депутатов района;
    11) исполняет местный бюджет и представляет отчет о его исполнении;
    12) осуществляет в установленном порядке от имени муниципального образования муниципальные заимствования;
    13) осуществляет контроль за использованием земель и водных объектов, находящихся в муниципальной собственности, утверждает схемы территориального планирования муниципального района, утверждает подготовленную на основе схемы территориального планирования муниципального района документацию по планировке территории, ведет информационную систему обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;
    14) осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществляет муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечивает безопасность дорожного движения на них, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    15) создает условия для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
    16) осуществляет опеку и попечительство;
    17) организует в границах муниципального района электро- и газоснабжение поселений;
    18) обеспечивает участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района; информирует население об экологической, санитарно-эпидемиологической обстановке, угрозах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
    18.1) организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;
    19) организует охрану общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
    20) организует мероприятия межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
    21) исключен.
    22) организует предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организует предоставление дополнительного образования (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организует отдых детей в каникулярное время;
    23) создает условия для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;
    24) организует утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов;
    25) формирует и содержит муниципальный архив, включая хранение архивных фондов поселений;
    26) обеспечивает содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организацию ритуальных услуг;
    27) организует библиотечное обслуживание населения межпоселенческими библиотеками, комплектует и обеспечивает сохранность их библиотечных фондов;
    28) осуществляет выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;
    28.1) организует участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;
    28.2) выдает разрешения на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирует такие разрешения, выдает предписания о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе";
    28.3) создает условия для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
    28.4) создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
    28.5) создает условия для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействует развитию малого и среднего предпринимательства, оказывает поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
    28.6) обеспечивает условия для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
    28.7) организует и осуществляет мероприятия межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
    28.8) осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочия собственника водных объектов, устанавливает правила использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
    28.9) обеспечивает создание, развитие и охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществляет муниципальный контроль в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
    28.10) осуществляет муниципальный лесной контроль;
    28.11) осуществляет муниципальный контроль за проведением муниципальных лотерей;
    28.12) осуществляет муниципальный контроль на территории особой экономической зоны;
    28.13) обеспечивает выполнение работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проводит открытый аукцион на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
    28.14) предоставляет помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
    28.15) до 1 января 2017 года предоставляет сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилое помещение на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
    28.16) осуществляет меры по противодействию коррупции в границах муниципального района.
    29) осуществляет иные полномочия, отнесенные к ведению органов местного самоуправления федеральным или областным законодательством, решениями Собрания депутатов.
    3.Порядок работы Администрации района устанавливается регламентом, утверждаемым главой района.
    1.Органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление муниципального контроля в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", является Администрация района.
    Функции, порядок деятельности Администрации района в области муниципального контроля устанавливаются муниципальным правовым актом Администрации района.
    2.К полномочиям Администрации района в области муниципального контроля относятся:
    1) организация и осуществление муниципального контроля на территории района;
    2) разработка и принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;
    3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;
    4) осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами Псковской области и иными нормативными правовыми актами полномочий.
    1.Систему муниципальных правовых актов муниципального района образуют:
    1) Устав муниципального образования "Опочецкий район", правовые акты, принимаемые на местном референдуме;
    2) решения Собрания депутатов района;
    3) постановления и распоряжения Администрации района;
    4) постановления и распоряжения председателя Собрания депутатов района;
    5) постановления и распоряжения главы района.
    2.Муниципальные правовые акты муниципального района вступают в силу после их подписания или в порядке, установленном самим актом в соответствии с действующим законодательством. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального обнародования (опубликования).
    3.Официальным опубликованием (обнародованием) Устава муниципального образования "Опочецкий район", муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования "Опочецкий район", муниципальных правовых актов об установлении, изменении или отмене налогов и сборов, муниципальных правовых актов о местном бюджете на очередной финансовый год, муниципальных правовых актов о внесении изменений в муниципальный правовой акт о местном бюджете на очередной финансовый год, отчета об исполнении местного бюджета, иных муниципальных правовых актов в случаях если в самих правовых актах предусмотрено, что они должны быть опубликованы, является их опубликование в районной газете "Красный маяк".
    4.Официальным обнародованием муниципальных правовых актов, не указанных в пункте 3 настоящей статьи, является их размещение на информационном стенде в здании Администрации Опочецкого района, в читальном зале Центральной районной библиотеки.
    5.Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления муниципального района, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального района.
    За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
    1.Настоящий Устав района и решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов муниципального образования "Опочецкий район", имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.
    2.Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования "Опочецкий район" не должны противоречить настоящему Уставу и решениям, принятым на местном референдуме.
    Если для реализации решения, принятого на референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.
    3.Решение о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Устав муниципального образования принимаются Собранием депутатов района большинством голосов, но не менее чем двумя третями от установленной численности депутатов Собрания депутатов района.
    4.Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав могут вноситься в Собрание депутатов района гражданами, обладающими избирательным правом, в порядке правотворческой инициативы, депутатами, главой района, органами территориального общественного самоуправления.
    5.Проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежит официальному опубликованию не позднее чем за 30 дней до рассмотрения вопроса о его принятии.
    Одновременно должно быть опубликовано решение Собрания депутатов района о порядке учета предложений по данному проекту решения и о порядке участия граждан в обсуждении проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав. Если иное не будет установлено указанным решением, то граждане принимают участие в обсуждении проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав в форме публичных слушаний. Не требуется официальное опубликование порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
    1.Собрание депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Псковской области, Уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении главы района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов района и по иным вопросам, которые подписываются председателем Собрания депутатов района.
