Псковская область
Постановление от 31 мая 2005 года № 106

О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования "Куньинский район Псковской области"

Принято
Собранием депутатов Куньинского района (Псковская обл.)
31 мая 2005 года
    В редакциях
  • от 24.04.2007 № 116,
  • от 15.04.2008 № 188,
  • от 09.06.2009 № 273,
  • от 24.05.2010 № 323,
  • от 28.12.2010 № 22,
  • от 29.02.2012 № 78.
    В соответствии с подпунктом 2 пункта 8 статьи 85 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Псковской области", в целях обеспечения соответствия норм Устава Куньинского района требованиям вышеназванного Федерального закона районное Собрание депутатов постановляет:
    1.Внести изменения и дополнения в Устав муниципального образования "Куньинский район Псковской области", изложив его в следующей редакции:
    "УСТАВ
    МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "КУНЬИНСКИЙ РАЙОН"
    Статья 1. Статус муниципального образования
    Муниципальное образование "Куньинский район" (далее - муниципальный район) имеет статус муниципального района в соответствии с Законом Псковской области от 28.02.2005 N 419-оз "О границах и статусе действующих на территории области муниципальных образований".
    Статья 2. Границы и состав территории муниципального района
    1. Описание границ муниципального района установлено Законом Псковской области от 28.02.2005 N 419-оз "О границах и статусе действующих на территории области муниципальных образований".
    2. Административным центром муниципального района является рабочий поселок Кунья.
    3. В состав муниципального района входят территории муниципальных образований (поселений):
    1. муниципальное образование "Кунья";

    2.муниципальное образование "Боталовская волость";
    3.муниципальное образование "Слепневская волость";
    4.муниципальное образование "Каськовская волость";
    5.муниципальное образование "Долговицкая волость";
    6.муниципальное образование "Пухновская волость";
    7.муниципальное образование "Жижицкая волость";
    8.муниципальное образование "Ущицкая волость";
    9.муниципальное образование "Назимовская волость".
    4.Общая площадь района - 2621,12 квадратных километров.
    Структуру органов местного самоуправления муниципального района составляют:
    - Собрание депутатов Куньинского района - представительный орган муниципального района (далее - Собрание депутатов района);
    - глава Куньинского района - глава муниципального района (далее - глава района);
    - Администрация Куньинского района - местная администрация муниципального района, исполнительно-распорядительный орган муниципального района.
    1.Муниципальное образование "Куньинский район" имеет отражающий исторические, культурные, социально-экономические, национальные и иные местные традиций официальный символ - герб муниципального образования.
    2.Герб муниципального района и порядок его официального использования устанавливается нормативными правовыми актами Собрания депутатов Куньинского района.
    К вопросам местного значения муниципального района относятся:
    1) формирование, утверждение, исполнение местного бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;
    2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;
    3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
    4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;
    5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
    6.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;
    7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
    8) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
    8.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
    8.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
    9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
    10) утратил силу
    11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
    12) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;
    13) утратил силу с 1 января 2008 года
    14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
    15) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;
    15.1) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе";
    16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
    17) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
    18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
    19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
    19.1) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
    19.2) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
    20) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств местного бюджета муниципального района;
    21) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
    22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
    23) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;
    24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
    25) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
    26) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
    27) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
    28) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
    29) осуществление муниципального лесного контроля;
    30) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;
    31) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;
    32) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
    33) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района.
    Граждане Российской Федерации осуществляют свое право на местное самоуправление исходя из правовых основ местного самоуправления, установленных Конституцией РФ, федеральными законами, а также настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.
    Права граждан на осуществление местного самоуправления гарантированы правом на судебную защиту. Ограничение прав граждан на осуществление местного самоуправления, предусмотренных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и настоящим Уставом, не допускается.
    Право граждан на осуществление местного самоуправления реализуется путем их участия в проведении местного референдума, муниципальных выборов, голосования по отзыву депутата Собрания депутатов района или главы района, голосования по вопросам изменения границ или преобразования муниципального образования, а также участия в реализации правотворческой инициативы граждан, в публичных слушаниях, в конференциях граждан, в опросе граждан, путем обращения в органы местного самоуправления.
