"Цели и задачи программы | Цели: 1. Повышение привлекательности Псковской области как уникального на северо-западе России центра культурно-познавательного туризма, предоставляющего визитерам качественные и разнообразные услуги и товары в сфере культуры, развлечений, местных искусств и ремесел. 2. Диверсификация туристского продукта области за счет развития новых видов туризма, которые будут выступать в качестве поддерживающих для культурно-познавательного туризма. 3. Повышение эффективности туристской деятельности на территории региона. Задачи: 1. Развитие туристско-рекреационного кластера "Псковский". 2. Развитие кластера творческих индустрий. 3. Развитие туристской инфраструктуры. 4. Информационное продвижение туристского продукта и развитие событийного туризма (в том числе внутреннего). 5. Обеспечение кадрами туристской сферы. 6. Классификация объектов туристской индустрии. 7. Обеспечение безопасности туристов, отдыхающих на территории Псковской области"; |
"Основные целевые индикаторы | Целевые индикаторы решения задачи 1 "Развитие туристско-рекреационного кластера "Псковский": номерной фонд в г. Пскове; реконструкция общественных пространств; среднее пребывание туристов в г. Пскове. Целевые индикаторы решения задачи 2 "Развитие кластера творческих индустрий": количество брендов аутентичной продукции. Целевые индикаторы решения задачи 3 "Развитие туристской инфраструктуры": номерной фонд (за исключением г. Пскова). Целевые индикаторы решения задачи 4 "Информационное продвижение туристского продукта и развитие событийного туризма (в том числе внутреннего)": количество организованных мероприятий (или в которых принято участие), направленных на продвижение туристского потенциала области; количество событийных мероприятий, организованных Государственным комитетом Псковской области по туризму, инвестициям и пространственному развитию; количество участников мероприятий, организованных Государственным комитетом Псковской области по туризму, инвестициям и пространственному развитию. Целевые индикаторы решения задачи 5 "Обеспечение кадрами туристской сферы": количество организованных мероприятий, направленных на повышение привлекательности профессий в сфере туризма. Целевые индикаторы решения задачи 6 "Классификация объектов туристской индустрии": количество мероприятий, направленных на привлечение объектов туриндустрии к классификации. Целевые индикаторы решения задачи 7 "Обеспечение безопасности туристов, отдыхающих на территории Псковской области": количество организационных мероприятий, направленных на обеспечение безопасности туристов"; |
"Объемы и источники финансирования программы | Общий объем финансирования программы в 2010 - 2016 годах - 9386,937 млн. рублей, в том числе: 2010 г. - 5,7 млн. рублей; 2011 г. - 1603,837 млн. рублей; 2012 г. - 2016,03 млн. рублей; 2013 г. - 2543,77 млн. рублей; 2014 г. - 1809,0 млн. рублей; 2015 г. - 769,2 млн. рублей; 2016 г. - 639,4 млн. рублей; в том числе средства федерального бюджета - 1839,3 млн. рублей, в том числе: 2010 г. - 0 млн. рублей; 2011 г. - 547,3 млн. рублей; 2012 г. - 417 млн. рублей; 2013 г. - 401,6 млн. рублей; 2014 г. - 368,7 млн. рублей; 2015 г. - 56,5 млн. рублей; 2016 г. - 48,2 млн. рублей; в том числе средства областного бюджета - 491,537 млн. рублей, в том числе: 2010 г. - 5,7 млн. рублей; 2011 г. - 102,937 млн. рублей; 2012 г. - 82,2 млн. рублей; 2013 г. - 80,0 млн. рублей; 2014 г. - 96,8 млн. рублей; 2015 г. - 60,2 млн. рублей; 2016 г. - 63,7 млн. рублей; в том числе средства местных бюджетов - 108,9 млн. рублей, в том числе: 2010 г. - 0 млн. рублей; 2011 г. - 8,6 млн. рублей; 2012 г. - 12,8 млн. рублей; 2013 г. - 14 млн. рублей; 2014 г. - 23,5 млн. рублей; 2015 г. - 22,5 млн. рублей; 2016 г. - 27,5 млн. рублей; в том числе внебюджетные источники - 6947,2 млн. рублей, в том числе: 2010 г. - 0 млн. рублей; 2011 г. - 945,0 млн. рублей; 2012 г. - 1504,03 млн. рублей; 2013 г. - 2048,17 млн. рублей; 2014 г. - 1320,0 млн. рублей; 2015 г. - 630,0 млн. рублей; 2016 г. - 500,0 млн. рублей"; |
"Ожидаемые конечные результаты реализации программы | 1. Увеличение туристского потока в область с 239 тыс. человек в 2009 году до 680 тыс. человек в 2016 году (рассчитанного по останавливающимся в коллективных средствах размещения). 2. Увеличение номерного фонда области с 2634 номеров в 2009 году до 4650 номеров в 2016 году. 3. Увеличение доли иностранных туристов в туристском потоке области с 5% в 2009 году до 25% к 2016 году. 4. Увеличение "ежедневного среднего чека" туриста на расходы, не относящиеся к базовым (гостиница и транспортные расходы), с 750 руб. в день в 2009 году до 3650 руб. в 2016 году. 5. Формирование в г. Пскове туристского кластера, конкурентоспособного на российском и европейском рынках. 6. Развитие конкуренции и повышение качества в сфере гостиничных услуг, услуг общественного питания. 7. Создание на территории области зоны безопасного туризма"; |
"2.1.5. Объекты показа, городская среда и инфраструктура приема в Псковской области в настоящее время рассчитаны на традиционный групповой поток и не отвечают современным предпочтениям потребителей:
1) туристская инфраструктура в Пскове и других городах области сформирована в расчете на однократный прием групп по стандартизированной программе. Посетителей ничего не задерживает в городе и не заставляет вернуться;
2) Псков туристы посещают только с целью экскурсии по памятникам, ночлега и питания. Сама городская среда, торговые пространства, зеленые зоны остаются без внимания (по данным социологических опросов, покупки совершают менее 20%);
3) в Пскове, как и в других городах области, помимо музеев туристов не притягивает ни один культурный центр (театры, кинотеатры, клубы работают только для местных жителей);
4) затраты туристов составляют менее 2 тыс. руб. за три дня (без учета проживания);
5) объекты истории и культуры никак не связаны с реальной городской жизнью - находятся в отдалении от наиболее "насыщенных" горожанами пространств. Яркие примеры - областной центр, Пушкинские Горы, Печоры;
6) качество сервиса в предприятиях индустрии не соответствует запросам современного потребителя.
