-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Приморский край
Решение от 10 октября 2007 года № 32

О признании факта нарушения антимонопольного законодательства, выразившегося в передаче муниципального имущества для оказания услуг водоснабжения и водоотведения в аренду без проведения открытого конкурса

Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю
10 октября 2007 года
    Резолютивная часть решения объявлена: 26.09.2007
    Полный текст решения изготовлен: 10.10.2007
    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
    председатель Комиссии - Трякин В.В. - заместитель руководителя Управления,
    члены Комиссии: Абросимов Д.Е. - главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля.
    Москальцов А.Ю. - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля,
    рассмотрев в заседании 26.09.2007 дело N 32 от 22.06.2007,
    возбужденное по заявлению ООО "Водоканал" (далее - заявитель)
    в отношении администрации Арсеньевского городского округа (далее - администрация; ответчик)
    по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в издании главой администрации постановления от 25.04.2007 N 153 "О передаче функций по водоснабжению и водоотведению" без проведения открытого конкурса на право заключения договоров аренды на передачу муниципального имущества в целях осуществления водоснабжения и водоотведения на территории Арсеньевского городского округа, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции,
    при участии:
    от администрации Арсеньевского городского округа: начальник правового отдела А. (доверенность N 1262-15 от 09.07.2007),
    от ООО "Водоканал": заместитель директора К. (доверенность N 835 от 03.07.2007),
    от КГУП "Примтеплоэнерго": представители не явились, о дате и месте рассмотрения дела надлежащим образом уведомлены,
    в Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) 17.05.2007 (вх. N 1297} поступило заявление ООО "Водоканал" (ул. Калининская, 7/1, г. Арсеньев, Приморский край, 692330) на действия администрации Арсеньевского городского округа в части издания последней постановления от 25.04.2007 N 153 "О передаче функций по водоснабжению и водоотведению", пункт 1 которого содержит указание о передаче с 01.05.2007 КГУП "Примтеплоэнерго" функций по водоснабжению и водоотведению населения и учреждений бюджетной сферы Арсеньевского городского округа без проведения открытого конкурса по выбору хозяйствующего субъекта для осуществления указанных функций, чем, по мнению заявителя, ущемлены права ООО "Водоканал", имеющего намерение оказывать услуги водоснабжения и водоотведения на территории Арсеньевского городского округа.
    ООО "Водоканал" является хозяйствующим субъектом, основным видом деятельности которого, согласно Уставу, является предоставление услуг населению и прочим потребителям по водоснабжению питьевой и технической водой и водоотведению промышленных и бытовых стоков.
    Согласно заключенным между заявителем и ответчиком договорам аренды от 11.12.2006 N 249 (с протоколом согласования разногласий от 19.03.2007), от 15.12.2006 N 258 администрация передала в аренду ООО "Водоканал" муниципальное имущество - основные средства, объекты незавершенного строительства, не введенное оборудование, а также транспортные средства (далее - основные средства) для осуществления заявителем функций по водоснабжению и водоотведению населения и учреждений бюджетной сферы Арсеньевского городского округа.
    Вышеуказанные договоры были заключены на срок до 30.04.2007.
    Также 11.12.2006 с заявителем были заключены муниципальные контракты на обеспечение населения и объектов бюджетной сферы Арсеньевского городского округа услугами по водоснабжению и водоотведению со сроком действия до 01.05.2007.
    25.04.2007 в адрес ООО "Водоканал" поступило письмо (исх. N 722-44 от 25.04.2007) администрации с просьбой передать арендуемое имущество в связи с истечением срока действия договоров аренды.
    Одновременно администрацией было издано постановление от 25.04.2007 N 153 "О передаче функций по водоснабжению и водоотведению", которым функции по водоснабжению и водоотведению населения и учреждений бюджетной сферы Арсеньевского городского округа были переданы КГУП "Примтеплоэнерго".
    Комиссией установлено, что, несмотря на отсутствие заключенного до настоящего времени между администрацией и КГУП "Примтеплоэнерго" договора аренды основных средств для оказания услуг по водоснабжению и водоотведению, указанное имущество передано администрацией во владение и пользование КГУП "Примтеплоэнерго" и в настоящее время услуги по водоснабжению и водоотведению населения и учреждений бюджетной сферы Арсеньевского городского округа оказывает КГУП "Примтеплоэнерго".