    1.Местный референдум проводится в целях решения непосредственно населением вопросов местного значения. Местный референдум проводится на всей территории муниципального района.
    2.Для выдвижения инициативы по проведению местного референдума и сбора подписей граждан в ее поддержку может быть образована инициативная группа численностью не менее 10 человек. Решение о назначении местного референдума принимается представительным органом муниципального района.
    3.Принятое на местном референдуме решение является обязательным для исполнения на территории всего муниципального района. Местный референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не проводится в течение одного года с момента официального опубликования решения референдума.
    4.Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.
    1.Депутаты Собрания депутатов и глава района избираются на муниципальных выборах.
    2.Подготовку и проведение муниципальных выборов осуществляет избирательная комиссия муниципального образования или территориальная избирательная комиссия, наделенная такими полномочиями в установленном порядке. Избирательная комиссия муниципального образования в случае ее создания является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления и может формироваться в составе 8 членов с правом решающего голоса.
    1.Голосование по отзыву депутата Собрания депутатов района, главы района проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Псковской области для проведения местного референдума.
    2.Основаниями для отзыва депутата Собрания депутатов района, главы района служат только его конкретные противоправные решения или действия (бездействия) в случае их подтверждения в судебном порядке.
    3.При наличии указанных оснований голосование по отзыву может быть назначено при условии, что собраны подписи 5 процентов от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа, по которому избирался депутат Собрания депутатов, или от числа избирателей, зарегистрированных на территории муниципального района, при инициировании вопроса об отзыве главы района.
    4.Отзываемое лицо должно быть проинформировано инициаторами его отзыва о времени и месте рассмотрения вопроса об отзыве и о формировании инициативной группы, а также должно иметь возможность дать инициаторам такой инициативы объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания отзыва в период до обращения за регистрацией инициативной группы.
    5.Выдвижение инициативы и регистрация инициативной группы по проведению отзыва депутата Собрания депутатов района или главы района осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Псковской области о порядке выдвижения инициативы и регистрации инициативной группы по проведению местного референдума.
    6.Депутату Собрания депутатов района или главе района в период сбора подписей в поддержку инициативы голосования по их отзыву гарантируется предоставление помещений, пригодных для проведения массовых мероприятий и находящихся в муниципальной собственности района, для проведения их встреч с избирателями на основании обращения к органу местного самоуправления, в ведении которого находится помещение.
    7.Предложение по отзыву депутата Собрания депутатов района или главы района не может быть внесено ранее года с момента избрания депутата или главы района.
    8.Депутат Собрания депутатов района, глава района считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании "Куньинский район" (избирательном округе).
    Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования Собранием депутатов района, главой района могут проводиться публичные слушания.
    Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Собрания депутатов района или главы района.
    Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативным правовым актом Собрания депутатов района в соответствии с федеральным законодательством.
    1.Для обсуждения вопросов местного значения муниципального района, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального района могут проводиться конференции граждан (собрания делегатов).
    2.Конференция граждан (собрание делегатов) по указанным в пункте 1 настоящей статьи вопросам проводится по инициативе, оформленной в виде решения:
    - Собрания депутатов района;
    - главы района.
    3.Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов) устанавливается Собранием депутатов района.
    1.Опрос граждан проводится на всей территории муниципального района или на ее части для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления муниципального района и должностными лицами местного самоуправления муниципального района, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер. В опросе могут принимать участие жители муниципального района, обладающие избирательным правом.
    2.Порядок назначения и проведения опроса определяется решением Собрания депутатов района в соответствии с действующим федеральным законодательством.
    Граждане имеют право на коллективные и индивидуальные обращения в органы местного самоуправления муниципального района. Должностные лица местного самоуправления муниципального района, наделенные соответствующей компетенцией, должны дать письменный ответ по существу обращения граждан в органы местного самоуправления в порядке и в сроки, установленные федеральным законодательством.
    1.Инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, может выступить с правотворческой инициативой по вопросам местного значения путем внесения проекта муниципального правового акта органа местного самоуправления и его обоснования на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом Собрания депутатов района и не может превышать 3 процентов от числа жителей муниципального района, обладающих избирательным правом.
