Псковская область
Указ от 18 сентября 2012 года № 30-УГ

Об утверждении Административного регламента предоставления Государственным комитетом Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды государственной услуги по выдаче разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда

Принят
Губернатором Псковской области
18 сентября 2012 года
    На основании статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", статьи 8.1 Закона области от 19 февраля 2002 г. N 174-ОЗ "О системе органов исполнительной власти Псковской области" постановляю:
    1.Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Государственным комитетом Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды государственной услуги по выдаче разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда.
    2.Настоящий указ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования и действует до утверждения уполномоченным федеральным органом исполнительной власти административного регламента по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда.
    Губернатор области
    А.А.ТУРЧАК
    Псков
    18 сентября 2012 года
    N 30-УГ
    АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
    ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ КОМИТЕТОМ ПСКОВСКОЙ
    ОБЛАСТИ ПО ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЮ И ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
    ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЙ НА ВЫПОЛНЕНИЕ
    РАБОТ ПО ГЕОЛОГИЧЕСКОМУ ИЗУЧЕНИЮ НЕДР НА ЗЕМЛЯХ
    ЛЕСНОГО ФОНДА
  1. I.Общие положения

  2. 1.Предмет регулирования Административного регламента
    Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления Государственным комитетом Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды (далее также - Комитет) государственной услуги по выдаче разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда без предоставления лесного участка (далее - государственная услуга).
    2.Круг заявителей
    Предоставление государственной услуги осуществляется в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 08 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - заявители).
    3.Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
    3.1.Комитет осуществляет предоставление государственной услуги по адресу: ул. Некрасова, д. 23, флигель, 1-й этаж, кабинет N 3, г. Псков.
    Почтовый адрес Комитета: ул. Некрасова, д. 23, г. Псков, 180001.
    Адрес официального сайта Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет): priroda.pskov.ru.
    Адрес электронной почты: lik-k1@obladmin.pskov.ru.
    График работы Комитета:
    понедельник - пятница с 09.00 до 18.00, обед с 13.00 до 14.00,
    суббота, воскресенье - выходные дни.
    Телефоны для получения информации, связанной с предоставлением государственной услуги:
    единая справочная служба: 8-800-100-60-11;
    приемная Комитета: 8 (8112) 68-65-20; факс: 8 (8112) 68-65-67;
    отдел лесного планирования и экспертизы Комитета: 8 (8112) 68-65-15.
    3.2.Справочные телефоны государственных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги:
    1) Управление Федеральной налоговой службы по Псковской области, межрайонные инспекции Федеральной налоговой службы по Псковской области (далее - налоговые органы):
    телефон справочной службы: 8 (8112) 699-274;
    адрес официального сайта Управления Федеральной налоговой службы по Псковской области в сети Интернет: r60.nalog.ru.
    2) Департамент по недропользованию по Северо-Западному федеральному округу (далее - Севзапнедра):
    телефон справочной службы: 8 (812) 351-8747;
    адрес официального сайта Севзапнедра в сети Интернет: sevzapnedra.nw.ru.
    3.3.Информация о предоставлении государственной услуги, о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, о ходе предоставления государственной услуги представляется заявителям непосредственно в помещении Комитета, по электронной почте, посредством ее размещения на информационных стендах, расположенных в помещении Комитета, в сети Интернет: на официальном сайте Комитета (priroda.pskov.ru), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (gosuslugi.ru) (далее - Единый портал государственных услуг) и в государственной информационной системе "Государственные и муниципальные услуги (функции) в Псковской области" (gosuslugi.pskov.ru) (далее - Портал государственных и муниципальных услуг Псковской области). Также информация может быть предоставлена по телефонам, указанным в пункте 3.1 настоящего подраздела.
  3. II.Стандарт предоставления государственной услуги