    При этом указанные услуги КГУП "Примтеплоэнерго" оказывает по факту, так как муниципальные контракты на обеспечение населения и объектов бюджетной сферы Арсеньевского городского округа услугами по водоснабжению и водоотведению администрацией с КГУП "Примтеплоэнерго" не заключены.
    Заявитель считает, что постановление от 25.04.2007 N 153 было издано с нарушением действующего законодательства Российской Федерации, в частности без учета преимущественного, в соответствии со статьей 621 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), права ООО "Водоканал" на заключение договоров аренды от 11.12.2006 и от 15.12.2006 на новый срок.
    Также заявитель указывает на неправомерность действий администрации по передаче функций по осуществлению водоснабжения и водоотведения населения и учреждений бюджетной сферы Арсеньевского городского округа без проведения открытого конкурса по выбору хозяйствующего субъекта на право заключения договора аренды муниципального имущества для осуществления указанных функции.
    Представитель ответчика в заседании Комиссии сообщил, что в декабре 2006 года в связи с чрезвычайной ситуацией и на основании решения комиссии по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципальное имущество в виде основных средств для оказания услуг по водоснабжению и водоотведению населения и учреждений бюджетной сферы Арсеньевского городского округа было передано ООО "Водоканал" без проведения открытого конкурса. При этом проведение указанного конкурса было назначено на май 2007 года.
    В связи с истечением срока действия договоров аренды от 11.12.2006 и от 15.12.2006, в соответствии с которыми вышеуказанное имущество было передано в аренду ООО "Водоканал", главой администрации 25.04.2007 издано постановление N 153 "О передаче функций по водоснабжению и водоотведению", которым до проведения открытого конкурса основные средства для оказания услуг по водоснабжению и водоотведению населения и учреждений бюджетной сферы Арсеньевского городского округа передаются в аренду КГУП "Примтеплоэнерго" до проведения открытого конкурса, который должен быть проведен не позднее 01.04.2008.
    При этом представитель ответчика пояснил, что администрация при передаче КГУП "Примтеплоэнерго" основных средств для оказания услуг по водоснабжению и водоотведению действовала согласно положениям Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в соответствии со статьей 55 которого муниципальный заказчик заключает муниципальный контракт с единственным поставщиком услуг в случае, если осуществляется оказание услуг водоснабжения, водоотведения, канализации.
    Также представитель ответчика пояснил, что преимущественного права на заключение договора аренды от 11.12.2006 на новый срок у ООО "Водоканал" не возникло, в связи с ненадлежащим исполнением последним обязательств по указанному договору, а именно в связи с задолженностью ООО "Водоканал" по уплате арендной платы.
    Одновременно ответчик сообщил, что, так как на территории г. Арсеньева помимо ООО "Водоканал" существует лишь одна организация, оказывающая услуги водоснабжения и водоотведения, которой является КГУП "Примтеплоэнерго", то администрация правомерно передала последнему в аренду муниципальное имущество в целях оказания услуг по водоснабжению и водоотведению населения и учреждений бюджетной сферы Арсеньевского городского округа без проведения открытого конкурса.
    Комиссия, выслушав заявителя и ответчика, изучив дополнительно представленные сторонами по делу документы, не может считать обоснованными доводы ответчика о правомерности передачи администрацией на основании постановления от 25.04.2007 N 153 муниципального имущества в аренду КГУП "Примтеплоэнерго" без проведения открытого конкурса.
    Во-первых, в материалах дела отсутствует документально подтвержденная информация о задолженности ООО "Водоканал" перед администрацией по договору аренды от 11.12.2006, так представленный администрацией акт сверки взаимных расчетов за период с 11.12.2006 по 30.04.2007 по указанному договору подписан в одностороннем порядке.
    Таким образом, Комиссия считает, что администрацией было нарушено положение статьи 621 ГК РФ, предусматривающее преимущественное перед другими лицами право на заключение договора аренды на новый срок.
    Во-вторых, ссылка ответчика на случаи заключения муниципального контракта с единственным поставщиком услуг на основании статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" не может быть применима, так как на территории Арсеньевского городского округа услуги по водоснабжению и водоотведению оказывают как минимум два хозяйствующих субъекта - ООО "Водоканал" и КГУП "Примтеплоэнерго".