    2.Проекты нормативных правовых актов, внесенные в порядке правотворческой инициативы граждан, подлежат обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в срок до трех месяцев.
    3.Проект подлежит рассмотрению с участием граждан, группы граждан или их представителей, внесших проект, при этом данным лицам обеспечивается право изложения основных позиций проекта муниципального правового акта по рассматриваемому вопросу в установленном порядке.
    4.Результаты рассмотрения проекта подлежат обязательному опубликованию (обнародованию).
    1.Для обсуждения вопроса местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального образования могут проводиться собрания граждан.
    2.Собрание граждан проводится по инициативе населения, представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.
    Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются нормативным правовым актом Собрания депутатов района в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Уставом.
    1.Глава района является высшим должностным лицом муниципального района. Глава района избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в порядке, установленном федеральными законами, законами Псковской области и настоящим Уставом, сроком на 5 лет. Глава района возглавляет Администрацию района.
    2.Полномочия главы района начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы района. Глава приступает к исполнению полномочий не позднее чем через пять дней после официального опубликования результатов выборов.
    3.Глава района подотчетен и подконтролен населению непосредственно и Собранию депутатов района. Глава района не реже раза в год не позднее апреля месяца представляет Собранию депутатов района отчет о своей деятельности, о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов района.
    4.Глава района осуществляет свои полномочия на постоянной (штатной) основе. Главе района гарантируются:
    - условия, обеспечивающие беспрепятственное и эффективное исполнение своих полномочий;
    - защита прав, чести и достоинства.
    1.Глава района осуществляет следующие полномочия:
    1) представляет муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;
    2) подписывает и обнародует в порядке, установленном законодательством и настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Собранием депутатов района;
    3) издает правовые акты по вопросам, отнесенным к полномочиям главы района;
    4) возглавляет Администрацию района и единолично руководит ее деятельностью;
    5) осуществляет координацию деятельности органов местного самоуправления;
    6) вносит на рассмотрение Собрания депутатов района проекты нормативных правовых актов Собрания депутатов района, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, либо дает по ним заключения;
    7) имеет право отклонить нормативный правовой акт Собрания депутатов района в порядке, установленном федеральным законом и настоящим Уставом;
    8) разрабатывает и представляет на утверждение Собранию депутатов района структуру Администрации района, формирует Администрацию района, а также осуществляет от лица муниципального образования полномочия представителя нанимателя (работодателя);
    9) исключен
    10) участвует в заседаниях Собрания депутатов района с правом совещательного голоса;
    11) представляет Собранию депутатов района отчеты о деятельности Администрации района в сроки, определенные настоящим Уставом;
    12) информирует население об экологической, санитарно-эпидемиологической обстановке, угрозах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
    13) приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права и обязанности от имени муниципального района;
    14) организует осуществление государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в установленном действующим законодательством порядке;
    15) ведет прием населения, организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;
    16) вправе требовать созыва внеочередного заседания Собрания депутатов;
    17) осуществляет право на награждение (поощрение) граждан и трудовых коллективов в случаях, формах и порядке, установленных нормативными правовыми актами Собрания депутатов Куньинского района и главы Куньинского района;
    18 ) осуществляет иные полномочия, установленные для главы муниципального образования действующим законодательством, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Собрания депутатов района.
    2.Глава района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
    1.Полномочия главы района прекращаются досрочно в случае:
    1) смерти;
    2) отставки по собственному желанию;
    2.1) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона N 131-ФЗ;
    3) отрешения от должности губернатором Псковской области в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
    4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
    5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
    6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
    7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
    8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
    9) отзыва избирателями;
    10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы района;
    11) преобразования муниципального образования "Куньинский район", осуществляемого в соответствии с действующим законодательством, а также в случае упразднения муниципального образования "Куньинский район";
    12) увеличения численности избирателей муниципального образования "Куньинский район" более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования "Куньинский район".
    2.Полномочия главы района прекращаются в случаях, предусмотренных:
    подпунктами 4, 5, 6, 10 - с даты вступления в законную силу решения суда.