Таким образом, туристский продукт в регионе не сможет получить существенное обновление без вклада в объекты городской среды и инфраструктуры, в том числе в их классификацию, без работы с культурными объектами как новыми центрами притяжения горожан и туристов, без создания привлекательной, безопасной и комфортной среды в городе, стимулирующей возвратный туризм, без вклада в подготовку кадров в сфере обслуживания. Кроме того, для обеспечения максимального мультипликативного эффекта потребуется обеспечить возможность и разнообразие предложения "неэкскурсионного" времени для туристов: покупок, развлечений, питания, прогулок и пр.";
"5. Обеспечение кадрами туристской сферы:
реализация мероприятий, направленных на повышение привлекательности профессий в сфере туризма.
6. Классификация объектов туристской индустрии:
реализация мероприятий, направленных на привлечение объектов туриндустрии к классификации.
7. Обеспечение безопасности туристов, отдыхающих на территории Псковской области:
реализация мероприятий, направленных на обеспечение безопасности туристов.";
"Стоимость реализации мероприятий программы составляет 9386,947 млн. рублей, из них:
1839,3 млн. рублей - средства федерального бюджета;
485,547 млн. рублей - средства областного бюджета;
114,9 млн. рублей - средства местных бюджетов;
6947,2 млн. рублей - внебюджетные источники.
Финансирование мероприятий программы за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников будет осуществляться на условиях софинансирования.
Основные механизмы реализации программы:
Финансирование мероприятий программы, предусматривающих софинансирование из средств областного бюджета и местных бюджетов, будет осуществляться при условии принятия муниципальными образованиями соответствующих муниципальных долгосрочных целевых программ.
Средства областного бюджета для реализации проектов по развитию туристской инфраструктуры будут предоставляться на условиях софинансирования соответствующих мероприятий программы за счет средств местных бюджетов и средств внебюджетных источников. Формирование организационно-правовых механизмов с целью привлечения частных инвестиций будет осуществляться путем заключения Администрацией области соответствующих соглашений о намерениях, а также инвестиционных соглашений с организациями в отношении мероприятий, предусматривающих финансирование за счет средств внебюджетных источников.";
"создание на территории области зоны безопасного туризма.";
"8. Система целевых индикаторов с методикой оценки эффективности программы
Цели и задачи Целевые индикаторы Единицы измере- ния Показатели реализации программы 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г. 2016 г. Общие индикаторы Количество туристов в целом по области (по коллективным средствам размещения) Тыс. человек 239 280 330 420 480 550 610 680 Номерной фонд по области Единиц 2634 2785 3180 3550 3900 4250 4480 4650 Доля иностранных туристов в туристском потоке области % 5 7 10 14,5 17 19,5 22 25 "Ежедневный средний чек" туриста на расходы, не относящиеся к базовым <***> Рублей 750 870 1200 1750 2300 2680 3200 3650 Задача 1. Развитие туристско- рекреационного кластера "Псковский" Номерной фонд в г. Пскове Единиц <**> 1400 <*> 1450 1850 2100 2250 2400 2500 2550 Реконструкция общественных пространств Единиц <**> 0 0 2 5 7 10 12 13 Среднее пребывание туристов в г. Пскове <***> Суток 2,5 2,5 2,8 3,3 3,8 4 4,3 4,5 Задача 2. Развитие творческих индустрий Количество брендов аутентичной продукции Единиц 0 0 3 7 9 11 13 15 Задача 3. Развитие туристской инфраструктуры Номерной фонд (за исключением г. Пскова) Единиц 1234 1335 1330 1450 1650 1850 1980 2100 Задача 4. Информационное продвижение туристского продукта и развитие событийного туризма Количество организованных мероприятий (или в которых принято участие), направленных на продвижение туристского потенциала области Единиц 4 6 8 10 11 12 13 14 Количество событийных мероприятий, организованных комитетом Единиц 0 0 6 8 8 10 12 12 Количество участников мероприятий, организованных комитетом Тыс. человек 0 0 45 60 80 95 110 125 Задача 5. Обеспечение кадрами туристской сферы Количество мероприятий, направленных на повышение привлекательности профессий в сфере туризма Единиц 0 0 5 6 6 7 7 7 Задача 6. Классификация объектов туристской индустрии Количество мероприятий, направленных на привлечение объектов туриндустрии к классификации Единиц 0 0 1 2 2 2 2 2 Задача 7. Обеспечение безопасности туристов, отдыхающих на территории Псковской области Количество мероприятий, направленных на обеспечение безопасности туристов Единиц 0 0 2 2 2 2 2 2
--------------------------------
<*> Оценка.
<**> Нарастающим итогом.
<***> Данные мониторинга.".