    В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции" органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
    Комиссия считает, что, передав муниципальное имущество в виде основных средств для осуществления водоснабжения и водоотведения во владение и пользование КГУП "Примтеплоэнерго" без проведения открытого конкурса по выбору хозяйствующего субъекта для осуществления указанных функций, администрация ограничила конкуренцию на рынке оказания услуг водоснабжения и водоотведения на территории Арсеньевского городского округа.
    Одновременно Комиссия считает нужным отметить факт того, что муниципальные контракты, заключенные 11.12.2006 администрацией с ООО "Водоканал", до настоящего времени не расторгнуты, то есть в настоящее время обязанным лицом по исполнению названных контрактов перед администрацией в целях обеспечения населения и объектов бюджетной сферы Арсеньевского городского округа услугами по водоснабжению и водоотведению является ООО "Водоканал", между тем как фактически указанные услуги оказывает КГУП "Примтеплоэнерго".
    На основании изложенного Комиссия считает, что действия администрации Арсеньевского городского округа по передаче муниципального имущества в виде основных средств для оказания услуг водоснабжения и водоотведения населению и учреждениям бюджетной сферы Арсеньевского городского округа в аренду КГУП "Примтеплоэнерго" на основании постановления главы администрации от 25.04.2007 N 153 "О передаче функций по водоснабжению и водоотведению" без проведения открытого конкурса являются нарушением требований части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции", запрещающей принимать акты и осуществлять действия, которые приводят к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
    На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
    1.Признать факт нарушения администрацией Арсеньевского городского округа части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в передаче муниципального имущества для оказания услуг водоснабжения и водоотведения населению и учреждениям бюджетной сферы Арсеньевского городского округа в аренду КГУП "Примтеплоэнерго" на основании постановления главы администрации от 25.04.2007 N 153 "О передаче функций по водоснабжению и водоотведению" без проведения открытого конкурса.
    2.Выдать администрации Арсеньевского городского округа обязательное для исполнения предписание об изменении постановления главы Арсеньевского городского округа от 25.04.2007 N 153 "О передаче функций по водоснабжению и водоотведению" в части, нарушающей антимонопольное законодательство.
    Председатель Комиссии
    В.В.ТРЯКИН
    Члены Комиссии
    Д.Е.АБРОСИМОВ
    А.Ю.МОСКАЛЬЦОВ
    УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ ПРЕДПИСАНИЕ от 10 октября 2007 г. N 32
    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
    председатель Комиссии - Трякин В.В. - заместитель руководителя Управления, члены Комиссии: Чернышев В.П. - начальник отдела антимонопольного контроля, Абросимов Д.Е. - главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля, Москальцов А.Ю. - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля,
    руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
    на основании своего решения от 10 октября 2007 года по делу N 32 о нарушении администрацией Арсеньевского городского округа части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 "О защите конкуренции",
    Администрации Арсеньевского городского округа (ул. Ленинская, 8, г. Арсеньев, Приморский край, 692337):
    1.Прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции", выразившегося в ограничении конкуренции на рынке оказания услуг водоснабжения и водоотведения на территории Арсеньевского городского округа при передаче муниципального имущества для оказания услуг по водоснабжению и водоотведению населению и учреждениям бюджетной сферы Арсеньевского городского округа в аренду КГУП "Примтеплоэнерго" на основании постановления главы администрации от 25.04.2007 N 153 "О передаче функций по водоснабжению и водоотведению", для чего, в срок до 16 октября 2007 года изменить постановление главы Арсеньевского городского округа от 25.04.2007 N 153 "О передаче функций по водоснабжению и водоотведению", исключив из него пункты 1, 3.
    2.В срок до 18 октября 2007 года письменно сообщить в Приморское УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением копий документов, подтверждающих факт исполнения предписания.
    Контроль за исполнением настоящего предписания возлагается на ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Москальцова А.Ю.
    Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
    Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения, предписания территориального антимонопольного органа частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
    Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
    Председатель Комиссии
    В.В.ТРЯКИН
    Члены Комиссии
    Д.Е.АБРОСИМОВ
    А.Ю.МОСКАЛЬЦОВ