    подпунктом 8 - с установленной даты прекращения гражданства;
    подпунктами 1, 7 - с момента свершения факта;
    подпунктами 3, 9 - с момента опубликования решения об отрешении или об отзыве главы района;
    подпунктами 2, 2.1 - с даты вступления в силу соответствующего решения;
    подпунктами 11, 12 - в порядке и сроки, установленные соответствующим законом Псковской области.
    3.Отставка главы района по собственному желанию осуществляется путем направления соответствующего заявления в Собрание депутатов района.
    В случае непринятия Собранием депутатов отставки глава района вправе сложить полномочия по истечении двух недель со дня подачи заявления с письменным уведомлением об этом Собрания депутатов района.
    Решение о досрочном прекращении полномочий главы района принимается большинством более половины голосов от установленной численности депутатов. Заявление об отставке по собственному желанию не может быть отозвано после принятия решения Собрания депутатов.
    В случае временного отсутствия главы района (отпуск, болезнь, длительная командировка и др.) или невозможности выполнения им своих полномочий по иным основаниям в течение более чем одного рабочего дня его полномочия временно исполняет один из заместителей главы Администрации района в соответствии с распоряжением об определении сфер ведения между должностными лицами Администрации района.
    В случае досрочного прекращения полномочий главы района его полномочия исполняет лицо, определяемое решением Собрания депутатов района.
    1.Собрание депутатов района состоит из 15 депутатов, избираемых на муниципальных выборах, при этом 8 депутатов избирается по единому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за единые списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями в соответствии с действующим законодательством, и 7 депутатов - по одномандатным избирательным округам.
    Срок полномочий Собрания депутатов района и депутатов Собрания депутатов района - 5 лет. Срок полномочий Собрания депутатов района и депутатов Собрания депутатов района начинается со дня их избрания и прекращается в день начала работы Собрания депутатов района нового созыва.
    Собрание депутатов района может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
    Заседание Собрания депутатов района правомочно при наличии более 50 процентов от числа избранных депутатов.
    2.Организацию деятельности Собрания депутатов района осуществляет председатель Собрания депутатов района, избираемый из состава депутатов большинством не менее половины голосов от установленной численности депутатов. Председатель Собрания депутатов района осуществляет свои полномочия на непостоянной (нештатной) основе. Для технического обеспечения своей деятельности Собрание депутатов района может формировать соответствующее структурное подразделение (аппарат Собрания депутатов района) и самостоятельно решать вопросы о его численности.
    3.Собрание депутатов района решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на сессиях. Под сессией понимается одно или несколько заседаний представительного органа, посвященные обсуждению единой повестки дня. Очередные сессии созываются председателем Собрания депутатов района не реже одного раза в три месяца. Внеочередные сессии созываются председателем Собрания депутатов района по собственной инициативе, по инициативе главы района или по инициативе не менее 1/3 от установленной численности депутатов. Порядок созыва и проведения сессий определяется Регламентом Собрания депутатов района.
    Вновь избранное Собрание депутатов района созывается на первую сессию в течение 15 дней со дня его избрания в правомочном составе.
    Деятельность Собрания депутатов района, принятие им решений осуществляется в соответствии с Регламентом Собрания депутатов района.
    4.Собрание депутатов района обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и обязанности, может быть истцом, ответчиком в судах, иметь печать, штамп, бланк с соответствующей символикой, счета в банковских и кредитных учреждениях. Финансирование деятельности представительного органа муниципального района отражается отдельной строкой в местном бюджете.
    5.Полномочия Собрания депутатов района могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законом. Полномочия Собрания также прекращаются в случае принятия Собранием депутатов решения о самороспуске. Вопрос о самороспуске Собрания депутатов может быть внесен на рассмотрение по инициативе не менее половины от установленной численности депутатов. Решение о самороспуске принимается большинством голосов не менее чем две трети от установленной численности.
    Досрочное прекращение полномочий Собрания депутатов влечет досрочное прекращение полномочий депутатов.