  4. 1.Наименование государственной услуги
    Выдача разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда.
    2.Наименование органа исполнительной власти Псковской области, предоставляющего государственную услугу
    Государственная услуга предоставляется Государственным комитетом Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды.
    3.Результат предоставления государственной услуги
    Результатом предоставления государственной услуги являются выдача или направление заявителю (уполномоченному представителю) приказа Комитета о выдаче разрешения на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда либо уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
    4.Срок предоставления государственной услуги
    Предоставление государственной услуги осуществляется в течение 30 дней со дня обращения заявителя в Комитет.
    5.Правовые основания для предоставления государственной услуги
    Правовыми основаниями для предоставления государственной услуги являются:
    Лесной кодекс Российской Федерации;
    Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
    Федеральный закон от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
    приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 27 декабря 2010 г. N 515 "Об утверждении Порядка использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых";
    Закон области от 16 января 2007 г. N 631-ОЗ "О реализации отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений на территории Псковской области";
    постановление Администрации области от 13 июля 2009 г. N 250 "Об утверждении Положения о Государственном комитете Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды".
    6.Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
    6.1.Для получения государственной услуги заявителем в Комитет представляется заявление о выдаче разрешения на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда без предоставления лесного участка по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту.
    6.2.К заявлению прилагается документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (при необходимости).
    6.3.Для предоставления государственной услуги, за исключением случая, указанного в пункте 6.4 настоящего подраздела, Комитет получает путем межведомственного информационного взаимодействия следующие документы и сведения:
    6.3.1.в налоговых органах:
    выписку из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении юридического лица;
    выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в отношении физического лица;
    сведения о постановке на налоговый учет в налоговом органе.
    6.3.2.в Севзапнедра:
    сведения о наличии лицензии на пользование недрами или государственного контракта на выполнение работ по геологическому изучению недр для государственных нужд (в случае выдачи заявителю лицензии на пользование недрами или заключения контракта на выполнение работ по геологическому изучению недр для государственных нужд в Севзапнедра).
    6.4.Заявитель вправе представить заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке копии документов, указанных в пункте 6.3 настоящего подраздела Административного регламента, по собственной инициативе.
    7.Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
    7.1.В приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поданных в форме электронного документа, может быть отказано в случае несоответствия электронных документов требованиям Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
    7.2.Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поданных в форме документа на бумажном носителе, не установлено.
    8.Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
    В предоставлении государственной услуги заявителю может быть отказано по одному из следующих оснований:
    1) заявитель не является юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, зарегистрированным в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 08 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
    2) несоответствие проведения планируемых работ требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;
    3) заявитель не имеет лицензии на пользование недрами или государственного контракта на выполнение работ по геологическому изучению недр для государственных нужд;
    4) заявление и прилагаемые к нему документы поданы с нарушением требований, установленных пунктами 6.1 и 6.2 подраздела 6 настоящего раздела Административного регламента.
    9.Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами
    Российской Федерации, нормативными правовыми актами
    Псковской области
    Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
    10.Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги, при получении результата предоставления государственной услуги
    При подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги либо при обращении заявителя по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, время ожидания в очереди составляет не более 20 минут.
    11.Срок регистрации заявления
    Заявление и прилагаемые к нему документы, поступившие в Комитет, регистрируются в установленном порядке сотрудником Комитета, в должностные обязанности которого входит регистрация входящей корреспонденции, в течение трех рабочих дней со дня их поступления в Комитет.
    12.Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявления о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
    12.1.Государственная услуга предоставляется в здании Комитета, вход в который оснащается вывеской о наименовании Комитета.
    Вход в кабинет, в котором осуществляется предоставление государственной услуги, оснащается табличками с указанием номера кабинета, наименования подразделения Комитета, в функции которого входит предоставление государственной услуги.
    12.2.Для ожидания в очереди и для заполнения заявлений заявителям отводятся места, оборудованные стульями или скамьями, столами для возможности оформления документов. При необходимости заявителю предоставляются бесплатно канцелярские принадлежности (бумага формата А4, ручки).
    На информационных стендах размещаются:
    1) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
    2) информация о месте предоставления государственной услуги, контактных телефонах;
    3) информация о сроке предоставления государственной услуги;
    4) перечень нормативных правовых актов, являющихся основанием для предоставления государственной услуги;
    5) перечень сотрудников Комитета, в должностные обязанности которых входит предоставление государственной услуги (далее - ответственные сотрудники);
    6) копия настоящего Административного регламента.
    13.Показатели доступности и качества государственной услуги
    13.1.Показателями доступности государственной услуги являются:
    1) полнота предоставляемой информации о государственной услуге, в том числе в порядке, указанном в пункте 3.2 подраздела 3 раздела I настоящего Административного регламента;
    2) возможность предоставления государственной услуги в электронной форме.
    13.2.Показателями качества государственной услуги являются:
    1) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
    2) количество установленных в соответствии с разделами IV и V настоящего Административного регламента фактов ненадлежащего исполнения Административного регламента;
    3) количество обоснованных жалоб на решения и действия (бездействие) сотрудников Комитета.
    14.Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
    Государственная услуга может оказываться в электронной форме с использованием Единого портала государственных услуг и Портала государственных и муниципальных услуг Псковской области при наличии технической возможности путем осуществления:
    1) предоставления в установленном порядке информации заявителям и обеспечения доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
    2) подачи заявителем заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких заявления и документов Комитетом с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе Единого портала государственных услуг и Портала государственных и муниципальных услуг Псковской области;
    3) получения заявителем сведений о ходе рассмотрения заявления;
    4) получения заявителем результата предоставления государственной услуги, если иное не установлено федеральным законом.
  5. III.Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