    Решения Собрания депутатов принимаются большинством голосов от общей численности депутатов, если иное не установлено настоящим Уставом.
    2.Проекты муниципальных правовых актов Собрания депутатов района могут вноситься депутатами, постоянными комиссиями Собрания депутатов района, главой района, заместителями главы Администрации района, руководителями структурных подразделений Администрации района - по поручению главы района, прокуратурой Опочецкого района, инициативными группами граждан в порядке правотворческой инициативы, органами территориального общественного самоуправления.
    Проекты решений Собрания депутатов района, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Собрания депутатов района главой района или при наличии заключения главы района.
    Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов Собрания депутатов района, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом о Регламенте Собрания депутатов района.
    3.Правовые акты Собрания депутатов района вступают в силу с момента их подписания председателем Собрания депутатов района, если иной порядок не установлен действующим законодательством или самим правовым актом. Нормативные правовые акты Собрания депутатов района, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, а также иные нормативные правовые акты Собрания депутатов подлежат подписанию главой района в порядке, установленном федеральным законом.
    Глава района в пределах своих полномочий, установленных Уставом района и решениями Собрания депутатов района, издает постановления Администрации района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Псковской области, а также распоряжения Администрации района по вопросам организации работы местной администрации.
    Глава района издает постановления и распоряжения по вопросам, отнесенным к исключительной компетенции главы района.
    Постановления Администрации района издаются по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Псковской области.
    Распоряжения Администрации района издаются по вопросам организации работы местной администрации.
    Проекты правовых актов Администрации района могут вноситься депутатами Собрания депутатов района, главой района, заместителями главы Администрации района, руководителями структурных подразделений Администрации района, прокуратурой Опочецкого района, инициативными группами граждан в порядке правотворческой инициативы, органами территориального общественного самоуправления.
    Муниципальные правовые акты Администрации района принимаются в порядке, определяемом регламентом Администрации района.
    1.Председатель Собрания депутатов района издает постановления и распоряжения.
    2.Постановления председателя Собрания депутатов района принимаются для созыва сессии (определение времени, места проведения сессии и предлагаемой повестки дня и другое). Постановления председателя Собрания депутатов района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем за пять дней до даты проведения сессии. Председатель Собрания депутатов района издает распоряжения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов района.
    1.Порядок исполнения муниципальными служащими обязанностей по муниципальной службе, их статус, в том числе их права и обязанности, определяются федеральными законами и законами области.
    2.Дополнительно к гарантиям, установленным муниципальным служащим федеральным законом и законом области, устанавливаются:
    1) исключен.
    2) муниципальный служащий при увольнении с должности муниципальной службы в связи с выходом на пенсию (по возрасту, по инвалидности, за выслугу лет либо на иную пенсию, назначенную в соответствии с федеральным законодательством) имеет право на получение единовременного государственного пособия в размере 0,5 должностного оклада за каждый полный год стажа работы (службы), но не более 8 должностных окладов по замещаемой при увольнении в связи с выходом на пенсию должности муниципальной службы.
    Дополнительные гарантии муниципальным служащим оплачиваются за счет средств местного бюджета.
    3.Собранием депутатов района может быть утверждено Положение о муниципальной службе в муниципальном образовании.
    1.Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального района устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым Собранием депутатов района.
    2.Решения о необходимости создания муниципальных предприятий и учреждений принимаются Собранием депутатов района по представлению главы района. Такое решение должно определять цели и предмет деятельности муниципального предприятия или учреждения, а также орган местного самоуправления, который уполномочен утвердить устав муниципального предприятия или учреждения и осуществлять от имени муниципального образования права собственника в отношении имущества этого предприятия, в том числе назначать на должность и освобождать от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивать отчеты об их деятельности. Если иное не установлено решением об учреждении муниципального предприятия или учреждения, то таким органом местного самоуправления является Администрация района.
    1.Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
    2.Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета муниципального района.
    3.Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается нормативным правовым актом главы района в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
    Формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, а также порядок контроля за его исполнением осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Псковской области.
    1.Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления муниципального района несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.
    2.Ответственность депутатов Собрания депутатов района и главы района перед населением наступает по основаниям, предусмотренным настоящим Уставом, и реализуется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Псковской области.
    1.Настоящий Устав района вступает в силу с 1 января 2006 года после его государственной регистрации и официального опубликования, за исключением пункта 8 статьи 4 и подпункта 17 пункта 2 статьи 28 настоящего Устава, которые вступают в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции, но не ранее 1 января 2006 года.
    Пункт 13 статьи 4 и подпункт 16 пункта 2 статьи 28 настоящего Устава утрачивают силу с 1 января 2008 года.
    2.Собрание депутатов Опочецкого района, избранное до вступления в силу главы 12 Федерального закона от 6 октября 2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в период с 1 января 2006 года осуществляет полномочия по решению вопросов местного значения в соответствии с вышеназванным Федеральным законом и настоящим Уставом до окончания срока полномочий депутатов Собрания депутатов района.
    3.Глава района, избранный в соответствии с абзацем первым части 1 статьи 84 Федерального закона от 6 октября 2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования "Опочецкий район", в период с 1 января 2006 года осуществляет полномочия по решению вопросов местного значения в соответствии с вышеназванным Федеральным законом и настоящим Уставом до вступления в должность вновь избранного главы района.