    К полномочиям Собрания депутатов района относится:
    1) принятие Устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
    2) установление официальных символов муниципального образования;
    3) принятие решения о проведении местного референдума;
    4) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;
    5) определение порядка назначения и проведения конференции и собраний граждан;
    6) принятие решений, связанных с оформлением инициативы по изменению границ муниципального района, а также с преобразованием муниципального района;
    7) утверждение структуры Администрации района по представлению главы района;
    8) утверждение местного бюджета муниципального района на очередной финансовый год и утверждение отчета о его исполнении;
    9) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
    10) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
    11) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
    12) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий;
    13) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
    14) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;
    15) установление порядка формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа, оплачиваемого за счет средств местного бюджета Куньинского района;
    16) принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;
    17) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
    18) контроль за исполнением органами местного самоуправления муниципального района и должностными лицами местного самоуправления муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения;
    19) осуществляет право на награждение (поощрение) граждан и трудовых коллективов в случаях, формах и порядке, установленных нормативными правовыми актами Собрания депутатов Куньинского района;
    20) организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации членов выборных органов местного самоуправления, депутатов Собрания депутатов района, а также профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих Собрания депутатов района;
    21) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку;
    22) заслушивание ежегодных отчетов главы района о результатах его деятельности, о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов района;
    23) утверждение схем территориального планирования муниципального района;
    24 ) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению представительного органа муниципального района федеральным законодательством, законодательством Псковской области, настоящим Уставом.
    1.Статус депутата Собрания депутатов, порядок и условия сочетания их деятельности с выполнением производственных и служебных обязанностей, гарантии депутатской деятельности определяются действующим законодательством.
    2.Формами депутатской деятельности являются:
    а) участие в заседаниях (сессиях) Собрания депутатов района;
    б) участие в работе соответствующих комиссий Собрания депутатов района;
    в) подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Собрания депутатов района;
    г) участие в пределах компетенции в выполнении решений Собрания депутатов района;
    д) обращение с депутатским запросом;
    е) работа с избирателями;
    ж) участие в работе комиссий, созданных Собранием депутатов района для реализации его полномочий по осуществлению контроля в пределах компетенции.
    Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, предусмотренных действующим законодательством.
    3.Депутат Собрания депутатов района вправе принимать участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции представительного органа муниципального района, в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и Регламентом Собрания депутатов района.
    4.Депутат информирует о своей деятельности Собрание депутатов района, а также население, которое он представляет, во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.
    Председатель Собрания депутатов района:
    1) осуществляет руководство подготовкой заседаний (сессий) Собрания депутатов района и вопросов, вносимых на рассмотрение Собрания района;
    2) созывает заседания Собрания депутатов района, доводит до сведения депутатов дату, время и место их проведения, а также проект повестки дня;
    3) ведет заседания (сессии) Собрания депутатов района;
    4) осуществляет руководство работой аппарата Собрания депутатов района;
    5) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
    6) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе представительного органа муниципального района;
    7) подписывает принятый Собранием депутатов Устав района, решения Собрания депутатов, протоколы заседаний и другие документы Собрания депутатов района;
    8) организует в Собрании депутатов района прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
    9) в соответствии с законодательством о труде решает от лица Собрания депутатов (как работодателя) связанные с формированием аппарата Собрания депутатов района вопросы возникновения, осуществления и прекращения трудовых отношений;
    10) координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;
    11) открывает и закрывает расчетные счета Собрания депутатов района, распоряжается средствами местного бюджета, направленными на содержание Собрания депутатов района;
    12) осуществляет право на награждение (поощрение) граждан и трудовых коллективов в случаях, формах и порядке, установленных нормативными правовыми актами Собрания депутатов Куньинского района;
    13 ) осуществляет иные полномочия по организации деятельности Собрания депутатов в соответствии с настоящим Уставом и Регламентом Собрания депутатов района.
    Заместитель председателя Собрания депутатов района избирается из состава депутатов большинством не менее половины голосов от установленного числа депутатов. Решение об освобождении заместителя председателя от должности принимается также большинством не менее половины голосов от установленного числа депутатов.
    1.Собрание депутатов района из числа депутатов образует комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению представительного органа муниципального района.
    2.Собрание депутатов района в целях осуществления контроля вправе создавать временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов, численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов представительного органа муниципального района.
    3.Количественный и персональный состав комиссий определяется с учетом мнения депутатов и утверждается Собранием района.