  6. 1.Состав административных процедур при предоставлении государственной услуги
    Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
    1) прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
    2) рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов;
    3) выдача или направление заявителю (уполномоченному представителю) приказа Комитета о выдаче разрешения на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда либо уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
    2.Административная процедура "Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов"
    2.1.Основанием для начала осуществления административной процедуры является поступление заявления и прилагаемых к нему документов в Комитет.
    2.2.Заявление и прилагаемые к нему документы подаются в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа. Заявление и прилагаемые к нему документы могут быть представлены в Комитет лично, направлены по почте или по электронной почте по адресу, указанному в пункте 3.1 подраздела 3 раздела I настоящего Административного регламента, а также с использованием Единого портала государственных услуг и Портала государственных и муниципальных услуг Псковской области.
    2.3.Заявление с прилагаемыми документами, поступившее в Комитет, регистрируется в срок, указанный в подразделе 11 раздела II настоящего Административного регламента, и в течение одного дня, следующего за днем регистрации, передаются в отдел лесного планирования и экспертизы Комитета.
    2.4.При поступлении заявления с прилагаемыми документами в форме электронного документа с использованием Единого портала государственных услуг и Портала государственных и муниципальных услуг Псковской области заявителю направляется информация о дате регистрации заявления с прилагаемыми документами и входящем номере.
    2.5.При наличии оснований, указанных в пункте 7.1 подраздела 7 раздела II настоящего Административного регламента, заявителю с использованием Единого портала государственных услуг и Портала государственных и муниципальных услуг Псковской области сообщается об отказе в приеме заявления с прилагаемыми документами в течение двух рабочих дней со дня поступления.
    2.6.Результатом исполнения административной процедуры является передача зарегистрированного заявления и прилагаемых к нему документов в отдел лесного планирования и экспертизы Комитета либо направление заявителю сообщения об отказе в приеме заявления.
    3.Административная процедура "Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов"
    3.1.Основанием для начала осуществления административной процедуры является поступление в отдел лесного планирования и экспертизы Комитета зарегистрированного заявления и прилагаемых к нему документов.
    3.2.Начальник отдела лесного планирования и экспертизы Комитета в день поступления в отдел заявления и прилагаемых к нему документов передает их на рассмотрение ответственному сотруднику.
    3.3.Ответственный сотрудник в течение пяти дней со дня поступления ему на рассмотрение зарегистрированного заявления проводит проверку заявления и прилагаемых к нему документов, формирует регистрационное дело.
    3.4.В случае если заявитель не представил по собственной инициативе документы, указанные в пункте 6.3 подраздела 6 раздела II настоящего Административного регламента, ответственный сотрудник в течение трех дней со дня поступления в отдел лесного планирования и экспертизы Комитета зарегистрированного заявления с прилагаемыми документами запрашивает:
    1) в налоговом органе по месту нахождения заявителя:
    выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), либо выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для физических лиц);
    сведения о постановке на налоговый учет;
    2) в Севзапнедра - копию лицензии на пользование недрами или копию государственного контракта на выполнение работ по геологическому изучению недр для государственных нужд (в случае выдачи заявителю лицензии на пользование недрами или заключения контракта на выполнение работ по геологическому изучению недр для государственных нужд в Севзапнедра).
    3.5.Ответственный сотрудник в течение двадцати пяти дней со дня поступления заявления в Комитет подготавливает и подписывает у председателя Комитета или в случае его временного отсутствия - заместителя председателя Комитета:
    уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин такого отказа - при наличии оснований, предусмотренных подразделом 8 раздела II настоящего Административного регламента;
    приказ Комитета о выдаче заявителю разрешения на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда - при отсутствии оснований, предусмотренных подразделом 8 раздела II настоящего Административного регламента.
    3.6.Результатом исполнения административной процедуры является подписание председателем Комитета (заместителем председателя Комитета) уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги либо приказа Комитета о выдаче заявителю разрешения на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда.
    4.Административная процедура "Выдача или направление заявителю (уполномоченному представителю) приказа Комитета о выдаче разрешения на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда либо уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги"
    4.1.Основанием для начала административной процедуры являются подписанные председателем Комитета (заместителем председателя Комитета) уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги либо приказ Комитета о выдаче заявителю разрешения на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда.
    4.2.Ответственный сотрудник в день подписания председателем Комитета (заместителем председателя Комитета) уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги либо приказа Комитета о выдаче заявителю разрешения на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда передает их сотруднику Комитета, в должностные обязанности которого входит регистрация исходящей корреспонденции.
    Сотрудник Комитета, в должностные обязанности которого входит регистрация исходящей корреспонденции:
    1) регистрирует в установленном порядке в день поступления к нему подписанные председателем Комитета (заместителем председателя Комитета) приказ Комитета о выдаче разрешения на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда либо уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги;
    2) передает ответственному сотруднику приказ Комитета о выдаче разрешения на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда либо направляет заявителю уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги в течение двух дней со дня регистрации:
    в форме документа на бумажном носителе почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
    в форме электронного документа с использованием Единого портала государственных услуг или Портала государственных и муниципальных услуг Псковской области.
    4.3.Ответственный сотрудник в течение трех дней со дня поступления к нему зарегистрированного приказа Комитета о выдаче разрешения на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда:
    1) информирует заявителя по телефону либо через Единый портал государственных услуг и Портал государственных и муниципальных услуг Псковской области о возможности получения приказа Комитета с указанием времени и места его получения;
    2) выдает приказ Комитета заявителю или его уполномоченному представителю либо в срок не позднее двух рабочих дней со дня информирования заявителя, предусмотренного в подпункте 1 настоящего пункта, направляет приказ Комитета заявителю одним из следующих способов:
    в форме документа на бумажном носителе почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
    в форме электронного документа с использованием Единого портала государственных услуг или Портала государственных и муниципальных услуг Псковской области.
    4.4.Результатом административной процедуры является выдача или направление заявителю (уполномоченному представителю) приказа Комитета о выдаче разрешения на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда либо уведомления об отказе в оказании государственной услуги.
    5.Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
  7. IV.Формы контроля за исполнением