    1.Депутат Собрания депутатов района досрочно прекращает свои полномочия в случае:
    1) смерти;
    2) отставки по собственному желанию;
    3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
    4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
    5) вступления в отношения его в законную силу обвинительного приговора суда;
    6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
    7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
    8) отзыва избирателями;
    9) досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов района;
    10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
    11) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ и иными федеральными законами.
    2.Решение Собрания депутатов района о досрочном прекращении полномочий депутата Собрания депутатов района принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Собрания депутатов района, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.
    1.Администрация района - орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции.
    2.Администрация района состоит из главы района, заместителей главы Администрации района, органов Администрации района (органов местной администрации) и структурных подразделений. Структура Администрации района утверждается Собранием депутатов района по представлению главы района.
    3.Администрация района обладает правами юридического лица.
    1.Администрация района осуществляет исполнительно-распорядительные полномочия по вопросам местного значения, а также в случае передачи - отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления федеральными законами и законами Псковской области.
    2.Администрация района по вопросам местного значения:
    1) управляет и распоряжается муниципальной собственностью в соответствии с порядком, установленным Собранием депутатов района;
    2) создает муниципальные предприятия и учреждения, осуществляет финансовое обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений и финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирует и размещает муниципальный заказ;
    3) ведет учет объектов муниципальной собственности;
    4) составляет проект местного бюджета, вносит его на утверждение Собрания депутатов района;
    5) исполняет местный бюджет и представляет отчет о его исполнении;
    6) осуществляет в установленном порядке от имени муниципального образования муниципальные заимствования;
    7) осуществляет контроль за использованием земель и водных объектов, находящихся в муниципальной собственности, осуществляет землеустроительную и градостроительную деятельность в пределах компетенции;
    8) организует в границах муниципального района электро- и газоснабжение поселений;
    9) создает условия для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
    10) организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
    11) создает условия для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
    12) организует охрану общественного порядка на территории муниципального района муниципальной полицией;
    13) предоставляет помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
    14) до 1 января 2017 года предоставляет сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилое помещение на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
    15) организует мероприятия межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
    16) организует предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организует предоставление дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организует отдых детей в каникулярное время;
    17) создает условия для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;
    18) организует утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов;
    19) утверждает схемы территориального планирования муниципального района, утверждает подготовленную на основе схемы территориального планирования муниципального района документацию по планировке территории, ведет информационную систему обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирует и изымает, в том числе путем выкупа, земельные участки в границах муниципального района для муниципальных нужд;
    20) выдает разрешения на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирует такие разрешения, выдает предписания о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе";
    21) формирует и содержит муниципальный архив, включая хранение архивных фондов поселений;
    22) содержит на территории муниципального района межпоселенческие места захоронения, организует ритуальные услуги;
    23) организует библиотечное обслуживание населения межпоселенческими библиотеками, комплектует и обеспечивает сохранность их библиотечных фондов;
    24) организует выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;
    25) создает условия для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействует развитию малого и среднего предпринимательства, оказывает поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
    26) обеспечивает условия для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
    27) организует и осуществляет мероприятия межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
    28) организует выполнение планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
    29) осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, устанавливает правила использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
    30) осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Собрания депутатов, Главы района, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;
    31) учреждает печатные средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
    32) осуществляет международные и внешнеэкономические связи в соответствии с федеральными законами;
    33) осуществляет право на награждение (поощрение) граждан и трудовых коллективов в случаях, формах и порядке, установленных нормативными правовыми актами Собрания депутатов Куньинского района и главы Куньинского района;
    34) организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации главы района, а также профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих Администрации района и работников муниципальных учреждений;
    35) осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществляет муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечивает безопасность дорожного движения на них, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    36) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения между поселениями в границах муниципального района;
    37) участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;
    38) создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
    39) создает, развивает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществляет муниципальный контроль в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
    40) организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;
    41) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
    42) осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочия собственника водных объектов, устанавливает правила использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
    43) осуществляет муниципальный лесной контроль;
    44) осуществляет муниципальный контроль за проведением муниципальных лотерей;
    45) осуществляет муниципальный контроль на территории особой экономической зоны;
    46) обеспечивает выполнение работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
    47) осуществляет меры по противодействию коррупции в границах муниципального района;
    48) утверждает и реализует муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организует проведение энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организует и проводит иные мероприятия, предусмотренные законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
    49) осуществляет полномочия по организации теплоснабжения, предусмотренные Федеральным законом "О теплоснабжении";
    50) осуществляет иные полномочия, отнесенные к ведению органов местного самоуправления федеральным законодательством, уставом муниципального образования.
    3.Порядок работы Администрации района устанавливается Регламентом, утверждаемым актом местной администрации.
    1.Систему муниципальных правовых актов муниципального района образуют:
    - Устав муниципального образования "Куньинский район";
    - правовые акты, принятые на местном референдуме;
    - решения Собрания депутатов района;
    - постановления и распоряжения главы района;
    - постановления и распоряжения председателя Собрания депутатов района;
    - постановления и распоряжения Администрации Куньинского района.
    2.Муниципальные правовые акты муниципального района вступают в силу после их подписания. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Официальным опубликованием (обнародованием) является их опубликование в газете "Пламя".
    3.В целях обеспечения соответствия муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального района Конституции Российской Федерации, действующему федеральному и областному законодательству, правом на осуществление правотворческой инициативы обладает прокуратура Куньинского района.
    1.Настоящий Устав района и решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов муниципального образования "Куньинский район", имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.
    2.Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования "Куньинский район" не должны противоречить настоящему Уставу и решениям, принятым на местном референдуме.
    Если нормы Устава противоречат решению, принятому на референдуме, Собрание депутатов района обязано в течение 15 дней со дня вступления в силу решения референдума определить срок подготовки и (или) принятия изменений и (или) дополнений в Устав муниципального образования. Изменения и (или) дополнения в Устав муниципального образования должны быть внесены в Устав не позднее 3 месяцев со дня вступления в силу решения референдума.
    3.Решение о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Устав муниципального образования принимаются Собранием депутатов района большинством голосов в две трети от установленной численности депутатов Собрания депутатов района.
    4.Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав могут вноситься в Собрание депутатов района гражданами, обладающими избирательным правом, в порядке правотворческой инициативы, депутатами, главой района, избирательной комиссией муниципального образования, прокуратурой района.
    5.Проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав не позднее чем за 30 дней до рассмотрения вопроса о его принятии подлежит официальному опубликованию.
    Одновременно должно быть опубликовано решение Собрания депутатов района о порядке учета предложений о внесении изменений и (или) дополнений в Устав. Если иное не будет установлено указанным решением, то граждане принимают участие в обсуждении проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав в форме публичных слушаний. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава муниципального образования в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
    6.Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
    Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений.
    Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и предусматривающие создание контрольно-счетного органа муниципального образования, вступают в силу в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта.
    1.Собрание депутатов района по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Псковской области и настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов района и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Псковской области и настоящим уставом.
    2.Решения Собрания депутатов района, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования (нормативные правовые акты), принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов района, если иное не установлено Федеральным законом.
    3.Проекты решений Собрания депутатов района могут вноситься депутатами, постоянными комиссиями Собрания депутатов района, главой района, администрацией района, прокуратурой Куньинского района, инициативными группами граждан в порядке правотворческой инициативы.
    Проекты решений Собрания депутатов района, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Собрания депутатов района главой района или при наличии заключения главы района.
    Порядок рассмотрения и принятия муниципальных правовых актов Собрания депутатов района определяются Регламентом Собрания депутатов района.
    4.Правовые акты Собрания депутатов района вступают в силу с момента их подписания председателем Собрания депутатов района, если иной порядок не установлен действующим законодательством или самим правовым актом.
    Нормативные правовые акты Собрания депутатов района, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, а также иные нормативные правовые акты Собрания депутатов района после подписания председателем Собрания депутатов подлежат подписанию главой района в порядке, установленном Федеральным законом.