  8. Административного регламента
    1.Формами контроля за исполнением административного регламента являются:
    1) текущий контроль за исполнением Административного регламента;
    2) проведение плановых и внеплановых проверок за исполнением Административного регламента.
    2.Текущий контроль за исполнением Административного регламента проводится председателем Комитета и заместителем председателя Комитета по вопросам в сфере лесных отношений при подписании приказа Комитета о выдаче разрешения на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда либо уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
    3.Плановые проверки проводятся не реже одного раза в течение календарного года в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным приказом Комитета.
    4.Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в Комитет жалоб на решения, действия (бездействие) сотрудников Комитета, а также в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений.
    5.Для проведения плановых и внеплановых проверок на основании приказа Комитета формируется комиссия, в состав которой включаются заместитель председателя Комитета и сотрудники отдела правового обеспечения Комитета.
    6.Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются актом комиссии, в котором делаются выводы о надлежащем или ненадлежащем исполнении Административного регламента, устанавливаются лица, допустившие ненадлежащее исполнение Административного регламента.
    7.Лица, допустившие ненадлежащее исполнение Административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством.
  9. V.Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) комитета, а также должностных лиц, государственных служащих

  10. 1.Действия (бездействие) сотрудников Комитета, решения, принятые ими в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы заявителями в досудебном (внесудебном) порядке.
    2.Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
    1) нарушение срока регистрации заявления;
    2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
    3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
    4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
    5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
    6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
    7) отказ Комитета, должностного лица Комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
    3.Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Комитет. Жалобы на решения, принятые председателем Комитета, подаются в Администрацию области. Рассмотрение жалобы при ее подаче в Администрацию области осуществляется в порядке, установленном Администрацией области.
    4.Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети "Интернет", официального сайта Комитета, Единого портала государственных и муниципальных услуг и Портала государственных и муниципальных услуг Псковской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
    5.Жалоба должна содержать:
    1) наименование Комитета, должностного лица Комитета либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
    2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
    3) сведения об обжалуемых решениях и действиях Комитета, должностного лица Комитета либо государственного служащего;
    4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
    6.Жалоба, поступившая в Комитет, в течение трех дней со дня ее поступления регистрируется в установленном порядке сотрудником Комитета, в должностные обязанности которого входит регистрация входящей корреспонденции, и передается на рассмотрение должностному лицу, наделенному полномочиями по рассмотрению жалоб.
    7.Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Комитета, должностного лица Комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
    8.По результатам рассмотрения жалобы Комитет принимает одно из следующих решений:
    1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Псковской области, а также в иных формах;
    2) отказывает в удовлетворении жалобы.
    9.Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 8 настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
    10.В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 3 настоящего раздела, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.