    Глава района в пределах своих полномочий, установленных федеральным законодательством, Уставом муниципального образования "Куньинский район" и решениями Собрания депутатов района, издает постановления и распоряжения по вопросам, отнесенным к его полномочиям вышеперечисленными нормативными правовыми актами, в том числе по вопросам организации муниципальной службы, исполняя полномочия представителя нанимателя (работодателя).
    Муниципальные правовые акты главы района принимаются в порядке, определяемом Регламентом Администрации района.
    Глава района в пределах своих полномочий, установленных федеральным законодательством, законодательством Псковской области, Уставом муниципального образования "Куньинский район" и решениями Собрания депутатов района, издает постановления Администрации района по вопросам, отнесенным к полномочиям Администрации района, и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Псковской области, а также распоряжения Администрации района по вопросам организации работы Администрации района. Муниципальные правовые акты Администрации района принимаются в порядке, определяемом Регламентом Администрации района.
    1.Председатель Собрания депутатов района издает постановления и распоряжения.
    2.Постановления председателя Собрания депутатов района принимаются для созыва сессии (определение времени, места проведения сессии и предлагаемой повестки дня и др.). Постановления председателя Собрания депутатов района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем за три дня до даты проведения сессии. Председатель Собрания депутатов района издает распоряжения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов района.
    1.Органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление муниципального контроля, является Администрация района.
    2.К полномочиям Администрации района при осуществлении муниципального контроля относятся:
    1) организация и осуществление муниципального контроля на территории муниципального образования;
    2) принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;
    3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;
    4) осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Псковской области полномочий.
    3.К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
    1.Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Псковской области, Уставом муниципального образования "Куньинский район" и иными муниципальными правовыми актами.
    2.Муниципальному служащему устанавливается единовременное государственное пособие, выплачиваемое при увольнении с должности муниципальной службы в связи с выходом на пенсию (по возрасту, по инвалидности, за выслугу лет либо на иную пенсию, назначенную в соответствии с федеральным законодательством), в размере 0,5 должностного оклада за каждый полный год стажа работы (службы), но не более 8 должностных окладов по замещаемой при увольнении в связи с выходом на пенсию должности муниципальной службы.
    1.Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального района устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом муниципального района.
    2.Решения о согласии на создание муниципальных предприятий и учреждений принимаются Собранием депутатов района по представлению главы района. Такое решение должно определять цели и предмет деятельности муниципального предприятия или учреждения, а также орган местного самоуправления, который уполномочен утвердить устав муниципального предприятия или учреждения и осуществлять от имени муниципального образования права собственника в отношении имущества этого предприятия, в том числе назначать на должность и освобождать от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивать отчеты об их деятельности. Если иное не установлено решением об учреждении муниципального предприятий или учреждения, то таким органом местного самоуправления является Администрация района.
    3.Администрация района ведет реестр муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
    1.Органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения могут выступать заказчиками по поставке товаров, выполнению работ и оказанию услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления.
    2.Муниципальный заказ на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.
    3.Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за неисполнением муниципального заказа устанавливается Уставом муниципального образования и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации
    Порядок формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, а также порядок контроля за его исполнением осуществляется органами местного самоуправления муниципального района в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Псковской области и Положением о бюджетном процессе в Куньинском районе, утверждаемым Собранием депутатов района.
    1.Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления муниципального района несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.
    2.Ответственность, депутатов Собрания депутатов района и главы района перед населением наступает по основаниям, предусмотренным настоящим Уставом, и реализуется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Псковской области.
    1.Настоящий Устав района вступает в силу с 1 января 2006 года после его государственной регистрации и официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки и порядок вступления в силу.
    2.Исключен
    3.Пункт 8 статьи 5 и подпункт 12 пункта 2 статьи 28 настоящего Устава вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции, но не ранее 1 января 2006 года.
    4 - 18.Исключены
    2.Направить изменения и дополнения в Устав муниципального образования "Куньинский район Псковской области" на государственную регистрацию в Администрацию Псковской области.
    3.После государственной регистрации опубликовать изменения и дополнения в Устав муниципального образования "Куньинский район Псковской области" в газете "Пламя".
    Глава района - председатель
    районного Собрания депутатов
    М.Ф.НОВИКОВ